Изобретения, изменившие мир! Материал к классному часу "Изобретения, изменившие человечество", представлена презентация классного часа и к нему текст. классный час на тему Сценарий мероприятия ко дню изобретателя

Конспект внеклассного занятия «Великие изобретения» для 3-4 класс

Человек, будучи существом разумным, не только наблюдает за окружающей природой, но и старается у нее научиться. Не имея крыльев, человек изобрел летательные аппараты. Не умея долго находиться под водой, изобрел акваланг, батискаф и подводную лодку. Люди с пытливым умом создают новые предметы: бумагу и колесо, паровоз и автомобиль, самолет и ракету, телефон и телевизор, компьютер и видеотехнику, которые меняют образ жизни человека и даже весь ход человеческой истории.

Сегодня мы проведем игру-викторину, в ходе которой вы не только поиграете, но и познакомитесь с великими изобретениями человечества. Вам будут предложены вопросы из истории изобретений. Вы можете дать не более пяти вариантов ответов; о готовности к ответу вы сигнализируете поднятой рукой. Если ваш ответ правильный, то вы получаете жетон. Если из пяти вариантов ответов не было ни одного правильного, вы просто знакомитесь с историей появления того или иного предмета или технического средства. Победителем викторины считается тот, кто к концу игры набрал наибольшее количество жетонов. Кроме победителя, выявляются еще два знатока истории изобретений, которые награждаются почетным орденом «Великие изобретения. Умник и умница».

1. Когда и в какой стране впервые появились спички? (Примерный ответ. Первые спички появились в Китае в 577 г. Для разжигания огня китайцы использовали небольшие сосновые палочки, которые окунали в расплавленную серу, а затем тщательно высушивали. Когда такими палочками чиркали по чему - нибудь твердому, они загорались. В Европу спички попали только в XVI в.)

2. В какой стране и в каком веке появились первые солнцезащитные очки? (Примерный ответ. Первые очки с окрашенными желтыми и зелеными стеклами появились в середине XIX в. в Англии. Их придумали дня зашиты глаз пассажиров первых железных Дорог от дыма и угольной пыли. Дело в том, что вагоны в то время были открытыми. Красили же стекла очков для того, чтобы глаза меньше уставали от постоянного мелькания яркого света.)

3. Кто построил первый автомобиль? (Примерный ответ. В 1875 г. австриец Зигфрид Маркус собрал двигатель, работающий на газе, и приделал его к четырехколесной ручной тележке. Так появился предок современного автомобиля. Первые настоящие автомобили были созданы независимо друг от друга двумя немецкими инженерами Карлом Бенцем и Готлибом Даймлером в конце XIX в.)

4. Кто построил первую в России железную дорогу? (Примерный ответ. Выдающиеся русские изобретатели-самоучки отец и сын Черепановы в 1830-х гг. изготовили более 30 оригинальных паровых машин и уникальных станков. Но самым главным их делом стало строительство первой железной дороги и первых паровозов в России.)

5. Когда и в какой стране была создана первая авторучка? (Примерный ответ. Среди сокровищ Тутанхамона, правителя древних египтян, ученые обнаружили медную ручку со вставленной в нее заостренной свинцовой трубочкой. Внутри трубочки находилась тростинка. Ее заполняли темной жидкостью, которая просачивалась по волокнам стебля и накапливалась на заостренном конце. При письме оставался четкий след на папирусе. Таким образом, первые авторучки появились еще в Древнем Египте.)

6. Кем был изобретен первый телефон? (Примерный ответ. Изобретатель телефона — шотландец А. Белл, врач по профессии, который обучал разговаривать глухонемых и много знал о звуке и голосе. Именно ему принадлежит идея устройства, которое может преобразовать человеческий голос в электрические сигналы. Такие сигналы передавались по проводам в миллион раз быстрее, чем по воздуху. Первый разговор по телефону состоялся в 1876 г.)

7. Назовите родину шахмат. (Примерный ответ. Родина шахмат — Древняя Индия. Индусы так любили эту игру, что посвящали ей почти все свободное время. Они не только играли сами, но и обучили этой игре другие народы. Индусы считали, что война преступна и лучше играть в нее понарошку на шахматной доске фигурами.)

Конкурс загадок

Стрекозу напоминаю.

Есть пропеллер у меня.

Как зовут меня, друзья? (вертолет.)

Хоть тяжелый он на вид,

В небо без труда взлетит,

И отправится в полет

Быстрокрылый... (самолет).

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос.)

Кто, на бегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой? (Паровоз.)

Этот глаз — особый глаз.

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)

Подведение итогов

Награждение победителей.

Шрифт для невидящих, меховые наушники, фруктовый лёд, батут, снегоход и даже робот-пожарный! Всё это придумали дети — юные изобретатели!

К дню детских изобретений мы подготовили выставку "Изобретай-ка", где собрали множество описаний детских изобретений.
День детских изобретений или День детей-изобретателей (Kid Inventors’ Day) отмечается во всем мире 17 января. Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина. Юный Бен в 12 лет изобрел простое приспособление для увеличения скорости пловца, изготовив дощечки размером по стопе ноги и кисти руки, продемонстрировав их скоростные возможности удивленным приятелям. Этими приспособлениями пользуются и сейчас.

Известно немало важных для человечества изобретений, которые сделаны детьми. И ежегодно список детских изобретений увеличивается, ведь маленьких изобретателей в мире более полумиллиона!

Вундеркиндом с детства прослыл величайший изобретатель всех времен и народов Томас Эдисон. Он с ранних лет увлекался химией и механикой. Будучи подростком Томас экспериментировал с оптимизацией телеграфного сообщения на железной дороге, что однажды чуть не стало причиной крупной аварии.

Многие детские изобретения совершенно изменили наш мир и ускорили прогресс человечества. 15-летний французский мальчик Луи Брайль придумал систему рельефно-точечной письменности для слепых. Луи ослеп в три года в результате несчастного случая. Сегодня шрифт Брайля используется во всем мире, позволяя слепым и слабовидящим людям получить доступ к информации.

Идея создания меховых наушников для защиты от холода принадлежит 15-летнему американцу Честеру Гринвуду который любил слушать плеер и кататься на коньках. Делать и то и другое было некомфортно - мерзли уши! В 1873 году он попросил свою бабушку прикрепить кусочки меха к проволоке. Так появились наушники, защищающие уши от холода.

Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом запатентован на имя Роберта Пэтча, 6-ти лет. Малыш нарисовал игрушку своей мечты и попросил отца сделать точно такую. Изобретение на радость детям начали незамедлительно производить.

Иногда детский ум, подвижный и не обремененный стереотипами, способен выдумать что-то полезное - или использовать случайную удачу. Так произошло с москвичкой Настей Родимовой. В 10 лет она стала самым молодым обладателем патента на собственное изобретение. Девочка придумала новый способ печатной графики. Изобретение было сделано случайно: она забыла на окне монотипию с наложенным на нее кусочком бумаги. Через несколько дней краски выгорели, а те, что были спрятаны под листком бумаги, сохранили четкий контур и остались яркими.

Одним из самых юных изобретателей можно назвать семилетнего Картера Роуэна, который придумал мыло с отверстием посередине. Однажды играя в ванной, мальчик проделал дырку в мыле, чтобы скользкий кусок было удобно держать. Родители оценив удобство данной формы мыла, решили создать семейный бизнес по производству детского мыла и неплохо в этом преуспели.

В Екатеринбурге двенадцатилетний мальчик Даниил Шостин изобрел конструктор, который состоит всего из двух деталей. Особенность конструктора - в том, между собой детали можно соединить различными способами. Это позволяет собирать из конструктора кубы, пирамиды, шары любых размеров.

Батут за 86-летнюю историю своего существования никак не изменился. Идея его создания принадлежит Джорджу Ниссену. Изобретение 16-ти летнего подростка позволило выполнять трюки в воздухе, отталкиваясь от упругой поверхности батута.

Множество детских изобретений стали частью взрослого мира: идея создания снегохода пришла на ум канадцу Джозефу-Арманду Бомбардьеру, когда ему было всего 15 лет он присоединил двигатель Ford, к саням.

Восьмилетняя Алана Майерс изобрела средство, облегчающее снятие бинтов с раненых поверхностей. Идея смешать воду, мыло и лавандовое мыло, чтобы сделать эту неприятную процедуру безболезненной, пришла ей в голову в больнице.

Программа, соединяющая SIM-карту мобильного телефона и дверной звонок, была создана 13-летним подростком Лоренсом Роком.
11-летний Фрэнк Эпперсон открыл народу вкусный секрет - фруктовый лед.
В 13 лет ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал зубную щетку для космонавтов, работающих на орбитальной станции.
13-летний Бенни Бенсон создал эскиз Государственного флага Аляски.
Максим Лема в 12 лет создал робот БТИ, который может выполнять функции инженера-замерщика.

Необычная машина для братьев Даниила и Ивана Ефименко - не игрушка, а серьезное изобретение, пусть и одно на двоих. Они сконструировали робота-пожарного, который сам должен сначала найти огонь, а потом затушить его. Со своими задачами механический пожарный справляется, но разработчики все равно недовольны и уже решают, как можно свое изобретение усовершенствовать.

Можно перечислять детские изобретения бесконечно, вспоминая перчатки без пальцев, и бумажный пакет с квадратным дном, калькулятор, пластилин, магнитные обои, устройство для обжарки бекона в микроволновке и еще десятки изобретений. Все это принесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей.

В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Изобретать - это естественное состояние всех детей. Посмотрите внимательнее, чем сейчас заняты ваши дети - может быть, именно в эту минуту они изобретают что-то совершенно необыкновенное!
И тогда 17 января будет много больше детей - изобретателей, празднующих эту дату.

Выставка будет работать до 6 февраля в аудитории 3-01 — отдел патентно-технической документации. При подготовке мы использовали базы данных отдела "Патенты России" и "Изобретения стран мира".


Вопрос 1. Назови изображённые ниже орудия труда древнего человека.

А Б


Вопрос 2. Современный алфавит появился не сразу. Первоначально письменные знаки обозначали целые отдельные слоги. Только в конце 2-го тысячелетия до Рождества Христова изобрели буквенно-звуковой алфавит, который послужил образцом для алфавитов многих других народов.

Кто изобрёл этот алфавит?

А) Древние греки

Б) Древние финикийцы

В) Древние арабы


Вопрос 3.

Это гениальный учёный первым объяснил, почему небо синее. В книге «О живописи» он писал: «Синева неба происходит благодаря толще освещенных частиц воздуха, которая расположена между Землей и находящейся наверху чернотой».

Назовите этого учёного.

Он изобрёл ножницы

в том виде, в котором они известны сейчас?


Вопрос 4. Назови имя и фамилию великого учёного, с именем которого связаны следующий объекты.

Изобрёл все составы

для мозаичного дела

Ночезрительная

труба

Создание

Московского

университета

Самопишущий компас


Вопрос 5. Эти знаменитые изобретатели были крепостными горнозаводчиков Демидовых. Благодаря этим русским изобретателям-самоучкам и промышленным инженерам в России началось строительство первой отечественной железной дороги и самых первых паровозов.

Назови имена и фамилии этих изобретателей.

А) С.М. Бердичевский-Апостолов и

Михаил Филиппович Фрейденберг Б) Павел Николаевич Яблочков и

Александр Николаевич Лодыгин В) Ефим Алексеевич и

Мирон Ефимович Черепановы


  • Вопрос 6. По легенде, мысль о системе пришла ученому во сне. Однако известно высказывание этого ученого: "Я над ней, может быть, двадцать лет думал, а вы думаете: сидел – и вдруг... готово". Эта система является графическим изображением закона, открытого ученым в 1869 г.

Кто этот ученый и какую

систему он придумал?

А) Декартова система координат

Б) Периодическая система

Д.И.Менделеева

В) Экосистема А.Тенсли


Вопрос 7. Установите соответствие.

Фирма «Эппл»

СССР

Фирма «Интел»

Космический корабль

«Восток – 1»

Микропроцессор

Компьютер «Макинтош»


Вопрос 8. В 2000 году японцы признали его главным изобретателем ХХ века. Момофуку Андо придумал продукт, который порадовал и домохозяйку, и путешественника, и бедняка.

В тяжелые годы после Второй мировой войны у него созрел благородный план – накормить всю страну простой, недорогой и полезной пищей.

Что это за продукт?

А) лапша быстрого приготовления


Вопрос 9. В конце 50-х годов 20 века в США была создана секретная сеть связи, предназначенная для военных целей. Если бы телефонная и радиосвязь вышли из строя, то эта секретная связь продолжала бы работать.

В 1974 году она получила своё современное название. Как называется эта сеть сейчас?


Вопрос 10. В течение 20 лет учёные исследовали жизнь полутора тысяч одарённых детей. Они пришли к выводу, что более серьёзные и благоразумные натуры живут дольше.

А что же такое смех, по их мнению?

А) Смех – это всего лишь защитная реакция

на стрессы и нервные перегрузки.

Б) Смех – это небольшое расстройство психики.

В) Смех – это признак артериального давления.


ОТВЕТЫ

Вопрос 1. А – каменный топор, Б – копье, В – рубило

Вопрос 2. А – древние финикийцы

Вопрос 3. Леонардо да Винчи

Вопрос 4. М.В. Ломоносов

Вопрос 5. В – Черепановы

Вопрос 6. Б – Периодическая система Д.И.Менделеева

Вопрос 7. 1 – В, 2 – А, 3 – Б

Вопрос 8. А – лапша быстрого приготовления

Вопрос 9. Интернет

Вопрос 10. А - это всего лишь защитная реакция

на стрессы и нервные перегрузки


Чем открытие отличается от изобретения?

«... Открытие раскрывает, что существовало и раньше, но не было ещё известно. Изобретение есть создание чего-то такого, что до сих пор не существовало ещё. Тем не менее, полагаю, что как изобретение, так и открытие делаются почти одинаковым образом…»

Уильям Рамзай, лауреат Нобелевской премии 1904 г.


Тот, кто совершает открытие, видит то, что видят все, а думает то, что никому не приходит в голову.

Материал и презентация были подготовлены, как методическая разработка для проведения классного часа в рамках недели машиностроительных профессий, для обучающихся по профессии "автомеханик". В ней собоан материал о том, что же заставило человека изобретать?

Современному человеку уже трудно себе представить, что он может обойтись без телефона, телевизора, радио, видеокамеры, микроволновой печи…. Этот список можно продолжать долго, подумав, без чего же уже нельзя представить нашу жизнь. Всё это – дело рук учёных и конструкторов, инженеров и техников, рационализаторов и изобретателей. Ими двигала и движет не только необходимость, изобретать что – то новое, совершенствовать его. Люди, изобретая, стремились облегчить себе жизнь, улучшить её. Тяжёлый труд и вправду постепенно брали на себя машины, появилась возможность путешествовать на далёкие расстояния и многое многое другое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧТО ЗАСТАВЛЯЛО ЧЕЛОВЕКА ИЗОБРЕТАТЬ?

2 слайд

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

А. С. Пушкин

Что же заставляло человека изобретать?

Современному человеку уже трудно вообразить, что он может прожить без телефона и телевизора, без автомобиля и самолета, без магнитофона и радио, без... Можно продолжать этот список, подумав, без чего уже нельзя представить нашу жизнь.

Все это - дело рук ученых и конструкторов, инженеров и техников, рационализаторов и изобретателей. Двигала и движет ими не только необходимость, но и творческий дух, который воспел Пушкин.

КТО ПЕРВЫЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ?

Может быть, это древний человек, который развел костер, чтобы согреться или поджарить кусочек мамонта? Или тот, кто впервые придумал нацепить на себя шкуру убитого зверя? А может, это та обезьяна, которую считают нашим предком, догадавшаяся сбить палкой с ветки банан.

Ведь такие действия, что ни говорите, требовали изобретательности ума.

Если идти от далеких времен вплоть до наших дней, то, пожалуй, придется зачислить в разряд изобретений фактически все, что было сотворено человеком, и не только предметы, машины и сооружения, окружающие нас.

Вот, к примеру, алфавит - изобретение? Безусловно, причем изобретение гениальное.

Конечно, про все, что напридумал и создал человек, мы рассказать не в силах. Ограничимся материальным миром, миром вещей. А из него выберем те проблемы, которые встают перед нами сегодня, и прежде всего из области техники.

Люди, изобретая, стремились облегчить себе жизнь, улучшить ее. Тяжелый труд и вправду постепенно брали на себя машины, появилась возможность путешествовать на далекие расстояния, связываться практически с любой точкой земного шара.

3 слайд., 4 слайд

Итак, ИЗОБРЕТЕНИЯ ДРЕВНОСТИ Некоторые современные технологии, предметы и знания были открыты и изобретены в далекие античные времена.

5 слайд

Современные историки предполагают, что он жил в 1-м веке н.э. где-то между 10-75 годами. Установлено, что Герон преподавал в Александрийском Музее - научном центре античного Египта, в состав которого входила и знаменитая Александрийская библиотека

К сожалению, подлинники этих трудов не сохранились, возможно, они погибли в пламени пожара, а возможно были уничтожены в 391 году н.э. христианами.

До наших времен дошли лишь переписанные копии трудов Герона выполненные его учениками и последователями. Часть из них на греческом, а часть на арабском языке.

Вот некоторые его изобретения.

6,7,8 слайды КОЛЕСО

Одно из величайших изобретений человечества - колесо - появилось в Месопотамии в середине четвертого тысячелетия до нашей эры. Предшественником колеса считают деревянный каток, который подкладывали под груз. Первоначально колесо представляло собой диск, насаженный на ось.

Крупным шагом вперед в развитии техники передвижения стало изобретение колеса со ступицей, насаживающегося на неподвижную ось. В этом случае колеса вращались независимо друг от друга. А чтобы колесо меньше терлось об ось, ее стали смазывать жиром или дегтем.

Ничего лучшего в эпоху каменного века придумать было нельзя. Но после открытия металлов стали изготавливать колеса с металлическим ободом и спицами. Такое колесо могло вращаться в десятки раз быстрее и не боялось ударов о камни. Запрягая в повозку быстроногих лошадей, человек значительно увеличил скорость своего передвижения.

Пожалуй, трудно найти другое открытие, которое дало бы такой мощный толчок развитию техники. Повозка, гончарный круг, мельница, водяное колесо и блок - вот далеко не полный перечень устройств, в основе которых лежит колесо. Каждое из этих изобретений составило эпоху в жизни человечества. Их совокупное воздействие на жизнь людей было так велико, что без всякого преувеличения можно сказать: колесо сдвинуло историю с мертвой точки и заставило ее мчаться в несколько раз быстрее.

9 слайд ОДОМЕТР (по слайду)

10 слайд (по слайду)

11 слайд ИЗОБРЕТЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ (по слайду)

12 слайд (по слайду) - таблица

13 слайд ИЗОБРЕТЕНИЯ НОВОГО МИРА

14 СЛАЙД (ПО СЛАЙДУ) – таблица

15, слайд велосипед - механическое устройство, позволяющее передвигаться за счет работы человеческих мускулов

16, слайд

Сведения о велосипедах и самокатах до 1817 неясны и противоречивы.

К изобретению велосипеда приложили руку многие изобретатели и инженеры. Различные идеи повлияли на развитие велосипеда, который совершенствуется и по сей день.

В целом виде велосипед впервые в своих чертежах нарисовал великий изобретатель Леонардо да Винчи.

По-настоящему велосипед начал совершенствоваться с начала XIX века. Однако конструкции с колесами, предназначенные для самостоятельного перемещения их человеком, упоминается уже в XV столетии.

Прототипом велосипеда был селерифер, он очень отдаленно похож на современные модели. По большому счету это был самокат, на двух колесах, была деревянная рама, но не было педалей и руля. Сидя на «самокате», ездок отталкивался ногами от земли, а потом поджимал их, и некоторое время ехал по инерции

17 слайд

Во Франции первый аппарат, напоминающий современный велосипед, появился в 1808 г. Он был изготовлен из дерева и состоял из перекладины, соединяющей два колеса. В отличие от современного велосипеда, у него не было руля и педалей.

18 слайд

В 1817 году немецкий изобретатель барон Карл Дрейз создал первый самокат, который был назван им «машиной для ходьбы». У самоката был руль и седло. Самокат был назван по имени изобретателя дрезиной, и это слово по сей день используется в русском языке. В 1818 году был выдан патент на это изобретение.

19 слайд

В 1839-1840 годах изобретение было усовершенствовано. Шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к нему педали. Заднее колесо прикреплялось в педали металлическими стержнями, педаль толкала колесо.

20 слайд

Первый велосипед с педалями и рулем был построен и в России крепостным кузнецом Артамоновым. Именно на нем первый велосипедист прикатил из Верхотурья на Урале в Москву. Толпа людей, собравшихся на Ходынском поле, с изумлением наблюдала за удивительной двухколесной тележкой Артамонова.

Многие новшества, привнесенные первыми конструкторами велосипедов, способствовали развитию автомобильной промышленности. Более того, многие из первых конструкторов автомобилей и мотоциклов сами вначале были конструкторами велосипедов, как, например, Г.Даймлер в Германии, а также Б.Харлей и А.Дэвидсон в США.

В настоящее время велоиндустрия не стоит на месте. Мы становимся свидетелями появления новейвших видов велосипедов – пляжных велосипедов, зимних велосипедов, «растайбайков», велосамокатов и т. д..

21 слайд – МОТОЦИКЛЫ

22 слайд

Параллельно с развитием первых велосипедов изобретатели продолжали совершенствовать их конструкции, так появились новые модели велосипедов установленных на них моторов. Этот аппарат в дальнейшем получил своё название - мотоцикл.

Наиболее интересными работами в этой области были аппараты французского инженера Луи Гийома Перро , который создал собственный паровой мотоцикл.

Начал он, как и его соотечественник Эрне Мишо , с велосипеда, оснастив его в 1868 г. большим маховиком, благодаря чему ездок мог определенное время двигаться по инерции. Через год Перро стал применять в своих конструкциях одинарную трубчатую раму.

Революционным стал велосипед, разработанный Луи Перро , с электроприводом на заднем колесе. А ведь это было во времена, когда электротехника только зарождалась и хороших электромоторов не существовало, поэтому фантастический для того времени проект тик и остался на бумаге.

Итогом всех этих изобретений стала паровая машина для велосипеда, разработанная Перро в 1871 г. Через некоторое время мотоцикл был изготовлен и опробован на ходу. Топливом для горелки должны были служить винный спирт, керосин или растительное масло. Двигатель - одноцилиндровая паровая машина. Вдоль рамы крепился рабочий цилиндр, а бачки для топлива и воды располагались поперек рамы. С помощью специального регулятора можно было менять количество подаваемого в цилиндр пара, изменяя тем самым скорость мотоцикла. Тормоза на машине Перро не было.

23 слайд

Стоит упомянуть еще об одном изобретателе «пароциклов» - американце Луисе Копленде.

В 1884 г. он поставил паровой мотор впереди водителя над маленьким передним колесом. Этот мотоцикл мог разогнаться до 18 км/ч, несясь по улицам, как «исчадие ада», и пугая граждан.

В дальнейшем развитие мотоциклов приостановилось. Люди, занимавшиеся их изготовлением, столкнулись с той же проблемой, что и автомобильные мастера, - с отсутствием легкого и экономичного двигателя. Лишь появление двигателя внутреннего сгорания в корне изменило ситуацию, дав мощный толчок дальнейшему развитию этого оригинального вида транспорта.

24 слайд

Мотоцикл «Россия» - первый российский мотоцикл, на который был установлен 1-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания. 1906 год.

25 слайд - АВТОМОБИЛЬ

26 слайд ПАРОВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Первый автомобиль, так называемая малая телега Кюньо, с собственным именем «Фардье», был построен в 1769 году, французом Кюньо, она развивала на дороге скорость 4,5 км/ч, но только в течение 12 мин, поскольку на большее не хватало ни воды, ни пара. Необходимо было наполнить котел водой и вновь разжечь под ним костер, так как у первого автомобиля отсутствовала даже топка. Но этот двигатель и «телега» оказался малоэффективен и дальнейшего развития не получила.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Сценарий конференции

в рамках общешкольного мероприятия

«Неделя научных открытий и изобретений»

МБОУ СОШ № 35 г.о.Самара,

Рузанова Ирина Михайловна

Общешкольное мероприятие «Неделя научных открытий и изобретений» посвящено 280-тилетию со дня рождения ИВАНА ПЕТРОВИЧА КУЛИБИНА (1735-1818)

Выдающийся русский механик, инженер и изобретатель, основоположник отечественной технологии производства оптического стекла, создатель новых мостовых конструкций

«Кулибин» - так до сих пор называют талантливых мастеров-самоучек. И это не случайно. Вклад Ивана Петровича Кулибина в российскую и мировую науку столь значителен, что он по праву считается символом русского изобретательства. Он намного опередил свое время: создал механические устройства и предложил проекты, многие из которых были оценены лишь спустя столетие. Он был многогранно талантлив, оставил в наследие потомкам множество изобретений, полезных в разных сферах жизни.

    Выступления детей:

    Быкова Елена (7а класс) «Кулибин и его изобретения».

Ведущий: « Россия издревле славилась своими новаторами - строителями, литейщиками, пушечными мастерами, пороходелами, технологами, механиками и представителями иных отраслей техники. Еще в XVI-XVII вв. мы поражали иностранцев величайшими в мире отливками из цветных металлов. Русским мастерам, было по плечу отлить и царь-пушку, и царь-колокол, хранящиеся в Кремле. Андрей Чохов (Чехов) со своими соратниками и учениками, Иван и Михаил Маторины еще много веков тому назад решали технические задачи, которые оказывались непосильными для лучших из королевских механиков Запада.

И по ныне, российские изобретатели по праву считаются одними из самых креативных в мире. Именно благодаря русским изобретателям человечеству стало доступно радио и телевидение. И, именно благодаря российским изобретателям, Россия занимает первое место в мире в области атомной промышленности и ракетостроения.

Имена А.Н. Лодыгина, А.С. Попова, А.К. Нартова, Б.Л. Розинга, Е.А. и М.Е. Черепановых, И.И. Ползунова, И.П. Кулибина, И. Федорова, М.О. Доливо-Добровольского, Н.Г. Славянова, Н.И. Кибальчича, Н.Н. Бенардоса, П.Л. Шиллинга, П.Н. Яблочкова, Н.Е. Жуковского, С.А. Чаплыгина навсегда будут составлять золотой фонд российских изобретателей».

    Ханоглу Диана, Султонова Сабрина (7а класс) «Российские изобретатели и их изобретения».

Ведущий: «Отмечая 70-летие Победы, мы вспоминаем и поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны - тех, кто на фронте и в тылу своим трудом, мужеством и талантом привели страну к Победе над фашизмом.

Война стала тяжелейшим испытанием для нашей страны. Огромной военно-промышленной мощи врага предстояло противопоставить отлаженную работу всех отраслей экономики, перевести их на военные рельсы, в кратчайшие сроки разработать и создать новые системы вооружения и боеприпасы. Большая роль в решении этой грандиозной задачи принадлежит ученым и изобретателям, инженерам и рационализаторам. Это было время, когда шёл буквально поток предложений, хотя авторы их часто не заботились ни о регистрации, ни о получении вознаграждения. Так, за 1941-1945 гг. было подано 24,3 тыс. заявок, а выдано всего 7 тыс. охранных документов».

    Головин Ярослав (8а класс) «Ученые фронту».

Ведущий: «В жизни, порой, не замечая этого, физика и литература тесно переплетаются. Ещё в древности люди, даже не зная понятия «физика», своими словами, может и в песнях, стихах, описывали те или иные природные явления (молния, гроза, туман). С другой стороны, для того, чтобы донести до потомков литературное слово, использовали изобретения, основываясь на знаниях физики.

«Наука и искусство также тесно связаны между собой, как лёгкое и сердце», - вот высказывание Л.Н.Толстого. Об этом же говорил и А.Эйнштейн, указывая, что в научном мышлении всегда должен присутствовать «Элемент поэзии». Научное знание в существенной степени обогащает поэтическое восприятие природы.

Конечно, изображения физических явлений часто можно увидеть в фантастической литературе. Но эти изображения мы также можем наблюдать и в классической литературе и поэзии».

    Казурова Наталья (10а класс) «Изобретения спасшие человеку жизнь, по мотивам литературных произведений».

Ведущий: «Каждый год, 17 января, в день рождения Бенджамина Франклина, в 12 лет сделавшего свое первое открытие, вся планета отмечает День детских изобретений. Kid Invertor Day помогает взрослым по-новому взглянуть на увлечения детей, отнестись к ним серьезно и с уважением.

Следующий выступающий расскажет вам о некоторых детских и подростковых изобретениях, которые сегодня известны всему миру. Многие из открытий принесли их создателям славу, некоторые – деньги, а есть и такие, которые стали началом серьезного бизнеса и истории жизненного успеха.

    Ильина Полина (5а класс) «Детские открытия».

    Решение изобретательских задач.

Приглашаются команды: 5-ых, 6а,7а,7б,8а,10а классов (по 5 учащихся). Учащиеся занимают места за столами.

Поочередно учащиеся презентуют свою изобретательскую задачу (домашнее задание). На обсуждение командам дается 1 минута и команды высказывают свои решения предложенных задач. Жюри оценивают правильность и оригинальность решений.

    Презентация учащимися изобретений, сделанных своими руками.

«Всё гениальное - просто!». Многие изобретения можно сделать своими руками, в домашних условиях.

    Мельникова Татьяна, 7а класс- «Поющие стаканы».

    Бубнов Андрей, 7б класс- «Музыкальные инструменты из подручных материалов».

    Эдилян Эрик,8а класс- «Волчки Сакаи».

    Казурова Наталья, 10а класс- «Фигура Хладки»

1. С помощью колечка от алюминиевой банки можно повесить на стену картину

2. Можно использовать одноразовые шапочки для душа чтобы упаковать в поездку обувь

3. Вазочка из веток

4. Симпатичный цветочный горшок можно сотворить за 2 минуты из аллюминевой банки и деревянных прищепок

5. Оригинальная фоторамка из прищепок

6. Утренний сюрприз имениннику! Воздушные шары посыпятся прямо к его ногам

7. Тапочки, которые протирают пол при ходьбе



Просмотров