Госпошлина на продление лицензии на алкоголь. Алкогольная лицензия: сложности с продлением преодолимы. Оформление разрешения: какие для этого нужны документы

Для торговли алкогольными напитками необходима специальная лицензия. Где можно её получить организациям и предпринимателям? Какие нужны документы, чтобы оформить лицензию на алкоголь, кто выдаёт разрешение, возможны ли штрафы за несанкционированную торговлю? Получение чётких и аргументированных ответов на эти вопросы заметно упростит жизнь бизнесменов.

Перечень требований к предпринимателям, осуществляющим розничную торговлю алкоголем

Для того чтобы оформить лицензию, без которой невозможно осуществлять продажу алкогольных напитков (кроме пива), необходимо соблюсти ряд требований (по статье 22.11.1995 № 171-ФЗ).

  • Подобный документ выдают только ООО. Для индивидуальных предпринимателей существует единственное исключение лишь в том случае, если это фермеры, которые занимаются частным хозяйством и продают алкоголь собственного производства.
  • Необходимо размещать свою торговую площадку или склад на территории, относящейся к нежилому фонду. При этом она должна иметь площадь не менее пятидесяти квадратных метров в городских условиях и не менее двадцати пяти квадратных метров за чертой города.
  • В действующих кафе и магазинах обязательно должен присутствовать кассовый аппарат.

Таблица: виды и цены лицензий на алкоголь

Видео: что нужно, чтобы продавать спиртное в кафе и магазине

Как получить разрешение на продажу алкоголя ИП и ООО

Многие начинающие бизнесмены не знают, кто выдаёт лицензию на алкоголь. Данным вопросом в России занимаются органы Росалкогольрегулирования. Они рассматривают все вопросы, связанные с выдачей, переоформлением, продлением и отзывом лицензий.

Видео: действующие условия выдачи, продления и переоформления лицензии

Оформление разрешения: какие для этого нужны документы?

  • Необходимо написать заявление с просьбой выдать лицензию.
  • Следует заверить у нотариуса имеющиеся учредительные документы.
  • Нужно приложить бланки свидетельств о постановке на учёт в налоговых органах.
  • Обязательно наличие квитанции об оплате государственной пошлины за оформление лицензии.
  • Понадобятся документы, которые подтверждали бы наличие минимального уставного капитала, необходимого для выдачи разрешения (для этого достаточно выписки из ЕГРЮЛ).
  • Потребуется предъявить бумаги, которые подтверждают, что организация снимает помещение определённой площади.

Образец заявления на выдачу лицензии

На какой срок выдаётся лицензия?

На сегодняшний день в РФ разрешение на торговлю спиртным предоставляется на срок до 5 лет.

Какие существуют причины отказа в выдаче документа?

  • Необходимый пакет документов для был неполным.
  • В предъявленных документах обнаружены те или иные дефекты, исправления, помарки.
  • Выявлен факт некорректного заполнения заявления.
  • Копии некоторых документов не были нотариально заверены.
  • Приложены просроченные, недействительные или подложные документы.

Как продлить лицензию на алкоголь в 2017 году

Для продления алкогольной лицензии необходимо направить в регулирующие органы следующие документы:

  • заявление о продлении;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины.
Оплатить госпошлину можно безналично с расчётного счёта или наличными в офисе любого банка. Для этого достаточно заполнить предложенную кассиром квитанцию.

Приостановление действия лицензии

Ниже представлены основные причины, по которым может быть приостановлено действие лицензии на алкоголь (цитируется ст. 20 закона №171-ФЗ от 22.11.1995).

  • Невыполнение организацией предписаний Службы об устранении нарушений условий действия лицензии.
  • Непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии.

Такие санкции возможны для любой организации, работающей с алкоголем. Для предприятий, производящих спиртное, предусмотрены дополнительные основания для приостановления действия лицензии или её отзыва.

Основание для приостановления производства алкоголя

  • Использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства этилового спирта, произведённого из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства.
  • Использование основного технологического оборудования, предназначенного для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и не оснащённого автоматическими средствами измерения и учёта концентрации и объёма безводного спирта в готовой продукции, объёма готовой продукции, техническими средствами фиксации и передачи информации об объёме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему в соответствии с требованиями статьи 8 Федерального закона №171-ФЗ.

Какие возможны штрафы, если торговать без лицензии

При реализации спиртного без разрешения предусмотрены следующие штрафы:

  • для организаций - от 200 000 до 300 000 руб.;
  • для ИП - от 4 000 до 5 000 руб.
Если нарушение совершается неоднократно, возможно наказание в виде приостановления действия или даже отзыва лицензии.

Для торговли алкогольными напитками необходима специальная лицензия. Для получения подобного рода документа необходимо соблюсти ряд требований, в частности, иметь помещение площадью не меньше минимальной, установить кассовый аппарат, осуществлять деятельности от имени ООО. Чтобы избежать ответственности за несанкционированную торговлю спиртным, необходимо соблюдать все требования контролирующих органов и регулярно переоформлять лицензию.

(выдаются отдельно)

Наши услуги:

  1. Консультации по всем вопросам, связанным с оформлением;
  2. Выезд специалиста на объект лицензирования;
  3. Юридическая экспертиза документов и объекта лицензирования на соответствие их лицензионным требованиям;
  4. Формирование пакета документов и его подача в лицензирующий орган;
  5. Представление интересов Заказчика в Лицензионном органе по г. Москве или Московской области;
  6. Юридическое сопровождение всех этапов получения лицензии;
  7. Получение готовых документов.

Требования для магазина:

  1. Уставной капитал: Москва – от 1 000 000 p , МО - от 500 000 p , подтвержденный справкой из банка;
  2. Наличие стационарного торгового объекта и складских помещений общей площадью не менее 50 квадратных метров, помещение должно составлять единый торговый объект;
  3. Объект должен находится на расстоянии не менее чем 100 метров – от детских и образовательных организаций и не менее, чем 25 м от спортивных и медицинских организаций;
  4. Контрольно-кассовая техника.

Требования для кафе, бара, ресторана:

  1. Зарегистрированный договор аренды сроком не менее чем на 1 год;
  2. Уставной капитал от 10 000 p ;
  3. Отсутствие перепланировок, т.е. указанные в запросе (заявлении) помещения (комнаты) должны быть предъявлены в ходе внеплановой выездной проверки и соответствовать сведениям, содержащимся в правоустанавливающих документах, в т.ч. в документах БТИ и ЕГРН;
  4. Объект должен находится на расстоянии не менее, чем 25 метров – от детских, спортивных, медицинских и образовательных организаций;
  5. Отсутствие на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации;
  6. Контрольно-кассовая техника.

Документы для оформления лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией:

  1. Реквизиты компании, включая контактную информацию и электронную почту;
  2. Копия паспорта Генерального директора;
  3. Документы, подтверждающие полномочия руководителя организации (приказ);
  4. Устав;
  5. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);
  6. Свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе (ИНН);
  7. Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающий внесение изменений в Устав;
  8. Уведомление об открытии обособленного подразделения (если юридический адрес не совпадает с местонахождением объекта лицензирования);
  9. Правоустанавливающие документы на занимаемое помещение (договор аренды нежилого помещения, свидетельство о праве на собственность, выписка из ЕГРН);
  10. Документы БТИ (поэтажный план, экспликация)/ Технический паспорт;
  11. Карточка регистрации контрольно-кассовой техники (ККМ) (копия обычная);
  12. Платежное поручение об оплате государственной пошлины;
  13. Справка из банка о подтверждении оплаты уставного капитала в г. Москве – 1 000 000 p , для Московской области – 500 000 p (данный пункт распространяется только в отношении объектов лицензирования – магазин);
  14. Уведомление о начале предпринимательской деятельности (данный пункт распространяется только в отношении объектов лицензирования – общественное питание);
  15. Доверенность для представления интересов соискателя лицензии в государственных органах;
  16. Печать.

Важно! При отказе в выдаче лицензии на розничную торговлю алкогольной продукции, государственная пошлина не возвращается и при повторной подаче оплачивается заново.

Ответственность и штрафные санкции:

При смене юридического адреса, лицензиату необходимо в течении 30 дней подать документы в лицензирующий орган на переоформление лицензии – ФЗ 171 п. 12, 13, 14. Несвоевременное преоформление лицензии влечет штраф от 100 000 p с конфискацией продукции – ст. 14.17 КОАП п.1.

Незаконная торговля алкогольной продукцией без соответствующей лицензии, совершенные в крупном размере, –
Влечет штраф в размере от 2 000 000 p до 3 000 000 p либо лишением свободы на срок 3 года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо без такового.

Деяния осуществляющие организованной группой или в особо крупном размере, –
Влечет за собой штраф в размере от 3 000 000 p до 4 000 000 p либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.
Примечание: Крупным размером признается стоимость алкогольной и спиртосодержащей продукции, которых осуществляются без соответствующей лицензии, от 100 000 p , а особо крупным – 1 000 000 p (УК РФ от 13.06.1996, новая ред. от 29.07.2018 г. ст. 171.3)

Открывая кафе или магазин, многие предприниматели сталкиваются с необходимостью получения лицензии на торговлю алкоголем. В статье рассмотрим, сколько это стоит, какие для этого нужны документы и как продлить действие разрешения.

Свободно производить и продавать крепкий (с содержанием этилового спирта более 6%) алкоголь в России нельзя. Для этого необходимо получать лицензию. По закону, алкогольной продукцией считается та, в которой содержится от 0,5% этилового спирта.

Регулированием рынка алкоголя в нашей стране занимается Росалкогольрегулирование. Именно этот орган выдает разрешения на продажу алкогольной продукции и контролирует ее оборот.

Задача государственной службы - предотвращать реализацию алкоголя низкого качества в российских магазинах и заведениях общественного питания.

Какой алкоголь можно продавать без лицензии?

Не нужно получать лицензию на производство и продажу:

  • Алкоголя, применяемого в фармакологии
  • Пивных напитков
  • Виноградного сусла, изготовленного сельхозпроизводителями

Список документов для оформления алкогольной лицензии

Право на оформление алкогольной лицензии есть у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (только пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха) и индивидуальных предпринимателей-сельхозпроизводителей, которые продают вина и шампанское собственного изготовления. Для получения разрешения на розничную торговлю алкоголем необходимо иметь следующий перечень документов:

  • Торговую площадь и склад в стационарном недвижимом объекте общей площадью не менее 50 м2 - в городах и не менее 25 м2 - в сельских поселениях
  • Кассовый аппарат - для розничной торговли за наличные деньги
  • Охранную сигнализацию и договор на охранную сигнализацию
  • Уставной капитал: магазину - не менее 1’000’000 рублей, кафе, бару, ресторану - не менее 10’000 рублей

Помещения для хранения и продажи алкопродукции должны быть обеспечены хорошей вентиляцией и средствами противопожарной защиты.

При этом помещения для продажи алкоголя в розницу должны быть расположены на расстоянии более 100 м от детских, образовательных, медицинских учреждений, спортивных и культурных объектов. Кроме того, на рынках, вокзалах и аэропортах можно продавать алкопродукцию только в заведениях общественного питания.


Для получения разрешения вам понадобятся:

  • Заявление (скачать бланк можно )
  • Заключения МЧС и Роспотребнадзора
  • Копию документа о регистрации кассового аппарата
  • Подтверждение наличия уставного капитала
  • Подтверждение наличия помещений в собственности/аренде
  • Справка об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов
  • Копия документа о постановке на учет в налоговом органе
  • Копия свидетельства о государственной регистрации
  • Копии учредительных документов
  • Копии документов о регистрации изменений
  • Документ об уплате государственной пошлины

Важно знать, что с 2016 года все продавцы алкоголя обязаны подключаться к Единой Государственной Автоматизированной Информационной Системе (ЕГАИС). В ней отображаются данные о месте и времени производства каждой бутылки, ее происхождении, составе, крепости и объеме. Для подключения к ЕГАИС необходимо иметь компьютер с выходом в интернет, квалифицированную электронную подпись и специальное программное обеспечение.

В каких местах нельзя продавать алкоголь

Где запрещено торговать алкоголем:

  • На уличных рынках
  • В общественном транспорте
  • На автозаправках и других источниках повышенной опасности
  • В детских, медицинских, образовательных, спортивных организациях, домах культуры
  • В местах массового сбора/скопления людей
  • На военных объектах

Сколько стоит лицензия на алкоголь в 2017 году

Стоимость лицензии на торговлю алкоголем в 2017 году зависит от вида деятельности и категории торговли:

  • Продажа алкоголя в розницу - 65’000 рублей в год
  • Производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции, кроме вина - 9’500’000 рублей
  • Производство, хранение и поставки произведенных вина и шампанского - 800’000 рублей
  • Производство, хранение и поставки вина и шампанского, произведенных сельхозпроизводителями - 65’000 рублей
  • Закупка, хранение и поставки алкоголя оптом - 800’000 рублей

Размеры штрафов за продажу алкогольной продукции без лицензии

В 2017 году вступили в силу поправки к Кодексу административных правонарушений. Они ужесточили ответственность за производство и оборот алкоголя без лицензии. Теперь за это нарушение предусмотрены штрафы в размере:

  • 500’000 - 1’000’000 рублей - для должностных лиц
  • Не более 1/5 годовой выручки, но не менее 1’000’000 рублей - для юридических лиц
  • 30’000-50’000 рублей с конфискацией товара - для физических лиц
  • 100’000 - 200’000 рублей с конфискацией товара - для индивидуальных предпринимателей

Кроме того, в законе прописана ответственность за нарушение порядка учета алкоголя в ЕГАИС. Должностным лицам будут грозить штрафы в размере 10’000-15’000 рублей, юридическим лицам - в размере 150’000-200’000 рублей.

Есть в законе и наказание за невыполнение требований надзорных органов: штрафы в размере до 20’000 рублей для физических лиц и до 300’000 рублей для должностных лиц.

Продление лицензии на алкоголь в 2017 году: порядок действий

Чтобы продлить срок действия лицензии на продажу алкоголя, необходимы документы:

  • Заполненное заявление о продлении срока действия лицензии (скачать бланк можно )
  • Подтверждение оплаты государственной пошлины

Важно знать: заявление о продлении срока действия лицензии на алкогольную продукцию необходимо подать в Росалкогольрегулирование не менее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.


Почему вам могут отказать в выдаче алкогольной лицензии

Не всем предпринимателям удается получить разрешение на продажу алкогольной продукции. Чаще всего причинами этого становятся:

  • Задолженность по налогам и сборам
  • Ошибки в документах на предоставление лицензии
  • Отсутствие зарегистрированной контрольно-кассовой техники
  • Отсутствие склада
  • Заведение для продажи алкоголя находится в месте массового скопления граждан или вблизи образовательных, медицинских, спортивных организаций и культурных учреждений

Обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии можно через суд.

Если вы собираетесь торговать алкоголем, вы обязаны получить лицензию. Сделать это непросто. Мы перечислили основные требования, чтобы помочь вам подготовиться к этой процедуре.

Затраченные усилия окупятся: с алкогольной лицензией вы повысите доход от бизнеса.

Разрешительные документы на производство, хранение и реализацию алкогольных напитков имеют ограниченный срок действия. В связи с этим, каждому предпринимателю, длительно осуществляющему деятельность в указанной сфере, рано или поздно приходится проводить продление алкогольной лицензии. Эта процедура четко регулируется федеральным законодательством.

Достаточно часто возникают ситуации, когда специальной подготовки предпринимателя недостаточно для того, чтобы самостоятельно решить все юридические вопросы. В связи с этим, юридическая компания «РОККА» предлагает качественное продление лицензии на алкоголь.

Наши специалисты имеют обширный опыт работы в указанной сфере и владеют ситуацией в современном законодательстве. Мы сможем найти законный способ обойти все преграды и продлить необходимые разрешения.

Сложность процедуры

Очень большое значение имеет тот фактор, что большинство бизнесменов недооценивают важность подготовки к переоформлению лицензии на алкоголь. В то же время, этот процесс включает в себя инспектирование складских, производственных и торговых помещений, а также проверку производственного оборудования и пакета документов.

В своей работе специалисты компании учитывают специфику каждого конкретного случая и находят возможность привести его в соответствие с требованиями. Услуги нашей компании позволят своевременно и без лишних затрат продолжить свою хозяйственную деятельность в полном объеме.

Если вас интересует продление лицензии на алкоголь в Москве, то основополагающими документами станут:

Законодательство и постановления Правительства Москвы;

Федеральные акты и нормы РАР.

Для продления алкогольной лицензии требуется не позднее месяца до завершения срока действия предыдущей оплатить государственную пошлину и подать соответствующее заявление в контролирующие органы. Наша компания рекомендует подавать документы еще раньше, за 2-3 месяца, как это и предусмотрено законом.

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги. 4. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала, направляет заявителю в форме электронного документа подписанное электронной подписью решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в "личный кабинет" заявителя на Портале.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по продлению срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Максимальный срок выдачи (направления) заявителю документов, подтверждающих предоставление государственной услуги (в том числе отказа в предоставлении государственной услуги) составляет три рабочих дня. В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

    • Внесение записи о лицензиате в электронную базу данных (Исправление старой записи (обновление данных) в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы – руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.10(1). Информацию о действиях, осуществляемых Департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

    11.10(2). Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
    2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
    2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.

    Основания для отказа в предоставлении услуги

    Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

    1. Выявление в представленных заявителем запросе и документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям.

    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25, 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

    3. Наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

    Проконсультироваться по вопросам получения услуги можно по адресу:

    Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1

    Ведомство:

    Вопросы и ответы по услуге "Продление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции"


Просмотров