Генеральный прокурор рф назначается на должность кем. Порядок назначения Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и прокуроров субъектов Российской Федерации, их компетенция. Назначение генерального прокурора РФ

ФЗ «О прокуратуре РФ» Статья 12. Назначение на должность Генерального прокурора Российской Федерации 1. В соответствии с п. 2 ст. 129 Конституции РФ и настоящим ФЗ Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Такое назначение на должность и освобождение его указывает на особую государственную значимость должности Генерального прокурора и возглавляемой им системы прокурорских органов, призванных осуществлять надзор за исполнением законов на всей территории Федерации. В соответствии с п. "з" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относятся назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ. Согласно п. "е" ст. 83 Конституции РФ Президент в Совет Федерации представляет кандидатуру Генерального прокурора РФ. В эту же палату Президент вносит также предложение об освобождении Генерального прокурора от должности. Это право относится к исключительной компетенции Президента РФ. Совет Федерации рассматривает предложение Президента и вправе согласиться с ним и назначить на должность Генерального прокурора предложенную им кандидатуру или отклонить ее. В Регламенте Совета Федерации, утвержденном Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ N 33-СФ от 30 января 2002 г., существует глава 25, где детально прописан порядок назначения Советом Федерации на должность и освобождения от должности Генерального прокурора РФ. Согласно ст. 180 Регламента Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора РФ в течение 30 дней со дня, следующего за днем получения представления Президента. Представленная Президентом кандидатура в соответствии со ст. 181 Регламента предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам, который готовит заключение по представленной кандидатуре. Регламент предусматривает, что кандидат на должность Генерального прокурора может быть приглашен на заседание Комитета. 2. Согласно ст. 183 Регламента Совета Федерации, утвержденного Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ N 33-СФ от 30 января 2002 г., если кандидатура, представленная Президентом РФ для назначения на должность Генерального прокурора РФ, не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора РФ. При отклонении Советом Федерации кандидатуры, представленной Президентом РФ для назначения на должность Генерального прокурора РФ, либо предложения Президента РФ об освобождении от должности Генерального прокурора РФ Совет Федерации может принять решение предложить Президенту РФ провести консультации с целью разрешения возникших разногласий, которое оформляется постановлением Совета Федерации. Указанное постановление в трехдневный срок Председателем Совета Федерации направляется Президенту РФ. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из членов Совета Федерации либо поручает проведение консультаций Председателю Совета Федерации (ст. 187 Регламента). 3. После оглашения результатов тайного голосования по кандидатуре, представленной Президентом РФ для назначения на должность Генерального прокурора РФ, Председатель Совета Федерации, как предусмотрено ст. 184 Регламента, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора РФ. Генеральный прокурор РФ приносит присягу, текст которой предусмотрен настоящим ФЗ, вслух, стоя, положив руку на Конституцию РФ. Присягу Генерального прокурора РФ все находящиеся в зале заседаний Совета Федерации заслушивают стоя. Принесение присяги удостоверяется личной подписью Генерального прокурора Российской Федерации под текстом присяги с указанием даты ее принесения. Документ остается на хранении в Совете Федерации. Председатель Совета Федерации поздравляет Генерального прокурора РФ со вступлением его в должность. После принесения Генеральным прокурором РФ присяги звучит Государственный гимн РФ. 5. Срок полномочий Генерального прокурора - пять лет. До истечения срока полномочий Генерального прокурора он может быть освобожден от должности Советом Федерации по предложению Президента РФ. Вопрос об освобождении от должности Генерального прокурора рассматривается Советом Федерации. Основанием к рассмотрению служит предложение Президента РФ, в котором он приводит свои аргументы. Рассмотрение вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора РФ на заседании Совета Федерации, в соответствии со ст. 186 Регламента, начинается с выступления Президента РФ либо по его поручению полномочного представителя Президента РФ в Совете Федерации. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора РФ на заседании Совета Федерации может присутствовать Генеральный прокурор РФ, которому по его просьбе предоставляется слово. Генеральный прокурор РФ считается освобожденным от должности, если в результате тайного голосования за освобождение его от должности проголосовали большинство от общего числа членов Совета Федерации. Освобождение от должности Генерального прокурора РФ оформляется постановлением Совета Федерации. Генеральный прокурор РФ считается освобожденным от должности с момента принятия Советом Федерации соответствующего постановления. Сообщение о назначении Генерального прокурора РФ на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати. 7. В соответствии с настоящим ФЗ и ст. 184.1 Регламента Генеральный прокурор РФ лично представляет Совету Федерации ежегодный доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению. По итогам рассмотрения доклада Совет Федерации может принять постановление.

Еще по теме 82. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ДОЛЖНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РФ.:

  1. Билет 49. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров. Назначение прокуроров на должность,их подотчетность. Основания освобождения прокуроров от должности.
  2. 58. правовые основы организации и деятельности прокуратуры.
  3. 61. Основные этапы развития законодательства о прокурорском надзоре в советском государстве (1922-1990). Закон «О прокуратуре Республики Беларусь», иные акты, определяющие осуществление прокурорского надзора.

1. Генеральный прокурор Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации представления о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Генерального прокурора Российской Федерации.

2. Заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

3. На должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона, и имеющий стаж службы (работы) не менее 10 лет в органах и учреждениях прокуратуры на должностях, по которым предусмотрено присвоение классных чинов.

4. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность заместителя Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации новую кандидатуру.

5. Сообщения о назначении заместителей Генерального прокурора Российской Федерации на должность и об освобождении их от должности публикуются в печати.

Консультации юриста по ст. 12 Закона О прокуратуре Российской Федерации

    Олег Христюхин

    Каковы требавания, порядок назначения и полномочия Генерального прокурора РФ?

    • Ответ юриста:

      Гражданин РФ, высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, моральные качества и здоровье. Возрастом не моложе 30 лет и стажем работы не менее 5 лет прокурором. 1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.2. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.3. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Российской Федерации.Генеральный прокурор Российской Федерации приносит следующую присягу:"Клянусь при осуществлении полномочий Генерального прокурора Российской Федерации свято соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, защищать права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом интересы общества и государства".4. В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора Российской Федерации и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей - один из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.5. Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации пять лет.6. Сообщение о назначении Генерального прокурора Российской Федерации на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати.Статья 17. 1. Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников.2. Генеральный прокурор Российской Федерации в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры, за исключением штата и структуры системы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.3. Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей.4. Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом.

    Надежда Степанова

    кто возглавляет прокуратуру?

    • Единая федеральная централизованная система государственных органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих...

    Кристина Щербакова

    В какой главе Конституции РФ закреплено понятие прокуратуры? Относится ли она к данной ветви власти.. Относится ли она к данной ветви власти. ПОЖАЛУЙСТА РАЗВЕРНУТО ОТВЕТЬТЕ?

    • Ответ юриста:

      1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. 2. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. 3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с ее субъектами. 4. Иные прокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации. 5. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

    Роман Церерин

    Как организовать проверку местной прокуратуры через Генеральную прокуратуру?

    • Ответ юриста:

      В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации": "Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации". И в соответствии со Статьей 17. Полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по руководству системой прокуратуры Российской Федерации 1. Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников. 2. Генеральный прокурор Российской Федерации в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры, за исключением штата и структуры системы Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры Российской Федерации и их заместителей. 4. Генеральный прокурор Российской Федерации несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом. В связи с этим Вам нужно написать жалобу в Генеральную прокуратуру с указанием нарушений допущенных местными органами прокуратуры связанные с не соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории РФ. И если действия местных органов прокуратуры ущемляют Ваши права и их реализацию следует обратить внимание ГП к этим обстоятельствам и фактам. Есть второй вариант, нанять хорошего журналиста к-ый в центральной печати осветить несколькожареных фактов о деятельности органов рокуратуры в Вашем округе, лучше когда это будет серия статей и все должно стать достоянием общественности и получит отрицательную реакцию населения. Генпрокурор обязан реагировать на эти статьи и наверняка назначит проверку Приволжский ФО, Удмуртию и конкретно г. Ижевск тогда все всплывет. Можно формально написать жалобы в Удмуртскую прокуратуру, и прокуратуру Приволжского ФО, так чтобы они не среагировали. И это будет основанием для Вас подать всех их скопом с указанием о системных нарушениях в органах прокуратуры Федарального округа. Наверняка после опубликования в СМИ посыпятся новые факты. Иеще будет лучше если Вы направите жалобув депутатам Госдумы в соответствующий комитет который курирует правоохранительные органы. Удачи Вам!! !

    Василий Базанин

    Против кассира Николаева возбужденно уголовное дело в связи со злоупотреблением в работе, обнаруженными при неоднократно. Против кассира Николаева возбужденно уголовное дело в связи со злоупотреблением в работе, обнаруженными при неоднократном снятии остатков наличных денег в кассе. Органы прокуратуры потребовали отстранить Николаева от обязанностей кассира и рекомендовали использовать его на другой работе. Николаева перевели на должность табельщика, но он от этой должности отказался и падал заявление об увольнении. Однако в увольнении ему было отказано до окончания следствия. Через два месяца уголовное дело в отношении Николаева было прекращено, и администрация издала приказ о его увольнении согласно ранее поданному им заявлению. Николаев потребовал восстановления в должности и оплаты вынужденного прогула. Подлежат ли удовлетворению эти требования? и какая это статья?

    • Ответ юриста:

      Злоупотреблением открыванием-закрыванием кассы?)) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Статья 114 "Временное отстранение от должности " 1. При необходимости временного отстранения от должности подозреваемого или обвиняемого дознаватель, следователь с согласия прокурора возбуждает перед судом по месту производства предварительного расследования соответствующее ходатайство. 2. В течение 48 часов с момента поступления ходатайства судья выносит постановление о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности или об отказе в этом. 3. Постановление о временном отстранении подозреваемого или обвиняемого от должности направляется по месту его работы. 4. Временное отстранение подозреваемого или обвиняемого от должности отменяется на основании постановления дознавателя, следователя, прокурора, когда в применении этой меры отпадает необходимость. 5. В случае привлечения в качестве обвиняемого высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и предъявления ему обвинения в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления Генеральный прокурор Российской Федерации направляет Президенту Российской Федерации представление о временном отстранении от должности указанного лица. Президент Российской Федерации в течение 48 часов с момента поступления представления принимает решение о временном отстранении указанного лица от должности либо об отказе в этом. 6. Временно отстраненный от должности подозреваемый или обвиняемый имеет право на ежемесячное пособие. возлагает на работодателя обязанность возместить работнику материальный ущерб, причиненный в результате незаконного лишения его возможности трудиться. К этим случаям законодатель относит: - незаконное отстранение работника от работы; - незаконное увольнение работника или его перевод на другую работу; - отказ работодателя от исполнения или несвоевременное исполнение решения органа по рассмотрению трудовых споров или государственного правового инспектора труда о восстановлении работника на прежней работе; - задержку работодателем выдачи работнику трудовой книжки, внесение в трудовую книжку неправильной или не соответствующей законодательству формулировки причины увольнения работника; - другие случаи, предусмотренные федеральными законами и коллективным договором. В результате лишения работника возможности трудиться у него возникает вынужденный прогул, который в одних случаях приводит к тому, что работник не получит заработка (например, при незаконном увольнении) , в других - может привести к этому (например, в случае задержки выдачи трудовой книжки) . В статье 373 ТК РФ - государственная инспекция труда в случае признания увольнения незаконным выдает обязательное для исполнения предписание о восстановлении работника на работе с оплатой вынужденного прогула О незаконном увольнении работника свидетельствует: - нарушение работодателем порядка увольнения (например, не предлагалась другая работа при увольнении на основании п. 7 ст. 77 ТК РФ , п. 11 ст. 77 ТК РФ , п. 2 ст. 81 ТК РФ , подп. "а" и "б" п. 3 ст. 81 ТК РФ) ; не было предупреждения о предстоящем увольнении по п. 2 ст. 81 ТК РФ ; увольнение работника, являющегося членом профсоюза, по п. 2, подп. "б" п. 3, п. 5 ст. 81 ТК РФ произведено без учета мотивированного мнения выборного профсоюзного органа данной организации и т. д.) ; - отсутствие у работодателя законного основания увольнения (например, на место работника, уволенного по сокращению штата, принимается другой работник) ; Работника необходимо восстановить. Оплата вынужденного прогула подлежит удовлетворению. Ст. 74 Закона об исполнительном производстве - штраф работодателю - выплата среднего заработка работнику

    Дмитрий Гарасимов

    насколько больше может быть продлён срок полномочий генерального прокурора?

    • Ответ юриста:

      Генера́льный прокуро́р Росси́йской Федера́ции - высшее должностное лицо в системе российской Прокуратуры. Назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Срок полномочий - 5 лет.
      Генеральный прокурор руководит системой Прокуратуры и непосредственно возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Он назначает на должность прокуроров субъектов Федерации, прокуроров городов и районов.
      Генеральному прокурору Российской Федерации присваивается классный чин действительного государственного советника юстиции.

    Игорь Магазинов

    Перечень должностей, назначение на которые осуществляется Президентом Российской Федерации. Помимо тех должностей, которые указаны в статье 83 Конституции, Президент РФ назначает: - 5 членов Центральной избирательной комиссии РФ; - судью Экономического Суда СНГ; - уполномоченного по правам ребёнка; - председателя Следственного комитета РФ.

    • Ответ юриста:


      Президент Российской Федерации:
      а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;
      г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
      д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;
      е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;
      и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;
      к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;
      л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
      м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.

    Геннадий Лахтин

    какие вопросы ведет совет федерации? и государственная дума? отличия.

    • Совет Федерации совместно с Государственной Думой участвует в разработке законопроектов, рассмотрении законов и принятии решений по ним; в порядке реализации права законодательной инициативы Совет Федерации самостоятельно разрабатывает...

    Владимир Шуляк

    Назначает ли Президент РФ Судей Конституционного Суда, Арбитражного Суда и Верховного Суда?

    • Статья 83 Конституции РФ Президент Российской Федерации : е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации , Верховного Суда Российской Федерации , Высшего...

    Александр Шелепин

    По каким вопросам подлежит обязательному рассмотрению законы в Совете Федерации, а по каким нет?? (опираясь на Конст.РФ)

    • Ответ юриста:

      Согласно статье 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся (пункт 1):
      а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации
      б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
      в) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
      г) назначение выборов Президента Российской Федерации;
      д) отрешение Президента Российской Федерации от должности в порядке импичмента после выдвижения соответствующего обвинения Государственной Думой (для принятия решения необходимо большинство в две трети состава палаты) ;
      е) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (назначения осуществляются по представлению Президента Российской Федерации) ;
      ж) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации (также осуществляется по представлению президента) ;
      з) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
      Пояснение по формулировке пунктов а, б, в: Совет Федерации по этим вопросам может и не утвердить решения других инстанций (по пунктам б и в - президента РФ) .
      По вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации принимает постановления, которые принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.
      В области законотворчества Совет Федерации занимает по отношению к Государственной Думе подчинённую роль. Любые законы сначала вносятся в Государственную Думу, и лишь после одобрения нижней палатой поступают на рассмотрение Совета Федерации.
      Как весь Совет Федерации в целом, так и его отдельные члены обладают правом законодательной инициативы, однако законы о поправках в конституцию могут быть внесены либо Советом Федерации как коллегиальным органом, либо группой численностью не менее одной пятой от конституционного состава палаты.
      При рассмотрении принятых Государственной Думой законов, Совет Федерации не имеет право внесения поправок, а может либо одобрить, либо отклонить закон в целом. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты, либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Для принятия федеральных конституционных законов необходимо одобрение трёх четвертей голосов Совета Федерации, в случае отклонения Советом Федерации проекта федерального конституционного закона, вето не может быть преодолено Государственной Думой.

Соблюдение законов и сохранение правопорядка в стране зависят от того, кто стоит во главе одной из главных структур нашей страны - Генеральной прокуратуры РФ. Этот орган обязан реагировать на любое нарушение в части исполнения законодательных актов, прав и свобод граждан, осуществлять прокурорский надзор с целью контроля за соблюдением организациями нормативно-правовых актов и законов РФ. Кто может занимать эту должность и что именно входит в перечень полномочий генерального прокурора? Об этом в статье ниже.

Назначение и вступление в должность

Генеральный прокурор РФ является должностным лицом, которое возглавляет Прокуратуру. Кандидат на данную должность выдвигается президентом России. Генеральный прокурор вносит представление Президенту России о кандидатах, которые достойны занимать должность его первых заместителей. В случае если за кандидата на должность Генпрокурора на Совете Федерации Федерального Собрания РФ не будет набрано нужного количества голосов, то дается еще один месяц на подбор другого кандидата.

Назначение на должность генерального прокурора РФ происходит на основании решения наивысшего органа исполнительной и законодательной власти Советом Федерации ФС РФ.

В случае положительного решения кандидат вступает в должность с момента принятия присяги, которую он приносит председателю Совета Федерации Федерального собрания РФ. Текст клятвы содержит следующие слова: «Клянусь соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, ориентироваться в своей деятельности на интересы граждан, защищать их права и свободу, а также защищать в первую очередь интересы своего государства».

Требования к кандидату

Для того чтобы претендовать на должность генерального прокурора РФ, кандидат должен отвечать требованиям, которые закреплены на законодательном уровне:

  • Гражданство Российской Федерации.
  • Возраст старше 35 лет.
  • Высшее образование, которое получено в аккредитованном государственном образовательном учреждении по юридической специальности.
  • Стаж службы свыше 10 лет в органах прокуратуры при условии занимания должности с присвоением классного чина.

В органы и подразделения прокуратуры на государственную гражданскую службу не может поступить лицо, которое:

  • Является иностранным гражданином.
  • Было ранее судимым либо имеет ее на момент подачи заявления.
  • Ограниченно дееспособное или недееспособное.
  • Имеет решение суда о запрете на право занимания государственных должностей гражданской службы.
  • Имеет медицинское заболевание, которое не позволяет поступить на службу в подразделения и органы прокуратуры РФ.
  • Отказывается от мероприятий по оформлению допуска к секретным сведениям и относящимся к государственной тайне.

Срок деятельности и отчетность о ее результатах

Срок полномочий генерального прокурора РФ ограничен и составляет не более 5 лет. Любые изменения, касаемые деятельности генпрокурора, публикуются в прессе, в частности в «Российской газете». Это касается также и освещения результатов его деятельности, о которых он ежегодно должен докладывать лично на заседании Федерального Собрания. Текст доклада включает в себя сведения и цифры статистики об уровне преступности, раскрываемости преступлений, состоянии правопорядка в стране, а также о мерах, которые были предприняты для улучшения общей ситуации.

В случае невозможности исполнения своих должностных обязанностей полномочия и права Генерального прокурора РФ переходят на его первого заместителя. А если они оба лишены права на занимаемую должность либо имеют место иные причины, то полномочия переходят ниже по иерархической лестнице. Один и тот же человек может быть назначен на должность генерального прокурора РФ неоднократно.

Структура правления

Генеральной прокурор РФ имеет в подчинении очень большую структуру. Следующие за ним по иерархической лестнице - первые заместители, всего их два. В ведение одного входит руководство системой территориальных прокуратур: прокуратуры федеральных округов, субъектов Российской Федерации, районов и городов. Второй заместитель ведает отраслевыми прокуратурами, куда относятся транспортные, военные, торговые, технические, природоохранные и др., на территории субъектов и федеральных округов нашей страны.

В решении особых вопросов генпрокурору помогают старшие помощники (в том числе по особым делам), советники, помощники. Роль совещательного органа играет коллегия генпрокуратуры России.

Нормативные акты, издаваемые генпрокурором

Свои указания Генеральный прокурор РФ излагает в виде: приказов, инструкций, положений, указаний, распоряжений. На основании данных документов происходит:

  • Регулирование вопросов деятельности прокуратуры России.
  • Определение порядка мер материального и социального обеспечения сотрудников прокуратуры и другие вопросы, которые регламентируются законом о прокуратуре.

Основные вопросы, касающиеся организации надзора и управления в нижестоящих структурных подразделениях; контроля за соблюдением законов, и др. вопросы отражаются в приказах. Также в данном нормативном акте могут быть закреплены задачи для выполнения мероприятий по розыску людей.

Более узкие вопросы, касающиеся деятельности работы подразделений, отражаются в указании. Это нормативный акт, который, к примеру, нацелен на улучшение внешнеэкономической деятельности, организацию дополнительного контроля за исполнением отдельных вопросов и другие аспекты. Примечательно то, что с целью контроля за исполнением изложенных в нем указаний может быть проведена предварительная проверка. Обязательными для исполнения являются указания, которые касаются вопросов дознания, за исключением тех, которые требуют урегулирования на законодательном уровне.

Кратковременные задачи излагают в виде распоряжений, они направлены на выполнение разовых поручений. С помощью положений регулируют статус подразделений и отделов всей системы российской прокуратуры. Четкое распределение обязанностей внутри каждого внутреннего подразделения, действий относительно совершения тех или иных мероприятий (например, о хранении документов, делопроизводстве, вещественных доказательств) излагается в инструкциях.

Любой из вышеназванных нормативно-правовых документов публикуется в печати, издание называется «Законность».

Полномочия

В число полномочий генерального прокурора РФ входят:

  • Руководство системой прокуратур.
  • Установление штатной численности и структуры Генпрокуратуры, подчиненных учреждений и органов. Исключение составляет Следственный комитет при прокуратуре РФ.
  • Издание нормативно-правовых актов, которые регламентируют деятельность прокуратуры и организационные вопросы, порядок выполнения социальных и материальных мер обеспечения сотрудников прокуратуры.
  • Определение в рамках фонда оплаты труда и штатной численности количества сотрудников Генпрокуратуры России, а также полномочия подведомственных структурных подразделений.
  • Ответственность за выполнение поставленных перед прокуратурой задач.
  • Назначение и освобождение занимаемой должности: прокуроров и их заместителей в субъектах нашей страны; директоров или ректоров, заместителей образовательных и научных учреждений системы прокуратуры.

Полномочия генерального прокурора РФ позволяют ему устанавливать сроки и порядок проведения аттестации сотрудников прокуратуры. Стоит отметить, что сюда не входят следователи. Также на сотрудников Следственного Комитета при прокуратуре РФ не распространяются полномочия генерального прокурора РФ по наложению дисциплинарного взыскания.

Права и обязанности

Как и у любого должностного лица, права и обязанности Генпрокурора имеют четко очерченные границы. В число компетенций генерального прокурора РФ входят:

  • На основании ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» осуществлять полное руководство органами и подразделениями прокуратуры.
  • Реорганизовывать, образовывать и ликвидировать учреждения, органы прокуратуры, определять их компетенцию и статус.
  • Утверждать план проведения комплексных проверок, относительно деятельности прокуратуры субъектов или специализированных прокуратур, время приема граждан заместителями, начальниками главных управлений генпрокуратуры, а также план работы Генпрокуратуры и ее коллегии.
  • Принимать решение о выдаче лиц, являющихся иностранными гражданами или без гражданства, находящихся на российской территории и обвиняемых в совершении какого-либо преступления. Сюда также относятся ситуации, когда лицо уже осуждено на территории иностранного государства.
  • Перекладывать ряд функций на органы военной прокуратуры в те регионы, где осуществление полномочий гражданской невозможно, в том числе и за пределами нашей страны, где расположенные вооруженные силы РФ.
  • Устанавливать или менять порядок принятия прокурорами присяги.
  • Принимать участие в заседаниях Президиума Высшего Арбитражного суда, Верховного Суда РФ, комитетов и комиссий Федерального Собрания РФ и др.
  • Иные права и обязанности, которые закреплены в законе.

Обращения граждан в адрес Генпрокурора РФ

Одна из компетенций руководителя Генеральной прокуратуры - реагирование на обращения граждан. Требуются веские основания или причины для того, чтобы написать жалобу генеральному прокурору РФ. Как правило, обращение в эту инстанцию относится к числу последних, которые могли бы разрешить спорную ситуацию, поскольку предыдущие результата не принесли. Подать обращение можно письменно с оставлением в канцелярии прокуратуры, в электронном виде на официальном сайте, по почте, при личном визите к генеральному прокурору.

Любой гражданин, без ограничений, имеет право на защиту его интересов. Для этого существует определенный порядок, который регламентирует процесс рассмотрения и разрешения обращений. Если сведения, которые в нем указаны, не требуют дополнительного разбирательства, проверки и изучения, то ответ должен быть дан в течение пятнадцати дней. В остальных случаях срок составляет тридцать календарных дней. В случае если за это время решение принято не было, то срок может быть продлен еще на такой же период либо обращение передается в инстанцию, компетенции которой достаточны для решения спорной ситуации.

Полномочиями Генпрокуратуры определен ограниченный перечень вопросов, рассматриваемых в ее ведении. Так, гражданин может обратиться со следующими вопросами:

  • О признаках коррупции со стороны должностных и высокопоставленных лиц.
  • О неправомерных и противоправных действиях со стороны чиновников и должностных лиц.
  • О решениях федеральных органов власти, которые противоречат закону.
  • О вопросах обеспечения интересов государства и общества.

Это лишь часть из того, что может быть рассмотрено генеральной прокуратурой. Естественно, если в тексте обращения, жалобы содержатся сведения, которые относятся к ведению нижестоящих инстанций (прокуратур), то таковые будут переданы на рассмотрение им. Только в том случае, если гражданин уже обращался в другие инстанции и не получил там ответа или удовлетворительного решения, приложил его к своему обращению (или указал текст ответа в нем) и направил уже в генпрокуратуру, то оно будет рассмотрено в должном порядке.

При передаче жалобы, заявления генеральный прокурор может оставить за собой право на установление контроля за его исполнением. В течение 7 дней документ должен поступить в соответствующее подразделение.

Прокурорские проверки

Один из способов контроля - прокурорские проверки, под надзором могут оказаться как физические, так и юридические лица. Это не означает, что тот, кто назначает генерального прокурора РФ на должность, не может проконтролировать и его самого. Так, по поручению Президента Российской Федерации могут быть инициированы прокурорские проверки, которые касаются правомерности действий руководителей федеральных и государственных структур, органов власти. Сюда же относятся ведомства регионов и субъектов федерации.

Срок проведения проверки составляет тридцать календарных дней. Он может быть приостановлен на время для проведения дополнительных действий, экспертиз, испытаний, исследований, необходимых для подготовки окончального вывода. В целом длительность приостановлений проверки не должна быть более шести месяцев. Генеральный прокурор может дать разрешение, в исключительных случаях, на продление срока проверки. Однако на это должны быть веские основания.

Прокуроры в России

За 27 лет в должности Генпрокурора России побывало не так много людей:

  1. Валентин Георгиевич Степанков - с 28 февраля 1991 года по 05 октября 1993 года. В те времена назначение на должность осуществлялось на основании постановления Верховного Совета РСФСР.
  2. Алексей Иванович Казанник - с 05 октября 1993 года по 25 апреля 1994 года. В это время уже президент это тот, кто назначает генерального прокурора РФ, на основании указа.
  3. Алексей Николаевич Ильюшенко и Олег Иванович Гайданов - исполняли свои обязанности друг за другом, пока подбирали подходящую кандидатуру на пост Генпрокурора.
  4. Юрий Ильич Скуратов - с 24 октября 1995 года по 19 апреля 2000 года. В 1999 году на него было возбуждено уголовное дело, в связи с чем был освобожден от занимаемой должности.
  5. Владимир Васильевич Устинов - первый бывший генеральный прокурор РФ, который за весь многолетний период (с 17 мая 2000 года по 02 июня 2006 года) был переназначен на свою должность дважды. Стоит отметить, что он являлся первым заместителем генпрокурора Скуратова вместе с Юрием Чайкой.
  6. Юрий Яковлевич Чайка - занимает свою должность уже третий раз подряд, с 23 июня 2006 года и по настоящее время.

Генеральный прокурор РФ – должностное лицо, высший орган в системе прокуратуры Российской Федерации. Задача генерального прокурора РФ – осуществление руководства Генеральной прокуратурой страны, а также системы Прокуратуры в целом. После получения должности Генеральному прокурору России официально присваивается титул советника юстиции.

Назначение генерального прокурора РФ

Генеральный прокурор России – это должностное лицо, имеющее серьезные полномочия и способное влиять на различные сферы государственного устройства. По этой причине его назначение производится исключительно высшими органами законодательной и исполнительной власти.

Назначить на должность или лишить полномочий Генерального прокурора РФ – это прерогатива СФФСРФ (Совета Федерации Федерального Собрания). Подбирать кандидатуру и предоставлять ее к рассмотрению имеет право президент Российской Федерации. Если же Совет Федерации не поддержал предложенного кандидата и не набрал необходимого числа голосов в процессе принятия решения, то Президенту дается еще один месяц для предоставления нового претендента на должность.

После одобрения нового Генерального прокурора России, последний в установленном порядке должен принять присягу. При этом приводит Генпрокурора РФ к присяге председатель СФФСРФ. Новое должностное лицо перед лицом Федерального Собрания и народа России клянется соблюдать Конституцию и законы РФ, в своей деятельности ориентироваться на защиту прав и свобод каждого гражданина, а также ставить первоочередной задачей защиту интересов родного государства.

В случае если Генпрокурор Российской Федерации по различным причинам не может исполнять свои обязательства, его место занимает первый заместитель. При отсутствии обоих лиц (Генпрокурора и первого заместителя) бразды правления Прокуратурой передаются одному из остальных «замов».

Генеральный прокурор РФ – это должность временная, назначение производится на пять лет. После назначения Генпрокурора России или его отстранения с занимаемой должности, соответствующее сообщение появляется в печати.

В процессе своей деятельности Генпрокурор России каждый год обязуется представлять палате Федерального Собрание и лично Главе государства доклад о положении дел, а также состоянии правопорядка, уровню преступности, а также проведенных работ по улучшению ситуации. Доклад всегда представляется лично Генеральным прокурором Российской Федерации. Отправление первого или других заместителей для доклада запрещено (кроме случаев, которые оговорены в Законе).

Нормативно-правые акты (приказы, указания, распоряжения) Генерального прокурора РФ


В процессе ведения деятельности Генпрокурор России имеет все полномочия для издания приказов, указаний и прочих нормативно-правовых актов, которые обязательны для исполнения всеми сотрудниками учреждений прокуратуры. Так, Генеральный прокурор России имеет право выдавать распоряжения, приказы, инструкции, положения и указания, которые тем или иным образом регулируют вопросы работы прокуратуры Российской Федерации, а также оговаривают порядок мер социального и материального обеспечения. Единственное, кого нормативно-правовые акты Генпрокурора РФ могут не касаться так это Следственный комитет.

Вопросы, которые регулируются этими документами, могут охватывать все наиболее важные аспекты деятельности Прокуратуры РФ. В нормативно-правовых актах могут затрагиваться аспекты организационного характера, социального или материального обеспечения сотрудников системы Прокуратуры, а также ряд других вопросов, предусмотренных Законом о прокуратуре.

Так, можно выделить несколько нормативно-правовых актов Генерального прокурора РФ:

1. Приказы. Этот тип нормативного акта относится к категории ведомственных. В его основе положения Конституции Российской Федерации, международных соглашений РФ, Закона о прокуратуре и прочие федеральные законодательные акты. Генеральный прокурор РФ имеет право издавать приказы по основным вопросам, касающимся организации работы системы Прокуратуры, особенностей реализации мероприятий по социальному и материальному обеспечению сотрудников системы.


Чаще всего приказы Генерального прокурора РФ касаются следующих вопросов – организации управления и надзора в структурах прокуратуры, организации и надзора за соблюдением Законов РФ, проведения мероприятий розыскного характера, организации выполнения Законов на транспорте и так далее.
Приказы Генпрокурора РФ, как форма нормативно-правового акта, могут быть разграничены сферами ведения и касаться ряда других проблем правого и организационного характера.

2. Указания – это нормативно-правовой акт, изданный Генеральным прокурором РФ, который регулирует более узкие направления работы структуры. Так, указания Генпрокурора России могут быть направлены на оптимизацию внешнеэкономической деятельности, организацию дополнительного контроля исполнения вопросов приватизации и выполнения ряда других задач. Указания руководителя прокуратуры могут издаваться на основании следственного опыта Генпрокурора или материалов Прокуратуры РФ. Кроме этого, результатом выпуска указания может быть предварительно проведенная проверка.

3. Распоряжения – акты нормативно-правового характера, которые связаны с реализацией кратковременных (чаще всего разовых) задач.

4. Положения - акты, с помощью которых проще регулировать статус отделов и подразделений системы прокуратуры, порядок выполнения мероприятий по социальному и материальному обеспечению сотрудников всех органов прокуратуры и так далее.

5. Инструкции помогают четко распределить обязательства каждого отдельно взятого органа, а также технологию ведения некоторых направлений деятельности, к примеру, вещественных доказательств, хранения документов, учета статистики, делопроизводства и так далее.

Существуют указания Генпрокурора России, которые могут выходить за границы системы Прокуратуры России. При этом указания должностного лица касательно органов дознания вне зависимости от структуры, обязательны для непрекословного выполнения органами дознания. Речь идет не о каких-то определенных уголовных делах (они итак должны выполняться), а общих указаний, имеющих принципиальный характер. База для таких указаний – практический опыт работы в правоохранительной сфере и в сфере применения законов при расследовании тех или иных преступлений. Основная задача «общих» указаний – усовершенствовать деятельность Прокуратуры, повысить гарантии прав и свобод людей, обеспечить соблюдение закона и улучить эффективность работы системы в целом.

Нормативно-правовые акты (или акты распорядительного характера) время от времени обобщаются и публикуются. Некоторые сборники актов, указаний, приказов, положений и прочих актов могут быть прокомментированы НИИ Генпрокуратуры РФ. Кроме этого, все нормативно-правовые акты Генпрокурора можно найти в печатном издании "Законность".

Права и обязанности генерального прокурора РФ

Данное должностное лиц выполняет функцию руководителя Генеральной прокуратуры. В связи и с этим у него есть следующие права:

1. Осуществлять полное руководство системой Прокуратуры в целом и органами Прокуратуры РФ в частности. Основание – Федеральный закон «О прокуратуре РФ».

2. Заниматься вопросами реорганизации, формирования или ликвидации структур, органов, отделов прокуратуры, определять их функциональные задачи, права и статус.

3. Передавать некоторые функции прокуратуры РФ на военные прокуратуры в регионах в случае, если в них по тем или иным причинам не работает «гражданская» система прокуратуры. Кроме этого, возможна передача функций военной прокуратуре даже за пределами страны, где есть войска Российской Федерации.


4. Определять структуру Генпрокуратуры России и устанавливать штат подразделений с учетом фонда оплаты труда, устанавливать общую численность персонала, определять полномочия каждого из подразделений.

5. Назначать и снимать с должности всех работников прокуратуры, которые находятся ниже его по рангу:

В Генпрокуратуре России – руководителей всех главных управлений, отделов, главных помощников, советников, старших прокуроров, помощников по особым поручениям и так далее;
- прокуроров всех субъектов РФ, а также приравненных к ним прокурорских работников;
- заместителей прокуроров субъектов РФ, прокуроров регионов страны (районов, городов);
- ректоров образовательный (в том числе и научных) заведений страны, работающих в системе прокуратуры РФ.

6. Вводить новых сотрудников в число коллегии Генпрокуратуры России.

7. Утверждать график приема людей заместителями, а также начальниками других подразделений, план работы Генпрокуратуры России, план проверок работы подразделений прокуратуры.

8. Выступать в роли председателя на заседания коллегии координационного совета руководителей правоохранительных органов или Генпрокуратуры.

9. Менять и устанавливать новый порядок принятия Присяги прокурорами.

10. Определять новые сроки и утверждать измененный порядок аттестации работников органов прокуратуры.

11. С учетом заслуг присваивать новые чины сотрудникам подразделений Прокуратуры Российской Федерации.

12. Налагать дисциплинарные взыскания на провинившихся сотрудников, задействованных в системе прокуратуры, а также давать разрешение на подобные меры наказания вплоть до увольнения сотрудников, ранее награжденных знаком «Почетный прокурор».

13. Менять по своему усмотрению на основе Законов РФ образец удостоверения сотрудника органов Прокуратуры.


14. Менять порядок личных дел сотрудников структуры, определять полномочия прокуроров, подавать представление о снятии с депутатов или членов Федерального собрания неприкосновенности, обращаться к Пленумам ВАС РФ и ВС РФ по вопросам дачи разъяснений касательно практики административных, уголовных, арбитражных и гражданских дел.

15. Участвовать в заседаниях органов исполнительной и местной власти, а также структур коммерческого и некоммерческого характера. При необходимости Прокурор РФ может оформлять обращение к Конституционном Суду РФ касательно грубых нарушений (если таковые имели место) свобод и прав граждан РФ.

16. Участвовать в заседаниях ВС РФ (Верховного Суда России), Пленума ВАС (Высшего Арбитражного Суда) России, Президиума ВАС РФ, палат Федерального Собрания (их комитетов, комиссий).

17. Издавать нормативно-правовые акты (указания, приказы, распоряжения и прочие документы), обязательные для выполнения, а также давать поручения своему подчиненному персоналу по вопросам, касающимся профессиональной деятельности.

18. Пересматривать и менять решение, касающееся нарушений законодательства РФ, а также приостанавливать исполнение приговора по сметной казни.

Кроме перечисленных выше, Генеральный Прокурор РФ имеет право направлять главе государства представление о снятии с должности лица высших органов власти, давать свою оценку ситуации и принимать решение по выдаче иностранного гражданина в случае совершения им преступления на территории России и так далее.

Руководитель системы Прокуратуры России, кроме своих прав, имеет еще и ряд обязательств:

Раз в год делать доклады перед главой государства и Федеральным Собранием России о состоянии дела в стране относительно уровня правопорядка и законности;
- проводить прокурорский надзор;
- отвечать не выполнение тех или иных задач, которые возложены на структуры прокуратуры РФ;
- выполнять прочие обязательства.

Генеральные прокуроры РФ с 1991 по 2015 год

С момента распада СССР и создания Российской Федерации генеральной прокуратурой страны управляли семь человек:

1. Степанков Валентин Георгиевич руководил прокуратурой в период с 1991 по 1993 год. За годы руководства запомнился личным участием в аресте главы Минобороны СССР Дмитрия Язова. Голосовал за ратификацию беловежского соглашения. В 1992 году получил чин государственного советника юстиции.

2. . Был назначен на должность Генерального прокурора РФ в 1993 году, но уже 12 марта следующего года подал в отставку. Назначение Казанника А.И. запомнилось грубым нарушением Конституции РФ. Его назначил Президент РФ, хотя на тот период это мог сделать только Верховный Совет. Подал в отставку из-за постоянного давления со стороны Администрации Президента по поводу амнистирования участников событий 91-го и 93-го годов.

3. Ильюшенко Алексей Николаевич – исполнял обязанности Генерального прокурора РФ с 26 февраля по 25 апреля 1994 года. Официально не был утвержден Советом Федерации.

4. Гайданов Олег Иванович – исполнял обязанности Генпрокурора до 08.10.1995 года.

5. руководил системой Прокуратуры России с 1995 по 1999 год. В период деятельности участвовал в расследовании дел около 800 крупных чиновников, которые разворовывали государственные финансы путем использования своего служебного положения, и подозревались в махинациях с государственными краткосрочными облигациями. В 1998 году уголовное дело было возбуждено уже против самого Скуратова Ю.И. (дело Mabetx, связанное с реконструкцией Московского кремля).

6. Устинов Владимир Васильевич – Генеральный прокурор РФ с 2000 по 2006 год (в 2005 году был назначен повторно). За период деятельности возглавлял расследование, связанное с «Курском», сыграл существенную роль в перераспределении функций Генеральной прокуратуры, возглавлял группу обвинителей в процессе над Салманом Радуевым (известный чеченский командир), в 2002 году стал кандидатом наук, а в 2003-м защитил докторскую степень по теме борьбы с терроризмом. В 2006 году был представлен к освобождению должности «по собственному желанию».

7. Чайка Юрий Яковлевич руководит Генеральной прокуратурой России с 2006 года. В 2011 году вновь назначен на эту должность и работает на ней по сей день.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Здравствуйте! Первый этап смены состава учредителей - это ввод нового участника в ООО с увеличением уставного капитала.

Первый шаг: Подготовка документов

Для регистрации изменений потребуется подготовить следующие документы:

Заявление о принятии новых участников. Будущий участник общества должен написать заявление на имя генерального директора о принятии его в состав учредителей ООО. В этом заявлении необходимо отразить размер доли, которую желает иметь новый участник, а также размер суммы которую он внесет в уставный капитал общества.
Протокол внеочередного общего собрания участников или решение об увеличении уставного капитала. Учтите, что в первом этапе при вводе нового участника создается новая редакция устава, поэтому с заменой устава можно совместить смену юридического адреса, произвести смену гендиректора, изменить коды оквэд, привести устав в соответствие, указать сокращенный юридический адрес. В протоколе или решении также отражаем все действия. Доли учредителей можно указать как в процентах, так и дробях, для простоты расчета долей укажите доли в дробях. Учтите, в 2017 году протокол и решение единственного участника об увеличении уставного капитала подлежит обязательному нотариальному заверению.
Разработать новую редакцию устава (2 экз) или сформировать лист изменений к действующему уставу. В новой редакции отразится новая сумма уставного капитала, а также все ваши изменения, которые решите осуществить.
Подготовить и заполнить заявление по форме №Р13001. В заявлении также отражаем все то что хотели изменить.
Подготовить документ удостоверяющий оплату доли уставного капитала нового учредителя. Это может быть справка банка об оплате УК, либо приходно-кассовый ордер для внесения УК в кассу фирмы. В течение 3 рабочих дней после оплаты УК необходимо заверить документы у нотариуса и подать на регистрацию в налоговую
Квитанцию об оплате государственной пошлины за регистрацию изменений. На текущий момент размер госпошлины составляет 800 рублей. Оплатить можно через отделение Сбербанка, либо в налоговой при подаче документов в терминале, что будет быстрее и удобнее.

Второй шаг: Заверение документов у нотариуса

При любой регистрации изменений потребуется нотариальное заверение документов на регистрацию. Заявителем всегда будет являться действующий генеральный директор общества, в случае одновременной смены гендиректора заявителем будет новый директор, а также потребуются все действующие участники общества, т.к. в 2018 году решение или протокол при увеличении требуется нотариально заверять.

Перед тем как посетить нотариуса потребуется подписать все подготовленные документы всеми текущими и новыми участниками общества, подготовить папку с документами, нотариус потребует полный комплект документов по фирме, включая вновь созданные документы, так и ваши учредительные.

Также необходимо учесть тот факт, что большинство нотариусов требует актуальную выписку из ЕГРЮЛ, поэтому потребуется ее заказать в территориальной налоговой (госпошлина за срочную выписку составляет 400 рублей, выдается на следующий день с момента подачи заявления).

Нотариус должен заверить подпись заявителя (гендиректора) на заявлении по форме №Р13001, в случае если подавать и получать будет доверенное лицо, то потребуется нотариальная доверенность и копия на право подавать и получать документы.

В случае если в обществе двое и более учредителей, то потребуется нотариально заверять протокол об увеличении уставного капитала, средняя стоимость составляет 8 500 рублей и потребует присутствия всех участников общества.

Третий шаг: Подача документов в налоговую

Далее необходимо проследовать в регистрирующий орган, оплатить госпошлину в терминале, если не оплатили заранее, получить талончик в электронной очереди и подать подготовленные документы на регистрацию изменений.

Самостоятельная подача документов процесс не быстрый, в среднем займет у вас около трех часов.

После подачи документов на регистрацию изменений инспектор выдаст вам на руки Расписку о приеме документов, в которой укажет дату получения готовых регистрационных документов.

Четвертый шаг: Получение готовых документов

На шестой рабочий день с момента подачи документов необходимо с распиской явиться в налоговую и получить готовые документы.

В налоговой вы получите:

Лист записи ЕГРЮЛ;
Новую редакцию устава (1 экземпляр) заверенную и с отметкой регистрирующего органа.

На этом первый этап «Ввод нового участника» выполнен.

Пятый шаг: Подготовка документов для регистрации изменений вывода участника

Заявление о выходе участников. Участник общества, выходящий из состава учредителей должен написать заявление на имя генерального директора о выходе из состава учредителей ООО. В этом заявлении необходимо отразить размер доли уставного капитала, которая перейдет обществу. Учтите, заявление о выходе участника заверяется нотариально.
Протокол внеочередного общего собрания участников или решение о распределении доли общества. Основная повестка дня в протоколе - это распределение доли в уставном капитале Общества, принадлежащей Обществу, между всеми участниками Общества.
Подготовить и заполнить заявление по форме №Р14001. Учтите, что при подаче формы №Р14001 госпошлина не оплачивается. Новая редакция устава в этом случае не требуется, т.к. все изменения в устав внесены.

Шестой шаг: Заверение документов у нотариуса

Шестой шаг полностью соответствует второму шагу из первого этапа. Заявителем также является генеральный директор, потребуются все документы общества.

Седьмой шаг: Повторная подача документов в налоговую

Потребуется вновь проследовать в регистрирующий орган, получить талончик в электронной очереди и подать подготовленные документы на регистрацию изменений.

Восьмой шаг: Получение готовых документов

На шестой рабочий день необходимо проследовать в налоговую и по расписке получить финальные документы.

На руки вы получите новый лист записи в ЕГРЮЛ со всеми зарегистрированными изменениями.



Просмотров