Должностные обязанности офицера-воспитателя кадетского корпуса и профессиональные требования к нему. Обязанности офицера охраны компании Обязанности офицера охраны судна

Статья 26. Общие обязанности

Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации составляют существо воинского долга, который обязывает военнослужащих:

быть верными Военной присяге (обязательству), беззаветно служить народу Российской Федерации, мужественно и умело защищать Российскую Федерацию;

строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, требования общевоинских уставов, беспрекословно выполнять приказы командиров;

дорожить воинской честью, боевой славой и войсковым товариществом;

(в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество;

быть дисциплинированными, бдительными, хранить государственную и военную тайну;

соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации.

Военнослужащий считается исполняющим обязанности военной службы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

(в ред. Федерального закона от 28.06.2002 N 75-ФЗ)

Статья 27. Должностные и специальные обязанности

1. Должностные обязанности военнослужащих и порядок их исполнения определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами.

2. Командиры являются единоначальниками и отвечают в мирное и военное время за постоянную боевую и мобилизационную готовность, успешное выполнение боевых задач, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, правопорядок, морально-психологическое состояние подчиненного личного состава и безопасность военной службы, состояние и сохранность вооружения, военной техники и военного имущества, материальное, техническое, финансовое, бытовое обеспечение и медицинское обслуживание.

3. Военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах исполняют специальные обязанности. Специальные обязанности и порядок их исполнения устанавливаются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами.

Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами (на применение оружия, силы, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определенным лицам и другими правами), которые определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами.

Ответственность офицеров: дисциплинарная, административная, материальная, гражданско-правовая и уголовная.

Статья 28. Ответственность военнослужащих за правонарушения

1. Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.

2. За проступки, связанные с нарушением воинской дисциплины или общественного порядка, военнослужащие несут дисциплинарную ответственность по основаниям и в порядке, которые определены общевоинскими уставами.

Командиры не несут дисциплинарной ответственности за правонарушения, совершенные их подчиненными, за исключением тех случаев, когда командиры скрыли преступления, а также в пределах своей компетенции не принимали необходимых мер по предупреждению и предотвращению указанных правонарушений, привлечению к ответственности виновных лиц.

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 30.12.2001 N 196-ФЗ.

4. За материальный ущерб, причиненный государству при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие привлекаются к материальной ответственности в соответствии с федеральным законом о материальной ответственности военнослужащих.

5. За невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательств, за убытки и моральный вред, причиненные военнослужащими, не находящимися при исполнении обязанностей военной службы, государству, физическим и юридическим лицам, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, военнослужащие несут гражданско-правовую ответственность.

6. За совершенные преступления военнослужащие несут уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Что запрещается офицерам?

Военнослужащие не вправе:

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы;

заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение;

использовать в целях, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, финансовые средства и имущество воинской части, а также другое государственное имущество, за исключением случаев использования указанного имущества за установленную плату, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением обязанностей военной службы;

получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением обязанностей военной службы, за исключением ценных подарков (в том числе именных) и денежных сумм, которыми военнослужащие награждаются в порядке поощрения в соответствии с общевоинскими уставами;

принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды иностранных государств, международных и иностранных организаций;

выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти с соответствующими органами государственной власти иностранных государств либо международными организациями;

использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных, в том числе религиозных, объединений, а также для пропаганды отношения к ним.

ОФИЦЕР ПО ОХРАНЕ СУДНА

(Выдержка из Кодекса ОСПС (ISPS) часть А)

12.2. Кроме оговоренных где-либо в данной части Кодекса ОСПС, обя­занности и ответственность офицера по охране судна должны включать, но не ограничиваться.

1 проведением регулярных проверок охраны судна с целью обеспечения выполнения соответствующих мер по охране,

2 поддержанием и наблюдением за выполнением плана охраны судна включая любые поправки к плану;

3 координированием аспектов охраны по обработке груза и су­довых запасов с другим судовым персоналом и соответствующими офицерами охраны портовых средств;

4 внесением предложений об изменениях в план охраны судна;

5 сообщением офицеру компании по охране о недостатках и несоответствиях, выявленных во время внутренних аудиторских про­верок, периодических пересмотров, проверок охраны и утверждения соответствий, а также выполнением любых коррективных действий;

6 усилением осведомленности по охране и бдительности на борту,

7 обеспечением того, чтобы предоставлялась соответствующая подготовка судовому персоналу, при необходимости.

8 доклады обо всех происшествиях, связанных с охраной;

9 координация вопросов, связанных с выполнением плана ох­раны судна, с должностным лицом компании, ответственным за охра­ну. и с соответствующим должностным лицом портового средст­ва ответственным за охрану; и

10 обеспечение того, чтобы охранное оборудование, если оно имеется, должным образом эксплуатировалось, испытывалось. калиб­ровалось и обслуживалось.

ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА, УЧЕНИЯ, ТРЕНИРОВКИ ПО ОХРАНЕ СУДНА

(Выдержка из Кодекса ОСПС (ISPS) ч. А)

13.1. Должностное лицо компании, ответственное за охрану, и соответствующий береговой персонал должны обладать знаниями и пройти обучение, принимая во внимание руководство, представленное в части В данного Кодекса.

13.2. Лицо командного состава судна, ответственное за охрану должно обладать знаниями и пройти обучение, принимая во внимание руководство, представленное в части В данного Кодекса.

13.3. Члены экипажа судна, имеющие специальное обязанности и область ответственности по охране, должны понимать свою ответст­венность за охрану судна в соответствии с планом охраны; судна, а также должны обладать достаточными знаниями и способностями для выполнения своих обязанностей, принимая во внимание руководство представленное в части В данного Кодекса.

13.4. Принимая во внимание руководство, представленное в части В данного Кодекса, для обеспечения эффективного исполнения плана охраны судна, учения должны проводиться через определен­нее периоды времени, с учетом типа судна, замены персонала судна, портовых средств в которые придется заходить судну, и других соответствующих обстоятельств.

13.5. Должностное лицо компании, ответственное за охрану своим участием в тренировках через соответствующие периоды вре­мени должно обеспечивать эффективную координацию и внедрение судовых планов охраны, принимая во внимание руководство, пред­ставленное в части В Кодекса.

Компания должна назначить офицера охраны компании. Офицер охраны может действовать в этом качестве в отношении нескольких судов, по усмотрению компании, но при этом должно быть четко указано, за какие суда отвечает офицер охраны.

Основными функциональными обязанностями офицера охраны компании являются:

Обеспечение проведения оценок охраны судна;

Обеспечение разработки, представление на одобрение и в дальнейшем осуществление и поддержание плана охраны судна;

Обеспечение того, чтобы в план охраны судна своевременно вносились все изменения для устранения недостатков;

Организацию проведения внутренних проверок и обзоров деятельности, связанной с охраной;

Организацию и проведение первоначальной и последующих проверок судна назначенной или признанной организациями;

Повышение информированности в области охраны и повышение бдительности;

Обеспечение того, чтобы персонал, ответственный за охрану, прошел надлежащую подготовку;

Обеспечение эффективной связи и взаимодействия между офицерами охраны судов и портовых средств;

Обеспечение совместимости между требованиями охраны и требованиями безопасности на море.

Обязанности офицера охраны судна.

На каждом судне компания должна назначить лицо командного состава, ответственное за охрану (офицер охраны). Основными функциональными обязанностями его является следующее:

Проведение регулярных проверок охраны судна с целью убедиться в поддержании соответствующих мер охраны;

Поддержание плана охраны судна;

Координация действий, в части охраны, при обработке груза с судовым персоналом и должностными лицами портовых средств,



Выдвижение предложений о внесении изменений в план охраны судна;

Своевременные доклады офицеру охраны компании о любых недостатках и принятии мер по их устранению;

Повышение информированности в вопросах охраны и повышение бдительности на судне;

Обеспечение надлежащей подготовки судового персонала, ответственного за охрану судна;

Обеспечение того, чтобы охранное оборудование правильно эксплуатировалось, испытывалось, калибровалось и обслуживалось.

Офицер охраны судна отчитывается в своих действиях перед капитаном судна, в зависимости от обстоятельств, может обращаться к офицеру охраны компании. Обязанности офицера охраны судна часто возлагаются по совместительству на лиц командного состава, однако, в связи с этим, на судах, особенно на грузовых, возникают проблемы. На пассажирских судах обязанности офицера охраны возлагают обычно на помощника капитана по пассажирам.

Обязанности офицера охраны портового средства.

Для одного или более портовых средств должен назначаться офицер охраны. Назначение производит Начальник порта по согласованию с Назначенным органом. Основными функциональными обязанностями офицера являются:

Проведение первоначального освидетельствования охраны портового средства и оценка его охраны;

Обеспечение разработки, поддержание, внедрение и выполнение плана охраны портового средства;

Проведение регулярных проверок и представление рекомендаций по изменению плана охраны портового средства;

Повышение бдительности и подготовки в отношении охраны персонала портового средства;

Направление соответствующим властям о всех событиях, угрожающих безопасности портового средства;

Координация действий с офицерами охраны компаний и судов;

Обеспечение того, чтобы охранное оборудование правильно эксплуатировалось;

Оказание помощи офицерам охраны судов в установлении личности людей, желающих пройти на судно.

Офицер охраны портового средства должен обладать знаниями и получить подготовку с учетом рекомендаций, приведенных в части В Кодекса ОСПС. Члены персонала портового средства, имеющие обязанности по охране, также должны обладать достаточными знаниями и навыками для выполнения порученных им задач. Для обеспечения эффективного выполнения плана охраны должны проводиться регулярно учения по взаимодействию судно- портовое средство. Эти учения должны проводиться, по крайней мере, один раз в три месяца. Различного рода занятия, в которых могут участвовать офицеры охраны компаний, судов и портовых средств совместно с соответствующими властями Договаривающихся правительств должны проводиться регулярно, промежуток между этими занятиями не должен превышать 18 месяцев. На этих занятиях должны отрабатываться связь, координация действий, обеспечение ресурсами и принятие ответных мер.

Декларация об охране судна.

Одним из основных документов, направленных на повышение уровня безопасности объектов морского транспорта, в соответствии с требованиями Конвенции СОЛАС и части А Кодекса ОСПС, является двухстороннее соглашение между судном и портовым средством или другим судном о распределении функций и ответственности в области охраны при взаимодействии между собой в процессе осуществления перевозок грузов и пассажиров.

Оформление Декларации охраны осуществляется либо по требованию Назначенного органа власти, на территории которого расположено портовое средство, либо по требованию судна, которое взаимодействует с портовым средством, или другим судном. В обоих случаях стороны должны информировать друг друга относительно необходимости составления такого соглашения и требований, которые предусмотрены в ней. Необходимость составления Декларации по охране может быть выявлена в результате проведения оценки охраны портового сооружения или судна, или обусловлена указанием Администрации государства – флага судна.

Причины и обстоятельства, которые приводят к необходимости составления Декларации по охране, должны быть отображены в плане охраны судна, которое плавает под украинским флагом, или в плане охраны портового средства, расположенного на территории Украины.

Судно, которое плавает под украинским флагом, может требовать оформления Декларации по охране в случаях, если:

Судно эксплуатируется с более высоким уровнем охраны, чем его имеют портовое средство или другое судно, с которыми оно взаимодействует, или на нем установлен третий уровень безопасности;

Между странами - участницами Конвенции СОЛАС имеется договоренность об обязательном заключении Декларации по охране относительно определенных международных рейсов или специфических судов, которые используются в этих рейсах;

Имеет место угроза нарушения охраны судна или был инцидент, связанный со случаями нарушения охраны судна или портового сооружения;

Судно находится в порту или взаимодействует с судном или портовым сооружением, которые не нуждаются в наличии принятого плана охраны;

Взаимодействие судно/судно осуществляется за пределами акватории порта;

Этого требует Администрация Украины.

Порт Украины может требовать оформления Декларация по охране в случаях, если:

Портовое сооружение эксплуатируется с более высоким уровнем охраны, чем его имеет судно, с которыми оно взаимодействует, или в портовом средстве или на судне, которое заходит в порт, установлен уровень охраны 3;

Между странами-участницами Конвенции СОЛАС имеется договоренность об обязательном заключении Декларации по охране относительно определенных международных рейсов или специфических судов, которые используются в этих рейсах;

Имеет место угроза нарушения охраны портового сооружения или был инцидент, связанный со случаями нарушения охраны портового сооружения или судна;

В порт прибывает судно, которое перевозит опасные грузы;

Портовое сооружение взаимодействует с судном, которое не нуждается в наличии принятого плана охраны;

По распоряжению Назначенного органа власти Украины.

В случае изменения уровня безопасности того или другого судна или портового сооружения стороны должны заключить новую Декларацию по охране.

Порядок составления Декларации.

Декларация по охране составляется от имени судна – его капитаном или назначенным офицером охраны судна, а от имени портового сооружения – офицером охраны портового сооружения. Декларация заполняется украинским и английским языками в двух экземплярах, которые сохраняются у сторон, которые ее заключили. Если инициатором составления Декларации выступает судно, которое плавает под украинским флагом, капитан или офицер охраны судна должен:

Вступить в контакт с офицером охраны портового сооружения;

Проверить уровень безопасности портового сооружения и сравнить его с уровнем безопасности судна;

Удостовериться, что форма Декларации из охраны, которая используется портом, отвечает Кодексу ОСПС;

Получить план мероприятий охраны порта;

Сформулировать перечень необходимых мероприятий охраны от портового сооружения для поддержки необходимого уровня охраны судна;

Согласовать проект Декларации из охраны с офицером охраны портового средства;

Подготовить Декларацию для подписания.

Если инициатором составления Декларации из охраны выступает Назначенный орган власти Украины, или украинский порт, офицер охраны портового средства должен:

Вступить в контакт с капитаном или офицером охраны судна;

Проверить уровень безопасности судна и сравнить его с уровнем безопасности портового сооружения;

Удостовериться, что форма Декларации, которая используется на судне, отвечает Кодексу ОСПС;

Получить план мероприятий охраны судна, который выполняется или планируется;

Сформулировать перечень необходимых мероприятий безопасности от судна для поддержки необходимого уровня безопасности;

Согласовать проект Декларации с капитаном или офицером охраны судна.

Минимальный срок сохранения заключенной Декларации устанавливается:

Для портового средства не менее трех лет с момента выхода судна из порта;

Для судна за последние 10 мероприятий судна с любыми взаимодействиями судно-судно и судно-портовыми средствами.

Охрана судна

При уровне охраны 1 для установления и принятия мер по предупреждению происшествий, связанных с охраной, на всех судах с учетом рекомендаций, приведенных в части. В настоящего Кодекса, должна осуществляться, с помощью надлежащих мер, следующая деятельность:

Обеспечение выполнения всех задач по охране судна;

Контроль доступа на судно;

Контроль посадки людей и погрузки их вещей;

Наблюдение за районами ограниченного доступа с целью обеспечить, чтобы доступ в них имели только лица, имеющие разрешение;

Наблюдение за палубами и районами вокруг судна;

Надзор за операциями по обработке груза и судовых запасов;

Обеспечение того, чтобы средства охранной связи находились под рукой в постоянной готовности к использованию.

При уровне охраны 2 по каждому виду деятельности, должны быть приняты дополнительные меры защиты, предусмотренные планом охраны судна, с учетом рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса.

При уровне охраны 3 по каждому виду деятельности, должны быть приняты повышенные специальные меры защиты, предусмотренные планом охраны судна, с учетом рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса.

При установлении Администрацией уровней охраны 2 или 3 судно должно подтвердить получение указаний относительно изменения уровня охраны.

Перед заходом в порт, находящийся на территории Договаривающегося правительства, установившего уровень охраны 2 или 3, или во время пребывания в таком порту судно должно подтвердить получение этого указания, а также подтвердить должностному лицу портового средства, ответственному за охрану, что оно приступило к выполнению соответствующих мер и процедур, изложенных в плане охраны судна, а в случае уровня охраны 3 - указаниях, направленных Договаривающимся правительством, которое установило уровень охраны 3. Судно должно сообщать о любых трудностях, встретившихся при выполнении мер и процедур. В таких случаях должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, должно установить связь с лицом командного состава судна, ответственным за охрану, и скоординировать соответствующие действия.

Если Администрация требует, чтобы судно установило более высокий уровень охраны, чем уровень, установленный в порту, в который судно намеревается зайти или в котором оно уже находится, либо на судне уже установлен такой более высокий уровень охраны, то судно должно незамедлительно информировать об этом компетентный орган Договаривающегося правительства, на территории которого находится портовое средство, и офицера охраны портового средства.

В таких случаях офицер охраны судна и офицер охраны портового средства должны установить связь друг с другом и скоординировать соответствующие действия, если необходимо. Администрация, требующая, чтобы суда, имеющие право плавать под ее флагом, установили уровень охраны 2 или 3 в порту другого Договаривающегося правительства, должна незамедлительно информировать об этом такое Договаривающееся правительство.

Если Договаривающиеся правительства устанавливают уровни охраны и обеспечивают предоставление информации об уровне охраны судам, находящимся в их территориальном море или сообщившим о своем намерении войти в их территориальное море, то таким судам должно быть рекомендовано проявлять бдительность и немедленно сообщать своей Администрации и всем соседним прибрежным государствам любую информацию, которая привлекла внимание и может касаться охраны на море в этом районе.

Информируя такие суда о применимом уровне охраны, Договаривающееся правительство, с учетом рекомендаций, приведенных в части В настоящего Кодекса, должно также информировать эти суда о мерах охраны, которые они должны принять, и, если необходимо, о мерах, принятых Договаривающимся правительством для обеспечения защиты от угроз.

Выводы по лекции.

1. В Кодексе ОСПС сформулированы конкретные обязанности Договаривающихся правительств и порядок действий по защите судов и портовых средств в различных реальных ситуациях.

2. В Кодексе ОСПС сформулированы конкретные обязанности юридических и физических лиц, связанных с выполнением действий по защите судов и портовых средств от террористических и пиратских акций.


Лекция № 5.

ТЕМА: «Основные положения Кодекса ОСПС. Оценка охраны судна».

План.

1. Общие требования к проведению оценки охраны судна.

2.Оценка охраны судна.

а). Подготовка к проведению оценки охраны судна.

б). 1 этап. Определение возможных угроз и потенциальных рисков для судна в районе плавания.

в). 2 этап. Определение и оценка нуждающихся в защите людей, видов деятельности, услуг и операций.

г). 3 и 5 этапы. Определение возможных сценариев угроз основным судовым операциям и оценка вероятности таких ситуаций.

д). 4 этап. Обзор состояния охраны на судне.

Общие обязанности военнослужащих

Военнослужащий Вооруженных Сил Российской Федерации в служебной деятельности руководствуется требованиями законов, воинских уставов и не должен быть связан с деятельностью общественных, иных организаций и объединений, преследующих политические цели.

Военнослужащий обязан:

Быть верным военной присяге , беззаветно служить своему народу, мужественно, умело, не щадя своей крови и самой жизни, защищать Российскую Федерацию, выполнять воинский долг, стойко переносить трудности военной службы;

Строго соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, выполнять требования воинских уставов;

Постоянно овладевать военными профессиональными знаниями, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство;

Знать и содержать в постоянной готовности к применению вверенные ему вооружение и военную технику, беречь военное имущество;

Быть честным, дисциплинированным, храбрым, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу;

Беспрекословно повиноваться командирам (начальникам) и защищать их в бою, оберегать Боевое Знамя воинской части;

Дорожить войсковым товариществом, не щадя своей жизни, выручать товарищей из опасности, помогать им словом и делом, уважать честь и достоинство каждого, не допускать в отношении себя и других военнослужащих грубости и издевательств, удерживать их от недостойных поступков;

Соблюдать правила воинской вежливости, поведения и выполнения воинского приветствия, всегда быть по форме, чисто и аккуратно одетым;

Быть бдительным, строго хранить военную и государственную тайну.

Военнослужащий должен с достоинством нести высокое звание защитника Российской Федерации, дорожить честью и боевой славой Вооруженных Сил, своей воинской части и честью своего воинского звания.

Военнослужащий обязан проявлять патриотизм, дорожить интернациональной дружбой народов, способствовать укреплению братства между нациями и народностями.

При обучении и воспитании военнослужащих должно проявляться уважение к их национальным чувствам, обычаям и традициям.

В Вооруженных Силах Российской Федерации используется русский язык как государственный. Военнослужащим, слабо владеющим русским языком, предоставляются учебные пособия, выделяется время и создаются другие условия для изучения языка.

Военнослужащие обязаны оказывать уважение друг другу, содействовать командирам (начальникам) и старшим в поддержании порядка и дисциплины.

О всем случившемся с военнослужащим, влияющем на исполнение его обязанностей, и сделанных ему замечаниях он обязан докладывать своему непосредственному начальнику.

В случае нарушения определенных воинскими уставами правил взаимоотношений между военнослужащими он должен немедленно принять меры к наведению порядка и также доложить своему непосредственному начальнику.

Военнослужащий должен соблюдать требования безопасности военной службы, меры предупреждения заболеваний, травм и поражений, повседневно повышать физическую закалку и тренированность, воздерживаться от вредных привычек (курения и употребления алкоголя).

По служебным вопросам военнослужащий должен обращаться к своему непосредственному начальнику и с его разрешения к следующему по команде начальнику.

По личным вопросам военнослужащий также должен обращаться к непосредственному начальнику, а в случае особой необходимости - к старшему начальнику.

При внесении предложения, заявления и подаче жалобы военнослужащий руководствуется положениями Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации.

Военнослужащий обязан знать и неукоснительно соблюдать международные правила ведения военных действий, обращения с ранеными, больными, лицами, потерпевшими кораблекрушение, и гражданским населением в районе боевых действий, а также с военнопленными.

Военнослужащий в ходе боевых действий, даже находясь в отрыве от своей воинской части (подразделения) и в полном окружении, обязан оказывать решительное сопротивление противнику, избегая захвата в плен. Он обязан до конца выполнить в бою свой воинский долг.

Если же военнослужащий, оказавшись в отрыве от своих войск и исчерпав все средства и способы сопротивления или же находясь в беспомощном состоянии вследствие тяжелого ранения или контузии, будет захвачен противником в плен, он должен искать и использовать любую возможность для освобождения себя и своих товарищей из плена и возвращения в свои войска. Военнослужащий, захваченный противником в плен, при допросе имеет право сообщить только свою фамилию, имя, отчество, воинское звание, дату рождения и личный номер. Он обязан поддерживать достоинство воина, свято хранить военную и государственную тайну, проявлять стойкость и мужество, помогать другим военнослужащим, находящимся в плену, удерживать их от пособничества врагу, отвергать попытки противника использовать военнослужащего для нанесения ущерба Вооруженным Силам Российской Федерации и России.

За военнослужащими, захваченными в плен, а также за интернированными в нейтральных странах сохраняется статус военнослужащих. Военное командование и другие уполномоченные на то государственные органы обязаны принимать меры в соответствии с нормами международного права по защите прав указанных военнослужащих и возвращения их на Родину.

Должностные и специальные обязанности военнослужащих

Каждый военнослужащий имеет должностные обязанности, которые определяют объем и пределы практического выполнения порученных ему согласно занимаемой должности функций и задач. Должностные обязанности используются только в интересах службы.

Эти обязанности определяются воинскими уставами, а также соответствующими руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или письменными приказами прямых начальников применительно к требованиям настоящего Устава.

Военнослужащие при нахождении на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, а также привлекаемые для ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных обстоятельствах выполняют специальные обязанности. Эти обязанности и порядок их выполнения устанавливаются законодательными актами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации и другими правовыми актами, разрабатываемыми на их основе, и носят, как правило, временный характер.

Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами, которые определяются законодательными актами и общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.

  • 2. Назначение, устройство и боевые свойства пистолета Макарова (пм).
  • 2. Тактико-специальная подготовка
  • 2.1 История Военно – Морского Флота
  • 1. Русское военно-морское искусство в Гангутском сражении (1714 г.).
  • 2. Причины, характер и периодизация 2-й мировой войны и Великой отечественной войны
  • 2.2 Военная топография
  • 1.Классификация и назначение топографических карт.
  • 2. Рельеф местности и его изображение на картах.
  • 3. Определение координат объектов на земной поверхности
  • 2.3 Радиационная, химическая и биологическая защита
  • 1. Ядерное оружие и его поражающие факторы.
  • 3.Индивидуальные средства защиты и правила пользования.
  • 2.4 Тактика Военно-Морского Флота
  • 1. Предназначение и задачи Военно – Морского Флота Российской Федерации.
  • 2. Основные тактико-технические элементы и тактические свойства подводных лодок и надводных кораблей.
  • 2.5 Корабельный устав Военно-Морского Флота
  • 1.Общие положения Корабельного устава фмф
  • 2. Повседневная организация корабля.
  • 2.6 Основы кораблевождения
  • 2.7 Устройство корабля
  • 1. Теоретический чертеж, главные размерения и посадка корабля.
  • 2.8 Вооружение и оружие Военно-Морского Флота
  • 1. Назначение, классификация и тактические свойства ракетного оружия
  • 2. Классификация и тактические свойства артиллерийского вооружения.
  • 2.9 Морально-психологическое обеспечение деятельности войск (сил):
  • 1. Цели и задачи мпо в современных условиях.
  • 4. Методика морально-психологического обеспечения поэтапной работы с военнослужащими, несущими боевое дежурство.
  • 5. Деятельность офицеров органов воспитательной работы по организации морально-психологического обеспечения выполнения задач караульной службы.
  • 6. Основные задачи морально-психологического обеспечения оборонительного боя.
  • 7. Деятельность заместителя командира роты по воспитательной работе при организации морально-психологического обеспечения наступательного боя.
  • 8. Сущность и содержание морально-психологического обеспечения марша и встречного боя.
  • 3. Военно-специальная подготовка
  • 3.1 Основы безопасности государства и военного права в Российской Федерации
  • 2. Основные опасности и угрозы безопасности Российской Федерации.
  • 3.Назначение и состав вс рф, их применение.
  • 4. Руководство и управление вс рф.(вопрос 3)
  • 5. Дни воинской славы России..
  • 8. Ответственность в международном праве. Виды международно-правовой ответственности.
  • 9. Уголовная ответственность физических лиц.
  • 10.Военная служба как особый вид государственной службы. Правовые основы военной службы.
  • 11. Порядок прохождения военной службы по призыву.
  • 12. Пребывание в запасе. Военные сборы и порядок их прохождения.
  • 13. Отпуска военнослужащих.
  • 14. Определение статуса военнослужащего.
  • 15. Обязанности офицеров: общие, должностные и специальные.
  • 16. Дисциплинарная ответственность офицеров.
  • 17. Понятие и общая характеристика денежного довольствия военнослужащих. Оклад денежного содержания.
  • 18. Виды пенсий. Исчисление, назначение и выплата пенсий. Повышение пенсий некоторым категориям пенсионеров.
  • 3.2 Воспитательная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации.
  • 1. Основные историко-педагогические этапы развития теории и практики воспитания военных кадров в России.
  • 2. Заместитель командира подразделения по работе с личным составом - организатор и руководитель воспитания военнослужащих.
  • 3. Педагогические основы проведения мероприятий по укреплению воинской дисциплины и правопорядка в подразделении.
  • 4. Педагогические функции заместителя командира подразделения по воспитательной работе и особенности их реализации в подразделении.
  • 5. Педагогическая культура офицера - важнейшее условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в подразделении.
  • 18 .Методика индивидуальной воспитательной работы с личным составом подразделения.
  • 3.3 Военно-социальная работа и профилактика правонарушений в воинской части (подразделении).
  • 1.Военно-социальная работа как наука.
  • 2.Объект и предмет военно-социальной работы.
  • 3. Основные принципы военно-социальной работы.
  • 5. Основные задачи военно-социальной работы.
  • 8. Классификация методов военно-социальной работы
  • 9. Роль органов военного управления в системе военно-социальной работы.
  • 13. Сферы деятельности военно-социального работника, его функциональное предназначение.
  • 14. Задачи и обязанности военно-социального работника.
  • 15. Современные требования к уровню профессиональной подготовки и деловым качествам военно-социального работника. Моральный облик и этические стандарты социального работника.
  • 18. Сущность, причины, виды и последствия употребления военнослужащими наркосодержащих веществ.
  • 19. Последствия употребления наркотиков.
  • 20. Профилактика наркомании как важнейшая задача практической деятельности социального работника.
  • 21. Физические, психологические и социальные последствия пьянства военнослужащих.
  • 22. Пути и способы профилактики пьянства и алкоголизма в воинских коллективах.
  • 23. Причины и динамика суицидального поведения военнослужащих.
  • 24. Пути и способы профилактики самоубийств среди военнослужащих.
  • 25. Характеристика современных социальных проблем семей военнослужащих.
  • 26. Военнослужащие женского пола как субъект воинской деятельности.
  • 14. Определение статуса военнослужащего.

    Статус военнослужащих

    1. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными настоящим Федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

    На военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются социальные гарантии и компенсации.

    Особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах регулируются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    3. Военнослужащим выдаются документы, удостоверяющие их личность и гражданство, а также документы, удостоверяющие личность и правовое положение военнослужащих.

    Порядок выдачи военнослужащим указанных документов и финансирования мероприятий, связанных с их выдачей, определяется Правительством Российской Федерации.

    4. Военнослужащие имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия в порядке, определяемом федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее органы государственной власти), органы местного самоуправления и организации вправе устанавливать в пределах своих полномочий дополнительные социальные гарантии и компенсации военнослужащим, гражданам Российской Федерации (далее - граждане), уволенным с военной службы, и членам их семей.

    15. Обязанности офицеров: общие, должностные и специальные.

    В соответствии с нормативными актами к офицерскому составу относятся граждане страны, которым присвоены воинские звания от младшего лейтенанта и выше. законодательством установлены предельные возрасты пребывания офицеров наслужбе:

    Для Маршалов Российской Федерации, генералов армии, генерал-

    полковников – до 60 лет;

    Для генерал-лейтенантов и генерал-майоров – до 55 лет;

    Для полковников – до 50 лет;

    Для остальных – до 45 лет.

    С военнослужащими, достигшими предельного возраста, но владеющими редкими военно-учетными специальностями, может быть заключено до 5-ти годичных контрактов о прохождении военной службы.

    Присвоение офицерам воинских званий, лишение воинских званий, снижение, восстановление в воинских званиях: В соответствии с законодательством каждому военнослужащему, в том числе и офицеру, присваивается персональное воинское звание. Согласно ныне действующего законодательства очередное звание присваивается офицеру в день истечения срока пребывания в предыдущем воинском звании. Воинское звание может быть присвоено досрочно за особые личные заслуги, но не выше воинского звания, предусмотренного его должностным положением. За особо личные заслуги офицеру может быть присвоено звание на одну ступень выше занимаемой им должности, но не выше звания майор (капитан 3 ранга). Офицер может быть лишен звания только по приговору суда за умышленное совершение преступление.

    После снятие судимости ему может быть присвоено воинское звание, которого он был лишен. В качестве дисциплинарного взыскания офицеры (кроме высших офицеров) могут быть снижены в воинском звании на одну ступень решением замминистра обороны или министром обороны РФ. При объявлении такого взыскания определяется время для замены соответствующих знаков различия. Запрещается срывание погон, срезание нашивок и другие действия, унижающие личность военнослужащего. Офицеры, сниженные в воинском звании, независимо от занимаемой ими должности восстанавливаются в прежнем воинском звании одновременно со снятием дисциплинарного взыскания. Назначение на должность, перемещение и продвижение по службе. На офицеров не может быть возложено постоянное исполнение обязанностей по

    должности, которую он занимает. По каждой воинской должности министерством обороны устанавливаются квалификационные требования, которым должен соответствовать военнослужащий,

    занимающий эту должность. При назначении офицеров на должность соблюдаются условия:

    Должно обеспечиваться использование их по основной специальности или родственной, а если иной, то в соответствии с имеющимся опытом;

    Использование офицеров на должностях по новым специальностям должна предшествовать переподготовка на курсах или сборах;

    Лицам офицерского состава, состоящими между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), не разрешается проходить службу в одной воинской части, учреждения, организации, соединении, объединении до

    округа, фронта, группы войск, флота включительно, если прохождение ими военной службы связано с подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

    Назначение лиц офицерского состава в порядке служебного совместительства в воинских частях, учреждениях, организациях разрешается только в тех случаях, если это вызвано служебной необходимостью, с разрешения министра обороны или его первого заместителя;

    - ²совместительство² офицерам разрешено лишь тогда, когда оно связано с научной, преподавательской и творческой деятельностью;

    Офицерам запрещено помогать физическим и юридическим лицам в осуществлении их предпринимательской деятельности, получать за это вознаграждение, льготы. Назначение офицеров на должности производиться в соответствии с воинскими званиями, предусмотренными штатами должностей. Оно осуществляется теми же лицами и для тех же должностных категорий, что и в случае с присвоениями

    офицерских званий, не считая лишь того, что на должности до старшего лейтенанта включительно офицеров могут назначать командиры воинских частей (полков, кораблей 1 ранга и им равных). Офицеры, служащие по контракту в конкретной воинской части, не могут назначаться на воинскую должность, замещаемую полковниками или высшими офицерами.

    Каждый военнослужащий имеет определенные должностные и специальные обязанности. Должностные обязанности военнослужащих и порядок их исполнения определяются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и общевоинскими уставами. Военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах исполняют специальные обязанности. Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами (на применение оружия, силы, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определенным лицам и т.д.). Военнослужащие в зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. Дисциплинарную ответственность военнослужащие несут по основаниям и в порядке, которые определены общевоинскими уставами. За административные правонарушения (нарушение правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил) военнослужащие несут ответственность на общих основаниях, но к ним не могут быть применены административные взыскания в виде штрафа, лишения права на управление транспортными средствами, исправительных работ и административного

    ареста. За материальный ущерб, причиненный государству при исполнении обязанностей военной службы, военнослужащие привлекаются к материальной ответственности в соответствии с федеральным законом о материальной ответственности военнослужащих.

    За невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательств за убытки и моральный вред, причиненные военнослужащими, не находящимися при исполнении обязанностей военной службы, государству, физическим и юридическим лицам, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, военнослужащие несут гражданско-правовую ответственность.

    За совершенные преступления военнослужащие несут уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации



    Просмотров