Разрешен ли обгон справа на двухполосной дороге. Про опережение справа…

Поручения по итогам совещания у Председателя Правительства Дмитрия Медведева по повышению безопасности дорожного движения от 19.04.2013:
"...МВД России (В.А.Колокольцеву), Минюсту России (А.В.Коновалову) во взаимодействии с депутатами Государственной Думы проработать вопрос об определении в законодательстве Российской Федерации понятий «опасное вождение» и «неосторожное вождение», предусмотрев санкции за такие правонарушения."

Опасное вождение всегда связано с двумя составляющими:
1. Превышение скорости;
2. Опасное маневрирование.

Ответственность за превышение скорости уже предусмотрена в текущих ПДД.
Опасное маневрирование зачастую связано с отсутствием культуры вождения.

Культура вождения может быть привита простыми правилами:
- Левая полоса движения не должна быть занята транспортным средством при наличии свободной полосы справа;
- Транспортное средство в правой полосе движения не должно опережать транспортное средство в левой полосе движения, за исключением развязок и поворотов налево транспортного средства слева.

Согласно п. 9.4 ПДД "...на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота..."
Согласно КоАП Статья 12.15. "Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона" ч.1, за данное нарушение предусмотрен штраф 500 рублей.

Однако ПДД не предусматривают запрета на опережение справа, что провоцирует обгоны и перестроения в любых направлениях. Это приводит к следующим проблемам:
1. Возникновение аварийных ситуаций при опережении справа в связи с особенностями правостороннего движения;
2. Возникновение аварийных ситуаций, при которых транспортное средство, сбрасывающее скорость для поворота направо, вынуждено уступать дорогу обгоняющим его справа транспортным средствам;
3. Отсутствие единых и понятных правил перестроения и отсутствие культуры вождения.

Согласно ПДД:
«Обгон» - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
«Опережение» - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Предложения:
1. Увеличить штрафы за несоблюдение п. 9.4 ПДД;
2. Ввести понятие и закрепить запрет на "опережение справа" в ПДД;
3. Обеспечить неотвратимость наказания за вышеописанные нарушения.

Практический результат

Известно, что европейские дороги являются одними из самых безопасных в мире. ПДД в странах Западной Европы предусматривают жесткую ответственность за опережение справа, вплоть до лишения права управления транспортным средством.
Мы можем перенять лучшие европейские практики в области безопасности дорожного движения - запретить опережение справа и ввести жесткую ответственность за данное нарушение.
Практические результаты:
1. Снижение аварийности и увеличение безопасности дорожного движения;
2. Улучшение понятности и комфорта управления транспортным средством;
3. Приобщение водителей к общепринятой европейской культуре безопасного вождения.

Обгон справа запрещен

С ноября 2010 года в термин обгон внесены изменения, и с того времени обгон возможен только при выезде на встречную полосу. Данным маневр называется "опережение" и правила не содержат запрета на его выполнение.

Выезжать на полосу МТС запрещено

Запрещено, но с исключениями. На полосу МТС разрешено выезжать для поворота направо и для совершения остановки, в случае если выделенная полоса МТС отделена прерывистой разметкой 1.5.

Останавливаться на остановках МТС запрещено

Правила разрешают остановку в местах остановки маршрутных транспортных средств, если при этом не будут созданы помехи общественному транспорту.

Разрешено превышать скорость на 19км/ч

Ограничение максимальной скорости устанавливаются правилами, но ответственность наступает, только в случае если скорость превышена на 20км/ч. и более Превышение на 19км/ч является нарушением правил, правда, наказания за это нет.

За проезд под кирпич - всегда лишение прав

Пересечение двойной сплошной - всегда лишение прав

При повороте объезжать центр перекрестка справа

Траектория поворота правилами дорожного движения не регламентируется. Выбор траектории осуществляется в зависимости от дорожной обстановки. В основном на обычных перекрестках удобнее разъезжаться правыми бортами.

Три полосы без знаков и разметки

При отсутствии знаков или разметки количество полос определяется водителем в соответствии с п.9.1 правил, при этом проезжая часть делится пополам. Таким образом, нечетное количество полос без разметки невозможно. Движение по "средней полосе" без разметки согласно правил - это движение с выездом на встречную полосу. Особенно нужно быть внимательными на регулируемых перекрестках, так как движение по "средней полосе" фактически является обгоном, который запрещен.

Правильно ли я понимаю что речь идет о перемещении двух ТС в одном направлении по двухполосному шоссе с нанесенной разметкой без выезда на встречную полосу (каждое в своей полосе)?

Соотвественно, при отсутсвии индикации запланированного перестроения (поворотник не моргает) у машины идущей впереди в левой от Вас полосе в правую (Вашу) полосу Вы имеете право двигаться в своей полосе со скоростью не противоречащей ПДД, т.е. имеет место "Опережение" без "Перестроения" если скорость Вашего ТС выше.

В случае перестроения впереди идущего ТС в правую (Вашу) полосу его действия должны быть соглано 8.2 и 8.4., т.е. он должен вас пропустить если решит перестроиться в вашу полосу при Вашем приближении. Но как опыт показывает - проще ему дать завершить маневр если он уже начался.

"Обгон" – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения , и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость , должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

8.2. Подача сигнала указателями поворота..... не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Кстсти качество дорожного покрытия в правой полосе при моих общениях с ГИБДД на тему движения в левой полосе вне населенного пункта было весомым аргументом. т.к. "по возможности"

какой пункт ПДД нарушила газель?

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)
Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.



Просмотров