Государственный реестр водных объектов рф. Государственный водный реестр документы и реестры. Хранение и предоставление информации

Госуда́рственный во́дный рее́стр (ГВР) – систематизированный свод документированных сведений о водных объектах , находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц, и их использовании; о речных бассейнах , о бассейновых округах . В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования , решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования.

Ведение реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов и территориальными органами агентства .

Структура

Источники информации

Сведения для Реестра предоставляются:

Хранение и предоставление информации

Реестр ведётся на бумажных и электронных носителях, при этом приоритет имеют записи на бумажных. Информационная система ведения реестра на электронных носителях совместима с иными государственными информационными системами.

Предоставление сведений из государственного водного реестра и копий документов, содержащих включённые в Реестр сведения, осуществляется в соответствии с Административным регламентом. Получение сведений из Реестра в электронном виде (на сайте Федерального агентства водных ресурсов или территориальных органов) осуществляется бесплатно. За предоставление копий документов, содержащих включённые в Реестр сведения, взимается плата.

Историческая справка

В 1931 г. Госплан СССР принял решение о составлении Водного кадастра СССР , объединяющего систематизированные сведения о режиме морей, рек, озёр, болот, ледников и подземных вод. В 1933 г. составление общего Водного кадастра СССР было поручено Гидрометеорологическому комитету СССР и РСФСР.

Первый Водный кадастр СССР был подготовлен Государственным гидрологическим институтом под руководством Гидрометеорологического комитета Союза ССР и РСФСР в 1933–1940 гг. Он состоял из трёх серий, включающих районные справочники по водным ресурсам СССР, материалы по режиму рек , сведения об уровне воды, гидрологические ежегодные каталоги и справочники по морям СССР, гидрометеорологический кадастр и другую информацию на основе материалов наблюдений с 1875 по 1935 гг.

С 1936 г. начали выходить «Гидрологические ежегодники», содержащие сведения о гидрологическом режиме рек, водохранилищ и озёр , полученные гидрологическими постами и станциями (уровень и расходы воды , расходы взвешенных наносов, крупность взвешенных наносов и донных отложений, температура воды и толщина льда, химический анализ воды), а также справочные сведения о постах и станциях.

В 1960–1974 гг. проводилась разработка и выпуск нового Водного кадастра в виде справочников «Ресурсы поверхностных вод СССР», состоявших из трёх серий:

В 1978 г. началось ведение по единой для СССР системе Государственного водного кадастра СССР , включающего данные учёта вод по количественным и качественным показателям, регистрации водопользований, а также данные учёта использования вод. Ведение кадастра было поручено Государственному комитету СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды, Министерству геологии СССР и Министерству мелиорации и водного хозяйства СССР. Материалы Государственного водного кадастра СССР были единственными официальными данными о водных ресурсах, обязательными для использования при решении всех задач гидрологического обеспечения хозяйственной деятельности.

В 1994 г. в целях обеспечения преемственности и непрерывности наблюдений за режимом водных объектов и оценки водных ресурсов России было принято решение о продолжении ведения по единой системе Государственного водного кадастра Российской Федерации . Ведение Кадастра было поручено Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Комитету Российской Федерации по водному хозяйству и Комитету Российской Федерации по геологии и использованию недр.

В 1996 г. ведение Кадастра было поручено Министерству природных ресурсов Российской Федерации и Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а с 2006 г. – Федеральному агентству водных ресурсов с участием Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федерального агентства по недропользованию.

С 2007 г. началось ведение Государственного водного реестра , в который были включены данные Государственного водного кадастра Российской Федерации.

Научно-популярная энциклопедия «Вода России»

Ведение государственного водного реестра прямо предусмотрено ст.31 ВК РФ. Детализированные же положения о порядке его ведения содержатся в Положении о ведении государственного водного реестра, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 28.04.2007 г. №253.

Реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об использовании водных объектов, о речных бассейнах и бассейновых округах.

Под документированными сведениями понимаются зафиксированные на материальном носителе сведения, документирование которых осуществлено в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования (далее - регистрация).

Реестр формируется и ведется в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов и их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Ведение реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов.

Реестр содержит разделы "Водные объекты и водные ресурсы", "Водопользование" и "Инфраструктура на водных объектах".

В раздел "Водные объекты и водные ресурсы" реестра включаются сведения:

а) о бассейновых округах;

б) о речных бассейнах;

в) о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях.

В раздел "Водопользование" реестра включаются сведения:

а) о водохозяйственных участках;

б) о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, а также других зонах с особыми условиями их использования;

в) об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и водоотведении;

г) о договорах водопользования, в том числе об их государственной регистрации, переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также о прекращении указанных договоров;

д) о решениях о предоставлении водных объектов в пользование, в том числе об их государственной регистрации;

е) об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами.

В раздел "Инфраструктура на водных объектах" реестра включаются сведения:

а) о водохозяйственных системах;

б) о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах.

Разделы реестра состоят из подразделов, обеспечивающих систематизацию сведений.

Федеральным агентством водных ресурсов вносятся в реестр сведения, предоставляемые на безвозмездной основе:

а) Министерством сельского хозяйства Российской Федерации - об использовании водных объектов для нужд сельского хозяйства, в том числе в целях водопотребления и водоотведения, а также о государственных мелиоративных системах и об отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружениях на водных объектах;

б) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах, в том числе о кадастровых номерах земельных участков, в границах которых расположены водные объекты, и земельных участков, занятых указанными сооружениями, о документах, на основании которых зарегистрировано право собственности на указанные земельные участки, а также на водные объекты, гидротехнические сооружения и иные сооружения, расположенные на водных объектах;

в) Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - о поверхностных водных объектах и особенностях их водного режима;

г) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - о санитарно-эпидемиологической обстановке на водных объектах;

д) Федеральной службой по надзору в сфере природопользования - об особо охраняемых водных объектах федерального значения, о водных объектах, расположенных в пределах особо охраняемых природных территорий федерального значения, и режимах использования водоохранных зон водных объектов, а также об объектах, оказывающих негативное воздействие на водные объекты, в том числе осуществляющих сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ);

е) Федеральной службой по надзору в сфере транспорта - о поднадзорных гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах;

ж) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору - о поднадзорных гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах, а также об объектах, осуществляющих сбросы радиоактивных веществ;

и) Федеральным агентством морского и речного транспорта - о пользовании акваториями водных объектов и береговой полосой внутренних водных путей Российской Федерации;

к) Федеральным агентством по недропользованию - о подземных водных объектах, в том числе об их использовании, водопотреблении и водоотведении;

л) Федеральным агентством по рыболовству - о водных объектах рыбохозяйственного значения;

м) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, сторонами которых они являются, о принятых решениях о предоставлении в пользование водных объектов, о рыбопромысловых участках, режимах округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленных для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, в границах которых расположены водные объекты, о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;

н) органами местного самоуправления - о режимах особой охраны для водных объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны водных объектов, установленных в соответствии с требованиями санитарных норм, о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, сторонами которых они являются, принятых решениях о предоставлении в пользование водных объектов, водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципальных образований.

Сведения, полученные в установленном порядке Федеральным агентством водных ресурсов в результате наблюдений в рамках государственного мониторинга водных объектов, включаются в реестр в 30-дневный срок с даты их поступления в соответствии с правилами внесения в него сведений, утверждаемыми Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

Информационная система ведения реестра на электронных носителях должна быть совместима с иными государственными информационными системами.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в случае предоставления соответствующим органом водного объекта в пользование направляет в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов по месту водопользования для регистрации в реестре оформленные в установленном порядке следующие документы с сопроводительным письмом:

оригиналы договоров водопользования, о передаче прав и обязанностей по договору водопользования в 2 экземплярах - в течение 5 рабочих дней с даты подписания сторонами договоров;

оригинал решения о предоставлении в пользование водного объекта в 2 экземплярах - в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения;

копия документа о прекращении договора водопользования - в течение 5 рабочих дней с даты прекращения договора водопользования.

К сопроводительному письму прилагается также копия представленного на регистрацию оригинала указанных договора или решения, которая заверяется органом, осуществляющим регистрацию.

Документы с сопроводительным письмом, представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении и описью вложения.

При получении документов территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов выдается (высылается) органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления расписка с указанием перечня принятых к рассмотрению документов и даты их получения:

в случае представления документов непосредственно - в день получения документов;

в случае поступления документов по почте - в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному отправителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальный орган на основании оформленных в установленном порядке документов осуществляет регистрацию:

а) в случае предоставления водного объекта в пользование этим Агентством или его территориальным органом:

договора водопользования, а также перехода прав и обязанностей по договору водопользования - в течение 10 рабочих дней с даты подписания сторонами соответствующих договоров;

решения о предоставлении в пользование водного объекта - в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения;

прекращения договора водопользования - в течение 10 рабочих дней с даты прекращения договора водопользования;

б) в случае предоставления водного объекта в пользование органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления - в течение 10 рабочих дней с даты поступления от этих органов в территориальный орган Агентства документов.

В соответствии с Положением о ведении государственного водного реестра, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2007г. №253 (далее – Положение), государственный водный реестр (далее – реестр) представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об использовании водных объектов, о речных бассейнах и бассейновых округах.

Под документированными сведениями в данном Положении понимаются зафиксированные на материальном носителе сведения, документирование которых осуществлено в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006г. № 74-ФЗ документированные сведения государственного водного реестра относятся к государственным информационным ресурсам, носят открытый характер, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

В реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования. Реестр формируется и ведется в целях информационного обеспечения комплексного использования водных объектов, целевого использования водных объектов и их охраны, а также в целях планирования и разработки мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий.

Ведение реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов в соответствии с водным законодательством и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Реестр содержит разделы "Водные объекты и водные ресурсы", "Водопользование" и "Инфраструктура на водных объектах".

В раздел "Водные объекты и водные ресурсы" реестра включаются сведения:

  1. о бассейновых округах;
  2. о речных бассейнах;
  3. о водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях.
В раздел "Водопользование" реестра включаются сведения:
  1. о водохозяйственных участках;
  2. о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления, а также других зонах с особыми условиями их использования;
  3. об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты;
  4. о договорах водопользования, в том числе об их государственной регистрации, переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также о прекращении указанных договоров;
  5. о решениях о предоставлении водных объектов в пользование, в том числе об их государственной регистрации, а также о прекращении права пользования водными объектами, представленными на основании этих решений;
  6. об иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами;
  7. о разрешениях на захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации.
В раздел "Инфраструктура на водных объектах" реестра включаются сведения:
  1. о водохозяйственных системах;
  2. о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах.

Разделы реестра состоят из подразделов, обеспечивающих систематизацию сведений. Фома реестра и правила внесения в него сведений, а также правила оформления регистрации в реестре утверждены Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Прием заявителей по процедуре предоставления сведений или копий документов из реестра

Государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальных образований, собственности физических и юридических лиц, об использовании водных ресурсов, о речных бассейнах и бассейновых округах (реестр данных - это перечень учтенных объектов в государственном кадастре недвижимости РФ).

Водные объекты составляют важный аспект государственной политики и управления в области использования и охраны природных ресурсов, которые осуществляются путем:

  • установления порядка и ведения государственного водного реестра;
  • утверждения решения о владении, пользовании и распоряжении водными объектами;
  • разработки и реализации схем комплексного использования и охраны вод;
  • осуществления госнадзора за использованием и охраной водных объектов;
  • организации и осуществления государственного мониторинга вод;
  • осуществления деятельности бассейновых советов.

Распоряжением Правительства РФ утверждена водная стратегия, определяющая деятельность по развитию водохозяйственного комплекса, обеспечивающего устойчивое водопользование, охрану водных объектов и защиту от негативного воздействия вод. Стратегия предусматривает сохранение водных экосистем, обеспечение водными ресурсами населения и отраслей экономики и развитие системы мониторинга водных объектов. В соответствии с этим в водохозяйственных комплексах планируется:

  • совершенствование правовой базы и системы управления;
  • внедрение инновационных технологий по рациональному водопользованию, охраны и улучшению качества вод;
  • достижение уровня защищенности населения от негативного воздействия вод;
  • развитие научно-технической базы и обеспечение квалифицированными кадрами;
  • определение конкурентных преимуществ российского водоресурсного потенциала на внешних рынках .

Схемы комплексного использования и охраны водных объектов включают в себя материалы о состоянии и использовании водных объектов. Схемы являются основой водохозяйственных мероприятий, разрабатываются в целях определения потребностей в водных ресурсах и устанавливают:

  • перечень водохозяйственных и водоохранных мероприятий;
  • показатели количества и качества воды, водохозяйственные балансы;
  • лимиты забора воды из водного объекта и лимиты сброса сточных вод;
  • нормы допустимой антропогенной нагрузки на водные объекты;
  • перечень мероприятий и показатели уменьшения негативного воздействия вод;
  • предполагаемый объем финансовых средств для схем комплексного использования.

Задачей государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов является соблюдение требований к использованию и охране водных объектов, а также правового режима земельных участков и объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон.

Под государственным надзором понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление нарушения требований, установленных в соответствии с международными договорами РФ, Водным кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными актами, посредством проведения проверок и мероприятий по контролю на водных объектах и в водоохранных зонах, принятия мер по устранению нарушений и исполнением требований. Должностные лица органов государственного надзора имеют право:

  • получать информацию и документы, необходимые для проверки деятельности;
  • посещать территории и объекты недвижимости для проведения контроля;
  • проводить исследования проб сточных вод и вод водных объектов;
  • выдавать предписания об устранении нарушений, проведении мероприятий по охране водных объектов и нормативам допустимого воздействия на водные объекты;
  • осматривать и задерживать суда, допустившие загрязнение вредными веществами;
  • уведомлять о результатах проверок и нарушениях использования водных объектов;
  • привлекать экспертов к проведению контроля, предъявлять иски в суд;
  • проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов, расположенных в границах водоохранных зон .

Государственный надзор осуществляются Росприроднадзором и органами исполнительной власти субъектов РФ. Нарушениями природоохранного законодательства в пределах водоохранных зон являются:

  • движение и стоянка автотранспорта;
  • самовольное занятие защитных полос;
  • незаконная добыча общераспространенных полезных ископаемых;
  • захламление, захоронение отходов и сброс неочищенных сточных вод;
  • пользование водным объектом без документов.

Государственный мониторинг водных объектов устанавливается

Правительством РФ. Организация и осуществление мониторинга проводятся Федеральным агентством водных ресурсов (далее - Росводресурсы), Федеральным агентством по недропользованию (далее - Роснедра), Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ. При осуществлении мониторинга организаторы взаимодействуют с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор); Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор); Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор); Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство).

Роспотребнадзор ведет социально-гигиенический мониторинг по оценке качества воды источников питьевого и хозяйственнобытового водоснабжения, а также состояния водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы. Контроль за санитарным состоянием водоемов осуществляется госсанэпиднадзором. Росрыболовство проводит мониторинг объектов рыбохозяйственного назначения. Собственники водных объектов и водопользователи ведут учет забора вод из водных объектов и сброса сточных вод, их качества, ведут наблюдения за водными объектами и водоохранными зонами. Одной из первоочередных задач Водной стратегии РФ является развитие системы мониторинга водных объектов, включая развитие и модернизацию государственной наблюдательной сети лабораторных исследований вод и грунтов и создание единой автоматизированной информационной системы мониторинга водных объектов .

  • Об утверждении правил внесения сведений в государственный водный реестр (с изменениями на 13 апреля 2012 года) Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ)
  • Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ)
  • Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ)
  • Постановление Правительства РФ
  • Об утверждении порядка представления и состава сведений, представляемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, для внесения в государственный водный реестр Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ)
  • ПДК сбрасываемых загрязняющих веществ в болото Консультация
  • Об утверждении Порядка предоставления и Состава документированной информации, предоставляемой Федеральным агентством водных ресурсов для внесения в государственный рыбохозяйственный реестр Приказ Росрыболовства
  • Об утверждении порядка представления и состава сведений, представляемых Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, для внесения в государственный водный реестр Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ)
  • Консультация
  • Кто должен оформлять договор водопользования? Консультация
  • Целевой вид использования водных объектов Консультация
  • Решение о предоставлении водного объекта в пользование Консультация
  • Заявление о предоставлении сведений из государственного водного реестра
  • Заявление о предоставлении копий документов из государственного водного реестра Образцы документов и формы отчетности
  • Как определить, что водный объект имеет рыбохозяйственное значение? Консультация
  • Вид водопользования в форме государственного водного реестра Консультация
  • На него ссылается
  • установить закладку

    установить закладку

    Материал актуален на 04.08.2014

    Государственный водный реестр

    • Предоставление сведений из государственного водного реестра

    Государственный водный реестр (ГВР) представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах (п.1 ст.31 Водного кодекса РФ).

    В государственном водном реестре осуществляется государственная регистрация:
    - договоров водопользования;
    - решений о предоставлении водных объектов в пользование;
    - перехода прав и обязанностей по договорам водопользования;

    • прекращения договора водопользования.

    Справка содержит информацию о порядке ведения государственного водного реестра, о порядке внесения в него новых сведений. Также лица, заинтересованные в получении информации о водных ресурсах из государственного водного реестра, смогут найти для себя необходимую информацию о данной процедуре.

    Ведение государственного водного реестра осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов (Росводресурсы) .

    Государственный водный реестр содержит разделы:

    1. "Водные объекты и водные ресурсы". п.7 Положения):

    • бассейновых округах;
    • речных бассейнах;
    • водных объектах, расположенных в границах речных бассейнов, в том числе об особенностях режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностях.

    2. "Водопользование". В данный раздел ГВР включаются сведения о (п.8 Положения):

    • водохозяйственных участках;
    • о водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах, зонах затопления, подтопления, а также других зонах с особыми условиями их использования;
    • об использовании водных объектов, в том числе о водопотреблении и сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты;
    • договорах водопользования, в том числе об их государственной регистрации, переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также о прекращении указанных договоров;
    • решениях о предоставлении водных объектов в пользование, в том числе об их государственной регистрации, а также о прекращении права пользования водными объектами, предоставленными на основании этих решений;
    • иных документах, на основании которых возникает право собственности на водные объекты или право пользования водными объектами;
    • разрешениях на захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ.

    3. "Инфраструктура на водных объектах". В данный раздел ГВР включаются сведения о (п.9 Положения):

    • водохозяйственных системах;
    • гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах.

    Образцы форм

    Внесение сведений в государственный водный реестр

    Росводресурсы вносят в ГВР сведения, предоставляемые на безвозмездной основе:

    • Министерством сельского хозяйства Российской Федерации - об использовании водных объектов для нужд сельского хозяйства, в том числе в целях водопотребления и сброса вод, в том числе сточных, в водные объекты, а также о государственных мелиоративных системах и об отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружениях на водных объектах;
    • Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - о гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах, в том числе о кадастровых номерах земельных участков, в границах которых расположены водные объекты, и земельных участков, занятых указанными сооружениями, о документах, на основании которых зарегистрировано право собственности на указанные земельные участки, а также на водные объекты, гидротехнические сооружения и иные сооружения, расположенные на водных объектах.
    • Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - о поверхностных водных объектах и особенностях их водного режима.
    • Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - о санитарно-эпидемиологической обстановке на водных объектах.
    • Федеральной службой по надзору в сфере природопользования - о режимах использования водоохранных зон водных объектов, а также об объектах, осуществляющих сбросы радиоактивных веществ (за исключением радиоактивных веществ), о выданных разрешениях на захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;
    • Федеральной службой по надзору в сфере транспорта - о поднадзорных гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах.
    • Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору - о поднадзорных гидротехнических и иных сооружениях, расположенных на водных объектах, а также об объектах, оказывающих негативное воздействие на водные объекты, в том числе осуществляющих сбросы загрязняющих веществ.
    • Федеральным агентством морского и речного транспорта - о пользовании акваториями водных объектов и береговой полосой внутренних водных путей Российской Федерации.
    • Федеральным агентством по недропользованию - о подземных водных объектах, в том числе об их использовании, водопотреблении и сбросе вод, в том числе сточных, в водные объекты;
    • Федеральным агентством по рыболовству - о водных объектах рыбохозяйственного значения.
    • органами исполнительной власти субъектов РФ - о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, сторонами которых они являются, о принятых решениях о предоставлении в пользование водных объектов, о рыбопромысловых участках, режимах округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленных для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, в границах которых расположены водные объекты, о водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности субъектов РФ.
    • органами местного самоуправления - о режимах особой охраны для водных объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны водных объектов, установленных в соответствии с требованиями санитарных норм, о договорах водопользования, о переходе прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращении договоров водопользования, сторонами которых они являются, принятых решениях о предоставлении в пользование водных объектов, водных объектах и расположенных на них гидротехнических и иных сооружениях, находящихся в собственности муниципальных образований.

    Сведения, полученные Росводресурсами в результате наблюдений в рамках государственного мониторинга водных объектов, включаются в ГВР в 30-дневный срок с даты их поступления.

    ГВР ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажных носителях записям на электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях. Информационная система ведения ГВР на электронных носителях должна быть совместима с иными государственными информационными системами.

    Орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в случае предоставления водного объекта в пользование направляет в территориальный орган Росводресурсов по месту водопользования для регистрации в ГВР следующие документы с сопроводительным письмом (п.16 Положения):

    • оригиналы договоров водопользования, о передаче прав и обязанностей по договору водопользования в 2 экземплярах - в течение 5 рабочих дней с даты подписания сторонами договоров;
    • оригинал решения о предоставлении в пользование водного объекта в 1 экземпляре - в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения;
    • оригинал решения о прекращении права пользования водными объектами, предоставленными на основании решения о предоставлении водного объекта, в 1 экземпляре - в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения;
    • копия документа о прекращении договора водопользования - в течение 5 рабочих дней с даты прекращения договора водопользования.

    К сопроводительному письму прилагается также копия представленного на регистрацию оригинала указанного договора или решения, которая заверяется органом, осуществляющим регистрацию.

    В случае направления на регистрацию решения о предоставлении водного объекта в пользование, принятого в связи с изменением сведений о водопользователе или обнаружением технических ошибок в сведениях о водопользователе, не относящихся к условиям использования водного объекта, в сопроводительном письме указываются сведения о внесенных в решение изменениях.

    Документы с сопроводительным письмом, указанные в п.16 Положения , представляются в территориальный орган Росводресурсов непосредственно или направляются по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении и описью вложения.

    При получении документов территориальным органом Росводресурсов выдается (высылается) органу исполнительной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления расписка с указанием перечня принятых к рассмотрению документов и даты их получения:

    • в случае представления документов непосредственно - в день получения документов;
    • в случае поступления документов по почте - в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному отправителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

    Представление не в полном объеме и не в полной комплектности документов, указанных в п.16 Положения , является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о регистрации.

    Росводресурсы или его территориальный орган на основании оформленных в установленном порядке документов осуществляет регистрацию (п.18 Положения):

    а) в случае предоставления водного объекта в пользование Росводресурсами или его территориальным органом:

    • договора водопользования, а также перехода прав и обязанностей по договору водопользования - в течение 10 рабочих дней с даты подписания сторонами соответствующих договоров;
    • решения о предоставлении в пользование водного объекта - в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения;
    • прекращения договора водопользования - в течение 10 рабочих дней с даты прекращения договора водопользования;
    • прекращения права пользования водным объектом, предоставленным на основании решения о предоставлении в пользование водного объекта, в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения;

    б) в случае предоставления водного объекта в пользование органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления - в течение 10 рабочих дней с даты поступления от этих органов в территориальный орган Росводресурсов документов, указанных в п.16 Положения .

    Регистрация осуществляется путем внесения записей в соответствующие формы ГВР, для подтверждения которой на оригиналах документов, представленных на регистрацию, проставляется штамп установленного образца (отметка о регистрации) согласно правилам оформления регистрации, утверждаемым Министерством природных ресурсов и экологии РФ.

    • реквизиты документа, подтверждающего регистрацию юридического лица;
    • название водного объекта (водных объектов) или водохозяйственного участка (участков), о которых запрашиваются сведения из государственного водного реестра;
    • номера и названия форм государственного водного реестра, из которых запрашиваются сведения;

    В случае предоставления копий документов, содержащих сведения, включенные в государственный водный Реестр, в заявлении указываются (п.36.2 Административного регламента):

    • ФИО руководителя Росводресурсов или территориального органа Росводресурсов;
    • ФИО заявителя (представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего полномочия должностного лица со стороны заявителя);
    • полное наименование юридического лица (для юридического лица);
    • номера и названия форм государственного водного реестра, из которых запрашиваются копии документов, содержащих сведения, включенные в ГВР;
    • почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты.

    Заявление подписывается заявителем. Для юридического лица указывается должность лица, подписавшего заявление. При направлении заявления по почте подпись должностного лица заверяется печатью.

    Заявление может представляться заявителем непосредственно, направляться по почте или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

    В бумажном виде образцы заявлений размещаются на стендах в помещении уполномоченного органа, а в электронном виде могут быть получены с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

    Предоставление государственной услуги при получении сведений из ГВР путем ознакомления с ними на официальном сайте Росводресурсов (территориальных органов) осуществляется бесплатно.

    За предоставление копий документов, содержащих сведения, включенные в ГВР, взимается плата. Размер платы за представление копий документов определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.11. 2006 г. № 667 "О размере платы, взимаемой за предоставление копий документов, содержащих сведения, включенные в государственный водный реестр, и порядке ее взимания" и составляет для юридических и физических лиц 50 рублей за 1 лист формата А 4.



    Просмотров