Скоростное прохождение поворотов. Четыре правила прохождения поворотов. Сбалансированное нажатие и удержание нейтрального газа

Многие водители считают, что чем выше мастерство гонщика, тем с большим заносом задней оси он проходит поворот. Однако наиболее скоростным способом является вкатывание - движение на предельно возможной скорости без заноса (рис. 26). Но этот способ имеет свои трудности: при малейшей ошибке в определении критической скорости уже на фазе входа автомобиль теряет управляемость. Удержать его в повороте в этом случае очень сложно.

Если есть одна вещь, с которой вам гарантировано встретится в гонке с циклоспором, это углы. Сегодня мы собираемся обсудить технику поворотов. Зная, как быстро принимать углы, вам гарантируется более быстрое время прохождения круга и вы сможете экономить энергию.

Навыки скрининга важны

Угловое может показаться умением, о котором не стоит упоминать; в конце концов, мы все знаем, как превратить наши велосипеды. Но быстрый поворот на траве, грязи и грязи не всегда так прост, как кажется. Обычно разница между первым местом и 10-м местом составляет менее минуты. Технический курс может состоять из 20 углов за 5 минут. Теперь давайте представим вас и другого гонщика с той же мощностью. Скажем, этот другой гонщик занимает угол. 5-1 сек. быстрее вас.

В шоссейно-кольцевых гонках, благодаря стабильности коэффициента сцепления, вкатывание является основным способом прохождения поворотов. Вот как описывает этот способ мастер спорта СССР международного класса многократный чемпион страны и победитель международных кольцевых гонок Виталий Богатырев: «Вся сложность техники прохождении поворотов на предельной скорости заключается в том, чтобы нащупать на выбранной траектории грань срыва колес в скольжение, а затем удержаться на ней. Для этого, поставив автомобиль в поворот, начинаю очень плавно увеличивать «газ» и угол поворота колес до тех пор, пока не почувствую, что начался занос задней или срыв в скольжение передней оси автомобиля. Тогда чуть-чуть уменьшаю угол поворота колес (буквально на миллиметр) или подсбрасываю «газ». Как только скольжение прекращается, повторяю маневр. Вот так все время и держу автомобиль на грани».

Шаг 1 - Подготовьтесь к углу

Это составляет 5-3 минут к концу 45-минутной гонки.

  • Остановите педали и встаньте с седла.
  • Примените большую часть своего веса к вашим педалям.
  • Расслабьте плечи и расслабьтесь в баре.
  • Да, расслабьтесь в баре.
  • Скраб немного, пока велосипед все еще прямо вверх и вниз.
Если вы не знаете, какая скорость правильная, то идите немного медленнее. Это один навык, который со временем только улучшится.

Примечание: Это очень важно, так как это поможет правильно расположить бедра и верхнюю часть тела. Он позиционирует ваш центр тяжести на нижнем кронштейне. Это означает, что ваша внутренняя рука будет прямой и толкает планку в угол, а ваш наружный локоть направлен наружу. Положите велосипед в угол. . Примечание. Если все сделано правильно, ваш велосипед будет склоняться к углу, но ваше тело и бедро будут находиться прямо над нижней скобой, что даст вам максимальную тягу и лучшее положение, чтобы пройти через угол быстро.

Прием так называемого поискового руления и дросселирования требует отточенного мастерства и большого опыта.

Прохождение поворота силовым скольжением (рис. 27) отличается от вкатывания фазой входа. Она выглядит так: в момент наибольшего сцепления колес с покрытием выполняется поворот руля на угол, который при обычных условиях (движение без скольжения) направил бы автомобиль к вершине поворота. Как только передние колеса начинают скользить, необходимо нажать на педаль «газа» до момента, когда и задняя ось машины переходит в скольжение. Получается, что автомобиль постепенно сносит к внешнему краю поворота, но он продолжает идти по криволинейной траектории. Подачей топлива и рулем можно регулировать угол бокового скольжения. Чем он больше, тем интенсивнее гасится скорость. В этом и заключается удобство способа: при необходимости снизить скорость уже на криволинейной траектории достаточно увеличить угол скольжения.

Поверните свое внутреннее колено к внутренней части угла, это, естественно, повернет ваше плечо к внутренней стороне угла.

  • Начните смотреть за угол и вперед по курсу.
  • Откажитесь от своего велосипеда.
  • Начните педали и увеличьте скорость.
Смотрите фотографии ниже как демонстрация правильной техники.

Шаг 2 - Снимите свою внешнюю ногу и сдвиньте свой вес на эту ногу. Шаг 3 - Бережьте велосипед, но постарайтесь сохранить свое тело как можно более вертикально. Шаг 4 - Начните снимать велосипед и начинать педалирование. Итак, что происходит, когда углы выходят из строя или вам приходится подниматься в гору, когда вы спускаетесь? Ну, тогда вы не можете на самом деле наклонить велосипед в свою очередь, или велосипед буквально выскочит из-под вас. Единственное, что меняется с шагов 1-4 выше, это шаг.

Следует помнить, что пользоваться описанным приемом можно после длительных тренировок, когда спортсмен четко ощущает грань срыва передних и задних колес в скольжение и умеет управлять автомобилем, изменяя угол сноса. Особенность приема заключается еще в том, что область его применения лежит в диапазоне высоких скоростей движения, когда легко выйти на грань сцепления колес с дорогой, а техника исполнения подразумевает стабильный коэффициент сцепления, так как резкое его изменение приведет автомобиль к неуправляемому вращению.

На этот раз, для шага 3, вместо того, чтобы наклонять велосипед в угол, вы наклоните свое тело в угол и попытайтесь сохранить велосипед более вертикально. Положите свое тело в угол, пытаясь сохранить свой велосипед как можно выше. Это основы поворота, которые будут применяться к любому сухому состоянию, будь то дорога, грязь или трава, пока она сухая, и должна выглядеть примерно так, как показывает мой молодой клиент и помощник по команде Мейсон Шей.

Сбалансированное нажатие и удержание нейтрального газа

Однако есть способы помочь держать вас на велосипеде. Это означает, что лучше идти медленно и оставаться на велосипеде, чем пытаться и быстро идти и падать на каждом углу и тратить драгоценное время и энергию на велосипед. Когда вы наклоняете велосипед, у вас меньше контактного патча на земле, что существенно облегчает ослабление тяги и скольжения. Если угол с развалом и очень скользкий, отстегните свою внутреннюю ногу и будьте готовы использовать ее, чтобы вы не упали. По возможности старайтесь изо всех сил педали в углу с низкой каденцией. В конце концов, это гонки на велосипеде, и вам не стыдно выходить с вашего велосипеда, особенно когда вы бежите мимо всех тех, кто пытается проехать через угол.

  • Если условия супер грязные или супы, лучше всего сыграть в обороне.
  • Так медленный путь вниз и медленно и осторожно.
Мотор очень важен для победы в гонке, но вы можете проиграть гонку, не пройдя хорошо.

Движение в управляемом заносе (рис. 28) применяется для достаточно крутых поворотов и участков с низким коэффициентом сцепления: снег, грязь, грунт, гравий... При специальной подготовке этот прием намного безопаснее вкатывания и скольжения: он дает больше возможностей стабилизации, позволяет, используя мощность двигателя, удержать автомобиль на нужной траектории. В фазе движения по кривой управление осуществляется (независимо от способа прохождения) одновременно рулем и «газом».

Лучшее время для занятий навыками - сразу после разминки и до вашего основного набора в трудные дни, когда вы должны ехать с дороги. Найдите парковку или травянистую местность с несколькими деревьями. Не забывайте сначала тренировать все навыки медленно, а затем постепенно увеличивать скорость, когда вы создаете свои навыки и уверенность, никто не может улучшить навыки, сначала пошагая.

Используйте деревья или камень или метки. Педаль во время прямой части. Возьмите угол, убедившись, что сбросите свою внешнюю пяту и посмотрите на следующий угол. Когда вы выходите, начинайте движение в направлении следующего угла. Делайте это примерно 10 раз, пытаясь сделать более плотные и более крутые повороты и чувствуя себя более плавными и переживая ментальную проверку всех точек, упомянутых в каждом углу. Сделайте короткий перерыв и повторите то же самое в противоположном направлении. Вы обнаружите, что это более естественный поворот в одном направлении по сравнению с другим.

Здесь, в отличие от силового скольжения, передние колеса все время повернуты в противоположную повороту сторону, автомобиль идет под углом к траектории движения, и сила, двигающая в обычных условиях автомобиль вперед, на дуге поворота при управляемом заносе раскладывается на две составляющие. Радиальная удерживает автомобиль на кривой и направлена перпендикулярно ей, тангенциальная - направлена по касательной к траектории и осуществляет движение. Причем перераспределять мощность мотора, вкладываемую в каждую составляющую часть, очень легко: чем больше угол заноса, тем меньшая доля мощности идет на движение вперед и большая на противодействие центробежной силе. И наоборот: чем меньше угол, тем динамичнее ускорение и меньше сила, удерживающая автомобиль на кривой.

Разгон после апекса

Для чего-то другого, попробуйте сделать восьмерку вокруг ваших поворотных точек вместо овала. Если вы пройдете через углы в гонке, вам нужно попрактиковаться в поворотах примерно 3 раза в неделю, и через две недели вы должны начать замечать разницу в гонке. Если вам нужно больше объяснять навыки, не стесняйтесь обращаться к ним.

Основным принципом эффективного поворота является «тяговый круг». У шин гоночного автомобиля есть только конечная хватка для доставки. Это может быть продольный захват торможения и ускорения, боковой захват поворотов или, скорее всего, изгибов - комбинация двух. Гонщики-гонщики перекрывают различные фазы торможения, поворота и применения мощности, чтобы попытаться максимально упростить работу шины как можно дольше. Это искусная эксплуатация этого перекрытия, освобождение тормозов и подача в дроссельной заслонке до нужной степени, чтобы не подавить доступный захват, который наилучшим образом использует «круг тяги».

Уверенное владение этим приемом позволяет гонщику, находясь в повороте, в ощутимых пределах менять скорость движения и крутизну траектории. Однако нельзя забывать и об осторожности. К сожалению, многие, .овладев этим приемом, начинают злоупотреблять заносом, забывая, что на дорогах с покрытием, обеспечивающим высокую силу сцепления, нерационально вкладывать даже малую часть мощности двигателя в борьбу с центробежной силой, уменьшая тем самым динамику разгона. Особенно это сказывается на автомобилях со стандартными двигателями, где и без того постоянно ощущается острый дефицит мощности.

Самые лучшие из них - это те, кто может извлеките максимальное количество из шин как можно дольше. Чрезмерная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость жизненно важны для понимания того, как углы автомобиля. Они относятся просто к вопросу о том, какой конец автомобиля вначале иссякает. В ситуации недостаточной поворачиваемости передний фронт взломается первым, автомобиль работает широко, так как центробежная сила берет верх.

Напротив, избыточная поворачиваемость очень неустойчива. Если водитель не исправляет это быстро, умело используя рулевое управление и дроссель, это может привести к вращению. Гоночный автомобиль занимает угол в три этапа - поворот, вершина и выход. Поверните, как это звучит, широкий термин, обозначающий автомобиль в углу. Передача веса при торможении, перемещение эффективной массы автомобиля с задней оси на передний план, поощряет чрезмерную поворачиваемость на этом этапе, которую водитель будет использовать, чтобы помочь совершить поворот.

Но бывают варианты, когда появляется прямой резон воспользоваться управляемым заносом даже с маломощным двигателем. Например, при дорожном покрытии с невысоким, но стабильным коэффициентом сцепления (асфальт, бетон, грунт, покрытые слоем неукатанного снега). Здесь проходить поворот можно и вкатыванием (силовое скольжение полностью исключено из-за низкого коэффициента сцепления). Однако при вкатывании на прямой передаче обороты двигателя падают и соответствующая им мощность меньше максимальной на 20-25 процентов. Кроме того, существует постоянная опасность появления самопроизвольного срыва колес в скольжение.

Точка вершины или «отсечения» - это нейтральная точка угла, место, где происходит переход между входом и выходом. И на этапе выхода водитель будет смешать дроссель обратно, когда рулевое управление постепенно разорвано: в идеале удерживая автомобиль прямо на краю круга тяги через острое чувство равновесия.

Многие вещи могут повлиять на круг тяги, включая уровень прижимной силы автомобиля, количество захвата, получаемого поверхностью трека, и даже незначительные изменения в развале дороги. Самыми успешными драйверами являются те, кто лучше разбирается в ограничениях, которые они могут поднять на своих автомобилях под поворотами, - и отправляйтесь туда как можно чаще.

Следовательно, при такой ситуации прохождение поворота с небольшим контролируемым заносом принесет чистый выигрыш, так как пробуксовка повысит обороты двигателя, а значит и его мощность, благодаря чему автомобиль будет легче удержать в повороте и не потеряется его динамика.

На практике движение в управляемом заносе требует высокого мастерства, тонкого чувства автомобиля и, главное, большой практики. Учитывая, что чем выше категория сложности поворота, тем чаще и выгодней применение управляемого заноса. Предлагаем методику тренировок, позволяющих научиться ездить в управляемом заносе.

Разница в том, какой тип всадника вы имеете - навыки, необходимые для быстрой отправки углов, как самостоятельно, так и в группе, универсальны. Плохая техника поворота приводит к риску препятствовать другим, рушиться, терять контроль или замедляться без необходимости, не говоря уже о том, чтобы тратить энергию.

В гонке это жизненно важный навык, который не только спасет вас и ваших соратников, но и держит вас в споре. Даже когда вы едете самостоятельно, искусные повороты увеличивают ваше удовольствие и повышают вашу производительность. С пониманием того, как максимально использовать свой импульс и понять основные научные силы, вы дадите себе наилучшие шансы остаться в вертикальном положении и добраться до финального холма с энергетическими запасами, необходимыми для этой решительной атаки или один последний копать, чтобы побить вашу личную запись.

Упражнение 1. «Срыв» автомобиля в произвольный занос.

Все тренировки проходят на ровной площадке, покрытой льдом или утрамбованным снегом.

Двигаясь с внешней стороны размеченного квадрата (20х20 м), необходимо выполнить на первой передаче серию поворотов под прямым углом с использованием заноса задней оси автомобиля. Для этого, приближаясь к вершине квадрата, прекратить дросселирование и тормозить двигателем. Одновременно с поворотом руля резко открыть «газ», добиваясь пробуксовки задних колес и срыва оси в занос. Здесь важен сам факт его возникновения, а не величина, хотя желательно, чтобы угол заноса был не менее 90°, то есть угла проходимого поворота.

Связка из нескольких поворотов

Вы когда-нибудь находились в очереди и задавались вопросом, не сделаете ли вы безопасно с другой стороны? Если вы не видите, куда идет дорога, посмотрите на тротуар и избегайте сливных крышек любой ценой, даже в сухом месте. «Вам также нужно посмотреть на условия», добавляет Батчелор. Есть ли гравий? Заглушен ли угол? Ваш план должен состоять в том, чтобы входить во время езды на капли, зажимать вершину и выходить в ширину. И если вы не видите выхода, вам нужно будет вычистить больше скорости, приходящей на терне.

Стабилизация автомобиля осуществляется при помощи компенсаторного руления (поворота рулевого колеса в сторону заноса). Стабилизировав машину, спортсмен направляется к следующей вершине квадрата и проделывает все снова. Упражнение выполняется по и против часовой стрелки.

Очень важно на тренировке усвоить правильное сочетание действий педалью «газа», рулевым колесом и их последовательность. Необходимо добиться ясного понимания того, что перед началом срыва колес в пробуксовку автомобиль должен принять маневр, то есть хотя бы минимально начать движение по дуге попорота.

Сообщение состоит в том, что подход к углу является важной частью процесса, определяя, сколььте вы со скоростью и грацией или делаете потенциально дорогостоящий хэш. После того как вы оценили дорожное покрытие и имеете достойное представление о том, где находится ваш выход, решающим навыком входа в угол является безопасное и эффективное использование тормозов. «Тормоз перед тем, как попасть в угол, а не когда вы в нем, если только это не будет неизбежно», советует Батчелор.

Это особенно важно, когда он мокрый. Колеса вымываются из-под вас, если вы возьмете тормоза, когда вы уже совершили и наклонились. Замедление вовремя для угла основывается на понимании того, что делают ваши шины, и как ваш вход торможения влияет на физику вашего велосипеда, особенно если вы мчитесь по Альп-д'Юэзу. Профессор Тим Гордон, руководитель инженерного дела в Линкольнском университете, является экспертом в области динамики автомобилей. «При торможении на прямую линию для угла мы чувствуем, что он наклоняется вперед», - говорит он. Это имеет чистый эффект загрузки передней шины больше, чем сзади.

Если преждевременно начать «газовать» (до выхода на кривую), то автомобиль будет стремиться продолжить движение прямо, и осуществить занос задней оси будет значительно труднее.

Вместе с тем излишнее и длительное дросселирование, как и опаздывание с компенсаторным рулением, приведут к заносу задней оси на слишком большой угол. Задержка колес при компенсаторном рулении в одном из крайних положений может вызвать резкий бросок в противоположную сторону.

Упражнение 2. «Срыв» автомобиля в дозированный занос.

Когда спортсмен научился уверенно срывать автомобиль в занос, следующим этапом обучения должно быть приобретение навыка в получении заноса нужной величины.

Для этого, как и раньше, двигаясь на первой передаче по стороне квадрата 20Х20 м, следует выполнить серию поворотов на 90° посредством заноса задней оси. Поворотом руля и резким дросселированием следует сорвать автомобиль в занос, а затем довести его точно до заданного - 90°, что достигается серией резких переменных дросселирований уже после срыва машины в занос.

Особое внимание при отработке упражнения следует уделить правильному компенсаторному рулению: скорость поворота рулевого колеса должна строго соответствовать скорости «убегания» задней оси. Если же для остановки вращения автомобиля не хватает хода рулевого механизма (колеса повернуты в крайнее положение до упора, а занос продолжается), то это означает, что была допущена ошибка в дросселировании («перекрутили») или в рулении (поздно начали компенсировать занос или медленно вращали руль).

Упражнение 3. Выравнивание автомобиля из произвольного заноса.

Двигаясь по тому же квадрату на первой передаче, выполнять повороты, доводя резким открытием «газа» занос почти до критического (на грани разворота автомобиля вокруг передней оси), и прекращать его вначале маятниковым способом, а затем одномоментно, то есть сразу же придать автомобилю нужное положение относительно траектории движения.

В упражнении необходимо отработать взаимодействие компенсаторного руления и дросселирования, создать первичные навыки осознанного прекращения заноса.

В начальной фазе заноса спортсмен будет, как правило, несколько запаздывать с его компенсацией рулевым колесом. Потом, стремясь наверстать упущенное, он непроизвольно повернет колеса на больший, чем это необходимо, угол. Затем, возможно, передержит колеса в крайнем положении, что в конечном итоге приведет к резкой смене заноса - так называемому динамическому хлысту. Выравнивание первое время будет носить маятниковый характер (происходит 3- 4 смены направления заноса с постепенным затуханием его амплитуды).

Когда спортсмен научится стабилизировать автомобиль одномоментно, надо немного усложнить задачу. При компенсации заноса, когда автомобиль стабилизируется и уже возвращается к прямолинейному движению, начать плавно открывать «газ», добиваясь этим ускорения машины на выходе из поворота, как бы выталкивая его по прямей.

Коротко сформулируем задачу еще раз: на подходе к вершине квадрата спортсмен «срывает» автомобиль в начальный занос, доводит его до максимального, кратковременно удерживает машину в таком положении, затем уменьшает угол заноса до 0° с одновременным плавным разгоном.

Упражнение 4. Удержание автомобиля на дуге поворота с заданным углом заноса.

Квадрат тот же, передача - первая. У вершины фигуры перевести автомобиль в занос. Затем, применяя переменное дросселирование, компенсаторное и корригирующее руление, удерживать его в движении по дуге поворота с оптимальным углом заноса для данных радиуса и скорости. После прохождения поворота автомобиль выравнивается и с ускорением следует дальше.

Это упражнение - одно из основных, в котором формируется «чувство управляемого заноса». Сложность его в том, что угол заноса требуется удерживать длительное время. Это достигается не только переменным дросселированием и компенсаторным рулением, но и так называемым корригирующим рулением, которое заключается в том, что при уже оптимальном заносе, выбранном здесь для прохождения поворота, осуществляется «подруливание», не допускающее изменения угла заноса.

Необходимо отметить, что чем больше радиус поворота, тем меньше угол заноса автомобиля и выше скорость движения по дуге, что требует довольно высокого мастерства.

В начале тренировок будет трудно удержать машину в постоянном заносе, его величина будет все время меняться, а автомобиль - двигаться по ломаной траектории. Однако большое количество повторений позволит в итоге постичь технику движения с постоянным углом. По мере образования навыков, паузы в дросселировании сократятся, обороты двигателя стабилизируются на оптимальном уровне, движения рулем станут лаконичными и верными.

Упражнение 5. Движение по кругу произвольного радиуса.

Разогнать автомобиль до второй передачи, ранее изученными приемами перевести его в занос и попытаться удержать на дуге поворота, двигаясь по кругу.

Здесь задача, по сравнению с предыдущим упражнением, усложняется в еще большей степени тем, что требуется удерживать автомобиль в заносе длительное время, двигаясь непрерывно по кругу.

Само собой разумеется, что на первых порах движение по дуге постоянного радиуса не удается. Фактически не спортсмен, а сам автомобиль будет выбирать траекторию движения, зависящую от угла заноса и скорости, но длительные тренировки позволят выработать нужную координацию движений, установить правильную связь между рулением и дросселированием, приобрести более тонкое «чувство автомобиля».

На тренировке спортсмен уже должен обладать способностью расслабленного руления, то есть движения не должны быть скованными и неуверенными. Все действия выполняются мягко, экономично, без лишних мышечных усилий.

Причем, если в предыдущих упражнениях основным был переменный способ дросселирования, то здесь следует пытаться перейти к постоянному с кратковременными паузами для предотвращения разворота.

Упражнение 6. Произвольное изменение угла заноса на дуге.

Выполнить разгон до второй передачи и перевести автомобиль в занос, двигаясь по кругу произвольного радиуса, но не выходить за пределы диаметра 40-45 метров. Затем, увеличивая угол заноса, уменьшить радиус окружности. После этого, прописав дугу не менее 180°, увеличить скорость и перейти на больший радиус движения.

С первых попыток не следует сильно изменять радиус траектории движения. По мере усвоения техники управления автомобилем скорость движения постепенно увеличивается.

Упражнение 7. Перевод автомобиля в занос при помощи контрсмещения.

Этот прием заключается в выполнении предварительного маневра, дестабилизирующего, как бы раскачивающего автомобиль в противоположную повороту сторону, с последующим обратным поворотом и стабилизацией в заносе па дуге (рис. 29).

Автомобиль двигается на второй передаче по стороне квадрата 30х30 м. Перед его вершиной произвести быстрый поворот руля в противоположную квадрату сторону на угол 120-180°, вызывая отклонение автомобиля от прямолинейного движения. Затем, без задержки руля в этом положении, плавно, с некоторым ускорением повернуть руль в обратном направлении и резко открыть «газ», вызывая занос задней оси.

Контрсмещение рулевого колеса облегчает «срыв» автомобиля в занос, но обладает одной особенностью. Выполнять маневр надо раньше, чем обычно, так как автомобиль вследствие некоторой поступательной скорости имеет снос обеих осей и скользит как бы боком, приближаясь к повороту уже сориентированным в направлении последующего движения.

Упражнение 8. Прохождение поворота большого радиуса в заносе.

Произвести разгон до третьей передачи, перевести автомобиль в занос одним из известных способов и двигаться по дуге эллипса, не снижая скорости.

Заключительное упражнение требует точной координации движений и хорошего «чувства автомобиля». Если спортсмен усвоил предыдущие упражнения, то и это усвоится быстро.

Научившись выполнять все упражнения безукоризненно, спортсмен приобретает новый прием, поднимающий технику управления автомобилем на качественно более высокий уровень.

Такой автомобильный маневр как поворот, мы совершаем, постоянно управляя автомобилем. И при этом некоторые, несмотря на то, что проходили кое-какое обучение в автошколе, осуществляют вхождение в поворот, абсолютно неправильно, подвергая свою жизни и жизнь пассажиров опасности. Разберемся, что такого сложного в том, чтобы повернуть руль авто и совершить поворот, и как правильно это сделать.

В первую очередь стоит оборотить внимание на то, какую опасность таит в себе поворот на автомобиле. Самая большая опасность заключается в том, что во время поездки по городу зачастую возникают ситуации, при которых обзор того, что происходит за поворотом просто, закрыт. Например, перед вами может встать какой-либо большегрузный автомобиль, или обзор закроют дома и т.д. Между тем, ситуация на дороге меняется ежесекундно, и за поворотом Вас может ждать мчащийся автомобиль, или переходящий через дорогу пешеход, поэтому Вы должны совершать поворот, создав для себя определенные условия, гарантирующие что Вы успеете среагировать на возникновение экстремальной ситуации. Хорошо если у Вас будет автомобильный регистратор, тогда в дальнейшем при разборе ДТП, Вы сможете доказать свою правоту.

Отсюда следует два вывода. Первый вывод заключается в том, что при вхождении в поворот не нужно торопиться, и второй вывод - входить в поворот необходимо на минимально возможной скорости. Если Вы будете соблюдать эти два простых условия, особенно в условиях ограниченного обзора, то Вы никогда не попадете в неприятные ситуации.

Другой вопрос при прохождении поворотов заключается в том, на какой скоростной ступени коробки передач необходимо проходить поворот. Практически все инструкторы автошкол, говорят, что входить в поворот необходимо на второй передаче и, частично, это правильное утверждение. В поворот действительно лучше всего входить на включенной передаче. В этом случае, если у вас возникнет необходимость экстренного торможения, Вы сможете затормозить практически мгновенно. Поэтому те, кто перед вхождением в поворот переключается на «нейтраль», совершает ошибку. Но стоит помнить, что совсем необязательно входить в поворот на второй передаче. Это условие продиктовано в первую очередь тем, что в условиях поездок по городу, мы в большинстве случаев пользуемся второй передачей, но если Вы будете входить в поворот на третьей передаче, то ничего страшного не случиться.

При повороте, так же важно выбрать правильную траекторию поворота. Многие новички, осуществляя поворот, действуют так, как будто они идут пешком, а не движутся на автомобиле. То есть, поворачивая, они стараются срезать угол, для того, чтобы быстрее уйти от поворота. Такое поведение на дороге является неправильным. Срезая углы, Вы тем самым оставляете себе меньше места и времени для возможного экстренного маневра. Входить в поворот необходимо по максимально пологой траектории. При этом, рекомендуемая скорость движения, должна быть не более тридцати километров в час.



Просмотров