Гибдд разрешили останавливать машины вне постов. Гибдд запретили снимать номера. но от задержания машины это не спасет Почему это формальное изменение

Когда бывший министр финансов и нынешний председатель комитета Гражданских инициатив Алексей Кудрин подготовил документ, согласно которому гаишников следовало бы разогнать, а их коррупционные схемы передать в руки другим ведомствам.

Надо ли говорить о том, что кудринское предложение по достоинству оценил даже сам Владимир Путин? Автор предложил отобрать у гайцов полномочия по «продаже» водительских «прав» в пользу Минтранса, а кормушку по отлову нарушителей ПДД передать . По его мнению, эти «бизнес-процессы» указанные ведомства и службы смогут контролировать лучше (читай — брать больше).

И вот буквально на днях информацию о перестановке мест слагаемых, где суммы будут явно меняться, подтвердили питерскому изданию «Фонтанка» сразу несколько источников в МВД. Уже со следующего года российская ГАИ может прекратить свое существование — значительную часть кадров ожидаемо сократят, а остальных переведут в ППС.

Вероятно, для скрещивания уличных полицейских с придорожными потребуются дополнительные обучения личного состава, а также реорганизация регламента, определяющего новые компетенции правоохранителей (скорее всего, именно поэтому несколько дней назад ГИБДД от ратификации нового Административного регламента, который готовила несколько лет). И те, и другие, по сути, будут вынуждены расширить , но сомнений нет в том, что от объединения ведомств существенно снизится качество проведения и оформления различных административных процессов.

Надо сказать, что служивые и без того в ряде ситуаций не знают, как правильно толковать и следовать законодательным нормам, нарушая их с полной уверенностью в безнаказанности. Более того: пользуясь , изящно манипулируют пунктами и статьями российских законов и подзаконных актов при «разводе» обычных граждан на деньги. А это говорит лишь об одном — коррупция в связи с готовящейся реформой только усилится.

Судите сами: например, в неудачных попытках «загрузить» водителя, скажем, за непропуск пешехода на нерегулируемой «зебре», блюститель порядка запросто найдет другую причину, чтобы создать рулевому кучу . Вы вот часто ли возите с собой паспорт? А зря, ведь полицейскому достаточно упомянуть о некой недавней ориентировке на особо опасного преступника, чтобы заставить шофера проехать с ним в отделение для проверки и установки личности. А точнее для того, чтобы вы сами предложили «откупиться» от предстоящей нервотрепки и не тратили зря время. Другой вариант — поставить под сомнение подлинность водительского удостоверения.

Да что там говорить, если при желании постовой спокойно может положить в вашу машину пару патронов или сверточек с подозрительным белым порошком. Поэтому

Статья обновлена 12 Октября 2017 года после вступления в силу нового Приказа и обновления Администратвиного регламента МВД.

Новость об изменениях в всколыхнула интернет. И на сегодня данная новость приобрела самые разные очертания: кто-то придумал, что 185-й Приказ отменили, кто-то - что отменят, а кто-то, что внесут изменения . Отменили ли 185 Приказ ГИБДД или нет, а также несколько истин, которых важно знать рядовому водителю об этом приказе, мы поговорим в статье.

Начать, пожалуй, следует с того, что сам по себе Приказ №185 МВД РФ содержит в себе всего 4 пункта, и там вообще нет упоминания ни о правилах поведения сотрудниками ГАИ, ни об их обязанностях и прочих предписаний непосредственно для сотрудников МВД. Всё очень просто: этот приказ вводит в действие Административный регламент МВД, который и содержит все перечисленные пункты, и именно ему обязаны следовать сотрудники полиции. Поэтому правильно и грамотно для водителя ссылаться в контексте законодательства организации работы инспекторов ДПС именно на Административный регламент.

Отменили или отменят Приказ №185?

Отвечая на главный поставленный вопрос, следует отметить тот факт, что в июле 2017 года интернет начал кишить новостями-"утками", в которых речь шла только о предлагаемых изменениях в регламент. Речи о внесении таких изменений и, тем более, о вступлении таких изменений в силу не шло вовсе. Тем не менее, глухой телефон сработал отменно, и на сегодня приходится очень много слышать разных вариаций этого пока ещё мифа.

Правда заключается в том, что на сегодня, 09 Июля 2019 года, Административный регламент обновлён, а 185 Приказ отменён, так как он вводил в действие старый регламент. Вместо него теперь действует Приказ №664, который и ввёл в действие текущий регламент МВД.

№664, вводящий в действие новый регламент, должен был вступить в силу еще 1 апреля, но из-за большого объема документа и множества различных нюансов на доработку документа понадобилось еще полгода.

В многостраничном тексте детально прописано, как должен выполнять свои служебные обязанности сотрудник ГИБДД. Учитывая, что предыдущий регламент действовал с 2009 года, в обновленном документе оказалось немало новшеств.

«У МВД России в настоящее время отсутствуют полномочия по утверждению формы справки о ДТП и, соответственно, по организации выдачи сотрудниками полиции указанной справки», — заявил в преддверии вступления регламента в силу начальник управления ДПС Госавтоинспекции .

По его словам, теперь вместо справок для страховых водителям будут выдавать только копии протоколов или постановлений об административном правонарушении, которые содержат всю необходимую информацию.

Кроме того, полицейские отныне смогут останавливать водителей не только на стационарных постах, количество которых в последние годы резко сократилось, но и в любом другом месте. Полицейские фактически могли делать это и ранее, но для этого им необходимо было иметь хотя бы формальные основания, например, проведение спецмероприятия в это время. Сейчас гаишникам все равно нужно будет сообщать водителю причину остановки. Сигналы для остановки сотрудником ГИБДД должны даваться четко и быть понятны для всех участников дорожного движения.

Новый административный регламент, вопреки сообщениям некоторых СМИ и соответствующей реакции в соцсетях, никак не запрещает гражданам снимать инспектора на видеокамеру.

«Из новой редакции административного регламента исключена норма, обязывающая сотрудников полиции не препятствовать использованию участниками дорожного движения фотокамер, видеокамер и звукозаписывающей аппаратуры. Это решение обусловлено исчерпывающим перечнем обязанностей, возложенных на полицию, и исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать информацию любым законным способом», — пояснил начальник управления ДПС Госавтоинспекции. Он отметил, что данная норма просто исчезла из документа, чтобы исключить дублирование с другими законами.

Новый регламент формально запрещает гаишникам «прятаться» от автомобилистов во время дежурства. Как писала ранее «Газета.Ru», это один из любимых приемов многих сотрудников ДПС, которые, выбирая сложные для водителя участки, где происходит много нарушений, тут же привлекают нарушителей к ответственности.

В ГИБДД разъяснили, что согласно новому регламенту, патрульный автомобиль должен быть хорошо виден, но из этого правила есть исключение. Так, в случае аварийного участка дороги или в месте переломного рельефа, а также в условиях участка трассы с интенсивным скоростным движением инспекторы ДПС имеют право расположить патрульный автомобиль так, чтобы не допустить ЧП.

«Только в этих случаях допустима установка автомобиля с частичным закрытием: либо за переломом рельефа, либо каких-то инженерных сооружений», — пояснил Быков.

Кроме того, в новом документе нет запрета на использование камер автоматической фотофиксации в зонах ремонта дорог. Теперь их можно установить там, где введены временные ограничения скорости и выставлены желтые знаки. Начальник управления ДПС отметил, что штраф после фотофиксации будет выписываться только во время проведения дорожных работ.

По новым правилам, сотрудники ДПС не станут изымать права у автомобилистов на месте остановки. «Исключены нормы, связанные с изъятием водительского удостоверения и запрещением эксплуатации транспортного средства, выступавшие ранее как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении», — сказал Быков.

Вышел новый указ президента России, вносящий изменения в положение о ГИБДД. Инспекторы окончательно потеряли право снимать номера для запрещения эксплуатации автомобилей. Подобный запрет был закреплен в КоАП еще в 2014 году, теперь норму продублировали и в указе. Вместе с тем документ дал ГИБДД право утвердить и использовать в работе порядок согласования учебно-материальной части автошкол - отсутствие такого права мешало дальнейшему ходу реформы образования будущих водителей.


Этим же указом уточняются полномочия ГИБДД, касающиеся проверок в отношении автошкол, а точнее, учебно-материальной части и программ подготовки. Напомним, по итогам проверки инспекторы выдают специальные заключения, они являются условием действия лицензии автошколы. До 2017 года правила проведения проверок были описаны в письме-рекомендации ГИБДД, но в 2017 году его отменили, и образовался правовой вакуум (“Ъ” неоднократно рассказывал об этой коллизии). В Госавтоинспекции планировали решить проблему с помощью двух новых приказов МВД, описав в них всю процедуру проверки автошкол. Но в мае этого года Минэкономики на этапе оценки регулирующего воздействия указало на то, что у МВД нет полномочий утверждать такой порядок - нужны изменения в указ президента. Из-за этой проблемы была в очередной раз приостановлена реформа образования водителей, которая идет с 2013 года. В ГИБДД необходимые поправки в указ подготовили. Теперь порядок согласования программ должен быть утвержден МВД (документ уже готов), по данным “Ъ”, его очень ждут автошколы. По сведениям “Ъ”, ведомство также готовит набор мер по усилению контроля за выданными заключениями.

Часть изменений несет исключительно технический характер. Теперь ведомство имеет право участвовать в разработке не только проектов нормативных актов в области безопасности движения, но и в техрегламентах и «документах по стандартизации». Отметим, что по факту Госавтоинспекция в этой работе и так принимала участие - в частности, сотрудники ведомства входили во многие технические комитеты Росстандарта.

Уточнено также, что ГИБДД теперь имеет право выдавать свидетельства о соответствии транспортных средств с внесенными изменениями в конструкцию требованиям безопасности. Свидетельства, напомним, выдаются автовладельцам, которые установили на свой автомобиль газовое оборудование , дополнительные сиденья или внедорожные аксессуары (лебедку, большие колеса, усиленные бамперы и т. д.) - документ является подтверждением того, что машина может быть выпущена на дорогу и не несет опасности. Подобные свидетельства Госавтоинспекция уже давно выдает, это закреплено в постановлении правительства, для граждан ничего не поменялось, говорит гендиректор компании «Услуги авто» (экспертиза переоборудования автомобилей) Юрий Пархоменко: «Возможно, политический вес этих полномочий просто изменился».

Многие россияне всерьез думают, что на Украине отменили ГАИ (точнее, ДАI) - инспекторов на дорогах не стало, а посты ДПС закрыты на замок. Веру в этот миф укрепляют новости из соседнего государства, где недовольство "ликвидацией" автоинспекции выражают то чиновники, то простые автолюбители, говорят о беспределе на дорогах и резком росте числа аварий...

Приехав несколько дней назад на Украину, корреспондент Ленты.Ру искренне удивился тому, что инспекторы, как и прежде, стоят на дорогах, регулируют движение и ловят нарушителей. С другой стороны, как говорят местные водители, указ президента все же не был пустым звуком, и с 20 июля в жизни украинских автолюбителей многое изменилось.

Анархия - мать порядка

О ликвидации ГАИ Ющенко объявил месяц назад - 18 июля. "Я принял решение - с сегодняшнего дня никакого ГАИ в Украине не будет, и пусть за одни сутки будет подготовлен проект указа по этому поводу", – сказал президент.

Водители, которые называли свою автоинспекцию не ДАI, а "дай пожалуйста", слова президента восприняли буквально и в тот же день принялись кричать гаишникам "до свидания", строили рожи, закидывали посты ДПС помидорами. И инспекторы действительно исчезли - на несколько дней. Этого времени оказалось достаточно, чтобы украинцы сами осознали - без дорожной службы жить нельзя. Как рассказывают симферопольские таксисты, в конце июля ночами по городу ездили "пьяные малолетки с музыкой на полную", и останавливать их было просто некому.

Я трижды предупреждал министров: если ГАИ и дальше будет под кустами с бузиной сидеть, ГАИ не будет в этой стране!

Виктор Ющенко

Через несколько дней после "разгона" гаишники снова появились на дорогах, но в меньшем количестве. Водители тогда не знали, чего ждать от стражей порядка - "мести" за анархию на дорогах или наоборот - нормального выполнения своих обязанностей. Поэтому украинцы как и прежде "моргают" фарами, предупреждая встречный поток о патруле, и сбавляют скорость при виде милицейской машины.

Тебя тут не стояло!

Сказать такое украинскому инспектору решаются, скорее, туристы-россияне, а не местные водители. Именно наши сограждане, думая, что на Украине теперь все можно, нередко выезжают на встречную полосу, не останавливаются на красный свет. И именно они попадают в руки "воскресших" инспекторов ГАИ.

Как рассказывают украинцы, теперь гаишники останавливают машины только в случае явного нарушения правил. С радарами в кустах они больше не стоят, к мелочам не придираются, отказываются "решать вопрос на месте" и дела о любых нарушениях направляют в суд. Судьи, по словам местных водителей, в большинстве случаев "разводят руками" и отпускают нарушителей с миром, не назначая даже символических штрафов. Лояльность стражей порядка не касается только нетрезвых водителей - их, как прежде, отстраняют от управления, забирая машину на эвакуаторе.

Самые просвещенные автолюбители задают инспекторам вопрос: "А как же указ президента?". Те в ответ лишь молча улыбаются.

ДПС и все-все-все

Украинская ДАI, как и наша ГИБДД, состоит не только из дорожно-патрульной службы. Это ведомство занимается и регистрацией автомобилей, и техосмотром. Как утверждают украинские автолюбители, в этих сферах все еще процветает коррупция. Только если раньше в Крыму можно было "пройти" техосмотр за 10 гривен, теперь нужно заплатить должностному лицу 20.

Ничего не изменилось и в процедурах получения номеров, снятия с учета, получения прав - указ Ющенко отразился только на деятельности инспекторов ДПС.

Политика

О том, что июльский гнев Ющенко практически ничего не значил, стало ясно после пятого августа, когда прошел брифинг украинского МВД. Тогда замминистра внутренних дел Украины заявил , что ГАИ "на сегодня является действующей и юридически не ликвидировано". А указ, подписанный президентом – это не более чем "распорядительный документ относительно выполнения определенных действий по реорганизации ГАИ".

По словам главы МВД Украины Юрия Луценко, все стационарные посты будут проданы на аукционе. По мнению министра, в них на данный момент нет никакой нужды.

Ожидается, что после этой реорганизации сотрудников будет гораздо меньше, а их зарплата станет выше. Контроль за деятельностью инспекторов будет как внутренним, так и внешним - руководство МВД готово выслушать жалобы каждого автолюбителя. А устроиться работать инспектором в новое ведомство можно будет только по конкурсу.

Ликвидацию ГАИ с образованием на ее месте другой службы может утвердить только Верховная рада, депутаты которой сейчас на каникулах. Поэтому единственное, что могут в это время сделать президент и правительство - подготовить ряд законопроектов, которые Ющенко в начале осени внесет на рассмотрение депутатов с пометкой "срочно". И только тогда можно будет всерьез говорить о ликвидации ГАИ.

А сейчас Ющенко сделал очень правильный политический ход, заставший врасплох как сотрудников ГАИ, так и простых автолюбителей. Инспекторы не на шутку испугались гнева главного "начальника" страны и перестали брать взятки или придираться ко всему подряд. Автолюбители, в свою очередь, испугались возвращения "злых" инспекторов и прекратили беспредел, творившийся на дорогах сразу после после "ликвидации" ГАИ.

Обе стороны с интересом ждут осени...

Дмитрий Ларченко



Просмотров