Федеральный закон о безопасности гтс. Внесены изменения в закон о безопасности гидротехнических сооружений. Последние изменения ФЗ о гидротехнических сооружениях
Требования по безопасности гидротехнических конструкций всех типов определяются в ФЗ № 117, разработанном еще в 1997 году. С тех пор закон был неоднократно модернизирован и дополнен. В 2016 году в силу вступила новая редакция закона, измененная и дополненная. Что было изменено в законе и чего ожидать собственникам и эксплуатирующим предприятиям?
Закон о гидротехнических сооружениях был принят летом 1997 года. Он регламентирует правоотношения при проведении работ по сохранению и обеспечению при сооружении и работе с объектами гидротехнического назначения, а так же их восстановлении, модернизации и другими работами на них. Устанавливаются требования и меры по безопасности, и ее обеспечению для владельцев и работников гидротехнических конструкций. Всего в законе шесть глав и двадцать одна статья.
Базовые значения закона, рассмотрены в третьей главе. Что входит в понятие «гидротехнические сооружения»? Согласно Федеральному Закону № 117 «О безопасности гидротехнических сооружений», это гидроэлектростанции, гидроплотины, конструкции для сброса, спуска и выпуска воды, туннельные строения, водоканалы, насосные гидростанции, водоспуски судоходные, подъемные конструкции для судов, защитные конструкции от разрушений, вызванных наводнениями, цунами, защищающие берега и дно водохранилищ, рек, перегородки, ограждающие сточные и промышленные воды от природных каналов, конструкции, здания и иное, направленные на применение водных запасов, и защиты отрицательного влияния на них сточных и промвод, кроме объектов централизовонного водоснабжения горячей и холодной водой. (указанных в ФЗ - 416). (Изучите детально « «).
Термин «эксплуатирующая организация», означает ГУП или иную организацию где располагается и функционирует объект. Собственником является РФ, субъект России, муниципалитет, либо юр. или физ. лицо, владеющие объектом на законных правах.
Под безопасностью сооружений подразумевается качество и возможность конструкций предоставлять защиту здоровья и жизни, а так же правомерных интересов граждан, природно-биологических ресурсов, и строений хозяйственно — промышленного назначения.
Требования по безопасности определяются мин. и макс. параметрами в количественном и качественном эквиваленте показаний состояния качества и критериев работы объектов, отвечающие разрешенному значению риска аварийной ситуации. Уровень установлен федеральными исполнительными органами, осуществляющими госнадзор за качеством и безопасностью гидросооружений на федеральном уровне.
Скачать
Чтобы обеспечить безопасность гидроконструкций необходимо изучить положения ФЗ № 117. Скачать Федеральный Закон «О безопасности гидротехнических сооружений» можно по
Последние изменения ФЗ о гидротехнических сооружениях
Действующая редакция закона была проведена в июле 2016, и вступила в силу с января 2017. В статьях 3, 4, 9 были изменены абзацы, были добавлены или убраны части в статьях 7, 9, 10 и 13.
- Ст. третья — был дополнен абзац № 8.
- Ст. четвертая - был изменен 6 абзац. Словосочетание «перечень классов» заменено на «критерии»;
- Ст. седьмая - регламентирует систему внесения сведений о сооружениях в реестр. Дополнена классификацией сооружений, и требованием о присвоении степени классификации при внесении в реестр.
- В девятой ст. - модернизированы абзацы девятый и десятый в первой части статьи о организации эксплуатации гидротехнических сооружений, и о созданий и поддержке главных систем оповещения на гидротехнических сооружениях второго и первого класса.
- Ст. десятая - часть первая перестала действовать. Четвертая часть изменена, и устанавливает требование к собственникам и эксплутационным компаниям сооружений предоставить в федеральные органы акт безопасности гидротехнических сооружений 1-4 класса. Список и к ритерии классового отбора установлены в ПП РФ;
- Ст. десятая дополнилась 5 и 6 частью. Часть пятая устанавливает требование о включении акта о безопасности в проектную документацию при проектировании гидротехнических объектов - 4 классов;
- Часть шестая устанавливает, что внесение в регистр информации об объектах, дает право на выдачу разрешения к использованию их в производстве;
- Ст. тринадцатая - дополнена 7 и 8 частью. Часть 7 регламентирует срок проверки юр.лиц и ИП, использующих гидротехнические объекты 1-3 классов. Часть 8 устанавливает, что для 4 класса проверок не проводится.
Остальные статьи закона остались без изменений, и действуют согласно предыдущим редакциям за 2014 -15 год.
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ
О безопасности гидротехнических сооружений
(с изменениями от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
Статья 2. Законодательство о безопасности гидротехнических сооружений
Статья 3. Основные понятия
Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений
Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений
Статья 6. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений
Статья 7. Российский регистр гидротехнических сооружений
Глава II. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
Статья 8. Общие требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений
Статья 9. Обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации
Статья 10. Декларация безопасности гидротехнического сооружения
Статья 11. Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений
Статья 12. Лицензирование деятельности по проектированию, строительству и эксплуатации гидротехнических сооружений
Глава III. Надзор за безопасностью гидротехнических сооружений
Статья 13. Органы государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений
Статья 14. Проверка гидротехнических сооружений
Глава IV. Финансовое обеспечение безопасности гидротехнических сооружений
Статья 15. Страхование гражданской ответственности за причинение вреда
Статья 16. Возмещение вреда, причиненного в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений
Статья 17. Финансовое обеспечение гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения
Статья 18. Участие государства в возмещении вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения
Глава V. Нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений
Статья 19. Нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений
Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений
Глава VI. Заключительные положения
Статья 21. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Гидротехническое сооружение — это объект, который предназначен для использования водных ресурсов, в том числе для борьбы с негативным воздействием вод.
В качестве таких построек могут быть:
- Плотина;
- Насосные станции;
- Каналы;
- Туннели;
- Здания электростанций.
Согласно Федеральному закону «О безопасности гидротехнических сооружений» такие объекты делятся на две основные категории:
- Повреждения которых не приведут к чрезвычайной ситуации;
- Повреждения которых могут привести к чрезвычайным ситуациям.
Общие положения 117 ФЗ
Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» был принят Государственной Думой 23 июня 1991 года.
Краткое содержание ФЗ 117:
- Глава 1 — описывает общие положения настоящего Федерального закона;
- Глава 2 — обеспечивает безопасность водохозяйственных объектов;
- Глава 3 — описывает деятельность федерального государственного надзора в сфере безопасности гидротехнических объектов;
- Глава 4 — раскрывает понятие финансового обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
- Глава 5 — перечисляет нарушение законодательства и предусматривает ответственность за конкретные виды нарушения;
- Глава 6 — описывает заключительные положения.
Последние изменения в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» были внесены 3 июля 2016 года, а вступили в силу 1 января 2017 года.
Какие были внесены изменения?
Последние поправки в Федеральный закон «О безопасности гидротехнических сооружений» были внесены 3 июля 2016 года, а вступили в силу 1 января 2017 года. Также в это время был принят ФЗ №16. подробнее читайте
В частности, изменились следующие статьи:
Ст 13
Статья 13 определяет, в какое время года включаются плановые проверки водозащищающих объектов, повреждения которых может привести к чрезвычайной ситуации.
Плановые проверки сооружений, которыми владеют индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляются в следующий период:
- Класс 1 или 2 — не более одного раза в год;
- Класс 3 — не более одного раза в три года;
- Класс 4 — плановые проверки не проводятся.
Часть 15 статьи 13 также претерпела изменения. Гидротехнические сооружения 1 класса постоянно контролируются государственным надзором согласно положениям
Ниже рассмотрены основные статьи Федерального закона № 117 «О безопасности гидротехнических сооружений»:
Ст 8
Безопасность деятельности водозащищающих сооружений осуществляется на базе следующих требований:
- Достижение низкого уровня риска аварий на объектах;
- Предъявление деклараций по проверкам;
- Надзор за объектами повышенной опасности;
- Количество непрерывных дней эксплуатации водозащитных объектов;
- Проведение профилактических мероприятий по выявлению и устранению неполадок;
- Ответственность за деятельность, которая имеет низкий уровень безопасности (ниже допустимого значения).
Ст 11
В статье 11 описываются методы расследования причин аварии объектов.
Техническое расследование проводится специально подобранной комиссией, во главе которой находится федеральный орган исполнительной власти.
В состав комиссии также включаются следующие лица:
- Граждане, которые работают в органах местного самоуправления и на территориях которых находится гидротехнический объект;
- Лица, которые работают в страховой компании, с которой руководитель объекта, предназначенного для использования водных ресурсов, заключил договор обязательного страхования;
- Другие представители, в соответствии с ФЗ 117.
Правительство РФ или президент РФ может самостоятельно принимать решение о создании комиссии по расследованию причин аварии на водозащитных постройках. Комиссия может обращаться за помощью к экспертным организациям или специалистам. Владелец строительных объектов, предназначенных для использования водяных ресурсов, должен предоставить комиссии полную информацию о конкретном объекте.
Результаты расследования заносятся в документ, в котором подробно описываются причины и обстоятельства аварии, размер понесенного ущерба, выявленные нарушения требований безопасности. Материалы причин аварии передаются в федеральный орган исполнительной власти.
Собственник обязан самостоятельно финансировать расходы комиссии. Если гидротехническое сооружение не имеет собственника, финансировать обязан федеральный орган исполнительной власти, который был выбран для надзора в области безопасности гидротехнических объектов.
Ст 12.1
В статье 12.1 описываются способы ликвидации или консервации гидротехнического сооружения.
Процесс консервации или ликвидации водозащитных сооружений осуществляется собственником. Если гидротехническое сооружение не имеет собственника, консервация осуществляется органом исполнительной власти субъекта РФ. Ликвидация или консервация — это процесс, который признается завершенным после того, как комиссия обследовала гидротехническое сооружение и прилегающую к нему территорию.
Если гидротехническое сооружение не имеет собственника, то федеральный орган исполнительной власти должен самостоятельно создать комиссию. В состав комиссии должны быть включены:
- Представитель федерального органа исполнительной власти;
- Орган местного самоуправления.
Скачать закон о безопасности гидротехнических сооружений
Действие Федерального закона № 117 «О безопасности гидротехнических сооружений» распространяется на гидротехнические сооружения, повреждения которых могут привести к чрезвычайным ситуациям населения.
Чрезвычайная ситуация — это обстановка на конкретной территории, которая произошла по причине возникновения аварии гидротехнического сооружения. Она может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб окружающей среде, ущерб здоровью и материальные потери граждан РФ. Более подробно об этом прописано в Федеральном законе № 117 с последними изменениями, который можно скачать по .