Из чего состоит и как формируется? Каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины Старший специалист 1 разряда оклад

Труд сотрудников муниципальных органов власти подлежит оплате по правилам и нормам действующего законодательства. Рассмотрим более подробно все возникающие по этому поводу вопросы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что говорит закон?

Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ. В статье 22 приведены все необходимые требования.

Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:

  • Конституцией;
  • Законами РФ;
  • нормативными документами конкретного региона;
  • Уставами муниципальных образований;
  • ТК РФ.

Общие принципы:

  • Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.
  • Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.

Обязательно ли закрепление в Положении об оплате труда?

По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.

Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.

Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.

Пример такого документа:

Особенности оплаты труда муниципальных служащих в 2019 году

Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

Из чего состоит и как формируется?

Структура зарплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за присвоенный чин;
  • выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.

Дополнительные выплаты:

  • доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;
  • надбавка за особые условия трудовой деятельности;
  • ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;
  • премиальные доплаты за выполнение важных поручений;
  • ежемесячное финансовое поощрение;
  • единовременная денежная выплата за .

Из чего складывается фонд оплаты труда?

Фонд формируется:

  • из окладов за замещаемые должности;
  • из размера окладов за чины;
  • из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
  • из надбавки за особые условия;
  • из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
  • из премиальных средств за выполнение важных заданий;
  • из размера ежемесячных финансовых поощрений.

От чего зависят размеры окладов?

Приведем таблицу для наглядности сведений.

Наименование денежной выплаты Размер, от чего зависит
Должностной оклад
Оклад за классный чин От муниципальных актов для конкретного региона
Доплата за выслугу лет 10 % — при стаже работы от 12 до 60 месяцев; 15 % — от 60 до 120 месяцев; 20 % — от 120 до 180 месяцев; 30 % — при стаже более 180 месяцев
Доплата за особые условия 200 % от оклада по должности
Дополнительное поощрение за работу с информацией, содержащей государственную тайну Размер устанавливается, исходя из действующих нормативных актов РФ
Премиальные за выполнение важных заданий Размер устанавливает представитель нанимателя в целях реализации текущих задач
Финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц Размер устанавливается, исходя из действующих локальных актов в регионе

Порядок начисления и оплаты

Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.

Если работник муниципалитета:

  • проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;
  • находится в командировке;
  • отстранен от должности на период конфликта интересов;
  • работает в период проведения служебной проверки;

то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).

При этом сохраняются следующие выплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за чин;
  • доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;
  • финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

  • премии за важные задания;
  • материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в .

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

  • при нахождении на переподготовке или переквалификации;
  • при ;
  • в период действующего конфликта интересов;
  • во время служебной проверки;
  • при нахождении в отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.

Материальная помощь начисляется:

  • в оплачиваемом отпуске;

Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.

Премии начисляются муниципальному служащему:

  • при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Как рассчитывается?

Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.

Примеры расчета

Пример № 1:

Савельев М.Г. замещает должность муниципального служащего и получает:

  • должностной оклад – 4352 рублей;
  • оклад за классный чин – 1143 рублей.

Решение:

Оклад месячного содержания будет равен: 4352 + 1143 = 5495 рублей.

Пример № 2:

Мухин Е.Н. был направлен в командировку с 6 по 8 июня 2019 года по инициативе представителя нанимателя.

  • оклад – 5643 рублей;
  • за классный чин – 1359 рублей;
  • за выслугу лет – 10 % (564, 3 рублей);
  • за особые условия – 5643 рублей.

Решение:

5643 + 1359 + 564,3 + 5643 = 13209,3 рублей – общее денежное содержание.

По производственному календарю в июне 2019 года:

  • 21 рабочих;
  • 9 выходных.

Произведем расчет: 13209,3 / 21 * 3 = 1887 рублей.

Индексация зарплат

Муниципального служащего производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с законами, установленными в соответствующем субъекте РФ.

Название документа:
Номер документа: 39-УМ
Вид документа: Указ Мэра Москвы
Принявший орган: Мэр Москвы
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 06 сентября 2002
Дата начала действия: 01 сентября 2002
Дата редакции: 16 мая 2012

О денежном содержании государственных гражданских служащих органов исполнительной власти города Москвы

МЭР МОСКВЫ

О денежном содержании государственных гражданских

служащих органов исполнительной власти города Москвы*


Документ с изменениями, внесенными:
указом Мэра Москвы от 17 декабря 2002 года N 50-УМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 09.01.2003);
указом Мэра Москвы от 26 января 2007 года N 3-УМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 9, 07.02.2007);
указом Мэра Москвы от 27 апреля 2007 года N 22-УМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 42, 26.07.2007);
указом Мэра Москвы от 1 ноября 2010 года N 126-УМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 63, 09.11.2010);
указом Мэра Москвы от 7 февраля 2011 года N 9-УМ (Тверская, 13, N 16, 08.02.2011);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 07.06.2011);
указом Мэра Москвы от 16 мая 2012 года N 29-УМ (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 30 (Том 2), 29.05.2012).
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Размеры должностных окладов и размеры ежемесячных надбавок, установленные настоящим документом, увеличены на основании:
указа Мэра Москвы от 13 сентября 2004 года N 48-УМ;
указа Мэра Москвы от 2 марта 2007 года N 10-УМ ;
указа Мэра Москвы от 3 декабря 2007 года N 113-УМ.

____________________________________________________________________
________________
* Заголовок дополнен с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ ..

В соответствии со статьей 39 Закона города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы" (преамбула в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ :

1. Установить размеры должностных окладов государственных гражданских служащих органов исполнительной власти города Москвы согласно приложению 1 (пункт дополнен с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ .

2. Пункт утратил силу с 18 июня 2011 года - ..

3. Выплачивать государственным гражданским служащим органов исполнительной власти города Москвы месячные оклады в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы города Москвы (далее - оклад за классный чин) в размерах согласно приложению 2 к настоящему указу (пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ .

4. Пункт утратил силу с 1 января 2007 года - ..

5. Пункт утратил силу с 1 января 2007 года - указ Мэра Москвы от 26 января 2007 года N 3-УМ ..

6. Пункт утратил силу с 1 января 2007 года - указ Мэра Москвы от 26 января 2007 года N 3-УМ ..

7. Пункт утратил силу с 1 января 2007 года - указ Мэра Москвы от 26 января 2007 года N 3-УМ ..

8. Пункт утратил силу с 1 января 2007 года - указ Мэра Москвы от 26 января 2007 года N 3-УМ ..

9. Увеличить с 1 января 2003 года сумму бюджетных ассигнований на оплату труда государственных служащих органов исполнительной власти города Москвы в 1,43 раза.

10. Рекомендовать Московской городской Думе установить должностные оклады и другие условия оплаты труда государственным гражданским служащим аппарата Московской городской Думы в размерах, предусмотренных настоящим указом (пункт дополнен с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ .

11. Департаменту финансов города Москвы обеспечить финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего указа (пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ .

12. Установить, что предложения о распространении действия настоящего указа, его изменении и дополнении вносятся только по согласованию с Департаментом финансов города Москвы и Аппаратом Мэра и Правительства Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ .

13. Признать утратившими силу:

- распоряжение Мэра Москвы от 13 октября 1997 года N 806-РМ "О денежном содержании государственных служащих органов исполнительной власти города Москвы";

- распоряжение Мэра Москвы от 7 мая 1999 года N 471-РМ "О внесении дополнений в распоряжения Мэра Москвы от 13.10.97 N 806-РМ и от 24.04.98 N 405-РМ ";

- распоряжение Мэра Москвы от 16 мая 2001 года N 480-РМ "О внесении дополнений в распоряжения Мэра Москвы от 13.10.97 N 806-РМ и от 24.04.98 N 405-РМ ".

14. Объединению административно-технических инспекций Правительства Москвы, Государственной жилищной инспекции Москвы (Мосжилинспекции), Управлению по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы внести в установленном порядке предложения по изменению соответственно постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2001 года N 1051-ПП "Об утверждении Положения об Объединении административно-технических инспекций Правительства Москвы и мерах по обеспечению его деятельности в связи с переходом на бюджетное финансирование" , постановления Правительства Москвы от 18 декабря 2001 года N 1144-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 06.05.97 N 321 "Об уточнении нормативных документов и полномочий Мосжилинспекции" и постановления Правительства Москвы от 20 ноября 2001 года N 1036-ПП "О создании Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы" в соответствии с настоящим указом.

16. Контроль за выполнением настоящего указа оставляю за собой.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение 1. Размеры должностных окладов государственных гражданских служащих органов исполнительной власти города Москвы


указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ , -
см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 16 мая 2012 года)

Должностные оклады
государственных гражданских служащих отраслевых, функциональных и
территориальных органов исполнительной власти города Москвы*

(название дополнено с 18 июня 2011 года
указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ , -
см. предыдущую редакцию)

_______________
* - в том числе инспекций, финансируемых из бюджета города Москвы по разделу "Государственное управление и местное самоуправление";

Таблица 1

____________________________________________________________________
В таблице 1 с 18 июня 2011 года в строке "Заместитель руководителя, руководитель аппарата префектуры в ранге заместителя префекта" слова "в ранге заместителя префекта" исключены - указ Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ .
Таблица 1 настоящего приложения с 9 июня 2012 года дополнена после строки "Заместитель руководителя, руководитель аппарата префектуры" строками:
"Первый заместитель начальника Московского городского казначейства 17290
Заместитель начальника Московского городского казначейства 13990" - указ Мэра Москвы от 16 мая 2012 года N 29-УМ .

____________________________________________________________________

Наименование должностей

Строка утратила силу с 19 февраля 2011 года - указ Мэра Москвы от 7 февраля 2011 года N 9-УМ .

Руководитель*

_______________
* - если руководитель органа исполнительной власти города Москвы не является членом Правительства Москвы;

Первый заместитель руководителя

Заместитель руководителя

Руководитель Администрации Территориальной единицы с особым статусом (далее - Администрация ТЕОС)*

_______________
* - если исполнение обязанностей руководителя Администрации ТЕОС не возложено на префекта соответствующего административного округа города Москвы.

Первый заместитель руководителя Администрации ТЕОС

Заместитель руководителя Администрации ТЕОС

Начальник отдела руководителя

Заместитель начальника отдела руководителя

Руководитель аппарата: префектуры, Администрации ТЕОС

Заместитель руководителя аппарата: префектуры, Администрации ТЕОС

Начальник: управления, отдела, инспекции, торговый представитель

Заместитель председателя Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях

Заместитель начальника: управления, отдела, инспекции

Начальник отдела в управлении

Заведующий сектором, заведующий лабораторией*

_______________
* - в инспекциях, финансируемых из бюджета города Москвы по разделу "Государственное управление и местное самоуправление";

Советник

Помощник*

_______________
* - если руководитель является членом Правительства Москвы;

Консультант

Главный специалист

Главный инспектор

Ответственный секретарь Административной комиссии при Правительстве Москвы по делам об административных правонарушениях

Ведущий специалист

Инспектор

Специалист

Должностные оклады
государственных гражданских служащих города Москвы в аппарате отраслевых
и функциональных органов исполнительной власти города
Москвы, созданных в административных округах города Москвы

(название дополнено с 18 июня 2011 года
указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ , -
см. предыдущую редакцию)


Таблица 2

Наименование должностей

Должностной оклад (рублей в месяц)

Начальник: управления, инспекции; директор агентства

Заместитель начальника: управления, инспекции; заместитель директора агентства

Начальник отдела: в управлении, инспекции

Начальник отдела: в агентстве

Заместитель начальника отдела: в управлении, инспекции

Заместитель начальника отдела: в агентстве

(Строка дополнительно включена на основании Указа Мэра Москвы от 27 апреля 2007 года N 22-УМ)

Советник

Консультант

Главный специалист

Главный инспектор

Ведущий специалист

Инспектор

Специалист

Должностные оклады
государственных служащих города Москвы в аппарате управлений (отделов) отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, расположенных на территории районов города Москвы


Таблица 3

Наименование должностей

Должностной оклад (рублей в месяц)

Начальник управления (отдела)

Заместитель начальника управления (отдела)

Начальник отдела в управлении

Заместитель начальника отдела в управлении

Советник

Консультант

Главный специалист

Ведущий специалист

Специалист

Должностные оклады государственных гражданских служащих
города Москвы в аппарате управ районов города Москвы

(название дополнено с 18 июня 2011 года
указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ , -
см. предыдущую редакцию)

Таблица 4

Наименование должностей

Группы по оплате труда при численности наличного населения (тыс.чел.)*

I группа
(свыше 100)

II группа
(от 50 до 100)

III группа
(до 50)

Глава управы района

Первый заместитель главы управы района

Заместитель главы управы района

Руководитель аппарата

Начальник отдела

Заместитель начальника отдела, заведующий сектором

Экономический советник

Консультант

Главный специалист

Ведущий специалист

Специалист

________________

* - по данным Мосгорстата.)


Таблица 5

Наименование должностей

Должностной оклад (рублей в месяц)

Помощник мирового судьи

(Строка дополнительно включена на основании Указа Мэра Москвы от 27 апреля 2007 года N 22-УМ)

Заведующий канцелярией в судебных участках

Секретарь судебного заседания

Приложение 2. Размеры окладов за классный чин государственных гражданских служащих органов исполнительной власти города Москвы

(название в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года
указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ , -
см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 25 мая 2011 года)

Наименование классных чинов

Размеры окладов за классный чин (рублей)

(название графы второй в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Действительный государственный советник города Москвы 1-го класса

Действительный государственный советник города Москвы 3-класса

указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Государственный советник города Москвы 1 класса

(строка в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Государственный советник города Москвы 2 класса

(строка в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

"Государственный советник города Москвы 3 классауказом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Советник государственной гражданской службы города Москвы 2 класса

(строка в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Советник государственной гражданской службы города Москвы 3 класса

(строка в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Референт государственной гражданской службы города Москвы 1 класса

(строка в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Референт государственной гражданской службы города Москвы 2 класса

(строка в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Референт государственной гражданской службы города Москвы 3 класса

(строка в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Секретарь государственной гражданской службы города Москвы 1 класса

(строка в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Секретарь государственной гражданской службы города Москвы 2 класса

(строка в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Секретарь государственной гражданской службы города Москвы 3 класса

(строка в редакции, введенной в действие с 18 июня 2011 года указом Мэра Москвы от 25 мая 2011 года N 40-УМ

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О денежном содержании государственных гражданских служащих органов исполнительной власти города Москвы (с изменениями на 16 мая 2012 года)

Название документа: О денежном содержании государственных гражданских служащих органов исполнительной власти города Москвы (с изменениями на 16 мая 2012 года)
Номер документа: 39-УМ
Вид документа: Указ Мэра Москвы
Принявший орган: Мэр Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Документ опубликован не был
Дата принятия: 06 сентября 2002
Дата начала действия: 01 сентября 2002
Дата редакции: 16 мая 2012

Понятие уходит корнями в далекое прошлое. Еще в царские времена при Иване Грозном впервые появилась «разрядная книга», куда вносились записи о назначениях должностных лиц на высшие должности. Затем Петр I отменил разряды и ввел Табель о рангах, в которой закреплялись чины 14 классов. С тех пор это слово в русском языке обозначает категорию, степень отличия должностного лица. Советская власть упразднила классные чины, однако в 2004 году они были вновь введены .

Сегодня в нашей стране так называется установленная на основании федерального закона степень пригодности должностного лица для выполнения той или иной деятельности. Для определения пригодности проверяются необходимые навыки, знания и умения служащих.

Госслужба делится на:

  • гражданскую;
  • военную;
  • службу иных видов (ранее третий вид службы был четко определен — правоохранительная, однако в 2015 г. законодатель расширил список).

Остановимся подробнее на гражданской службе.

Согласно , существуют 5 групп должностей (в порядке возрастания):

  • секретарь (младшая группа);
  • референт (старшая группа);
  • советник (ведущая группа);
  • государственный советник (главная группа);
  • действительный государственный советник (высшая группа).

Чиновникам, занимающим относящуюся к одной из этих групп должность, присваиваются также классы: 1-й, 2-й или 3-й. Третий является самым низшим, соответственно, самым почетным считается 1-й класс.

Порядок присвоения

Рассмотрим, каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины. Общие положения и условия их присвоения, а также присвоения дипломатических рангов и званий перечислены в статье 13 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) «О системе государственной службы Российской Федерации».

Такими условиями являются:

  • последовательность (вышестоящий статус присваивается по прошествии установленного времени пребывания в нижестоящем после его присвоения впервые);
  • соответствие должности, которую замещает государственный гражданский служащий;
  • возможность досрочного присвоения или присвоение звания на ступень выше положенного в качестве поощрения;
  • сохранение присвоенного звания при освобождении от должности или увольнении со службы.

Классный чин гражданский служащий получает персонально после сдачи обязательного квалификационного экзамена, на котором проверяется его уровень подготовки и соответствия занимаемой должности (ч. 2 ст. 11 ). Он присваивается либо в первый, либо в очередной раз.

То, каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины впервые и в последующем, подробно изложено в Положении о порядке присвоения и сохранения классных чинов, утвержденном Указом Президента РФ от 01.02.2005 № 113 (ред. от 30.09.2013).

Важно помнить, что обозначенный в этом указе порядок распространяется только на гражданских служащих федерального уровня. На уровне субъектов Федерации может быть установлен собственный порядок присвоения отличительных званий служащим.

Впервые

В первый раз классный чин присваивается федеральному гражданскому служащему, занимающему соответствующую должность, после проведения испытания. Условие об испытании не является обязательным, и если испытание не было установлено, то впервые он может быть присвоен не раньше, чем через 3 месяца с момента назначения на должность.

Для каждой из 5 групп должностей (от младшей до высшей) первым присвоенным классом будет 3-й. Например, чиновник младшей группы, впервые удостоенный отличия, будет секретарем государственной гражданской службы РФ 3-го класса.

В последующем

Впоследствии статус присваивается по прошествии определенного срока, который служащий должен отработать в нижестоящем статусе. При этом чиновник должен занимать должность, для которой предусмотрено повышение.

Приведем обязательные для последующего повышения сроки прохождения гражданской службы в соответствующих чинах в виде таблицы.

Исчисление срока службы начинается со дня присвоения статуса. Так, секретарь 3 кл. сможет стать секретарем 2 кл. не раньше, чем через год со дня присвоения ему секретаря 3 кл.

Служащий может быть в качестве повышения назначен на должность, относящуюся к более высокой группе. Например, должность чиновника ранее относилась к младшей группе, а после повышения попадает в старшую (бывший секретарь 2 кл. сразу становится референтом, не проходя стадию секретарь 1 кл.). В этом случае он получает чин без соблюдения последовательности и без учета срока службы в предыдущем статусе. Но присвоение происходит как впервые: только после успешного испытания или не ранее, чем через три месяца после назначения.

В порядке очереди даже при соблюдении срока новый статус не будет присвоен служащим, в отношении которых ведется служебная проверка, заведено уголовное дело, а также если к ним применено дисциплинарное взыскание.

Оклад за классный чин

Зарплата чиновника федерального уровня, помимо должностного оклада и различных поощрений, включает оклад за классный чин. Размер оклада за классный чин государственного гражданского служащего на федеральном уровне установлен Указом Президента РФ от 25.07.2006 № 763 о денежном содержании федеральных гражданских госслужащих.

Приведем размеры окладов за классный чин федеральных служащих в виде таблицы.

Наименование Размер оклада (рублей в месяц) с 01.01.2018 (в связи с Указом Президента РФ от 12.12.2017 N 594)
Секретарь 3 кл. 468
Секретарь 2 кл. 572
Секретарь 1 кл. 624
Референт 3 кл. 728
Референт 2 кл. 780
Референт 1 кл. 936
Советник 3 кл. 988
Советник 2 кл. 1092
Советник 1 кл. 1196
Государственный советник 3 кл. 1820
Государственный советник 2 кл. 1456
Государственный советник 1 кл. 1560
Действительный государственный советник 3 кл. 1716
Действительный государственный советник 2 кл. 1820
Действительный государственный советник 1 кл. 1924

Что происходит с классным чином после увольнения

После увольнения или при освобождении от занимаемой должности (при выходе на пенсию в том числе) он сохраняется. Если уволившийся чиновник вновь поступит на гражданскую службу, его статус будет таким же, как и перед увольнением.

Лишить чиновника его статуса может только суд при осуждении за тяжкое или особо тяжкое преступление.

Выскажите свое мнение о статье или задайте вопрос экспертам, чтобы получить ответ

В соответствии с нормами действующего законодательства, труд сотрудников муниципальных органов должен оплачиваться определенным образом. Какие существуют тонкости и нюансы решения возникающих в связи с этим вопросом, рассмотрим в статье.

Из статьи вы узнаете:

  • за что муниципальным служащим начисляют надбавки;
  • по какому принципу формируются размеры доплат;
  • в каких случаях за муниципальным служащим сохраняются все его надбавки, а в каких – нет.

Основной документ, который регулирует работу муниципальных служащих – 25-Ф3. В ст.22 указанного документа приведены все необходимые нормы и требования относительно оплаты труда. Кроме того, формирование заработной платы муниципальных служащих регулируют и некоторые другие документы, а именно:

  • Конституция и законы РФ;
  • Нормативные документы конкретно выбранного региона;
  • Уставы муниципальных образований;
  • Трудовой Кодекс РФ.

В первом пункте ст. 22 Ф3 №25 описана структура заработной платы сотрудников муниципальной сферы, а во втором пункте – размеры и условия для денежных выплат. В соответствии с этим документом, размер заработной платы муниципальных работников, а также условия их труда устанавливают непосредственно муниципалитеты. Поэтому закрепление принципов и нюансов в Положении об оплате труда не исключается, хоть и не является строго обязательным.

Размер доплаты за классный чин муниципальным служащим

Заработная плата любого сотрудника муниципалитета состоит из трех основных частей. Это оклад в соответствии с должностью, размер которого формируется в соответствии с возможностями определенного региона страны. Сюда же входит оклад за уже присвоенный чин, который напрямую зависит от фонда конкретного региона, а также все те выплаты, которые осуществляются ежемесячно и дополнительно. К числу дополнительных выплат относятся:

  • за выслугу лет, которые выплачивают ежемесячно;
  • премии и надбавки за особые условия труда;
  • дополнительные начисления, которые присваивают, если работник имеет дело с информацией, которая считается государственной тайной;
  • премии и поощрения за выполненные поручения особого назначения;
  • денежные выплаты за оплачиваемый отпуск (производится единовременно);
  • дополнительное финансовое поощрение, которое выплачивается каждый месяц.

Из чего формируется фонд оплаты труда и от чего зависят размеры окладов?

При формировании фонда оплаты труда учитываются оклады за замещаемые должности и за полученные чины, а также доплаты, которые выплачиваются за выслугу лет ежемесячно. Причем, если стаж работы составляет 12-60 месяцев, то выплата составляет 10% от оклада, 15% в случае, когда стаж достигает 60-120 месяцев, 20% - для тех, кто трудится в течение 120-180 месяцев, и 25% - в случае со сроком службы более 180 месяцев.

В общий фонд входят также дополнительные выплаты, которые начисляются за специальные условия труда (в соответствии с законом это 200% от оклада) и за работу с информацией, что подлежит государственной тайне. Причем размер доплаты за работу с информацией устанавливается в соответствии с нормативными актами РФ. Кроме того, нужно учитывать премии, которые выплачивают за выполнение особых поручений (итоговый размер доплаты устанавливает наниматель), а также регулярные ежемесячные выплаты поощрений, которые формируются на основании действующих локальных актов конкретно взятого региона.

Оформление доплаты за классный чин муниципальным служащим

В сельских местностях оплата труда муниципальных служащих производится в соответствии теми требованиями, которые установлены в локальных актах муниципального образования. Работнику начисляется оплата как за фактически отработанное время даже в том случае, когда он проходит переквалификацию, находится в командировке или работает в период специальной служебной проверки. Такое же положение остается и тогда, когда сотрудник временно отстранен от работы в связи с выяснением обстоятельств из-за конфликта интересов.

Также в этом случае сохраняются все дополнительные выплаты:

  • оклад за чин и по должности;
  • доплаты за выслугу лет, за работу с секретной информацией и за особые условия труда;
  • ежемесячное финансовое поощрение.

В случае, когда служащий находится в оплачиваемом отпуске, ему обязаны также выплачивать премии за важные задания и 1/12 материальной помощи перед уходом в отпуск.

Материальную помощь начисляют и выплачивают в случаях, когда работник находится в отпуске или был уволен из-за реорганизации или ликвидации, а также когда служебный договор расторгается из-за нарушений в процессе составления этого документа. В остальных случаях материальная помощь не сохраняется и не начисляется.

Требуется ежегодно проводить индексацию заработной платы муниципальных сотрудников в соответствии с уровнем инфляции в стране, а также нормативными актами, которые установлены в конкретном регионе РФ.

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Московской области


Документ с изменениями, внесенными:
(Ежедневные Новости. Подмосковье, N 229, 12.12.2012);
(Ежедневные Новости. Подмосковье, N 138, 31.07.2013);
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.11.2018).
____________________________________________________________________

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон устанавливает состав денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, избирательных комиссиях муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), а также порядок установления размера и выплаты денежного содержания.

Статья 2. Основные термины

Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины:

денежное содержание - вид оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности или должности муниципальной службы;

должностной оклад специалиста II категории - размер должностного оклада специалиста II категории в органах государственной власти Московской области, ежегодно определяемый Губернатором Московской области, применяемый для расчета должностных окладов в органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области и органах местного самоуправления;

муниципальные должности - должности, учреждаемые уставом муниципального образования Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях осуществления собственных полномочий по решению вопросов местного значения, в целях непосредственного осуществления полномочий органов местного самоуправления на постоянной основе, замещаемые в результате муниципальных выборов, а также замещаемые на основании решений представительного органа местного самоуправления или муниципального органа.

Статья 3. Денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы

1. Денежное содержание лица, замещающего муниципальную должность, состоит из должностного оклада, ежемесячных и дополнительных выплат.





надбавку к должностному окладу за особые условия работы;



надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.



единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (далее - единовременная выплата);

материальную помощь.

2. Денежное содержание лица, замещающего должность муниципальной службы (далее - муниципальный служащий), состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и дополнительных выплат.

Ежемесячные выплаты включают в себя:

надбавку к должностному окладу за классный чин;

надбавку к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

надбавку к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;

надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

ежемесячное денежное поощрение.

Дополнительные выплаты включают в себя:

премию за выполнение особо важных и сложных заданий;

материальную помощь.

Статья 4. Должностные оклады лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих

1. Должностные оклады лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих устанавливаются в размерах, кратных должностному окладу специалиста II категории.

2. Коэффициенты, применяемые при исчислении должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, установлены приложением к настоящему Закону.

3. В случае, если органы местного самоуправления муниципального района осуществляют часть переданных полномочий отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, оклад главы муниципального района увеличивается на 10 процентов.

Статья 5. Надбавка к должностному окладу за классный чин

Надбавка к должностному окладу за классный чин устанавливается со дня присвоения лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему классного чина в следующем размере:

Классный чин

Соотношение надбавки к должностному окладу за классный чин с должностным окладом специалиста II категории

Действительный муниципальный советник Московской области 1-го класса

Действительный муниципальный советник Московской области 2-го класса

Действительный муниципальный советник Московской области 3-го класса

Муниципальный советник Московской области 1-го класса

Муниципальный советник Московской области 2-го класса

Муниципальный советник Московской области 3-го класса

Советник муниципальной службы Московской области 1-го класса

Советник муниципальной службы Московской области 2-го класса

Советник муниципальной службы Московской области 3-го класса

Старший референт муниципальной службы Московской области 1-го класса

Старший референт муниципальной службы Московской области 2-го класса

Старший референт муниципальной службы Московской области 3-го класса

Референт муниципальной службы Московской области 1-го класса

Референт муниципальной службы Московской области 2-го класса

Референт муниципальной службы Московской области 3-го класса

Статья 6. Надбавка к должностному окладу за особые условия работы лица, замещающего муниципальную должность

1. Надбавка к должностному окладу за особые условия работы (сложность, интенсивность, напряженность, специальный режим работы) лица, замещающего муниципальную должность, устанавливается в размере 110 процентов должностного оклада.

В органах местного самоуправления муниципальных образований, бюджеты которых по доле межбюджетных трансфертов удовлетворяют требованиям пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, надбавка к должностному окладу за особые условия работы выплачивается в пределах установленного фонда оплаты труда и размером не ограничивается.

2. Надбавка к должностному окладу за особые условия работы выплачивается ежемесячно со дня начала исполнения полномочий лицом, замещающим муниципальную должность.

Статья 7. Надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципального служащего

Надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципального служащего устанавливается в размере до 70 процентов должностного оклада и выплачивается ежемесячно.

В органах местного самоуправления муниципальных образований, бюджеты которых по доле межбюджетных трансфертов удовлетворяют требованиям пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы муниципального служащего выплачивается в пределах установленного фонда оплаты труда и размером не ограничивается.

Статья 8. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе

1. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается в следующих размерах:

1) 10 процентов должностного оклада при стаже муниципальной службы от 1 до 5 лет;

2) 15 процентов должностного оклада при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет;

3) 20 процентов должностного оклада при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет;

4) 30 процентов должностного оклада при стаже муниципальной службы свыше 15 лет.

2. Исчисление стажа муниципальной службы, дающего право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, осуществляется в соответствии с законодательством Московской области об исчислении стажа муниципальной службы.

3. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе выплачивается ежемесячно со дня возникновения права на нее. Размер надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе подлежит изменению со дня достижения стажа муниципальной службы соответственно 5, 10 и 15 полных лет.

Если право на установление или изменение размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе наступило в период, когда сохранялся средний заработок, в том числе выплачивалось пособие по временной нетрудоспособности или пособие по беременности и родам, надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается со дня, следующего за днем окончания указанного периода.

Статья 9. Надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

1. Надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплачивается лицу, имеющему оформленный в установленном законодательством порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности и постоянно работающему с указанными сведениями в силу должностных (функциональных) обязанностей, и устанавливается:

1) лицу, замещающему муниципальную должность, руководителю администрации муниципального образования, руководителю органа местного самоуправления - Советом депутатов муниципального образования;

2) муниципальному служащему, не являющемуся руководителем администрации муниципального образования, руководителем органа местного самоуправления, - представителем нанимателя.

2. Надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне и выплачивается ежемесячно со дня оформления допуска к государственной тайне в следующих размерах:

1) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "особой важности", - 50-75 процентов должностного оклада;

2) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 30-50 процентов должностного оклада;

3) за работу со сведениями, имеющими степень секретности "секретно", при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий - 15 процентов должностного оклада, без проведения проверочных мероприятий - 10 процентов должностного оклада.

3. При определении конкретного размера ежемесячной надбавки к должностному окладу учитывается объем сведений, к которым указанные лица имеют доступ, а также продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.

Статья 10. Ежемесячное денежное поощрение

Муниципальному служащему выплачивается ежемесячное денежное поощрение в размере до 70 процентов должностного оклада.

В органах местного самоуправления муниципальных образований, бюджеты которых по доле межбюджетных трансфертов удовлетворяют требованиям пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ежемесячное денежное поощрение выплачивается в пределах установленного фонда оплаты труда и размером не ограничивается.

Конкретный размер ежемесячного денежного поощрения устанавливается представителем нанимателя.

Статья 11. Выплата ежемесячных надбавок к должностным окладам

Размер и порядок осуществления ежемесячных надбавок и иных дополнительных выплат устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 12. Премирование муниципального служащего

Муниципальному служащему за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается премия в порядке, установленном представителем нанимателя.

Статья 13. Материальная помощь и единовременная выплата

1. Лицу, замещающему муниципальную должность, и муниципальному служащему при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска или его части за счет средств фонда оплаты труда один раз в календарном году выплачивается материальная помощь в размере двух должностных окладов.

2. Лицу, замещающему муниципальную должность, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска или его части производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов.

3. Для расчета размера материальной помощи и единовременной выплаты принимается размер должностного оклада, установленный на день выплаты материальной помощи и единовременной выплаты.

4. В органах местного самоуправления муниципальных образований, бюджеты которых по доле межбюджетных трансфертов удовлетворяют требованиям пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, единовременная выплата выплачивается в пределах установленного фонда оплаты труда и количеством окладов не ограничивается.

Статья 14. Заключительные положения

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Московской области N 28/97-ОЗ "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" ;

Закон Московской области N 31/98-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" ;

Закон Московской области N 56/98-ОЗ "О внесении дополнений в Закон Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" ;

Закон Московской области N 104/2002-ОЗ "О приостановлении действия пункта 2 статьи 10 Закона Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" ;

Закон Московской области N 89/2003-ОЗ "О приостановлении действия пункта 2 статьи 10 Закона Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" ;

пункт 5 статьи 12 Закона Московской области N 116/2003-ОЗ "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Московской области и должности государственной гражданской службы Московской области" ;

Закон Московской области N 214/2006-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области" ;

часть 3 статьи 11 Закона Московской области N 17/2009-ОЗ "О классных чинах лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих муниципальных образований Московской области" .

Губернатор
Московской области
Б.В.Громов

Приложение. Таблица коэффициентов, применяемых при исчислении должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципальных образований Московской области

Наименование должностей

Коэффициенты

для муниципальных образований с численностью постоянно проживающего населения от 50 тыс. человек и выше

для муниципальных образований с численностью постоянно проживающего населения до 50 тыс. человек

Муниципальные должности муниципальных образований Московской области

Глава муниципального района
Глава городского округа

Глава городского (сельского) поселения

Председатель Совета депутатов муниципального района
Председатель Совета депутатов городского округа
Председатель избирательной комиссии муниципального района
Председатель избирательной комиссии городского округа

Председатель Совета депутатов городского (сельского) поселения
Председатель избирательной комиссии городского (сельского) поселения
Председатель контрольно-счетного органа муниципального района Председатель контрольно-счетного органа городского округа

Законом Московской области от 22 июля 2013 года N 82/2013-ОЗ .

Первый заместитель председателя Совета депутатов муниципального района

Первый заместитель председателя Совета депутатов городского округа

Законом Московской области от 6 ноября 2018 года N 188/2018-ОЗ)

Заместитель председателя Совета депутатов муниципального района
Заместитель председателя Совета депутатов городского округа
Заместитель председателя избирательной комиссии муниципального района
Заместитель председателя избирательной комиссии городского округа

Первый заместитель председателя Совета депутатов городского (сельского) поселения

(Строка дополнительно включена с 9 ноября 2018 года Законом Московской области от 6 ноября 2018 года N 188/2018-ОЗ)

Заместитель председателя Совета депутатов городского (сельского) поселения
Председатель контрольно-счетного органа городского поселения Председатель контрольно-счетного органа сельского поселения

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 22 июля 2013 года N 82/2013-ОЗ .

Депутат Совета депутатов муниципального района
Депутат Совета депутатов городского округа
Секретарь избирательной комиссии муниципального района
Секретарь избирательной комиссии городского округа

Депутат Совета депутатов городского (сельского) поселения
Секретарь избирательной комиссии городского (сельского) поселения

Должности муниципальной службы в Московской области категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты"

Руководитель администрации муниципального района
Руководитель администрации городского округа

Руководитель администрации городского (сельского) поселения

Руководитель органа местного самоуправления муниципального района
Руководитель органа местного самоуправления городского округа

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 22 июля 2013 года N 82/2013-ОЗ .

Руководитель органа местного самоуправления городского (сельского) поселения

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 22 июля 2013 года N 82/2013-ОЗ .

Первый заместитель главы администрации муниципального района
Первый заместитель главы администрации городского округа
Первый заместитель руководителя администрации муниципального района
Первый заместитель руководителя администрации городского округа

Первый заместитель главы администрации городского (сельского) поселения
Первый заместитель руководителя администрации городского (сельского) поселения

Заместитель главы администрации муниципального района
Заместитель главы администрации городского округа
Заместитель руководителя администрации муниципального района
Заместитель руководителя администрации городского округа

Заместитель главы администрации городского (сельского) поселения
Заместитель руководителя администрации городского (сельского) поселения

Заместитель руководителя органа местного самоуправления муниципального района
Заместитель руководителя органа местного самоуправления городского округа
Заместитель председателя контрольно-счетного органа муниципального района
Заместитель председателя контрольно-счетного органа городского округа
Аудитор контрольно-счетного органа муниципального района
Аудитор контрольно-счетного органа городского округа

Законом Московской области от 5 декабря 2012 года N 191/2012-ОЗ .

Заместитель руководителя органа местного самоуправления городского (сельского) поселения
Заместитель председателя контрольно-счетного органа городского (сельского) поселения
Аудитор контрольно-счетного органа городского (сельского) поселения

(Строка в редакции, введенной в действие с 1 января 2013 года Законом Московской области от 5 декабря 2012 года N 191/2012-ОЗ .

Управляющий делами администрации муниципального района
Управляющий делами администрации городского округа

Управляющий делами администрации городского (сельского) поселения

Председатель комитета администрации муниципального района
Председатель комитета администрации городского округа
Начальник управления администрации муниципального района
Начальник управления администрации городского округа

Председатель комитета администрации городского (сельского) поселения
Начальник управления администрации городского (сельского) поселения

Заместитель председателя комитета администрации муниципального района
Заместитель председателя комитета администрации городского округа
Заместитель начальника управления администрации муниципального района
Заместитель начальника управления администрации городского округа

Заместитель председателя комитета администрации городского (сельского) поселения
Заместитель начальника управления администрации городского (сельского) поселения

Начальник отдела администрации муниципального района
Начальник отдела администрации городского округа
Начальник отдела в Совете депутатов муниципального района
Начальник отдела в Совете депутатов городского округа
Начальник отдела органа местного самоуправления муниципального района
Начальник отдела органа местного самоуправления городского округа

Начальник отдела администрации городского (сельского) поселения
Начальник отдела в Совете депутатов городского (сельского) поселения
Начальник отдела органа местного самоуправления городского (сельского) поселения

Начальник отдела в составе комитета, управления администрации муниципального района
Начальник отдела в составе комитета, управления администрации городского округа
Заместитель начальника отдела администрации муниципального района
Заместитель начальника отдела администрации городского округа
Заместитель начальника отдела органа местного самоуправления муниципального района
Заместитель начальника отдела органа местного самоуправления городского округа
Заместитель начальника отдела в Совете депутатов муниципального района
Заместитель начальника отдела в Совете депутатов городского округа
Начальник сектора органа местного самоуправления муниципального района
Начальник сектора органа местного самоуправления городского округа
Начальник сектора в Совете депутатов муниципального района
Начальник сектора в Совете депутатов городского округа

Начальник отдела в составе комитета, управления администрации городского (сельского) поселения
Заместитель начальника отдела администрации городского (сельского) поселения
Заместитель начальника отдела органа местного самоуправления городского (сельского) поселения
Заместитель начальника отдела в Совете депутатов городского (сельского) поселения
Начальник сектора органа местного самоуправления городского (сельского) поселения
Начальник сектора в Совете депутатов городского (сельского) поселения

Заместитель начальника отдела в составе комитета, управления администрации муниципального района
Заместитель начальника отдела в составе комитета, управления администрации городского округа
Начальник сектора в составе комитета, управления, отдела администрации муниципального района
Начальник сектора в составе комитета, управления, отдела администрации городского округа

Заместитель начальника отдела в составе комитета, управления администрации городского (сельского) поселения
Начальник сектора в составе комитета, управления, отдела администрации городского (сельского) поселения

Советник главы муниципального района
Советник главы городского округа
Пресс-секретарь главы муниципального района
Пресс-секретарь главы городского округа
Помощник главы муниципального района
Помощник главы городского округа
Помощник председателя Совета депутатов муниципального района
Помощник председателя Совета депутатов городского округа
Консультант в администрации, Совете депутатов, в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального района
Консультант в администрации, Совете депутатов, в органе местного самоуправления, избирательной комиссии городского округа
Инспектор контрольно-счетного органа муниципального района
Инспектор контрольно-счетного органа городского округа

Советник главы городского (сельского) поселения
Пресс-секретарь главы городского (сельского) поселения
Помощник главы городского (сельского) поселения
Помощник председателя Совета депутатов городского (сельского) поселения
Консультант в администрации, Совете депутатов, в органе местного самоуправления, избирательной комиссии городского (сельского) поселения
Инспектор контрольно-счетного органа городского (сельского) поселения

Главный специалист

Ведущий специалист

Специалист

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по
рассылке



Просмотров