Где купить путевые листы для такси. Путевой лист для такси. Медкомиссия перед выходом на линию

В деятельности автотранспортных компаний основным документом для учета работы каждой легковой машины является путевой лист. Он контролирует количество поездок машины, расход топлива, на основании документа рассчитывается зарплата водителю. Правильно заполненный путевой лист такси освобождает ИП от штрафных санкций, а его отсутствие может стать основанием для привлечения к ответственности.

Однако после введения Закона № 402-ФЗ (ст. 9) изменились требования к оформлению первичной документации. Данная статья прописывает, что официальную форму документов для заполнения определяет глава коммерческой структуры. Она может быть разработана в соответствии с нюансами деятельности автотранспортной компании и отвечать требованиям приказа Минтранса № 152.

На данный момент, во время работы у водителя такси обязательно должен иметься путевой лист (форма № 4) или свободный бланк листа, разработанный и выданный автотранспортной компанией. Он действует 1 смену (рабочий день такси).

Как заполняется документ

В начале рабочего дня на каждого таксиста выписывается путевой лист. Он оформляется диспетчером или сотрудником компании, ответственным за его выдачу. Документ выдается в единственном экземпляре и в конце смены с внесенными данными возвращается на базу автотранспортной компании.

Оформление бланка будет правильным, если он содержит следующую информацию (гл. 2 Приказа № 152):

  • Название автотранспортной организации, ее данные.
  • Срок действия листа, присвоенный номер.
  • Марка и номерной знак машины.
  • Показания одометра перед началом работы.
  • Дата и время начала смены.
  • Данные водителя машины.
  • Информация о проверке технической исправности авто перед выездом, подтвержденная подписью автомеханика.

Обратная сторона бланка оформляется таксистом самостоятельно. На протяжении рабочей смены ему необходимо заполнить 2 таблицы, контролирующие работу машины. В первой таблице отражаются: время выполнения заказов, точные адреса маршрутов, пункты отправления такси. Вторая таблица содержит финансовую сторону – показания таксометра, стоимость каждого заказа.

Образец заполнения формы можно скачать бесплатно .

Важные моменты

В архиве компании не менее 5 лет. Не иметь при себе путевого листа разрешается в таких случаях:

  • Если авто в настоящий момент не используется для перевозки пассажиров, багажа, товаров, грузов.
  • Если транспорт эксплуатируется в личных нуждах владельца (за исключением трамвая, троллейбуса, автобуса).

Путевой лист должен обязательно быть у самого ИП, выполняющего перевозки. Однако если авто принадлежит автотранспортной компании, но на водителя выдана доверенность, предусматривающая пользование машиной в собственных нуждах, лист не оформляется.

Если авто принадлежит автотранспортной компании, но на водителя выдана доверенность, предусматривающая пользование машиной в собственных нуждах, лист не оформляется.

В соответствии со ст. 12.3 КоАП РФ, за путевого листа или его предусмотрены следующие штрафные санкции:

  • Водитель – штраф в размере от 500 рублей.
  • Должностное лицо компании – 20 тыс. рублей.
  • Юридическое лицо – 100 тыс. рублей.

Путевой лист – гарант правильной работы такси и добросовестного выполнения рабочих обязанностей водителем. Документ может быть оформлен как в общепринятой форме, так и в форме бланка, принятой и разработанной в компании. Главное отличие данного документа от других видов этого бланка состоит в том, что кроме показаний одометра в лист вносятся и данные таксометра.

Для водителя такси, работающего без кассового аппарата, бланк строгой отчетности является аналогом чека. Как в обычном магазине после покупки вам обязаны предоставить чек, так и водитель такси, после оплаты перевозки пассажиром, обязан предоставить ему чек. Если у водителя такси нет кассового аппарата, то чеком является бланк строгой отчетности. По закону водитель обязан его выдавать после каждой поездки (г. 5. ст. 31 п. 5 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ).

Штраф за невыдачу БСО

За невыдачу водителем такси бланка строгой отчетности пассажиру, после оплаты поездки, законом предусмотрены штрафы . Так водитель заплатит тысячу рублей , должностное лицо десять тысяч рублей , а юридическое тридцать тысяч рублей (ст. 11.14.1. Федерального закона от 21.04.2011 №69-ФЗ).
Для избежания штрафов и проблем с законом мы рекомендуем каждому водителю такси иметь при себе БСО и выдавать бланк каждому пассажиру после оплаты услуг по перевозке. Бланки строгой отчетности в необходимом вам количестве вы можете приобрести у нас.

Что такое путевой лист? — это документ, который позволяет человеку находится за рулём транспортного средства, в нем находится вся информация о водителе, организации, которая выдала лист и о маршруте транспортного средства.

Кому нужен путевой лист

Согласно закону, а именно: ст. № 6 ФЗ РФ «Об автомобильном и наземном электрическом транспорте» водителю разрешается не иметь путевой лит при нахождении в транспортном средстве в следующих случаях:

  • если водитель не занимается перевозкой пассажиров;
  • если не транспортирует багаж, груз, товары;
  • если не используется такой транспорт, как трамвай, троллейбус, автобус.

Бланк путевого листа легкового такси применяют для учета работы автомобиля и водителя. Образец и порядок заполнения путевого листа для такси – в статье.

Вопрос. Обязательно ли выписывать путевой лист водителю такси, если он работает по договору аренды автомобиля?

Ответ. Даже если водители такси работают по договору аренду аренды транспорта с экипажем, выписывать путевые листы обязательно. Так как перевозка пассажиров без оформления путевого листа такси запрещена (ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, ст. 12.3 КоАП РФ).

Какой применять бланк путевого листа такси

Для учета работы транспорта и водителей компания вправе применять типовой бланк путевого листа легкового такси (форма № 4). Он утвержден постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78. Образец путевого листа легкового такси по форме № 4 представлен ниже.

Если типовой бланк не подходит, компания вправе самостоятельно разработать путевку с учетом особенностей деятельности. Главное, чтобы такая путевка соответствовала требованиям приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.

  • Статьи по теме:

Долго думал над тем, писать о путевках или нет, ведь вроде бы и все понятно, но почему-то вопросы от вас поступают с завидной регулярностью на эту тему. Как говорится: «Спрос, рождает предложение». Поэтому давайте остановимся на этом вопросе подробней.

Хорошо это или плохо, пусть каждый решает для себя. Но если ты все же решился работать без путевого листа, то минимум что тебе грозит — это штраф при очередной проверке документов. Об этом я еще расскажу ниже. А сейчас вернемся к закону.

Перед тем как выйти на линию, таксист обязан пройти медицинский и технический осмотры. А также правильно заполнить путевой лист.

Юридические тонкости

  • В шапке путевого листа необходимо указать наименование организации его выдавшего (ИП / ООО).
  • В какой организации или учреждении работают медик и механик.
  • Данные о собственности автомобиля (собственность / аренда / субаренда).
  • Фактический адрес прохождения осмотра, а также выдачи листа.
  • Как оформлены трудовые отношения с водителем?
  • Время начала и окончания выхода водителем на рейс.
  • Комплектация автомобиля при выезде из гаража.

Также стоит помнить, что Путевой лист выдается в единственном экземпляре. Поэтому он должен быть пронумерован и заполнен самостоятельно (не отксерокопирован).

Обязательно должны быть заполнены:

  • наименование, номер путевого листа и срок, на который он выдан; (Путевой лист может быть выдан сроком до 1 месяца, но лучше оформлять его на ежедневной основе. Так как печать медика должна ставиться на сутки)
  • наименование организации-собственника, местонахождение, телефон и печать;
  • марка, государственный регистрационный знак автомобиля;
  • дата, время, показания одометра перед выездом и по возвращении обратно;
  • Ф. И. О. водителя;
  • данные о медицинских осмотрах водителя.


Для чего он нужен

Чтобы хоть как-нибудь отрегулировать рынок пассажирских перевозок наши законодатели давно придумали такую вещь, как путевой лист. Благодаря его ведению они могут отлеживать всю бухгалтерскую отчетность. Раньше таксопарки при помощи путевок рассчитывали и зарплату водителя. Ведь в них указывается пробег автомобиля при выезде из гаража, а также при его возврате. Тем самым можно рассчитать сколько водитель проехал, сколько потратил бензина, сколько должен был заработать.

Помимо этого в путевом листе ставятся отметки о допуске водителя на линию от медика (при этом должна производиться проверка на опьянение и замер давления), а механик проверяет техническое состояние авто.

Тем самым наши законодатели решили, что пьяных таксистов на дороге станет меньше, также как и технически неисправных автомобилей. Ведь действие путевого листа всего сутки. Идея хорошая, но вот реализация отвратительная. Человеческий фактор многое решает. Ведь простому таксисту невыгодно ежедневно тратить время на проверку. Особенно если ее надо пройти на другом конце города. А работодателю держать в штате специалистов. Тем самым мы имеем то, что имеем. В лучшем случае таксопарки выдают путевки сразу на несколько дней вперед, а то и на несколько недель. В худшем водители выходят на линию без путевого листа.

Чем это грозит отсутствие

Если вас остановит сотрудник ГИБДД, а путевки у вас нет, то попадете на 500 рублей. Много это или мало решать вам самим. Но вот по последним тенденциям, даже в Москве это будет равняться примерно двум часам вашей работы. Стоит оно того или нет, решать вам. Плюс не забудьте про время, которое вы потеряете на посту ДПС, пока вам будут выписывать постановление о нарушении.

Проверка путевых листов

Многие водители думают, что путевые листы проверяются только сотрудниками ГИБДД, но это не так. Частенько проверяются и сами компании, которые их выдают. База этих компаний есть и у сотрудников ГИБДД. И если вы пошли по пути наименьшего сопротивления, решили подделывать путевки, это очередной повод задуматься.

Путевки на такси для ИП

Некоторые самозанятые таксисты (имеются ввиду индивидуальные предприниматели) думают, что раз они работают на себя, то им не надо заниматься такой ерундой, как оформление путевого листа. Но они заблуждаются. В законе четко сказано, что раз перевозишь пассажиров, обязан иметь этот документ. Правда предпринимателям может быть гораздо проще. Достаточно пройти аттестацию, получить сертификат механика на 5 лет. И ставить печать технического осмотра самостоятельно. Медика можно найти ближе к дому, сейчас многие организации предоставляют эту услугу. Правда она также будет бить по-карману.

Как таксисты обходят «запреты»

Распечатывают самостоятельно путевки. Покупают самонаборные печати, придумывают ФИО механика и медика, а также название компании, и рисуют самостоятельно. Но это незаконно и является уголовным преступлением. Ведь это подделка документов. Сто раз подумайте, надо ли оно вам, прежде чем сделать такое.

Здравствуйте Дмитрий.

Порядок получения соответствующего разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, предполагает предоставление соответствующими юридическими лицами или ИП, либо доверенности, либо договоров лизинга или аренды ТС, свидетельств о регистрации ТС.

Так, согласно:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статья 9
1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
1_2. Вместе с заявлением необходимо представить в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе следующие документы:
2) копии свидетельств о регистрации транспортных средств, которые предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, заверенные заявителем;
3) копию договора лизинга или договора аренды транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга или договора аренды), заверенную заявителем, либо копию нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, которое предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси
1_4. В соответствии с разрешением перевозчик имеет право на заключение договора фрахтования легкового такси только на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал такое разрешение
16. В целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам:
3) юридическое лицо или индивидуальный предприниматель , осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
а) обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковых такси;
б) проводить контроль технического состояния легковых такси перед выездом на линию;
в) обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
docs.cntd.ru/document/902274379

Следовательно, если юридическое лицо осуществляющее деятельность по перевозке пассажиров, заключило соответствующие договоры для использования ТС для осуществления своей деятельности, обязанность по проведению предрейсовых медицинских осмотров возлагается на него, при этом

Также, согласно:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 21 августа 2003 года N 2510/9468-03-32
О предрейсовых медицинских осмотрах водителей и транспортных средств
Предрейсовый медицинский осмотр производится перед началом рабочей смены водителей.
Для их осуществления администрацией организации должно быть выделено специальное помещение, оборудованное в соответствии с перечнем, приведенным вприложении N 2.
Организация предрейсового медицинского осмотра водителей находится под контролем администрации организации и методическим руководством территориального или ведомственного лечебно-профилактического учреждения.
docs.cntd.ru/document/901880246

Что касается оформления путевого листа, то его оформления также носит обязательный характер, по отношению к юридическим лицам и ИП:

Путевой лист легкового автомобиля
С необходимостью оформления путевых листов сталкиваются не только автотранспортные организации, но и иные организации, использующие автомобили для осуществления деятельности. В статье мы расскажем о путевом листе, которым оформляется работа легкового автомобиля, а также приведем пример его заполнения.
Напомним, что до 1 января 2013 года, согласно требованиям действующего на тот момент законодательства о бухгалтерском учете все проводимые организацией хозяйственные операции должны были оформляться оправдательными документами, причем в качестве таковых принимали первичные документы, составленные по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом.
С 1 января 2013 года действует Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон N 402-ФЗ).Данный закон, как и его предшественник, не отменяет обязанности российских фирм по подтверждению фактов хозяйственной жизни организации первичными учетными документами.
Причем Законом N 402-ФЗ предусмотрено, что первичные учетные документы составляются при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным, то непосредственно после его окончания.В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, унифицированные формы первичной учетной документации с 1 января 2013 года могут применяться хозяйствующими субъектами по усмотрению, но как показывает практика, субъекты хозяйственной деятельности, на которых возложена обязанность ведения бухгалтерского учета, продолжают применять унифицированные формы «первички», предусмотрев это в приказах по учетной политике.Унифицированный путевой лист мы и рассмотрим далее.Формы первичной учетной документации по учету работ в автомобильном транспорте утверждены постановлением Госкомстата Российской Федерации от 28 ноября 1997 года N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» (далее - постановление N 78).
Всего названным постановлением утверждено 9 форм документов, среди которых и Путевой лист легкового автомобиля (форма N 3). Кроме непосредственно форм первичных документов, постановлением N 78 утверждены также указания по применению и заполнению форм.Напомним читателям, что с середины 2008 года на территории Российской Федерации действует Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее - Устав).
Устав, в частности, регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом, который является частью транспортной системы Российской Федерации.
Согласно статье 2 Устава путевой лист является документом, служащим для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.Обязанность по утверждению обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов возложена пунктом 1 статьи 6 Устава на Минтранс Российской Федерации.
Приказом Минтранса Российской Федерации от 18 сентября 2008 года N 152 (далее - Приказ N 152) утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
В соответствии с пунктом 2 Приказа N 152 утвержденные обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов должны применять юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
Иными словами, независимо от того, является ли ваша организация автотранспортным предприятием или осуществляет деятельность в других отраслях экономики, если она эксплуатирует легковой автомобиль, то в обязательном порядке следует соблюдать положения, установленные Приказом N 152.


Просмотров