Города-банкроты сша

Что происходит касательно банкротства в РФ на данный момент? Всё больше и больше областей находятся на грани кризисного положения.

Ситуация с регионами на сегодняшний день

Проблема с увеличением долгов со стороны регионов перед банковскими учреждениями актуальна. Финансовые обязательства всё растут. Объяснение понятия несостоятельности здесь. На данный момент миллиардные займы имеет Нижегородская, Мурманская, Омская область, Карельский регион. Рассмотрим подробнее ситуацию с каждой областью:

  • Карельский регион. Область имеет обширный государственный долг, из-за чего ей пришлось брать много займов. В итоге объём заимствований превысил 50%. Объясняется это положение текущими тенденциями в экономической сфере.

Пресс-служба региона объясняет кризисное положение тем, что это область средней экономической развитости. Однако она оказалась выброшена из современной экономики. Для дальнейшего развития требуются новые идеи и стратегии, которых, на данный момент, нет.

  • Нижний Новгород. Область также имеет множество займов (более 3,2 млрд. рублей). Количество займов обусловлено имеющимся государственным долгом, превышающим 42 млрд. рублей.
  • Омская область. Регион также является кандидатом в банкроты. В планах администрации есть взятие большого количества займов, что повышает риск банкротства.
  • Брянская область. Государственный долг региона достиг максимума в исторической перспективе. В прошлом году он увеличился на 2 млрд. рублей и составлял 8,4 млрд. рублей.
  • Мурманская область. Для этого края сравнительно недавно были выделены обширные кредитные линии. Следовательно, у него также будут иметься немалые займы. Однако министерство финансов области это не беспокоит, так как размеры государственного долга не так велики. Согласно норме, размер имеющихся обязательств не может превышать доходы края. Займы требуются для компенсации имеющегося разрыва.

    Администрация Мурманской области уверена в том, что взятые обязательства не станут причиной развития кризисного положения и их удастся вовремя оплатить.

  • Всегда ли взятые финансовые обязательства обозначают приближение кризиса в крае? По словам экспертов, данный признак не является критичным. Заимствования - это обычная процедура для регионов и она довольно распространена. К примеру, большие внешние обязательства имеет Московская область. Также на грани кризисной ситуации находится Мордовия.


    Возникла проблема? Позвоните нашему юристу:

    Особенности кризисного положения регионов-банкротов

    Проблема имеет несколько граней:

    Несмотря на множество регионов с аналогичной проблемой, в каждом ситуация складывается особым образом. Всё зависит от особенностей конкретной области. Кризисное положение, связанное с внешними займами, актуально и часто обсуждается на самых высоких уровнях. Особенно обострилась ситуация в связи с российским кризисом.

    Бесплатная юридическая консультация:


    По словам экспертов, для изменения ситуации требуется работа по трём направлениям:

    1. Инициатива со стороны администрации области, личные попытки изменения положение, взятие ответственности.
    2. Укрепление финансовой базы края;
    3. Создание системы для повышения эффективности работы территорий.

    Несостоятельность регионов является закономерным следствием общего финансового кризиса. По словам главы Минэкономразвития, экономическое положение РФ, относительно кризиса 2008 года, очень плохое. Уменьшаются темпы ВВП.

    Другие эксперты считают, что увеличение долговых обязательств обусловлено повышением социальной ответственности по бюджету. Для изменения ситуации необходима разработка более эффективной системы территориального менеджмента.

    Однако проблема значительно шире. Корень её кроется в сырьевом типе экономики. Для изменения ситуации требуется предпринять действия в нескольких направлениях:

    • Изменения в системе управления;
    • Перемены в управлении территорией страны;
    • Перестройка в области бизнеса.

    Для примера эксперты приводят Саудовскую Аравию. В данном государстве, как и в РФ, есть обширные нефтяные запасы и вертикальное управление. Однако правительство страны предпринимает усилия по перемене положения. В частности, вкладываются средства в формирование сервиса, инфраструктуры, сельское хозяйство.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Комментарии экспертов

    Чего ждать жителям несостоятельных областей? Как сложиться дальнейшая ситуация касательно несостоятельности областей?

    Эксперты утверждают, что кризисное положение коснётся всех. Несостоятельность региона - процедура с особой спецификой. Процедура банкротства имеет аппарат, схожий с аналогичным процессом, касающимся предприятия. Информация о введении процедуры банкротства вот тут. У края также есть движимое и недвижимое имущество. При признании несостоятельности оно подлежит продаже.

    Ответственность правительства заключается не только в покрытии долгов, но и в социальной поддержке населения. Все выплаты, связанные с социальной сферой, должны быть выполнены.

    Первые звоночки об ухудшении темпов развития экономики прозвучали ещё в 2012 году, а с ними стали проявляться и признаки несостоятельности регионов. Однако никаких глобальных мер по изменению ситуации не было предпринято. Меры по государственному антикризисному регулированию, снижающие рост кризиса, предпринимаются только сейчас. Ранее силы правительства были направлены на уменьшение инфляции. Меры предупреждения банкротства изложены в прошлой статье.

    Ранее на увеличение объёма ВВП влияли следующие факторы:

    • стоимость нефтяного ресурса;
    • приток зарубежного капитала;
    • кредитование потребителей;
    • повышение внутреннего совместного спроса.

    На данный момент все эти направления перестали справляться со своей задачей и не стимулируют нормальное увеличение ВВП.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Что происходит после признания несостоятельности?

    При признании края банкротом он имеет ограничения в своей деятельности:

    Очевидно, что после процедуры экономический рост области значительно ухудшиться. Вероятно, его упадок будет критическим. В итоге, может возникнуть финансовая нестабильность в стране. Банкротство даже одного региона может негативно повлиять на всю страну в целом.

    Как коснётся данное событие населения? Рядовой гражданин не испытает катастрофических лишений, однако уровень жизни заметно снизится.

    Однако не все эксперты поддерживают негативный сценарий развития событий. Некоторые аналитики утверждают, что мнения по поводу критичной ситуации в областях преувеличены. Однако ситуация с долговыми обязательствами действительно актуальна, объёмы займов растут. Всё это сказывается на общем состоянии страны.

    Прогнозируется ухудшение роста ВВП, а также уменьшение промышленного производства. На фоне данной ситуации падает спрос на продукцию. Это делает тяжёлым положение в сегменте бизнеса. Предприниматели получают меньше средств, что влечёт за собой сокращение отчислений налогов. Соответственно, уменьшается государственный бюджет.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Наблюдается также отток иностранного капитала, что провоцирует сокращение инвестирования регионов. Отток вызван несколькими причинами:

    1. В некоторых краях не были предприняты меры, которые сделали бы производство конкурентоспособным. Оно не перестроилось по законам современного рынка и стало менее эффективным;
    2. Оборудование на предприятиях устаревает и также снижает эффективность.

    Последствия банкротства

    После признания несостоятельности области можно ожидать следующих последствий:

    • Ущерб банковским учреждениям, кредитным организациям.
    • Потери, по уровню достигающие сотен миллионов рублей.
    • Ущерб регионам, соседствующим с банкротом.
    • Ущерб областям, имеющим деловые связи с должником.
    • Сокращение сотрудников бюджетных сфер.
    • Уменьшение или задержка зарплат.
    • Потеря инвестиционного потенциала области.
    • Смена местного административного состава.

    Эксперты замечают, что крайнее кризисное положение никогда не наступает резко. Это постепенный процесс и местная власть может приостановить его или подготовиться к банкротству. Данная процедура отличается тем, что касается она не только конкретного края, но и близлежащих областей.

    По мнению некоторых экспертов ситуация с регионами ещё сложнее. Смотрите видео:

    В перспективе, регионы банкроты негативно сказываются на общем положении страны. Аналитики имеют множество вариантов развития ситуации. Однако о том, что долговые обязательства растут, убеждены все.

    В разделе Банкротство вы найдёте дополнительную информацию по данной теме.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Бесплатная юридическая поддержка по телефонам:

    Москва и Московская область: (звонок бесплатен)

    Санкт-Петербург и Лен.область:

    Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

    Бесплатная юридическая консультация:


    Когда целый город банкрот

    Банкротство муниципалитета или региона в России явление маловероятное. В то же время в мировой практике несостоятельность крупных государственных эмитентов встречается достаточно часто.

    Мы решили вспомнить крупнейшие дефолты зарубежных муниципалитетов и регионов, постаравшись в первую очередь обратить внимание на те экономические причины, которые привели к финансовому краху таких крупных заемщиков.

    Автомобильная столица США

    Пожалуй, наиболее богатый опыт муниципальных банкротств имеется у США, где города обладают большой самостоятельностью, а в самом государстве накоплен колоссальный опыт судебных дел, связанных с несостоятельностью. До 40-х годов XX века муниципалитет не мог объявить банкротство, это было исключительно прерогативой компаний и частных лиц. Однако в 1934 году в Акт о банкротстве (Bankruptcy Act) были внесены соответствующие изменения.

    Крупнейшим в истории штатов является банкротство Детройта, который был вынужден заявить о необходимости защиты от кредиторов 18 июля 2013 года. На тот момент долг муниципалитета оценивался в 18–20 миллиардов долларов. Банкротству предшествовал длительный упадок некогда одного из самых успешных американских городов. Считается, что взлет и падение Детройта - это взлет и падение автомобильной промышленности США. Однако к краху города также привели затяжной конфликт на расовой почве и ошибки в градостроительной политике.

    Первые автомобильные предприятия начали создаваться в городе еще в 1920-х годах, а к 1950 году Детройт был настоящим автомобильным центром Америки. В городе разместили производства крупнейшие американские автомобильные корпорации: Ford Motors, General Motors и Chrysler. Только один самый крупный завод корпорации Форда давал работу 90 тысячам американцев.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Бурное развитие автомобильной промышленности вытеснило большинство других производств, и муниципальная экономика стала узкоспециализированной. Зарплата автомобильных рабочих в Детройте была выше, чем в среднем по США. К 1950 году ВРП на душу населения в городе был самым высоким в Америке, а его население выросло до 1,8 миллиона человек.

    Автомобильные компании активно привлекали в город переселенцев из других регионов и стран. В Детройт приехали сотни тысяч афроамериканцев с юга США, а также иммигранты из Италии, Польши и Венгрии. Большинство вновь прибывших предпочитало не селиться в многоквартирных домах: высокие зарплаты позволяли строить собственное жилье на одну-две семьи. Это привело к образованию огромного по площади пригорода. Расовая сегрегация стала обычным делом: менеджмент и обеспеченные белые жили в основном в центре Детройта, в то время как афроамериканцы заняли окраины. Надписи «мы хотим видеть только белых арендаторов в нашем районе» часто встречались в центре.

    Кризис и бунты

    С 1950-х годов начинается упадок Детройта. Сначала удар по городу нанесло сокращение численности работников в автомобильной промышленности. В послевоенный период комбинация таких факторов, как повышение производительности труда, автоматизация, консолидация автомобильных предприятий и повышение налогов на отрасль, привела к снижению потребности в сотрудниках. В результате за небольшой период 150 тысяч жителей пригорода Детройта потеряли работу, а общий уровень безработицы в городе подскочил до 10%.

    В 1943 году в городе вспыхнул первый бунт афроамериканцев - 34 человека было убито и 433 пострадало. Волнения продолжались в течение трех дней, навести порядок удалось только благодаря федеральным войскам. Ситуацию усугубила программа перестройки города и возведение сети новых шоссе. Из-за необходимости строить дороги пришлось снести несколько тысяч зданий, преимущественно в бедных пригородах, в том числе церкви, жилые дома, джаз-клубы, семейные кафе. При этом владельцы домов получали уведомления о необходимости переселения за месяц, и городские власти не оказывали им никакого содействия. Многие были вынуждены переселиться в многоквартирные дома.

    На этом фоне в 1967 году вспыхнул очередной бунт, который продлился пять дней - 43 человека было убито и 467 ранено. Ущерб оценивался в 80 миллионов долларов. Протестующие сожгли 412 зданий. После этого Детройт перестал считаться безопасным процветающим городом. Начался сильный отток населения. Автомобильная индустрия продолжала сокращать рабочие места из-за повышения цен на энергоносители и конкуренции со стороны экономичных японских автомобилей. Десятки тысячи домов в Детройте оказались заброшены; стоит напомнить, что до упадка город характеризовала самая большая доля владельцев собственных домов среди небелых американцев.

    К 2000-м годам численность населения города упала до 700 тысяч человек (более чем в два раза), а уровень преступности стал самым высоким среди крупных муниципалитетов США. На фоне сокращения доходов и сохранения расходов на разрушающуюся инфраструктуру ситуация с долгами города систематически ухудшалась.

    В июле 2013 года Детройт был вынужден подать заявление о признании банкротом. Банкротству предшествовали переговоры с пенсионными фондами, кредиторами и профсоюзами, цель­ю которых было уменьшить долговую нагрузку на город посредством реструктуризации, однако они провалились. Пенсионные фонды не позволили кризисному управляющему сократить выплаты пенсионерам, что сделало невозможным уменьшение расходов и реструктуризацию кредитов. Переговоры длились несколько месяцев, но закончились ничем.

    В числе указанных в судебных материалах причин банкротства значились снижение численности населения, значительные расходы на пенсионные программы и программы поддержки инвалидов, сохраняющийся с 2008 года бюджетный дефицит, устаревшие компьютерные системы, использующиеся для администрирования доходов и расходов, коррупция в органах государственной власти. Также было указано, что 47% собственников недвижимости не платят за нее налоги.

    Банкротство обошлось Детройту в колоссальную сумму. За обеспечение процедуры город заплатил юридическим фирмам, консультантам и финансовым советникам 23 миллиона долларов. По другим данным, общая сумма выставленных счетов составляет 177 миллионов, однако муниципалитет согласен только с частью из них. Ставки по облигациям города в течение нескольких месяцев после объявления банкротства выросли почти в два раза - с 8,39 до 16% годовых.

    В декабре 2014 года Детройт вышел из процедуры несостоятельности. Антикризисный менеджер Кевин Орр (Kevyn D. Orr) заявил, что ему больше не нужно контролировать финансовое состояние города и он может передать всю полноту власти избранным лидерам. Антикризисный план, который включал сокращение пенсионных выплат, списание части стоимости облигаций и даже распродажу коллекции живописи местного музея, позволил снизить долги региона на 9 миллиардов долларов. Однако СМИ до сих пор гадают, удастся ли Детройту удержаться на плаву, или упадок в городе продолжится, а следовательно, продлятся и финансовые проблемы.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Слишком большие зарплаты пожарных

    Вторым после Детройта муниципалитетом-банкротом по размерам долга является округ (иногда переводят как графство) Джефферсон в штате Алабама. Город подал на банкротство в ноябре 2011 года. Его долг составлял 4,2 миллиарда долларов.

    В 2012 году обанкротился город Стоктон в Калифорнии. Он вошел в десятку самых опасных городов Америки, а также в десятку самых неграмотных. Менее 17% его населения закончили школу. Муниципалитет подкосил ипотечный кризис: медианная цена на недвижимость упала в два раза, резко снизив доходы городской казны.

    Причиной банкротства еще одного города в Калифорнии, Валлехо, стали слишком высокие зарплаты местных пожарных и полицейских. Они стоили муниципальному бюджету почти 80% доходов. Интересно, что в Валлехо одним из способов финансовой стабилизации стало введение инициативного бюджетирования (Participatory Budgeting).

    После Детройта в США долгое время не было банкротств городов, что связано с восстановлением экономики после финансового кризиса и снижением уровня безработицы. Однако в августе 2015 года о несостоятельности заявил небольшой город в штате Кентукки Хиллвью с населением в 8 тысяч человек. Активы муниципалитета оцениваются в 10 миллионов долларов при долге в 100 миллионов. Аналитики в прессе обращали внимание, что во многом на снижение числа банкротств в США повлиял случай Детройта: у города возникли серьезные проблемы, которые отпугивают другие готовые заявить о несостоятельности муниципалитеты.

    Что касается потенциального банкротства штатов, то они, согласно законодательству США, прибегнуть к защите от кредиторов не могут. Однако дискуссии по поводу необходимого признания несостоятельности того или иного штата регулярно появляются в американской прессе. Так, в 2013 году активно обсуждалось возможное банкротство Иллинойса. За право штатов требовать защиты от кредиторов в связи со своей несостоятельностью, в частности, ратует бывший губернатор Флориды, кандидат в президенты США Джеб Буш. Примечательно, что последние дефолты штатов происходили в XIX веке.

    Бесплатная юридическая консультация:


    «Штаты не могут быть признаны банкротами, однако в действительности они могут оказаться в ситуации, когда им придется отказаться платить по счетам. Что смогут сделать кредиторы в такой ситуации? Я думаю, Джеб Буш имеет в виду, что нам лучше принять некие правила действий в подобном случае», - говорит директор Института государственного и общественного управления Иллинойского университета профессор Д. Фред Гиертс. По его словам, как таковой институт банкротства штатов в США в принципе невозможен, потому что значительная часть полномочий субъектов федерации защищена федеральным правительством. В таком случае, если штат признается банкротом, его долги переходят к Вашингтону.

    Муниципалитеты находятся в противоположной ситуации. Анализ поведения кредиторов в случае банкротства городов показывает, что пенсионные фонды, частные инвесторы, финансовые корпорации рассматривают муниципальные образования скорее как отдельные, слабо зависящие от федеральных властей корпорации, допускающие собственные финансовые ошибки. Так, округ Ориндж в штате Калифорния с населением 2,5 миллиона человек обанкротился в 1994 году, но уже через полгода смог снова выйти на рынок заемного капитала, хоть и с уровнем процентных ставок больше обычного. Ориндж занимал деньги с 1970-х годов, вкладывая средства в муниципальные предприятия, рассчитывая на то, что доход от вложений превысит выплаты по кредитам. Но этого так и не случилось.

    К слову, в России ситуация совершенно другая: часто финансовые проблемы не только муниципалитетов, но даже отдельных предприятий приводят к вмешательству даже не региональных, а федеральных властей - вплоть до главы государства.

    Без ликвидации имущества

    Согласно законодательству США муниципалитет, желающий воспользоваться процедурой несостоятельности, должен получить либо, по крайней мере, попытаться получить согласие на такой шаг со стороны кредиторов. Сами кредиторы, что примечательно, не могут вынудить муниципалитет пойти на такой шаг. Это значительно отличается от банкротства компаний и финансовых организаций, когда любой держатель долга юридического лица может в случае отсутствия выплат подать в суд.

    Законодательство США о банкротстве, в том числе глава 9 Кодекса о банкротствах, не предполагает принудительную ликвидацию активов муниципального образования. Распродажи активов не происходит, так как город должен продолжать выполнять свои обязательства перед жителями. Фактически целью федерального закона о банкротстве (действует в США с 1934 года) является обеспечение процедуры, в рамках которой муниципалитеты могут реструктурировать свою задолженность. Пока они находятся под защитой закона о банкротстве, у них есть возможность сохранять свободу в своей деятельности, в том числе в вопросах осуществления бюджетных расходов, налогообложения, эмиссии муниципальных долговых бумаг и операций с муниципальным имуществом.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Разработчики законодательства исходили из того, что муниципалитет является органом власти, управляемым демократически, и поэтому вмешательство в деятельность города без его согласия фактически становится ограничением политических прав граждан.

    От Австрийских Альп до Лимпопо

    Хотя в США и сложилось старейшее законодательство о несостоятельности муниципалитетов, процедуры банкротства для городов (а в некоторых случаях - и регионов) существуют и в других странах, в том числе в Канаде, Швейцарии, ЮАР, Бразилии, Албании, Румынии, Италии.

    В некоторых случаях причиной дефолта становится плохая система администрирования финансов. Так, в начале 2012 года Казначейство ЮАР заявило, что провинция Лимпопо технически является банкротом - в бюджете региона для расчетов с кредиторами не хватало 2,7 миллиарда южноафриканских рэндов (около 180 миллионов долларов). Причиной банкротства целой провинции стали недостаточные учет и контроль над государственными тратами. Значительный объем расходов никем не проверялся, и зачастую траты даже не сопровождала необходимая документация. Ситуацию значительно ухудшил высокий уровень коррупции. Так, а­удиторы при проверке финансов провинции в одном только департаменте образования не смогли получить документы более чем по 600 государственным контрактам.

    Значительное число банкротств муниципалитетов в Европе приходится на Италию. Институт муниципального банкротства был введен в стране в 1989 году на фоне растущих дефицитов местных бюджетов. С 1989 по 2011 год процедурой воспользовалось 448 муниципальных образований. Некоторые города за это время успели объявить о дефолте дважды. Небольшой город Таранто, центр одноименной провинции на юге Италии, ставший банкротом в 2006 году, набрал долгов на 637 миллионов евро.

    Однако самого крупного ожидаемого банкротства в Италии так и не случилось. Речь идет о потенциальном дефолте Рима, который оказался на грани несостоятельности к 2014 году. На фоне долгового кризиса к началу позапрошлого года дефицит бюджета итальянской столицы превысил 800 миллионов евро. Основной причиной ухудшения ситуации стало сокращение туристического потока: если в 2007 году в город приехало 9 миллионов туристов, то через пять лет эта цифра упала до 8,4 миллиона. При этом туристы и паломники стали чаще привозить еду с собой и гораздо реже делать заказы в кафе и покупки в магазинах. Значительный ущерб бюджету также наносили безбилетники в общественном транспорте - каждый четвертый пассажир не платил за проезд. Выходом из кризиса для Рима стало получение помощи в 575 миллионов евро от правительства Италии.

    Бесплатная юридическая консультация:


    Еврозона пока еще не сталкивалась с банкротством регионов. Однако в течение последних нескольких лет на фоне непрекращающегося долгового кризиса в зоне евро все чаще говорят о потенциальном дефолте тех или иных территорий. Так, весной текущего года пресса сообщала, что перед угрозой несостоятельности оказалась австрийская Каринтия в Альпах.

    Долг провинции с населением в 550 тысяч к марту 2015 года составлял 10,2 миллиарда евро. Причиной финансовых трудностей стало то, что регион предоставлял гарантии местному банку Hypo Alpe Adria Bank по финансовым вложениям. Не последнюю роль в решении давать такие гарантии играли дружеские отношения между банкирами и губернатором Каринтии Йоргом Хайдером (Jorg Haider). В итоге банковские средства были вложены в облигации стран Южной Европы, в первую очередь Греции, и потеряны. Однако дефолта не случилось, так как на помощь пришли власти Австрии.

    Как видно из примеров, причинами банкротств регионов и муниципалитетов являются не только экономические процессы в государствах, но и их свобода и самостоятельность в принятии решений. Если центральное правительство готово брать на себя ответственность за провалы на местах и вкладывать деньги, то дефолтов не происходит. Однако должно ли оно это делать, остается предметом дискуссии.

    "Бюджетный учет" для бухгалтеров казенных, бюджетных и автономных учреждений

    Выставки, форумы, конференции

    Учебный центр "Бюджет": ваша возможность повысить квалификацию

    Бесплатная юридическая консультация:


    Финансовый контроль

    Журнал "Финконтроль" для финансовых контролеров и проверяемых

    Промышленность

    Господдержка промышленности в Москве: меры и результаты 2017 года

    Сельское хозяйство

    Государственная поддержка фермеров: что уже делается и что изменится

    Финансовый контроль

    Как влияет централизация учетных функций на внутренний финконтроль

    Финансы

    Когда союз необходим: репортаж с первого семинара-совещания Союза развития государственных финансов

    Бесплатная юридическая консультация:


    Бюджет.ru social

    Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18-ти лет.

    © 2012–2016  Издательский дом «Бюджет»

    БЮДЖЕТ.RU - интернет-издание о финансовой жизни страны. Использование материалов Бюджет.ru разрешено только с предварительного письменного согласия правообладателей.

    Топ 15: Главные должники-банкроты России (15 фото)

    С 1 октября 2015 года в России действует институт банкротства граждан, что должно стать эффективным лекарством от жадности и для должников, и для кредиторов. По закону, суд назначает процедуру реструктуризации долгов на трехлетний срок, если имущества и доходов должника не хватает, он освобождается от долгов. Несколько участников списка поспешили подать заявление о банкротстве в тот же день, как закон вступил в силу. Топ-15 должников, не вернувших кредиторам почти 300 млрд рублей, - в рейтинге Forbes.

    Бесплатная юридическая консультация:


    1. Тельман Исмаилов, 59 лет

    Требования кредиторов: 158,9 млрд рублей

    Заявитель о банкротстве: ООО «Южная автомобильная группа» (по кредиту Сбербанка)

    Статус дела о банкротстве: реструктуризация долгов (3.3.2016)

    Бесплатная юридическая консультация:


    Источник капитала: финансово-промышленная группа «Донинвест»

    Основные кредиторы: ВТБ - 7,3 млрд рублей, Сбербанк - 4,4 млрд, Газпромбанк - 3 млрд, МДМ Банк - 1,8 млрд, Росбанк - 1,6 млрд, Юникредит Банк - 139 млн.

    4. Владимир Кехман

    Требования кредиторов: 10,2 млрд рублей

    Статус дела о банкротстве: реструктуризация долгов (23.12.2015)

    Источник капитала: импортер фруктов JFC

    5. Олег и Татьяна Михеевы

    Возраст: по 48 лет

    Требования кредиторов: 9,6 млрд рублей

    Заявитель о банкротстве: ООО «Зарина» (к Михееву) и Промсвязьбанк (к супруге Михеева)

    Статус дела о банкротстве: реализация имущества (Михеев - 02.12.2015 , Михеева - 7.12.2015)

    Источник капитала: девелоперская компания «Диамант» и банковский бизнес

    6. Марат Баласанян

    Требования кредиторов: 5,9 млрд рублей

    Заявитель о банкротстве: Сбербанк

    Статус дела о банкротстве: Реструктуризация долгов (15.12.2015)

    Источник капитала: Инвестиционная группа «Объединение «Восток»

    Требования кредиторов: 4,9 млрд рублей

    Заявитель о банкротстве: Сбербанк

    Статус дела о банкротстве: реализация имущества (11.4.2016)

    Источник капитала: нефтесервисный холдинг «РУ-Энерджи Групп»

    8. Александр Мамедов

    Требования кредиторов: 3 млрд рублей

    Заявитель о банкротстве: Банк БТФ

    Статус дела о банкротстве: реструктуризация долгов (20.11.2015)

    Источник капитала: импортер алкоголя «Русьимпорт»

    9. Алексей Нусинов

    Требования кредиторов: 2,6 млрд рублей

    Заявитель о банкротстве: Glamin Business Ltd (по кредиту Промсвязьбанка)

    Статус дела о банкротстве: реструктуризация долгов (03.12.2015)

    Источник капитала: автодилер ГК «Независимость»

    10. Александр Гительсон

    Требования кредиторов: 1,9 млрд рублей

    Заявитель о банкротстве: сам должник, Александр Гительсон

    Статус дела о банкротстве: реализация имущества (27.4.2016)

    Источник капитала: Восточно-европейская финансовая корпорация (ВЕФК)

    11. Дмитрий Майоров

    Возраст: 43 года

    Требования кредиторов: 1,6 млрд рублей

    Заявитель о банкротстве: Сбербанк

    Статус дела о банкротстве: реструктуризация долгов (24.2.2016)

    Источник капитала: строительная компания «Техинвест»

    12. Василий Гущин

    Заявитель о банкротстве: ООО «Объединенные активы» (по кредиту НС Банка)

    Статус дела о банкротстве: реализация имущества (15.12.2015)

    Источник капитала: текстильный холдинг «Юнистайл» и недвижимость

    13. Ленур и Эльвира Ислямовы

    Возраст: Ленуру Ислямову 50 лет, Эльвире Ислямовой 41 год

    Требования кредиторов: 1,2 млрд рублей

    Заявитель о банкротстве: Сбербанк

    Статус дела о банкротстве: реструктуризация долгов (Ислямов - 16.03.2016, Ислямова - 24.03.2016)

    Источник капитала: автотранспортный холдинг «Квингруп» и банковский бизнес

    14. Андрей Исаев

    Заявитель о банкротстве: ООО «Мойка 22»

    Статус дела о банкротстве: реструктуризация долгов (2.6.2016)

    Источник капитала: «Балтийский Банк» и недвижимость

    15. Махмуд Хассан Юнес, Олег Панков, Виктор Гожин

    Возраст: Махмуду Хассан Юнесу 58 лет, Олегу Панкову 59 лет, Виктору Гожину 62 года

    Требования кредиторов: 1 млрд рублей

    Заявитель о банкротстве: Сбербанк (ответчики Юнес и Панков) и Магомед Нурмагомедов (ответчик Гожин)

    Статус дела о банкротстве: реструктуризация долгов (Юнес - 26.04.2016, Панков - 25.01.2016) и реализация имущества (Гожин - 2.12.2015)

    Источник капитала: девелоперская компания «Апогей»

    18 июля 2013 года от муниципальных властей города Детройт поступило официальное прошение рассмотреть иск о банкротстве. Другими словами, мэр города Детройт объявил город банкротом, и единственное, что формально отделяет город от банкротства — согласие губернатора штата Мичиган Рика Снайдера.

    Несмотря на плачевное финансовое состояние города, власти считают, что существует возможность вытянуть Детройт из долговой ямы путем внешнего вмешательства в экономику города. Такой подход уже был применен в 1975 году в городе , и позволил преодолеть многомиллионную задолженность города, вернув пристанищу иммигрантов его экономическую мощь. Основное отличие заключается в том, что проблемы города Детройт уходят корнями в середину двадцатого века, а внешний долг города превышает сумму в 18 миллиардов (!) долларов.

    Почему власти Детройта хотят объявить город банкротом?

    Зачем понадобилось составлять иск о банкротстве города, ведь власти могли не подогревать и без того недовольную экономическим состоянием Детройта общественность таким громким заявлением, а продолжать работать в старом режиме? На это есть несколько весомых причин. Во-первых, внешние долги города достигли действительно огромных значений. Более того, для текущего поддержания жизни городу требуется единовременное вливание финансов в размере нескольких десятков миллионов долларов, иначе он просто не сможет работать. Более того, в текущей ситуации город не способен обеспечивать своих кредиторов финансами, а официальный статус банкрота позволит властям города избежать судебного преследования со стороны вкладчиков. Разумеется, сами кредиторы не в восторге от такого положения дел, и готовы сделать все, чтобы не допустить дальнейшего развития событий в данном направлении. В настоящее время уже предприняты первые шаги в рамках программы вывода города из кризиса.

    Внешнее вмешательство в экономику Детройта

    Власти штата Мичиган считают, что такой подход позволит стабилизировать финансовую ситуацию в Детройте, остановив экономическую рецессию, а после ликвидировав часть задолженностей города. Антикризисным управляющим назначен топ-менеджер Кевин Орр, представитель крупной юридической компании Jones Day. Интересно, что в 2009 году Кевин с командой Jones Day вывел из кризиса автомобильный концерн Crysler, штаб-квартира которого находится в Детройте. Контракт Орра рассчитан на 12-16 месяцев, но сам топ-менеджер рассчитывает завершить его раньше. Таким образом, по оптимистическим прогнозам, экономика Детройта стабилизируется менее чем через год.

    Причины финансового краха Детройта

    Мы уже подробно писали о причинах экономической рецессии города в статье . Дело в том, что спад в экономике начался еще в 70-х годах прошлого века, обусловленный массовым переселением работающего населения в пригороды, в связи с общедоступностью в «Городе Моторов» личного транспорта. Центр города, напротив, в рамках социальной программы по обеспечению жильем низших сословий, заселялся преимущественно афроамериканским населением США. Более того, черное население Америки было менее обеспеченным и в большинстве случаев не могло позволить себе покинуть многоквартирные дома. В связи с этим налоги, поступающие в казну города, стали уменьшаться пропорционально социальной миграции граждан (переехавшие в пригород рабочие платили налоги по месту жительства). Первые несколько лет это было не очень заметно, но у же в конце восьмидесятых в Детройте не только значительно ухудшилась экономическая ситуация, но и произошел всплеск преступности, связанный с планомерным сокращением рабочих мест.
    В период своего расцвета Детройт был на первом месте по количеству жителей, а также первым промышленным центром всех Соединенных Штатов Америки. Уже в пятидесятых население города приблизилось к значению 2 миллиона человек, а Детройт снабжал доступными автомобилями всю Америку, заработав себе прозвище Город Моторов (Motor Town). В настоящее время в Детройте проживает 700 000 человек, на улицах торгуют наркотиками и четверть города замешаны в криминале, а почти половина зданий не пригодны для жилья.

    Сможет ли город выйти из кризиса? Пока дать точного ответа невозможно. В любом случае, былая слава Детройта будет слагать легенды, а на истории этого города люди научаться делать меньше ошибок.

    Алиса Сковородина

    "This is a great, rich city. It never has defaulted upon a debt – and it never will"

    Фрэнк Мёрфи, мэр Детройта (1930-33)

    Детройт, расположенный в штате Мичиган, на границе с Канадой, - некогда процветающий город, «Париж Запада», центр автомобильной промышленности - сейчас ассоциируется совсем с другими словами: «упадок» и «банкротство». Ни один из городов США не переживал таких ужасающих изменений, в частности, такого оттока населения, заброшенности и экономического спада.

    В первой половине 20 века в Детройте проживало около 2 млн. человек, он был одним из самых густонаселенных городов США. Начиная с конца 19 века, Детройт переживал свой «золотой» период – из-за выгодного положения в системе Великих озер он был крупным транспортным узлом. Кроме того, город отличался невероятной по красоте архитектурой, за что его не без оснований называли «Парижем Запада». В 1903 году Генри Форд основал здесь свою автомобильную компанию - Ford Motor Company. Вскоре автомобильной промышленностью в Детройте занялись Уильям Дюрант, Паккард, Уолтер Крайслер и братья Додж. Быстрое развитие их заводов способствовало тому, что Детройт стал не только столицей автомобилестроения, но и самым развитым городом США. К 1920 году он стал четвертым крупнейшим населенным пунктом в Америке, а когда к середине 50-х годов General Motors (корпорация, основанная Дюрантом) стала крупнейшей компанией-работодателем во всем мире, Детройт по праву стали называть городом будущего. Но этому яркому будущему, которое пророчили ему практически все, не суждено было осуществиться.

    Впервые именно в Детройте стали строиться скоростные автомагистрали, поэтому активно пропагандировалась необходимость всех жителей иметь личный транспорт, тогда как общественный предлагалось запретить в принципе. Люди, недовольные таким раскладом вещей, стали переезжать в пригород, тем более что там находились крупные заводы с большим количеством рабочих мест. Кроме того, из-за притока чернокожего населения в первой половине 20 века, многих граждан перестала устраивать жизнь в таком обществе. С этого периода и начинается необратимый процесс упадка Детройта, одной из причин которого стал отток квалифицированной рабочей силы, представителей среднего класса – то есть платежеспособного населения. Как следствие, город начал испытывать финансовые проблемы.

    В это же время обострилась проблема с чернокожим населением, когда была законодательно отменена расовая сегрегация. Кульминацией этих событий стал бунт 1967 года – открытая конфронтация между белыми и афроамериканцами - в результате которого погибли 43 человека, около 500 были ранены и более 7000 оказались в тюрьме, были уничтожены и разрушены сотни зданий. Многие люди, опасаясь за свои жизни, переезжали; предприниматели закрывали фирмы или перемещали свой бизнес в более безопасные и относительно отдаленные от Детройта районы. Все это приводило к тому, что город начал постепенно пустеть, оставленный на руинах разрушенных во время бунта зданий. 70-е и 80-е годы были отмечены повышением уровня преступности до критичного уровня, развивалась наркоторговля. Детройт стал одним из самых опасных городов США. Но это было только началом всех бед.

    В 1973 году разразился нефтяной кризис, который больно ударил по автомобильной промышленности. Началось массовое закрытие заводов, люди стали терять свои рабочие места и в отчаянии покидали Детройт. В результате очередной волны оттока населения, многие части города стали абсолютно пустыми. Там стоят брошенные владельцами дома, магазины, целые жилые кварталы оставлены на растерзание природе. Многие исторические достопримечательности города, бывшие когда-то любимыми местами жителей, как например, Театр Мэдисон, Национальный Театр, Яхт-Клуб и даже Центральный вокзал - всё превратилось в руины. Нельзя без грусти взглянуть на фото, показывающие прошлое фешенебельных зданий начала 20 века и то, что с ними стало сейчас.

    Театр Мэдисон:

    Театр Мэдисон сейчас:

    Запустение города и его упадок просто катастрофичны. Так, на сегодняшний день, там проживают менее 700.000 человек, что практически в 3 раза меньше, чем было в 50-х годах. Стоимость жилья падала с каждым годом и сейчас можно купить неплохой двухэтажный домик всего за 500 долларов. Но даже такие незначительные цены не привлекают людей приезжать в Детройт, так как город до сих пор считается одним из самых опасных в США.

    Детройт погряз в долгах. На текущий момент внешний долг составляет примерно 18 миллиардов долларов, к тому же не выполняются обязательства по выплате пенсий, социальной и здравоохранительной помощи. Власти города, начиная еще с 70-х годов, пытались пополнить казну путем повышения налогов, но это принесло только негативные последствия: люди, не желая платить такие большие суммы, покидали город. В марте 2013 года было введено антикризисное управление, но план финансового восстановления города оказался абсолютно безуспешным. Поэтому, из-за неспособности выплатить долги, в июле 2013 года власти Детройта объявили о банкротстве. Это стало крупнейшим муниципальным банкротством в истории США.

    В Детройте до сих пор находятся штаб-квартиры General Motors, Chrysler, что возможно и останавливает процесс полного вымирания некогда крупнейшего и богатейшего города Америки. Но многие уже сейчас называют Детройт городом-призраком, оставив все надежды на его возрождение. Возможно ли восстановление его из руин, или же нам предстоит наблюдать полнейшее запустение каждого квадратного метра пространства Детройта? Сейчас ответом на вопрос, скорее всего, будут звучать не очень утешительные прогнозы. Но остается надеяться, что случится нечто, что поможет одному из самых прекрасных городов Америки «восстать из пепла».

    19 июля 2013 власти города Детройт, штат Мичиган, объявили о банкротстве из-за невозможности выплатить почти 20-миллиардные долги. Это крупнейшее муниципальное банкротство в истории США. Некогда респектабельные районы превратились в одичавшие трущобы.

    Заглох город моторов не сразу. Все началось еще в 1958-м году с гибели легендарного «Паккарда». Двадцать лет спустя очередной удар по неповоротливому американскому автопрому нанес рост цен на бензин. С 2005 года большая автомобильная тройка GM, Ford и Chrysler, находящаяся в сложном положении, выставила на улицу четверть миллиона человек.

    В конце концов Детройт добил ипотечный кризис.

    Залатать дыры в бюджете города бывший мэр планировал с помощью доходов от казино. Но эта идея также провалилась. Кто поедет с большими деньгами туда, где полицию или скорую надо ждать по несколько часов?

    Заброшенное здание в Детройте

    Добро пожаловать в Зомбиленд

    Вид из окна заброшенного завода в Детройте

    Кстати, мэр Детройта стал бывшим после того, как его посадили в тюрьму за вымогательства и коррупцию.

    Плана «Б» у властей Детройта нет. Последнюю попытку спасти город от банкротства антикризисный управляющий использовал месяц назад. Он сделал «щедрое» предложение кредиторам: по 10 центов с доллара долговых обязательств. Те отказались. Теперь кредиторы не увидят и этих денег.

    Что представляет себя бывшая автомобильная столица Америки сейчас? Половина из тех, кому в Детройте старше 16 лет, давно нигде не работает, просто потому что негде. Автозаводы превратились в ржавые руины. Нет зарплат — нет налогов.

    На развалинах растет криминал. Население убегает из Детройта. 2 млн. жителей в 1950-х годах, сейчас в 3 раза меньше. С 2000 года население города сократилось более чем на четверть, до 700 тысяч жителей.

    На великолепных цветных снимках из архива Библиотеки Конгресса США запечатлён Детройт 1942 года, полный сил и надежд на будущее

    Детройт, 1942 год

    Вид на Woodward Avenue с Maccabees Building, 1942 год

    В руинах находятся театр и вокзал, к шедеврам картинной галереи всерьез прицениваются, чтобы пустить с молотка.

    Заброшенное здание театра Фокс

    Еще один театр в Детройте, сейчас представляет из себя парковку

    Брошенные жилые дома есть даже в центре. Сейчас около 40 тысяч домов и участков пустуют. Детройт, 3 март 2013

    36% жителей живут за чертой бедности. Муниципалитет города ежегодно тратит на 100 миллионов долларов больше, чем зарабатывает, а остальное компенсирует займами.

    Очередь за бесплатными продуктами, предметами личной гигиены и домашнего обихода, 18 декабря 2008 года

    Детройт лидирует по количеству убийств среди всех городов США с населением более 200 тысяч человек. Убийства в Детройте происходят в три раза чаще, чем в среднем по США.

    Это крупнейшее муниципальное банкротство в истории США. Правда, пока прошение властей Детройта о признании города банкротом было признано незаконным. Такое постановление вынес суд штата Мичиган.

    Центр Детройта и заброшенные офисные и торговые здания

    Еще несколько фотографий Детройта — города-банкрота.

    Заброшенный жилой дом:

    Библиотека в заброшенной школе Детройта.

    Фото с сайта www.slate.com

    В США развивается история о крупнейшем банкротстве города — Детройта — который еще недавно был символом американской промышленности и процветающим центром автомобилестроения. Как работает банкротство муниципалитета в США рассказывает "Право.Ru".

    Идея банкротства целого города появилась сравнительно недавно, в эпоху Великой депрессии 1930-х годов. К 1933 году более двух тысяч муниципалитетов обратились за помощью к федеральному правительству. В 1937 году в законодательстве о банкротстве США появилась специальная глава, посвященная банкротству муниципалитетов — Chapter 9 . Банкротство города похоже на банкротство прочих юридических и физических лиц, с одним — но очень важным — отличием: суд не может заставить муниципалитет продать активы и не может вмешиваться в управление городом. Собственно, и сам муниципалитет ограничен в возможностях в этом отношении — нельзя, например, продать пожарную службу.

    Целью законодательства о муниципальном банкротстве является то же, что и в прочих случаях: юридическому лицу помочь выжить, предоставив временную защиту от кредиторов, а кредитору — получить назад свои деньги. Тем временем городские власти должны употребить усилия для балансирования бюджета. Просто "распустить" город в рамках процедуры банкротства невозможно.

    В годы последнего кризиса законодательство о муниципальном банкротстве использовалось существенно чаще, чем в прошлом. По данным Верховного суда США в 1991-2012 гг. 217 муниципалитетов обратились в суд с просьбой о защите от кредиторов, из них 20 в одном лишь 2012 г. По подсчетам The Governing Institute (Института управления) за последние два с половиной года 36 муниципалитетов, графств и т.н. SID (Sanitary and Improvement District — новые поселения на окраинах существующих городов) подали документы о банкротстве. За последние 20 лет только в одном континентальном штате США — на Аляске — не было подано ни одного заявления. Всего с 1937-го по 2011 г. было подано 617 заявок с использованием Chapter 9, говорит чикагский адвокат Джеймс Спиотто, ведущий специалист в области муниципальных банкротств.

    Многие крупные города в разное время оказывались на пороге несостоятельности. Самый известный случай — это едва не случившееся в 1975 году банкротство Нью-Йорка. Власти города обратились к федеральным властям за помощью, но поначалу президент США, Джеральд Форд, проигнорировал просьбу. С этим связан легендарный заголовок в Daily News — "Ford to City: Drop Dead" ("Форд — городу: отвяжись!"); впрочем, эти слова Форд никогда не произносил. Так или иначе, Конгресс нашел для Нью-Йорка деньги, и город сформировал Municipal Assistance Corp, квазиправительственную организацию, чьим основным назначением было дать возможность Нью-Йорку одалживать деньги самому себе. В разное время и другие большие города, например, Филадельфия, Питтсбург и Майами, рассматривали возможность объявления себя несостоятельными.

    Что случится, если даже защита от кредиторов и жесточайшее урезание бюджета не помогают сбалансировать городские финансы, сказать трудно. Пока до такого дело не доходило, обычно власти штата оказывали финансовую помощь в обмен на контроль за муниципальными финансами. Соседние города обычно также заинтересованы в том, чтобы несостоятельный муниципалитет не был официально признан банкротом, потому что такое соседство плохо влияет на их репутацию в глазах инвесторов — долги становятся дороже и дают в долг менее охотно.

    Но как получается, что город становится несостоятельным? По тем же причинам, что корпорации или частные лица — внезапные крупные расходы, неудачное вложение средств, переоценка экономического благополучия города и страны. Например, иск к муниципалитету на значительную сумму может заметно приблизить городские финансы к коллапсу. Неудачное решение о постройке новой школы может не привлечь новых жителей в район и способствовать повышению цен на недвижимость, а оказаться выброшенными на ветер деньгами — а налоги на недвижимость и доходы частных лиц составляют одну из важнейших статей городского бюджета. Люди на избираемых должностях часто хотят быть щедрыми за чужой счет, что в долгосрочной перспективе оказывается разрушительным: например, договор с профсоюзами, необременительный в период процветания, тянет городской бюджет на дно, когда переоцененная недвижимость резко падает в цене — так было в городе Сан-Бернардино, штат Калифорния. В январе 2012 года городской совет одобрил решение о признании банкротом, когда на городских счетах осталось $150 000 при долге только по пенсиям превышающем $46 млн (в заявлении в суд муниципалитет указал сумму $143 млн, но и она может оказаться неокончательной).

    История Детройта

    Расцвет Детройта пришелся на 1950 год — население составляло 1,85 млн человек, крупнейшие автомобильные компании держали в городе производства, давая и хорошо оплачиваемую работу местному населению, и немалые суммы налогов для местного бюджета. Упадок Детройта начался после расовых столкновений 1967 года, когда в течение пяти дней было убито 43 человека и 467 ранено. Начался исход наиболее активного населения из города, постепенно ускорявшийся, особенно в последние годы. С 2000 года население города уменьшилось более чем на 250 000 человек. Теперь уровень безработицы в Детройте превышает 18%, не менее 70 000 домов и участков земли в городе заброшены, около 40% улиц не освещаются, уровень преступности, в частности, насильственных преступлений, втрое превышает средненациональный.

    18 июля 2013 года, после долгой и продолжительной болезни города, мунициальные власти Детройта подали в Восточный окружной суд по банкротствам штата Мичиган заявление с просьбой о защите от кредиторов. Рик Снайдер, губернатор штата Мичиган, одобрил решение, принятое кризисным менеджером Кевином Орром (в прошлом — юристом по банкротствам). Этому предшествовали многие месяцы переговоров с профсоюзами, пенсионными организациями и кредиторами — число последних превышает 100 000. За день до подачи заявления два крупнейших муниципальных пенсионных фонда Детройта подали иск с целью не дать Орру уменьшить выплаты пенсионерам в рамках усилий по снижению дефицита городского бюджета. Согласно финансовому отчету, опубликованному в мае 2013 года, Детройт закончит текущий налоговый год с $162 млн дефицита бюджета текущих расходов. Общий долг города, по данным, указанным в заявлении в суд, составляет около $18,5 млрд; по оценкам Кевина Орра может доходить и до $20 млрд. Но и само банкротство будет стоить недешево — расходы города на юридические услуги составят "от десятков до сотен миллионов долларов", считает Дуглас Бернштейн, адвокат по банкротствам из фирмы Plunkett Cooney.

    Судебные процессы

    Кризисный менеджер рассматривает возможность продажи городских активов, но ему приходится считаться с многочисленными правила и ограничениями, действующими на местом уровне и уровне штата. Предполагается, что город сможет продать местный аэропорт; соседний канадский город Виндзор, штат Онтарио, выразил заинтересованность в покупке принадлежащей Детройту половины тоннеля , соединяющего два города.

    Впрочем, некоторые заинтересованные стороны, особенно профсоюзы и пенсионные фонды, принялись бороться против присвоения городу статуса банкрота, потому что это не позволит им защищать свои интересы в переговорах. Поэтому юридическая история банкротства Детройта приняла захватывающий характер в последние несколько дней.

    19 июля окружной суд графства Ингэм принял решение, что подача заявления о защите от кредиторов противоречит конституции штата Мичиган, которая запрещает властям штата или нижестоящих уровней отказываться от своих пенсионных обязательств, и потребовал от губернатора штата отозвать свое согласие. Однако федеральное законодательство допускает, чтобы судьи по банкротствам организовывали переговоры муниципалитетов с представителями пенсионеров с целью изменения действующих договоренностей. Пока прецедентов разрешения этого противоречия нет, поэтому прогнозов делать никто не решается.

    Губернатор подал апелляцию, и 22 июля тот же суд отложил на неделю рассмотрение требования пенсионных фондов отозвать заявление о банкротстве и отказаться от любых попыток уменьшить пенсионные обязательства города. Это позволило вступить в дело федеральному суду по банкротствам, и судья Стивен Родс назначил заседание на 24 июля, указав, что именно его суд имеет полномочия рассматривать спор между городом и пенсионными организациями.

    23 июля апелляционный суд штата Мичиган постановил приостановить рассмотрение дела в суде графства Ингэм до рассмотрения апелляции губенатора на постановление этого суда об отзыве заявления о банкротстве. В тот же день судья Родс указал, что хотел бы назначить посредником в переговорах Джеральда Розена, главного судью Восточного окружного суда штата Мичиган. Его назначение будет рассмотрено на следующем заседании 2 августа.

    Наконец, 24 июля Суд по банкротствам рассмотрел просьбу города приостановить рассмотрение дела против губернатора и кризисного менеджера. Судья Родс пришел к тому же решению, что и апелляционный суд штата накануне — рассмотрение требования отозвать заявление о банкротстве приостановить, так же, как и иски кредиторов и пенсионных фондов. Кроме того, суд по банкротствам признал кризисного менеджера — Кевина Орра — законным представителем города в процессе банкротства. Следующее заседание пройдет 2 августа, на котором будет принято решение, имеет ли право Детройт получить защиту от кредиторов в соответствии с "главой 9" (Chapter 9).

    Другие заметные банкротства последних лет

    22 февраля 2013 года на сайте NBC News был список "самых убогих городов в Америке". Возглавляет его Детройт, но также в списке присутствуют два калифорнийских города, находящихся или находившихся в состоянии банкротства.

    Стоктон (Stockton). В 2012 году вошел в десятку самых опасных городов Америки, а в 2013-м — в тройку "самых неграмотных" (менее 17% взрослого населения закончили школу). В июле 2012 года городские власти Стоктона подали заявление о банкротстве ; на тот момент город был самым крупным несостоятельным муниципалитетом в США. Город стал одной из жертв последней рецессии, когда медианная цена на недвижимость упала в 2007-2008 гг. почти вдвое.

    Валлехо (Vallejo). Подал заявление о банкротстве в мае 2008 года; причиной банкротства считаются слишком высокие зарплаты местных пожарных и полицейских — на них уходило около 80% городского бюджета. За три года удалось существенно уменьшить обязательства городского бюджета, и 1 ноября 2011 года состояние банкротства закончилось . Затраты на юридическое обеспечение банкротства составили около $8 млн. Теперь город предпринимает попытки восстановить финансовую состоятельность, в частности, стал площадкой для т.н. Participatory Budgeting — эксперимента, в котором жители города сами определяют бюджетные приоритеты.

    Среди других калифорнийских банкротов последнего десятилетия — Дезерт-Хот-Спрингс (банкрот в 2001-2004 гг.), Маммот Лейк (банкрот с июля 2012 года из-за проигранного иска на $43 млн) и Сан-Барнардино (банкрот с августа 2012 г.).

    В других частях Соединенных штатов заслуживают упоминания графство Джефферсон , штат Алабама, подавшее заявление о банкротстве в ноябре 2011 г. по причине долга в $4,2 млрд. В 2011 году не сумел получить статус банкрота город Гаррисбург , штат Пенсильвания, обремененный долгом всего в $320 млн.; сейчас он находится под внешним управлением властей штата.

    Сентрал Фоллс — самый маленький город самого маленького штата США — объявил себя несостоятельным в мае 2010 г., до июля 2011 г. находился под внешним управлением властей штата, а в августе 2011 года подал заявление в суд о банкротстве — обязательства муниципалитета по выплате пенсий и прочих пособий составляли $80 млн, при годовом бюджете всего $17 млн.



    Просмотров