Где труп, там соберутся и орлы…. Что означает фраза «где труп, там соберутся и орлы» из Луки

«Ибо, где будет труп, там соберутся орлы». (Мф. 24:28)

Вот еще одна, понятная с виду фраза, смысл которой затеняется ее простейшим толкованием.
Глубже копать никто уже не хочет. Но меня заинтересовали некоторые моменты.
Почему Господь не сказал, например: «и где будет труп, туда сползутся червяки»? Или: «слетятся мухи», и даже не вороны, а именно орлы? Ведь в городах (где проживает большинство населения), да и в деревнях орлы над трупами никогда не кружатся, а вся остальная вышеперечисленная живность присутствует. Про орлов же правильно пишет Иов в гл.39:
27 По твоему ли слову возносится орел и устрояет на высоте гнездо свое?
28 Он живет на скале и ночует на зубце утесов и на местах неприступных;
29 оттуда высматривает себе пищу: глаза его смотрят далеко;
30 птенцы его пьют кровь, и где труп, там и он.
Орел - это как бы царь среди птиц. Вспомните хотябы эмблему Римской империи, империи уничтожавшей морально устаревшие государственные образования.
Т.е. орлы живут далеко от людей и сидеть над трупом в городе, высматривая орла, можно «до второго пришествия». Значит, Христос имел ввиду какую-то другую аллегорию, упоминая именно «орлов».
Про труп тоже не все ясно. Орлы ведь упоминаются в сравнении с молнией (Второго пришествия), видимой отовсюду. А как может быть виден орел сидящий на трупе? Очевидно имелось ввиду кружение орлов над местом их будущего пира, т.е. над местом, куда еще только ползет «будущий труп». Разобраться помогает церковно-славянский и греческий тексты: В Лк. 17:37 используется греческое слово soma – “тело”, а в Мф. 24:28 – греческое слово ptoma – "труп", но тот, который (по тексту) только будет.
«ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада,
так будет пришествие Сына Человеческого;
ибо, где будет труп, там соберутся орлы.»
Под телом некоторые толкователи подразумевали тело Христа. Не буду спорить. Лишь напомню, что сейчас называют «телом Христовым». А ведь Пророк всегда говорит тем людям и для того времени, в котором Он будет понят.
Итак, «Орлы».
Лучшие умы, искатели и гении всех времен брались за те области человеческого существования, где они видели наихудшее положение. Догмы, которые уже нежизнеспособны и разлагаясь тянут человечество в погибель. Именно эти трупы притягивали «орлиные» взоры пытливых умов и желание уничтожить, очистить место для чего-то нового и сильного. Именно о таких «орлах» говорил Спаситель. Именно их призывал он кружить над телом лицемерной (фарисейской) церкви. Перечитайте Мф.23 главу. В 7 стихе вместо «учитель» читай: «батюшка». Ведь вся эта глава про ныне правящую бал церковь.
Иисус говорил о наших днях.
Крупицы Его Учения несовместимы с их роскошной жизнью и отторгаются жирными телами ее жрецов, как инородное «тело».
Он говорит о тех, кто готов стать «Орлами», рвущими и уничтожающими сгнившие бредни, ради освобождения и торжества Его Учения.

Увидим ли мы Вас, Орлы?

Спрашивает Марина.
Отвечает Александр Серков, 16.04.2013


В Евангелии от Матфея более подробно описан контекст, связанный с этими словами. Давайте проанализируем 24 главу Евангелия от Матфея.

"И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.

Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века"? (1-3 стихи).

Ученики задают сначала два вопроса: "Когда..." и "Какой признак..."?

Отвечая ученикам, Христос прежде всего, говорит:"Чтобы кто не прельстил вас".

И начинает им раскрывать, что еще будет то-то и то-то прежде кончины века (читайте 24 главу Матфея). В "4 главе Христос приводит слова о трупе и об орлах без предварительного вопроса со стороны учеников, поэтому давайте снова вернемся к 17 главе Евангелия от Луки, чтобы увидеть эту картину в том объеме, какой мы имеем в двух Евангелиях.

В повествовании Евангелия от Луки ученики ставят еще один вопрос. На этот раз: "Где, Господи"?(37 стих).

Что побудило учеников задать такой вопрос, реакцией на какие слова Христа был этот вопрос?

Берем повествование выше по Евангелию от Луки:

Христос приводит в пример людей дней Ноя: "И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого" (26 стих).

Потом людей во дни Лота: "Так же, как было и во дни Лота" (28 стих).

И наконец, переводит взор от прошлого к будущему:

"Сказываю вам: в ту ночь будут двое на постели: один возьмется, а другой оставится;

две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;

двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится" (34-36 стихи).

Какая была бы у вас реакция в данной ситуации? Христос приводит в пример два события из прошлого, когда Божья кара внезапно постигла людей: при потопе и огнем на города Содом и Гоморру. И переходит к тому, что что-то грандиозное вновь постигнет нашу землю и при том внезапно. Естественная реакция учеников сразу же: "Где же, Господи, на этот раз это произойдет? В какой местности, в каком городе"? Ученикам очень любопытно было это узнать.

Но вот Христос им отвечает на их вопрос: "Где труп, там соберутся и орлы". Вот только теперь мы можем поговорить о трупах и об орлах: что же это все значит? и где же это будет?

Во-первых, это не орлы, а быстрей всего грифы, так как орлы не живут стаями и не питаются падалью (мертвечиной).

Кузнецов и Слово Жизни переводят: "Где труп, туда соберутся стервятники". Вообще, это была общераспространенная поговорка того времени. Христос имел обычай пользоваться теми оборотами речи, которые были хорошо известны Его современникам.

Что хотел Христос сказать этими словами? Будет ли это какой-то определенный город или какая-то локальная местность?

Книга Откровение рисует картину: что, как и где будет на этот раз в эсхатологических событиях: "А прочие убиты мечем Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами" ().

С уважением, Александр.

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

Тогда Иисус, быв спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите; и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, - не ходите и не гоняйтесь, ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим.

Фарисеи спрашивают Господа, когда придет Царствие Божие. Может быть, им было известно, что Христос учил Своих учеников молиться о его пришествии, и ученики проповедовали, что оно приблизилось. «Так когда же, - говорят фарисеи, - откроется слава его?» Господь отвечает вначале фарисеям, а потом обращается к Своим ученикам, и то, что Он говорит тем и другим, - Он говорит нам.

Прежде всего, Царство Мессии - духовное Царство. Они спрашивают, когда оно придет. «Вы не знаете, о чем вы спрашиваете», - говорит Христос. - Оно может придти, а вы не будете знать об этом». Потому что у него нет внешней пышности, как у земных царств, о достижениях которых трубят повсюду. «Нет, - говорит Христос, - его явление будет тихим, оно не придет приметным образом». Они желали удовлетворить свое любопытство относительно времени его наступления. Христос хочет показать непонимание ими его природы. Когда Мессия, Царь мира, придет установить Свое Царство, нельзя будет сказать: «Вот, оно здесь, или вот, оно там», как если бы речь шла о земном царе, обходящем свои владения. Так делают те, кто заботится более всего о «внешней видимости» Церкви, говорит святитель Феофан Затворник. Царство Божие оказывает на людей духовное воздействие. «Царство Божие внутрь вас есть». Оно - не от мира сего. Его слава не поражает человеческое воображение, но движет дух, и власть его распространяется на души и на совесть. Царство Божие не изменит внешнее положение людей, но их сердца и жизнь. Оно тогда придет, когда тщеславных и гордых соделает смиренными, глубокими, небесными. Царство Божие совершается в перемене сердец. А все внешние революции - только переворачивание гробов покрашенных.

В некоторых древних рукописях Евангелия Христос говорит: «Царство Божие - посреди вас». «Вы спрашиваете, когда оно придет, и не знаете, что оно уже начало утверждаться посреди вас. Оно уже действует в вашем народе, но, увы, не в ваших сердцах». Нам хорошо знакомо безумие многих слишком усердных исследователей относительно времени наступления того, что впереди их, и не замечающих, что оно уже - посреди их.

Господь говорит, что установление этого Царства встретится со многим противостоянием и противодействием. Ученики думали, что теперь вся их жизнь будет исполнена славы и благодати, но Христос говорит им, что все будет иначе. «Придут дни, когда пожелаете видеть хоть один день из дней Сына Человеческого, и не увидите. Вначале вам будет действительно сопутствовать чудесный успех (и так было, когда тысячи прилагались ежедневно к Церкви). Но не думайте, что так будет всегда. Придет время, когда из-за умножения беззаконий охладеет во многих любовь». Господь смотрит далеко вперед, на тех Своих учеников, которые будут у Него в последующие века. Придет такое отступничество, и наступят такие гонения, что христиане будут желать увидеть хоть один из тех прежних дней - то победоносное торжество Церкви, которое они когда-то видели. Мы не должны думать, что дело Христово побеждено, оттого что оно не всегда видимо и не всегда преобладает в мире.

Придет время, когда Христос и Царство Его не надо будет искать в том или ином месте, но Его явление будет во всех местах сразу. «Когда скажут вам: Он здесь или Он там, - не ходите и не гоняйтесь. Ибо как молния, сверкнувшая от одного края неба блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой».

«Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим». И если Господу это предстоит, ученики Его не должны ожидать ничего другого. Путь Церкви к славе вечной Пасхи не может не быть крестным.

Сказал Господь: как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится. В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их; и кто будет на поле, также не обращайся назад. Вспоминайте жену Лотову. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее. Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.

Сегодняшнее Евангелие - о бедствиях, грядущих на вселенную. Как это было, например, с жителями Содома, которые были злы и сильно согрешили против Господа? Обратите внимание, что эти люди были многократно предупреждены. Ной был проповедником правды допотопному миру, а Лот - содомлянам. Они слушали предупреждение Божие, они внимали ему. Они любили повеселиться и при этом были весьма деловыми людьми. Если бы, как жители Ниневии, они покаялись в молитве и посте, то могли бы в безопасности есть и пить, потому что в одном этом нет греха для человека. Но они продолжали грешить, наслаждаясь миром и безопасностью, пока не совершился над ними суд. И мы видим, как Бог заботится о сохранении Своих. Ной вошел в ковчег, и был спасен. Лот вышел из Содома и избавился от смерти. Гибель, которой они нисколько не страшились, наступила внезапно. Пришел Потоп, и погубил всех грешников земли. Огонь и сера пролились с неба и погубили всех грешников Содома. Господь показывает, сколь неожиданной будет гибель тех, кто сегодня бесстыдно грешит и смеется над покаянием.

«Так будет и в тот день, - говорит Христос, - когда Сын Человеческий явится». Человечество предупреждено Самим Христом. Апостолы, мученики, святые, преподобные и праведные повторяли это во всех веках после Него. Неужели все напрасно? Казалось бы, слово Спасителя, сказанное Им при всех, разбудит многих, если не всех. Но что мы видим?

Накануне последнего Божия посещения ученики Христовы и их последователи должны отделить себя от неверующих иудеев и идти туда, куда укажет им Господь. Это их бегство из Иерусалима должно быть быстрым. Не должно быть никакого промедления из-за заботы о мирских делах. «В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их». Лучше будет им оставить все имение свое, чем стеречь его и погибнуть с неверующими в Господа. Их заботой будет - поступить как Лот и его семейство. «Спасайтесь от рода сего развращенного». И когда будет исход, они не должны думать о возвращении. «Вспоминайте жену Лотову» и не оглядывайтесь назад, как она. Не жалейте оставить место, предназначенное к гибели.

Не надо оглядываться назад, чтобы не возникло искушение вернуться назад. Господь говорит, что не будет другой возможности спастись. «Кто станет оберегать душу свою (жизнь свою), тот погубит ее». Но кто будет рисковать своей жизнью, тот сохранит ее, потому что ему дано будет узнать вечную жизнь.

Все, кто старается жить по правде Божией, несомненно, спасутся, но многие из них - с трудом. Когда Божии суды открываются все попаляющим пламенем, Господь хранит Своих: «В ту ночь двое будут на постели: один возьмется, а другой оставится». Рано или поздно обнаружится, что Господь знает, кто Его, а кто - нет. Это разделение совершится во всех местах, всюду, где распространится Царство Божие. «Где, Господи?» - сказали они. Ответ Спасителя - звучит как пословица: «Где труп, там соберутся и орлы». Святые отцы дают двойное толкование этих слов. Где бы ни скрывались нечестивые, суды Божии найдут их. Как орлы устремляются на добычу, так правда Божия настигнет всякое зло.

Где бы ни находились верные, хранимые Господом, они радостно встретят Христа лицом к лицу. Где Христос, там соберутся верующие в Него - у Креста, который просияет вечной славой Его. Все, запечатленные именем Христовым, встанут рядом с Ним и примут от Него благословение бесконечной любви.

Эта тема, основанием которой есть знаменитая фраза Иешуа, записанная Матфеем в Евангелии, тревожит умы многих верующих:

Матф.24:27,28

Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
Существует много версий по этому поводу, многие люди при толковании этого места идут путём конкретного толкования, пытаясь разобраться кто такие орлы и кто такой труп, я даже боюсь приводить версии которые некоторые выдвигают. Я думаю, что в данном случае, применяя по детальное толкование текста — есть большая ошибка. Ведь не во всех фраза Иешуа есть скрытый текст, к примеру есть притчи которые скрывают в себе множество деталей, которые нуждаются в объяснении (пример тому притча о сеятеле), но есть притчи которые открывают идею, то есть в таковых выражениях важно направление мысли и очень важно его понять. И фраза Иешуа о орлах и трупе, по моему мнению, есть именно таковой, которая указывает на направление, она как бы подводит итог и служит вехой, чтобы не сбиться с верного направления.
И так наш текст, для начала я возьму лишь тот отрывок который чаще всего используют при толковании:
Матф.24:23-28
23 Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, — не верьте.
24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
25 Вот, Я наперед сказал вам.
26 Итак, если скажут вам: «вот, [Он] в пустыне», — не выходите; «вот, [Он] в потаенных комнатах», — не верьте;
27 ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого;
28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

Я сразу скажу, что я не приверженец такого метода, так-как он сужает объективность. При таком способе сразу появляется искушение, начать искать, кто же такие орлы и труп. Но если вы видите 23 стих начинается со слов тогда, то есть, что-то предшествовало этому, а эта часть текста является лишь продолжением определённого рассказа, давайте посмотрим какого.
Матф.24:1-3
1 И выйдя, Иисус шел от храма; и приступили ученики Его, чтобы показать Ему здания храма.
2 Иисус же сказал им: видите ли все это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено.
3 Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?

То есть всё то, что будет ниже, это касается ответа Иешуа на вопрос учеников: «скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?»
И начиная с 4 стиха по 51 стих описывается, то как Иешуа объясняет ученикам: когда это будет и какие признаки будут при этом. Сразу хочу заметить, что Иешуа рассказал ученикам и то когда будет разрушен Храм и то, что будет в конце времён, когда Он придет, просто в Его рассказе нет того чёткого разделения событий, которое хотели бы мы иметь. Теперь внимательно прочитайте с 4 по 27 стих, вы увидите, что там перечисляются события которые буду происходить перед вторым пришествием Христа и заканчивается это словами, которым мы будем искать объяснение:
Матф.24:28 ибо, где будет труп, там соберутся орлы.

Я предлагаю, вам эти слова принять как ответ на вопрос учеников, а именно. Иешуа перечисляет череду событий которые предшествуют Его приходу и именно они являются признаками Его пришествия указывая на время Его прихода, что он близко. Скорее всего выражение об орлах и трупе, это пословица и она не нуждается в буквальном толковании кто есть кто, а лишь служит указателем. Я объясню почему так думаю.
Давайте откроем книгу Иова39: 27-30
27 По твоему ли слову возносится орел и устрояет на высоте гнездо свое?
28 Он живет на скале и ночует на зубце утесов и на местах неприступных;
29 оттуда высматривает себе пищу: глаза его смотрят далеко;
30 птенцы его пьют кровь, и где труп, там и он.

Здесь Всевышний спрашивает Иова о устроении жизни на земле и о принципах. Итак мы видим, что орёл летает и строит себе гнездо на высоте, он находится в неприступных местах для человека. Но есть определённая вещь которая заставляет его спускаться вниз — это пища, он высматривает её себе и с высоты смотрит далеко вниз. И далее написано где труп, там и он. То есть, орла трудно увидеть в природных условиях, но есть верный признак, если есть труп, туда обязательно он прилетит поесть. Хочешь увидеть орла, найди труп и жди. Вот эта веха, она есть указатель на то как найти орла.

Теперь наш текст, где говорится о признаках второго пришествия. Давайте попробуем применить этот принцип, к нашему тексту: Иешуа нет видимым образом с нами, но есть череда событий которая должна произойти перед Его вторым пришествием. И вот применяя эту веху, которую оставил Иешуа, мы получаем, что если хочешь увидеть самого Машиаха и узнать когда Он придет, наблюдай за событиями и будь готов, если эти события начали сбываться знай Он обязательно скоро появится! Это знамения времён, нам же надо быть готовыми к Его приходу, что бы не оказаться как те люди которым Иисус сказал:
вечером вы говорите: будет ведро, потому что небо красно; и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.

Начиная с 32 стиха той же 24 главы мы можем видеть, что Иешуа предупреждает людей, чтобы они бодрствовали и наблюдали и были готовы к тому что будет происходить. Ну и если уж мы дошли до 32 стиха, то так же хочу и рассмотреть некий момент этого текста.
Матф.24:32-35
32 От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;
33 так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях.
34 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет;
35 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Очень часто толкуя это место, люди связывают его с восстановлением Израиля, я неоднократно слышал такое толкование, что мол Израиль — это смоковница, а то что она распускается — это его восстановление в 1948 году, соответственно фраза: «не прейдет род сей, как все сие будет» , толкуется, что род это 70-80 лет (. Пс.89:10), значит можно высчитать примерный год или десятилетие пришествия Христа, получается что-то около 2018 -2028 года, то есть вот -вот. Моё мнение, что такое толкование является ошибочным и тому есть не одна причина. Первая из них, это та что люди ошибочно приняли, что длительность рода это 70-80 лет. Но 70-80 лет — это не длительность рода, а длительность жизни человека, о чём и писал Моисей, а библейский род он приблизительно около 30 -40 лет, и он связан не со смертью, а с рождением! Если в семье рождался мальчик, начинался новый род, можете сами посмотреть по родословным, идёт перечисление родов и новый род начинается когда один родил другого, к примеру:
Матф.1:1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его;

Вы видите, что толкование слова род как конкретного поколения вообще не приемлемо в нашем тексте, то есть Иешуа не говорил о конкретном роде, Он говорил вообще о Израиле, это что-то на подобии как говорил Иеремия:
Иер.31:35-36
Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему.
Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда.

Вот здесь слово племя имеет то же значение, что и слово род. То есть Иисус говорил не о роде как поколении, а как о племени. Кстати, если вы прочтёте далее Иеремию, то вы увидите, что дальше говорится о Новом Завете. Я лично уверен, что слова Иешуа о роде который не пройдёт — это ничто иное как напоминание пророчества Иеремии.
Это один момент, а второй ещё проще, давайте заглянем, что говорит Лука по этому поводу:
Лук.21:28-33
28 Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.
29 И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья:
30 когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.
31 Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.
32 Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет;
33 небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

Вы видите, что Лука не делает ударения на смоковнице! Он пишет: «посмотрите на смоковницу и НА ВСЕ ДЕРЕВЬЯ», то есть автор делает ударение на то, что есть предзнаменование лета, это то, что распускаются деревья, и есть предзнаменования пришествия Христа, это очередь выше описанных событий. Вы видите, что и эти слова Христа не имеют никакого тайного смысла, а лишь подтверждают то о чём рассуждалось нами ранее, вот и всё. В притче о смоковнице, повторяется то же что и с орлами, чтобы мы наблюдали за признаками Его пришествия и были готовы к приходу Царства Божьего.

Итог: В принципе этот текст по сути не должен вызывать трудности для понимания, как по мне он очень простой, просто есть люди которые делают его очень сложным и запутанным. Слова Иешуа о орлах — это веха, которая даёт нам верный ориентир, чтобы мы наблюдали за знамениями и они не требуют толкования кто такие орлы и кто труп.

В заключении напомню, что это не есть истинна последней инстанции и единственно верное понимание текста, это моё субъективное мнение и вы можете либо согласиться с ним либо нет.
Благословений всем!

VN:F

Если вы обнаружили битую или несуществующую ссылку. Пожалуйста сообщите нам через обратную связь .

«Где будет труп, там соберутся орлы» (Матф. 24:28)

Павел Бегичев

Одни считают, что смысл этой фразы в том, Будто бы люди, приверженные плотскому, земному существованию, на небо не попадут; они, подобно стервятникам, питающимся мертвечиной, будут есть не «хлеб жизни» в Царстве Божием, а поедать «мертвую плоть» своих «мертвых дел».

Другие полагают, что труп — это Израиль, а Орлы — римские войска, которые окружили Иерусалим во главе с генералом Титом.

Третьи утверждают, что подобно тому, как орлы слетаются к трупу, так и христиане в момент восхищения Церкви соберутся к Христу.

Четвертое толкование сводится к тому, что мы способны будем ясно увидеть пришествие Христа. Подобно тому, как высоко парящие орлы видят труп.

Наконец пятое толкование состоит в том, что знамения второго пришествия будут столь же очевидными, как несомненно то, что где собрались орлы, там — труп.
Другими словами, Христос использовал распространенную в те времена фразу, наподобие поговорки. Люди тогда были ближе к природе, нежели мы теперь. Они часто видели, как вьются стервятники над тем местом, где есть труп… Возможно, со временем эта фраза стала использоваться для обозначения чего-то несомненного. Как человек, увидевши кружащих в небе стервятников, знает, что там где-то обязательно есть труп, так люди без всякого сомнения сразу узнают пришедшего Христа, потому что Его пришествие будут сопровождать ясные знаменья.

Мне представляется наиболее логичным последнее, пятое толкование.

Первые две точки зрения интересны, но абсолютно игнорируют контекст. Третья и четвертая версии толкования основаны на очень неприятном сравнении Христа с трупом.

А вот пятое толкование вполне уместно.

Во-первых, оно учитывает контекст, где Христос говорит об очевидности своего пришествия, сравнивая с ним два природных явления: блеск молнии и кружение стервятников над трупом.

Во-вторых, оно очень просто. Оно позволяет нам уйти от ненужной аллегоризации текста.

В-третьих, оно вполне согласуется с контекстом, в который поместил эту фразу Лука (Лук. 17:37). Тогда как другие толкования либо лучше подходят к контексту Матфея, либо вписываются в богодухновенный замысел Луки.

Как бы то ни было, нам важно знать, что пришествие Господа не будет тайным. Он не будет нуждаться в средствах массовой информации, чтобы сообщить о Своем пришествии. Поэтому можно смело назвать лжецами тех "христов", которые заявляют о своем «втором пришествии» в газетах и по телевизору…

http://www.protestant.ru/news/analitiks/?id=1116



Просмотров