Фз о страховых выплатах военнослужащим. Кого и как призывают на военные сборы? Что положено за уклонение

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1474; N 30, ст. 3613; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2883; 2004, N 26, ст. 2606; 2006, N 6, ст. 636; 2008, N 24, ст. 2799; 2011, N 17, ст. 2315; N 29, ст. 4299; N 46, ст. 6407) следующие изменения:

1) преамбулу признать утратившей силу;

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Объекты обязательного государственного страхования

Объектами обязательного государственного страхования, осуществляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - обязательное государственное страхование), являются жизнь и здоровье военнослужащих (за исключением военнослужащих, военная служба по контракту которым в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлена), граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан, уволенных с военной службы, со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе, со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - служба), отчисленных с военных сборов или окончивших военные сборы, в течение одного года после окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов (далее - застрахованные лица).";

3) в статье 2:

а) в пункте 1:

в абзаце первом слова "разрешения (лицензии)" заменить словом "лицензии", слова "и заключившие со страхователями договоры обязательного государственного страхования" исключить;

в абзаце втором слова "о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для" заменить словами "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию (далее - выгодоприобретатели) являются застрахованные лица, а в случае гибели (смерти) застрахованного лица следующие лица:

супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним;

родители (усыновители) застрахованного лица;

дедушка и (или) бабушка застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее трех лет в связи с отсутствием у него родителей;

отчим и (или) мачеха застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее пяти лет;

несовершеннолетние дети застрахованного лица, дети застрахованного лица старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях;

подопечные застрахованного лица.";

в) пункт 4 признать утратившим силу;

4) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Дополнительные требования к соискателям лицензии на осуществление обязательного государственного страхования

Наряду с требованиями, предусмотренными Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" для соискателей лицензии на осуществление обязательного страхования, соискатели лицензии на осуществление обязательного государственного страхования должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иметь опыт работы в области страхования объектов личного страхования не менее чем два года.";

5) статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Страховые случаи

Страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного страхования (далее - страховые случаи) являются:

гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

смерть застрахованного лица до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

установление застрахованному лицу инвалидности до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

получение застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы, военных сборов увечья (ранения, травмы, контузии);

увольнение военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с военной службы, отчисление гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатом воинской части предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно, с военных сборов в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, военных сборов.";

6) в статье 5:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Страховые суммы, выплачиваемые выгодоприобретателям. Страховая сумма, применяемая для расчета страховой премии";

б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Размер страховой суммы, применяемой страховщиком для расчета страховой премии, определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.";

7) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Договор обязательного государственного страхования

1. Договор обязательного государственного страхования (далее - договор страхования) заключается между страхователем и страховщиком в пользу третьего лица - выгодоприобретателя и содержит положения, предусмотренные типовым договором обязательного государственного страхования, который утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Договор страхования заключается в письменной форме сроком не менее чем на один календарный год. Страховщик несет обязанность по выплате страховых сумм по страховым случаям, которые предусмотрены статьей 4 настоящего Федерального закона и наступили в период действия договора страхования.

3. Договор страхования включает в себя соглашение о застрахованных лицах, сроке действия договора, размере, сроке и порядке уплаты страховой премии (страховых взносов), правах, об обязанностях и ответственности страхователя и страховщика, о сроках и способах уведомления страхователем страховщика о наступлении страхового случая и способах выплаты страховых сумм выгодоприобретателю.

4. После заключения договора страхования страховщики уведомляют об этом федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, в установленном им порядке. При этом в уведомлении указывается страховой тариф, установленный договором страхования, с приложением расчета страхового тарифа и статистических данных, использованных при расчетах его размера.";

8) в статье 7:

а) в пункте 1 слова "застрахованного лица (выгодоприобретателя)" заменить словом "выгодоприобретателя", слова "застрахованным лицом (выгодоприобретателем)" заменить словом "выгодоприобретателем";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Информация о порядке и об условиях осуществления обязательного государственного страхования, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе о перечне и порядке оформления документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, способах выплаты страховых сумм, предусмотренных договором страхования), о страховщике должна быть предоставлена страхователем гражданину при поступлении его на военную службу по контракту или на службу, призыве на военную службу или военные сборы, а также застрахованному лицу путем размещения на сайте страхователя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в местах, доступных для застрахованного лица, и в случае необходимости должна быть доведена до сведения застрахованного лица иным способом.

Страхователь обязан поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.";

"2 1 Воинская часть, военный комиссариат, военно-медицинская и иная организация страхователя (далее - организация страхователя) обязаны уведомить выгодоприобретателей, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, а при их отсутствии иных выгодоприобретателей о наступлении страхового случая, предусмотренного абзацем вторым статьи 4 настоящего Федерального закона, незамедлительно после того, как им стало известно о наступлении такого страхового случая.";

г) в абзаце первом пункта 3 слова "воинские части, военные комиссариаты, военно-медицинские учреждения и иные организации страхователя (далее - организации страхователя)" заменить словами "организации страхователя", слова "застрахованным лицам (в случае гибели (смерти) застрахованных лиц - выгодоприобретателям)" заменить словом "выгодоприобретателям";

д) в пункте 4 слова "застрахованным лицам (выгодоприобретателям)" заменить словом "выгодоприобретателям";

9) статью 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Размер страховой премии и размер страхового тарифа

1. Размер страховой премии определяется на основе страховой суммы, применяемой для расчета страховой премии, и страхового тарифа, размер которого определяется в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

2. Размер страховой суммы, применяемой для расчета страховой премии, определяется как произведение размера страховой суммы, предусмотренного абзацем вторым пункта 2 статьи 5 настоящего Федерального закона с учетом требований абзаца девятого пункта 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, и количества застрахованных лиц.

3. Изменение размера страховой премии осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором страхования, с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Порядок определения размера страхового тарифа, в том числе структура страхового тарифа, порядок его применения при расчете страховой премии, перечень, порядок сбора и хранения статистических данных, применяемых при расчете размера страхового тарифа, порядок обмена такими данными между страхователем и страховщиком устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности.

5. Включенные в структуру страхового тарифа и подлежащие возмещению страхователем расходы страховщика на осуществление обязательного государственного страхования не могут превышать 6 процентов размера страховой премии.

6. Размер страхового тарифа, определенный в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, не подлежит изменению в течение срока действия договора страхования.";

10) в статье 10:

а) абзац пятый пункта 1 дополнить словами ", военных сборах";

б) в пункте 2 слова "застрахованному лицу (выгодоприобретателю)" заменить словом "выгодоприобретателю";

11) в статье 11:

а) в абзаце втором пункта 1 слово "органами" заменить словом "организациями";

б) в пункте 2 слова "застрахованным лицам" заменить словом "выгодоприобретателям", слова "3 статьи 1 настоящего Федерального закона" заменить словами "2 настоящей статьи";

в) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

"2 1 . Если жизнь и здоровье застрахованных лиц подлежат обязательному государственному страхованию также в соответствии с другими федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, страховые суммы выплачиваются выгодоприобретателям по их выбору только по одному основанию.";

г) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Выплата страховых сумм выгодоприобретателю (независимо от места его жительства, места прохождения им военной службы, службы, военных сборов) производится страховщиком на территории Российской Федерации в российских рублях способами, предусмотренными договором страхования.";

д) в пункте 4 слова "застрахованному лицу (выгодоприобретателю) штраф" заменить словами "выгодоприобретателю неустойку";

12) статью 12 признать утратившей силу.

Статья 2

1. При заключении договора обязательного государственного страхования выгодоприобретатели, в отношении которых обязательства по выплате страховых сумм при наступлении страховых случаев, предусмотренных Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (в редакции настоящего Федерального закона), после дня вступления в силу настоящего Федерального закона возложены на страховщика предшествующим договором обязательного государственного страхования, не учитываются в качестве субъектов обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан, уволенных с военной службы, со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе, со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - служба), отчисленных с военных сборов или окончивших военные сборы, в течение одного года после окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

2. В отношении страховых организаций, получивших лицензию на осуществление обязательного государственного страхования до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не имеющих на день вступления в силу настоящего Федерального закона двухлетнего опыта работы в области страхования объектов личного страхования, до дня достижения двухлетнего опыта работы в области страхования объектов личного страхования положения статьи 3 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 3

Признать утратившими силу:

1) пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613) в части внесения изменения в преамбулу Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы";

2) абзац второй статьи 27 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3033) в части внесения изменения в абзац первый преамбулы Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы";

3) пункт 1 статьи 29 Федерального закона от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700) в части внесения изменения в преамбулу Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы".

Статья 4

Президент Российской Федерации

Президент России Владимир Путин подписал указ о призыве россиян, находящихся в запасе, на военные сборы в 2018 году. Соответствующий документ был опубликован на официальном портале правовой информации. Что такое военные сборы, зачем они нужны, и кому «грозят», стоит ли опасаться призыва, и что ждет уклонистов, - в разборе Федерального агентства новостей и в комментарии военного эксперта.

Указ о военных сборах

В указе Владимира Путина говорится: «Призывать в 2018 году граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, для прохождения военных сборов сроком до двух месяцев в Вооруженных силах России, в органах государственной охраны и органах Федеральной службы безопасности».

В документе уточняется, что сроки военных сборов будут согласованы с органами исполнительной власти субъектов федерации и с Минобороны России, сообщает «Газета.ру» .

Что такое военные сборы

Военные соборы - это один из видов воинской обязанности граждан Российской Федерации. Военные сборы проводятся для подготовки к военной службе граждан, пребывающих в запасе.

Как часто объявляют военные сборы

Указы о проведении в России военных сборов президент подписывает ежегодно. В прошлом году аналогичный указ Владимир Путин подписал 20 апреля. Максимальный срок проведения военных сборов как правило составляет два месяца.

Кого могут призвать на сборы

Как правило, на сборы призывают тех, кто имеет отношение к военной службе. Есть возрастные ограничения, которые зависят от присвоенного резервисту разряда.

Обычно на сборы призывают мужчин от 22 до 40 лет. Минобороны не разглашает количество граждан и регионы, откуда их будут призывать. Также не сообщается, на обладателей каких воинских специальностей будет распространен призыв - эта информация является служебной.

Могут ли призвать тех, кто не служил в армии

Да, граждане не служившие срочную службу, могут быть призваны на военные сборы. Согласно закону, в запас зачисляются лица, как прошедшие военную службу по призыву, так и окончившие военные кафедры, освобожденные от военной службы или имевшие отсрочки от призыва до 27 лет.

Не призывают на военные сборы граждан, которые признаны временно негодными или негодными к военной службе.

Также на военные сборы не призывают женщин, педагогических работников, учащихся и студентов всех форм обучения, а также тех, у кого трое или более детей.

Также на сборы стараются не призывать тех, кто проходил альтернативную службу из-за пацифистских убеждений или лиц, которые сумеют доказать, что не могут служить по политическим или религиозным убеждениям. Как правило, военные комиссариаты идут навстречу таким гражданам и освобождают их от сборов.

Как гражданин узнает о призыве на военные сборы

На военные сборы граждане вызываются повестками военного комиссариата установленного образца. Повестка должна быть вручена гражданину лично в руки под подпись. Приглашения по почте, по телефону, через родственников законом не предусмотрены.

Ранее в Госдуму были внесены поправки к закону о воинской обязанности, согласно которым призывники, не получившие повестку в период призыва, обязаны самостоятельно явиться за ней в комиссариат. Эти поправки еще не приняты, но в любом случае на военные сборы они не распространяются.

Что будет за уклонение от сборов

В отношении «уклониста», получившего повестку, но не явившегося без уважительных причин к месту сбора, могут быть приняты необходимые меры по его призыву и доставке к месту проведения военных сборов, в том числе с привлечением полиции.

За неявку на сборы без уважительной причины предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Уголовной ответственности за уклонение от сборов не установлено. Уголовную ответственность влечет только уклонение без уважительных причин от призыва на военную службу, но не от призыва на военные сборы.

Это заболевание или увечье гражданина, связанное с утратой трудоспособности; болезнь, тяжелое состояние или смерть близких родственников; а также другие причины, которые будут признаны уважительными призывной комиссией или судом.

Стоит ли «прятаться» от военных сборов

Надо сказать, в России к военным сборам граждане относятся более лояльно, чем к призыву на срочную службу. Резервистам по месту работы сохраняется средний заработок, и многие не прочь на два месяца отправиться «партизанить» («партизаны» - народное название резервистов).

Для некоторых резервистов сборы - это способ на законных основаниях немного отдохнуть от работы и семейной жизни, в этом россияне вполне в русле мировых трендов.

Например, в Израиле, где к военной службе относятся чрезвычайно серьезно, военные сборы - крайне популярное мероприятие. В Израиле срочную службу проходят и мужчины, и женщины, а вот сборы - прерогатива исключительно мужчин. Все прошедшие срочную службу военнослужащие-мужчины, как рядовые, так и офицеры, до достижения 45 лет ежегодно призываются на сборы на срок до 45 дней. Уклоняться от сборов там не принято.

Обязательные военные сборы: описание, суть, особенности прохождения

Согласно мартовскому Закону 1998 года №53-Ф3, военные сборы приравнены к учебным стажировкам, проходящим на военных кафедрах государственных вузов, где готовят офицеров, сержантов, матросов.

Кроме того, военные комиссариаты призывают граждан, получив соответствующий указ Президента РФ. Во время призыва на военные сборы граждане должны пройти медицинское освидетельствование.

Затем призванные отправляются на пункт сбора, а оттуда – к месту проведения. Есть категории граждан, освобождённых от призыва.

Продолжительность

В течение жизни военнообязанный гражданин может быть призванным на военные сборы несколько раз, в сумме продолжительность их – не более двенадцати месяцев, а каждый отдельный сбор не длится более двух месяцев и не может повторяться чаще, чем раз в 3 года. Уволенные в запас граждане не призываются на военные сборы в течение первых двух лет с момента увольнения в запас. Получается, что после возраста шестидесяти лет граждане призываться на военные сборы не будут.

Страхование

У каждого призванного на военные сборы должна быть личная государственная страховка, поскольку он считается исполняющим обязанности военной службы, и может произойти случай гибели, ранения или контузии, заболевания во время прохождения сборов. В документы вносятся соответствующие записи, так как военные сборы запасников плюсуются к продолжительности службы.

Ответственность

Гражданина, призванного на военные сборы и не явившегося без указания уважительных причин в надлежащий срок на место сбора, которое указано в повестке, врученной военкоматом или иным органом, ведущим воинский учёт, можно привлечь к административной ответственности – предупреждению или штрафу. Кроме того, существует ответственность граждан, призываемых на военные сборы, за совершение преступлений во время их прохождения, поскольку статус они имеют не гражданский, они – военнослужащие.

Указ о призыве

В 2015 году сборы военнообязанных граждан РФ, находящихся в запасе, в очередной раз проводились, поскольку Президент России подписал соответствующий указ пятого февраля 2015 года. Действием этого указа призываются военнообязанные граждане, состоящие в резерве до достижения шестидесятилетнего возраста.

Запас ВС РФ

В запасе ВС РФ находятся:

  • уволенные с военной службы и зачисленные в запас ВС РФ;
  • успешно завершившие учёбу по подготовке офицеров запаса в вузах на военных кафедрах;
  • не служившие в рядах ВС РФ по причине освобождения от призыва;
  • не служившие в рядах ВС РФ по причине предоставления отсрочек от призыва по уважительным причинам и не призванные до двадцати семи лет;
  • уволенные из рядов ВС РФ с отсутствием постановки на учёт, но впоследствии поставленных на учёт в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную службу (гражданскую);
  • женщины, имеющие военную специальность.

Сколько резервистов отправятся на военные сборы в 2017 году, пока неизвестно, а в прошедшие годы Министерство обороны призывало от двух до пяти тысяч человек. Военнообязанному нужно всегда быть готовым к призыву.

О необходимости отправления на военные сборы он узнаёт из повестки, которую вручает военкомат.

До двух месяцев, пока длится переподготовка, резервист будет получать по месту работы среднюю заработную плату, которую обеспечивает Министерство обороны, и, естественно, за военнообязанным, находящимся на сборах, сохраняется его рабочее место.

Задачи

Место и время для военных сборов определяют силовые ведомства, и всех призванных резервистов распределят в органы госохраны, федеральную службу безопасности и внутренние войска МВД РФ.

Именно там военнослужащие запаса будут совершенствовать профессиональные знания и навыки воинского мастерства, осваивать новые и модернизированные образцы вооружения, специальной и военной техники, изучать правила их обслуживания и эксплуатации, что и является главной задачей, которую преследуют обязательные военные сборы запаса.

Призыв военнообязанных граждан, находящихся в запасе, всегда является плановым, и одновременно может быть связанным с обстановкой в мире, которая в последнее время становится обострённой.

Отрабатываются все механизмы мобилизации, включая и людей, и технику, в условиях, приближённых к реальной военной опасности. Во многих регионах обстановка неспокойная, поэтому ВС РФ должны постоянно поддерживать боеготовность и проверять, как действуют ключевые военные механизмы в стране.

Военкоматы определяют, кого из граждан призывать в первую очередь, в зависимости от военной специальности и потребностей воинских частей.

Освобождение от военных сборов

Действие указа о военных сборах не коснётся тех, кто прошёл военную переподготовку в последние три года, также не получат повестку специалисты стратегических предприятий и НИИ. Кроме того, не подлежат призыву:

  • следователи прокуратуры, налоговые полицейские, таможенники, гражданский персонал ВС, ОВД, разведки и госбезопасности;
  • сотрудники ОВД, противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов контроля оборота психотропных и наркотических веществ, таможенных органов РФ;
  • гражданские лица ВС РФ, а также других войск, формирований и органов: ОВД, ГПС, таможенных органов, учреждений уголовно-исполнительной системы, органов контроля оборота психотропных и наркотических веществ;
  • лётчики и техники, а также служащие и рабочие железнодорожного и авиационного транспорта, непосредственно занятые обеспечением перевозок, ремонтом и обслуживанием вертолётов, самолётов, аэродромной техники, устройств и подвижного состава железнодорожного транспорта;
  • плавающий контингент судов морского, речного флота и в период навигации – флота рыбной промышленности;
  • во время посевной и уборочной страды не призываются граждане, непосредственно занимающиеся такими работами;
  • педагоги образовательных учреждений;
  • студенты очно-заочной или очной форм обучения;
  • прохождение военных сборов также не коснётся и студентов заочной формы обучения в период аттестаций и подготовки диплома;
  • родители трёх и более детей несовершеннолетнего возраста;
  • граждане, у которых есть основания отсрочки призыва;
  • находящиеся за границами РФ;
  • члены СФ Федерального собрания РФ, должностные лица, руководители субъектов РФ, а также временно исполняющие их обязанности.

Порядок военных сборов

Успешно сдавшие зачёты во время прохождения по представлению руководителя военных сборов, могут получить следующее воинское звание, но не более двух за время пребывания в запасе.

Матрос или солдат, старшина или сержант может стать старшим сержантом либо главным старшиной. Звание присваивает военный комиссар города или района. Офицер, прапорщик или мичман может стать подполковником или капитаном второго ранга. Звание присваивается министром обороны. (Закон РФ “О воинской обязанности” ст. 54.)

Офицеры запаса

С целью повышения качества военной подготовки офицеры запаса призываются на учебные сборы:

  • в период запаса 1 разряда – ежегодно сроком до 3-х месяцев;
  • в период запаса 2 разряда – 2 сбора до 3 месяцев каждый;
  • в период запаса 3 разряда (в течение пяти лет) – единственный двухмесячный сбор.

Также офицеры запаса могут быть призваны на поверочные сборы между учебными – на срок до десяти дней. Общий срок службы в запасе не превышает тридцати месяцев. Офицеры запаса 1-го разряда привлекаются на командирские занятия от тридцати до шестидесяти часов, которые организуют начальники гарнизонов и военные комиссариаты. Командирские занятия бывают единожды в три года.

По месту жительства проводятся занятия с проживающими в городах – без отрыва или с частичным отрывом от основной работы, а офицеры запаса, проживающие в сельской местности – с полным отрывом от производства.

Справка

Офицеры запаса 1 разряда – это старшие офицеры до 60 лет, майоры и подполковники до 50 лет и младшие офицеры до 45 лет.

Офицеры запаса 2 разряда – полковники до 60 лет, майоры и подполковники до 55 лет и младшие офицеры до 50 лет.

Офицеры запаса 3 разряда – майоры и подполковники до 60 лет и младшие офицеры до 55 лет.

Обеспечение довольствием

Призванные на поверочные или учебные сборы офицеры запаса обеспечиваются денежным и натуральным довольствием на время сборов в размерах и порядке, установленных Правительством РФ.

Питание в пути и проезд на сборы и обратно обеспечивается государством. При прохождении поверочных или учебных сборов офицерам полагается носить военную форму.

Все призванные на сборы военнообязанные при объявлении мобилизации остаются в рядах ВС РФ до особого распоряжения.

Первоочередные специальности

Прежде всех и чаще всех на прохождение военных сборов призываются медики, связисты, те, кто отслужил в инженерных войсках, водители и механики.

В 2015 году военные сборы запасников классифицировали как обслуживание неприкосновенного запаса материальных средств, то есть военнообязанные приводили в готовность боевую технику на военных складах. Некоторые военнообязанные запаса имеют редкие воинские специальности и приписаны к определённым военным частям.

Поэтому их могут призвать на сборы экстренно. У военных это называется контрольной явкой, которая происходит во время каждой проверки боевой готовности воинской части. Такого плана сборы обычно длятся около трёх дней.

Всем военнослужащим, призванным на сборы из запаса, положена компенсация средней зарплаты или пособия по безработице. Это в том случае, если есть регистрация на учёте центра занятости. Если же человек не значится в списках на бирже труда, то он получает минимальную по региону зарплату. Кроме того, призванные на сборы получают должностной оклад, который положен в армии.

Источник: https:///new-obyazatelnye-voennye-sbory.html

Призыв на военные сборы

Основания и порядок проведения военных сборов определяется ст. ст. 54-56 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о проведении военных сборов, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 29 мая 2006 года № 333.

Граждане, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы.

Это, в частности, означает, что на сборы могут быть призваны и граждане, зачисленные призывной комиссией в запас в связи с присвоением при призыве на военную службу категории годности «В» (и, теоретически, «Д»).

Ограниченная годность к военной службе, освобождающая от призыва на военную службу, не освобождает от призыва на сборы. Могут быть призваны на сборы и те, кто был зачислен в запас в связи с достижением 27-летнего возраста.

Решение о призыве гражданина на военные сборы оформляется приказом военного комиссара.

Продолжительность каждого военного сбора не может превышать двух месяцев. Общая (суммарная) продолжительность военных сборов, на которые гражданин может быть призван, не может превышать 12 месяцев. Периодичность призыва на сборы – не чаще одного раза в три года. Граждане, уволенные с военной службы, не могут призываться на сборы в течение двух лет со дня увольнения в запас.

Основания для освобождения от сборов указаны в ст. 55 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». От военных сборов освобождаются:

  • граждане женского пола;
  • граждане, забронированные за органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями на период мобилизации и в военное время;
  • сотрудники органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ;
  • гражданский персонал Вооружённых Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ;
  • лётно-технический состав, а также рабочие и служащие авиационного и железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие и обеспечивающие перевозки или занятые обслуживанием и ремонтом самолетов (вертолетов), аэродромной техники, подвижного состава и устройств железнодорожного транспорта;
  • плавающий состав судов морского флота, а также плавающий состав речного флота и флота рыбной промышленности – в период навигации;
  • граждане, непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, – в период проведения таких работ;
  • граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных учреждений;
  • граждане, обучающиеся по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения в образовательных учреждениях;
  • граждане, обучающиеся по заочной форме обучения в образовательных учреждениях, – на период экзаменационных и зачетных сессий и написания дипломной работы;
  • граждане, уволенные с военной службы, – в течение двух лет со дня увольнения в запас;
  • граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
  • граждане, имеющие основания для отсрочки от призыва на военную службу, предусмотренные подпунктами “а”, “б”, “б.1”, “в”, “и”, “к” и “л” пункта 1 и пунктом 2 статьи 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • граждане, пребывающие за пределами РФ;
  • члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ, высшие должностные лица субъектов РФ (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), граждане, временно исполняющие обязанности высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ);
  • граждане, представленные в установленном порядке законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ в качестве кандидатур высших должностных лиц субъектов РФ (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), – до принятия решения об отклонении представленной кандидатуры или о наделении ее полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ);
  • граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;
  • граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;
  • граждане, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Решение о призыве на сборы при наличии оснований для освобождения может быть оспорено в суде.

Гражданин, обращающийся в суд, должен помнить, что подачей заявления об оспаривании решения военного комиссара об отказе в удовлетворении заявления об освобождении от призыва на сборы, исполнение решения о призыве не приостанавливается.

Поэтому надо заявлять ходатайство об обеспечении поданного заявления и избрании в качестве меры обеспечения запрещение ответчику приводить в исполнение решение о призыве на сборы до вступления в законную силу решения суда.

Ответственность за уклонение от призыва на сборы, неявку на сборы призванного гражданина действующим уголовным и административным законодательством не предусмотрена.

На гражданина, не явившегося по повестке на призыв на сборы или на отправку на сборы по вызову военного комиссариата, распространяется административная ответственность за неявку по повестке. За данное правонарушение ст. 21.5.

КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере от 100 до 500 рублей.

Источник: https://www.prizyv.net/sovety-yurista/prizyv-na-voennye-sbory/

Вызов на военные сборы

Как стало известно о том, что в апреле 2018 года Владимир Путин подписал Указ о вызове на военные сборы запасников , сразу возникло много слухов и вопросов. Первым делом всех волнует вопрос кого, на сколько и куда призовут.

Кто будет платить призывникам, оторвавшимся от привычной работы и самое главное, что будет с теми, кто все-таки рискнет увильнуть от службы. Согласно Указу, военным сборам подлежат граждане РФ, которые пребывают в запасе.

Срок прохождения такой службы составляет до двух месяцев в органах государственной охраны и органах Федеральной службы безопасности».

В данном Указе есть пункты, которые пока никто не оглашал, и помимо этого сроки сборов обязательно буду согласованы с местными органами самоуправления РФ.

Подобные указы были и в прошлом.

Подлежат призыву:

  • совершеннолетние лица уже проходившие воинскую службу;
  • те, кто ранее освобождался от службы в вооруженных силах;
  • кто имел отсрочку до 27 лет;
  • лица, закончившие военную кафедру и прошедшие медкомиссию, также могут получить повестку.

Кто не подлежит сборам?

Это студенты очной формы обучения, педагоги, многодетные отцы (имеющие трое и более детей).

Еще освобождаются от военных сборов члены Совета Федерации, лица занимающие высшие руководящие должности, а также сотрудники правоохранительных органов, сотрудники авиа-и железнодорожного транспорта, все те, кто занят на сельскохозяйственных работах связанных с посевной и уборочной деятельностью. Во время навигации члены морских и речных судов также не подлежат призыву. Заявление заместителя министра обороны гласит о том, что депутаты Госдумы обязаны пройти весенние военные сборы.

Обычно призывники получают повестку из военкомата. Это может быть вручение лично, под роспись дома, или же на месте работы (тоже обязательно под роспись), где работают потенциальные призывники.

И при всем при этом, лица, не явившиеся по повестке на военные сборы, могут получить административную ответственность, в сумме не более 500 рублей.

В современной России военные сборы являются одним из наименее ответственных для военнослужащих запаса мероприятий. Судебная практика уголовного преследования за неявку практически полностью отсутствует.

Исключение составляют лишь представители особых воинских специализаций, звания которых обычно начинаются с прапорщика. Рядовой и сержантский состав достаточно легко обходит все попытки отправить их послужить Родине, а повестка на военные сборы попросту выкидывается.

Если она пришла по почте, то это ни к чему не обязывает.

Практика показывает, что чаще всего их просто опускают в щель почтового ящика, поскольку у военкоматов не всегда хватает ресурсов для работы с призывниками, а уж отслуживших в своё время людей им собирать тем более трудно. Так было в 2017-ом и, скорее всего, будет в 2018-ом году.

Если обычным призывникам рекомендуется или доказать, что они относятся к категории лиц не подлежащих призыву, или набраться мужества и отдать долг Родине посредством прохождения службы в действующих частях или альтернативной, то отслужившим лучше не попадать в военкомат вовсе. Исключение составляют лишь люди, которые воспринимают сборы в качестве интересного приключения и сами готовы вспомнить молодость.

Забота о своём здоровье

В остальных случаях не следует удивляться тому, что отправка в часть пройдёт вообще без медицинского освидетельствования. И это даже не нарушение законов и правил. Подразумевается, что раз человек был когда-то признан годным, то он здоров.

Разумеется, он может заявить о том, что болен, но устное заявление в военкомате могут и не учесть.

Поэтому больным или подозревающим, что они больны лицам следует идти не в военкомат, а в обычные гражданские диагностические центры и проводить там полноценное обследование.

По статистике каждый мужчина старше 35 лет имеет какую-то болезнь. За своим здоровьем нужно следить, поэтому пройти курс полноценного лечения будет вполне разумно. На момент же отправки в воинскую часть не плохо взять обычный больничный, даже с диагнозом ОРЗ. Нужно помнить, что досрочное отчисление со сборов возможно только в случае обнаружения какого-то серьёзного заболевания уже в ВЧ.

Пишем на военкомат

Другим способом избежать сборов является обращение к военному комиссару с заявлением о том, что убеждения или вера призываемого лица противоречит несению воинской службы, армия не для него, и сослаться на статьи 28, 59 (части 3) Конституции РФ.

По закону сборы могут проводиться только для повышения квалификации и никакой альтернативной службы вместо них не предусмотрено. Совершенно не обязательно называть себя баптистом, хватит и гуманистических взглядов на мир толстовца.

Как бы странно это не звучало, но после подачи такого заявления отправка на сборы будет незаконной.

Ну и не нужно забывать о том, что по закону на сборы могут быть отправлены только люди до 45 лет, которые не участвуют в посевных компаниях. Освобождаются ещё и отцы троих детей несовершеннолетнего возраста. Это понятие «по закону» не означает, что не отправят отца 10 несовершеннолетних, если он будет молчать.

Что делать для того, чтобы доказать свою правоту? Нужно обращаться с заявлениями на имя военкома в письменной форме. Лучше всего отослать такое по почте, заказным письмом, а в военкомате уже ссылаться на то, что заявление отправлено и никогда не брать с собой военный билет.

Ну так… Где-то затерялся, но обязательно будет найден потом.

После увольнения из армии в запас проходит некоторое время, и бывший военнослужащий утрачивает приобретенные знания и навыки. Это в равной степени относится как к рядовому, так и к офицерскому составу. Ведь в гражданской жизни некуда применять военные знания.

Кроме того, армия постоянно модернизируется и развивается. Поступает новое вооружение, разрабатываются новые доктрины и тактика ведения боевых действий. Постоянное совершенствование армейского обеспечения требует регулярной переподготовки военнослужащих запаса.

Для этих целей Министерство обороны РФ регулярно проводит военные сборы. Такие сборы проходят как для солдат, матросов и сержантов, так и для уволившихся из рядов ВС РФ офицеров, годных по состоянию и возрасту к несению военной службы.

Цели и продолжительность военных сборов

Военные сборы для граждан, находящихся в запасе, назначаются для их переподготовки и постоянной готовности к военной службе. Военные сборы разделяют на проверочные и учебные . Общая продолжительность одних военных сборов не должна превышать два месяца. Общая продолжительность военных сборов за все время пребывания гражданина в запасе не может превышать 12 месяцев. Исключение составляют резервисты. В соответствии с ст. 52 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе" пребывание гражданина на военных сборах засчитывается ему в общую продолжительность военной службы.

Призыв запасников на учебные военные сборы проводится не чаще одного раза в три года. Однако, в соответствии с нормами статьи 54 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" проверочные сборы граждан, пребывающих в запасе проводятся вне зависимости от факта прохождения ими учебных сборов. Целью военных сборов может быть только переподготовка или проверка готовности к военной службе. Проведение военных сборов в других целях законами не допускается. Место, время и сроки проведения военных сборов назначаются Министерством обороны РФ.

Для офицеров запаса предусмотрены особые сроки проведения переподготовки . Для повышения воинской подготовки лица офицерского состава в запасе также проходят учебные сборы:

Для офицеров запаса 1-го разряда - каждый год на срок до трех месяцев;

Для офицеров запаса 2-го разряда - в течение 5 лет на 2 сбора продолжительностью до трех месяцев каждый;

Для офицеров запаса 3-го разряда - в течение 5 лет на 1 военный сбор.

Помимо этого, офицеры запаса могут быть призваны на проверочные сборы сроком до 10 дней, между сборами по переподготовке.

Суммарный срок сборов для офицеров запаса за время нахождения в запасе не может быть больше 30 месяцев.

Возраст переподготовки военнослужащих запаса

На военные сборы можно призывать только граждан, пребывающих в запасе. В соответствии с законодательством возраст запаса заканчивается:

У солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов I разряда в 35 лет;

У прапорщиков и мичманов II разряда в 45 лет;

У прапорщиков и мичманов III разряда в 50 лет;

У младших офицеров (лейтенантов, старших лейтенантов и капитанов) I, II и III разрядов в 50, 55 и 60 лет соответственно;

У майоров, капитанов третьего ранга I, II и III разрядов в 55 лет;

У подполковников и капитанов второго ранга I, II и III разрядов в 60 и 65 лет соответственно;

У полковников, капитаны первого ранга I и II разрядов в 60 и 65 лет;

У высших офицеров I и II разрядов в 65 и 70 лет соответственно;

У женщины, имеющих воинские звания офицеров в 50 лет;

У женщин в звании рядовых, сержантов и прапорщиков в 45 лет.

После достижения предельного возраста пребывания в запасе граждане переводятся в отставку и снимаются с воинского учета в соответствии с нормами статьи 53 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Точно так же происходит с гражданами, признанными не годными к военной службе по состоянию здоровья.

Как проходит переподготовка военнослужащих запаса

Решение о призыве на военные сборы граждан в конкретном субъекте РФ оформляется приказом военного комиссара. Такой приказ военкомы издают на указе Президента РФ. Обычно Президент РФ ежегодно издает такой указ о военных сборах, которым определят категории и рода войск и силовых ведомств, в которых сборы пройдут.

Порядок прохождения военных сборов определяется Законом РФ «О воинской обязанности и военной службе» и Положением о порядке проведения военных сборов, утвержденном Правительством РФ по представлению Министра обороны России

Действия граждан, пребывающих в запасе, призванных на военные сборы

Первым делом при объявлении военных сборов необходимо пройти медицинское освидетельствование. Только после заключения врачебной комиссии запасник подлежит призыву для прохождения сборов.

Граждане, призванные на военные сборы, являются пребывающими на действительной военной службе и поэтому подлежат обязательному государственному личному страхованию на случай ранения, контузии, гибели (смерти) или заболевания, которые могут получить в период нахождения на военных сборах. О прохождении переподготовки гражданину, находящемуся в запасе в установленном порядке делают запись в документе воинского учета, в соответствии с пунктами 15, 28, 29 Положения N 333.

После соблюдения всех формальностей происходит отправка граждан, призванных на переподготовку военнослужащих запаса из пункта сбора в военном комиссариате к месту проведения военных сборов. Граждане, не явившиеся без уважительных причин в положенный срок по месту, указанному в повестке военкомата или другого органа, осуществляющего воинский учет, будут привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии со статье 7 Закона РФ от 28.03.1998 N 53-ФЗ.

За неявку военнослужащего запаса по повестке без уважительных причин предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей. При злостном уклонении от явки на переподготовку предусмотрена уголовная ответственность согласно статей 337,338 и 339 Уголовного кодекса РФ.

Во время прохождения переподготовки военнослужащие запаса получают материальное обеспечение. Он осуществляется в размерах и порядке, определяемых Положением о порядке проведения военных сборов.

Офицеры запаса, призванные на переподготовку, обеспечиваются на время военных сборов денежным и натуральным и денежным довольствием в размерах и порядке, установленных Правительством РФ. Все перемещения и обеспечение продовольствием в пути следования на военные учебные сборы и обратно осуществляется за счет государства. На военных сборах лица офицерского состава в запасе носят военную форму одежды, соответствующую их званию и роду войск, в соответствии со статьей 80 Положения о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил РФ.

Итоги переподготовки военнослужащих запаса

Гражданам, которые успешно сдадут после переподготовки военнослужащих запаса зачеты, установленные министром обороны РФ, по представлению командования на военных сборах, могут быть представлены к очередному воинскому званию. Такая мера применяется не более двух раз за весь период пребывания граждан в запасе. Кроме того, предусмотрены предельные воинские звания. Так рядовой состав может быть повышен до старшего сержанта, приказом военного комиссара района или города. Офицерский состав повышается максимально до подполковника или капитана второго ранга.

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРАХОВАНИИ

ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, ПРИЗВАННЫХ

НА ВОЕННЫЕ СБОРЫ, ЛИЦ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО

СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ОРГАНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, СОТРУДНИКОВ

ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СОТРУДНИКОВ

ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственной Думой

Советом Федерации

1. Размер страховой премии определяется на основе страховой суммы, применяемой для расчета страховой премии, и страхового тарифа, размер которого определяется в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

2. Размер страховой суммы, применяемой для расчета страховой премии, определяется как произведение размера страховой суммы, предусмотренного абзацем вторым пункта 2 статьи 5 настоящего Федерального закона с учетом требований абзаца девятого пункта 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, и количества застрахованных лиц.

3. Изменение размера страховой премии осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором страхования, с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Порядок определения размера страхового тарифа, в том числе структура страхового тарифа, порядок его применения при расчете страховой премии, перечень, порядок сбора и хранения статистических данных, применяемых при расчете размера страхового тарифа, порядок обмена такими данными между страхователем и страховщиком устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности.

5. Включенные в структуру страхового тарифа и подлежащие возмещению страхователем расходы страховщика на осуществление обязательного государственного страхования не могут превышать 6 процентов размера страховой премии.

6. Размер страхового тарифа, определенный в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, не подлежит изменению в течение срока действия договора страхования.

Статья 10. Основания освобождения страховщика от выплаты страховой суммы



Просмотров