Дтп по вине пьяных водителей. Дорожно-транспортное происшествие в состоянии алкогольного опьянения. Что такое ДТП

Статистику ГИБДД с июля пополнят аварии с участием водителей, у которых алкоголь обнаружат в крови.

Количество аварий с участием нетрезвых водителей в России снижается. Согласно статистике Госавтоинспекции, за январь-май 2018 года всего было зафиксировано 3 999 таких ДТП, ещё 1 122 инцидента произошли с автомобилистами, отказавшимися от прохождения медосвительствования. Их общее количество сократилось на 20,2% по сравнению с результатом января-мая 2017-го.

В ДТП с участием нетрезвых водителей и тех, кто отказался от проверки, с начала года погиб 941 человек, травмы получили 7 190 участников, то есть сокращение показателей аварийности в этой категории составило 36,3% и 18,0% соответственно.

Количество таких аварий снижается в течение последних нескольких лет: например, по сравнению с январём-маем 2015-го, показатель снизился на 33,1%, уровень смертности в них упал на 37,4%, а число раненых уменьшилось на 32,3%.

Одновременно с количеством «пьяных аварий» сокращается и доля таких ДТП в общем количестве зафиксированных ГИБДД инцидентов: если в течение первых пяти месяцев 2017 года она занимала 22,6%, то в январе-мае текущего года она составила 18,6%.

Однако в скором времени как количество таких аварий, так и их доля вырастут в статистике. Дело не в том, что водители резко начнут чаще садиться за руль с нетрезвом состоянии, а в том, что выявлять их будут больше: в начале июля 2018 года в силу вступит норма, согласно которой определять состояние автомобилистов можно будет также по крови.

Если сейчас проверка проводится с помощью выдоха автомобилиста в алкотестер, то в скором времени врачам дадут возможность использовать анализ крови для определения степени опьянения. Это позволит привлекать к ответственности тех, кто находится в бессознательном состоянии (или притворяется таковым).

Нетрезвыми будут признаны те водители, у которых выявят наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови. Соответствующий Владимир Путин.

В ГИБДД намерены продолжать борьбу с нетрезвыми водителями. Речь идёт не только о стандартных профилактических мерах и рейдах инспекторов ГАИ на дорогах, но также и других более экстремальных методах. Так, ведомство предложило . Это специальные устройства, которые не позволяют запустить двигатель до того, как водитель не дыхнёт в трубку и не докажет, что трезв.

Эта инициатива является одной из многих, предложенных ведомством для реализации , которая была принята премьер-министром Дмитрием Медведевым в январе 2018 года. Документ предполагает, что к 2024 году уровень социального риска (количество погибших в ДТП на 100 000 человек) должен достичь 4, тогда как на момент утверждения документа показатель составлял 13,8. Нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях предполагается достичь к 2030 году. Задача амбициозная: этого результата пока не достигла ни одна из стран.

Из года в год на дорогах погибают сотни тысяч . Об этом свидетельствует официальная статистика ДТП. Можно ли предотвратить и гибель пешеходов и автомобилистов?

Что такое ДТП

Под термин «Дорожно-транспортное происшествие» подпадают все возникающие при движении ТС по автомобильной дороге события, приведшие к увечьям, людей. Сюда также относится повреждение транспорта, грузов, сооружений. По статистике в России в результате ДТП погибают до 27 тыс. человек в год.

Классификация


Анализ статистики ДТП позволяет составить классификацию происшествий:


  • столкновение;
  • наезд;
  • опрокидывание;
  • иные происшествия.

Причины смертности в ДТП

Основные причины гибели и увечий людей в ДТП:

  • динамический удар: как правило, возникает по причине резкой остановки ТС;
  • поражение частями и обломками ТС;
  • длительное сдавливание: наблюдается в случае, если пострадавший оказывается зажатым частями автомобиля;
  • ожоги и отравления ядовитыми газами в результате ;
  • контакт с опасными веществами (характерен для аварий с участием спецтранспорта, задействованного для опасного груза).

Статистика ДТП

Главная причина большинства происходящих ДТП – нарушение правил дорожного движения. Большинство аварий происходит из-за водителя и опьянении. Также специалисты выделяют превышение предельно допустимой скорости, игнорирование использования ремней безопасности.

Пренебрежение детскими автокреслами – основная причина травмирования и гибели в авариях с участием детей.

На внимательность водителя и безопасность пассажиров влияют:

  • разговоры;
  • еда и питье;
  • усталость водителя;
  • плохая
  • низкое качество дорожного полотна;
  • использование неудобной обуви (например, высокие каблуки).

В таблице приведены данные о погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий в РФ:

Статистика ДТП по вине водителей

По вине водителей в 2015 году произошло 6,5 тыс. дорожно-транспортных происшествий. Всего в них было 385 жертв.

Статистика ДТП по вине пешеходов

Статистика за 2016 год выглядит следующим образом:


Статистика ДТП на остановках

В последнее время в сводках новостей появляется информация о наездах на пешеходов на остановках. Официальная статистика подобных происшествий не ведется. Однако можно посчитать, что в Москве за последние три месяца произошло около 10 подобных аварий. Причиной практически каждой из них является невнимательность и неосторожность водителя, приведшая к потере управления транспортным средством.

Статистика ДТП на перекрестках

Данные по регионам :


Статистика ДТП на пешеходных переходах

По данным ГИБДД за 2015 год каждый третий пешеход, получивший травмы и каждый шестой погибший были сбиты на пешеходных переходах:

  • всего случаев – 7888;
  • погибли – 473 человека;
  • ранены – 7833.

Статистика ДТП с участием детей

Дети – наиболее уязвимые пешеходы, заметить их порой бывает весьма затруднительно. Большинство аварий с участием происходит на остановках: водители автобусов, троллейбусов или маршруток просто не замечают маленьких пешеходов.

Статистика ДТП в РФ показывает, что за первые 6 месяцев 2016 года в России были зафиксированы 8126 аварий. В каждом из них присутствовали дети до 16 лет. Погибли 254 из них, с ранениями – 8662 человек.

По информации ГИБДД, чуть более четверти (26,9%) аварий происходят по вине детей. Таким образом, несколько уменьшить цифры статистики можно путем проведения лекций о на дорогах в школах. Пропаганда безопасного поведения – не редкое явление не только в учебных заведениях, но и в детских оздоровительных лагерях.

Женщины и ДТП: статистика

Кто чаще попадает в аварии – ? Статистика ДТП с участием женщин показывает, что аварийные ситуации на дорогах по их вине возникают на 28% чаще, чем по вине мужчин. Каждая 6 женщина-водитель хотя бы раз попадала в ДТП.

Однако мужчины гораздо чаще становятся участниками тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенная причина аварий, в которые попадают представительницы слабого пола – несоблюдение правил при маневрировании и перестроении. Аварии автомобилистов-мужчин обычно возникают по причине нарушения скоростного режима.

Статистика ДТП с велосипедистами

Статистика пострадавших в ДТП велосипедистов имеет место по следующим причинам:

  • невнимательность водителя при осуществлении поворота направо. в ДТП такого рода составляет 12%. Виновным всегда признается водитель ТС;
  • езда по тротуарам зачастую приводит к авариям с участием пешеходов. Во избежание столкновения и, как следствие, синяков, ссадин и иных травм – велосипедисты обязаны двигаться по специально отведенной велосипедной дорожке;
  • отсутствие светоотражателей и фонарей – велосипед должен быть оборудован ими, особенно при движении в темное время суток;
  • аварии на пешеходных переходах ;
  • непредсказуемые маневры велосипедистов – находясь на двухколесном ТС, нужно избегать резких маневров, по возможности оповещать о своих действиях других участников движения, с помощью установленных ПДД знаков 8.1–8.2.

Статистика ДТП за 2016 год с участием велосипедистов по областям:

Статистика ДТП мотоциклистов

За 2016 год в авариях с участием мотоциклов пострадали и погибли:

Статистика ДТП по возрасту мотоциклистов:


Статистика ДТП автобусов

С каждым годом растет количество происшествий на дорогах с участием общественного транспорта. В новостных сводках все чаще можно услышать напоминания о ДТП с автобусами. Только в Москве за 2015 произошло 264 случая, что на 64% больше, чем в предыдущем году. Количество погибших за 2016 год на общественном транспорте:

Статистика ДТП с участием такси

Вероятность угодить в аварию, будучи пассажиром такси – достаточно высока. В Москве за первые три месяца 2016 года сотрудники ГИБДД насчитали 55 ДТП. Ранения в связи с этим получили 66 человек, двое из них погибли. Сообщается и о пострадавших детях: трое из них были госпитализированы в результате дорожной аварии с участием такси.

Статистика ДТП в зимний период: таблица

В зимний период количество дорожных происшествий значительно выше, чем в другое время года. Количество ДТП произошедших за зиму 2016–2017 года:


Распределение количества дорожных происшествий, числа погибших и раненных по месяцам:

Статистика ДТП в Украине

2016 год запомнился увеличением количества аварий – 154 556 случаев, что больше показателей 2015 года на 11,6%. Что касается количества жертв, то их число, напротив, уменьшилось. Погибших за 2016 год оказалось 3187 человек (на 20,4% меньше, чем в 2015 году).

Основная причина дорожных происшествий – превышение безопасной скорости движения, а также езда в нетрезвом виде. Приводят к различным «неприятностям» и нарушению правил маневрирования.

Статистика ДТП в Казахстане

Количество аварий на улицах Казахстана значительно снизилось по сравнению с 2015 годом (на 4,5%). Всего на территории страны произошло 13 723 происшествий с участием транспортных средств, пострадали при этом 19 255 человек. Снижение наблюдается и по количеству раненных людей. Около 30% учтенных ДТП произошли в Алматы. Причиной инцидентов обычно признавали грубое нарушение ПДД.

Естественно закон должен быть один для всех, будь то рядовой автомобилист или государственное авто с использованием спецсигналов. Только соблюдение ПДД и взаимоуважение на дорогах поможет справиться с коррекцией печальной статистики, существующей сегодня.

Часто алкогольное или наркотическое опьянение становится причиной аварий.

Водитель, которые попал в подобную ситуацию, часто считает себя де-факто виновным и теряется в сложившейся ситуации, забывая о собственных правах.

Существует несколько конкретных нюансов, которые должен знать каждый водитель.

В ситуации, когда пьяный водитель совершил ДТП , происшествие классифицируется по самому простому признаку:

  • нанесение исключительно материального ущерба;

Наказание за ДТП в нетрезвом состоянии

Материальный ущерб

Связь опьянения с нанесение материального ущерба не выявлена, то есть водитель под воздействием опьяняющих веществ не должен признаваться исключительным виновником в ДТП и перспективном нанесении ущерба.

Это утверждение не соответствует правилам Нарушение ПДД – это вопрос для отдельного рассмотрения в данном случае.

Основное преимущества водителя в данном случае состоит в том, что наличие ущерба должно рассматриваться беспристрастно .

Ущерб здоровью

Если имел место какой-либо ущерб здоровью, то состояние алкогольного опьянения будет являться отягчающим фактом для виновника ДТП.

Это отразиться не только на отношении сотрудников, разбирающих данное дело, но и на тяжести наказания, которое будет применено.

Считается, что у пьяного водителя всегда была возможность предотвратить аварию, которой водитель не смог воспользоваться в состоянии опьянения.

Наказанием за данное правонарушение может стать реальный уголовный срок.

Смотрите дополнительно , что делать при обвинениях в наезде.

Возмещение ущерба очень важный вопрос.

Виновник и пострадавший при наличии полисов ОСАГО могут рассчитывать на выплаты компенсаций со стороны страховых служб. Читайте дополнительную информацию в случаях ДТП при наличии ОСАГО.

Состояние алкогольного или наркотического опьянения позволяет страховщикам в полной мере взыскать средства, которые пошли на возмещения вреда пострадавшему с виновника ДТП.

Чаще всего выплаты по возмещению вреда виновнику (материальный ущерб или вред здоровью) производятся после судебного разбирательства , поэтому необходимо наискорейшее обращение к адвокатам, которые сумеют доказать невиновность.

Действия при совершении ДТП в нетрезвом состоянии

    • Самое главное, что нужно знать, если водитель совершил ДТП в состоянии алкогольного опьянения , так это то, что алкогольное опьянение и причинение ущерба в следствие ДТП два явления, которые не являются следствиями друг друга.Существует много примеров, когда водитель в состоянии алкогольного опьянения признавался невиновным , а ущерб его транспортному средству возмещался.А применение вреда здоровью при опьянении является более тяжким обстоятельством, так как опьянение является отягчающим обстоятельством и подпадает под статьи 264 и 268 УК РФ.

Чаще всего эксперты дают заключение о том, что воитель имел возможности избежать ДТП.

    • так же нужно знать, что в случае доказанного алкогольного опьянения все выплаты в пользу потерпевшей стороны будут осуществлены страховым агентством, а с виновника будет взята регрессия (возврат средств страховщикам);

    • в случае, когда водитель разбил свою машину в пьяном состоянии, выплаты по страховке на восстановления автомобиля могут быть выданы. Если страховщики отказывают, то это повод для обращения к юристам. можно больше узнать о подаче иска в суд;
  • нужно помнить, что вождение автомобиля и другого транспортного средства в состоянии опьянения – это нарушение, которое можно приравнять к преступлению , поэтому нужно сто раз подумать прежде, чем сесть за руль в нетрезвом состоянии.

Вина нетрезвого водителя в ДТП

В ПДД указан целый ряд критериев, который могут использоваться следователем ГИБДД с целью того, чтобы один из участников дорожно-транспортного происшествия признал себя виновным.

Как правило, если водитель был пьян, то автоматически виновником в случившемся признается он – этот прием уже долгое время состоит на вооружении у дознавателей.

Для простого примера можно привести следующий случай : один водитель выехал на встречную полосу для обгона и попал в аварию со встречной машиной.

ГИБДД сразу установила очередность действий и виновного – им оказался водитель, который вышел на встречную полосу.

Второй водитель был в состоянии алкогольного опьянения и понес наказание только за это, но полностью получил возмещение за ущерб здоровью и автомобилю, так как было доказано, что даже в состоянии опьянения он не был виноват в происшествии.

В ряде случаев, когда имеют место такие происшествия, водители стараются договориться полюбовно, если нет причинения сильного ущерба.

Когда водитель пьян, то он 100% признается виновным, такая точка зрения является самой ходовой на сегодняшний день.

Тем более, что сами водители в абсолютном большинстве сами признают себя виноватыми и отказываются от всех дальнейших разбирательств.

Хотя очень часто более детальное разбирательство в обстоятельствах ДТП позволяет сделать выводы о виновности не пьяного водителя.

Очень часто фразы наподобие: “виноват водитель в состоянии ДТП, а остальные обстоятельства ни на что не влияют” можно слышать от самых опытных сотрудников ГИБДД, поэтому необходимо знать свои права, чтобы попытаться доказать свою невиновность и смягчить положенное наказание.

За январь — ноябрь этого года количество аварий с участием пьяных автомобилистов выросло уже на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения: рост этого показателя в сентябре составлял 4%, а в октябре — 6,7%. Таким образом, статистика ухудшилась в три раза только за последние несколько месяцев.

При этом, согласно официальным данным России, за прошедшие 11 месяцев 2014 года в России произошло 181,5 тыс. ДТП с погибшими и пострадавшими. И этот общий показатель улучшился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,7%.

Сокращается и число серьезных аварий, к которым приводит несоблюдение водителями ПДД. Так, с начала года их количество уменьшилось на 2,5% — с января по ноябрь было зафиксировано 160 тыс. таких случаев.

Таким образом, динамика по ДТП с участием пьяных автомобилистов идет вразрез с общей тенденцией к сокращению количества дорожно-транспортных происшествий в России. Стоит отметить, что удельный вес аварий по вине нетрезвых водителей составляет, по последним данным ГИБДД, почти 9% от общего количества тяжких ДТП.

Пропорционально росту числа аварий ухудшается статистика по погибшим и пострадавшим. С начала года жертвами дорожных катастроф стали 2,9 тыс. человек, что на 21% больше числа погибших за 11 месяцев 2013 года. В сентябре рост показателя составлял 5,3%, а с учетом статистики по октябрю он достиг 12,6% к аналогичному периоду прошлого года.

Также увеличивается и количество людей, получающих серьезные травмы в автомобильных авариях. За январь — ноябрь текущего года было ранено 20,2 тыс. человек — на 10% больше, чем за такой же период годом ранее.

Показатель ухудшается более чем в половине областей России.

Наиболее серьезный рост количества «пьяных» ДТП отмечается в Москве и Московской области, где с начала года показатель ухудшился относительно 11 месяцев 2013-го на 31,2 и 14,4% соответственно.

Кроме того, ощутимое ухудшение статистики отмечается в Санкт-Петербурге (94,4%) и Ленинградской области (42,9%), а также в Воронежской (54%), Тульской (42%), Ярославской (32,6%) областях и Краснодарском крае (102,8%).

Более чем в полтора раза увеличилось в январе — ноябре количество ДТП с нетрезвыми водителями в Башкирии: в этом году там было зафиксировано уже 310 аварий.

Наиболее успешно удается бороться с пьянством за рулем ГИБДД Свердловской области (-23,7), Пермского края (-9,2%) и Пензенской области (-12,7%). В остальных областях с положительной динамикой улучшение статистики пока не столь значительное.

Напомним, что недавно в признались, что на данный момент не могут повлиять на ситуацию с резким ростом аварийности на дорогах по вине водителей, систематически садящихся в пьяном виде за руль. В ведомстве пояснили, что пропаганда здорового образа жизни не дает большого эффекта, а из-за установки камер слежения на трассах автомобилистов стали реже останавливать и проверять на алкоголь.

В МВД заявили, что готовы идти даже на радикальные меры — отбирать у пьяниц-рецидивистов их личный автотранспорт, а самих нарушителей отправлять на принудительное лечение.

Как отмечал замминистра внутренних дел России генерал-полковник Виктор Кирьянов, конфискация только водительского удостоверения в таких случаях не решает проблему: нарушители продолжают садиться пьяными за руль и без прав.

Директор межрегионального центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий разделяет точку зрения относительно причин роста количества «пьяных» ДТП. «Все больше людей садятся за руль в нетрезвом состоянии, потому что не боятся проверки инспектором ДПС, — сказал «Газете.Ru» Леонтьев. — Проверять сейчас уже действительно некому — за последние два-три года число инспекторов ГИБДД было серьезно сокращено».

Однако эксперт в корне не согласен с тезисом о том, что пропаганда не работает. «Настоящей пропаганды у нас сейчас попросту нет, поэтому нет и никакого эффекта, — пояснил собеседник. —

Старые советские лозунги сегодня уже никого не цепляют, равно как и современный креатив. Современная пропаганда — это изображение каких-то пьяных недоумков, с которыми ни один человек себя ассоциировать не станет».

По мнению Леонтьева, над созданием пропагандистских материалов должны работать не только дизайнеры, но и специалисты в области психологии и социологии.

В свою очередь, автор законопроекта об ужесточении ответственности нетрезвых водителей и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав объясняет ухудшение показателей по «пьянке» увеличением числа водителей и ростом числа проверок и рейдов на дорогах.

«Эта цифра относительная, — отметил Лысаков в интервью «Газете.Ru». — Во-первых, возрастает количество автомобилей на дорогах, по 2 млн человек в год получают водительские права. Во-вторых, увеличивается количество рейдов.

Но поскольку в абсолютных цифрах тем не менее есть увеличение, то меры по ужесточению ответственности за пьянство за рулем, которые предлагает , будут нелишними.

Ведь есть водители, которых лишили водительских прав уже на 80 лет вперед, а они все равно ездят пьяными, уже без прав».

Отметим также, что в пятницу в Госдуме был , вводящий уголовную ответственность за езду за рулем в нетрезвом состоянии. Поправки к УК РФ предполагают наказание в виде тюремного заключения для водителей, повторно пойманных за управлением автомобилем в пьяном виде.

Так, с 1 июля 2015 года уже за сам факт езды в нетрезвом состоянии можно будет отправиться за решетку. Для виновников «пьяных» аварий со смертельным исходом вводится обязательный тюремный срок.

В случае ДТП с одним погибшим злоупотребившему алкоголем водителю будет грозить минимум два года тюрьмы, а если погибших больше — не меньше четырех.

Законопроект также вводит в УК РФ новую статью 264 (1). По ней впервые к уголовной ответственности будут привлекать за сам факт повторного употребления алкоголя за рулем либо повторного отказа от медосвидетельствования. Наказание будет применяться в том случае, если нарушитель будет пойман в течение года после возврата водительских прав за первое нарушение. Естественно, что те, кому за пьяное вождение права еще не вернули, при повторной поимке также будут нести уголовную ответственность.

Наличие этилового спирта в выдыхаемом воздухе не должно превышать максимально допустимую погрешность измерений, а именно 0,16 промилле. С 2013 года выпившему водителю грозит не только лишение прав за езду в пьяном виде, но и штраф в размере 30 тысяч рублей. Повторное же нарушение закона будет рассматриваться по уголовному законодательству.

Тенденция к снижению

Предупреждение аварийности по вине нетрезвых водителей сегодня остаётся одной из приоритетных задач государства. Наряду с повседневным надзором за дорожным движением, Госавтоинспекцией регулярно проводится работа по пресечению случаев вождения в нетрезвом виде и пропаганде среди населения привычки не оставаться равнодушными к проблеме пьянства за рулём и сообщать о таких нарушениях в полицию. В этом году, в ходе отработки информации от граждан было задержано более 28 тыс. водителей. «Всего за 10 месяцев 2017 года, — говорит начальник отдела пропаганды БДД и профилактики ДДТТ, полковник полиции Максим Белугин , — на территории Российской Федерации сотрудниками Госавтоинспекции при надзоре за дорожным движением пресечено 534,1 тыс. фактов управления транспортными средствами водителями в состоянии опьянения и отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, из которых 62 тыс. отнесено к уголовной юрисдикции — ст. 264.1 УК РФ».



Просмотров