«Есть такая профессия – Родину защищать! Есть такая профессия - родину защищать

Гвардии майор Роман Филиппов похоронен в Воронеже. Ему присвоено звание героя России. Посмертно. Еще одно имя в пантеоне русских героев.

Самые опасные удары по народному духу, по народной памяти - те, которые пытаются взломать и стереть исторический код нации. Сколько их было за последние годы! Особенно целят в память о Великой Отечественной войне. Александр Матросов, когда лег на амбразуру, будто бы был пьян. А 28 панфиловцев вообще придуманы. А Зоя Космодемьянская сожгла что-то не то. Но выходят девятого мая десятки миллионов людей. Выходят на акцию «Бессмертный полк». И все эти попытки нас ослабить, разъединить выглядят просто жалко.

Гвардии майор Филипов, чей самолет был сбит в Сирии, бесстрашно принял последний бой, так же как герои Великой Отечественной войны. Роман Филипов сражался далеко от нашей страны, но он защищал Россию, защищал нас с вами. Он теперь в строю «Бессмертного полка». Через три месяца, девятого мая, мы его там увидим.

Тот, кто включил камеру на своем телефоне, наверняка, рассчитывал получить другие кадры. Ведь шансов на спасение у русского пилота не было. Один, за небольшим каменистым выступом, сколько он мог продержаться? Пару минут? Боевики наседали со всех сторон. У летчика было два выхода: либо сдаться, либо остаться непобежденным. Майор Роман Филипов выбрал второе. Майор подорвал себя гранатой после короткого, но ожесточенного боя.

Боевики выложили в Сеть фотографии его оружия. АПС - автоматический пистолет Стечкина. Стреляет не только одиночными, но и очередями. Один магазин пустой полностью. Два других - наполовину. Скорее всего, в какой-то момент оружие заклинило, и майор потерял несколько секунд, чтобы выбить перекосившийся патрон и сменить обойму. Он успел сделать 34 выстрела, и не исключено, что многие попали в цель.

Штурмовики Су-25 всегда работают в паре: ведущий и ведомый. Так было и на этот раз. Летчик, который шел за Романом Филиповым, видел, как в самолет командира попала ракета, выпущенная боевиками с земли.

- «Да, вижу», - ответил ведущий. А потом так спокойно, словно это было сказано о чем-то обыденном и второстепенном: «В меня попали». И следом: «Хорошо попали. Пожар правого. Тяну на юг». И левый становится. И секунд через двадцать крайнее: «Вызывай поисково-спасательный отряд». И дальше были слова «Уходи в облака». Конечно, я не ушел. Бросить командира - последнее дело.

Когда Роман Филипов спускался на парашюте, напарник, сколько мог, прикрывал командира огнем. Хотя понимал, что находится в зоне действия ПЗРК. Уничтожил два автомобиля с террористами. Сражался, пока не израсходовал боеприпасы и горючее. Топлива тогда едва хватило, чтобы дотянуть до базы. Уже на земле он узнал: это командир ушел в облака, навсегда.

По району, откуда боевики запустили ракету, был нанесен удар высокоточным оружием. Ликвидированы десятки террористов. Позже в результате совместной операции нашей военной разведки и турецких спецслужб тело героя было возвращено на родину.

Он еще в школе говорил, что хочет летать, по примеру отца - боевого летчика. Специально попросился в математический класс - подтянуть точные науки перед поступлением в летное училище.

«Очень часто у него домашнюю работу списывали. Никогда не было, чтобы он пришел и у него не сделано», - вспоминает Роман Дудин, одноклассник Романа Филипова.

В школе его уважали. С фотографий на нас смотрит светловолосый мальчик с твердым, упорным взглядом.

«Когда он обучался в военном училище, на новогодних каникулах он пришел в школу в форме, по всей школе прошел, всех учителей навестил, со всеми побеседовал. Очень светлые воспоминания об этом человеке», - говорит учитель школы №85 Воронежа, классный руководитель Романа Филипова Людмила Лазарева.

«Он не хотел быть героем, он просто так жил. Он убежден был, что так правильно делать. Наверное, так и становятся героями. Он поступил в своем духе, он по-другому не мог», - сказал Роман Дудин, одноклассник Романа Филипова.

У входа в Краснодарское летное училище - море цветов. Роман Филипов отучился здесь три курса. На крыло молодой летчик вставал уже в Борисоглебске.

Ответственный, целеустремленный. Роман Филипов и здесь оставил о себе добрую память. Пока бойкие однокурсники бегали пересдавать четверки, чтобы получить красный диплом, Роман все свободное время проводил у самолетов. Скромный и худенький парнишка с невероятным мужеством и силой духа.

«Не каждый способен на это. Роман смог поступить как настоящий мужчина, как настоящий офицер наших Вооруженных сил, как летчик. Я скажу, что наши выпускники, наши преподаватели будут только гордиться им и будут его вспоминать. Никогда мы его не забудем», - сказал начальник кафедры Краснодарского высшего военного училища летчиков им. А. К. Серова Николай Козин.

Однокурсники Романа говорят, что тогда из 35 выпускников в боевую авиацию пошли лишь 8 - настоящие энтузиасты, влюбленные в небо. Роман получил назначение на Дальний Восток.

«После выпуска очень был рад, что попал на боевой самолет, именно в полк, который летает», - говорит Александр Зубарев, однокурсник Романа Филипова.

На авиабазе «Черниговка», недалеко от Владивостока, Роман Филипов быстро станет одним из лучших. На первых армейских соревнованиях летчиков-асов «Авиадартс» его экипаж займет второе место.

1300 часов налета, 80 боевых вылетов. Это была его вторая командировка в Сирию. Первая пришлась на освобождение Пальмиры. Уже были готовы документы для поступления в академию. Дома его ждали жена и дочь. До конца боевой вахты оставались считанные дни. Он воевал в воздухе, но свой последний бой принял на земле.

Подвиг Романа Филипова привлек внимание и зарубежной прессы. Статью английской Daily Mail прокомментировали почти две с половиной тысячи читателей:

- Я ненавижу, когда наши медиа говорят о повстанцах. Они - террористы. И этот русский парень - герой! Пусть он покоится с миром.

- Настоящий храбрец. Военный летчик, который исполнил свой долг до конца.

- Молодец летчик! Герой, настоящий, смелый мужчина, любящий свою страну. С него могли бы брать пример наши диванные нытики, из-за которых стыдно быть британцем.

- Великая потеря. Он - настоящий герой для всех, кто сражается против ИГИЛ. США должны отправить его семье что-нибудь, чтобы выразить нашу благодарность за его доблесть, например, медаль Почета!

Бывший американский военный Стив Сол прислал письмо в телекомпанию RT. Он пишет, что потрясен подвигом российского офицера и хочет помочь его семье. Ветеран войны во Вьетнаме чуть не плача признается: не знаю, хватило бы мне смелости на такой поступок.

«Принять подобное решение очень сложно, и я отдаю должное его доблести. Он поступил так, как посчитал необходимым. Он знал, что его ждет в плену. Ему пришлось пожертвовать собой. Погиб замечательный человек. Жаль, что я не знал его лично», - сказал ветеран боевых действий Стив Сол.

Подвигом майора Романа Филипова восхищаются и в Сирии.

«Это высшая воинская доблесть. Мы восхищаемся и преклоняемся перед подвигом майора Филипова. И скорбим вместе со всей Россией», - сказал житель г. Латакия Амир Тензакли.

«Мы очень сожалеем. Поверьте, мы переживаем не меньше, чем россияне. Он защищал нас, наших детей. Мы этого никогда не забудем, будут благословенны его родители, воспитавшие такого героя», - говорит жительница г. Латакия Ляли Файяд.

На церемонию прощания с летчиком на его родине, в Воронеже, пришли 30 тысяч человек. Но фактически героя провожала вся страна. Траурные митинги прошли во Владивостоке, Твери, Севастополе, Краснодаре. И те, кто пришел почтить память героя, невольно примеряли на себя - а я бы так смог?

«Я очень горда его жизнью, его поступком, что такие люди есть среди нас. Это, считайте, поколение моих детей. Они достойно выросли, мы сумели пережить 90-е, мы многое преодолели и вырастили таких детей, за которых не стыдно. Светлая дань уважения его родителям», - сказала жительница Краснодара Анна Горланова.

Памятник «Они сражались за Родину» у здания Минобороны в эти дни превратился в народный мемориал в честь погибшего летчика.

«Мне офицеры, мои братья, шлют стихи, которые посвящены Роману», - сказал актер театр и кино Сергей Маховиков и зачитал:

Горит на склоне сбитый 25-й,

Осколок Родины среди сирийских скал.

Три магазина, АПС, граната -

И это весь мой грозный арсенал.

Очередями лупят, не прицельно,

Патронов, видимо, им некуда девать,

Но невдомек врагам, что офицера

Живого в плен они не смогут взять.

Я огрызаюсь выстрелом и матом,

Такая тактика, минутный перекур.

Уже готова на подрыв граната -

Успеть бы только выдернуть чеку.

Обидно, да... греха таить не буду,

Хотелось многое еще бы совершить,

Но здесь сейчас, за каменистой грудой,

Я знаю точно, братья, будем жить!

Мелькает ближе свора бородатых,

Нюх потерявшие, споткнутся невзначай.

Вот и настал черед моей гранаты...

Обратно в небо... Родина, прощай!

Есть такая профессия - родину защищать January 25th, 2017

Кто не знает эту фразу? Все знают. И даже почти все скажут, где ее слышали. Из кинофильма «Офицеры» (1971, режиссер Владимир Роговой), снятого по сценарию Бориса Васильева, автора известной повести «А зори здесь тихие...», и Кирилла Раппопорта. Слова комэска (командира эскадрона), бывшего царского офицера, ставшего командиром Красной армии и начальником погранзаставы (актер Владимир Дружников), сказанные им в разговоре с одним из героев фильма, комвзвода Алексеем Трофимовым (актер Георгий Юматов):

«— ...Другие богатством гордились или знатностью. А мы — своей профессией.
— А что это за профессия такая?
— Родину защищать. Есть такая профессия, взводный
».
Иносказательно сказал о профессии офицера, солдата, воина.

А кто придумал эту фразу вы знаете?

Фильм "Офицеры" появились с легкой руки тогдашнего министра обороны СССР, маршала Андрея Гречко. Его идея выглядела лаконично-просто: "Мне нужен фильм о жене офицера - в основе, и двое героев рядом". Когда ему показали заявку на сценарий "Офицеров", он, прочитав ее, сказал: "Полный вперед! При одном условии: обязательно должна быть фраза: "Есть такая профессия - Родину защищать". Это наша правда, воспитанная веками офицерства. В этой собирательной фразе - весь смысл картины. Я даже суточных за нее не возьму. И авторских "

А хотите узнать, как сложилась судьба этого мальчугана, Андрея Громова, который сыграл мальчика Ванечку. Несмотря на несколько успешных киноработ, в дальнейшем он не стал связывать жизнь с кинематографом и достиг высот совсем в другой сфере деятельности.

Как и многие дети-актеры, Андрей Громов попал в кино совершенно случайно. Он был второклассником, когда к ним в школу пришли помощники режиссера, чтобы выбрать несколько человек для съемок в фильме «Желтый чемоданчик». Претендентов показали режиссеру Илье Фрезу. Мальчиков просили прочитать стихотворение или басню, но от испуга Андрей забыл все, что готовил. Вспомнилось только «Робин-бобин-барабек, скушал сорок человек…». Его попросили прочитать это так, чтобы сначала было страшно, а потом смешно. И он справился с задачей. Хотя есть легенда, что артистом мальчика сделали… его оттопыренные уши. Так Андрей получил свою первую роль.


Юный актер в фильме *Желтый чемоданчик*, 1970

В «Желтом чемоданчике» его партнерами по съемочной площадке были маститые актеры Татьяна Пельтцер и Евгений Лебедев. Мальчика очень удивило то, что они вели себя, как дети: по сюжету они лазили через заборы и катались на крыше троллейбуса. Кроме того, они постоянно смешили и подбадривали юного актера, чтобы он себя чувствовал раскованно. Эта роль Громову удалась, и когда фильм еще не вышел в кинопрокат, его уже пригласили в следующую картину - короткометражку «Валерка, Рэмка+».


Андрей Громов в фильме *Валерка, Рэмка+*, 1970

Но настоящая популярность пришла к нему после съемок в фильме «Офицеры». 10-летнего актера утвердили без проб - режиссер Владимир Роговой видел его предыдущие работы. Мальчик так органично смотрелся в образе суворовца Вани Трофимова, что даже ходили слухи, будто роль писалась специально под Андрея Громова. Но на самом деле этот персонаж был и в повести Бориса Васильева, по которой был создан сценарий, задолго до начала съемок и утверждения актеров.

На режиссере лежала большая ответственность - помимо того, что это была его дебютная работа, фильм снимался по заказу Министерства обороны. Поэтому промахнуться с выбором актеров Роговой не имел права. Зрители должны были с первой секунды поверить в то, что из Ванечки вырастет настоящий офицер. И тут проблем не возникло - мальчик старательно выполнял все поставленные перед ним задачи.


Андрей Громов в фильме *Офицеры*, 1971

Это был звездный час Андрея Громова. В школе все им гордились и уважали. Но пока он пропадал на съемках, пропустил очень много занятий и сильно отставал. Перед ним встал выбор - или учеба, или актерская карьера. И он выбрал учебу. Когда он был в девятом классе, его снова пригласили на съемки - на этот раз ему предложили роль принца в фильме «Принцесса на горошине», где играли знаменитые актеры Иннокентий Смоктуновский, Владимир Зельдин, Алиса Фрейндлих, Александр Калягин, Игорь Кваша. Несмотря на редкую возможность поработать в таком звездном составе, Андрей Громов отказался и продолжил учебу в школе.

Один из его одноклассников позже рассказал о том, что на решение Андрея повлиял услышанный однажды разговор Ланового и Юматова: актеры обсуждали превратности своей профессии, признаваясь в том, что роли достаются чаще по воле случая, а не в результате приложенных усилий или таланта. У Громова с детства был волевой и независимый характер, и он не захотел мириться с таким положением дел.

Его серьезное отношение к учебе дало свои плоды: по окончании школы Андрей поступил в МГИМО, а позже защитил диссертацию по экономике. В середине 2000-х гг. он занимал должность старшего советника постоянного представительства РФ при ООН в Нью-Йорке, затем вернулся в Москву. Дипломатическая карьера А. Ю. Громова и на сегодняшний день складывается весьма успешно. Его жена узнала об актерском прошлом экономиста-международника только спустя два года после знакомства и была очень удивлена. Всей семьей они иногда пересматривают фильмы с участием юного актера Андрея Громова.

источники
Книга Натальи Тендора "Георгий Юматов"

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия носит название "Есть такая профессия - Родину защищать!". Основная цель проведения внеклассного мероприятия по данной теме является не только расширение кругозора обучающихся о Вооруженных силах РФ, роли армии, но и на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей, умение работать в коллективе и сообща.

Цели мероприятия:

  • расширять представления детей о Вооруженных силах России;
  • формировать положительную оценку армии, армейской службы;
  • предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками;
  • развивать творческие способности детей;
  • сплотить коллектив.

Задачи мероприятия:

  • сформировать у учащихся умение действовать как одно целое;
  • развивать внимание, память;
  • развивать воображение;
  • развивать мышление;
  • развивать творческий потенциал у учащихся.

Форма проведения:

  • беседа;
  • ролевая игра.

План воспитательного дела:

  1. Приветствие;
  2. Организационный момент;
  3. Беседа с учениками об истории возникновения праздника и его традициях с параллельным просмотром презентации;
  4. Ролевая игра «Десант»:
    1. «Сбор по тревоге»;
    2. «Собери слово»;
    3. «Маскировка»;
    4. «Приглашение на танец»;
    5. «Воинская мудрость».
  5. Рефлексия, обсуждение проведённого мероприятия.

Изготовить вместе с девочками «повестку» для мальчиков. Текст повестки: «Уважаемые мальчики (класс), вам необходимо явиться на сбор десантников, посвященный Дню защитника Отечества. Дата и время сбора, место сбора (кабинет №), форма одежды»; за неделю до классного часа необходимо распределить конкурсы-задания между девочками, так чтобы разные пары девочек вели по два конкурса. Девочки, ведущие конкурс, готовят соответствующий реквизит и оформление. подготовить 2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов.

Сценарий внеклассного мероприятия

Этап мероприятия

Действия учителя

Действия учеников

Опора

Примечания

1. Приветствие. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Присаживайтесь! Ребята, а кто знает, какой сегодня праздник? Молодцы! Верно! Сегодня День Защитника Отечества! И именно этому празднику будет посвящено наше с вами мероприятие! Начнём!

На доске учитель предварительно записывает дату мероприятия и слова: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

2, 3. Вступительное слово (беседа)

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

4.2. Конкурс «Собери слово»

А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.

Раздаточный материал

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

4.3. Конкурс «Маскировка»

Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее. Итак, музыка!

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

4.5. Конкурс «Воинская мудрость»

См. , презентация: слайд 6-7. Молодцы, ребята!

Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости.

Выполнение различных видов заданий и упражнений, разработанных в рамках темы мероприятия, помогает ученикам ближе познакомиться с бытом и укладом военных нашей страны!

5. Рефлексия, подведение итогов проведённого внеклассного мероприятия

Презентация: слайд 8-9. Итак, наше мероприятие подошло к концу! Еще раз хочу поздравить наших мальчиков с этим замечательным праздникам и пожелать им стать настоящими защитниками нашей Родины! Всем спасибо! Вы были очень активны сегодня! До свидания!

Ура! Мы – настоящие десантники! До свидания!

Обмен впечатлениями является неотъемлемой частью воспитательной работы, так как даёт стимул и мотивацию к трепетному отношению своей Родины, её обычаям и традициям, а также даёт возможность каждому ученику проанализировать, что у него получилось, а что необходимо улучшить в своей работе, системе ценностей!

Вступительная речь учителя: Дорогие ребята! Мы с вами живем в мирное время. Мы можем спокойно учиться, трудиться, мечтать. Но и сегодня на нашей земле еще не зажили раны прошедшей войны. Она унесла миллионы человеческих жизней, разрушила города и села. Не допустить войны, сохранить мир на земле – вот главная задача в жизни каждого человека. Но если враг напал на нашу землю, долг каждого человека – защищать Родину. Сегодня в стране праздник – День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: и в сухопутных, и в морских, и в воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах – это священный долг каждого мужчины.

Дорогие мальчики, от всей души поздравляю вас с Днем защитника Отечества! Желаю вам быть здоровыми, сильными, целеустремленными, стать достойными защитниками Отечества. Я считаю, что все мальчишки должны формировать свой характер с детства, воспитывать в себе смелость, благородство, твердость духа, решительность, честность, ну, и, конечно же, уважение к женщине. Сегодня девочки подготовили для вас интересные конкурсы, в которых вы можете проявить и силу, и смекалку, и выдержку. Начинаем наш праздник!

Звучит музыка. К доске выходят девочки.

Ведущая 1. Дорогие наши мальчики!

Ведущая 2 . Будущие защитники Отечества!

Ведущая 1. От имени всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником!

Ведущая 2. Желаем здоровья, успехов в учебе!

Ведущая 1. Защитники Отечества должны уметь все делать, должны быть организованными, дружными.

Ведущая 2. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться?

Ведущая 1. Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции.

Ведущая 2. Для участия в нашем сегодняшнем «Десанте» вам вручаются повестки.

Включается музыка. Все девочки встают со своих мест и раздают мальчикам повестки.

Повестка

Уважаемые мальчики Х класса,

вам необходимо явиться на сбор десантников, посвящённый Дню Защитники Отечества!

Дата и время сбора: 23.02.201_ г.; 11:00.

Место сбора: кабинет № Х.

Форма одежды: походная.

Ведущая 1. Все повестки вручены, начинаются испытания.

Конкурс 1. «Сбор по тревоге»

Ведущая 2. Задание первое – «Сбор по тревоге».

Ведущая 1. Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.

Ведущая 2. Внимание – тревога – объявляется сбор десантников!

Мальчики выбегают к доске, начинают строиться. Девочки громко считают вслух до пяти.

Ведущая 1. Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий!

Ведущая 2. Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена!

Ведущая 1. А теперь вам предстоит выбрать командира.

Ребята выбирают командира, называют его имя ведущим.

Ведущая 2. Приветствуем команду «Десантник» во главе с командиром (фамилия, имя).

Конкурс 2. «Собери слово»

Ведущая 1. А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами.

Ведущая 2. Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет.

Ведущая 1. А заодно покажете, насколько вы дружные и сплоченные.

Ведущая 2. На выполнение задания вам дается 5 минут.

Мальчики складывают на классной доске (ставят карточки с буквами на подставку для мела) слово «ГЕНЕРАЛИССИМУС».

Ведущая 1. Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплоченной.

Ведущая 2. А теперь новое задание от генералиссимуса.

Конкурс 3. «Маскировка»

Ведущая 1. А теперь испытание «Маскировка». Просим командира назначить трех бойцов для выполнения особо ответственного задания.

Командир называет имена 3 ребят.

Ведущая 2. Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят охранники. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает юбки, платки, кофты, платья).

Ведущая 1. Трем десантникам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться под старушек или девчонок. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.

Три мальчика, взяв женскую одежду, выходят за дверь.

Конкурс 4. «Приглашение на танец»

Ведущая 2. Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки!

Ведущая 1. Добровольцы, сделайте шаг вперед!

Если никто не выйдет, то попросить командира назначить трех участников. Три мальчика выходят к доске.

Ведущая 2. Внимание! Особо важное задание!

Ведущая 1. Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале – это танец...

Ведущая 2. Мы предлагаем вам пригласить на танец трех девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка.

Ведущая 1. Напоминаем правила: они должны подойти к девочке, пригласить ее, обязательно подать ей руку, вывести из зала на середину и встать напротив нее.

Ведущая 2. Итак, музыка!

Начинает звучать музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.

Ведущая 1. Задание выполнено. Мы видим, что наши десантники – не только смелые, но и воспитанные ребята.

Конкурс 5. «Воинская мудрость»

Ведущая 1. А теперь последний конкурс – «Воинская мудрость».

Ведущая 2. На доске записаны первые слова 4 пословиц об армии, военной службе.

Ведущая 1. А на нижней строчке – остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались.

Ведущая 2. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберете крупицы воинской мудрости. На выполнение задания дается 3 минуты.

Звучит музыка. Мальчики собирают пословицы:

  1. Умелый боец – везде молодец.
  2. Офицер – в доблести пример.
  3. Военному делу учиться – всегда пригодится.
  4. Маскировка – это хитрость и сноровка.

Ведущая 1. Ну что ж, десантники не подкачали.

Ведущая 2. Крупицы военной мудрости собрали!

Ведущая 1. Во всех испытаниях показали сноровку.

Ведущая 2. И хорошую военную подготовку!

Ведущая 1. А теперь наступает ответственная минута.

Ведущая 2. Вручение подарков участникам десантного маршрута!

Девочки (все вместе). С праздником вас, дорогие ребята!

Включается музыка, девочки вручают подарки ребятам.

В рамках кинолектория на встрече с личным составом московской полиции знаменитый и неподражаемый народный артист СССР Василий ЛАНОВОЙ рассказал о выборе профессии, о целях человека в жизни и на сцене.

Не обошлось и без импровизаций. Василий Семёнович читал отрывки из «Евгения Онегина» - встреча состоялась именно в день памяти, когда перестало биться сердце его любимого поэта, и напомнил слова Пушкина - «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие»…

45 лет назад на экраны вышел фильм Владимира Рогового «Офицеры». Но актёру кажется, что фильм снимался ещё вчера. А ведь не все фильмы выдерживают возрастной экзамен. Однако художественная картина «Офицеры» и сегодня вызывает интерес у молодого поколения и чувство патриотизма.

Фраза из фильма, которая стала крылатой: «Есть такая профессия - Родину защищать!», принадлежит министру обороны СССР Андрею Гречко. Он, кстати, был инициатором фильма, заказал сюжет прозаику Борису Васильеву, человеку, в пятом поколении из военной семьи. По первоначальной задумке сценария главная роль отводилась жене офицера, но получился «любовный треугольник» - в центре судьба Алексея Трофимова (Георгий Юматов), его супруги Любы (Алина Покровская) и близкого друга Ивана Варравы (Василий Лановой). Два красных офицера пронесли свою дружбу через Гражданскую и Великую Отечественную войны, дослужились до генеральских чинов и сохранили преданность профессии - защищать Родину.

В судьбах этих людей - время, мужество, терпимость, героизм и доблесть русского офицерства. Этот фильм о том поколении, которое, как в песне поётся: «Мы за ценой, мы за ценой не постоим...». Святое военное поколение взяло оружие и за ценой не постояло - освободили страну и немцам морду набили, и очень по-русски поступили. Картина о русском характере, русской любви, русском мужестве, - высказал своё мнение о картине актёр. - Надо сказать, что я от этой роли поначалу отказывался. Поскольку 75 процентов сценарного плана принадлежало Жоре Юматову, у него было больше сцен, чем у меня. Уговаривали меня долго, в театр приезжали трижды. И тогда оператор картины сказал: «Вася, что ты волнуешься, играй романтизм русского офицера, играй тот романтизм, который отличал русских офицеров во все поколения и во все времена». И я согласился. Действительно, это моё амплуа, в то время в театре как раз играл героев-любовников. Так что, роли распределили должным образом - Жора играл бытовые основополагающие сцены, а я романтика всея Руси…

Сюжеты фильма снимались в разных городах: в Ашхабаде - кадры похищения Любы Трофимовой басмачами, несколько сцен в Севастополе - там, где бегу в поле за цветами для только что родившей Любы Трофимовой.

Когда играли сцену «китайской переправы», которую снимали в Рузе, ко мне прикрепили китайца-студента - он мне наговаривал текст, я повторял. Спустя некоторое время после съёмок фильма мы приехали в Китай, люди подходили с вопросами, обращались на китайском, с полной уверенностью, что я его знаю…

Картина снималась легко, непринуждённо. Молодой режиссёр Владимир Роговой, это была его лишь вторая картина, ждал помощи от маститых уже в то время актёров - Юматова и Ланового. До 1972 года я был известен в некотором роде - снялся и в «Алых парусах», и «Павле Корчагине», и ряде других картин, да и театральный опыт был немалый. Так что режиссура в «Офицерах» была свободная и вольная, и, однозначно, помогала нам принимать лёгкое, удобное, творческое участие в актёрском процессе …

Потрясающему актёру аплодировали стоя. Большое количество молодёжи в зале свидетельствовало о живом и неподдельном интересе к встрече «патриотического накала», как выразился сам актёр.

После выступления мэтра театрального искусства Василия Ланового для приветственного слова на сцену вышли заместитель начальника УРЛС ГУ МВД России по г. Москве - начальник УМПО полковник внутренней службы Виктор Гордун, заместитель начальника полиции ГУ МВД России по г. Москве - начальник УГИБДД полковник полиции Виктор Коваленко и начальник Культурного центра главка полковник внутренней службы Юрий Рыбальченко. После тёплых слов благодарности за участие в жизни московской полиции личному составу был продемонстрирован фильм «Офицеры».

Айрин ДАШКОВА,

Фото Николая ГОРБИКОВА

«Железная грудь ваша не страшится ни суровости погод, ни злости врагов: она есть надежная стена Отечества, о которую все сокрушится. Добрые солдаты отличаются твердостью и терпением. Старые служивые дадут пример молодым. Идем вперед, с нами Бог; перед нами разбитый неприятель, а за нами да будут тишина и спокойствие».
Из приказа М.И..Кутузова от 29 октября 1812 года.
– «Русский воин идет на службу не из-за денег, он смотрит на войну как на исполнение своего священного долга, к которому он призван судьбою… На этом держится вся доблесть русского солдата».
С.О. Макаров (1849 – 1904г.г.). Адмирал.

Военно-патриотическое воспитание является неотъемлемой частью нравственности, доблести и чести всего нашего Российского многонационального народа на протяжении многовековой истории. Мужчина в первую очередь – это воин, который обязан выполнить свой долг. А его долг лишь только перед Родиной – защитить своё отечество. Ведь правильно сейчас говорят: Солдат – это профессия. Боец – черта характера. А воин – это состояние души. И воина нужно воспитывать, в первую очередь как патриота своей страны. Чтобы быть настоящим воином, первое, с чего нужно начать, так это с духовных и нравственных ценностей. Один из таких путей, лежит через патриотическое воспитание. Понятие воина и патриота очень тесно связано, так как без любви к своей стране, без знания отечественной истории, воин будет лишь обыкновенной машиной для исполнения приказов. Такой воин слаб, ибо он не имеет веры в своё отечество. Военный патриотизм должен воспитываться с детства или, по крайней мере, с юношества. Должен закаляться характер, равновесием души и тела. Я постараюсь привести пример из истории военно-патриотического воспитания в казачестве, еще со времен Российской империи:
Казак рождался воином, и с рождение мальчика было настоящей гордостью и радостью для казака, однако это означало, что буквально с раннего возраста малыш воспитывался не как обычный ребенок, а как воин. Игрушками ему служили, как правило, ружья и ножи, лук и стрелы, отец учил его стрелять с тех самых пор, как только ребенок мог удержать оружие в руках. В три года маленький казак умел оседлать коня и скакать по двору, а в пять уже вовсю разъезжал по степи в разновозрастной мальчишеской компании. Как только у ребенка прорезался первый зуб, его несли в церковь на молебен Ивану-воину. А первыми словами малыша были не традиционные «мама» или «дай», а «нооо» и «пуу» – понукание коня двигаться и выстрел. Слабость духа не приветствовалась у казаков, они откровенно презирали слабаков, не понимая и не принимая детские страхи. Кровь, сила удара и порой смертельные выстрелы – все это маленькие казаки должны были познавать с детства, не имея права на трусость или неумение. Казаки были людьми дела и этому же учили своих детей. «От лишних слов слабеют руки» – таков был девиз казаков, поэтому в тот момент, когда мужчины были дома, а не в боевых походах, они не сидели без дела.Казаки проживали на Дону, Северном Кавказе, Урале, Дальнем Востоке, в Сибири. Язык казаков - русский. В казачьей среде отмечается ряд диалектов: донской, кубанский, уральский, оренбургский и другие.

Это лишь один из многих примеров военного воспитания в истории нашего государства.
Я сам уже, более трёх лет, занимаюсь военно-патриотической деятельностью в своем городе. И на написание данной статьи меня вдохновила моя деятельность в «Новом Рубеже» , любовь к моему делу, которое связано с просвещением молодых парней и девушек к военному воспитанию и любви к своему отечеству. Одна из самых ярких и профессиональных по своей структуре школ или клубов города Иваново является военно-патриотическая школа авиаторов «Высота» . Я сам в ней занимался и благодаря этому военно-патриотическому объединению, смог совершить 4 прыжка с парашютом. Школа была основана в 1966 году фронтовиком, летчиком-истребителем, полковником в отставке Кузиным Александром Яковлевичем. В ней молодые парни и даже девушки осваивают армейское мастерство. Занимаются Физической, огневой, а самое главное парашютно-десантной подготовкой. По окончанию этой школы, курсанты совершают в минимуме по 3 прыжка с парашютом. Многие связывают свою жизнь с армией. В основном ребят берут в Воздушно-десантные войска Российской федерации, так как, физическая подготовка, различные учения и прыжки с парашютом придают огромное значение и плюс к военной службе. Я считаю, что это самая лучшая школа в городе и в нашей области, где могут действительно закалить мужество, смелость, характер и готовность защищать свое отечество.

Я пообщался с одним из преподавателей военно-патриотической школы авиаторов «Высота» с Благовещенским Александром Валерьевичем. Я спросил его, что для него значит патриотизм во благо Родины, военное воспитание и что для него является сама «Высота» и вот, что он ответил:
«Патриотизм – это, прежде всего любовь к Родине. Воспитывается он посредством постоянного осознания того, что мы граждане Российской Федерации. Это ощущение сопричастности с судьбой своей страны и своего народа. Это гордость за прошлые победы и чувство ответственности перед своими потомками. Патриотизм воспитывается не пустыми словами, а конкретными примерами. В кабинете висит портрет Президента, стоит флаг России, курсанты носят форму российских военнослужащих, укладывают отечественные парашюты и разбирают-собирают наше оружие. Изучают строение российских самолетов и вертолетов. Узнают историю дней воинской славы России.
«Высота» – это школа дающая возможность подросткам прикоснуться к военной службе. Почувствовать себя защитником Отечества. Это школа, которая дает первоначальные знания начальной военной подготовки. Это возможность повысить свои знания подрастающему поколению. Подготовиться к службе в армии и к самостоятельной жизни. Изучая такие дисциплины как строевая, огневая, физическая, парашютно-десантная подготовки, радиационно-химическая и биологическая защита можно уверено брать на себя ответственность за будущее страны».
На сегодняшний день проблема военно-патриотического воспитания связана с тем, что нет конкретной системы, закрепленной законом государства. Из истории СССР, известно, что военно-патриотическим воспитанием занималась организация ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту), где в 1967 году был закреплен юридически закон «О всеобщей воинской обязанности» для подготовки допризывной молодежи. Ведь раньше каждый призывник, к примеру, до службы в ВДВ, имел за своими плечами уже три прыжка с парашютом. Эту практику обязательно нужно возвращать. И к счастью, ныне сейчас, проводится эксперимент Министерства Обороны РФ по подготовке допризывной молодёжи и последующей службе в армии. В Ивановской областицелый месяц готовят к армейской службе в Воздушно-десантных войсках молодых ребят. На одном из мероприятий для участников военно-патриотических клубов, я лично наблюдал за этим процессом в 217-ом гвардейском парашютно-десантном ордена Кутузова полку. К слову, я увидел там своего товарища Моисеева Илью, который является выпускником ВПША «Высота» и учувствовал в эксперименте. 19 декабря он уже принял свою торжественную присягу.
Я думаю, концепция военно-патриотического воспитания ДОСААФ в период 70-х и 80-х годов в скором времени вернется. Ведь России нужны сильные бойцы в столь нелегкое время. И мы все, обязаны брать пример с тех ребят, которые в данный момент готовятся к военной службе с честью, выполняя свой долг. И обязаны брать пример обычные граждане, которые не связывают свою жизнь с военной службой, ибо идеология военного патриотизма подразумевает служение обществу во благо собственного народа, защищая свои границы. Так и в патриотизме, защищая свое отечество от тех, кто наживается на народе и присваивает себе достояние России. Это действительно важно и мы должны стремится к этому. Мы обязаны пройти этот путь с честью и достоинством, ведь от этого зависит судьба наших детей и внуков, будущего нашей России. Общественные организации и военные клубы должны способствовать в развитии этого направления и не для красивых слов, а по воле сердца. И я считаю, что «Новый Рубеж» сделает всё возможное для развития патриотизма среди молодежи совместными усилиями с общественными организациями и военными клубами.
Под конец этой статьи, я хочу закончить лирическим моментом и вспомнить одно письмо француза, который писал об обороне Севастополя своему некому другу Морису в Париж:
«Наш майор говорит, что по всем правилам военной науки им (русским. - Ю. Д.) давно пора капитулировать. На каждую их пушку - у нас пять пушек, на каждого солдата - десять. А ты бы видел их ружья! Наверное, у наших дедов, штурмовавших Бастилию, и то было лучшее оружие. У них нет снарядов. Каждое утро их женщины и дети выходят на открытое поле между укреплениями и собирают в мешки ядра. Мы начинаем стрелять. Да! Мы стреляем в женщин и детей. Не удивляйся. Но ведь ядра, которые они собирают, предназначаются для нас! А они не уходят. Женщины плюют в нашу сторону, а мальчишки показывают языки. Им нечего есть. Мы видим, как они маленькие кусочки хлеба делят на пятерых. И откуда только они берут силы сражаться? На каждую нашу атаку они отвечают контратакой и вынуждают нас отступать за укрепления. Не смейся, Морис, над нашими солдатами. Мы не из трусливых, но когда у русского в руке штык -дереву и тому я советовал бы уйти с дороги. Я, милый Морис, иногда перестаю верить майору. Мне начинает казаться, что война никогда не кончится. Вчера перед вечером мы четвертый раз за день ходили в атаку и четвертый раз отступали. Русские матросы (я ведь писал тебе, что они сошли с кораблей и теперь защищают бастионы) погнались за нами. Впереди бежал коренастый малый с черными усиками и серьгой в одном ухе. Он сшиб двух наших - одного штыком, другого прикладом - и уже нацелился на третьего, когда хорошенькая порция шрапнели угодила ему прямо в лицо. Рука у матроса так и отлетела, кровь брызнула фонтаном. Сгоряча он пробежал еще несколько шагов и свалился на землю у самого нашего вала. Мы перетащили его к себе, перевязали кое-как раны и положили в землянке. Он еще дышал: «Если до утра не умрет, отправим его в лазарет, - сказал капрал. - А сейчас поздно. Чего с ним возиться?» Ночью я внезапно проснулся, будто кто-то толкнул меня в бок. В землянке было совсем темно, хоть глаз выколи. Я долго лежал, не ворочаясь, и никак не мог уснуть. Вдруг в углу послышался шорох. Я зажег спичку. И что бы ты думал? Раненый русский матрос подполз к бочонку с порохом. В единственной своей руке он держал трут и огниво. Белый как полотно, со стиснутыми зубами, он напрягал остаток своих сил, пытаясь одной рукой высечь искру. Еще немного, и все мы, вместе с ним, со всей землянкой взлетели бы на воздух. Я спрыгнул на пол, вырвал у него из руки огниво и закричал не своим голосом. Почему я закричал? Опасность уж миновала. Поверь, Морис, впервые за время войны мне стало страшно. Если раненый, истекающий кровью матрос, которому оторвало руку, не сдается, а пытается взорвать на воздух себя и противника - тогда надо прекращать войну. С такими людьми воевать безнадежно» .
Олег Пашкин,

активист МПМОД “Новый Рубеж”



Просмотров