Как получают допуск к сведениям составляющим гостайну. Обязанности лиц допущенных к государственной тайне

Вадим

Доброго времени суток! Работаю инженером-проектировщиком в государственной организации, есть 2-я форма допуска, имею ли право на выезд за границу на отдых? Подскажите как с точки зрения закона обосновать мое право перед нашими " Секретчиками", которые утверждают что категорически нельзя!

Ответы юристов 1

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.02.2010 N 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне" вторая форма допуска означает, что гражданин имеет допуск к совершенно секретным сведениям.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с "законом" Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, - до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности, то указанный в трудовом договоре (контракте) срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой в "порядке", установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти. При этом срок ограничения права на выезд не должен превышать в общей сложности десять лет, включая срок ограничения, установленный трудовым договором (контрактом), со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями.

Согласно статье 24 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в праве выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне.

Взаимосвязанные положения подпункта 1 статьи 15 и "статьи 24" Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "Постановлением" Конституционного Суда РФ от 07.06.2012 N 14-П признаны не противоречащим Конституции РФ.

Во-первых: Закон предусматривает только возможность ограничения (см. ст. 15 Закона № 114-ФЗ- «право МОЖЕТ БЫТЬ ограничено), то есть работодатель самостоятельно решает налагать на работника такие ограничения или нет;

Во-вторых: Вы должны быть письменно ознакомлены с такими сведениями (есть официальный документ который подтверждает данный факт);

В-третьих: такие условия об ограничении должны быть четко указаны именно в Вашем трудовом договоре (или в дополнительном соглашении к нему), а не где либо еще (Инструкции, Положении и т.п.).

Вадим

Юлия, если я Вас правильно понял, то наличие второй формы не повод для ограничения получения загранпаспорта и выезда за границу? Т.е. если я не работал с документами под грифом "Сов. Секретно", то и запрета быть не может?

Смысл в том, что и имея допуск, но ни разу не ознакомившись с такими сведениями, невозможно установить момент, с которого будет действовать срок такого ограничения. Обратите внимание «Секретчиков» на то, что срок устанавливается именно с момента последнего ознакомления с такими сведениями (внимательно читайте п. 1 ст. 15 N 114-ФЗ). Задайте им вопрос - если Вы никогда не были ознакомлены (не работали, «в глаза не видели») сведения с грифом «Совершенно секретно», то с какого момента могут быть установлены такие ограничения? Я Вам, конечно не гарантирую положительный ответ от «Секретчиков». Сами понимаете, что они заинтересованы выполнять свои обязанности «без заморочек». Попробуйте обратиться к вышестоящему руководству.

Ищете ответ на свой вопрос? Спросить юриста проще!

Получить консультацию

Собираюсь выехать с ребенком на отдых за рубеж. В свидетельстве о рождении отец ребенка указан, но в браке никогда не состояли, отцовство установлено. Уже пять лет не знаем о нем ничего, найти его большая проблема. Алиментов на ребенка не получаю. Нужно ли разрешение на выезд? Какой максимальный срок возможен для такого разрешения, обязательно ли оно должно быть нотариально заверено? Нужно ли для каждого выезда оформлять разрешение на выезд?

Здравствуйте.

В период обучения на военной кафедре имел 2-ю форму допуска к сов. секретным сведениям. Последнее ознакомление - август 2008. Ограничение в 5 лет снимается в августе 2013 соответственно.

Загранпаспорт хранится в с "1-ом отделе" университета. Я нормально выезжал в командировки от работы при оформлении необходимых документов (такой выезд предусмотрен законом, насколько я знаю).

Я женат. Жене предложили трудовой контракт во Франции.

Вопрос: Как мне выехать вместе с ней, точнее как получить на руки загранпаспорт для оформления визы? Допустим, что работодатель готов посодействовать в получении визы в посольстве - нужен только паспорт.

Posted On 06.03.2018

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Начальник УГПС Баткенской области

подполковник

З. Сооров

« ____ »_________________2013 года.

План-конспект

проведения занятия по командирской подготовке по сохранению Государственной тайны.

Тема: «Обязанности лиц, допущенных к секретным работам, документам и изданиям.»

Занятие № 1

Цель занятия:

1.Ознакомить личный состав с общими обязанностями командиров по

сохранению государственной тайны и защите государственных секретов.

2.Ознакомить должностных лиц, допущенных к работе с секретными

документами с их функциональными обязанностями, особое внимание обратив

на выполнение обязанностей начальниками, в части их касающейся.

Время: 45 мин

Место: учебный класс

1. Общие обязанности командиров по сохранению государственной тайны и

защите государственных секретов.

Командир воинской части обязан:

определять должностным лицам воинской части задачи и обязанности по

защите государственных секретов, направлять их работу на строгое

исполнение требований нормативных документов;

в ходе проверок боевой и политической подготовки давать оценку работы

подчинённых по защите государственных секретов;

предъявлять высокую требовательность к личному составу в деле сохранения

государственной военной тайны, принимать меры по предотвращению случаев

разглашения секретных сведений и утрат секретных документов, строго

взыскивать с лиц допускающих факты преступления бдительности и без

ответственности в сохранении доверенных секретных сведений.

Заместители командира воинской части отвечают за деятельность

управления, отделов и служб по защите –государственных секретов,

обеспечивает разработку планов мероприятий по этим вопросам и доводит

задачи до подчинённых. Они обязаны:

постоянно поддерживать надлежащий пропускной режим и обеспечивать

надёжную охрану мест хранения секретных документов;

создавать необходимые условия для правильной организации режима

секретности и ведения секретного делопроизводства;

устанавливать и поддерживать строгий порядок в разработке, обращении,

организовывать проведение инструктажей лиц убывающих в отпуск и

командировки, о необходимости сохранения тайны сведений ставших им

известными за время службы

В каждой воинской части ежегодно разрабатывается и утверждается

командиром этой воинской части единый план мероприятий по защите

государственных секретов, выписки из которого доводятся до подчинённых

воинских частей.

В организационно-методических указаниях по боевой подготовке должно и

предусматривается не менее 10 часов для изучения л/с основ обеспечения

защиты государственных секретов и порядка работы с секретными

документами.

Лица, назначенные на должности, связанные с секретными документами,

допускаются к исполнению своих обязанностей только после изучения

руководящих документов части, их касающейся, и сдаче зачётов.

дальнейшем приём зачётов проводится ежегодно.

Основная часть занятия: - 30 минут

2.Обязанности лиц, допущенных, к секретным работам, документам и

изделиям.

Лица, допущенные к секретным работам, документам и изделиям, обязаны:

  • знать и строго выполнять требования настоящего наставления;
  • соблюдать установленный порядок выезда за границу
  • выполнять секретную работу и знакомиться с секретными сведениями только

в объёме своих служебных обязанностей;

  • немедленно учитывать все полученные секретные документы в описи, хранить

их только в сейфах, металлических шкафах, ящиках и чемоданах, ежедневно

перед окончанием рабочего дня проверять их наличие;

  • немедленно сообщать своему непосредственному начальнику и в

режимно-секретный орган об утрате или недостаче секретных документов.

Лицам, допущенным к секретным работам, документам и изделиям,

запрещается:

  • вносить кино - и фотосъёмочную, звуко - видеозаписывающую, радиопередающую

и принимающую, а также множительно-копировальную аппаратуру личного

пользования в помещение, где проводятся секретные работы;

  • выносить из учреждения секретные документы без разрешения начальника, а

также пользоваться городским и личным транспортом для их перевозки и

заходить с ними в места, не связанные с выполнением задания;

  • передавать секретные документы и изделия кому бы-то ни было, и принимать

их без росписи;

  • оставлять секретные документы на столах, в ящиках столов и открытых

сейфах при выходе из помещения.

Рабочие папки, в которых хранятся секретные документы, учитываются в

книге учёта «Форма 1». На каждой рабочей папке должна быть бирка с

указанием учётного номера, фамилии и инициалов владельца, № печати,

условного наименования воинской части. Работа л/с с секретными

документами производится в служебных помещениях. Лица, работающие с

секретными документами должны иметь на рабочем столе, только те

документы, которые необходимы в данный момент, а всё остальное должно

находиться в сейфах или рабочих папках. Вынос секретных документов из

воинской части производится с разрешения командира части, в опечатанном

виде, с соблюдением установленных правил переноски секретных документов.

Обязанности начальника части защиты государственных секретов

сохранения государственной тайны:

  • подбор по морально-деловым качествам и отдание приказом по академии

уполномоченных секретных органов курса.

  • периодический контроль оформления рабочих тетрадей слушателей к учебным

занятиям.

  • проведение не реже одного раза в месяц сверки наличия секретных

документов у уполномоченных секретных органов с описями чемоданов и

данными секретной библиотеки, с оставлением записи в форме №7 (опись

учёта секретных документов).

  • периодический контроль выполнения функциональных обязанностей

уполномоченными секретных органов и личным составом учебных групп в

период занятий.

  • лично проводить расследование по фактам нарушений режима секретности.

Конспект план составил:

Начальник Отделения пожарной профилактики лейтенант Шамшиев М.А

Допуск к сведениям, составляющим государственную тайну

Допуск должностных лиц и граждан РФ к ГТ осуществляется в добровольном порядке.

Допуск лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа ин.граждан, эмигрантов и реэмигрантов к ГТ осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Допуск должностных лиц и граждан к ГТ предусматривает :

принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих ГТ; согласие на частичные, временные ограничения их прав;

письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;

определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий; (см. текст в предыдущей редакции)

ознакомление с нормами законодательства РФ о ГТ, предусматривающими ответственность за его нарушение;

принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим ГТ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре (контракте). Заключение трудового договора (контракта) до окончания проверки компетентными органами не допускается.

Устанавливаются три формы допуска к ГТ должностных лиц и граждан, соответствующие трем степеням секретности сведений, составляющих ГТ: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным. Наличие у должностных лиц и граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для доступа их к сведениям более низкой степени секретности.

Сроки, обстоятельства и порядок переоформления допуска граждан к государственной тайне устанавливаются нормативными документами, утверждаемыми Правительством РФ.

Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими ГТ, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну и предупреждаются о неразглашении ГТ, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка.

Основаниями для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к ГТ могут являться:

признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления; (см. текст в предыдущей редакции)

наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих ГТ, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития; (см. текст в предыдущей редакции)

постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства;

выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности РФ; уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.

Допуск должностного лица или гражданина к ГТ может быть прекращен в случаях:

расторжения с ним трудового договора (контракта) в связи с проведением организационных и (или) штатных мероприятий;

однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором (контрактом).

Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих ГТ.

Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к ГТ, могут быть временно ограничены в своих правах.

Ограничения могут касаться:

права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне; права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к ГТ.

Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства РФ о государственной тайне, несут уг., адм., гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих ГТ,

созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите ГТ, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Похожая информация:

  1. III. Разрешение на допуск к работе
  2. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
  3. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
  4. V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
  5. VI. ПРИГЛАШЕНИЯ И ДОПУСК
  6. Административно-правовой статус государственных служащих. Государственный служащий – гражданин Российской Федерации, занимающий государственную должность, наделенный соответствующими правами и обязанностями
  7. Амнистия и помилование.

    Осторожно: государственная тайна!

    Погашение и снятие судимости. Амнистия представляет собой своеобразную государственную меру, направленную на реализацию уголовной ответственности

  8. Анализ контроля точности изготовления деталей, определение размеров, отклонений и допусков
  9. В юридическом смысле нужно различать государственный учет и государственную регистрацию
  10. ВВЕДЕНИЕ. Вопросы, знание которых обязательно для допуска к выполнению работы
  11. ВВЕДЕНИЕ. Допускается использовать исключительно в образовательных целях
  12. Вопрос 102. Ответственность за государственную измену (ст.275 УК)

Поиск на сайте:

действуетРедакция от 26.02.1996 Подробная информация

Наименование документ «ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв. Приказом РКА от 26.02.96 N 23)
Вид документа приказ, положение
Принявший орган рка
Номер документа 23
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 26.02.1996
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

«ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв.

Приказом РКА от 26.02.96 N 23)

Утверждено
Приказом
Генерального директора
Российского космического агентства
от 26 февраля 1996 г. N 23

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

1. В соответствии с требованиями статьи 27 Закона Российской Федерации "О государственной тайне" (приказ РКА от 24 сентября 1993 г. N 66) и постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны". (информационное письмо РКА от 25 апреля 1995 г. N ИП-99), руководители объединений, предприятий и организаций (далее - руководители предприятий), подлежащих лицензированию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, должны пройти государственную аттестацию.

2. Настоящее Положение определяет порядок государственной аттестации руководителей предприятий, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3. Государственная аттестация проводится комиссией Российского космического агентства, назначаемой приказом Генерального директора РКА.

Комиссию Российского космического агентства по государственной аттестации руководителей предприятий, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну (далее - комиссия), возглавляет председатель - первый заместитель Генерального директора РКА, курирующий вопросы безопасности и режима. В состав комиссии включаются представители управлений РКА.

4. Для прохождения государственной аттестации руководитель предприятия подает на имя председателя комиссии заявление с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, занимаемой должности и стажа работы в этой деятельности, сведений об образовании и оконченных учебных заведениях, формы, номера и даты выдачи допуска к государственной тайне.

5. Комиссия рассматривает поступившее от руководителя предприятия заявление, предусмотренное п. 4 настоящего Положения, и при наличии положительных результатов специальной экспертизы предприятия (информационное письмо РКА от 14 сентября 1995 г. N ИП-236) принимает решение о государственной аттестации его руководителя.

Решение комиссии оформляется протоколом. Протокол подписывается всеми членами комиссии и утверждается ее председателем.

6. На основании положительного решения комиссии руководителю предприятия выдается свидетельство о государственной аттестации по установленной форме.

Свидетельство подписывается председателем комиссии и заверяется гербовой печатью РКА.

Что запрещается лицам, допущенным к работе с секретными документами и изделиями

Свидетельство регистрируется в Управлении безопасности и считается действительным в течение срока выполнения обязанностей руководителя предприятия.

7. При отрицательных результатах специальной экспертизы предприятия государственная аттестация его руководителя проводится после повторной специальной экспертизы.

8. Основанием для отказа руководителю предприятия в государственной аттестации могут быть отсутствие у него допуска к государственной тайне по установленной форме или отрицательные результаты специальной экспертизы предприятия.

Решение комиссии об отказе в государственной аттестации руководителя предприятия отражается в протоколе заседания комиссии и в 5-дневный срок сообщается руководителю предприятия.

9. Руководитель предприятия, подлежащий государственной аттестации, должен знать:

нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральные законы, а также иные нормативные документы о государственной тайне и ее защите;

перечень продукции предприятия, подлежащей защите от разведок, охраняемые сведения о предприятии и выпускаемой продукции;

возможные каналы утечки охраняемых сведений по всему технологическому циклу разработки, изготовления и испытаний продукции предприятия;

порядок организации режима секретности и противодействия техническим разведкам при проведении секретных работ, совещаний и других мероприятий с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

порядок обеспечения режима секретности при осуществлении внешнеэкономической деятельности, международного научно-технического и военно-технического сотрудничества;

порядок опубликования сведений и материалов по вопросам деятельности предприятия при выполнении государственных оборонных заказов (публикация материалов в открытой печати, в передачах по телевидению и радио, оглашение на международных конференциях, совещаниях, симпозиумах, семинарах, публичная защита диссертаций, демонстрация фильмов, видеофильмов, депонирование рукописей, вывоз материалов за границу или передача их иностранным гражданам);

порядок организации выставок оборонной продукции;

порядок организации контроля за наличием секретных документов (изделий) и состоянием защиты государственной тайны на предприятии;

порядок организации охраны, пропускного режима и пожарной безопасности на предприятии.

10. Назначенный на должность руководитель предприятия, ответственный за защиту сведений, составляющих государственную тайну, проходит государственную аттестацию в установленном настоящим Положением порядке.

11. От государственной аттестации освобождаются руководители предприятий, имеющие свидетельство об окончании учебных заведений, уполномоченных осуществлять подготовку специалистов по вопросам защиты государственной тайны. Перечень таких учебных заведений утверждается Межведомственной комиссией по защите государственной тайны по представлению органов, уполномоченных на ведение лицензионной деятельности.

Начальник Управления
безопасности
Б.И. ФИНОГЕНОВ

Приложение
к приказу Генерального
директора РКА
от 26 февраля 1996 г.
N 23

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ, ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ

  • Главная
  • «ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв. Приказом РКА от 26.02.96 N 23)

На сайте «Zakonbase» представлен «ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв.

Приказом РКА от 26.02.96 N 23) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете «ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв. Приказом РКА от 26.02.96 N 23) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать «ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЪЕДИНЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ РКА, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАЩИТУ СВЕДЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ТАЙНУ» (утв. Приказом РКА от 26.02.96 N 23) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Версия для печати

Ответыmail ru уровни секретности что означает третий уровень

В этом году узнал, что попадаю под планируемое сокращение (официальный приказ по предприятию). Гражданин российской федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в российскую федерацию. Возможно в советское время данная форма ограничения распространения закрытых данных и имела смысл.

Данный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы. Самое главно нужно понимать, что я не должник или еще какое-либо лицо которому запрещен выезд за границу.

II. Порядок оформления допуска к государственной тайне

Ограничения могут касаться, в частности права выезда за границуна срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к гос. А если входите, то выплачиваемого жалования должно хватать на удовлетворение всех потребностей без выезда за пределы нашей родины.

Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Форму 2 дают студентам в университетах с военной кафедрой, забавно просто, максимум заморочек - оформление загранпаспорта 1,5 месяца заместо 1-го (в питере).Может быть, для кого-то путешествие это и средство для ублажения потребностей (блэкджек либо шлюхи), для меня совсем точно цель. Ограничения для работников, допускаемых к секретам, перечислены в ст.В согласовании со степенями секретности сведений, составляющих муниципальную тайну.Как правило, в трудовом договоре установлен 5-летний срок ограничения.скрытыми сведениями, - до истечения срока ограничения.2-ая форма допуска к гостайне предполагает доступ к.На основании изложенного, беря во внимание требования перечисленных документов, вы огранилчены в праве на выезд из рф сроком до.

Осталось только разобраться - 2я форма это скрытые либо сов. У моего неплохого друга тоже 2-ая форма - работает на предприятии впк.

Ii порядок оформления допуска к государственной тайне

Кстати, случаев, что-бы комуто запретлибо выехать за границу у их на предприятии (8000 человек) не припомнят. Снять ограничение на выезд за пределы русской федерации и получение зарубежного паспорта для всех лиц имеющих ознакомление с документами под грифом совсем секретно и ниже. Юридически схожее приложение значит, что подписавший его гражданин принял на себя некие ограничения и обязанности.

Командировка нескольких сотрудников - вопрос 1900036 из г москва

чтоб не ходить на поводу у этих дармоедов вы какую цель перед собой ставите? навести письменный запрос на старенькое место работы? денек хороший. При неспособности полной отмены невыезда, предлагаю разглядеть хотя бы понижение срока невыезда после последнего ознакомления до 1-го года. Даже, если поработаю всего 2-3 года, все-равно в у меня не будет способности ездить за границу лет 5-7.

Ранее мы определили, каким бывает допуск к государственной тайне, какие обязанности, а также дополнительные гарантии имеют сотрудники, получившие такой допуск*. Сегодня речь пойдет об оформлении документов на этапе предоставления гражданину допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, и о роли сотрудников кадровой службы в процедуре допуска.

Согласно ст. 21 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон о гостайне) процедура допуска работников к государственной тайне предусматривает:

1) Принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;

2) Согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии со ст. 24 Закона о гостайне;

3) Письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;

4) Определение видов, размеров и порядка предоставления социальных гарантий, предусмотренных Законом о гостайне;

5) Ознакомление с нормами законодательства РФ о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;

6) Принятие решения руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации о допуске оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.

НА № 5‘2010Порядок допуска к государственной тайне детально регламентируется инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан российской Федерации к государственной тайне, утв. Постановлением правительства РФ от 06.02.2010 № 63 (далее - Инструкция). Процедура допуска включает в себя ряд этапов. Рассмотрим их более подробно.

Этап 1 Представление документов

В соответствии с ч. 2 ст. 65 тк РФ в отдельных случаях с учетом специфики работы тк РФ, иными федеральными законами, указами президента РФ и постановлениями правительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов. В Законе о гостайне перечень документов, необходимых для оформления допуска, не предусмотрен.

Согласно п. 28 инструкции претендент на доступ к государственной тайне обязан представить:

1. Собственноручно заполненную анкету (приложение 1 ). Анкета должна быть подписана работником кадрового подразделения и заверена печатью организации или кадрового подразделения.

Информация, указываемая в анкете, включает в себя:

а) сведения о самом претенденте на допуск;

б) сведения о близких родственниках;

в) отметку об ознакомлении с законодательством о государственной тайне, согласие на проверочные мероприятия.

Какие сведения о близких родственниках указываются в анкете?

Под близкими родственниками в Инструкции понимаются жена/муж, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры. В случае изменения близкими родственниками фамилии, имени или отчества в анкете также указываются прежняя фамилия, имя или отчество. В анкете указываются сведения о проживании близких родственников за границей и периоды такого проживания. В пункте 3 анкеты поставлен вопрос о судимости близких родственников с указанием времени и основания судимости, хотя наличие судимости у близких родственников не является основанием для отказа в допуске.

В анкете указывается, что претендент ознакомлен с законодательством о государственной тайне и ответственностью за его нарушение. Также претендент ставится в известность о негативных правовых последствиях за представление заведомо ложных данных в анкете.

Кстати сказать

Перечень медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, утвержден приказом Минздрав- соцразвития России от 26.08.2011 № 989н.

Медицинские противопоказания для допуска к государственной тайне дифференцированы на три группы.

Группа 1. Психические расстройства и расстройства поведения:

  • Органические, включая симптоматические, психические расстройства;
  • Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства;
  • Расстройства настроения (аффективные расстройства);
  • Расстройства привычек и влечений;
  • Умственная отсталость.

Группа 2. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ.

Группа 3. Болезни нервной системы (эпилепсия).

Анкета подписывается претендентом и работником кадрового подразделения и заверяется печатью организации или кадрового подразделения.

2. Документы, необходимые для оформления допуска:

  • Документы, удостоверяющие личность претендента и подтверждающие сведения, указанные в анкете (паспорт, военный билет, трудовую книжку, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, диплом об образовании и т. п.);
  • Справку об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Каковы правила оформления справки об отсутствии медицинских противопоказаний?

Для получения справки претендент должен обратиться в медицинскую организацию, имеющую соответствующую лицензию. Осмотр проводится врачом-психиатром, врачом-наркологом и врачом-неврологом. Медицинское заключение утверждается врачебной комиссией медицинской организации и заверяется печатью организации. Справка по утвержденной форме (приложение 2 ) выдается претенденту только при отсутствии медицинских противопоказаний. Срок действия справки - 1 год со дня ее выдачи.

В пункте 12 анкеты, которую заполняет гражданин, претендующий на получение допуска к государственной тайне, содержится вопрос о судимости самого гражданина, заполняющего анкету, и его близких родственников. Должно ли наличие или отсутствие судимости в этой ситуации подтверждаться соответствующей справкой?

По общему правилу наличие или отсутствие судимости гражданина подтверждается соответствующей справкой о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. Однако в Законе о гостайне или в Инструкции прямо не говорится о представлении соответствующей справки.

Согласно ч. 1 ст. 65 ТК РФ справка о наличии (отсутствии) судимости представляется в случае, если работник поступает на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ или иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся или подвергающиеся уголовному преследованию. Соответствующая норма содержится в ст. 22 Закона о гостайне: основанием для отказа в допуске является наличие неснятой судимости за государственные и иные тяжкие преступления. А значит, при поступлении на работу, связанную с допуском к государственной тайне, кандидат должен подтвердить отсутствие судимости за тяжкие преступления, представив соответствующую справку, выданную в соответствии с приказом МВД России от 07.11.2011 № 1121 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования».

Обратите внимание: в данном случае речь идет о судимости за определенные виды преступлений (тяжкие), которая не была снята (случаи погашения и снятия судимости определены ст. 86 Уголовного кодекса РФ).

Согласно п. 34 инструкции органы безопасности могут запрашивать в организациях дополнительные документы, необходимые для проведения проверочных мероприятий.

Этап 2 Ознакомление с законодательством о государственной тайне

В Законе о гостайне и инструкции не уточнен момент ознакомления гражданина с законодательством о государственной тайне, с его обязательствами и ответственностью в этой сфере. Определен только документ, где фиксируется такое ознакомление, - п. 19 анкеты.

Очевидно, что ознакомление должно быть произведено при представлении документов для прохождения допуска к государственной тайне и оформлении анкеты. Цель ознакомления: принятие обоснованного решения работником (претендентом на работу) о возможности выполнения обязанностей, связанных с допуском к государственной тайне.

Этап 3 Получение согласия претендента на проведение проверочных мероприятий и на частичное временное ограничение его прав

В Законе о гостайне и инструкции не определен способ, которым должно быть оформлено согласие на проведение проверочных мероприятий. Положение о том, что претендент согласен на проведение таких мероприятий, содержится в п. 21 анкеты.

Обратите внимание! Цель проведения проверочных мероприятий - выявление обстоятельств, служащих основанием для отказа в допуске к государственной тайне

Также ни в Законе о гостайне, ни в инструкции не определен способ фиксации согласия претендента на ограничение его прав. В форме 2, являющейся приложением к инструкции и содержащей примерные обязательства граждан перед государством, указывается, что гражданин дает согласие на частичные, временные ограничения его прав, которые могут касаться права выезда за границу, права на использование полученных секретных сведений, права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий при оформлении и переоформлении допуска.

Этап 4 Проведение проверочных мероприятий в отношении претендента

Проверочные мероприятия осуществляются органами безопасности по месту расположения организаций и их территориально обособленных подразделений. Возможность проведения проверочных мероприятий также зависит от формы допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

В каких случаях проверочные мероприятия проводятся в обязательном порядке?

Законодательством РФ предусмотрено три формы допуска к государственной тайне, соответствующие степеням секретности сведений:

  • Первая форма - для граждан, допускаемых к сведениям особой важности;
  • Вторая форма - для граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям;
  • Третья форма - для граждан, допускаемых к секретным сведениям.

При оформлении допуска первой и второй формы проведение проверочных мероприятий органами безопасности обязательно. Для получения допуска по третьей форме проверочные мероприятия не проводятся за исключением случаев, когда имеются сомнения в достоверности их анкетных данных.

Проведение проверочных мероприятий при оформлении допуска обязательно для руководителей организаций, работников структурных подразделений по защите государственной тайны, а также лиц, на которых возлагается исполнение функций таких структурных подразделений независимо от формы допуска.

Таким образом, проверочные мероприятия при оформлении допуска к государственной тайне должны быть проведены в отношении:

  • Граждан, допускаемых к совершенно секретным сведениям и сведениям особой важности;
  • Руководителей организаций;
  • Работников структурных подразделений по защите государственной тайны;
  • Лиц, на которых возлагается исполнение функций структурных подразделений по защите государственной тайны.

Кстати сказать

Когда в допуске к государственной тайне могут отказать

Гражданину может быть отказано в допуске к государственной тайне по следующим основаниям.

Основание 1. Признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления.

Признание гражданина судом недееспособным, ограниченно дееспособным осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных гражданским законодательством и гл. 31 ГПК РФ.

В ранее действовавшем Уголовном кодексе РСФСР выделялись государственные преступления, сегодня они помещены в разд. Х УК РФ «Преступления против государственной власти». В статье 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает десяти лет лишения свободы и с учетом определения преступлений средней тяжести не менее пяти лет лишения свободы.

Для принятия решения об отказе в допуске к государственной тайне значение имеет именно сам факт нахождения под судом или следствием за обозначенные виды преступлений, а не наличие доказанности вины и обвинительного приговора суда.

Согласно ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу и до момента погашения или снятия судимости. В соответствии со ст. 400 УПК РФ судимость снимается судом на основании ходатайства лица, отбывшего наказание до истечения срока погашения судимости.

Основание 2. Наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области здравоохранения и социального развития.

Основание 3. Постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства.

Согласно Инструкции под постоянным проживанием за границей понимается проживание граждан за пределами РФ более шести месяцев в течение года, не связанное с исполнением ими обязанностей государственной службы.

Основание 4. Выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности РФ.

Закон о гостайне не определяет действия, создающие угрозу безопасности России. Для сравнения - в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» к действиям, создающим угрозу безопасности, следует отнести насильственное изменение основ конституционного строя РФ. Вопрос об угрозе безопасности, созданной действиями оформляемого лица, решается в каждом случае органами безопасности.

Основание 5. Уклонение оформляемого лица от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо ложных анкетных данных.

Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий. Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд.

Ни в Законе о гостайне, ни в Инструкции не указывается форма решения об отказе в допуске. Полагаем, что отказ в допуске к государственной тайне, влекущий за собой отказ в заключении трудового договора по требованию лица, которому было отказано в допуске, должен быть оформлен в письменной форме с указанием причин отказа по аналогии со ст. 64 ТК РФ. О том же свидетельствует судебная практика.

Пример

Президиум Верховного суда РФ рассмотрел в порядке надзора гражданское дело по жалобе Т. Об отказе в допуске к государственной тайне (постановление Президиума Верховного суда РФ от 23.02.2000 № 162пв- 99). Суд в своем решении определил, что перечень оснований для отказа в допуске к государственной тайне и указание на возможность обжалования такого отказа предполагают, что в решении должны быть изложены мотивы отказа гражданину или должностному лицу в допуске к государственной тайне.

Этап 5 Оформление допуска к государственной тайне

Работники кадровых подразделений принимают непосредственное участие в подготовке материалов для оформления допуска к государственной тайне. С этой целью на них возлагаются следующие правомочия:

  • Ознакомить гражданина, оформляемого на допуск к государственной тайне, с нормами законодательства РФ о государственной тайне, предусматривающими ответственность за нарушение таких норм;
  • Сверять сведения, указанные гражданином в анкете, со сведениями, содержащимися в представленных документах;
  • Уточнить при необходимости отдельные сведения, указанные в анкете;
  • Довести до гражданина, оформляемого на допуск к государственной тайне, обязательства перед государством о соблюдении требований законодательства РФ о государственной тайне.

Работники кадровых служб должны подробно разъяснить гражданину нормы действующего законодательства, связанные с защитой государственной тайны, ознакомить его с нормами, предусматривающими ответственность за разглашение государственной тайны. Особое внимание следует уделить тому обстоятельству, что прекращение допуска к государственной тайне не влечет прекращения обязательств по защите государственной тайны. Также необходимо разъяснить ограничения, связанные с допуском.

Прежде чем поставить свою подпись и печать на анкете, следует сверить ее данные с документами проверяемого лица.

Остальную работу, связанную с допуском к государственной тайне, выполняют режимно-секретные подразделения, наличие которых является условием получения лицензии на осуществление работ с государственной тайной.

Этап 6 Решение о допуске к государственной тайне

Решение о допуске к государственной тайне принимается:

  • Военным комиссаром в отношении граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу по мобилизации или на военные сборы;
  • В отношении руководителей государственных органов и государственных организаций - теми, кем они были назначены на соответствующие должности;
  • Заказчиком работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в отношении руководителей негосударственных организаций.

Обратите внимание! Заключить трудовой договор о работе со сведениями, составляющими государственную тайну, можно только после получения гражданином допуска

В организацию, руководителю которой оформлен допуск к государственной тайне, направляется письмо, заверенное печатью организации, оформлявшей допуск к государственной тайне, где указываются дата окончания проверочных мероприятий, форма и номер допуска к государственной тайне, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, и дата принятия решения о допуске к государственной тайне.

Для государственных гражданских служащих получение допуска к государственной тайне может рассматриваться в качестве основания для освобождения от прохождения процедуры конкурса. В данном случае наличие допуска - преимущество для работника.

Этап 7 Оформление обязанностей, связанных с допуском

Решение о способе оформления обязанностей по защите информации ограниченного доступа принадлежит работодателю.

Законодательство о государственной тайне регламентирует оформление обязанностей по обеспечению секретности сведений следующим образом: в ст. 21 Закона о гостайне предусмотрено, что взаимные обязательства администрации и оформляемого лица отражаются в трудовом договоре; заключение трудового договора до окончания проверки компетентными органами не допускается.

Какие условия о работе со сведениями, составляющими государственную тайну, должны быть закреплены в трудовом договоре?

Прежде всего, в трудовом договоре следует указать обязанность обеспечивать секретность сведений.

Кроме того, исходя из ст. 23 Закона о гостайне именно в трудовом договоре должно быть указано на то, что прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора. Нормы ТК РФ не требуют такого уточнения. Однако суды при решении подобных споров принимают во внимание требование ст. 23 Закона о гостайне.

Также следует обратить внимание на содержание обязательств по защите государственной тайны при оформлении совместителя на должность, связанную с допуском к государственной тайне.

На совместителей налагается дополнительная обязанность: работник на работе по совместительству не вправе использовать сведения, составляющие государственную тайну, которые получены им по основному месту работы. Данная обязанность должна найти отражение в его трудовом договоре.

Предусмотрена ли нормативными актами форма трудового договора о работе со сведениями, составляющими государственную тайну?

Ранее действовавшая Инструкция содержала форму договора об оформлении допуска к государственной тайне. По сути, такой договор заключался дополнительно к трудовому договору.

Действующая Инструкция не предусматривает примерной формы договора, но содержит примерные обязательства по соблюдению требований законодательства РФ о государственной тайне (приложение 3 ).

В пункте 10 Инструкции определяется:

1) С лицами, с которыми заключается трудовой договор, обязательства гражданина перед государством отражаются в трудовом договоре;

2) С лицами, с которыми не заключается трудовой договор, обязательства перед государством оформляются в виде расписки.

Полагаем, что оформление обязанностей, связанных с защитой государственной тайны в трудовых отношениях, возможно двумя способами.

Способ 1. Оформляется обязательство по форме 2 как приложение к трудовому договору.

Способ 2. В трудовой договор включается раздел, посвященный обязанностям работника, связанным с допуском к государственной тайне. В соответствии с ч. 3 ст. 57 ТК РФ в трудовой договор может быть включено дополнительное условие о неразглашении государственной тайны.

В следующих номерах «Справочника кадровика» мы расскажем об особенностях оплаты труда работников, имеющих доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а также о последствиях прекращения допуска к государственной тайне.

Приложение 1

Форма анкеты, оформляемой при получении допуска к государственной тайне

Приложение 2

Форма справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну


Приложение 3

Примерное обязательство гражданина по соблюдению требований законодательства о государственной тайне

Журнал: Справочник кадровика, По состоянию на: 07.04.2013, Год: 2013, Номер: №5

  • Кадровое делопроизводство и Трудовое право

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт компании КАСЛ, (далее – Сайт ООО «КАСЛ») расположенный на доменном имени (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.

Определение терминов
1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:
1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом компании КАСЛ, действующие от имени ООО «КАСЛ», которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.1.2. «Персональные данные» - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
1.1.3. «Обработка персональных данных» - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
1.1.4. «Конфиденциальность персональных данных» - обязательное для соблюдения Оператором или иным получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания.
1.1.5. «Сайт компании КАСЛ» - это совокупность связанных между собой веб-страниц, размещенных в сети Интернет по уникальному адресу (URL): , а также его субдоменах.
1.1.6. «Субдомены» - это страницы или совокупность страниц, расположенные на доменах третьего уровня, принадлежащие сайту компании КАСЛ, а также другие временные страницы, внизу который указана контактная информация Администрации
1.1.5. «Пользователь сайта компании КАСЛ» (далее Пользователь) – лицо, имеющее доступ к сайту компании КАСЛ, посредством сети Интернет и использующее информацию, материалы и продукты сайта компании КАСЛ.
1.1.7. «Cookies» - небольшой фрагмент данных, отправленный веб-сервером и хранимый на компьютере пользователя, который веб-клиент или веб-браузер каждый раз пересылает веб-серверу в HTTP-запросе при попытке открыть страницу соответствующего сайта.
1.1.8. «IP-адрес» - уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, через который Пользователь получает доступ на Сайт ООО «КАСЛ».
Общие положения 2.1. Использование сайта компании КАСЛ Пользователем означает согласие с настоящей Политикой конфиденциальности и условиями обработки персональных данных Пользователя.
2.2. В случае несогласия с условиями Политики конфиденциальности Пользователь должен прекратить использование сайта компании КАСЛ.
2.3. Настоящая Политика конфиденциальности применяется к сайту компании КАСЛ. Сайт ООО «КАСЛ» не контролирует и не несет ответственность за сайты третьих лиц, на которые Пользователь может перейти по ссылкам, доступным на сайте компании КАСЛ.
2.4. Администрация не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем.

Предмет политики конфиденциальности

3.1. Настоящая Политика конфиденциальности устанавливает обязательства Администрации по неразглашению и обеспечению режима защиты конфиденциальности персональных данных, которые Пользователь предоставляет по запросу Администрации при регистрации на сайте компании КАСЛ, при подписке на информационную e-mail рассылку или при оформлении заказа.
3.2. Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения форм на сайте компании КАСЛ и включают в себя следующую информацию:
3.2.1. Имя Пользователя;
3.2.2. контактный телефон Пользователя;
3.2.3. адрес электронной почты (e-mail)
3.3. Сайт ООО «КАСЛ» защищает Данные, которые автоматически передаются при посещении страниц:
IP адрес
информация из cookies
информация о браузере
время доступа
реферер (адрес предыдущей страницы).
3.3.1. Отключение cookies может повлечь невозможность доступа к частям сайта, требующим авторизации.
3.3.2. Сайт ООО «КАСЛ» осуществляет сбор статистики об IP-адресах своих посетителей. Данная информация используется с целью предотвращения, выявления и решения технических проблем.
3.4. Любая иная персональная информация неоговоренная выше (история посещения, используемые браузеры, операционные системы и т.д.) подлежит надежному хранению и нераспространению, за исключением случаев, предусмотренных в п.п. 5.2. и 5.3. настоящей Политики конфиденциальности.

Цели сбора персональной информации пользователя

4.1. Персональные данные Пользователя Администрация может использовать в целях:
4.1.1. Идентификации Пользователя, зарегистрированного на сайте компании КАСЛ для его дальнейшей авторизации, оформления заказа и других действий.
4.1.2. Предоставления Пользователю доступа к персонализированным данным сайта компании КАСЛ.
4.1.3. Установления с Пользователем обратной связи, включая направление уведомлений, запросов, касающихся использования сайта компании КАСЛ, оказания услуг и обработки запросов и заявок от Пользователя.
4.1.4. Определения места нахождения Пользователя для обеспечения безопасности, предотвращения мошенничества.
4.1.5. Подтверждения достоверности и полноты персональных данных, предоставленных Пользователем.
4.1.6. Создания учетной записи для использования частей сайта компании КАСЛ, если Пользователь дал согласие на создание учетной записи.
4.1.7. Уведомления Пользователя по электронной почте.
4.1.8. Предоставления Пользователю эффективной технической поддержки при возникновении проблем, связанных с использованием сайта компании КАСЛ.
4.1.9. Предоставления Пользователю с его согласия специальных предложений, информации о ценах, новостной рассылки и иных сведений от имени сайта компании КАСЛ.
4.1.10. Осуществления рекламной деятельности с согласия Пользователя.

Способы и сроки обработки персональной информации

5.1. Обработка персональных данных Пользователя осуществляется без ограничения срока, любым законным способом, в том числе в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
5.2. Пользователь соглашается с тем, что Администрация вправе передавать персональные данные третьим лицам, в частности, курьерским службам, организациями почтовой связи (в том числе электронной), операторам электросвязи, исключительно в целях выполнения заказа Пользователя, оформленного на сайте компании КАСЛ, включая доставку Товара, документации или e-mail сообщений.
5.3. Персональные данные Пользователя могут быть переданы уполномоченным органам государственной власти Российской Федерации только по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5.4. При утрате или разглашении персональных данных Администрация вправе не информировать Пользователя об утрате или разглашении персональных данных.
5.5. Администрация принимает необходимые организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.
5.6. Администрация совместно с Пользователем принимает все необходимые меры по предотвращению убытков или иных отрицательных последствий, вызванных утратой или разглашением персональных данных Пользователя.

Права и обязанности сторон

6.1. Пользователь вправе:
6.1.1. Принимать свободное решение о предоставлении своих персональных данных, необходимых для использования сайта компании КАСЛ, и давать согласие на их обработку.
6.1.2. Обновить, дополнить предоставленную информацию о персональных данных в случае изменения данной информации.
6.1.3. Пользователь имеет право на получение у Администрации информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Пользователь вправе требовать от Администрации уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
6.2. Администрация обязана:
6.2.1. Использовать полученную информацию исключительно для целей, указанных в п. 4 настоящей Политики конфиденциальности.
6.2.2. Обеспечить хранение конфиденциальной информации в тайне, не разглашать без предварительного письменного разрешения Пользователя, а также не осуществлять продажу, обмен, опубликование, либо разглашение иными возможными способами переданных персональных данных Пользователя, за исключением п.п. 5.2 и 5.3. настоящей Политики Конфиденциальности.
6.2.3. Принимать меры предосторожности для защиты конфиденциальности персональных данных Пользователя согласно порядку, обычно используемого для защиты такого рода информации в существующем деловом обороте.
6.2.4. Осуществить блокирование персональных данных, относящихся к соответствующему Пользователю, с момента обращения или запроса Пользователя, или его законного представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных на период проверки, в случае выявления недостоверных персональных данных или неправомерных действий.

Ответственность сторон

7.1. Администрация, не исполнившая свои обязательства, несёт ответственность за убытки, понесённые Пользователем в связи с неправомерным использованием персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 5.2., 5.3. и 7.2. настоящей Политики Конфиденциальности.
7.2. В случае утраты или разглашения Конфиденциальной информации Администрация не несёт ответственность, если данная конфиденциальная информация:
7.2.1. Стала публичным достоянием до её утраты или разглашения.
7.2.2. Была получена от третьей стороны до момента её получения Администрацией Ресурса.
7.2.3. Была разглашена с согласия Пользователя.
7.3. Пользователь несет полную ответственность за соблюдение требований законодательства РФ, в том числе законов о рекламе, о защите авторских и смежных прав, об охране товарных знаков и знаков обслуживания, но не ограничиваясь перечисленным, включая полную ответственность за содержание и форму материалов.
7.4. Пользователь признает, что ответственность за любую информацию (в том числе, но не ограничиваясь: файлы с данными, тексты и т. д.), к которой он может иметь доступ как к части сайта компании КАСЛ, несет лицо, предоставившее такую информацию.
7.5. Пользователь соглашается, что информация, предоставленная ему как часть сайта компании КАСЛ, может являться объектом интеллектуальной собственности, права на который защищены и принадлежат другим Пользователям, партнерам или рекламодателям, которые размещают такую информацию на сайте компании КАСЛ.
Пользователь не вправе вносить изменения, передавать в аренду, передавать на условиях займа, продавать, распространять или создавать производные работы на основе такого Содержания (полностью или в части), за исключением случаев, когда такие действия были письменно прямо разрешены собственниками такого Содержания в соответствии с условиями отдельного соглашения.
7.6. В отношение текстовых материалов (статей, публикаций, находящихся в свободном публичном доступе на сайте компании КАСЛ) допускается их распространение при условии, что будет дана ссылка на Сайт ООО «КАСЛ».
7.7. Администрация не несет ответственности перед Пользователем за любой убыток или ущерб, понесенный Пользователем в результате удаления, сбоя или невозможности сохранения какого-либо Содержания и иных коммуникационных данных, содержащихся на сайте компании КАСЛ или передаваемых через него.
7.8. Администрация не несет ответственности за любые прямые или косвенные убытки, произошедшие из-за: использования либо невозможности использования сайта, либо отдельных сервисов; несанкционированного доступа к коммуникациям Пользователя; заявления или поведение любого третьего лица на сайте.
7.9. Администрация не несет ответственность за какую-либо информацию, размещенную пользователем на сайте компании КАСЛ, включая, но не ограничиваясь: информацию, защищенную авторским правом, без прямого согласия владельца авторского права.

Разрешение споров

8.1. До обращения в суд с иском по спорам, возникающим из отношений между Пользователем и Администрацией, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения или предложения в электронном виде о добровольном урегулировании спора).
8.2. Получатель претензии в течение 30 календарных дней со дня получения претензии, письменно или в электронном виде уведомляет заявителя претензии о результатах рассмотрения претензии.
8.3. При не достижении соглашения спор будет передан на рассмотрение Арбитражного суда г. Москва.
8.4. К настоящей Политике конфиденциальности и отношениям между Пользователем и Администрацией применяется действующее законодательство Российской Федерации.

Дополнительные условия

9.1. Администрация вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.
9.2. Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте компании КАСЛ, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.
9.3. Все предложения или вопросы касательно настоящей Политики конфиденциальности следует сообщать по адресу: info@сайт
9.4. Действующая Политика конфиденциальности размещена на странице по адресу
Обновлено: 06 Апреля 2018 года
Главный офис в г. Москва, ООО «КАСЛ», Бутырский вал 5 Представительство в г. Санкт-Петербург,ООО «КАСЛ», Ленинский проспект 160

У большинства допуск к гостайне ассоциируется лишь с ограничением выезда за рубеж. Главный вопрос у тех, кто собирается получить доступ к секретным сведениям - именно поездки за границу.

Однако ограничения прав и свобод начинаются уже при оформлении допуска к государственной тайне, на этапе проверок кандидата. В дальнейшем контролируется не только выезд за границу, но и выборочно - иное поведение гражданина.

Доступ к секретным сведениям необходим гражданам и юридическим лицам для выполнения служебных или договорных обязательств. Оформлением допуска для должностных лиц занимается работодатель перед назначением кандидата на должность. Для получения доступа к секретным данным организации обязаны предварительно с оформлением допуска нужной степени на руководителя.

Форма допуска зависит от важности сведений, к которым предоставляется доступ. Они соотносятся так:

  • Допуск секретности 3 формы = сведения под грифом «Секретно»
  • Допуск секретности 2 формы = сведения под грифом «Совершенно секретно»
  • Допуск секретности 1 формы = сведения «Особо важные».

Ограничения при оформлении допуска к гостайне

Об этом мало кто думает, но уже на этапе получения доступа права кандидата могут быть ограничены. При заполнении анкеты по форме 4 гражданин даёт согласие на проведение проверочных мероприятий со стороны работодателя и ФСБ. Проверка работодателя обычно заключается в сверке данных в документах, и это характерно для оформления доступа по форме 3. В случае предоставления более серьёзных полномочий за дело берётся ФСБ, и здесь проверка может быть связана с запросом дополнительных сведений в ведомствах и государственных органах, ознакомлении с личными делами на предыдущих местах работы, изучении личных дел близких родственников, в особо важных случаях - запрос данных о содержании переписки или телефонных переговоров у оператора связи, перекрестная проверка и т. д.

Мало кто воспринимает эти мероприятия как ограничения прав при допуске к гостайне. Однако именно на этапе проверки ограничиваются конституционные права претендента на неприкосновенность частной и семейной жизни, телефонных переговоров и прочие основополагающие права и свободы.

Ограничения при наличии допуска 1, 2, 3 формы

Выезд за границу

При 3 форме допуска ограничений практически нет, в том числе и при выезде за границу. Если в других случаях в анкете на загранпаспорт требуется указывать наличие/отсутствие допусков к гостайне, то к 3 форме допуска это не относится - можно поставить прочерк. Это связано с тем, что к сведениям с грифом «Секретно» принадлежит в основном служебная информация с пометкой «ДСП», куда относятся различные инструкции по делопроизводству, учёту, списки допустимых в работе устройств и обозначений. Допуск необходим лишь формально для назначения на должность по номенклатуре. При этом сотрудник за всё время работы может так никогда и не увидеть реально засекреченных документов.

Вероятно, поэтому такие сотрудники не представляют особой ценности для охотников за секретными сведениями, а значит, могут беспрепятственно выезжать за рубеж при допуске 3 степени секретности. Для на руководителя в большинстве случаев оформляется именно 3 форма.

При 1 и 2 форме допуска к гостайне всё сложнее. При назначении на должность трудовым контрактом предусмотрен запрет на выезд за рубеж в течение 5 лет со дня реального ознакомления с документами или информацией, отнесенными к категориям «Сов. Секретно» или «Особой важности». Если того требуют интересы государства, Межведомственная комиссия вправе распространить этот период до 10 лет.

Учите, что запрет на выезд при допуске к гостайне 1 и 2 формы не обязателен, но возможен при наличии обстоятельств:

  • -сотрудник реально работал с информацией, отнесённой к категории «Особо важно» и «Совершенно секретно»;
  • -степень секретности 1 или 2 на момент запроса на выезд за границу;
  • -цель и обстоятельства выезда, которые связаны/не связаны с работой;
  • -страна, которую планирует посетить гражданин (относится к списку недружественных, поддеживающих санкции, с повышенной террористической или экстремистской опасностью и т. д.).

Оформление загранпаспорта и документов для выезда за границу для лиц, имеющих допуск 1 и 2 степени секретности, также имеют свои особенности:

  • -чтобы оформить в ФМС заграничный паспорт, нужно разрешение режимно-секретного подразделения компании, согласованное с ФСБ;
  • -при отрицательном заключении РСП и ФСБ в 90% случаев в выдаче загранпаспорта отказывают;
  • -даже если вы получили все разрешения, оформление загранпаспорта в ФМС растягивается до 3-х месяцев;
  • -о каждом намерении покинуть страну придётся сообщать в режимно-секретное подразделение своей организации т. к. нужно получить разрешение и в большинстве случаев по внутренним инструкциям организации загранпаспорт лиц, допущенных к гостайне, хранится в РСП и может быть передан сотруднику лишь при согласовании выезда.
Ограничение на обращение со сведениями, содержащими гостайну

В законе «О гостайне» предусмотрен запрет на сообщение секретных сведений полностью или в части, а также в любом виде в открытый доступ, третьим лицам, не имеющим оснований для получения таких данных. То есть, гражданин, имеющий допуск к гостайне и ознакомленный с секретными документами, не вправе разглашать их содержание, копировать, распространять, публиковать полностью или фрагментами.

Также ограничения касаются порядка обращения с носителями секретных данных. Сотрудник, допущенный к гостайне, не может выносить документы за пределы режимного объекта, переносить данные на внешние носители данных и хранить их в нарушение установленного порядка.

Запрет касается и использования секретных разработок. Нельзя использовать их при демонстрации изобретений и промышленных прототипов, приводить в пример в научных и новостных публикациях, описывать в обзорах оборудования, методов и технологий, иными способами обнародовать засекреченные данные.

Также запрещено вывозить за границу полностью или частично секретные разработки в виде чертежей, прототипов, моделей, планов и опытных образцов, за исключением специально предусмотренных случаев. Ограничение касается и технического сотрудничества с государствами-союзниками.

Иные ограничения при допуске к гостайне

Каждое ведомство вправе принимать собственные документы, определяющие правила поведения и выполнение служебных функций для своих сотрудников при работе с секретными сведениями. Так, например, Минобороны РФ запретило заносить смартфоны, аудио- и видеозаписывающие устройства, GPS-трекеры и прочие устройства передачи информации в военные части, где производится обработка государственной тайны. Для сотрудников ВС РФ и правоохранительных органов выпущены рекомендации, ограничивающие использование соцсетей и распространение сведений о службе и работе в сети Интернет.

Оформляете допуск к государственной тайне и есть вопросы? Обращайтесь, консультации бесплатны.



Просмотров