Выход из поворота. Как проходить повороты. Разгон после апекса

Большинство людей, конечно же, имеет опыт прохождения поворотов, но для тех из нас, кто получает удовольствие от управления автомобилем - это самое сокровенное знание.

Мало кто на самом деле представляет себе все воздействия, которые оказываются на автомобиль при прохождении поворотов. К сожалению, это является фактом и часто приводит к аварийным ситуациям. При получении водительских удостоверений, каждый проходит подготовку, но во время этой подготовки не уделяется достаточного внимания технике прохождения поворотов.

Хотя мы хотели бы обвинить погоду, наш велосипед или любое количество маловероятных преступников, есть вероятность, что это было связано с плохой техникой. Поэтому, пока этот список не превратит вас в Дэнни Харта за одну ночь, он должен дать вам несколько полезных советов, чтобы улучшить то, что может быть одним из самых сложных приемов в горных велосипедах.

Хорошая техника поворота начинается с ожиданий, или, более конкретно, от того, куда вы хотите пойти, а не только перед вашим передним колесом. Так хорошо, прежде чем вы начнете поворачиваться, посмотрите на вершину или внутри угла. Затем, как только вы начинаете поворачивать, ваша линия глаз должна быть направлена ​​к выходу из поворота в ожидании того, что будет дальше. Чем быстрее вы идете, тем дальше вы должны смотреть вперед. Это звучит просто, но удивительно, как легко начинать смотреть на ваше переднее колесо и обнаруживать, что вас поймала следующая функция трейла.

Чтобы понять суть процесса, давайте определимся с некоторыми терминами:

Недостаточная поворачиваемость

Передние колеса скользят, когда вы поворачиваете рулевое колесо, и машина продолжает двигаться прямо.

Избыточная поворачиваемость

Задние колеса скользят, ощущение такое, что когда вы входите в поворот, машина начинает закручиваться.

Ваши шины имеют наибольшее сцепление, когда они вращаются и не скользят, поэтому, блокируя это заднее колесо, может выглядеть довольно рад, это только замедляет вас в долгосрочной перспективе. Вместо того, чтобы блокировать тормоза в середине угла, убедитесь, что большая часть вашего торможения выполняется, прежде чем наклоняться в изгиб. Это поможет удержать эти шины и, в конечном счете, вы будете летать намного быстрее на повороте. Помните, что хороший поворот - это скорость вашего выхода, а не скорость входа, поэтому этот совет важен.

Как автомобиль, чем больше вы можете опустить свой центр тяжести, тем быстрее вы сделаете его вокруг этого угла. Это один из самых простых методов освоения, так как вам просто нужно слегка согнуть коленки и руки, опустив грудь к велосипеду. Это будет иметь огромное значение для того, сколько стабильности и контроля у вас есть, поэтому стоит потратить немного времени и практики в эту технику.

Уклон

Наклон передней части машины к земле, обычно возникает при торможении, когда машина как бы клюет носом.

Приседание

Движение задней части машины к земле, происходит только при ускорении.

Крен

Боковые наклоны машины к земле, происходят при прохождении поворотов.

Траектория

Путь по-которому машина проходит поворот.

С хорошей техникой вы должны найти, что вы выходите из угла с некоторой дополнительной скоростью, но вы все равно можете расклеиться с выбором вашего снаряжения. При входе в угол жарко многие гонщики забывают перейти на более легкую передачу, которая будет соответствовать их скорости выхода. Это означает, что они перегружены и могут бороться, чтобы отключить питание. Опять же, все дело в том, чтобы думать впереди, чтобы предвидеть, что будет дальше.

Разгон после апекса

В конце концов, гоночные гонки сводятся к поворотам. Предполагая равные автомобили, водитель, способный выдерживать самые высокие скорости через повороты, будет иметь самое низкое время круга. Чтобы сначала получить терминологию, каждый угол состоит из трех частей. Мы назовем их записью, вершиной и выходом. Ввод начинается там, где начинается поворот. Вершина - это точка, где автомобиль достигает самой дальней точки на внутренней части поворота. Выход - это то место, где машина движется прямо еще раз.

Апекс

Самая глубокая (внутренняя) точка поворота.

Вход

Точка при входе в поворот, где вы начинаете поворачивать рулевое колесо.

Выход

Самая внешняя точка поворота, когда Вы выезжаете из него.

Как и любая другая техника управления, техника прохождения поворотов требует предельной концентрации и фокусировки на траектории. Чем раньше вы сможете получить информацию о предстоящем повороте, тем лучше Вы успеете подготовиться.

Целью вождения через угол или ряд углов является максимальная скорость на выходе из угла или в последний угол серии. Не обязательно иметь самую быструю скорость, идущую в угол, и даже самую быструю скорость в середине угла. Последний угловой выход перед прямой - это самый важный сегмент. Скорость выхода определяет скорость во время и в конце прямой. Если вы можете увеличить среднюю скорость всей прямой, это будет иметь большее влияние, чем более быстрое среднее значение на более коротком расстоянии от входа на поворот или через сам поворот.

Путь, или «линия», который вы проезжаете через угол, определит скорость выхода. В общем, самая быстрая линия через угол - та самая, которая допускает наибольший радиус или прямой путь. Поскольку автомобиль может двигаться быстрее вокруг большого угла, чем он может находиться вокруг затянутого угла, кратчайший путь вокруг угла редко бывает самым быстрым.

Например, слепой поворот, когда требуется очень медленный вход и потом открытый выход, и Вы на 100% уверены, что Вам ничего не помешает на выходе. Однако общественные дороги очень коварны в этом плане, в сравнению со специальными гоночными трассами - Вас никто не предупредит о заторе впереди, и Вы можете встретить трафик сразу на выходе из поворота!

Сбалансированное нажатие и удержание нейтрального газа

Чтобы проиллюстрировать эти концепции, классическое учебное пособие состоит в том, чтобы взглянуть на изгиб на 90 градусов. На рисунке ниже пунктирная линия следует по пути дороги. Сплошная линия указывает путь, который максимизирует радиус поворота, или пытается сделать поворот как можно более прямым. Как вы видите, существует значительная разница в герметичности поворота, который следует даже за пределами дороги по сравнению с той, которая использует всю ширину дорожного покрытия.

Зная, что такое поворот и что происходит при движении автомобиля по траектории, можно говорить о том, как правильно расположить машину для входа в поворот. Чисто для примера, возьмем обычный открытый левый поворот на 90 градусов.

Будем предполагать, что Вы уже знакомы с техникой правильного торможения и заранее позаботились о переходе на пониженную передачу. Первое что Вам нужно сделать, это представить четкую траекторию для прохождения поворота - эта должна быть как можно более плавная линия, ведущая от Входа к Выходу из поворота. Если вы поедете по этой линии - вы уменьшаете силы, способствующие кренам, и, следовательно, все 4 колеса будут соприкасаться с дорогой и тем самым Вы улучшаете сцепление шин с дорогой, т.е. повышаете безопасность вашего маневра. Как результат этого вы уменьшаете риск возникновения недостаточной или избыточной поворачиваемости.

Как уже упоминалось, целью в любом углу является максимальная скорость выхода. В дополнение к увеличению радиуса угла, это также предполагает взятие линии, которая позволяет как можно быстрее вернуться в дроссель. Для этого автомобиль должен выпрямляться на угловом пути выхода как можно раньше. Мы можем изменить приведенную выше угловую линию, чтобы это разрешить.

На приведенной ниже иллюстрации показан ранее отмеченный путь большого радиуса в пунктирной линии. Строчная цветная линия показывает путь, известный как «поздняя вершина». Этот путь перемещается вперед, когда автомобиль достигает вершины угла. Поздняя вершина выпрямляет путь выхода автомобиля и, следовательно, позволяет водителю применять ускоритель раньше. Это увеличивает скорость выхода и фактически удлиняет прямую, что позволяет увеличить скорость в конце прямой.

Для нашего левого поворота на 90 грудусов, Вам нужно расположить машину правее, насколько это возможно. Возможно, это будет прямо на линии разметки. Это даст Вам возможность войти в поворот достаточно широко, и вы скорее увидите апекс. На этой стадии вы потихоньку убираете ногу с педали тормоза, чтобы не нарушить баланс. Когда машина клюнет носом, вы также получите более надежный контакт передних колес с дорогой, что облегчает выход из поворота.



Хотя геометрическая гоночная трасса быстрее, чем естественная линия дороги, по-прежнему существует более быстрая техника для большинства углов. Этот метод называется использованием поздней вершины. Задерживая точку поворота и начиная поворот с немного более резким изгибом, автомобиль может быть нацелен на вершину позже геометрической точки вершины. Это устраняет вторую часть хода, позволяя водителю применять ускоритель раньше. Автомобилю придется немного замедлить ход на фазе, но скорость выхода будет выше.

Начиная от входа в поворот, вы нацеливаете машину на апекс. Апекс может различаться в зависимости от ситуации, но в большинстве случаев это точка расположенная чуть дальше, чем физическая середина поворота. Вы относительно "заблаговременно" замедляете машину, поскольку слишком быстрый вход в поворот означает, что Вы скорей всего проскочите Апекс и, следовательно, придете к широкому выходу. В гонках обычно используется принцип "медленный вход, быстрый выход", может это и неочевидно, но это приводит к сокращению времени круга. Время на круге сокращается засчет ускорения на прямых и на выходе из поворотов.

Эта скорость выхода дает водителю гораздо большую скорость на прямой, что приведет к снижению времени круга в целом. Этот подход работает для углов, которые требуют жесткого ускоряющего поворота из них, и это будет большая часть из них. Однако существует множество типов углов и комбинаций углов, которые требуют некоторого анализа для понимания наилучшего подхода. Вдоль справа - небольшие фигуры из угловых примеров.

Подходите к углу на краю дорожки, чтобы максимизировать потенциальный радиус. Поворот в этом углу - примерно одна полная длина автомобиля за тормозным маркером, который вы видите перед автомобилем. К этому моменту торможение должно быть почти полным, и водитель будет плавно отключаться от тормозов.

Полагаю, что Вы сумели достить апекса. Теперь Ваша задача смотреть на точку выхода, которая должна располагаться вблизи линии разметки. Вы можете увеличивать мощность мотора с момента прохождения апекса, это приводит к тому, что машина приседает (на заднеприводных автомобилях это происходит в любом случае). Естественным желанием машина будет смещение к центру дороги, вы должны подбодрить ее в этом начинании, добавив газа, и распремляя руль. Если Вы сделали все правильно, машина остается отбалансированной и позволяет Вам ускоряться вплоть до окончания прямого участка.



На полпути между поворотом и вершиной. Здесь водитель поддерживает постоянную скорость. Используя линию конца конца, примерно на две длины автомобиля в очереди от этой фотографии, водитель начнет ускоряться.

Вершина этого угла немного поздняя, ​​как в случае с большинством простых углов на трассе. Вершина отмечена точкой, в которой автомобиль достигает внутри самой позиции на трассе.



Выйдя с вершины, автомобиль теперь направляется на противоположную сторону трассы. К этому моменту водитель должен быть полностью разомкнут.

Угловой выход следует брать как можно шире. Если угловые отметки достаточно плоские и не слишком скользкие, используйте их как часть дорожки. Однако, будьте осторожны с высокими бордюрами, они могут сосать автомобиль вверх и над ними очень быстро.

Самое важное делать все как можно плавнее (особенно при плохом сцеплении шин с дорогой). Это также приведет к снижению и уменьшению износа автомобиля, - Ваши пассажиры Вам только скажут "Спасибо", если вы все будете делать как можно плавнее.

Слишком быстрый вход в поворот на общественных дорогах может привести к трагическим последствиям. Первое что Вы пропустите - это будет апекс, это обычно приводит к эффекту "недостаточной поворачиваемости", так как растет нагрузка на передние колеса. Если сцепление с дорогой уже нарушено и наблюдается эффект "недостаточной поворачиваемости" - Вы уже не так уж и много можете сделать.

Не все углы можно взять на классической гоночной трассе. Множества углов иногда требуют другого подхода, чтобы максимизировать скорость выхода последнего угла. Для каждой иллюстрации ниже будет показан сегмент трека, указанная самая быстрая строка и некоторые возможные линии, которые вы, возможно, захотите поверить, лучше.

Следуйте этим советам, чтобы дать вам больший контроль и скорость. Любой может двигаться быстро по прямой линии; требуется навык и техника для переноса скорости по углам. Это руководство предоставит вам всю необходимую информацию, чтобы начать резные углы и повороты поворотов, как настоящие профессионалы.

Можете подождать, пока машина замедлится, и сцепление шин с дорогой вернется - это ожидание покажется Вам бесконечностью. Легкое нажатие на педаль тормоза может помочь в такой ситуации, так как машина клюнет носом и передние колеса получат шанс возобновить сцепление с дорогой, и у Вас появится шанс "вписаться в поворот", но если вы нажмете на тормоз слишком сильно - "недостаточная поворачиваемость" быстро сменится "потерей управления".

Мы собираемся показать вам, как решать разные типы поворота и как оставаться под контролем, даже когда вы набираете обороты быстрее. Общим советом, который вам может быть дан, является падение вашей внешней ноги при поворотах. Хотя это не обязательно неправильно, его часто вынимают из контекста. Если вы сообщите новичку, чтобы он бросил свою внешнюю ногу во время поворота, то это дает им большую уверенность, но как только вы начнете двигаться быстрее, вы обнаружите, что единственный способ справиться с тягой - контролировать вашу скорость.

Прямая наружная нога выявила его ограничения, а это означает, что вы не имеете никакого влияния на количество веса, которое вы наносите через контактные участки - форма следа делает это для вас. Есть льготы, чтобы сбросить вашу внешнюю ногу в угол; вы понижаете центр тяжести, а это значит, что вы более стабильны, вы менее легко поймаете свои педали на земле, потому что теперь ваша внутренняя педаль поднята, и вы можете наклонить велосипед дальше, а это значит, что вы теперь стоите перед правильный путь для выхода.

Вот почему так важно следовать правилу "медленный вход, быстрый выход". На выходе из поворота, Вам не надо быть на широкой траектории в сторону другого края дороги, это может привести к вылету автомобиля с дороги. Если вы понимаете, что входите в поворот слишком быстро, не пугайтесь, можете даже немного срезать траекторию и залезть в грязь (в случае правого поворота), - это даст Вам немного больше места для выхода. Те, кто едут позади Вас, будут испытывать мало приятного, но это лучше чем быть вынесенным на встречную полосу.

Один массивный недостаток, однако, состоит в том, что если вы полностью опускаете ногу, чтобы ваша нога была прямой, то ваше тело теперь полностью жесткое в свою очередь. Это нормально, если вы идете медленно, или если вы находитесь на поверхности, которая предсказуема - как поворот на асфальте или круговую развязку, - но если ваш велосипед начинает скользить, или если на поверхности имеется удар или сжатие след, тогда ваш вес будет затронут, и вы больше не сможете контролировать количество тяги, которое у вас есть, что означает, что вы соскользнете и потеряете контроль.

Вам нужно учитывать дорожные условия, это, наверное, одна из самых трудных задач водителя, но с опытом это придет. Дорожные условия касаются не только "мокрой дороги". Например, если вы видите выпуклость или кочку рядом с апексом - будьте уверенны, это будет способствовать эффекту "недостаточной поворачиваемости" - Вас будет сносить в сторону от апекса, к более широкой траектории.

Если же наоборот, дорога наклонена к апексу - это дает Вам большее сцепление с дорогой, соотвественно такой поворот можно проходить более быстро. Иногда даже бывает полезно чуть изменить траекторию, чтобы предотвратить попадание под колеса камней, которые попали туда от большого грузовика, идущего впереди Вас.

Дорожные строители стараются, как могут, но Вы по-прежнему будете сталкиваться с плохими дорогами на поворотах. Помните, что нет "ужасных дорог" - есть водители, которые переоценивают свои способности для данной ситуации. Подумайте, что если вы поедете чуть быстрее или пойдете на специальные курсы, это может однажды спасти кому-то жизнь.

Как показывает анализ дорожно-транспортных происшествий на трассах и автомобильных дорогах, расположенных вне населенных пунктов, наиболее аварийно опасными участками являются повороты и закругления. Даже неопытный водитель сможет безопасно проехать по прямой, а вот прохождение участков, где траектория движения меняет направление, по силам далеко не всем сидящим за рулем. Неправильно выбранная скорость и неумение безопасно проходить поворот приводит к тому, что автомобиль может пойти в занос , выехать на полосу встречного движения или даже опрокинуться. Причина ЧП, случающихся с автомобилями во время проезда закруглений, чаще всего скрыта в неправильно выбранной скорости транспортного средства и ошибочных действиях водителя.

Для того, что бы автомобиль правильно вошел в поворот, прошел его по безопасной траектории и безопасно вышел из него, следует сделать так, что бы машина двигалась с оптимальной безопасной скоростью. Опытные водители умеют определять такую скорость интуитивно, а вот неопытным – лучше не рисковать и выбрать наименее агрессивный способ преодоления поворота. Признаком того, что скорость вхождения в поворот оказалась выше оптимальной, является звук, издаваемый шинами в виде характерного писка. Поэтому, если водитель слышит визг шин во время движения, следует обязательно погасить скорость движения машины.

Строители дорог общего назначения проектируют закругления таким образом, что поворот можно разделить на прямой отрезок, вход в поворот, самую высшую точку закругления (апекс) и отрезок выхода из поворота. На прямом отрезке нужно сбросить газ и если нужно погасить скорость торможением до оптимального значения. Сделать все это нужно обязательно до вхождения в поворот, потому, как уже на этапе изменения направления передних колес заниматься погашением скорости опасно. С момента входа в поворот с помощью руля нужно установить правильную траекторию, которая должна характеризоваться безопасным курсом транспортного средства и устойчивым положением машины. Обязательно нужно постараться остаться в пределах своей полосы движения, потому, как встречные транспортные средства могут быть не видны в момент входа в поворот. Во время нахождения в апексе автомобиль должен двигаться, надежно опираясь на наружное переднее колесо, без ощущения, что автомобиль опрокидывается. Газ не следует ни добавлять, ни сбрасывать, стараясь ехать на так называемой «нулевой тяге», то есть на энергии разгона, полученной до входа в поворот. На отрезке выхода из поворота нужно плавно добавить газу, разгоняя машину для прохождения следующих прямых отрезков дороги.

Иногда можно услышать, что владельцы заднеприводных и переднеприводных автомобилей должны по-разному проходить поворот. Считается, что передний привод подразумевает прохождение поворота с постепенным добавлением газа, а на заднеприводных машинах нужно в повороте нажимать ногою на тормоз. Это заблуждение, потому как вышесказанное касается действий при возникновении в повороте заноса. Для выхода из заноса, возникшего в повороте, те, кто управляют переднеприводным авто, должны нажать на педаль газа, одновременно выравнивая рулем положение автомобиля. А вот водители заднеприводных авто при возникновении заноса должны сбрасывать скорость.. Притормаживать в этом случае в повороте им рекомендуется все же двигателем, а не тормозом, потому, как это позволяет обеспечить более плавное затухание скорости.



Просмотров