Фз рф 31 от 26.02 1997

Мобилизация и мобилизационная подготовка являются схожими по происхождению юридическими терминами, однако каждый из них несет индивидуальную смысловую нагрузку. В своде законов РФ словом «мобилизация» называют совместные меры, направленные на переведение экономических субъектов, органов власти и самоуправления в рабочий режим на условиях военного времени. Мобилизационная подготовка – это ряд мер по подготовке всех вышеперечисленных субъектов к функционированию на случай объявления военного положения, который проводится в мирное время (ФЗ ). Для правового регламента основных положений данных процессов разработан закон о мобилизационной подготовке и мобилизации в России.

Общие сведения

ФЗ 31 от 1997 года о мобилизационной подготовке и мобилизации действует уже более 20 лет. Его принятие Госдумой РФ состоялось 24.01.1997 г . Совфед одобрил закон в следующем месяце того же года (13.02) . На протяжении своей долгой истории он редактировался единожды, изменения были внесены 22.02.2017 г . Ядро закона составляют 7 разделов и 26 статей .

Основное содержание 31 ФЗ:

В разделе номер 1 приводятся общие сведения о законе. Согласно ему, мобилизацию в Российской Федерации разделяют на частичную и общую. Общей называют мобилизацию, проводимую по всей стране. Частичный призыв может вводиться в отдельных регионах государства и/или относиться к конкретной части экономической сферы и пр.

Также читайте о последних изменениях в ФЗ о психиатрической помощи. Подробности

Подробное описание содержания предметов закона дается во второй статье. В нее включены следующие аспекты:

  • Нормативы права – регламент;
  • Поддержка сути закона с точки зрения науки и методики;
  • Описание требований к деятельности вышестоящих органов на момент действия мобилизации и мобилизационной подготовки;
  • Переведение вышеуказанных органов власти на функционирование в особом режиме с учетом создавшейся ситуации;
  • Действия по подготовке военных организаций РФ при мобилизации;
  • Создание экономических мобилизационных планов и общие этапы приготовления экономики для данных процессов;
  • Общее оценивание состояния готовности РФ к мобилизации и принятие комплекса мер для его улучшения (подготовка технического оборудования, материальных и страховых фондов и пр.);
  • Работа со СМИ;
  • Контроль над формой учета по призыву ресурсов;
  • Тренинги и учения для реализации мобильных планов.

Ознакомьтесь с последними изменениями Федерального закона о психиатрической помощи. Подробности

В разделе втором о мобилизации ФЗ приводится список полномочий в области мобильной подготовки и мобилизации, которыми наделяются органы власти и президент. Глава государства обязан установить ключевой перечень целей и задач для внедрения вышеуказанных явлений на территории страны. В перечень его полномочий входят: объявление мобилизации при внешней военной угрозе, контроль над работой органов власти на период введения мобилизации, издание нормативных актов, ведение переговоров и подписание международных соглашений и резолюций и пр.

Третий раздел 31 ФЗ разделяет обязанности, выполняемые гражданами и организациями при мобилизации и мобилизационной подготовке. Для первых обязательными для исполнения требованиями являются:

  • Своевременная явка по призыву военкома и выполнение предписаний, назначенных последним;
  • Предоставление своего имущества (недвижимое, транспорт и пр.) в военное время по требованию органов власти с последующим возмещением понесенных материальных потерь;
  • Исполнение работ, направленных на укрепление оборонной способности и безопасности государства.

В обязанности организаций входят:

  • Устроение мероприятий для гарантирования статуса своей готовности к мобилизации;
  • Разрабатывание планов, назначение ответственных лиц;
  • Исполнение мобилизационных заказов;
  • Комплексное содействие военкомам, включая контроль над оповещением и явкой мобилизованных граждан, поставки техники и предоставление материальных ценностей различного рода по требованию государства, создание подразделений военного учета и пр.

В четвертом разделе закона содержится информация, посвященная основам организации в области мобилизации и мобилизационной подготовки. Оговаривается роль мобилизационных органов как центров контроля над исполнением основополагающих предписаний закона. В статье тринадцатой указывается ареал распространения военно-транспортной обязанности, которая в период действия военного положения накладывается на органы власти и самоуправления, но и граждан, владеющих тем или иным видом транспортного средства. Упоминается прямое обязательство государства в предоставлении финансовых средств для мобилизационных расходов. Последние являются обязательной частью национального бюджета.

Раздел под номером 5 описывает условия призыва гражданских лиц по мобилизации, включая граждан, находящихся в запасе. По закону, под призыв не подпадают лица с неснятой и непогашенной судимостью. От прохождения военной службы освобождаются женщины-военнослужащие, у которых есть несовершеннолетние дети (возрастом до 16 лет). Указываются категории граждан, получающих право отсрочки от обязательной мобилизации. Обозначаются сроки призыва. Подробно расписывается организация призывного процесса.

В шестом разделе ФЗ 31 от 1997 года приведен порядок бронирования военнообязанных запаса во время мобилизации/военное время.

Седьмой раздел закона регулирует его заключительные положения.

Последние изменения, внесенные в 31 ФЗ

Новая редакция закона датируется 22.01.2017. Основанием для внесения коррективов служит N 19-ФЗ . Откорректированный текст пункта третьего статьи 11 содержит сведения о персональной ответственности, которая накладывается на вышестоящих лиц при исполнении служебных обязанностей в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации.

Непосредственные изменения в законе были внедрены в перечень лиц с ответственностью за выполнение мобилизационных задач. Данный пункт закона напрямую относится к:

  • Руководителям федеральных органов власти;
  • Главам муниципалитетов;
  • Главам локальных администраций и организаций.

Усовершенствованная редакция пункта номер 3 ст. 20 включает измененную фразу о комиссии, руководящей военным призывом по мобилизации. Комиссия создается на основе решения высшего должностного лица субъекта РФ и «по представлению военного комиссара». Как дополнение, пункт 3.1 указывает, что роль председателя комиссии по призыву берет на себя руководитель высшего органа власти или же глава муниципалитета. Таким образом, в новой версии более четко разграничиваются обязанности руководящих лиц, отвечающих за соблюдение правовых норм при мобилизации и мобилизационной подготовке.

Скачать закон о мобилизационной подготовке и мобилизации

В ноябре 2017-го глава России, Владимир Путин, по ходу итогов стратегических учений «Запад-2017» сделал заявление о необходимости усиления мобилизационной готовности отечественных войск. Эта новость еще раз напомнила обществу об их роли в обороноспособности государства. Именно поэтому Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» сегодня остается актуальным источником информации.

Тех, кого интересует подробное описание, советуем скачать полный текст закона .

В свою очередь, ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки. Так как согласно Федеральному закону от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ ʼʼО мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят:

· организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

· бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее - граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

В законе изложены обязанности организаций и граждан в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Так организации (в том числе и здравоохранения) обязаны:

1. Организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности.

2. Создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов.

3. Разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий.

4. Проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время.

5. Выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации.

6. При объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени (общая или частичная мобилизация, в случае если она не была объявлена ранее, при введении военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях объявляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ - Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ ʼʼО военном положенииʼʼ).

7. Оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

· обеспечение своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

· обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

8. Предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

9. Создавать военно-учетные подразделœения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

1.4 Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ ʼʼО воинской обязанности и военной службеʼʼ

В статье 1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ ʼʼО воинской обязанности и военной службеʼʼ говорится, что воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

  • воинский учет;
  • обязательную подготовку к военной службе;
  • призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву;
  • пребывание в запасе, призыв на сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Раздел II данного Федерального закона полностью посвящен вопросам воинского учета. Само же Положение о воинском учете утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.98 ᴦ. № 1541.

На основании требований вышеуказанных законов, постановлений Правительства Российской Федерации разработаны различные инструкции, методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Подтверждением этому является:

А. Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе ВС РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утверждена постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе 22 декабря 1999 ᴦ. № 144);

Б. Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, и работающих в учреждениях, организациях и на предприятиях Министерства здравоохранения РФ (ДСП, 21 июня 1999 ᴦ.).

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан пребывающих в запасе, (ᴛ.ᴇ. требований вышеперечисленных законодательных и нормативных правовых актов РФ) несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. И в данном отношении предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальный кодексом Российской Федерации.

Федеральный закон от 26. 02. 1997 N 31 -ФЗ (ред. от 05. 04. 2013) "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"

Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности (далее - организации) и их должностных лиц, граждан Российской Федерации (далее - граждане) в этой области.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия 1. Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом "Об обороне" специальных формирований (далее - специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время. 2. Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени. Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

Статья 2. Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации Статья 3. Правовые основы мобилизационной подготовки и мобилизации. Правовыми основами мобилизационной подготовки и мобилизации являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об обороне", Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в данной области.

Раздел II. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ. Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации 1. Президент Российской Федерации: 1) определяет цели и задачи мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации; 2) издает нормативные правовые акты в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 3) обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 4) устанавливает порядок представления ежегодных докладов о состоянии мобилизационной готовности Российской Федерации; 5) ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации о сотрудничестве в области мобилизационной подготовки и мобилизации; 6) в случаях агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против Российской Федерации, объявляет общую или частичную мобилизацию с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе;

7) устанавливает режим работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в период мобилизации и в военное время; 8) устанавливает порядок организации работ по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях; 9) предоставляет (приостанавливает) право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации гражданам или отдельным категориям граждан. 2. Президент Российской Федерации кроме полномочий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляет и иные полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, не урегулированные настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Полномочия палат Федерального Собрания 1. Совет Федерации: 1) рассматривает расходы на мобилизационную подготовку, установленные принятым Государственной Думой федеральным законом о федеральном бюджете; 2) рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации; 3) исключен. - Федеральный закон от 16. 07. 1998 N 97 -ФЗ. 2. Государственная Дума: 1) устанавливает расходы на мобилизационную подготовку федеральным законом о федеральном бюджете; 2) принимает федеральные законы в области обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации.

Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти Статья 8. Полномочия и функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления

Раздел III. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ Статья 9. Обязанности организаций Статья 10. Обязанности граждан 1. Граждане обязаны: 1) являться по вызову военных комиссариатов для определения своего предназначения в период мобилизации и в военное время; (в ред. Федерального закона от 09. 03. 2010 N 27 -ФЗ) 2) выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссариатов; (в ред. Федерального закона от 09. 03. 2010 N 27 -ФЗ)

3) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 2. Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также зачисляются в специальные формирования в установленном порядке. 3. Граждане за неисполнение своих обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ И МОБИЛИЗАЦИИ Статья 11. Организация и порядок мобилизационной подготовки и мобилизации Статья 12. Мобилизационные органы Статья 13. Военно-транспортная обязанность 1. Для обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований транспортными средствами в период мобилизации и в военное время в Российской Федерации устанавливается военно-транспортная обязанность.

2. Военно-транспортная обязанность распространяется на федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, в том числе на порты, пристани, аэропорты, нефтебазы, перевалочные базы горючего, автозаправочные станции, ремонтные организации и иные организации, обеспечивающие работу транспортных средств, а также на граждан - владельцев транспортных средств. 3. Возмещение государством убытков, понесенных организациями и гражданами в связи с предоставлением в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства транспортных средств и другого имущества, находящихся в их собственности, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 4. Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определяется Положением о военно-транспортной обязанности, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Статья 14. Финансирование мобилизационной подготовки и мобилизации Статья 15. Утратила силу. - Федеральный закон от 05. 08. 2000 N 118 -ФЗ (ред. 24. 03. 2001). Статья 16. Режим проведения мобилизационной подготовки и мобилизации Организация работы и защита информации в области мобилизационной подготовки и мобилизации осуществляются в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и нормативными правовыми актами по вопросам секретного делопроизводства.

Раздел V. ПРИЗЫВ ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО МОБИЛИЗАЦИИ Статья 17. Призыв граждан на военную службу по мобилизации 1. Призыв граждан на военную службу по мобилизации проводится в соответствии с федеральными законами. 2. Призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации. 3. Граждане, пребывающие в запасе и не призванные на военную службу по мобилизации, могут направляться для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований. 4. Призыву на военную службу по мобилизации не подлежат граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. 5. Военнослужащие при объявлении мобилизации продолжают проходить военную службу, за исключением военнослужащих женского пола, имеющих детей в возрасте до 16 лет. (в ред. Федерального закона от 02. 2006 N 20 -ФЗ)

Статья 18. Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации Статья 19. Сроки призыва граждан на военную службу по мобилизации Статья 20. Организация призыва граждан на военную службу по мобилизации Статья 21. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации

Раздел VI. БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, НА ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ И НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ Статья 22. Бронирование граждан на период мобилизации и на военное время Статья 23. Граждане, подлежащие бронированию на период мобилизации и на военное время Статья 24. Организация и порядок бронирования граждан на период мобилизации и на военное время

Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ
«»

С изменениями и дополнениями от:

16 июля 1998 г., 5 августа 2000 г., 30 декабря 2001 г., 21 марта, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г., 2 февраля, 25 октября 2006 г., 9 марта 2010 г., 30 декабря 2012 г., 5 апреля 2013 г., 28 декабря 2016 г., 22 февраля 2017 г.

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности, их должностных лиц и граждан Российской Федерации.

Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ)

Действие пункта 7 статьи 12 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

Действие пункта 7 статьи 12 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г.

Действие пункта 7 статьи 12 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2002 г.

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 16.07.1998 г. N97-ФЗ, 05.08.2000 г. N118-ФЗ, 30.12.2001 г. N194-ФЗ, 21.03.2002 г. N31-ФЗ, 24.12.2002 г. N176-ФЗ, 23.12.2003 г. N186-ФЗ, 22.08.2004 г. N122-ФЗ, 29.12.2004 г., 31.12.2005 г. N199-ФЗ, 02.02.2006 г. N20-ФЗ, 25.10.2006 г. N169-ФЗ, 09.03.2010 г. N27-ФЗ, 30.12.2012 г. №288-ФЗ, 05.04.2013 г. №55-ФЗ, 28.12.2016 г. №485-ФЗ, 22.02.2017 г. №19-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности (далее — организации) и их должностных лиц, граждан Российской Федерации (далее — граждане) в этой области.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной.

Статья 2. Основные принципы и содержание мобилизационной подготовки и мобилизации

1. Мобилизационная подготовка и мобилизация в Российской Федерации проводятся в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об обороне» и являются составными частями организации обороны Российской Федерации.

2. Основными принципами мобилизационной подготовки и мобилизации являются:

заблаговременность, плановость и контроль;

комплексность и взаимосогласованность.

1) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

4) проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;

5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;

6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

7) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее — мобилизационные планы);

8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

9) проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;

base.spinform.ru

31 ФЗ о мобилизационной подготовке и мобилизации

Мобилизационная подготовка - совокупность мероприятий, которые осуществлялись в мирное время, по предварительной специализации экономической стороны государства, органов государственного правления, служб областной автономии и учреждений, а также подготовки Вооруженных Сил РФ, воинских формирований и иных федеральный служб. Чтобы обеспечить защиту государства во время вооруженного нападения, а также удовлетворить потребности страны и общества, был разработан целый комплекс правовых актов.

Нормативно-правовыми основами мобилизационной подготовки являются:

  • Конституция РФ;
  • межнациональные соглашения РФ;
  • Гражданский Кодекс РФ;
  • общефедеральный закон «Об обороне»;
  • ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Федеральный закон 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Именно закон №31-ФЗ является главным законодательным актом во время организации обороны Российской Федерации.

Описание 31 Федерального закона

ФЗ 31 от 1997 года о мобилизационной подготовке и мобилизации был принят Государственной Думой 24 января 1997 года и одобрен Советом Федерации 13 февраля 1997 г. Настоящее постановление регламентирует правовые отношения в сфере мобилизационной подготовки и призыва в Российской Федерации, определяет полномочия, обязанности и ответственность служб государственного правления, учреждений областной автономии, а также учреждений независимо от форм собственности и их государственных служащих.

Требования мобилизационной подготовки и мобилизации:

  • централизованное управление;
  • предварительность, контроль и плановость;
  • комплектность и взаимная согласованность.

Федеральный закон №31 включает в себя 7 разделов и 26 статей:

  • раздел 1 (статьи 1-3). Основные понятия закона;
  • раздел 2 (ст 4-8). Права и обязанности Президента РФ и служб государственного правления РФ, а также полномочия и функции служб исполнительного правления субъектов Российской Федерации и учреждений областного самоуправления в мобилизационной сфере;
  • раздел 3 (ст 9-10). Главные обязанности учреждений и граждан;
  • раздел 4 (ст 11-16). Организационные нормы и требования;
  • раздел 5 (ст 17-21). Призыв лиц на военную службу по мобилизации;
  • раздел 6 (ст 22-24). Бронирование лиц, ожидающих в запасе, во время призыва и военного периода;
  • раздел 7 (ст 25-26). Заключительные положения закона.

На Официальном сайте правовой информации был опубликован Федеральный закон №19 «О внесении изменений в Федеральный закон №31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». Последние изменения были приняты 10 февраля 2017 года, их детальный разбор будет представлен в последнем подзаголовке.

В последней редакции ФЗ о мобилизации определяется четкий перечень государственных служащих, на которых возлагается отдельная ответственность за исполнение обязанностей в сфере мобилизационной подготовки и призыву РФ. Устанавливают порядок формирования призывных комиссий по мобилизации граждан, подробно изучить последнюю редакцию закона можно по ссылке.

Основные правила мобилизационной подготовки и мобилизации:

  • законодательное регулирование в соответствующей области;
  • обеспечение защиты в научной и систематичной области;
  • установление условий работы;
  • процесс перевода служб государственного правления и органов областного самоуправления;
  • подготовка Вооруженных Сил РФ;
  • создание мобилизационных планов экономической стороны Российской Федерации;
  • оценивание положения мобилизационной готовности;
  • подготовка специализированной техники;
  • создание, накопление, хранение и обновление запасов материальной значимости;
  • формирование, в утвержденном порядке, запасных пунктов управления;
  • подготовка ресурсов массовой информации к работе во время мобилизации и войны;
  • процесс подготовления граждан по военно-учетным специальностям;
  • бронирование граждан, которые находятся в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • исполнение учений и тренировок;
  • межнациональное сотрудничество в сфере мобилизационной подготовки Российской Федерации.

Последние изменения, внесенные в закон о мобилизационной подготовки

Последние изменения от 22 февраля 2017 года Федерального закона №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» были одобрены Советом Федерации 15 февраля 2017 г. Главным изменениям подверглись статьи 11 и 20.

Статья 11

Была утверждена новая редакция п. 3 ст 11: «Администраторы служб исполнительного правления, высшие чиновники субъектов РФ, председатели городского образования, руководители местных администраций несут индивидуальную ответственность за исполнение обязанностей, которые предусмотрены в нормативно-правовых актах в сфере мобилизационной специализации и мобилизации, возложенные на федеральные службы исполнительного правления и службы областного самоуправления».

Статья 20

Было принято решение внести изменения в законодательный акт о мобилизации в пункт 3 ст 20 и изложить документ в следующей редакции: «Призвание граждан на воинскую службу по мобилизации или перенаправление их для работы на должностях штатского персонала, осуществляет соответствующий призывной комитет. Данная комиссия создается в субъекте РФ, городском районе, муниципальном округе и на внутренней областной территории города общефедерального назначения. Решения по комитету принимают чиновники субъекта Российской Федерации по представлению военкома».

А также дополнить пункт 3 части 1 следующим текстом: «Главой призывного комитета по мобилизации граждан, которая создается субъектами Российской Федерации, считается высшее должностное лицо субъекта РФ. Главой призывного комитета по мобилизации граждан, который формируется в городском образовании, является председатель, указанный в пункте 3 статьи 20».

Все внесенные изменения и дополнения регулируются Федеральным законом от 22.02.2017 года номер 19-ФЗ «О внесении изменений в 31 ФЗ о мобилизационной подготовке и мобилизации».

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 19-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 20 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и статью 27 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Документ является поправкой к

Внести в Федеральный закон от 26 февраля 1997 года N31-Ф3 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N9, ст. 1014; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 11 изложить в следующей редакции:

«3. Руководители федеральных органов исполнительной власти, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы муниципальных образований, главы местных администраций и руководители организаций несут персональную ответственность за осуществление предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации полномочий федеральных органов исполнительной власти, полномочий и функций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и за исполнение обязанностей, возложенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации на организации, соответственно.»;

а) пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, создаваемая в субъекте Российской Федерации, муниципальном районе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.»;

б) дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

«3 1 . Председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в субъекте Российской Федерации, является высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), а председателем призывной комиссии по мобилизации граждан, создаваемой в муниципальном образовании, — глава соответствующего муниципального образования, указанного в пункте 3 настоящей статьи.».

Абзац второй пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2002, N 30, ст. 3030; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 22; 2007, N 16, ст. 1830; 2010, N11, ст. 1176; 2013, N 27, ст. 3477) изложить в следующей редакции:

«глава муниципального образования или его заместитель — председатель призывной комиссии;».

Президент Российской Федерации В. Путин

Федеральный закон Российской Федерации от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.02.2017 г.)

Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль .

Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Для того, что бы получить pin-код для доступа к данному документу на нашем сайте, отправьте sms-сообщение с текстом zan на номер

Абоненты GSM-операторов (Activ, Kcell, Beeline, NEO, Tele2) отправив SMS на номер, получат доступ к Java-книге.

Абоненты CDMA-оператора (Dalacom, City, PaThword) отправив SMS на номер, получат ссылку для скачивания обоев.

Стоимость услуги — тенге с учетом НДС.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Федеральный закон Российской Федерации от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ
О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации

Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от форм собственности (далее — организации) и их должностных лиц, граждан Российской Федерации (далее — граждане) в этой области.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

1. Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований (далее — специальные формирования) к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время.

2. Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

continent-online.com

Популярное:

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ"Об основных гарантиях прав ребенка в […]
  • Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным […]
  • Либерализация ОСАГО с 1 июля 2018 года Купить полис ОСАГО с 1 июля 2018 года станет сложнее Дело в том, что в перечне государственных организаций, с которыми взаимодействуют страховщики при продаже полисов ОСАГО, нет […]
  • Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ"О Фонде содействия реформированию […]
  • Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ"О введении в действие Жилищного […]
  • Закон Липецкой области от 7 октября 2008 г. N 182-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных учреждений" Закон Липецкой области от 7 октября 2008 г. N 182-ОЗ "Об оплате труда работников областных государственных […]
  • Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ"Об охране атмосферного воздуха" С изменениями и дополнениями от: 22 августа […]
  • Ставки налог на имущество организаций с 2018 года санкт-петербург О налоге на имущество организаций *О) (с изменениями на 16 апреля 2018 года) ____________________________________________________________________ Документ с […]


Просмотров