Это шедевр в кавычках. Обзор Ryse: Son of Rome (PC версия) - Рецензии на XGames Game TV

Действительно, визуально игра поражает и Crytech действительно удалось сделать то, о чем мечтали многие геймеры. К счастью, красивую картинку в играх теперь можно увидеть не только на топовых компьютерах, но и на консолях нового поколения, доказательством этому, в первую очередь, и служит проект . К слову, вероятно, самая красивая next-gen игра на данный момент.

Несмотря на довольно сновный сюжет, гениальным сценарий не назовешь - каждому знакомому с кинематографом человеку невооруженным взглядом будет видно, что сценаристы игры явно вдохновлялись такими голливудскими фильмами и сериалами, как "Гладиатор" и "Спартак" в плане повествования и подачи сюжета. Да и сами сценарные ходы зачастую бессовестно украдены из перечисленных картин. Но, тем не менее, узнавать о дальнейшей судьбе Мариуса почему-то далеко не так интересно. Crytek пытается высосать из пальца нарратив, но получается как-то не слишком. Та же Shadow of Rome (схожая стилистика), выпущенная в 2005 на PlayStation 2, в сюжетном плане куда более увлекательна...

Ryse: Самая красивая игра для Xbox One

Ryse о другом. Это что-то вроде первой Crysis - техническая демонстрация. В первую очередь, игра способна удержать игрока возле экрана телевизора своей великолепной постановкой боевых сцен и красивейшим визуальным рядом. Ни на что другое игра особо не полагается, ведь тот же игровой процесс в игре сводится в основном к тому, что нужно нажимать пару кнопок во время битвы, чтобы совершать нехитрые комбо-удары и зрелищные добивания противников. Также в игре есть небольшая тактическая составляющая, когда во время осады очередной крепости игроку на пару минут дают возможность покомандовать небольшим отрядом римлян. Моменты командования очень редки и будут предоставлены игроку всего пару тройку раз за игру. Все остальное время придется беспощадно рубить варваров и римлян на кусочки нажатием пары клавиш. Наскучивает довольно быстро. Игра не то чтобы простая - примитивная!

Но визуальный ряд... Лепота! Также хочется отметить богатое разнообразие локаций в игре. Пейзажи постоянно меняются, тем самым не только добавляя разнообразие декораций боевых действий в игру, но и некое чувство продолжительного путешествия.

Вообще, многого о данном next-gen произведении не скажешь. Игра слишком, чудовищно примитивная. А ведь ждали от нее очень и очень многого. Даже собирались консоль покупать ради возможности прогуляться по high-res Риму. Заочно называли - новым словом в жанре и родоначальницей целого сериала. Заочно же начали ждать ! А получили типичнейшую игру для консоли нового поколения, которая способна увлечь любого поклонника видеоигр на несколько часов. И все. Да, что там говорить, вам даже вряд ли захочется пройти ее до конца. - очень хорошая техническая демка, которую через несколько лет никто не вспомнит. А жаль. Про Рим хорошие боевики случаются не часто...

Вот уже второй зимний месяц стремительно подходит к концу. И так уж сложилось, что январь не пожелал радовать геймеров громкими игровыми релизами. Ну, а раз так, то, в ожидании новых крупных игр, можно обозреть ещё один громкий, эксклюзивный релиз и, на сей раз, наш выбор пал на неоднозначный проект Ryse: Son of Rome .

Что вы знаете о Риме, кроме того, что их бравых бойцов лихо дубасили Астерикс и Обеликс на протяжении очень долгого времени? Если ничего, тогда слушайте. На самом деле, Рим - это очень жестокое и опасное место, особенно во времена вражды с варварами. На поле боя никому нет, и не может быть, пощады. Кровь льётся рекой, а отрубленные конечности летят во все стороны, через всё поле боя доносятся звон мечей, стук щитов и жалобные крики поверженных и всё это сопровождается атмосферной музыкой и спецэффектами, сравнимыми с голливудскими фильмами. Впечатлило? Если да, то не стоит торопиться оформлять покупку, давайте всё-таки заглянем в недра этой игры. Да, забыл сказать, пощады не будет.

Начать, пожалуй, стоит с хорошего. Во-первых, разработкой игры занималась студия Crytek, которая, как ни кто другой, умеет делать красивые локации и доводить графику в играх до высочайшего уровня. В этом плане старая команда ни капельки не подкачала. С визуальной точки зрения, Ryse: Son of Rome просто великолепен. Древний Рим представлен перед нами во всей свой красе: живописные локации со щепетильной проработкой каждой мельчайшей детали, реалистичные эффекты огня, воды, освещения; детализированные до капелек пота модели персонажей и всё в этом духе. Каждая игровая локация проработана до жути качественно и красиво, что, кажется, что вот он next-gen.

И, знаете, в плане графики это вовсе не кажется, это реально так. Xbox One смогла выдать достойную картинку, приятную глазу, но, к сожалению, это все плюсы, которые можно насчитать в игре. Сюжет игры разбит на 8 глав и совсем не касается реальных исторических событий. Здесь роль главного героя на себя берёт Мариус Тит - бесстрашный и беспощадный генерал римских войск, который, спасая императора Рима Нерона от Варваров, попадает в, своего рода, тайную комнату - секретное убежище императора. И, на протяжении 8 глав, мы слушаем повесть Мариуса о том, как пацан к успеху шёл. Сюжет здесь, явно, притянут за уши, да и к тому же короткий. Подан он не очень интересно и, вскоре, перестаёшь в него вникать и поскорее хочешь пропустить нудные диалоги между персонажами.

С геймплеем та же история, что и с сюжетом. Поначалу нравится и даже затягивает, но быстро приедается и становится рутиной. Да, действительно, первый раз кромсать врага на кусочки захватывающе, а ужасающие добивания вообще кажутся чем-то шедевральным, но, когда это начинает повторяться за разом в раз, наступает раздражение, которое только увеличивают правдоподобно корчащиеся от боли варвары. В плане врагов, кстати, разработчики решили немного облегчить себе труд и не стали делать великое множество моделей бойцов, поэтому зачастую нам приходится убивать «братьев-близнецов». К слову, делать это приходится весьма однообразно, так как все враги ведут себя почти одинаково, а наш шикарный ассортимент из открытой атаки, парирования ударов и оглушения щитом, может обойтись чем-то одним, для истребления огромной массы недругов.

Внести небольшое разнообразие, видимо, были призваны более мощные враги, которые немного крупнее своих соратников и в плане телосложения, и в плане XP. С этой же целью в игру ввели и управление баллистой, и руководительство отрядами солдат. Правда, и этот игровой элемент быстро превращается в нудный процесс. И даже фишки с Kinect, типа приказов о распределении бойцов на позиции и стрельбе из тяжёлых боевых орудий не способны исправить сложившуюся ситуацию.

Отдельного внимания заслуживает система Quick Time Event (QTE), которая непонятно зачем вообще нужна, ведь в момент, когда вам нужно клацать определённые клавиши, вы можете жать все кнопки подряд, результат будет аналогичным. Так, например, если в один из таких моментов вы вместо X, нажали Y, то Мариус всё равно красочно добьёт своего врага. И самое интересное, что это сделано специально, дабы не усложнять игру. В итоге вышло так, что игру может пройти ваш кот на высоком уровне сложности, только доверьте ему джойстик.

Так же, наверняка, не удостоится вашего внимания и прокачка главного героя, которая, по большому счёту, не нужна и бесполезна. Да и за короткую игровую кампанию вы всё равно не успеете полностью прокачать Мариуса. Если же вам придёт в голову искать спасения в мультиплеере, то не спешите, там точно такая же история. Бои гладиаторов в Колизее также быстро наскучивают, как и в одиночном режиме, единственное нововведение здесь - это возможность дать своему герою способность быстро залечивать раны или же увеличить его урон.

Что же мы видим в итоге? А видим мы игру с потрясающей графикой и всем, что под этим словом подразумевается, но с никудышным сюжетом, быстро надоедающим геймплеем, со всеми его тщетными попытками разнообразить игровой процесс, ненужной прокачкой главного героя, а также абсолютно идентичным одиночному режиму мультиплеер. Увы, но игра разочаровала большое число популярных критиков, и не меньшее число геймеров. Может быть в другой раз, получится, что-то более стоящее. Будем на это надеяться.

Эпиграф

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Слэшеры бывают разные, очень хорошие и очень плохие. Зачастую качество того или иного продукта определить очень сложно, ведь даже будь у игры гигантский бюджет, уникальный стиль и богоподобная графика, все равно она может не дать игроку тех впечатлений, что тот от нее ждет. Резать врагов – это одно, а вот получать от этого процесса удовольствие – совсем другое.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Microsoft – это очень завистливая и вороватая корпорация. Они всегда ищут то, что популярно в народе и переиначивают на свой лад, надеясь, что под их брендом этот товар будет еще и приносить прибыль. Поэтому, когда конкуренты в соседнем отделе уже шесть раз продают своего «Бога Войны», у боссов Майкрософта случается воспаление жадного нерва, и возникает желание заиметь свой, какой-нибудь слэшерный эксклюзивчик, который можно будет доить лет десять.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

С другой стороны, есть одна уже почти разорившаяся студия, которая изначально клялась в верности православному PC-геймингу, а потом пустилась в консольное распутство и геймпадное грехопадение. И речь, конечно же, идет о некогда популярной студии Crytek, авторах вирусной программы Crysis , которая в 2007 году спалила тысячи слабомощных компьютеров.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

На стыке желания Microsoft и голода Crytek появился «Ryse: Son of Rome ». Первые хотели эксклюзивную игру для своей старой, а потом уже и новой консоли. А вторые давно перешли на хлеб и воду, и потому им было уже нечего терять. Однако была небольшая загвоздка: Crytek – ничего не понимали в слэшерах. Вот большие пушки и много графона – это их конек. Но красоту и духовность человеческой расчлененки познать у них не было ни времени, ни возможности.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Примерно так и создавали «Ryse ». Взяли за основу античного героя, добавили богов, обязательный путь избранного и жажду мести и делали все так, будто других игр жанра попросту не существовало. Ну то есть графика, как и положено, на месте, да только ни сюжета, ни разнообразия, ни логики повествования сюда даже не пытались завести. А ведь это, как минимум, странно, ведь разработка игры велась практически пять лет силами двух студий Crytek.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Тем не менее, вышло у них не так, как мечтали в Microsoft, и, быть может, именно поэтому игру пришлось портировать на PC. С первого же игрового эпизода становится понятно, что из «Ryse » франшизу не выдавить, а столь длительный процесс разработки – не более чем перекраивание раз за разом одного и того же кода игры.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Поэтому эпической античной саги из этой игры совсем не получилось, а всяческое сравнение с серией «God of War » смехотворно. Казалось бы, делайте себе обычную историю про Древний Рим, ведь таких слэшеров практически и не было. Но разработчикам надо было обязательно вставить притянутые за уши интриги богов, которые направляют смертных. Вырежи их из игры и ничего не поменяется, а оставь, так вообще не поймешь зачем они здесь, коль вся история старается быть правдоподобной и даже в чем-то исторической.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Хотя насчет историчности я, пожалуй, погорячился, ведь открывающая сцена рассказывает нам о том, как племена бриттов жгут Рим, катаются на боевых слонах и болтают на одном с римлянами языке. Похоже, только в Ubisoft читают учебники истории прежде, чем делать видеоигры.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Но сейчас не об этом, а об основном сюжете. Игроку предстоит примерить на себя доспехи простого, хоть и состоятельного легионера Мария Тита, быстро ползущего по карьерной солдатской лестнице. Стимулом его профессионального развития становится вырезанная под корень семья, и теперь Марий отправляется на дальние берега, чтобы мстить варварам, которые убили отца, сестру и мать.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Арсенал его прост и незамысловат: острый гладиус, крепкий щит да связка пилумов, чтобы бить лучников в дальнем бою, а в ближнем – лишать противников щитов. Никакого дополнительного оружия в игре нет, да и это бы не помогло, ведь игра предельно однообразна и порой чудовищно проста. Любое свое геймплейное новшество она подает снова и снова, просто меняя декорации. Стреляем из «скорпиона» по варварам или же идем в первых рядах солдат, изредка командуя им сделать «черепаху». По отдельности это интересно, но это будет повторятся не раз и не два, а в рамках четырехчасовой игры подобные самоповторы чувствуются особенно остро.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

В игре всего 8 глав, от 15 до 35 минут прохождения каждая. Растянуть это довольно сложно, потому как локации максимально линейны, и если вы видите, что дорога раздваивается, значит в конце одной из них тупик с секретиком, но никакой нелинейности вы там не встретите. Можно за счет поиска секретов как-то отвлечься от крайне однообразного игрового процесса, но наградой за это станет лишь комикс по мотивам игры, несколько концептов и ничего более.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Отдельно хочется сказать про сам основной геймплей. Crytek, кончено, начали мыслить в правильном направлении: смешав слоу-мо, кровавые добивания, красивую анимацию реалистичного боя, а также нестандартное отображение мини-игр с быстрым нажатием кнопок, они создали достаточно эффектные сражения. Однако уже минут через пятнадцать первой главы, игрок может обратить внимание, что это все чертовски однообразно и постоянно повторяется. Более того, казни, которые Марий совершает над врагами, никак не зависят от тех подсвечиваемых кнопок, которые игрок должен быстро нажимать во время них. То есть, начинается казнь и дальше Марий делает то, что заложено у него в программе, а игрок может убрать руки с контролеров и манипуляторов, и отдохнуть. Но если он-таки решит понажимать кнопочки в эти моменты, то получит лишь бонусную прибавку к опыту и возможность получить за них гигантские бонусы здоровья уже во второй главе. Это все, конечно же, не обязательно, ведь чаще всего «Ryse » будет играть сама в себя, не требуя от игрока лишних телодвижений.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

А ведь задуманы эти мини-игры во время казней довольно хорошо. Раз игра планировалась эксклюзивом для Xbox, значит можно было на всю катушку использовать особенности его геймпада. Например, вместо прямого указания, какую кнопку и когда жать, игра просто подсвечивает искомый объект цветом кнопки с геймпада. Враг подсветился желтеньким или синеньким, значит жмем «Y» или «X». Объект стал зелененьким, значит его можно использовать кнопкой «A». Если враг бешено бежит на игрока, при этом пыхает красным светом, тогда срочно надо жать «B». Для игры с клавиатурой и мышкой таких подсветок нет, и игра теряет массу своего, и без того небольшого очарования. Поэтому желательно все-таки иметь геймпад ради того, чтобы оценить эту единственную интересную фишку игры.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Ну а в остальном она пуста, как мой холодильник. Кооперативный режим, где двум игрокам предстоит сражаться на аренах Колизея, наскучил мне уже битве ко второй. Радует в этом режиме только то, что PC-версию игры лишили микро-транзакций, и всяческие игровые предметы для этого мультиплеера можно купить за игровую валюту, а не тратить реальные деньги.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Поэтому знакомиться с игрой надо на свой страх и риск, и, быть может, выбрать что-нибудь более приятное, продолжительное и интересное в качестве вечернего времяпрепровождения.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Скучно, однообразно, скоротечно. Это абсолютно бессмысленное рубилово, которое не приносит наслаждения и счастья от страданий врагов. Как золу сожрать, честное слово.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Привет всем! К сожалению, разработчики Ryse: Son of Rome наступили на тоже грабли, что и многие долгострои. Изначально собирались выпустить данную игру на XBox 360 и название у неё должно было быть: Codename: Kingdoms. Да и разработчиками были Crytek Budapest. После же эта игра была передана главному офису этой «конторы» и еще была задумка, приспособить игру к кинекту, но вскоре от такой идеи решили отказаться. По итогу пока, парни из германии (прошу прощения) тянули кота, сами знаете за что… Уже успели выпустить новое поколение консолей и конечно для игры, все хорошо не закончилось из-за таких «дерганий», одним словом разработчикам просто не хватило времени всё отполировать. И вот совсем недавно вышла ПК-версия, посмотрим каким получился «порт» …

VERBIS AUT FACTIS

Честно говоря, у меня сложилось такое ощущение, что боевку не трогали с того момента, пока данная игра еще готовилась быть приспособленной к Kinect, все до жути тривиально! Все, чему научили нашего героя, так это – рубить врагов своим мечом на «винегрет», перекатываться и отбивать удара с помощь своего щита. При добивании, вы практически и не нужны, когда вы почти добили своего противника, то над его головой появляется значок и вам нужно нажать только одну кнопку, чтобы наш герой начал рубить врага в Slow motion. Еще можно метать копья в своих врагов, а их на уровне хоть жо... большое количество их в общем. Хотя желание пользоваться копьями хочется крайне редко, так как прицеливание сделано очень коряво, и я в основном дрался только на мечах. Да в общем-то и всё! Тут нету, не спец ударов, не сложных комбинаций, в общем полное отсутствие того, что мы обычно видим в хороших играх данного жанра. Такой небогатый набор можно легко объяснить, если вспомнить тяжелое прошлое этого творения, печально как-то, одним словом. ИИ давно просится на пенсию, всего несколько типов противников, а поединки нагоняют жуткую тоску, и рот от зевоты не закрывается, изменения происходят только в декорациях и в количестве недругов. И во время такого, начинаешь думать, что сейчас играешь не в игру которая приурочена к выходу next-gen консоли, а в слешер который сделан за копейки, на коленки так еще и родом из бородатых 90-х. Периодически натыкаешься на невидимые стены, и нелепые ограничения по сюжету.

«VARIATIO DELECTAT»


Самый большой плюс игры заключается в том, что она не стесняется показать свое истинное лицо. Даже наоборот, Crytek вставили в игру все, что нравится геймерам в таких играх. Это «тупой» блокбастер, который по большому счету не даёт вам заскучать: интересное место событий, красивые декорации и море ПАФОСА и ЭПИЧНОСТИ!!!1! Если сравнить эту игру с фильмами, так на ум приходит сразу фильм 300 спартанцев, зрелищные баталии, различные «зверства», реки крови, драма. Качественный OST который правильно включают, во время пафосных речей и не только. Как только у вас появляется желание выключить игру, разработчики показывают крутую сцену, отлично проработанных персонажей которым хочется сопереживать, а заканчиваешь игру только потому, что хочется узнать, какой финал будет у рассказа Мария.
Самое интересное, что проникаешься данным сюжетом даже больше чем сюжетом последнего CoD или MoH. Что стоить отметить так это наличие всего 8 глав, то есть прохождение займет не более 7 часов, а больше и не нужно благодаря этому игра и получилась такой насыщенной и зрелищной.

VULTUS EST INDEX ANIMI


Так как эта игра была эксклюзивом для новой консольки, стоит поговорить о графике! Графика у новой игры от немцев, красивейшая. Статуи, различные здания, а Колизей сделан вообще шедеврально. Динамическое освещение, частички которые летают в воздухе – глаз радуется! После такого, сразу понимаешь зачем нужно новое поколение консолей.

Exitus

Ryse: Son of Rome – это конечно, далеко не лучшая игра, у нее однообразные боссы, линейные уровни, и скучноватая боевка. Но, мне бы хотелось увидеть сиквел. Немцы отлично проработали вселенную, сделали добротный сюжет и красиво все оформили! У Crytek все выйдет, если они доработают боевку и сделают хотя бы какое-то свободное перемещение и все будет просто замечательно! На этом все, удачи вам и оставайтесь с нами! VALE ET MIHI FAVEAS

Для Electronic Arts , компания Crytek решила попробовать себя на новом поприще - производителя слэшеров, но на этот раз уже для Microsoft и ее приставки Xbox 360 . Первоначальная концепция подразумевала использование собственного тела и сенсора Kinect для нанесения телесных повреждений электронному противнику, но, видимо, после череды неудач у коллег и таких проектов, как и, было принято мудрое решение перенести управление на обычный геймпад и сделать игру стартовой для Xbox One .

Избавившись от ненужного функционала моушен контроллера и получив новое, более производительное железо, дизайнеры и программисты смогли обстоятельно воссоздать атмосферу Древнего Рима с его роскошной архитектурой, залитыми солнцем дворами и тесными улицами. Художники тщательно прорисовали мелкие детали, расставляя предметы окружения максимально живописным образом. Мрачные леса Британии, над которыми кружат стаи воронов, контрастируют с ярким Римом по атмосфере, но в чем-то даже превосходят его по графике. Различные эффекты, стекающая вода, следы ног и лужи на грязной земле выглядят максимально реалистично. Особенно красиво у Crytek получились латы римских легионеров с разделенными металлическими пластинками, которые анимированы по отдельности. Лица главных героев, в частности волосы и кожа, тоже радуют глаз. Разработчики не поленились реализовать даже такие эффекты как порезы и кровоподтеки на телах врагов. Правда, можно обнаружить погрешности и неприятные моменты, вроде толп одинаковых противников с проколотыми сосками, причесок, падающих сквозь спину героинь, - в особенности Боудикка получилась страшной… и страшно похожей на Леди Гагу в ее самые неудачные периоды жизни - но в целом смотрится просто поразительно.

Заставки тоже выглядят красиво. Правда не все они идут в реальном времени: некоторые просто записаны. Постановка да и сам сюжет напоминают , когда игра начинается с концовки, а герой рассказывает свою историю, возвращаясь в самое начало. Иногда встречаются даже прямые цитаты, вроде обмазанной в краске сумасшедшей девушки и очень напряженных эмоциональных сцен с жестокими злодеями. Разработчики предлагают по-новому взглянуть на исторических персонажей и события первого века нашей эры: в годы, когда Римская империя захватывала Британию, безжалостно подавляя восстание варваров. Особо удачные сцены заставляют сопереживать обеим сторонам конфликта и держат вас в напряжении в лучших традициях кинематографа. Есть в игре и частичка Гладиатора, а под конец и вовсе заигрывания с мистикой, из-за чего в Ryse не ощущается необходимой сюжетной цельности, а концовка вызывает многочисленные вопросы, главный из которых - зачем это вообще было нужно?

Игровая механика предлагает ограниченные взаимодействия с противниками в одной плоскости. На цветные кнопки Crytek поставили, удар мечом, удар щитом, блок и перекат. Для победы над врагами, вам потребуется нажимать кнопку Х очень много раз, но часть супостатов обучена маневру уклонения. Удар по лицу щитом временно оглушает подобных индивидов, из-за чего они не смогут сопротивляться вашей победной Press X to Win атаке.

Не все враги стоят на месте в ожидании смерти: некоторые не прочь сами помахать мечом. Вовремя поставленный блок не только защитит вас, но и дезориентирует противника, при условии, что вы попали в тайминг. Последнее критически важно против оппонентов, подсвеченных красной аурой. Под конец игры все чаще будут появляться противники, пробиваемые только усиленными атаками (если удерживать кнопку удара в зажатом положении) или даже «красные» боссы, которые ловятся исключительно правильным таймингом исполнения блока. Кроме этого, в игре есть специальные фокус атаки в замедлении, из-за чего оппоненты и даже некоторые боссы не смогут вам ничего сделать.

Продолжительная чеканка или вовремя поставленный блок могут спровоцировать врага на состояние, в котором возможно добивание (появляется специальная иконка). Нажатие на триггер запустит стильную заставку, в который вы будете временно неуязвимы. Там враги будут подсвечены специальной аурой, поясняющей какую кнопку и когда нажимать для стильного фаталити: синяя для X и желтая для Y. Неправильная атака лишит вас лучших бонусов, но все равно добьет противника.

В целом битвы выглядят классно, по философии напоминает серию , но играется это всё слишком просто и однообразно хотя бы потому, что в Ryse , кроме драк и заставок, больше ничего и нет. На нормальном уровне сложности вы будете без труда производить цепочки по 60-80 хитов, которые, конвертируясь в очки опыта, быстро прокачают главного героя. К сожалению, действительно полезных навыков обнаружено не было. Большая часть доступных вариантов, кроме разве что увеличенного количества здоровья и фокуса, - беззастенчивый хлам, вроде возможности носить с собой больше копий, которые в битвах совершенно бесполезны. При этом скорость прокачки феноменальная - пройдя всего три уровня из восьми, я получил 70% навыков. Остальное было заблокировано чуть ли не до самого конца игры и открывалось по сюжету. Прокачав всё, у меня еще осталось под сотню тысяч очков опыта, которые уже некуда было тратить. На этом фоне возможность купить их за реальные деньги выглядит совсем смешно.

Позабыв про то, что на этот раз Crytek делает не Crysis , а слэшер про Древний Рим, в игру были добавлены четыре режима, в которых пребывает герой. Это усиленный урон, улучшенный фокус, ускоренное получение опыта и регенерация здоровья при добивании врага. Выглядит, честно говоря, странно, но зато из-за этого даже самые маленькие геймеры смогут пройти эту игру до конца.

В редкие случаи, игра вспоминает о том, что она изначально создавалась для Kinect , и предлагает голосом призывать лучников себе на помощь. К счастью, это опциональный вариант, который можно исполнить и нажатием на левый бампер. Иногда вам предложат выбрать точки для расстановки отряда, либо отправят маршировать под прикрытием щитов - это заскриптованные события, которые невозможно пропустить. Кооперативный режим в стиле Орды из здесь тоже для галочки.

Ryse: Son of Rome - в целом неплохая игра, которая выделяется за счет хорошей постановки и невероятно красивой графики. После нее болезненно возвращаться к играм на Xbox 360 и PS3 . Тем не менее, новому проекту Crytek сильно не хватает глубины, разнообразия, действительно интересных боссов и логичного завершения истории. Если вы хотите посмотреть на Next Gen графику и позитивно относитесь к слэшерам, то Ryse: Son of Rome - отличный вариант. Все остальные могут проходить мимо.

Игра пройдена на Xbox One .



Просмотров