Государственные символы как. Символика цветов герба Волжска. Смотреть что такое "государственные символы" в других словарях

  • 6.Конституционно-правовая норма: понятие, особенности, виды. Конституционно-правовые отношения.
  • 7.Конституционно-правовая ответственность: понятие, содержание.
  • 8.Понятие и сущность Конституции. Типы и виды конституций.
  • 1. По форме закрепления норм:
  • 9.Основные функции Конституции 1993г.
  • 10.Юридические свойства и черты Конституции рф.
  • 11.Порядок изменения гл.1, 2, 9 Конституции рф.
  • 12.Порядок внесения изменений в гл.3-8 и ст.65 Конституции рф.
  • 13.Механизм реализации Конституции рф.
  • 14.Правовая охрана Конституции рф. Конституционный контроль и формы его осуществления.
  • 15.Конституционный строй: понятие, элементы. Основы конституционного строя рф.
  • 16.Конституционные принципы, составляющие основы конституционного строя рф.
  • 17.Народный суверенитет: понятие, содержание, формы реализации.
  • 18.Принцип разделения властей. Его закрепление в Конституции рф и практическая реализация.
  • 19.Конституционно-правовой статус человека и гражданина в рф: понятие, структура.
  • 20.Принципы конституционного статуса человека и гражданина в рф.
  • 21.Нормативно-правовые основы конституционно-правового статуса человека и гражданина в рф (Российское законодательство и международные акты по правам человека и гражданина в рф).
  • 22.Гражданство рф: понятие, характеристика. Принципы гражданства.
  • 23.Прием в гражданство рф в общем порядке.
  • 24.Прием в гражданство рф в упрощенном порядке. Восстановление в гражданстве рф. Оптация.
  • 25.Отмена решения о приеме в гражданство рф. Выход из гражданства рф.
  • 26.Конституционные (основные) права, свободы человека и гражданина в рф: понятие, классификация, юридическая природа.
  • 29.Конституционные социальные, экономические и культурные права и свободы человека и гражданина в рф.
  • 30.Конституционные права и свободы человека и гражданина в сфере правосудия.
  • 31. Ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина в рф.
  • 32. Механизм реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в рф.
  • 33.Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина в рф: Понятие и классификация.
  • 34 Конституционные обязанности граждан рф: понятие и содержание.
  • 37.Понятие и форма государственного устройства рф. Особенности России как федеративного государства.
  • 38.Принципы построения (государственного устройства) Российской Федерации.
  • 39.Юридическая природа рф как федеративного государства.
  • 40.Государственные символы Российской Федерации.
  • 41. Конституционно-правовой статус субъектов рф. Особенности статуса отдельных видов субъектов рф.
  • 42. Компетенция рф и компетенция субъектов рф: конституционные основы и соотношение. Проблемы разграничения предметов ведения и полномочий рф и ее субъектов.
  • 43. Законодательство рф и законодательство субъектов рф: понятие, конституционные основы и соотношение.
  • 45. Избирательная система: понятие, характеристика. Мажоритарная и пропорциональная избирательная система.
  • 46.Референдум в рф: понятие, виды, правовое регулирование.
  • 50.Досрочное прекращение полномочий Президента рф. Отрешение Президента рф от должности: основания, конституционный механизм.
  • 56.Государственная Дума фс рф: порядок образования, внутренняя структура, компетенция.
  • 57.Организация работы Совета Федерации фс рф и Государственной Думы фс рф (Регламенты палат).
  • 58.Правовой статус члена Совета Федерации фс рф и депутата Государственной Думы фс рф: общее и особенное.
  • 59.Законотворческий процесс в рф: понятие, стадии.
  • 1. Законодательный процесс – порядок деятельности по созданию и принятию закона или иного нормативного акта.
  • 60.Законодательный процесс, связанный с принятием федеральных конституционных законов
  • 61.Законодательный процесс, связанный с принятием федеральных законов (фз).
  • 62.Повторное рассмотрение палатами Федерального Собрания законов, отклоненных Президентом рф.
  • 63.Подписание, обнародование, вступление в силу фкз и фз.
  • 64.Правительство рф: место в системе органов государственной власти, порядок формирования, состав.
  • 65.Компетенция Правительства рф, акты
  • 66.Прекращение полномочий Правительства рф.
  • 67. Структура федеральных органов исполнительной власти в рф.
  • 1.Судебная власть – вид государственной власти.
  • 69.Конституционный Суд рф: порядок образования, состав, внутренняя структура.
  • 70.Компетенция и акты Конституционного Суда рф.
  • 71. Конституционно-правовой статус прокуратуры
  • 72.Основы организации государственной власти в субъектах рф.
  • 74. Счетная палата рф: порядок образования, состав, полномочия, акты.
  • 75.Центральная избирательная комиссия: порядок образования, состав, полномочия.
  • 40.Государственные символы Российской Федерации.

    Государственные символы России - установленные Федеральными конституционными законами отличительные знаки государства - Российской Федерации .

    В 1993 году была принята Конституция России - Основной закон нашей страны. Отдельная статья Конституции посвящена государственным символам: в ней говорится, что Россия имеет свои герб, флаг и гимн, и устанавливается, что эти три символа должны быть утверждены специальными федеральными конституционными законами.

    25 декабря 2000 года вступили в силу федеральные конституционные законы России «О Государственном флаге Российской Федерации», «О Государственном гербе Российской Федерации» и «О Государственном гимне Российской Федерации».

    Государственный герб России

    Государственным гербом России был утвержден двуглавый орел. Государственный герб - это опознавательный знак государства, его официальный символ. Государственный герб исполняет ту же функцию, что и название страны, её флаг и гимн, - он обозначает свою страну, отличает её от других стран.

    Государственный гимн России

    Государственным гимном стало произведение композитора А. В. Александрова и поэта С. В. Михалкова. Государственный гимн - это музыкальное произведение, музыкальный опознавательный знак государства, его официальный символ. Государственный гимн исполняет ту же функцию, что и государственный герб, государственный флаг и название страны, - он обозначает свою страну, отличает её от других стран.

    Государственный флаг России

    Государственным флагом было признано бело-сине-красное полотнище.

    Государственный флаг - это опознавательный знак государства, его официальный символ. Государственный флаг исполняет ту же функцию, что и государственный герб, государственный гимн и название страны, - он обозначает свою страну, отличает её от других стран.

    41. Конституционно-правовой статус субъектов рф. Особенности статуса отдельных видов субъектов рф.

    «Субъекты РФ - государственно-правовые образования (общности), образующие в совокупности Российскую Федерацию. Конституция РФ устанавливает шесть видов субъектов РФ - республика в составе РФ, край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ. Все они равноправны в отношениях с федеральными органами власти. Однако в государственно-правовом статусе субъектов РФ разных видов имеются определенные различия, установленные Конституцией РФ, Федеративным Договором, а также специальными договорами между Российской Федерацией и ее отдельными субъектами ».

    Конституционно-правовое положение субъекта РФ характеризуется с одной стороны, общими чертами, присущими всем субъектам как составным частям Федерации, с другой, - различные виды субъектов имеют свои особенности.

    ) Все субъекты - неотъемлемые части Российской Федерации. Они не обладают государственным суверенитетом и правом выхода из состава РФ. Конституционный Суд РФ 7 июня 2000 г. постановил, что в федеративном государстве не может быть двух уровней суверенных властей.

    ) Субъекты РФ обладают собственной государственной властью. Однако эта власть имеет ограниченный и иерархически подчиненный характер. Это выражается в том, что важнейшие вопросы общественной и государственной жизни отнесены Конституцией РФ к исключительным предметам ведения Федерации, в принципе верховенства федерального права, в возможности использования федерального принуждения по отношению к субъектам РФ в случае нарушения ими федеральных Конституции и законов.

    ) Статус субъекта Федерации не может быть изменен Федерацией в одностороннем порядке, он не может быть изменен и самим субъектом. Народ может выбрать новую форму самоопределения РФ, но изменение статуса государственного образования в составе Федерации - ее субъекта требует согласия обеих сторон - Федерации и субъекта. Создание федеральных округов с назначенными в них полномочными представителями Президента РФ не изменяет Конституции РФ и юридически не меняет конституционного статуса субъектов Федерации.

    Вместе с тем, все виды субъектов федерации могут быть интегрированы в более общие группы и составить 3 типа субъектов:

    национально государственный (республики в составе РФ);

    административно-территориальный (края, области, города федерального значения);

    национально-территориальный (автономная область и автономные округа).

    1)Субъект РФ - входящее в состав РФ государство (республика), государственное образование (автономная область, автономный округ) или территориальное образование (край, область, город федерального значения).

    2)Видовой состав субъектов федерации предопределяется ч. 1 ст. 5 Конституции. В юридическом смысле это означает, что членами Российской Федерации могут быть образования только установленной формы республика, край, область, город федерального, значения, автономная область, автономный округ.

    )К предметам исключительного ведения субъектов Российской Федерации относится круг тех полномочий, которые находятся вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов.

    )В отличие от других субъектов Федерации республики признаются государствами. Однако власть в этих государствах не является суверенной, республики самостоятельны только в рамках, установленных федеральной Конституцией. Имеют собственный язык, гражданство, наградные знаки и т.д.

    )Края, области и города федерального значения обладают определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы, законы и иные нормативные акты. Располагают своей территорией, которая не может быть изменена без их согласия.

    Каждый край, область, Москва и Санкт-Петербург образуют органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые действуют на основе Конституции РФ, а также уставов краев, области, города федерального значения, и также вправе иметь свою символику.

    6)Автономные округа имеют возможность самостоятельно решать вопрос о вхождении в Российскую Федерацию, Конституция РФ предусматривает, что по представлению законодательных и исполнительных органов автономной области, автономного округа может быть принят федеральный закон об автономной области, автономном округе.

    С понятием государственного суверенитета связано понятие государственных символов.

    Государственные символы - это установленные конституцией или специальным законом признаны по традиции предметы, изображения, поэтико-музыкальные произведения, словесные формулировки и т.п., обычно имеют историческое происхождение, отражают особенности развития и современного состояния конкретного общества и в условной форме показывают само государство и его суверенитет.

    Иногда в основном законе акцентируется на связи, существующей между государственными символами и государственным суверенитетом. Например, в ст. 11 Конституции Португалии государственный флаг определен как "символ суверенитета Республики, независимости, единства и целостности Португалии".

    В некоторых конституциях соответствующий связь отражено в обобщенной имени всех государственных символов: "символы государства и национального суверенитета" (Кабо-Верде) или "символы независимости и суверенитета" (Монголия). В Конституции Франции о государственных символах говорится в ее разделе, именуемые "О суверенитете".

    Устоявшимся является термин "государственные символы", хотя как синоним часто используется термин "национальные символы". Однако понятие национальных символов может иметь самостоятельное значение, связанное с развитием титульной нации, ее роли в становлении конкретного государства.

    Конституционная регламентация государственных символов в разных странах различается не только по содержанию, но и по объему. Во многих странах такая регламентация сведена к именования государственных символов без их описания.

    В других случаях конституция содержит описание государственного флага, государственного герба и других "материализованных" символов, а также название или начальные слова текста государственного гимна. Иногда в основном законе определяется историческое происхождение различных государственных символов (Андорра, Хорватия).

    Характеристика государственных символов

    Общепризнанным символом является государственный флаг. Только этот символ определен в конституциях таких европейских государств, как Ирландия, Испания, Италия, Латвия и ФРГ.

    Генеза государственного флага связана с использованием в рабовладельческих времен военных знамен политических властителей. Государственные флаги некоторых современных монархий имеют цвета правящих или исторических династий. Часто цвета (цвет) государственного флага свидетельствуют определенные особенности общественной жизни, в условной форме отражают характер господствующей идеологии.

    Иногда именно государственные цвета принадлежат к государственным символам (Лихтенштейн, Польша). В основных законах Австрии, Эквадора, Эстонии и Чехии отдельно определены государственный флаг и государственные цвета.

    В Монако и Чехии к государственным символам относится не только государственный флаг, но и в соответствии княжеский штандарт и штандарт президента. В других странах штандарт главы государства обычно воспринимается как так называемый служебный флаг. Такие флаги на основе государственного флага устанавливают с целью представительства для различных государственных органов и других организаций.

    Общепризнанным является также такой символ, как государственный герб. В конституциях Сербии и Чехии предусмотрено большой и малый государственные гербы. Часто государственный герб изображен на государственном флаге.

    Возникновение гербов связывают с периодом крестовых походов, когда знаки на оружии постепенно трансформировались в родовые гербы. В период становления централизованных феодальных государств родовые гербы правящих династий приобретали значение государственных.

    На сегодня гербами монархий обычно именно такие родовые гербы. Гербы республик содержат изображения, в лаконичной форме выражают определенные общественно-политические идеи, свидетельствуют преемственность государства и некоторые другие характеристики общественного бытия.

    Государственный гимн как общепризнанный символ - это поетико- музыкальный или музыкальное произведение торжественного характера, отражает соответствующую государственную или национальную традицию и служит, в частности, политико-идеологическим и патриотически-воспитательным целям.

    Государственные гимны возникли в связи с революционными событиями XVII-XVIII вв. в Европе и Америке и становлением национальных государств.

    В некоторых конституциях в соответствующие символов относится государственное лозунг - словесную формулировку, что выражает идеи, признаны общественными ценностями. Традиция государственного лозунги происходит от изображения лозунгов родовых гербах.

    В наши дни государственное лозунг фиксируется на государственном гербе. Практика установления государственного лозунги была основана в период французской революции XVIII в. И сейчас в ст. 2 Конституции Франции зафиксировано, что лозунгом республики является "свобода, равенство и братство".

    Государственное лозунг определено также во многих бывших французских колониальных владениях, хотя его формулировка здесь различаются.

    В большинстве основных законов, принятых в странах, где конституировано государственное лозунг, обычно определенный и государственный принцип. Формулировка этого принципа во всех случаях одинаково - "правление народа, осуществляемое народом для народа".

    Государственным символом иногда конституировано знак государственной печати. Такой статус этого знака предусмотрен, в частности, в Австрии, Болгарии, Румынии, Словакии и Чехии. В некоторых странах государственными символами считаются знаки государственных наград.

    Отдельные авторы к государственным символам относят государственное (национальное) праздник, или национальный день. Такой подход представляется спорным, учитывая семантику слова "символ": оно происходит из греческого языка и означает вещевой, графический или звуковой знак, отражающий определенное явление или идею.

    Не менее спорным является трактовка столицы как одного из государственных символов. По аргумент считают, что в ряде основных законов статус столицы определен в той же статье, что и статус государственных флага, герба, гимна и тому подобное. Однако это лишь означает, что одна статья содержит несколько конституционных институтов.

    Символ любого государства выражает суверенитет страны, единство народа. Он не только выступает предметом национальной гордости, но и обладает практическим значением. Символ государства помещается на банкнотах, монетах, бланках, печатях и в прочих местах, где это необходимо.

    Мировая практика

    В каждой стране в тот или другой исторический период неизбежно вставал вопрос о государственной символике. Знаки отличия стран должны олицетворять суверенитет вне зависимости от смены династий и правительств. В государствах, где сохранилась монархическая форма правления, символы не меняются с самых древних времен. К таким странам, например, относят Испанию, Данию, Люксембург, Великобританию. Аналогичным образом поступает и ряд республик: Польша, Венгрия, Болгария и так далее. Однако существуют и такие страны, в которых принципиально не используется монархическая символика. Так, например, в Италии, Франции она заменена новой, более современной.

    Названия символов государства

    В РФ существует три основных знака:

    • Герб.
    • Гимн.
    • Флаг.

    Символ государства должен иметь официальный статус. Это значит, что он должен быть не только общеизвестен, но и утвержден на правительственном уровне. Например, что не является символом государства на официальном уровне? Всем известна река Волга. Она может выступать как символ государства, но на национальном уровне. Или, например, Кремль. Его изображение можно встретить достаточно часто, однако на официальных документах, международных договорах оно не используется. То же самое относится и к другим странам. Так, например, на монетах Франции изображена женская фигура, олицетворяющая государство. Другим традиционным знаком этой страны выступает галльский петух. Лист клевера – известный символ Ирландии. Национальными знаками также считаются Эйфелева башня, Колизей, Тауэрский мост, здание Конгресса в Америке.

    Символ образования единого Московского государства

    После разделения Киевской Руси сформировался конгломерат из самостоятельных княжеств. У них не было собственной символики. Тем не менее князья использовали на монетах и печатях определенный набор изображений. Эти знаки были призваны возвеличивать их могущество и власть. Чаще всего это были изображения животных: львы, грифоны, орлы и так далее. Достаточно распространены в то время были и церковные символы. Часто можно было встретить изображения Христа, разных святых, Богоматери, креста.

    С конца 15 века началось активное формирование единого централизованного государства. В связи с этим возникла необходимость в создании нового символа. Он должен был прежде всего отражать единство страны, а также олицетворять власть великого Московского князя, с 1547-го года именовавшегося царем. Таким знаком в то далекое время стал двуглавый орел. Впервые он был использован в 1497 году и присутствовал на печати Ивана Третьего. После реформ Петра, который впервые провозгласил себя императором, появились и другие символы Московского государства. Вид орла, как и его цвет, был несколько изменен. Впоследствии он периодически дорабатывался. Петр впервые ввел военно-морской и торговый флаги. Они просуществовали вплоть до Революции 1917. До прихода большевиков дожил и герб страны – двуглавый орел.

    Пришедшие к власти большевики всеми силами старались подчеркнуть разрыв с прошлым, со всеми атрибутами монархического строя. Коснулось это и геральдики. В связи с этим в СССР ни один символ государства не имел никакой связи с предыдущими знаками. Отличительными знаками стали эмблемы труда: колосья, молот и серп. Флаг государства стал красным, на нем была изображена пятиконечная звезда, олицетворявшая победу коммунизма на всех пяти континентах. После распада Союза вновь встал вопрос об отличительных знаках страны. В результате вернулись прежние символы государства России – бело-сине-красный стяг и герб с изображением орла. У последнего изменились только цвета.

    Герб

    Все символы государства России имеют определенный смысл. Касается это и герба страны. В первую очередь следует сказать, что этот опознавательный знак составляется в соответствии с определенными геральдическими правилами. Этот символ государства представляет собой комбинацию фигур и цветов. Герб исполняет функцию идентификации страны при помощи визуальных средств. Проще говоря, этот символ государства имеет то же назначение, что и название. Только последнее является речевой формой, а герб – изобразительной.

    Законодательная база

    В качестве основного нормативного документа в РФ выступает Конституция. В ней установлено, что существуют определенные символы российского государства. К ним, в частности, относится и герб. Закон устанавливает правила использования этого символа. Во исполнении норм, которые предусмотрены в конституционном положении о гербе страны, различные правовые акты – Федеральные предписания, Распоряжения и Указы Президента, постановления федеральных органов регулируют и уточняют различные вопросы по использованию герба государства и его охране. Современное законодательство о данном символе существует с 1993 года. В течение всего периода его существования оно постоянно дополняется и совершенствуется.

    Стяг

    Флаг государства представляет собой материальный знак. Он выглядит как кусок ткани или другого материала, который может развеваться на ветру. Флаг имеет определенную форму и цвет. В РФ используется сочетание трех цветов – белый, синий и красный. Они изображены горизонтальными полосами. Отличительной чертой флага является то, что он предназначен для использования на открытом пространстве и должен распознаваться на значительном расстоянии.

    Историческая справка

    После того как в марте 1990-го прошли выборы народных депутатов, движение "Демократическая Россия" сформировало Комиссию. Она подготовила проекты предложений конституционных поправок и Декларации о суверенитете. В числе предлагаемых корректировок было и изменение государственного флага. В новой редакции ст. 181 предполагалось, что он будет представлять собой трехцветное полотнище с одинаковыми по ширине горизонтальными полосами: алой - нижней, голубой – средней, белой – верхней. Однако на Съезде эти поправки приняты не были. Большинством голосов депутаты постановили убрать установленные на столах некоторых народных избранников новые флажки. В прессе в то время их называли "царской символикой".

    В ноябре 1990-го года Советом Министров РФСР было принято постановление по вопросам организации работы по образованию новых символов страны. Данная задача была возложена на Комитет по архивным делам. По результатам рассмотрения предложений было рекомендовано восстановить трехцветное полотнище. Внесение законопроектов в ВС было решено, однако, отложить до завершения президентской избирательной кампании. Соответственно, на протяжении июля и августа 1991-го года в проект новой Конституции было включено предложенное описание флага России – бело-сине-красного полотнища.

    Нормативная основа

    Главными законодательными актами о государственном флаге РФ выступают Конституция и Федеральный закон. Они утверждают его и устанавливают порядок его использования. Так же как и в случае с гербом, законодательство существует с 1991 года, дополняется и совершенствуется в течение всего периода.

    Гимн

    Он представляет собой музыкальный символ государства. Мелодия и слова неразрывно связаны с общественно-политическим строем страны. Он предназначен для идентификации музыкальными средствами. В системе символов страны гимн занимает особое место. Он считается наиболее доступным для населения и самым понятным знаком. Не всегда есть возможность воспользоваться гербом или флагом, название страны звучит на разных языках по-разному. Гимн всегда в памяти человека, он знает и помнит мелодию и слова. Если необходимо продемонстрировать государственную принадлежность, гражданин может это выполнить, исполнив гимн своей страны.

    Законодательство

    Основными нормативными документами, которые регламентируют использование и охрану гимна, являются положения Конституции и соответствующий Федеральный закон. Различные правовые акты, в том числе Указы и Распоряжения Президента, Постановления Правительства и прочие предписания, уточняют и регулируют все вопросы, касающиеся гимна, а также его защиты.

    НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ

    ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

    СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ПРАВОВЕДЕНИЕ»

    Контрольная работа

    ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Введение в специальность»

    Государственные символы Российской Федерации и их использование

    Выполнил: студент заочной формы обучения

    ЩЕРБАКОВ ЕВГЕНИЙ


    ПЛАН

    Введение

    1) Государственный флаг Российской Федерации

    2) Государственный герб Российской Федерации

    3) Государственный гимн Российской Федерации

    3) Государство как общественный институт

    1) Понятие о государстве. Государство как основной институт общественной системы

    2) Функции государства

    3) Исторические типы государства

    Список использованной литературы

    Введение

    флаг герб гимн государство символ

    Официальные государственные символы России являются важнейшими атрибутами суверенитета государства. Уважение к государственным символам, владение основами их правильного использования служат показателями как общей, так и политической культуры в обществе. В государственных символах отражены многовековая история Отечества, связь настоящего с прошлым и ориентиры на будущее. Воспитание уважения и любви к символам государства, их корректного использования составляет важнейшее направление в формировании патриотического сознания граждан.Вопросы разработки, создания, использования и т.д. государственных и иных символов являются прерогативой науки «геральдика». Геральдика в этом широком смысле - это практика создания и использования отличительных знаков. В основе геральдики лежат самопроизвольно выработавшиеся в ходе многовекового практического использования базовые правила. Создание и использование гербов и других знаков только тогда является гармоничным, действенным и эффективным, когда в данном процессе формальные правила и историческая традиция корректно сочетаются, дополняют и развивают друг друга. В мировой практике сложилось триединство официальных отличительных символов государства: Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн.Порядок использования каждого из государственных символов определяется соответствующим федеральным конституционным законом. В соответствии с мировой практикой, государственными символами Российской Федерации являются:

    · Государственный флаг Российской Федерации (утвержден Федеральным конституционным законом Российской Федерации «О Государственном флаге Российской Федерации от 25 декабря 2000 года №1-ФКЗ);

    · Государственный герб Российской Федерации (утвержден Федеральным конституционным законом Российской Федерации «О Государственном гербе Российской Федерации от 25 декабря 2000 года №2-ФКЗ);

    · Государственный гимн Российской Федерации (утвержден Федеральным конституционным законом Российской Федерации «О Государственном гимне Российской Федерации от 25 декабря 2000 года №3-ФКЗ).

    Государственные символы Российской Федерации являются символами российского государства, его суверенитета, единства и сплоченности его граждан. В этой связи, государственные символы должны употребляться в соответствии со своим значением:

    Для маркировки государственного; является проявлением государственной власти и государственных полномочий, того, что равно обязательно для всех граждан страны;- для демонстрации единства и сплоченности граждан, общего значения для всей России того или иного действия;

    Для представительства России на международной арене.Существуют различия в практике их использования, это зависит от определенного традиционного места, которое занимают флаг, герб и гимн в практике государственной жизни. Флаг в большей степени олицетворяет собой некий национальный народный символ, поэтому практика его применения достаточно широка, он имеет больше свободы в использовании, чем герб. Это объясняется тем, что герб всегда являлся и является символом государства и государственной власти.!

    НИКТО не обладает правом разрешить или предписывать использование какого-либо из государственных символов, если таковое использование не предусмотрено или запрещается соответствующим законом. В случаях, когда использование какого-либо из государственных символов предписано соответствующим законом или признано законом допустимым, для использования соответствующего государственного символа не требуется запрашивать или получать разрешение из какой-либо инстанции.

    1) Государственный флаг Российской Федерации

    ОПИСАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА

    Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Абсолютно недопустимо использовать флаг в обратном расположении полос.

    Хотя Закон о Государственном флаге оставляет возможность определенных вольностей в использовании флага, проявлением настоящего уважения к флагу со стороны официальных пользователей – федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации – является строгое следование закону, стремление избегать излишнего, не предусмотренного законом тиражирования флага и, с другой стороны, четкое использование флага в случаях предусмотренных законом. Вольности допустимы для частных граждан, в меньшей степени – организаций, учреждений и предприятий. В деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации не следует допускать постоянного присутствия флага в местах, где это не предусмотрено законом (например, в кабинетах заместителей руководителей таких органов, на транспортных средствах, для органов государственной власти субъектов Российской Федерации – на зданиях подразделений негосударственного уровня. Руководящим принципом здесь должно служить положение: - постоянно поднятый (установленный) Государственный флаг указывает на здание (кабинет), в котором осуществляются функции федеральной государственной власти или осуществляют свои полномочия руководители и учреждения, которым, в соответствии с федеральным законодательством, предоставлены функции исполнять государственную власть субъектов Российской Федерации;- временно поднятый (вывешенный, установленный) флаг указывает на особенно важное событие, официальную церемонию, крупное торжество, происходящее в том месте (здании, на территории), где временно поднят флаг. Федеральный конституционный закон «О Государственном флаге Российской Федерации» устанавливает случаи обязательного, допустимого и недопустимого использования Государственного флага:

    · Обязательные случаи использования Государственного флага:

    Для органов федеральной исполнительной власти: Государственный флаг Российской Федерации должен быть: 1) поднят постоянно (один или вместе с соответствующими флагами) на зданиях федеральных органов исполнительной власти; 2) установлен постоянно в рабочих кабинетах руководителей федеральных органов исполнительной власти;3) поднят (установлен) при проведении федеральными органами исполнительной власти официальных церемоний и других торжественных мероприятий. Для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления: Государственный флаг Российской Федерации должен быть: 1) поднят постоянно на зданиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; 2) установлен постоянно в рабочих кабинетах руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации и глав муниципальных образований; в залах заседаний законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также представительных органов местного самоуправления. 3) поднят (установлен) при проведении официальных церемоний и других торжественных мероприятий.

    · Допустимые случаи использования Государственного флага:

    Для органов федеральной исполнительной власти: изображение Государственного флага Российской Федерации может быть использовано в качестве элемента или геральдической основы эмблем и флагов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

    · Недопустимые случаи использования Государственного флага:

    Не допускается: 1) надругательство над Государственным флагом; 2) использование искаженного флага, т.е. флага изготовленного с нарушением установленного описания (несоблюдение соотношения сторон, порядка расположения полос, ширины полос, помещение на флаге каких-либо изображений и надписей и т.п.); 3) нарушение правил размещения Государственного флага в комплексе с другими флагами. Для органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации, местного самоуправления и других: Не допускается:1) идентичность флага субъекта Российской Федерации, муниципального образования и любого другого флага Государственному флагу; 2) использование Государственного флага в качестве геральдической основы флагов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.

    НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ДОПУСКИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА

    1. Государственный флаг должен быть поднят постоянно на зданиях резиденций полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и установлен постоянно в рабочих кабинетах полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах. 2. В дни государственных праздников Государственный флаг поднимается над зданиями или вывешивается на зданиях органов самоуправления муниципальных образований, организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности, на жилых зданиях. 3. При проведении неофициальных торжеств и церемоний органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными образованиями, а также всех видов торжеств организуемых организациями, учреждениями, предприятиями и частными гражданами допускается установление (поднятие, вывешивание Государственного флага). 4. В дни траура (как государственного, так и объявляемого на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организации, учреждении, предприятии, на здании (на территории) которого поднят (вывешен, установлен) флаг, Государственный флаг:- либо приспускается до половины древка (флагштока, мачты); - либо (если флаг закреплен на древке неподвижно) к верхней части древка крепится черная лента, длиной равная длине полотнища флага (в месте крепления к древку лента складывается пополам).



    Просмотров