Грозовский глеб за что преследуется. Дело о.Глеба Грозовского: три семьи готовы забрать заявления. Священник и его семья утверждают, что дело сфабриковано

ПРИОЗЕРСК (Ленинградская область), 17 янв — РИА Новости. Приозерский городской суд Ленобласти признал священника РПЦ Глеба Грозовского виновным в педофилии, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.

Его приговорили к 14 годам колонии. Кроме того, Грозовский должен будет выплатить каждой из потерпевших по 400 тысяч рублей компенсации.

Как установил суд, Грозовский надругался на тремя девочками в православных лагерях на острове Коневец на Ладожском озере и острове Кос в Греции. Один эпизод произошел в 2009 году, два других — в 2013-м.

Священник пообещал обжаловать приговор и сказал журналистам, что в тюрьме готов написать книгу.

"Наказание от слова "наказ". Кого Бог любит, кого избирает, тому и помогает проходить через какие-то сложности… Нормальные книги писал только тот, кто был за решеткой", — заявил осужденный.

Ход дела

Уголовное дело в отношении Грозовского возбудили осенью 2013 года, тогда же РПЦ отстранила его от служения. Долгое время священник скрывался в Израиле: сначала заявлял, что его направили туда в командировку по линии РПЦ, однако позже выяснилось, что отъезд — его личная инициатива.

Осенью 2014 года израильская полиция задержала служителя церкви, а два года спустя его экстрадировали в Россию.

Еще находясь за границей, священник через СМИ заявлял о своей невиновности и утверждал, что стал жертвой провокации.

Обвинение просило для подсудимого 15 лет колонии строгого режима, защита настаивала на оправдании. Как и все дела о педофилии, материалы в отношении Грозовского рассматривались в закрытом режиме.

17:34 — REGNUM В среду, 17 января, Приозерский городской суд (Ленинградская область) признал священника РПЦ Глеба Грозовского виновным в насильственных действиях сексуального характера в отношении несовершеннолетних и приговорил его к 14 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Грозовский на суде заявил, что считает себя невиновным и будет обжаловать приговор.

Уголовное дело против него было возбуждено осенью 2013 года, когда священник находился в Израиле. Он сразу заявил о своей невиновности, утверждал, что стал жертвой провокации, и отказался возвращаться в Россию. Однако в Израиле в 2014 году он был задержан, а в 2016 году — экстрадирован по запросу российского государства.

По версии следствия, Грозовский совершил незаконные действия сексуального характера в отношении троих несовершеннолетних девочек в 2011—2013 годах. Эти инциденты якобы имели место в православных детских лагерях в Приозерском районе Ленинградской области и в Греции. Позиция обвинения базируется на показаниях самих девочек и их родителей.

В свою очередь позиция Грозовского состоит в том, что он стал жертвой ложного обвинения со стороны отца одного из отчисленных им из лагеря детей. Священник утверждает, что жесты его внимания к детям не имели никакого аморального или противозаконного подтекста.

«Я не делал разницы между чужими и родными детьми, мальчиками и девочками: при необходимости я мог их обнять, не оттолкнуть, если они боролись за право быть рядом со мной, не запрещал им брать меня за руки, садиться иногда ко мне на колени, — сказал Грозовский в своем последнем слове в суде. — Ничего предосудительного я не делал и не думал делать, как не думают любящие родители, когда ухаживают, ласкают, заботятся о своих детях», — приводит цитату священника Федеральное агентство новостей.

И сам Грозовский, и его родственники считают, что реальная причина уголовного дела лежит в финансовой плоскости. Сестра священника Любовь Грозовская связывает расследование с имевшимися планами своего брата получить финансирование по госпрограмме реабилитации наркозависимых и с недовольством этими его планами нынешними «монополистами» этого рынка. Общий объем программы — 2 млрд рублей.

Сам Грозовский в своем последнем слове тоже упомянул финансовый аспект:

«Меня не поняли, точнее сказать, поняли превратно: сделали из меня злодея, маньяка, хотя, наверное, и были более гуманные способы дать мне понять, что жить надо по законам этого материального мира и не лезть туда, где большие деньги, прислушиваться к намекам и не быть легкомысленным к угрозам, так как это могут быть не пустые слова и сотрясание воздуха».

До этого уголовного дела Грозовский был известен как «духовник футбольного клуба «Зенит». Священник, который и сам в юности занимался футболом, общался с игроками и, по его собственным словам и по рассказам сотрудников клуба, обсуждал с футболистами духовные и нравственные темы, когда игроки сами приходили к нему с этими вопросами.

В настоящее время Глеб Грозовский остается священником, но запрещен Русской православной церковью в служении до окончания процессуальных действий. В РПЦ отказываются комментировать приговор или сообщать о своих дальнейших решениях в отношении Грозовского, пока вынесенный обвинительный приговор не вступит в законную силу.

Решение в отношении Грозовского будет принимать церковный суд Гатчинской епархии, клириком которой он является, пояснила корреспонденту ИА REGNUM руководитель сектора коммуникаций петербургской митрополии РПЦ Наталья Родоманова . На основании окончательного решения суда (после всех апелляций) он может вновь получить право служить, либо будет оставаться запрещенным в служении, либо будет извержен из сана.

Родственники девочек, с которыми Грозовский якобы вступал в противозаконные связи, не обращались в аппарат уполномоченного по правам ребенка в Ленобласти, сообщила корреспонденту ИА REGNUM областной детский омбудсмен Тамара Литвинова . Вместе с тем она отметила, что считает необходимым ужесточение наказания за доказанные случаи педофилии.

Руководитель правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев , который по поручению патриарха Кирилла изучал обстоятельства этого уголовного дела, в беседе с корреспондентом ИА REGNUM рассказал, почему он считает Грозовского невиновным, а дело незаконченным:

«Есть обоснованное подозрение, что это уголовное дело — месть Грозовскому за ситуацию, связанную с финансированием реабилитации наркозависимых. Он затронул чьи-то финансовые интересы, и его, возможно, хотели просто напугать, но когда дело было уже возбуждено, машина закрутилась, и ее было не остановить».

Отказ Грозовского добровольно возвращаться из Израиля был ошибкой, полагает Силантьев — этими действиями он настроил и следователей, и судей против себя:

«Но это именно ошибка, а не доказательство его вины. В показаниях свидетелей — множество нестыковок, а в уголовном деле — множество нарушений. Уверен, что адвокатам Грозовского удастся оспорить его в апелляции, и приговор будет как минимум смягчен, а как максимум — отменен. Состав преступления в этом деле отсутствует».

Добавим, что в Следственном комитете РФ отвергают упреки Грозовского и его защитников в политической или иной ангажированности обвинительного приговора и заявляют о том, что обвиняемый и его окружение сами пытались организовать давление на следствие и суд.

«Грозовский с помощью родственников и знакомых, используя российские и израильские средства массовой информации, организовал кампанию по обвинению следственных органов в фальсификации материалов уголовного дела, давлении на свидетелей и малолетних потерпевших. При этом Грозовский голословно заявлял о том, что привлечение его к уголовной ответственности связано с политическими мотивами, его общественной и религиозной деятельностью, что не нашло своего объективного подтверждения в ходе следствия и в суде», — говорится в сообщении Главного следственного управления СКР по Санкт-Петербургу.

Окончательную точку в этой скандальной истории, очевидно, поставят вышестоящие судебные инстанции.

Приозерский районный суд Ленинградской области признал священника Глеба Грозовского и приговорил его к 14 годам заключения в колонии строгого режима. Дело слушалось в закрытом режиме, однако сторона защиты предоставила « » текст последнего слова обвиняемого.

В своём слове обращаюсь к вам Ваша честь, ко всем здесь присутствующим.

Я говорю с надеждой, что меня услышат, правильно поймут и примут справедливое решение.

Современный мир смотрит на отношения между людьми глазами Фрэйда - через призму самого низменного понимания любви. Однако, когда мы, православные люди, говорим о любви к детям, то мы не подразумеваем ничего грязного в отличие от тех, кто не знаком со словом Ага́пэ (Евангелие от Иоанна, 3:16).

В переводе с греческого языка Ага́пэ - это понимание взаимоотношений проявления высшей степени, жертвенной любви, вовсе не связанной с пониманием Фрэйда, именно об этом пишут святые отцы и так живут тысячилетиями монахи на Афоне. Это принципиально отличает нас христиан от обычных людей, мы смотрим на этот мир глазами любви принесённой себя в жертву, способную прощать несовершенство временного мира, в котором мы пока находимся.

Как вы знаете, я вырос в многодетной семье: места было мало - нас много, но у нас была дружная многодетная семья: любящие отец и мать - и это было главное! Сегодня именно заботы, внимания, уважения не хватает многим людям, а тем более детям.

В Духовной Семинарии я защитил диплом на тему «Пастырско-педагогическая деятельность священнослужителей в детских домах и приютах», его копия есть в материалах дела. Я писал, что для полноценного развития ребёнка очень важно не только о нём заботиться, но проявлять любовь к нему. Не все родители это понимают, а дети при этом испытывают дефицит любви. Особенно остро это проявляется у детей в детских домах, интернатах, где я на протяжении 14 лет бывал в качестве волонтёра, а позже священника.

При подготовке к работе в детском доме нас консультировали педагоги и психологи. Они обращали внимание на необходимость восполнения тактильной депривации, т. е. телесного контакта у детей, поскольку это необходимо для их полноценного психического и физического развития личности и в дальнейшем - успешной социальной адаптации в обществе.

Благодаря своим родителям, полученным знаниям и опыту работы в детских домах и приютах, у меня сложилась эффективная методика работы с детьми. Из полученного опыта я убедился, что эти дети очень доверчивые, быстро привязываются, всячески ищут любви и ласки, возможности взять за руку взрослых людей, побыть рядом, ощутить что их любят, стараются обнять взрослых, виснут на них. Детей не обмануть, они всё чувствуют. Я никогда не злоупотреблял доверием детей, понимая всю меру ответственности и не переходил границ дозволенного нравственным законом, стараясь лишь быть им максимально полезным.

В 24 года я женился, стал мужем, отцом, священником, позже - настоятелем храма. В своём служении я продолжил свою педагогическую деятельность: работал с молодёжью и детьми в воскресной школе и православных лагерях - за последние 14 лет, до 2013 года были только одни благодарности. В храм на исповедь ко мне приходили по большей мере женщины-матери, которые жаловались на свою непростую жизнь. Они приводили своих детей. И те и другие нуждались во внимании, помощи и поддержке. Я старался сделать для них всё возможное - относился к ним, как отец, с любовью, вниманием и пониманием. Для меня они стали родными.

Очень часто через детей воцерковлялись их родители: семьи моих воспитанников становились частью моей большой семьи - моего прихода. Мне, как священнику хотелось наполнить их жизнь смыслом, восполнить у них дефицит любви. Я не делал разницы между чужими и родными детьми, мальчиками и девочками: при необходимости я мог их обнять, не оттолкнуть, если они боролись за право быть рядом со мной, не запрещал им брать меня за руки, садиться иногда ко мне, в том числе в лагере, на колени. Некоторые дети этого внимания ищут, и я считал, что не имею морального права быть бездушным и формалистом по отношению к ним.

По обстоятельствам я мог быть строгим, требовательным, последовательным и вполне предсказуемым. Мне было важно восполнить в них дефицит внимания, заботиться о них и главное - рассказывать о живой, вере в Спасителя Иисуса Христа. Быть им добрым примером любящего отца и неравнодушного священника. Чтобы наполнить и их жизнь Любовью к Господу, как научили меня мои родители. Ничего предосудительного я не делал и не думал, как не думают, любящие родители, когда ухаживают, ласкают, заботятся о свои детях. Они не педофилы - они любящие родители!

Моя главная ошибка в том, что я, возможно, перешел за грань только быть священником с детьми и в какой-то степени взял на себя обязанности родителя, обязанность формирования личности ребенка. Ведь священник прежде всего заботится о душе, и мне хотелось всем помочь и восполнить дефицит любви, как об этом пишет апостол Павел: «Для немощных я был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых». Но, люди редко живут так, чтобы жертвовать своим временем и не искать во всём выгоды. Меня не поняли, точнее сказать, извратили, сделав из меня злодея, серийного маньяка, заставляя жить по законам этого материального мира и не лезть туда, где большие деньги, церковная репутация, прислушиваться к намёкам, не быть легкомысленным к угрозам, так как это могут быть не пустые слова и сотрясание воздуха.

Я человек грешный, но не насильник и не педофил! Когда я узнал о предъявляемых мне обвинениях, я долго не мог в эти сплетни поверить и не предполагал, что можно раздуть всё до мировых масштабов, когда тебе отведут в Яндексе первое место с оттенком минус. Конечно, мне трудно было справиться с собой, своими эмоциями, как любому другому человеку в такой ситуации. Именно поэтому я порой был излишне взволнован, раздражителен, несдержан в словах, вовлекался в крайности - за это простите меня! Это естественная человеческая реакция, любой другой человек в моём положении, может быть, вёл бы себя также.

Ваша честь, я рассчитываю на ваше человеческое понимание и справедливое решение.

В ходе судебного заседания мы слышали показания свидетелей, полностью опровергших саму возможность совершения мною преступления, которое не может быть доказано, поскольку самого события преступления нет как такового, оно отсутствует.

Основываясь на свои знания в области педагогики и возрастной психологии, на свой личный жизненный опыт работы с детьми молодёжью, проанализировав документы и события через призму времнни, я вижу несостоятельностьпредъявленного мне обвинения.

Мне вменяют насилие на острове Кос в Греции и на острове Коневец в России, когда вместе с детьми были их родные рядом. Девочки постоянно старались обратить на себя внимания, так как этим компенсируя недостаток родительской любви и ласки.

Обвинение по острову Коневец выглядит абсурдно, комично и глубоко трагично для самой девочки, назовем её [Имя]. Абсурдно, потому что меня арестовали за совершенное преступление в 2013 году при наличии алиби в 2013 году, когда я с семьей был в Турции. Перебрав все года, нашли 2009 год, когда девочка была в моей смене. Однако комичность обвинения состоит в том, что после допроса троих детей из домика августа 2009 года, которые жили с [Имя] и дали показания, что я не заходил и не делал ничего в их домике с [Имя] в тихий час, обвинение отпало. Единственно, не для репрессивной государственной машины, не делающей и не признающей своих ошибок. Преступления «в тихий час» (так написано в обвинительном заключении), как и в любой другой час не было доказано, так как оно отсутствовало.

До 2013 года [Имя] и её родственники общались со мной, никаких признаков психотравмы не было, они ездили в этот же лагерь. [Имя] старший ребёнок и, насколько мне известно, с неврологическими проблемами, близорукостью, о которой говорили специалисты по делу в своих заключениях. Но дело ведь не в этом, может она видеть без очков или нет, а в том, что другие соседки по домику [Имя], [Имя], [Имя] опровергли событие преступления. Врачами потом были описаны синдромы [Имя], психологи отмечали, что у неё явный дефицит мужского внимания. Ведь есть фото тех лет, где она виснет на другом священнике, а не на мне! Я никогда ничего не слышал о её отце, она всегда отдыхала с бабушкой.

Что же касается трагичности ситуации, то мама [Имя] предъявила мне и моей семье моральный вред за то, что теперь [Имя], помимо близорукости, неврологии, заболела онкологическим заболеванием - раком головного мозга. Справки об этом страшном диагнозе есть в материалах дела. Неужели деньгами можно будет оправдать гибель ребенка, которого взяли «в оборот» взрослые, чтобы разрушить мою жизнь и жизнь моей семьи? Почему [Имя] не было в суде, чтобы сказать мне в глаза, что преступления не было? Значит, кому-то это было выгодно.

Коротко по обвинению с острову Кос в Греции. Назовем девочку [Имя]. Она из неполной семьи, родители были в разводе. До обвинения девочка с отцом не общалась, но после обвинения вдруг начала посещать секции хатха йоги, которые вёл её отец [Имя] - представитель индийского психокульта Шри Багавана в [...]. Увидев её в лагере на о. Кос, я её запомнил по её отношениям с мальчиком [Имя]. Она проявляла к нему интерес, потому что он был интересным и музыкально одаренным ребенком. Запомнил я её и по агрессивному поведению по отношению к девочке [Имя], после травмы которой я довольно резко говорил с [Имя]. Когда позже я познакомился с нотариальной копией осмотра социальной страницы [Имя] к контакте, пришел в ужас от того обилия матерных выражений. Мама [Имя], назовем её [Имя], предоставила документы о том, что у девочки из-за родовой травмы имеется органическое поражение головного мозга, а сама мама [Имя] находится на лечении от онкологического заболевания в [...]. Этим было обусловлено отсутствие на суде и девочки [Имя].

Помимо [Имя] следователи сделали обвиняемой и её соседку по кровати, которую, допустим, зовут [Имя]. И эта девочка испытывала проблемы. За несколько лет до острова Кос она она лежала в больнице, как результат - с детства она боится замкнутых пространств. Со слов её мамы, до острова Кос у неё уже была психотравмирующая ситуация, связанная с [...]. Этим объяснялся её безудержный истеричный смех. Только потом я понял, почему вожатая [Имя] говорила, что до поездки её мама странном образом спрашивала её - нет ли на острове Кос педофилов. Мама [Имя] активно применяла к [Имя] лечение методом нетрадиционной медицины и оккультизма, чем, очевидно, нанесла ей духовную травму, которая, к сожалению может в дальнейшем проявиться в каком-либо серьёзном заболевании.

До исследования материалов дела не знал, что девочки жили в смежном с мальчиками номере и спали на одной кровати. На это не обратили внимание и родители [Имя], они приехали на о. Кос через пару дней после нас и претензий к размещению у них не было. [Имя] родители были недовольны питанием, организацией экскурсий, но ни тем, что у девочки нет отдельной кровати. Меня обвинили в совершении преступления 19 августа, а на фото 21 августа [Имя] спокойно сидит рядом со мной бок о бок в окружении детей и вожатых. Как же нужно было бояться меня, чтобы выбрать первое место рядом со мной, когда я повредил связки на ноге и дети пришли ко мне в гостиницу. И это ребёнок со страхами после очередного «перенесённого насилия» приходит и ничего не говорит всей своей родне, которая была с ней на о. Кос?

Очевидно, что в семьях [Имя] и [Имя] не всё благополучно. Их родители либо не знают, что необходимо проявлять свои чувства, ласку к ребёнку, либо не умеют это делать в достаточной для них степени, и вероятно считают это излишним, не говоря уже о том, что они никогда не смогут заменить им отца и дать, то что даёт своим детям папа, поскольку у них уже нет больше мужей, а страдают от этого и развиваются неполноценно именно их дети. Не удивительно, что любую заботу о детях, люди не получившие отцовской любви воспринимают однозначно, как сексуальные домогательства и внушают это своим детям. В психологии есть такое понятие как тактильная депривация - болезнь, когда из-за отсутствия (дефицита) осязательных ощущений, при которой изменяется психическое состояние человека и которое, в свою очередь, может повлечь нарушение других систем человеческого организма. Часто не совместимых с жизнью.

Мне искренне жаль и детей, и их родителей. Считаю, что именно дети являются жертвами родителей, которые манипулируют детьми и втянули своих детей в омерзительный судебный процесс. Меня волнует их дальнейшая судьба, я понимаю свою ответственность за них. И как священник молюсь о их спасении.

Моя вина в том, что я возомнил о себе, что спасаю мир, что моя активная общественная работа может изменить ситуацию нравственной деградации, сделать мир добрее, что если не я, то мои сограждане, не смогут измениться к лучшему. Но я ошибся. Я остался таким и до сегодняшнего дня, так как слишком был открыт, наивен и доверчив. Не смотря на то, что мне и моей семье пришлось испытать и пройти за эти 4 года, я по-прежнему остаюсь в душе ребёнком и верю в правосудие Божие. Зло рано или поздно прекратиться.

Закончу своё заключительное слово цитатой из одного фильма: «Неважно, в чем тебя обвиняют, истина тебя освободит!».

Дело обвиняемого в педофилии иерея Глеба Грозовского за три с половиной года обросло такими интересными подробностями, что описать в одной статье все происходившее и происходящее просто нереально. И это уже не говоря о том, что в статье не удастся разместить сканы документов и аудиофайлы, которые защитники священника выложили в Сеть. Из тех материалов, которые представлены на странице отца Глеба ВКонтакте, а также на страницах его сестры Любови Грозовской и их матери Зинаиды Грозовской ВКонтакте, можно вполне сделать вывод, что священник невиновен.


Обвинение

Уголовное дело против отца Глеба по статье 132 Уголовного кодекса РФ («Насильственные действия сексуального характера») возбудили осенью 2013 года. Но священнику не успели предъявить обвинение, так как он уехал в командировку в Израиль. Зная о порядках, царящих в системе российского правосудия, иерей Глеб Грозовский решил не возвращаться из командировки на родину. Тогда его объявили в международный розыск. Осенью 2016 года священника экстрадировали на родину и поместили в петербургское СИЗО «Кресты». Перед экстрадицией он провел некоторое время в четырех израильских СИЗО.

Священника обвиняют по двум эпизодам. Во-первых, его обвиняют том, что в 2013 году в православном лагере на острове Кос он как-то раз поздно вечером зашел в комнату к двум девочкам - 9-ти и 12-ти лет, лег вместе с ними обеими на кровать и совершил насильственные действия сексуального характера.

ВКонтакте есть копия заключения врача, осматривавшего одну из девочек. Он делает вывод, что обвиняемый не мог совершить с ней на острове Кос того, что ему приписали. К тому же на той узкой кровати, которая стояла в комнате, не могли поместиться три человека. Вдобавок ко всему одна из этих двух девочек отличалась каким-то совершенно буйным нравом. Так, например, не успев еще толком обосноваться в лагере, она так расцарапала одну девочку, что шрам от этого у пострадавшей останется на коже на всю жизнь. Поэтому никто не может понять: как человеку могло прийти в голову напасть на столь дикое создание и почему столь дикое создание не расцарапало своего обидчика и не обратило его в бегство?

Есть еще другие странности. Показания девочек повторяются почти слово в слово. А подписи одной из них в протоколах допроса отличаются от ее же подписей в школьных журналах. По заключению криминалиста, в протоколах допроса за девочку расписался взрослый человек. Общественный защитник отца Глеба Андрей Мурашко встречался с детьми, отдыхавшими на острове Кос и их родителями, и они сказали, что в позднее время суток никто из посторонних не мог проникнуть в комнату. Мальчики, в обязанность которых входило контролировать входы и выходы, не видели, чтобы священник входил к кому бы то ни было.

И второй эпизод, который вменяют отцу Глебу - это совращение девочки в православном лагере на острове Коневец в 2011 году. Тут вообще странная ситуация. Девочка, отдыхавшая на острове Коневец, заявила, что до нее домогался иерей Глеб Грозовский. А священника в тот период времени вообще не было в лагере - он отдыхал с семьей в Турции, о чем есть соответствующие отметки в его загранпаспорте. Когда следователь получил доказательства того, что отца Глеба не было в указанные в деле сроки на острове Коневец, он изменил даты - написал, что священник творил свои черные дела в том же православном лагере, но в другое время.

«Отрабатываются большие деньги»

Под каток российской правоохранительной системы попали и родственники священника Глеба Грозовского.

В ноябре 2013 года провели обыск в квартире матери отца Глеба и изъяли компьютер, в котором хранилась копия паспорта его сестры Ники. В том же месяце кто-то, используя паспортные данные Ники, прописал в эту квартиру от ее имени 15 мигрантов. После этого к женщине начал ходить полицейский и склонять ее к деятельному раскаянию. Нике светила статья 322 УК РФ («Организация незаконной миграции»), но все обошлось.

Брат отца Глеба Николай Грозовский одно время был преподавателем воскресной школы при православном храме. 15 февраля 2016 года следователь по делу священника Глеба Грозовского Александр Гаврилов отправил настоятелю этого храма письмо, в котором написал, что в связи с расследованием уголовного дела ему надо знать, были ли среди учеников Николая Грозовского несовершеннолетние, и что входило в его должностные обязанности. Но следователь не указал, что это за уголовное дело. Из его запроса вполне можно было сделать вывод, что по делу каким-то образом проходит Николай Грозовский.

В октябре 2016 года умерла мать Глеба Грозовского матушка Зинаида. «Мы сделали все, что было в человеческих силах, чтобы организовать встречу брата с мамой, но не успели. Видимо, следующая их встреча состоится уже на небесах», - написала на своей странице ВКонтакте сестра священника Любовь Грозовская.

Под каток попали и друзья отца Глеба, и некоторые из них не выдержали и стали предателями. Когда священник находился в Израиле, он был очень дружен с семьей Рудых. Внезапно все переменилось. Супруги Рудых подали на него заявление в местную полицию, в котором говорилось, что иерей Глеб Грозовский домогался до их дочери. Однако правоохранительные органы подтверждений этому факту не нашли. ВКонтакте есть копия рапорта российского оперуполномоченного его начальству, в котором говорится, что полиция Израиля ведет следствие по делу об оговоре священника Глеба Грозовского семьей Рудых, а семья Рудых скрывается от полиции Израиля.

В то же самое время одна женщина, живущая в Израиле, и общавшаяся там с отцом Глебом, рассказала Андрею Мурашко, что какая-то гражданка позвонила ей и предложила написать заявление на отца Глеба в местную полицию о том, что тот якобы домогался до ее ребенка. За это заявление незнакомка обещала дать 50 тысяч долларов. Мурашко тайно от собеседницы сделал запись этого рассказа и выложил его в Сеть. «И она мне сказала: «Знаете, я хотела вам доброе дело сделать. Для вашей семьи». Я говорю: «Что?». «Она мне говорит: «Вы не могли бы написать заявление против отца Глеба, что он домогался вашего сына?», - сказала женщина.

Странная история произошла и с жительницей Ленинградской области Еленой Федотовой, с которой был дружен священник Глеб Грозовский. Он настолько доверял Федотовой, что синхронизировал свой айфон с ее айфоном. Вначале женщина защищала священника и вела переписку с его представителем в Израиле Юрием Коганом, спрашивая, чем она может помочь опальному иерею. Но потом вдруг все резко переменилось. Федотова дала такое чудовищное интервью о священнике информационному агентству «Телеграф», что отец Глеб подал на нее иск о защите чести и достоинства. Суд встал на сторону Федотовой.

Никто доподлинно не знает, кто «заказал» священника. Но известно, что он был очень активным человеком и брался за множество разных дел. Также известно, что когда отец Глеб пытался открыть в Петербурге реабилитационный центр для наркоманов, ему стали угрожать - сказали, что если он не успокоится, его посадят. Говорят, что в этой сфере крутятся очень большие деньги и потому священника могли убрать как потенциального конкурента. На некоторых сайтах написано, что реабилитационные центры для наркоманов получают большие гранты от государства. Один высокопоставленный чин из МВД сказал протоиерею Константину Пархоменко о деле отца Глеба: «Большие деньги были заплачены, и отрабатываются большие деньги».

Методы следствия

Отдельный интересный момент в деле отца Глеба - это поведение представителей следствия. В прошлом году следователь Гаврилов отстранил от дела адвоката священника Михаила Уткина и назначил своего «ручного» адвоката Олега Дробышева, от услуг которого обвиняемый отказался. Недавно дело у Гаврилова забрали, а Уткина восстановили. Отец Глеб воспрянул духом. Но ненадолго. Новый следователь Борис Смирнов начал с того, что при помощи нецензурного слова объяснил священнику, что ему наплевать на УПК. А продолжил тем, что тоже назначил отцу Глебу своего адвоката Сергея Иванова, а также пожаловался на Уткина в Минюст и в адвокатскую палату, прося лишить его статуса адвоката.

На прошлой неделе священника под крики надзирателей первый раз вышвырнули из камеры - выражаясь языком протоколов, вывели с применением физической силы, - и отправили подписывать документы в отсутствии Уткина.

Продолжается давление на людей, которые пытаются помочь отцу Глебу. Самая его активная защитница - его сестра Любовь Грозовская - написала 23 февраля на своей странице ВКонтакте: «Из некоторых источников мне стало известно, что и против меня тоже готовят уголовное дело» и «Если со мной что-то случится, то вы знаете, по каким причинам».

Когда я начала связываться с теми своими знакомыми журналистами, которых, в отличие от меня и многих моих бывших коллег, еще не выдавили из СМИ, чтобы найти издание, для которого можно сделать интервью с отцом Глебом, мне угрожали. Это было анонимно, но я знаю, какая организация за этим стоит - слишком характерный почерк. И только в одном СМИ мне сказали: «Делай интервью, но мы тебе ничего не обещаем». Когда же я его сделала, мне сообщили, что публиковать его не будут. Хотя в прежние времена, когда Путин еще не до конца уничтожил свободную прессу, эксклюзивное интервью из тюрьмы оторвали бы с руками в первом же попавшемся СМИ.



Просмотров