Эссе на тему задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в царство божие, а только в том, чтобы он до времени не превратился в, обществознание. “задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в царство божие, а только

Это высказывание принадлежит Владимиру Соловьеву: «Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Божие, а только в том, чтобы он - до времени не превратился в ад» (Соловьев B.C. Оправдание добра // Собр. соч. Т. 8. СПб., б.г. С. 413). Мысль эта высказана в 17-й главе, посвященной старой проблеме соотношения христианской нравственности и права. Нравственность безусловна и абсолютна. Она ставит перед человеком цель быть совершенным, «как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 48).

Каждый, кто исполнит до конца духовно-нравственный закон, достигнет Царствия Божия. Для святых и праведников оно наступает еще при их земной жизни: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17: 21).

По учению Вл. Соловьева, между идеальным нравственным сознанием и злою действительностью есть промежуточная область - сфера права и закона, служащие воплощению добра, ограничению и исправлению зла. Философ приходит к такой формуле: «Право есть принудительное требование реализации определенного минимального добра, или порядка, не допускающего известных проявлений зла» (Там же. С. 409). Из этого вытекает, что организация нравственной жизни возможна только на почве права и его воплощения - государства.

Мы подошли к объяснению того высказывания, которое процитировали в начале нашего ответа. По слову апостола Иоанна Богослова, «весь мир лежит во зле» (1 Ин. 5: 19). Он останется таким до конца времен, когда в последней великой битве будет окончательно побеждено зло. Поэтому право не ставит цель сделать такой мир Царствием Божием. Право не вмешивается в свободный выбор личности между добром и злом, а лишь препятствует злому человеку стать злодеем. Если правовое начало оказывается парализованным, то жизнь для большинства членов общества превращается в ад. Такой преждевременный ад грозит обществу с двух сторон: одна «аномалия грозит жгучим адом анархии, а другая - ледяным адом деспотизма» (Там же. С. 413).

В последние 90 лет наше общество имело и имеет оба опыта. Сначала было несколько десятилетий ледяного ада деспотизма, когда государство истребило несколько десятков миллионов людей, обвинив их том, что они являются «врагами народа». Сейчас мы переживаем жгучий ад моральной анархии. Государство не выполняет своих обязанностей по охране нравственного и психического здоровья народа. С экранов телевидения, по радио, в прессе на общество обрушивается массовая пропаганда безнравственности и бездуховности. Позволяются кощунство и глумление над моральными нормами и ценностями. Насаждается культ насилия, жесткости, цинизма. Разврат, сексуальные извращения, похабщина подаются как норма жизни. Закон наш разрешает матерям убивать своих детей, и шесть с половиной миллионов женщин это ежегодно делают. Наше действующее право позволяет лицам с дипломом врача умерщвлять младенцев во чреве матери, несмотря на то, что медицинская наука доказала, что это живые люди. Просто они физиологически не готовы к тому, чтобы была перерезана пуповина, соединяющая их с организмом матери. Земля наша залита кровью младенцев, которые не причинили ни кому никакого зла. Мы ходим по этой крови и стараемся не замечать этого.

18

Эссе .

Нельзя не согласиться с высказыванием знаменитого русского философа Владимира Сергеевича Соловьева, что “Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Божие, а только в том, чтобы он – до времени не превратился в Ад”

Я понимаю это высказывание так: пока есть Закон, человек не сможет сотворить ад на Земле. С момента возникновения человек стал жить по определенным нормам и правилам. Позже, с появлением цивилизаций, первых государств люди стали издавать законы, регулирующие взаимоотношения.

В цитате, которая дана мне для анализа, сказано «Задача права вовсе не в том, чтобы лежащий во зле мир обратился в Царство Божие». Ведь Рай на Земле невозможен. Многие утопические идеи по созданию Рая на Земле закончились просто ничем. Это ни у кого еще не получилось и вряд ли когда-нибудь получится. В каждом человеке присутствует злое начало и от этого никуда не деться. У каждого рано или поздно возникает какая-нибудь злая мысль в голове. И если эти мысли не сдерживать, не ограничивать воспитанием, законом, то наша Земля превратится в Ад. Закон необходим человечеству.

Закон - это, конечно, хорошо. Но в высказывании В.С. Соловьева сказано “до времени не превратился в Ад”. На самом деле это так. Здесь может быть два варианта. Рано или поздно человек перешагнет ту линию, которая начерчена законом. И тогда наступит в нашем мире полный хаос, что совершенно недопустимо.

Или наоборот, никто не будет ничего нарушать. И наступит мир во всем мире. Второй вариант, однако, мне нравится намного больше.

Мы можем не усугублять свое же зло, постоянно совершенствуясь в своем воспитании. Тем самым мы спасем мир от хаоса. А в этом нам поможет еще и Закон.

В своем высказывании В. Соловьев поднимает актуальную проблему социальной значимости правового регулирования. По мнению автора задачи права заключаются в том, чтобы налаживать возникающие в обществе конфликты и искоренить причину. Я разделяю данную точку зрения.

Чтобы осветить эту проблему стоит ознакомиться с понятием "право".

Итак, право - это правила поведения, установленные и охраняемые государством. Право, как социальная норма, обладает регулятивной, охранительной, гуманистической, воспитательной и идеологической функциями. Как мораль создает понятия о добре и зле, так и право формирует в общественном сознании представления о желательных принципах поведения. Различие в том, что за нарушение норм морали не наступает юридическая ответственность. Именно наличие ответственности за совершенное правонарушение удерживает человека в рамках, обозначенных законом. Так, например, если раньше курение в общественном месте считалось неприличным поведением и наказание, которое могло за этим последовать, ограничивалось устной претензией, о с 2013 года согласно закону о запрете курения в общественных местах к нарушителям применялась санкция в виде штрафа. Безусловно, эта мера воздействия куда эффективнее.

Но страх перед наказанием не всегда может влиять на поведение людей. Мы все равны перед законом, но из-за несовершенства правовой структуры случается так, что нарушитель остается безнаказанным. Каждый раз, когда сталкиваешься в СМИ с информацией о том, что гражданин N украл, образно говоря, мешок картошки и был наказан лишением свободы на срок до 5-ти лет, поражаешься тем, как суров закон в одних случаях, и как бездействует в других. Я говорю о многочисленных случаях коррупции и казнокрадства в нашей стран. Согласитесь, вред, причиненный гражданином N, не сравнится с кражей из государственного бюджета.

По этим причинам высказывание В. С. Соловьева можно считать истинным. Мир не обратиться в Царство Небесное пока каждый из нас не будет в равной мере уважать и соблюдать правила поведения, принятые в обществе. Ну, а пока именно право поддерживает хрупкий мир, чтобы он до времени не превратился в ад.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-03-22

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

к характеристикам процесса гуманитаризации образования относится 1)Учет индивидуальных особенностей школьников 2)сокращение учебного

времени на муз. образование

3)компьютеризация обазовательного процесса

4)преподование курса политология на факультетах по тех. спецальностям

5)повышения внимания к изучению иностранных языков

6)введение дополнительного курса по истории культуры

ВЕРНЫЙ ОТВЕТ

В октябре Татьяной куплены сапоги. В ноябре было холодно, Татьяна стала носить обувь и через 3 дня выяснила, что лопнула подошва на правом сапоге. В

тот же день Татьяна обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги. Продавец отказался выполнять требование и посоветовал покупателю провести экспертизу. Прав ли продавец?
А) продавец прав, потому что...
Б) продавец не прав, потому что..

проблему лидер обсуждает с некоторыми (со всеми) членами группы по очереди, затем сам принимает решение и объявляет его группе. в) Лидер обсуждает проблему со всей группой вместе, а затем сам принимает и объявляет группе решение. г) Лидер обсуждает проблему со всей группой вместе. Решение принимается согласованное, совместное. д) Лидер обсуждает проблему с некоторыми членами группы, а затем поручает всей группе выработать и принять решение без его непосредственного участия. Какие стили лидерства проявляются в каждом из вариантов поведения лидера? Сделайте вывод о том, когда более целесообразно то или иное поведение, соотнеся каждый вариант с конкретными ситуациями из жизни вашего класса или другой малой группы, членом которой вы являетесь (спортивной команды, молодежного клуба и т. п.)



Просмотров