Для того чтобы открыть шиномонтажку. Что нужно, чтобы открыть шиномонтаж с нуля

Мечтой любого начинающего бизнесмена является нахождение источника постоянной прибыли при небольших капиталовложениях. Сегодня мы обсудим одно из направлений предпринимательства, вполне серьезно претендующее на соответствие этим привлекательным условиям – открытие собственного шиномонтажа.

Рынок автомобильных услуг является востребованным и высокодоходным . Количество автомобилей растет с каждым днем, а это лучшее доказательство гарантированной перспективы этого бизнеса.

Балансировка, вулканизация и непосредственно сам шиномонтаж – это самые популярные у владельцев транспортных средств услуги . Некоторым минусом подобного бизнеса, по мнению специалистов, является достаточно выраженная сезонность , однако при соблюдении некоторых моментов при открытии бизнеса этого недостатка вполне успешно можно избежать. Какие нюансы наиболее важны?

Уделите внимание решению административных вопросов

Определите для себя необходимость следования всем установленным правилам. Не забывайте народную мудрость, про то что «скупой платит дважды» — работа без регистрации и выплаты налоговых платежей обойдется вам дороже.

Процедуру лицензирования и сертификации вам проходить не нужно, или . Так же рекомендуем выбрать для себя упрощенную систему налогообложения. Если в вашей местности введен единый налог на вмененный доход (ЕНВД) для шиномонтажа, то можно применять его. При ЕНВД, а также при оказании услуг населению можно обойтись без использования кассового аппарата.

Для более цивилизованного имиджа вашего будущего предприятия можно пройти процедуру добровольной сертификации. Полученный документ послужит вашей дополнительной рекомендацией для потребителей услуг. Однако, при отсутствии необходимых средств на этапе открытия шиномонтажа, сертификацию вполне можно отложить на более благоприятные времена.

Небольшой совет: сделайте вашу мастерскую универсальной, т.е. рассчитанной как на новые, так и на старые автомобили, иномарки и представители отечественного автопрома.

Удачно выбранное место – залог успеха бизнеса

Данный постулат подойдет практически для любого предприятия, оказывающего услуги. Местонахождение помещения шиномонтажа оказывает на уровень его доходов чрезвычайно большое влияние . Рассчитывать на получение постоянной прибыли владельцу шиномонтажа, расположенного на отшибе, не придется.

Правда возможна и другая крайность, если ваше предприятие будет находиться вблизи крупной автотрассы, но в окружении нескольких точек предоставления таких же услуг – доходы вряд ли будут вас сильно радовать. Для того чтобы не прогадать с выбором места следуйте следующим правилам:

Выбирайте место, расположенное:

  • вблизи оживленной автотрассы
  • рядом с популярной заправочной станцией
  • не далеко от гаражного кооператива.

Помещение, в котором расположен шиномонтаж тоже имеет значение.

Шиномонтажные мастерские открывают в различных помещениях. Это могут быть:

  • небольшие вагончики – данный вариант подойдет в случае стесненных финансовых условий
  • гараж – в случае если это ваш собственный гараж, вы можете сэкономить на аренде.
  • помещение, арендованное в большом СТО – этот вариант хорош тем, что обеспечит вас первоначальной клиентурой.
  • небольшое капитальное строение – при наличии возможностей этот вариант представляется наиболее приемлемым.

Где бы ни находилось выбранное место, имейте в виду, что помещение должно быть сухим, теплым и светлым, также необходим хороший подъезд и стоянка для ожидающих автомобилей. По словам авторитетных владельцев автосервисов, для размещения шиномонтажной мастерской необходимо помещение площадью от 10 до 40 кв.м.

Существует и такая возможность организации бизнеса как передвижной или мобильный шиномонтаж . Его организация возможна в виде дополнительной услуги, либо самостоятельного предприятия.

Суть проста: если во время движения с колесом происходит неприятность – водитель связывается с дежурным оператором и вызывает мобильный экипаж, который в сжатые сроки ликвидирует разрыв либо прокол шины. Для организации такой услуги вам понадобится оператор, два автомобиля и двое квалифицированных специалистов.

Оборудование и расходники для открытия шиномонтажа.

Услуги шиномонтажных мастерских нельзя оказать качественно без следующего оборудования:

Кстати, расходников в шиномонтаже понадобится немало. Это и инструменты для шерохования поверхности, и вулканизирующая жидкость, и наждачная бумага, и ролики для прикатывания. Для приобретения этих необходимых мелочей советуем заключить договор с одним поставщиком. Так вам легче будет контролировать количество необходимых материалов.

Кадры решают все

Качественное обслуживание клиентов – это залог успеха предприятия, поэтому поиску персонала нужно уделить достаточное внимание. Поиск персонала для будущего предприятия можно организовать с помощью объявлений в газетах.

Учитывая специфику предоставления услуг, если вы не планируете лично контролировать действия сотрудников – обратите внимание на круг своих родных и близких. С обслуживанием мастерской смогут справиться два человека – их вполне можно найти среди своих близких. Позже, когда бизнес начнет развиваться и разрастаться именно эти люди смогут стать вашими помощниками в управлении.

Если позволяют возможности, то можно совместить шиномонтаж и автомойку. Читайте в нашей статье.

Маркетинг и реклама

Как только мастерская будет готова к приему первых клиентов – начните собственную рекламную компанию. Поверьте, отличные результаты могут принести и не самые дорогостоящие методы. Например, воспользуйтесь возможностями Интернета .

Создайте группы в популярных социальных сетях, займитесь рассылкой по электронной почте, сообщите о себе на форумах автолюбителей. Эти методы принесут отличную отдачу и помогут расширить вашу клиентскую базу. Со временем ваши клиенты станут постоянными, приведут своих знакомых и друзей. Но при этом все равно не стоит забывать о постоянном контроле качества работ и вежливости мастеров.

Вступление
Выбор месторасположения
Оборудование
Ручной инструмент
Расходные материалы
Персонал
Услуги шиномонтажа

Дополнительная прибыль


Виды шиномонтажей:
Стационарный, мобильный (выездной), для редких авто колес, для грузовых автомобилей, для мотоциклов и т.д.
Открываем мини шиномонтаж! Краткий бизнес-план
Мобильный (выездной) шиномонтаж
Шиномонтаж на колесах по франшизе
Шиномонтаж для грузовых автомобилей
Сколько стоит купить готовый шиномонтаж?
Аренда шиномонтажа

Дополнительные материалы к открытию шиномонтажа.
Чертеж – план для шиномонтажа
Техника безопасности в шиномонтаже
Прайс–лист для легкового шиномонтажа
Прайс-лист для грузового шиномонтажа

Открытие стандартного шиномонтажа .

Нельзя сказать, что открыв собственный шиномонтаж, вы сразу станете миллионером и начнете получать огромные прибыли. Зато это дело и огромных вложений тоже не требует. В этом бизнес-плане рассмотрены все существенные моменты в запуске такого рода бизнеса с нуля. Также в нем содержится достаточно подробное исследование рынка шиномонтажных услуг, и есть расчет самых важных для принятия решения финансовых показателей.

На территории России работает так много шиномонтажных мастерских, что никто даже не берется их сосчитать. Совсем недавно это был лицензируемый вид деятельности, тогда появление всех новых объектов четко отслеживалось. Теперь же обязательное лицензирование отменено, нужно лишь . Соответственно, количество открывшихся шиномонтажных мастерских возросло в разы, причем следить за динамикой их появления практически невозможно.
По приблизительным подсчетам, сегодня в стране работает более 20 тыс. объектов, оказывающих услуги по шиномонтажу. Они могут быть самыми разными, отличаясь друг от друга и размерами, и экономическими показателями.

Именно недостаток точной информации делает невозможным проведение действительно полного исследования этого рынка и получение реально отражающих ситуацию цифр. Единственный неоспоримый факт - работа в таком бизнесе не подлежит точному прогнозированию и достаточно нестабильна. Об этом же говорят и ведущие эксперты. Поэтому нельзя назвать управление собственным шиномонтажем простым делом.

Месторасположение для шиномонтажа .

Как и в других видах бизнеса, удачное расположение шиномонтажа может решить многое, если не все. В связи с бурным развитием отрасли, многие идеально подходящие участки уже освоены. Как правило, это территории, находящиеся в непосредственной близости от шоссе или дороги с интенсивным движением. Наличие рядом гаражного кооператива или также будет полезным фактором. Ведь привлечь первых клиентов очень важно, особенно в начале работы. Правда, это известно было и тем, кто задумался об открытии шиномонтажа раньше. Поэтому поиск места для вашего будущего бизнеса - первая трудность, с которой вы столкнетесь.

Выход можно найти, если грамотно подойти к исследованию спроса. Возможно, какой-то уже существующий шиномонтаж не в состоянии обслужить всех желающих клиентов. И тогда очень кстати придется появление вашего объекта в этом районе. Конечно, открывать свой бизнес прямо под носом у конкурентов не стоит, лучше все-таки разместиться на некотором расстоянии.

Помещение, в котором будет работать ваша шиномонтажная мастерская, тоже может быть разным - от железного бункера, напоминающего обычный гараж, до капитального здания. Как правило, предпочтение отдается второму. Аренда подобного помещения в среднем стоит не менее десяти долларов США за 1 кв. м. При выборе помещения необходимо иметь уже приблизительное представление о том, какое оборудование будет здесь установлено. А для этого нужно определиться с предполагаемым перечнем оказываемых услуг. Самым распространенным и оптимальным вариантом является аренда помещения в 40-50 квадратных метров. Таким образом, около 400-500 долларов ежемесячно вы будете выкладывать на аренду.

В самом начале открытия шиномонтажа.

Практически в любой современной шиномонтажной мастерской кроме услуги замены колес предлагается и ряд других. Самая распространенная - это балансировка колес, настройка развала и схождения. Стоимость самого простого станка для шиномонтажа может достигать полутора тысяч долларов. А за самый обычный балансировочный стенд нужно будет отдать еще тысячу. Кроме этих крупных вложений, нужно подумать и о приобретении таких инструментов, как домкраты (200 долларов), вулканизатор (еще 200), компрессор (не менее 500 долларов). Еще около 400 долларов придется потратить на другие, более мелкие, предметы первой необходимости. Всего в первичное оборудование вашей шиномонтажной мастерской придется вложить около 3500 долларов.

Встречаются предложения о продаже уже готовых, полностью оборудованных, мастерских. Приблизительная стоимость таких объектов составляет не меньше 2500 евро.
Следующий вопрос, который у вас неизбежно появится, - это подбор персонала. Казалось бы, работник шиномонтажа не должен обладать какими-то особенными качествами. Главное требование - умение грамотно и ответственно выполнять свои обязанности. Ведь легко потерять клиента, если ему приходится ждать выполнения своего заказа часами. Проще всего найти работников можно, поместив объявления о вакансиях в специальных изданиях. Как правило, для начала работы стандартной шиномонтажной мастерской достаточно двух действительно толковых сотрудников.

Оборудование для шиномонтажа.

1. Стенд для балансировки колес легковых автомобилей - 45 000 руб.
2. Стенд для балансировки колес грузовых автомобилей - 117 000 руб.
3. Шиномонтажный станок - 43 000 руб.
4. Установка для демонтажа покрышек грузовых автомобилей - 120 000 рублей.
5. Вулканизатор - 17 000 рублей.
6. Компрессор - 18 000 рублей.
7. Домкрат для подъема легковых автомобилей - 5 000 рублей.
8. Станок для проката дисков - 96 000 рублей.
9. Ванна, используемая для проверки колес - 9 000 рублей.

Кроме оборудования, для запуска работы шиномонтажа нужно заготовить и целый ряд расходных материалов, используемых в процессе оказания услуг. Самыми необходимыми, без которых работа практически невозможна, будут:

Грузы набивные, используемы для работы с легкосплавными дисками
. клеевые грузы, которые отличаются от набивных тем, что они приклеиваются к дискам специальной липкой лентой
. универсальные заплатки для камер - их наличие значительно ускорит работу и поможет избежать ошибок, которые часто возникают при использовании самостоятельно вырезанных, как правило, еще и из некачественных материалов
. жгуты
. различные химические вещества, с помощью которых можно упростить работу сотрудников шиномонтажа, что, в конечном счете, ускоряет выполнение заказов, а также повышает их качество
. необходимые мелочи - колпачки и вентили

Персонал для шиномонтажа .

Оборудование для монтажа шин не является очень сложным, поэтому обучение сотрудников работе на нем не должно вызвать особых трудностей. Очень важно постоянно следить за соблюдением высокого уровня обслуживания клиентов, для чего работники должны быть вежливыми, корректными, исполнительными, ответственными и аккуратными. Последнее касается не только непосредственно выполнения работы, но и одежды, и привычек сотрудников. Как правило, в самом начале работы почти каждого шиномонтажа наблюдается некоторая текучка персонала. Зато в результате создается команда настоящих профессионалов и единомышленников.

Замечено, что чем моложе будут ваши сотрудники, тем проще будет приучить их следить за опрятностью и чистотой и соблюдать правила приличия при разговоре с клиентами. Люди, привыкшие работать «по-старинке», хуже приспосабливаются к требованиям и правилам современного бизнеса. Плюсом приема на работу молодых ребят будет и то, что сделать это достаточно просто. Можно обратиться в обучающие центры, открытые часто при фирмах-дистрибьюторах оборудования или при крупных действующих мастерских, и они посоветуют вам самых перспективных выпускников. Выпускники средних специальных училищ (ПТУ) для автослесарей тоже могут стать весьма хорошими работниками.

Дисбаланс колес - явление очень опасное, и поэтому балансировка колес давно считается очень востребованной услугой. Без балансировки колес вождение автомобиля значительно затрудняется, происходит преждевременный износ шин, повреждаются механизмы рулевого управления, разбалтывается подвеска. Ели во время поездки появляется посторонний шум, тем более, если чувствуется вибрация кузова и помехи в рулевом управлении, водитель обязательно задумывается о необходимости проведения балансировки. Своевременно сделанная балансировка колес, снижает риск возникновения ДТП и улучшает технические показатели автомобиля. А плохо отбалансированные шины, наоборот, служат меньше и создают препятствия для комфортного вождения. Рекомендуется проверять балансировку колес через каждые 5000 километров пробега.

Как же происходит балансировка колес?
Для начала, автомобиль поднимается с помощью подъемника. Мастер снимает и промывает колеса, затем он проверяет их на специальном оборудовании, которое специально предназначено для избавления от динамического дисбаланса. Самые технически совершенные агрегаты имеют функцию учета заводских допусков автопроизводителей во вращающихся элементах (дисках, спицах и т.д.) при балансировке колес. И в завершении всех процедур колеса устанавливаются обратно на автомобиль. При этом с помощью динамометрического ключа контролируется степень усилия, с которым затягивается крепеж. Это - обычно применяемая схема.

Современное оборудование для проведения технической диагностики и самого шиномонтажа позволяет совмещать этот важный процесс балансировки с рядом других технических операций.

При различных повреждениях шин применяют такой вид ремонта, как их вулканизация. Существует холодная и горячая вулканизация. Холодная вулканизация проводится путем скрепления двух материалов (как пример, резиновых деталей), без их термической обработки. А горячая вулканизация, напротив, предполагает применение высоких температур при скреплении материалов. Есть специальный расходный материал, так называемая «сырая резина», который выпускается как раз для проведения горячей вулканизации. Это пластичная, вязкая смесь, в процессе вулканизации она превращается в настоящую резину, таким образом заделывая повреждение.

Отдельный вид услуг - это ремонт бескамерных шин. У бескамерной шины есть немало достоинств, но есть и существенный недостаток - ремонт таких шин процесс достаточно сложный, выполняемый по уникальным технологиям, которым нужно строго следовать. Прежде всего, при ремонте бескамерных шин любые монтажно-демонтажные работы должны проводиться крайне аккуратно. Дело в том, что разгерметизация шины может произойти от даже малейшего повреждения бортовых закраин. Для ремонта такой шины можно использовать только специальное оборудование. Съем и установка бескамерных шин может производиться только с использованием шиномонтажного станка. Часть таких станков представлена в модификации TI, предполагающей наличие встроенного устройства накачки бескамерных шин.

Еще одна распространенная услуга, и не менее ответственная, чем балансировка, - это ремонт боковых порезов на шинах. Ведь от качества этого ремонта и соблюдения всех технологий зависит очень много, и, в первую очередь, безопасность вождения автомобиля. Для проведения надежного ремонта боковых порезов применяется специализированный вулканизатор, имеющий функцию двустороннего прогрева покрышки. Не менее важно для мастеров знать и учитывать все особенности такого ремонта.

Часто автомобилисты обращаются в шиномонтаж, чтобы восстановить, отремонтировать или покрасить колесные диски. Ведь часто в магазинах диски продаются комплектами, по 2 или 4 штуки, что финансово может быть не так выгодно, как ремонт одного поврежденного. При осуществлении ремонта дисков лучше исключить его нагрев, и обязательно применять только такие технологии, которые не нарушат структуру металла.

Как правила такая услуга, как подкачка шин, во многих мастерских осуществляется бесплатно, особенно для постоянных клиентов. Следить за давлением в шинах очень важно, и любой автомобилист об этом знает.

В последнее время во многих автосервисах и шиномонтажных мастерских стала популярной такая новинка, как накачка шин азотом. Шины, накаченные азотом, приятно удивляют как простых автолюбителей, так и водителей-профессионалов. Азот имеет ряд преимуществ перед воздухом. Использование этого инертного газа практически полностью устраняет опасность взрыва. Также у него гораздо меньше, чем у воздуха, скорость утечки, соответственно в случае прокола есть некоторый запас хода у автомобиля. Существуют и другие преимущества: поддержание постоянного давления, значительное замедление старения и исключение коррозии обода.
Дополнительный заработок может принести и сезонное хранение покрышек. Ведь в условиях городской квартиры или стандартного гаража его организовать очень проблематично. Но для оказания такой услуги у мастерской должно быть подходящее складское помещение.

Есть определенные признаки, характеризующие серьезную шиномонтажную мастерскую. Это - проведение всех измерений с высокой точностью, хорошая скорость работы, предоставление гарантии качества на проведенные услуги. А для этого работать в мастерской должны настоящие специалисты-профессионалы, и, конечно же, с использованием самых современных инструментов и станков дляшиномонтажа.

В начале уже упоминалось, что для придания вашему бизнесу юридического статуса, достаточно будет открыть ИП. На сегодня, эта процедура обойдётся вам в сумму около 800 долларов.
Для того, чтобы получить некоторое представление о предполагаемых доходах от работы вашей шиномонтажной мастерской, необходимо провести ряд расчетов. В разделе об оборудовании было подсчитано, что для его приобретения необходимо 3500 долларов. Можно предположить, что новая мастерская будет ежедневно обслуживать около двадцати машин. В среднем стоимость услуг для каждого автовладельца составляет около 150 рублей. Речь идет о среднестатистическом дне, ведь известно, что в некоторые дни подобные услуги пользуются просто бешеным спросом, совершенно не характерным для обычного дня.

Исходя из предполагаемых условий, легко посчитать, что выручка владельца шиномонтажа за один рабочий день составит 3 000 рублей. Соответственно, среднемесячная выручка будет около 90 000 рублей. Вычитая из выручки расходы, а именно арендную плату, заработную плату наёмных работников (предположим, 700 долларов), стоимость использованных расходных материалов (обычно не менее 200 долларов), получаем, что остается немногим более 1500 американских долларов. Это и будет ежемесячная чистая прибыль вашего предприятия. Важно понимать, что у начинающего предпринимателя такая сумма может образоваться только в самых идеальных условиях. А в нашей действительности, к сожалению, идеальные условия встречаются довольно редко. И чтобы не иметь завышенных ожиданий, лучше рассчитывать на прибыль от 800 до 1 000 долларов. Соответственно, вложения в открытие новой мастерской окупится примерно в течение полугода.

Для шиномонтажного бизнеса очень характерно такое понятие, как сезонность. Есть своеобразные пики, когда выручка возрастает в разы. Приходятся эти пики на пору всеобщей смены колес в самом начале летнего и перед зимним сезоном., обычно на апрель и ноябрь. Поэтому часто, для уменьшения влияния фактора сезонности и увеличения общего объема прибыли, шиномонтажные мастерские открывают новые направления в предоставляемых услугах. Часто таким направлением становится восстановление изношенных шин с применением холодного метода.

Эта технология пользуется большим спросом в западных странах, например в США по статистике каждая седьмая шина восстанавливается именно с ее применением. В России же такая технология появилась не так давно, и для станет весьма перспективным направлением.

Восстановленная шина стоит почти в 2 раза меньше, чем новая покрышка.
Этапы технологии холодного восстановления шин:
1. шины формуются
2. ремонт шин с предварительным осмотром
3. заполнение всех дефектов
4. вулканизация шин
5. восстановление (нарезание) протекторной ленты
6. подготавливается клейкая основа
7. монтируются/демонтируются обод-диски
8. устанавливаются конверты
9. наращиваются прослойки
10. производится модификация протекторной ленты

Список необходимого оборудования для холодного восстановления шин.
Проанализировав многие предложения поставщиков оборудования для проведения холодного восстановления шин, мы выбрали оборудование китайского производства.
Оборудование для восстановления шин холодным методом имеет следующую комплектацию:
. Шероховочный станок
. Экструдер для клея
. Станок для нанесения протекторной ленты
. Станок для монтажа/демонтажа конвертов
. Станок для монтажа/демонтажа обода YH550
. Автоклав
. Смеситель
. Рельсовый транспортировщик шин
Стоимость предлагаемого комплекта оборудования составляет 1 825 000 рублей (включая НДС).

Какой шиномонтаж выбрать для начала бизнеса?

Шиномонтаж и его основные виды.

В наше время самые сложные технологии становятся все доступней. В результате шиномонтажный бизнес стал довольно популярен не только у опытных профессионалов этой отрасли, но у тех предпринимателей, которые только начинают узнавать азы автомобильного сервиса.
Чаще всего шиномонтажные мастерские бывают стационарными. Такой подход к организации подобного бизнеса является традиционным. Эти шиномонтажи функционируют в постоянном месте, предоставляя при этом целый спектр услуг, связанных с автомобильными колесами.
Мобильные шиномонтажи, являясь своеобразными выездными мастерскими, оказывают услуги непосредственно на дороге.

Шиномонтаж может быть комплексным или частичным.
Также шиномонтажные мастерские могут классифицироваться так:
. легковой - здесь предоставляются услуги для владельцев легковых автомобилей;
. грузовой - в таком обслуживаются грузовики, автофургоны, автоприцепы и т.д..;
. специализированный - услуги в нем предназначены для эксклюзивных, спортивных машин, и для прочей техники, например, мотоциклов.

Бизнес-план будущего шиномонтажа - это фундамент дальнейшей успешной деятельности бизнеса. Именно хороший будет способствовать поэтапному продвижению и процветанию любого проекта.

Если подойти к разработке бизнес-плана шиномонтажа продуманно и внимательно, он может в будущем стать очень прибыльным делом. Этот вид услуг пользуется спросом практически со дня изобретения первого автомобиля. А в наше время машин на улице становится больше с каждым днем, и каждый новый автовладелец становится потенциальным клиентом шиномонтажной мастерской.
В бизнес-плане обозначены общие цели проекта и проведен его анализ с оценкой возможности реализации, соответственно, привлечь хороших инвесторов можно только с хорошо подготовленным бизне-планом.

Пошаговый бизнес план мини шиномонтажа.

1.
Составление резюме проекта. Здесь необходимо обозначить цель, сделать краткое описание будущего бизнеса, уделяя внимание его предназначению и целевой аудитории. Важно описать главные отличия этого конкретного проекта от других подобных, предоставить какие-либо отчетные материалы и подтвердить квалификацию потенциального руководителя.

Целью данного проекта является создание мини-мастерской по шиномонтажу с использованием профессионального оборудования для предоставления максимально качественных услуг по ремонту автошин.

В описании проекта важно раскрыть и основные положения, и более мелкие детали бизнеса. Это станет основой, фундаментом всего проекта.

Предназначение проекта - создать для владельцев автотранспорта предложение по ремонту их машин, обслужить их быстро и качественно в случае обращения.

Целевой аудиторией проекта являются как автовладельцы со средним уровнем доходов, так и состоятельные люди, женщины-водители, местные жители, имеющие автомобили, и приезжие или проезжающие данную местность транзитом.

Говоря об уникальности проекта, важно предложить такую услугу, которую клиент не сможет получить в другом месте. Здесь нужно подчеркнуть его отличия и преимущества. Это могут быть разного рода акции, специальные скидки, предусмотренные для постоянных клиентов, предоставление дополнительных услуг и многое другое.

Квалифицированность сотрудников, которая заключается в их умениях, наличии стажа работы в данной отрасли, знании современных технологий, гарантирует для клиентов быстрое и качественное обслуживание. Также важно обеспечить индивидуальный подход, и ответственное отношение к исполняемой работе.

2.
На этом шаге производится полный анализ идеи, определяются основные цели деятельности, выделяются её направления, осуществляются исследования отрасли в целом.

При проведении анализа идеи важно сделать акцент на коммерческой составляющей всего проекта, отметить преимущества и возможные недостатки проекта.

Цель деятельности и ее направления - здесь нужно четко расписать, какие именно услуги будут оказываться в данном шиномонтаже. Какие требования клиентов мастерская сможет удовлетворить в полной мере, каков будет уровень обслуживания.

Характеристика отрасли отражает состояние подобного бизнеса в целом, в этом разделе необходимо оценить, какое влияние эта отрасль может оказывать на развитие автопромышленности, какой спрос на предлагаемую услугу существует в обществе.

3.
Теперь нужно подробно описать услуги, их отличительные качества (напр., наличие лицензии или патентных прав). Сделать автосервис уникальным можно за счет введения услуги и . Это не только увеличит прибыль, но и поможет увеличить лояльность клиентов, существенно упростив их жизнь.

4.
Здесь проводится анализ рынка. При этом учитывается покупательская среда, исследуются конкуренты, рыночные сегменты, оценивается размер и темп роста рынка. При этом важно не завышать свои ожидания, реально оценивать возможный спрос, принимать во внимание всех конкурентов, даже самых мелких и малоэффективных. Ведь у каждого есть свои конкурентные преимущества, и их тоже важно знать.

5.
Необходимо сделать расчет материальных аспектов, оценить возможные денежные вложения. Во-первых, нужно выбрать место для мастерской. Лучше всего, если это будет оживленная автомагистраль, либо же крупный гаражный кооператив.

Следующий важный аспект - оборудование, оно включает:

1. балансировочные стенды,
2. домкраты,
3. штендеры,
4. шиномонтажные стенды,
5. гайковерты,
6. компрессоры,
7. дископравильные станки,
8. вулканизаторы,
9. вывески,
10. шиноремонтные расходные материалы и другое.

Выполнение этих пяти шагов позволит составить действительно полный бизнес-план шиномонтажа.

Расходы на реализацию шиномонтажа.
. стоимость аренды помещения - $500/мес. ($6 000 в год);
. ремонт в арендованном помещении - $500;
. покупка оборудования - $4 000;
. расходные шиноремонтные материалы - $200/мес.;
. зарплата персонала- $1 000/мес. ($12 000 в год);
. изготовление наружной рекламы - $500.
Также в бизнес-плане шиномонтажа должны учитываться амортизация оборудования, расходы на рабочую форму для сотрудников, и другие моменты, неизбежно возникающие в процессе активной работы.
Причем, если первый проект станет успешным, будет пользоваться авторитетом и приносить прибыль, можно переходить к созданию сети таких сервисов.

Не так давно на рынке появилась перспективная новинка - выездной шиномонтаж или шиномонтаж по вызову.
Дело в том, что автолюбители долгое время постоянно сталкивались с двумя повторяющимися проблемами:
. огромные очереди возле шиномонтажной мастерской в дни «высокого сезона» - когда все единовременно начинают менять резину перед началом нового сезона,
. размещение большинства шиномонтажей в достаточно удаленных районах (промзоны и спальные районы), поездки куда занимают много времени и зачастую сопряжены с большими пробками.
Какой-то предприимчивый и позитивно мыслящий человек нашел в этой проблеме зерно возможностей для себя.

Идеальным клиентом для мобильного шиномонтажа является предприятие, обладающая автопарком из нескольких единиц транспорта.
Когда мобильное направление в шиномонтажном бизнесе только появилось, цены на услуги в нем были порой в 2-3 раза выше, чем у стационарных конкурентов. Но сегодня этот рынок стал более цивилизованным, и цены теперь находятся почти на одном уровне.
Дополнительная плата взимается только за сам выезд, а при соблюдении некоторых условий даже он может стать бесплатным. Например, если клиент меняет резину сразу на 3 и более автомобилях.

Для организации такого бизнеса с нуля, необходимы вложения в сумме около 20 000 евро. Окупаются вложенные средства примерно за 2 года
В принципе, организация мобильного шиномонтажа не имеет особенных отличий от организации стационарного. Единственное, дополнительное потребуется приобрести микроавтобус. Автомобиль должен иметь грузовой отсек с площадью не менее 13 кв.м, именно здесь устанавливается оборудование, необходимое для работы с шинами, в т.ч.:
. балансировочное
. шиномонтажное,
. прочее ремонтное оборудование.

Обычно предпочтение отдается микроавтобусам Mercedes Sprinter либо Iveco Daily.
Новый микроавтобус, при покупке у дилера, можно приобрести за 30 000 - 35 000 евро. Уже использовавшийся ранее автобус можно купить даже за 8 000 евро.
Еще одним дополнительным оборудованием станет электрогенератор мощностью от 5 кВт. Стоит такой порядка 1 000 евро.
В нерабочее время микроавтобус с установленным оборудованием должен находиться в отапливаемом гараже.

Оборудование для мобильного шиномонтажа.

Некоторое оборудование мобильных шиномонтажей ничем не отличается от того, что устанавливается в шиномонтажах стационарных. Необходимое оборудование в обоих случаях:
шиномонтажный стенд, стоимость от 1 000 до 7 000 евро, лучшими производителями признаны Sicam и Bengineering (Италия) балансировочный стенд, стоимость от 2 000 до 5 000 евро компрессор, используется для шиномонтажного стенда, а также для подкачки колес, давление должно обеспечиваться от 7 бар.

Рекомендуемые производители: Dary (Италия), Miol (Китай), Remeza(Белоруссия), стоимость от 600 до 1 000 евро. Домкрат подкатной (пневматический или гидравлический), стоимость 200 - 2 000 евро.
1 000 евро в начале работы уйдет на покупку прочих необходимых инструментов и расходных материалов вулканизатор, стоимость 400 - 600 евро, непосредственно для шиномонтажа он не используется, но поможет расширить спектр оказываемых услуг и получить дополнительную прибыль.

Если сделать выбор в пользу китайского оборудования, некоторые производители которого давно признаны надежными, в таком случае каждый стенд обойдётся всего в 1 000 евро.
Стоит отметить, что на балансировочном стенде экономить не рекомендуется, ведь многие дешёвые модели могут иметь слишком высокую погрешность, сильно превышающую предельно допустимую, указанную в их же паспортах.

Мобильный шиномонтаж: необходимый персонал
Необходимо учитывать сезонный характер работы в данной сфере. В период пиков в спросе на услуге шиномонтажа просто необходимо иметь две параллельно (посменно) работающие бригады. Вообще, считается, что услуга выездного шиномонтажа должна оказываться круглосуточно.
Исходя из этого, для эффективной работы выездной мастерской потребуются два водителя и четыре шиномонтажника, которые будут работать в двух бригадах в 2 смены.

Профессионалы рынка шиномонтажа советуют такой ход, позволяющий немного сэкономить. Можно возложить функции водителя на одного из шиномонтажников.

Мобильный шиномонтаж: Реклама
В сфере выездного шиномонтажа уже наработано несколько эффективных способов наружной рекламы:
. реклама на бортах собственного микроавтобуса,
. продвижение собственного сайта в интернете,
. раздача различных флаеров и листовок в местах, где много автомобилистов,
. самостоятельный поиск корпоративных клиентов с большими автопарками и личное ведение переговоров с ними с предложением выгодных долгосрочных контрактов.

Необходимо особенно тщательно подготовиться к самой горячей поре, когда начинается зима. Обычно это происходит в течение 30-40 дней в октябре-ноябре.
Именно в эти дни, благодаря быстрой, качественной круглосуточной работе вашей мастерской, можно наработать себе клиентов, которые не смогли получить услугу в своем привычном месте по причине слишком длинных очередей.

При этом важно понимать, что открывать бизнес прямо к началу высокого сезона не стоит. Это правило актуально для всех видов сезонных бизнесов. Новичкам в отрасли будет очень сложно сразу сориентироваться и одновременно справляться с огромной нагрузкой. Поэтому лучше все-таки начать работу за некоторое время до начала сезона, чтобы наработать определенный опыт и выстроить все рабочие процессы. Тогда осенью обязательно можно будет заработать отличную репутацию и отличные деньги.

Для открытия мобильного шиномонтажа можно приобрести специальную франшизу. Такие выездные мастерские предоставляют свои услуги на автостоянках, прямо у подъезда дома или в любом другом месте. При этом отсутствуют расходы на ежемесячную аренду помещения и нет проблемы с его поиском. Все оборудование располагается прямо внутри автомобиля, это может быть микроавтобус или грузовик. Вложения для запуска мобильного шиномонтажа составят приблизительно $40 000. Среднемесячная выручка в подобном бизнесе доходит до $10 000. Предполагаемый срок окупаемости проекта - около 1 года.

Сервис на колесах.
В микроавтобус либо грузовой фургон устанавливается все необходимое оборудование для проведения шиномонтажных работ: шиномонтажный станок, электрогенератор, компрессор, домкрат, полный комплект расходных материалов и инструментов. Имея на борту все необходимое, мобильный шиномонтаж способен обслуживать как частных клиентов, так и корпоративных, и даже крупные производственные предприятия. Круглосуточный режим работы дополнительно увеличит оборот.

Грузовой шиномонтаж хорошо подойдет для тех, кто хотел бы заниматься семейным бизнесом, по крайней мере, мужской половине он точно придется по вкусу. Правда, такой бизнес потребует достаточных вложений.

Смена колес на грузовом автотранспорте - довольно сложное занятие. Раньше водители часто меняли колеса сами, используя для этого любые подручные средства. Грузовые шиномонтажные мастерские встречались в то время крайне редко.

Грузовые автоперевозки - хорошо оплачиваемая сфера деятельности, вследствие чего водители грузовых автомобилей редко хотят экономить на обслуживании своих машин. Поэтому клиентов у грузовых шиномонтажных мастерских всегда будет много.

Считается, что для оснащения шиномонтажа лучше предпочесть итальянское оборудование, не отличающееся дешевизной, но зато признанное качественным и надежным.

. стенд шиномонтажный для грузовиков - 9672 евро;
. пневматический отжим - 463 евро;
. ролик для работы с бескамерными шинами - 418 евро;
. вулканизатор для бескамерных шин - 1220 евро;
. воздушный компрессор (400 л/мин) - 650 евро;

Всего: 12 423 евро

В стоимость оборудования уже включены доставка, шефмонтаж и обучение работе на нем. Доставка занимает примерно 3 месяца, это время можно потратить на оформление необходимых документов. При выборе помещения лучше предпочесть для размещения грузового шиномонтажа бокс, имеющий площадку для подъезда грузовиков. В среднем на это уходит 200 евро за каждый месяц аренды. В ежемесячные платежи также придется включить плату за электричество и зарплату работникам, если будут наниматься люди со стороны.

Предварительный расчет прибыли показывает следующее. Если монтаж одного колеса имеет стоимость 2 евро (предполагаем так потому, что обычно монтаж грузового колеса стоит в 2 раза дороже, чем монтаж колеса легкового), а мастерская работает в две восьмичасовые смены и в час обрабатывает по 2 колеса, выручка за месяц составит 1920 евро. После вычета всех месячных расходов, чистая прибыль составит около 1 500 евро.

Понятно, что чтобы выйти на планируемый уровень, нужно некоторое время, около 3-4 месяцев. Но даже при самом пессимистическом прогнозе срок окупаемости такого проекта составляет всего 12-16 месяцев, что совсем немного.

Стоимость готового шиномонтажа?

Финансовое состояние:
Выручка за месяц: 350 000 рублей
Чистая прибыль в месяц: 150 000 рублей
Затраты в месяц: 200 000 рублей

В них входят:
Аренда - 80 000 рублей
зар. Плата - 100 000 рублей
Закупка - 20 000 рублей

Правовая форма предприятия: ИП

Общая площадь недвижимости в аренде: 130 кв.м.
Стоимость аренды в месяц: 80 000 рублей

Количество работников: 3

Оборудование:
Комплект шиномонтажного оборудования
Станок для правки дисков
Оборудование для порошковой покраски дисков
домкраты

Цена оборудования: 400 000 рублей

Нематериальные активы:
м. автозаводская. 1-я линия домов., большой автомобильный поток.

Шиномонтаж 130 кв.м., полностью оборудованный.
Чистый ухоженный бокс, автоматические ворота, комната отдыха для клиентов, помещение под оклейку автомобиля винилом и
Тонировкой, туалетная комната.
Постоянные клиенты шиномонтажа:
Жители домов - 60%
Проезжающие мимо автомобили - 15%
Друзья, знакомые постоянных клиентов - 25 %
Стоимость готового бизнеса: 1 100 000 рублей

Аренда готового шиномонтажа.

Приблизительные данные:

  • Ежемесячный доход – 177 000 рублей в обычное время, 729 600 рублей в сезонное время.
  • Чистая прибыль – 54 050 — 229 440 рублей в зависимости от сезона.
  • Первоначальные затраты – 478 800 рублей.
  • Окупаемость – от 4 месяцев.
Данный бизнес-план, как и все другие в разделе , содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составим подробный бизнес-план шиномонтажной мастерской с расчетами.

Описание услуги

Оказание услуг по снятию или установке шин с дисков. Эта услуга будет предоставляться небольшим шиномонтажным сервисом в месте большой проходимости транспортных средств. Рассматривается также предоставление сопутствующих услуг, таких как балансировка колес.

Важно понимать, что данный бизнес план разработан для небольшого стационарного салона. Для более крупных организаций имеются свои особенности ведения бизнеса.

Анализ рынка

Сегодня в России существует довольно много шиномонтажных мастерских. Предоставляют они, как правило, не только этот вид услуг, но и другие. Часто шиномонтаж является сопутствующей услугой к другим.

Открывая свою мастерскую, нужно понимать, что конкуренция в этом бизнесе довольно большая. Ниша заполнена более чем наполовину. Хотя, конечно, отталкиваться нужно от ситуации в конкретном регионе, городе.

Сегодня люди все чаще покупают автомобили. Кстати говоря, рост спроса на услуги шиномонтажной мастерской во многом связан с ростом количества приобретенных машин. Поэтому можно говорить о том, что возможности в сфере существуют, они довольно неплохие, постоянно увеличиваются.

Главными конкурентами станут крупные автомастерские, занимающиеся ремонтом машин по всему городу. Они имеют свою клиентскую базу, которая вряд ли переметнется для установки или снятия шин в другую компанию.

Мелкие конкуренты будут не так опасны. Они не имеют большой известности. Прямыми соперниками они могут стать, разве что находясь вблизи.

Три составляющие успеха – хорошее место, качественные услуги, реклама. Именно этим вопросам необходимо уделить особое внимание.

Если говорить о потенциальных покупателях, важно понимать, что это будут не просто автомобилисты, а те из них, кто сам сменить шины не может или не хочет по ряду причин. Ими могут быть деловые бизнесмены, например. Основными потребителями станут владельцы иномарок, конечно. Хотя их сегодня достаточно для того чтобы открыть собственный шиномонтаж и неплохо зарабатывать на нем.

SWOT-анализ

Все факторы, оказывающие влияние на деятельность шиномонтажной мастерской, можно условно разделить на внешние и внутренние.

  1. Возможности
  • Постоянный рост числа потребителей.
  • Наличие места на рынке.
  • Возможность привлечения к работе опытных мастеров.
  • Использование субсидий для развития собственного производства.
  • Минимальный объем необходимых затрат (именно на оказание услуги).
  1. Угрозы
  • Возможный лавинообразный рост конкуренции.
  • Снижение доли свободного рынка (тех людей, которые еще не определились с выбором места, где они будут получать услугу).
  • Сезонность спроса (одна из самых серезных угроз).
  • Увеличение стоимости аренды.

Внутренние:

  1. Сильные стороны
  • Высокий спрос на услугу.
  • Правильно выбранное местоположение сервиса.
  • Приемлемая цена.
  • Глубокая проработка маркетинговой и ценовой стратегии.
  • Предоставление качественной услуги.
  • Опытный персонал.
  1. Слабые стороны
  • Отсутствие опыта работы в данной сфере.
  • Отсутствие постоянных клиентов.
  • Необходимость начала работы с нуля.
  • Отсутствие какой-либо деловой репутации.
  • Отсутствие услуг, позволяющих обезопасить себя от убытков в несезонный период.

Хотелось бы отметить, что на внешние факторы повлиять невозможно. Есть лишь вариант использовать возможности и всячески минимизировать угрозы или убытки от них (в данном случае касается сезонности).

Оценка возможностей

Нельзя забывать, что предоставление шиномонтажных услуг – сезонное предприятие. Самый пиковый спрос отмечается в апреле и ноябре. Сезоном можно считать периоды с апреля по июнь и с октября по декабрь. В два оставшихся периода спрос будет незначительным на основную услугу. Здесь придется сокращать количество рабочих мест (можно, например, нескольких работников брать на работу временно по трудовому договору), а также предлагать клиентам дополнительные услуги, которые не так сильно зависят от сезонности.

Шиномонтажная мастерская будет осуществлять работу ежедневно по следующему графику:

Итого в неделю 79 часов, в месяц – 338 часов.

Для работы понадобятся исключительно технические специалисты. Администраторы не нужны, так как обслуживают клиентов, проезжающих мимо или увидевших рекламу. Как собственно в любых других шиномонтажных мастерских.

Всего будет 2 рабочих смены, в каждой будет свой старший техник, который дополнительно выполняет обязанности по обслуживанию всех клиентов (произведение оплаты, ведение необходимой отчетности). Естественно, за это старший по смене получает доплату.

Нужно отметить, что на время сезона будут приниматься дополнительные сотрудники в связи с более высоким спросом на услугу.

После наработки клиентской базы стоит задуматься об открытии дополнительной точки, а также расширения спектра услуг. В будущем возможна даже переквалификация шиномонтажного сервиса в полноценную автомастерскую. Делать это можно постепенно, приобретая новое оборудование и включая новые услуги в свой прайс-лист.

Организационно-правовые аспекты

  1. Первым делом будет необходимо зарегистрировать собственную фирму. Использовать лучше ИП. Придется заплатить госпошлину в размере 800 рублей. Код по ОКВЭД будет 45.2 — Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств. Не забудьте указать его при оформлении документов.
  2. Если будете принимать расчет по банковским картам от клиентов, то для этого нужно .
  3. Согласно Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности» шиномонтажные услуги не относятся к лицензируемым видам деятельности . Поэтому и лицензию получать не нужно. Хочется напомнить, что совсем недавно все шиномонтажные мастерские подвергались лицензированию. Однако этот порядок был упразднен.
  4. Если обратиться к Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН), можно узнать, что шиномонтажные работы относят к бытовым услугам. Это дает предпринимателю возможность выплачивать ЕНВД (за исключением Москвы). Он также может использовать УСН «Доходы» 6% или УСН «Доходы минус расходы» 6-15 % (ставка определяется в зависимости от региона). При выборе ЕНВД, предприниматель может производить расчеты без кассового аппарата. Помните, что свой выбор вы делаете сами, исходя из собственных доходов, расходов и иных факторов.
  5. Необходимо уведомить Роспотребнадзор о начале своей деятельности (согласно Постановлению №584 от 16.07.2009). Сделать это нужно перед запуском работы. В случае невыполнения данного требования, ИП платит штраф в размере 3 000 – 5 000 рублей, а ООО – до 20 000 включительно. Подобное уведомление заменят заключение СЭС, пожарного надзора и экологических инстанций. Их получать не нужно.
  6. Внимательно изучите требования органов пожарного надзора. Обеспечьте их соблюдение. Для этого вы можете изучить соответствующий приказ МЧС РФ №313 от 18.06.2003. Согласно ему на предприятии должен быть назначен ответственный за пожарную безопасность. Он должен пройти соответствующее обучение, получить подтверждающий документ. На территории предприятия должна быть установлена пожарная сигнализация, там же должны находиться специальные средства для пожаротушения. В помещении должен быть утвержденный план эвакуации.
  7. Ознакомьтесь с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ, которое было утверждено 12.05.2003. В нем указаны все Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.
  8. Не забудьте зарегистрировать кассовый аппарат в Налоговой службе до начала работы. Если вы используете чекопечатающие машины (ЧПМ) при выборе ЕНВД (хотя можно обойтись и без ЧПМ), регистрировать аппарат не нужно.
  9. Вам понадобится официальный договор аренды.
  10. Позаботьтесь о заключении соответствующего договора со службами электроснабжения.

Расположить свою шиномонтажную мастерскую лучше всего вблизи крупных транспортных развязок или автострады. Оживленные магистрали города тоже неплохо подойдут. Соседство с АЗС или стоянкой тоже наверняка увеличит количество клиентов. Главное – обратите внимание, чтобы поблизости не было других сервисов.

Скорее всего, помещение будет похоже на гараж или собственно им.

Маркетинг-план

Очень важно разместить над салоном или рядом с ним вывеску мастерской. Если вы находитесь вблизи автострады, можно разместить и соответствующие указатели.

Стоит попробовать раздавать листовки у близлежащих заправок, парковок, стоянок. Словом, нужно в живую работать с потенциальными клиентами, то есть с водителями.

Делать слишком низкую цену не стоит. Во-первых, это не даст вам получить нормальную прибыль. Во-вторых, люди в таких делах на цену смотрят во вторую очередь. Но, конечно, стоимость должна быть приемлемой. Установка цены на уровне среднерыночной будет актуальна.

Расчет прогнозируемых доходов

Средняя стоимость замены всех шин с балансировкой, подкачкой и другими тонкостями обходятся автомобилистам в 800-1600 рублей, в зависимости от региона, спектра услуг, размера колес и места проведения работ. Мы будем считать доходы из расчета 1000 рублей за замену. Это усредненный показатель, который будет меняться в зависимости от размера шин, пакета услуг.

В сезон можно повысить цену, тогда средняя стоимость будет составлять уже 1200 рублей.

Также нельзя не брать в учет мелкие услуги по ремонту шин (устранение проколов, порезов и т.д.), подкачке колес и т.д.

Расчеты приведены на 1 месяц в каждом из периодов.

Средняя продолжительность замены колес – 40 минут одним специалистом.

Производственный план

О помещении было сказано выше. Лучше всего найти подходящий гараж в нужном месте. Конечно, его придется переоборудовать. Ремонт будет довольно экономичным. В стоимость его также будут включены затраты на приведение помещения в соответствие с нормами противопожарной безопасности (сигнализация, огнетушители, план эвакуации).

Понадобится большое количество оборудования. Это будут различные шиномонтажные станки, балансировочные стенды, компрессоры, домкраты, вулканизаторы и прочее. Лучше сразу приобретать качественное оборудование. Стоит обратить внимание на известные компании из Германии, Италии и США, а также на отечественное оборудование (Sivik, например). Именно эти страны производят оборудование, соответствующее всем стандартам. Помните, что нужно обеспечить двух рабочих всем необходимым. Но в целом для небольшой мастерской достаточно по 1 единицы основного оборудования (шиномонтажный стенд, балансировачный станок, компрессор).

Из мебели понадобятся разве что кресла для посетителей, стол и стул для рабочего, ящики для хранения.

Кроме крупного оборудования работникам также понадобятся мелкие инструменты, необходимые для быстрой и качественной работы.

Особенно вначале придется затратить немало средств на рекламу.

Стоит подумать о разработке собственной униформы. Лучше заказывать прочные вещи в специальных мастерских. Стоит на одежду нанести название или логотип компании.

Запасы сырья помогут избежать ситуаций, когда в шиномонтажной мастерской чего-то не хватает.

Если предприниматель выбрал УСН, ему также будет необходимо приобрести ККМ. Для ЕНВД нет необходимости.

На работу лучше всего принимать автомехаников с соответствующим образованием и опытом. Старший смены получает 35% от дохода за минусом налога и страховых взносов. Временные рабочие получают по 25%.

Работники также следят за соответствием рабочего места санитарным нормам.

Организационный план

Финансовый план

Расчет будем производить для каждого месяца отдельно

Период январь — март, июль — сентябрь апрель – июнь, октябрь — декабрь
Ежемесячный доход 177 000 рублей 729 600 рублей
Затраты
Аренда помещения 25 000 рублей 25 000 рублей
Заработная плата 61 950 рублей 437 760 рублей
Коммунальные расходы (электроэнергия, водоснабжение) 7 500 рублей 9 000 рублей
Ведение бланков строгой отчетности (бумага, печать) 500 рублей 1 000 рублей
Сырье 6 000 рублей 10 000 рублей
Реклама 20 000 рублей 15 000 рублей
Моющие средства, хозяйственные принадлежности 1 000 рублей 1 500 рублей
Итого затрат: 121 950 рублей 498 260 рублей
Итого прибыль до налогообложения: 55 050 рублей 231 340 рублей
Налог (ЕНВД) в зависимости от региона и площади помещения 1 000 рублей 1 900 рублей
Чистая прибыль 54 050 рублей 229 440 рублей
Рентабельность 31,1% 31,45%

В таблице представлено среднее значение ЕНВД на месяц. Помните, что выплачивается он раз в квартал. Мы привели приблизительное значение. Оно может меняться в зависимости от региона, года и прочих условий. Помните, что сумму его можно уменьшить частично, компенсируя страховые взносы. Мы использовали для расчета ЕНВД специальный онлайн-калькулятор. Вытакже можете использовать и УСН. Указаны цифры с учетом понижения ЕНВД на часть суммы страховых взносов.

Проект окупится через 4 месяца в среднем.

Риски

Все риски делятся на внутренние и внешние. Последние никак не регулируются отдельно взятой компанией, избежать их возможного наступления нельзя. Зато уйти от воздействия на вас данного риска или снизить возможный причиняемый ущерб реально.

К внешним рискам можно отнести:

  1. Изменение законодательной базы.

Для снижения ущерба стоит подумать о детальной разработке своих уставных документов. Вероятность наступления – низкая.

  1. Ухудшение финансового состояния населения.

Снизить потери можно, создав собственную клиентскую базу, расширив спектр услуг. Стоит подумать и о временном снижении стоимости на время кризиса, например. Если, конечно, ситуация позволяет. Вероятность наступления в нынешних условиях довольно высокая.

  1. Увеличение конкуренции.

Минимизировать убытки можно путем предоставления качественных услуг. Дополнительным плюсом станет наличие деловой репутации организации. Вероятность наступления – средняя.

Внутренние риски включают:

  1. Не квалифицированность персонала, отсутствие у них опыта работы.

Стоит особое внимание уделить подбору персонала, при необходимости – обучению. Вероятность наступления – достаточно высокая.

  1. Отсутствие мотивации у работников.

Повысить желание можно разработкой правильной системы оплаты труда и поощрений. Лучше воспользоваться сдельной оплатой труда. Вероятность наступления – средняя.

  1. Поломка оборудования.

Проводите своевременную проверку оборудования, устраняйте все неисправности. Хорошо, если у вас будет заключен договор с какой-то фирмой на оказание скорых ремонтных услуг. Вероятность наступления – средняя.

  1. Отсутствие необходимого сырья.

Позаботьтесь о создании производственных запасов, заключите договор с надежным поставщиком. Лучше, если это будут оптовые продажи. Вероятность наступления – ниже среднего.

Стоит помнить, что все эти риски приводят к снижению прибыли, отрезая все возможные перспективы для предприятия. В отдельных случаях это может привести и вовсе к закрытию предприятия. Поэтому очень важно минимизировать ущерб, быть готовым к наступлению подобной ситуации, по возможности исключить вероятность наступления (последнее относится к внутренним рискам). Стоит подумать и о страховании собственных рисков.

Важно: Помните, что вы можете самостоятельно составить бизнес-план именно для своего бизнеса. Для этого прочитайте статьи:

Просьба напоследок: Все мы люди и можем допускать ошибки, что-то не учесть и т.д. Не судите строго, если данный бизнес-план или другие в разделе показались вам неполными. Если у вас есть опыт в той или иной деятельности или вы увидели недочет и можете дополнить статью, сообщите пожалуйста в комментариях! Только так мы совместно сможем сделать бизнес-планы более полными, подробными и актуальными. Спасибо за внимание!

Даже если шиномонтаж кажется вам не лучшей идеей как для начинающего предпринимателя, то не спешите передумывать. Несмотря на обилие подобного сервиса услуг, шиномонтаж – прекрасная бизнес идея, которая может приносить стабильный доход. Главное – знать нюансы для быстрой окупаемости и выбрать подходящее направление.

Как учитывать сезонность?

Нужно учитывать, что шиномонтаж – это сезонный бизнес, а значит, его выстраивание зависит от ряда сезонных факторов.

Резину меняют осенью и весной. Это пик-сезоны, когда клиенты идут плотной очередью и именно в этот период нужно позаботиться о том, чтобы компенсировать простои в мертвые сезоны – летом и зимой.

Как вариант, шиномонтаж может работать только в моменты «переобувки», а в остальное время – закрываться, но этот вариант хорош для мобильного шиномонтажа, так как стационарные площади в любом случае придется обслуживать, потому оптимальным такое решение назвать точно нельзя.

В мертвые сезоны можно предлагать клиентам смежные услуги:

  • замена проколотого колеса;
  • выравнивание деформированных дисков;
  • замена изношенных шин;
  • подкачка шин.

В зимнее и летнее время вряд ли будут очереди в сервис, но можно выиграть часть клиентов за счет того, что остальные сворачивают свою деятельность в это время.

Поскольку сезон – это наплыв клиентов, нужно организовать работу так, чтобы не возникало очередей или при их наличии задержать клиента:

  1. Сделайте предварительную запись. Большинство водителей заблаговременно ищут место для переобувки и не хотят ждать своей очереди, поэтому предпочитают записаться. Если у вас предусмотрена такая услуга, то это уже сразу говорит об уровне обслуживания.
  2. Расширьте временные рамки работы. Если в обычные дни шиномонтаж может работать с 9:00 до 18:00, то в сезонное время можно увеличить рабочий день, например, с 6:00 до 21:00 или даже сделать сервис круглосуточным.
  3. Предусмотрите время ожидания для тех, кто ждет очереди, если она образовалась. Предложите клиентам бесплатные напитки – кофе и чай.

Где открываться?

Для этого бизнеса крайне важно находиться в хорошем месте с большой проходимостью трафика.

Учитывая специфику шиномонтажа, необходимо выбирать место, где:

  • оживленная трассовая проходимость;
  • гаражная кооперация;
  • заправки и магазины автозапчастей.

Обычно это целые скопления на выезде из города. Шиномонтаж неудобно открывать в центре и лучше придерживаться сервисов со смежными услугами. Даже если в данном секторе уже есть шиномонтажки, это не повод искать другое, менее выгодное место. Лучше сосредоточиться на том, чтобы предложить более выгодные условия или дополнительные услуги, чем изначально располагаться там, куда клиенту нужно ехать специально.

Для автомобилиста удобно заправиться, купить масло и тут же поменять шины, особенно если рядом располагается магазин с продажей сезонной резины. Это очень хлебное место, потому что можно обратиться в такой магазин для взаимовыгодного сотрудничества и предложить процент от привлечения клиентов.

Даже если рядом уже есть шиномонтажи, то для начинающего предпринимателя это может сыграть в плюс, потому что при огромных очередях в другие сервисы, клиенты могут приехать к вам. Таким образом, конкуренты будут делать вам негласную рекламу.

Крайне не рекомендуется открывать шиномонтаж в районе гаражей, куда подъезд очень трудный. Местечковые гаражные сервисы – популярная услуга в отдельных районах и маленьких городах. Но, как правило, подъезд туда затруднен отсутствием асфальта и редкий клиент поедет в гаражи, рискуя подвеской, когда можно легко проехать к шиномонтажу на окраине города.

Подъезд к сервису должен быть виден издалека, поэтому нужно позаботиться о ярких вывесках в нескольких десятках метров.

Нанимаем персонал и покупаем оборудование

Небольшая мастерская – это место для работы 2-3 человек, не больше. Желательно нанять специалиста с опытом, которого поставить куратором для новичков. Эта комбинация наиболее выгодна. С одной стороны, вы будете иметь матерого мастера, с другой стороны – обучите специалистов, которые будут работать так, как удобно вам.

В мелких сервисах случается, что мастера утаивают выручку () или предлагают другие расценки. Если вы беспокоитесь по этому поводу, то лучше установить видеокамеры.

Одна из самых основных проблем с персоналом – это их подход к клиенту. Обычно мастера – грубый народ, не имеющий представления о работе с удержанием и возвратом клиента, поэтому для рабочих нужно провести мастер-классы и устроить тренинги. Это может послужить большим преимуществом в работе шиномонтажа. До сих пор сотрудники подобных сервисов не отличаются приветливостью, и клиентам приходится мириться с этим.

Что касается оборудования, то для снижения первоначальных трат можно приобрести б/у снаряжение или взять его в аренду. Что потребуется в первую очередь:

  • шиномонтажный станок – 55 000 рублей;
  • специальный станок для того, чтобы балансировать колеса – 37 000 рублей;
  • вулканизатор – 10 000 рублей в среднем;
  • компрессор – 155 000 рублей;
  • домкраты – от 3 000 и выше;
  • допоборудование (ключи, пневмогайковерт, верстак, пистолет для подкачивания и пр.) – от 150 000 за всё.

Спецоборудование для монтажа шин поставляет итальянские, американские и немецкие производители, но есть и несколько отечественных компаний. Разница между оборудованием заключается в надежности и прочности, поэтому экономия не оправдана, если планируете развивать бизнес в дальнейшем.

Если вы планируете организовать грузовой шиномонтаж, то первоначальные затраты будут намного выше, так как здесь присутствует своя специфика. Но расходы покроются быстро, потому что конкуренция в этом секторе крайне мала.



Просмотров