Для чего мы изучаем право. Форум «Имею право иметь права…. Вопросы, регулируемые гражданским правом

Ученикам предстоит изучать такой важный и нужный предмет, как правоведение. Это очень интересная дисциплина, без знания основ которой человек не может считаться гражданином своей страны.

Почему так важно изучать правоведение, и какие аспекты общества можно узнать?

Исходя из названия, становится понятно, что речь пойдет в первую очередь об изучении прав человека. Но не только. В общих чертах, правоведение - это целый сонм наук, которые составляют основу такой деятельности, как юриспруденция.

Основные понятия, применяемые в этой сфере, а также базовые знания о законах, собственно, и изучают школьники на уроках правоведения. Ну а, кроме того, именно благодаря курсу этого предмета, преподаваемому в школах, маленькие граждане нашей страны получают полную информацию о своих правах и обязанностях, о том, какие последствия повлечет за собой нарушение законов.

Зачем и когда была введена в эта дисциплина?

Она стала актуальной и нужной с того момента, как наша страна обозначила себя как государство правовое. Ее значение огромно: эта наука помогает, говоря словами Канта, научиться "различать неправое и правое". Правоведение объясняет особенности политического строя и законодательства. За время прохождения курса этой дисциплины юноши и девушки получают знания в различных отраслях. Прежде всего, они знакомятся с общей теорией права, историей основных понятий юриспруденции.

Затем вкратце изучаются отдельно семейное, уголовное и другие отрасли. Кроме теоретических занятий, для учеников предусмотрено решение конкретных задач по поиску верного решения в ситуации нарушения законодательства. Умение оценивать правильность гражданских поступков человека тоже входит в задачи, которым обучает правоведение. А это очень актуально.

В условиях специфики нашей страны, где законодательство изменяется достаточно часто, нужно учить правоведение. Учебник и тетрадь в изучении этого предмета, конечно же, важны, но главным инструментом в нем выступает действующая Конституция страны и отдельные кодексы законов. Нужно только, чтобы детям знания по правоведению подавались в интересной и по возможности игровой форме, чтобы интерес к изучению законов нашей страны не разбился о сухой и формальный язык терминов и постулатов.

Без знания всей этой информации будущим студентам будет сложно пройти тестирование для поступления в высшие учебные заведения юридического профиля. Так что для будущих адвокатов, нотариусов, юридических консультантов или прокуроров школьное правоведение - это трамплин для получения высшего образования.

Важно знать

Кроме того, не стоит забывать, что этим же термином обозначается и вся будущая таких специалистов. Ведь на латыни правоведение - это и есть юриспруденция. И по большому счету это так, ведь после окончания ВУЗа именно специалисты в этой отрасли могут считаться настоящими знатоками всевозможных законов и прав человека, которые действуют на территории нашей страны, да и за ее пределами, если потребуется.

Все люди разные. У каждого человека свой неповторимый характер, привычки, потребности, взгляды, убеждения. И уж такова человеческая натура, что именно их он считает самыми правильными, полезными и естественными. Поэтому привычки и потребности одного человека легко могут привести его к конфликту с другим человеком, которому они почему-то не нравятся. Именно поэтому четкие и понятные правила, обязательные для всех граждан государства. Чтобы каждый человек ясно знал и понимал, какое поведение допустимо, а какое – нет. Что он может , а что уже является правонарушением и повлечет административную, а то и уголовную ответственность.Другая важнейшая функция права – защита законных интересов граждан. Если они нарушены в результате чьих-то преступных посягательств или превышения полномочий со стороны каких-то должностных лиц, гражданин должен иметь возможность прибегнуть к защите закона (обратившись в органы прокуратуры или в суд). Соответственно, одновременно с защитой потерпевшего закон должен покарать нарушителя. Именно поэтому право устанавливает четкие : какие санкции положены за совершение тех или иных противоправных действий.Разумеется, можно возразить, что все это хорошо в теории, а на практике, увы, часто получается в соответствии с горькой поговоркой: «Закон – что дышло, куда повернешь – туда и вышло». Что тут сказать? Да, к сожалению, ни в одной стране мира нет гарантий, что право будет безупречно соблюдаться. Но лучше уж право, чем никакого.В мировой истории зафиксировано немало случаев, когда предпринимались попытки вообще отказаться и , и от законов, построив идеальное общество «полной свободы». Но чем бы ни руководствовались люди, считающее любое государство плохим и любое право насилием, их идеи и их попытки терпели полный крах. Известный лозунг «Анархия – мать порядка!» показал свою полную несостоятельность. Может быть, когда-то, в далеком будущем, люди научатся жить в обществе «полной свободы». А пока такие попытки приводят лишь к полному хаосу и чудовищным злоупотреблениям. Последствия легко можно представить. Так что уж лучше жить в обществе, где есть право.

Видео по теме

Права человека – это те правила, которые должно соблюдать государство в лице органов власти по отношению к своим гражданам. Права даются человеку при рождении, их нельзя купить или заработать, они одинаковы для всех. В демократическом государстве они оговариваются в Конституции и ставят отдельную личность, гражданина, в преимущественное положение по отношению к государству.

ООН в декабре 1948 года приняла Всеобщую декларацию прав человека, в которой приводится этого понятия. Впоследствии, более подробное определение правам человека было дано на двух всемирных конференциях, где большинство стран мира дали обязательства о соблюдении их на своих территориях.Каждый гражданин обязан знать свои права хотя бы просто потому, чтобы контролировать их соблюдение государством. Если вы не знаете их, то, по сути, это , что у вас их просто нет. Зная свои права, вы можете предупреждать их нарушение и бороться за их соблюдение. Но вы не просто должны знать этих прав, но и иметь четкое и ясное представление о том, где и как они должны применяться в каждой конкретной жизненной ситуации.Права человека запрещают его дискриминацию по расовой или половой принадлежности, поэтому, например, вне закона в цивилизованных странах объявлен апартеид или лишение права голоса. Свобода выражения мнения, убеждений и также относятся к основным правам человека, и запрет на них является нарушением, за которое устанавливается юридическая ответственность.В настоящее время происходят объективные процессы глобализации, когда разрушаются традиционные границы между странами, людьми, обществами. Поэтому так важна разработка единых международных стандартов, регламентирующих права человека на международном уровне. Знание этих прав позволит людям мирным путем, на основе их соблюдения, решать многие глобальные проблемы человечества – предотвращение военных конфликтов, охрану окружающей среды, социальное и расовое неравенство.К сожалению, у человечества имеется накопленный отрицательный опыт взаимодействия государства с отдельными гражданами, его составляющими. Права человека помогают ограничивать деятельность государственных институтов только теми функциями, которые были делегированы государству изначально: правоохрана, содержание армии для обеспечения обороны, судебная власть для регулирования внутренних взаимоотношений. Соблюдение прав человека позволяет повысить ценность отдельной личности и защитить ее права и свободы.

Взаимодействие человека и государства – необъятная тема. Совершенно очевидно, что без государства, как аппарата управления, повсюду возникает хаос. Оно совершенно необходимо, чтобы бороться с преступностью, решать возникающие конфликты и споры, обеспечивать защиту от внешних посягательств. Но оно также может превратиться из аппарата защиты в аппарат угнетения и подавления, вся история человеческой цивилизации это подтверждает. Известно ведь, что «власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно».

Совершенно необходимо, чтобы каждый гражданин государства, наряду с обязанностями, имел права. Неотъемлемые, принадлежащие ему с момента рождения. Просто потому, что он человек и гражданин этого государства. Права, которые у него никто (включая высших должностных лиц) не может отобрать.

Зачем это нужно? Прежде всего для того, чтобы человек не ощущал себя крохотным ничтожным «винтиком» в огромной и могучей государственной машине, от которого ничего не зависит. Человек, знающий, что у него есть неотъемлемые права, считает само собой разумеющимся, что он личность. Не «винтик», не безликая кроха в такой же безликой биомассе, а именно свободная личность, права которой никто не смеет нарушать или ограничивать.

Такие люди четко знают, что и в каких пределах государство может от них требовать, а где начинается беззаконие и произвол. Поэтому они могут и сами отстоять свои нарушенные права, и помочь другим отстоять их. Они не отнесутся равнодушно к ошибкам и неправильным поступкам начальства, даже самого высшего уровня, а будут требовать их исправления. Тем самым, возможно, избавив их от развращения властью, а свою страну - от больших неприятностей.

Институт права существует в каждом государстве, поэтому закономерно, что время от времени у простых граждан, которые столкнулись с несправедливым отношением к ним чиновников, возникает вопрос, для чего нужно право, если оно соблюдается только по отношению к отдельным категориям населения. В принципе, этот вопрос настолько обширен, что его обсуждают политики и юристы, исполнители и граждане, но в то же время, абсолютно все понимают, что права человеку необходимы.

Законодательство, регулирующее права

С момента рождения, человек приобретает конкретные права, которые закреплены в Конституции РФ, а также в Международной Конвенции по правам человека – этот документ ратифицирован, как Россией, так и другими государствами, входящими в состав СНГ. Все законы, которые принимаются в государстве, обязательно должны учитывать данный документ, впрочем, как и Конституцию. Человек, который не имеет прав, не является личностью – ранее таких прав не имели рабы, которые являлись собственностью зажиточных граждан на начальном этапе развития правоотношений на нашей планете. Крепостное право, которое существовало в Царской России, также не подразумевало многих прав для крепостных крестьян. После его отмены, многие крестьяне, которые стали вольными, не понимали, зачем нужно право на свободное перемещение, на переезд и на прочие привилегии, которых у них раньше не было.

Конечно же, в наши дни, каждый гражданин понимает, что без определенных прав, закрепленных в Конституции, он бы не существовал. Так, все мы имеем право на образование, которое закреплено в вышеуказанном документе. Другое дело, что одни родители распоряжаются этим правом совсем иначе, чем необходимо, лишая возможности ребенка посещать школу. За такие нарушения прав ребенка, их лишают родительских прав, забирая детей в специализированные учреждения. Другие родители всеми возможными способами пытаются реализовать право ребенка на обучение, давая ему возможность получить образовательные и профессиональные знания.

Зачем нужно право?

Почему людям нужны одинаковые права? Достаточно сказать лишь одно – мы живем в демократическом государстве, поэтому и права у каждого человека должны быть одинаковыми. Равенство граждан перед законами должно быть несомненно, ведь, если в результате противоправных действий одного гражданина наносится моральный, материальный или физический ущерб другому члену правового общества, то нанесший ущерб должен понести наказание. Право предусматривает несколько видов наказания – административное и уголовное. При отсутствии равенства прав в государстве, одни правонарушители будут отвечать перед законом, а другие нет.

Вероятнее всего, вопрос о том, зачем человеку нужны права, возникает тогда, когда человек на себе ощущает дискриминацию со стороны государства или отдельных представителей исполнительной власти. Но в то же время, права человеку необходимы для того, чтобы жить и работать, учиться и совершать другие действия, не противоречащие установленным в обществе законам.

Гражданский Форум

«Имею право иметь права…»

Гражданский Форум – одна из форм общественного диалога.

Гражданский Форум – это школа принятия совместных решений, выбора общей позиции в условиях открытого общественного диалога, через серию обсуждений гражданами наболевших проблем.

Цель Гражданского Форума – совместный поиск подходов и шагов к разрешению вопроса

Задача участников Гражданского Форума – двигаться к выбору позиции по проблеме через:

Понимание того, как эта проблема влияет на людей

Анализ всех «за» и «против»

Стремление выслушать других и отнестись с уважением к их точке зрения.

Преодоление в себе конфликта ценностей

Правила Гражданского Форума:

Ведущий направляет обсуждение, оставаясь при этом нейтральным. Он направляет обсуждение так, что:

Все расположены к участию в дискуссии

Никто не доминирует в беседе, и каждый имеет возможность высказаться.

Учтены все предложенные мнения и подходы к проблеме

Мы слушаем и слышим друг друга.

Учитель:

Хочу вас спросить я, друзья,

Зачем человеку права?

Ведь жили прекрасно без них мы 100 лет,

Мы жили прекрасно, не ведали бед.

Была б колбаса, а без прав проживем!

Держа этот лозунг, мы чудно живем!

Но стоит подумать, раскинуть в уме,

Откуда взялась разруха в стране?

Нечасто волнует нас этот вопрос,

В чужие дела не засунем мы нос.

В чужие дела? А наши же где?

Не мы ли живем в нашей милой стране?

Вопрос мой не труден, ответьте же мне.

Ребята, скажите, что такое «права »?

(Выслушиваются мнения детей)

Права – это система международных и национальных правовых норм, закрепляющих положение личности, правила взаимоотношений между людьми, отношения личности и государства.

Зачем человеку нужны права?

Каждому человеку необходимы такие права как свобода слова, личного мнения, свобода вероисповедания, свобода выбора профессии, право на образование, право на нормальную жизнь.

Если не будет прав, то каждый человек будет делать, то, что ему нравится. Это будет не жизнь, а бардак. Повысится смертность, связанная с преступностью, наркобизнесом и другими противозаконными действиями. Поэтому нужны права, тогда никто не сможет обвинить человека в чем-либо, отобрать у него что-либо и принудить делать что-либо.

Права нужны, потому, что человек без прав – то же самое, что и животное. Единственное его отличие – это внешность. Поэтому, чтобы мы не были похожи на животных, мы должны знать свои права и действовать по закону.

О правах я многое слышу по телевизору, читаю в газетах. Зная свои права, я буду чувствовать себя тверже, увереннее и спокойнее. Я буду защищен от неприятностей, связанных с незнанием прав.

Учитель:

.Зачем человеку права? этот вопрос часто мучает людей всех возрастов. Он был, есть, будет самым актуальным в течении длительного периода времени, а, может быть, и на протяжении существования жизни на всей планете.

Какие бывают права?

(Гражданские, политические, социально-экономические, культурные)

Какие основные документы вы знаете по правам человека?

(Декларация Прав Ребенка, Конвенция о правах ребенка, Конституция)

Когда была принята Декларация Прав Ребенка?

(В 1959 году - принята Всеобщая декларация прав человека)

Когда была принята Конвенция о правах ребенка?

(В 1989 году 20 ноября – принята Конвенция о правах детей, резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН).

Когда была принята Конституция?

(1995 году)

Сколько лет со дня принятия в этом году исполнилось Декларации Прав Ребенка ?

Сколько лет со дня принятия Конвенции о правах ребенка?

Ребята, мы живем в государстве, а школа - является нашим маленьким государством, в котором есть свои права и обязанности.

А какие права есть в нашей школе?

(ответы детей)

Сейчас я каждой группе дам несколько ситуаций и ваша задача прокомментировать эти ситуации. Я вам даю 5 минут.

Асель и Ира одноклассницы, на сотовый телефон Иры пришло сообщение, но Асель схватила телефон и прочла его без разрешения Иры. Имела ли она право на это?

Девятиклассница отобрала куртку у девочки из параллельного класса. В кабинете у завуча она объяснила, что взяла куртку на время «поносить, а потом вернуть». Следует ли ее действия классифицировать как нарушение прав?

Талгат готовился к соревнованиям и поэтому тренер заставлял его тренироваться все свободное время и не позволял ходить на школьные вечера. Прав ли был тренер?

Ребята нашей школы решили подшутить и позвонили по телефону в пожарную часть, сообщив о пожаре. Естественно, что номер быстро определили. Прокомментируйте эту ситуацию.

Ученик регулярно пропускает занятия в школе, объясняя это, что он живет в свободной демократической стране и может распоряжаться своим правом на образование по своему усмотрению. Прав ли он?

Несколько ребят пошли в школу в спортивной форме.

Что они нарушили?

Учитель:

Спасибо ребята!

Каждый гражданин имеет не только права, но и обязанности перед обществом, в котором живет и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других граждан!

Представьте общество, в котором гражданам настолько понравилось пользоваться своими правами и свободами, что они совершенно забыли слова «должен», «должны» и «обязанности». Все пользуются правами. Что может произойти в обществе, где люди безгранично пользуются только правами? Почему граждане должны исполнять обязанности?

(Ответы детей)

Придумайте и разыграйте ситуацию, где граждане пользуются только 1. правами и 2. обязанностями. Одна группа показывает, другая комментирует и наоборот. (5 мин).

Пока ребята готовятся, я бы хотела привлечь ваше внимание уважаемая аудитория.

Работа с аудиторией:

Уважаемая аудитория!

Право….понятие растяжимое и многогранное по смысловому значению, но многие даже не пытаются задуматься об этом понятии.

Сейчас я вам расскажу одну легенду.

Легенда

Однажды китайский философ шел по узкому мосту через реку. На середине пути он встретил мальчишку, который не хотел уступать дорогу философу. Философ толкнул дерзкого мальчишку в плечо, дабы пройти вперед, но услышал не ожидавшееся: «Извините», а еще более дерзкое: «не имеете права...». На эту реплику философ ответил: « я не имею права на ходьбу по этому мосту, или на уважение от столь мудрых мужчин?». После чего философ проскользнул вблизи оторопевшего юнца и удалился в величественном спокойствии...».

Ваше мнение, уважаемая, аудитория. Как бы вы поступили в этой ситуации, и кто был прав?

(Мнение аудитории)

И если человек не хочет попасть впросак, то он должен знать свои права, но при этом необходимо с почтение относиться к возрасту и уважать права другого.

А теперь я прошу каждую группу приготовиться к выступлению.

(Каждая группа показывает свою инсценировку).

Учитель:

Ребята, многие из вас очень много ездят на соревнования в разные страны и города. Вы бываете в Киргизии, в России, в Тайланде, в Анталии и еще во многих странах побываете.

(слайды)

А что необходимо знать, прежде чем поехать в другую страну?

(ответы детей)

Ребята, необходимо не только знать свои права, но и уметь их защищать. Вы вырастите, и верю, что станете большими и уважаемыми людьми и возможно что-то постараетесь изменить в нашей жизни. Вы уже сейчас должны знать и уметь отстаивать свои права, поэтому сейчас каждой группе я предлагаю плакат с эмблемой и попрошу вас написать на этом плакате те права и обязанности, которые вы считаете должны быть в школе. Возможно, в вашей школе будут только права, а может только обязанности, а может и то и другое. 7 минут

Пока наши ребята готовятся, я еще раз, уважаемая аудитория, прошу вашего внимания.

Вопросы викторины:

    Какими словами начинается гимн Республики Казахстан?

    С какого возраста человек обладает правами? (с рождения)

    Все ли граждане Республики Казахстан имеют разные права? (все)

    Какое самое главное право человека? (право на жизнь)

    Как называется международный документ о правах человека?

(Всеобщая Декларация Прав Человека)

    С какого возраста человек имеет право голосовать?

(с 18 лет)

7. Конституция Республики Казахстан начинается словами…..

(«Мы, народ Казахстана….»)

    Какое образование в Республике Казахстан обязательно?

(среднее)

    Когда была принята Конституция Республики Казахстан?

    Как называется один из самых древних вокальных жанров - символ государственного единства?

(гимн)

(Н.А. Назарбаев, Шамшиденова)

    Кто произвел первую в истории казахов систематизацию правовых обычаев и норм?

(Касым – хан)

(защита проекта)

Учитель:

Спасибо, ребята. Я хочу, чтобы вы запомнили, что изучение прав надо начинать с детства и пополнять свой запас всю жизнь!

Теперь захотели меня вы спросить,

Не лучше ль сначала страну накормить?

А после уже о правах говорить?

Но нет, уж друзья, скажу вам в ответ,

Сначала права, а потом уж обед.

Давайте, друзья защищать же права,

Чтоб процветала родная страна!

По сути своей закон определяет границу дозволенности человека в поведении в различных жизненных ситуациях. Закон – это нормативно-правовой акт, который вырабатывается и издаётся специальным государственным органом, регулирующий отношения человека и общества в целом. Закон имеет высокую юридическую силу и определяет перечень прав и уровень свободы любого человека, определяет ценности и приоритеты в жизни каждого члена общества.

Юридическая сущность закона отличается от нормативно-правовых актов в обществе.

  1. Закон – это юридический письменный документ, в котором закреплены все юридические нормы. Все дальнейшие изменения этих норм и дополнения оформляются законным документом.
  2. Закон – это акт, который утверждает высший государственный орган и народ, который является представителем суверенности государства.
  3. Законы принимаются по правилам, закреплённым высшим законом государства Конституцией и не могут контролироваться, изменяться другим органом власти. Это возможно только законодательным органам.
  4. Закон обладает наивысшей юридической силой, прямое действие на всей территории страны, выполнение закона является обязательным для любого члена общества.

Так для чего всё же нужны законы человеку? Ответ очень простой: для нормальной жизни в обществе, где каждый человек имеет правовую защиту и персональные права, имеет право на любой труд и мирное небо, которое обеспечивает государство. Закон закрепляет за каждым членом общества обязанности, выполнение которых связано с приобретением соответствующих прав гражданина этого общества. Права и обязанности всегда были связаны в правовом обществе.

Не выполнение законов приводит к нарушению равновесия в обществе, к анархии, где все хотят что-то иметь, но выполнять элементарные обязанности не хотят.

Законы существуют разные: государственные, нравственные и этические, физические и духовные. Каждый вид закона охватывает определённую сферу жизни общества и государства, но все служат сохранению и защите жизни каждого гражданина страны. Нарушение закона приводит к печальным последствиям, к отрицательному влиянию на жизнь государства и отдельно взятого человека. Такие нарушения рассматриваются определёнными законами, которые определяют наказание и ограничения влияния нарушителя на общество.

Выполнение каждым членом общества законов нужно для создания гармонии в общении, семье и работе, для нормальной счастливой жизни всех членов общества. Выполнение основных законов в жизни каждым человеком сохранит эту самую жизнь и сделает её краше.

Если Вам требуются измерительные приборы для контроля за соблюдением законности — кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество обслуживания — всё это ждёт Вас на предложенном сайте.

Кто является наследниками первой очереди по закону?
Давайте рассмотрим, как на практике решается вопрос о наследовании прав и имущества граждан. Остановимся, конкретней на лицах, имеющих право наследовать имущество в первую.

Кто принимает законы в РФ?
Мы часто узнаем из различных информационных источников о том, что были приняты новые законопроекты, либо о том, что старые были отклонены. Но, к сожалению, в современном мире не.

Почему конституцию принято называть законом высшей юридической силы?
В переводе с латинского термин «конституция» означает «постановление, устройство». На сегодняшний день Конституцию имеют практически все страны мира, в том числе и Российская.

Сколько рабочих часов в месяце по закону?
Каждый современный работник должен знать о том, каково максимальное количество рабочих часов в месяце по закону. Ведь, к сожалению, нередки случаи недобропорядочности среди.

zakon-region2.ru

Все же, зачем нужны законы? Стоит ли их соблюдать? Какова их роль в государстве? Над этим рано или поздно задумывается человек.

Каждый закон, который есть в нашей стране, нужен для того, чтоб в обществе был, порядок и не было хаоса. Если б не было законов в стране, то была б анархия, беззаконие, росло б число преступлений. Трудно себе даже представлять, чтоб бы творилось. Люди стали бы жить по своим правилам, законам. И не к чему хорошему, это б не привело.

У каждой нации есть не только законы документальные, но и те, которые передаются на протяжения многих веков из поколения в поколения. Например, есть физические, нравственные, этические и духовные законы. И их стоит соблюдать, ведь их не соблюдение может привести к плохим последствиям.

Но все же, большую роль в нашей жизни играют государственные законы. Ведь, если б их не было, в стране не было б порядка. Ведь они создаются только для этой цели. Система законов направлена на то, что б люди чувствовали себя комфортно в стране. Каждый человек должен придерживаться законов. И знать, хотя б самые главные законы страны – это Конституцию и Гражданский Кодекс. Например, Конституция – это основной закон любого государства. В Конституции четко закреплены основные права и обязанности человека. И желательно их знать, что б в любой сложившийся ситуации суметь себя защитить или же, хотя б знать, что делать.

Может кому то, и не нравиться жить по законам государства, но все же приходиться. Ведь каждый человек хочет жить, так как он хочет, а не так, как написано в законах. Жить свободно, как говориться. Но рано или поздно, ему все же придется, подстраивается под законы.

Ведь если завтра отменят все законы, что будет твориться в стране? Что будет с нашими близкими, нашей безопасностью, нашим имуществом? Если в стране не будет законов, то и не будет порядка, а порядок, как мы знаем, важен, для страны.

В основном законы нужны для того, что б защищать права человека от насилия, воровства, от рабства. Если не будет законов, страна будет напоминать поле битвы и выживать будет, тот, кто сильнее. Лишь только благодаря законам, человек задумывается не совершать, например, преступления. Нужно знать и чтить законы, что бы чувствовать себя в безопасности, и быть уверенном в своем будущем.

Так что, давай не только соблюдать законы, но и знать их, хотя бы частично, что бы в любой сложившейся ситуации суметь себя защитить и своих близких. Чтить и знать законы должен каждый уважающий себя человек.

P.S. Если Вам требуется Мытищинская юридическая компания — кликните по ссылке. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

Как сделать парковку во дворе по закону?
Правило первое — обязательно заручитесь согласием жильцов и обеспечьте беспрепятственный проезд пожарным машинам и машинам скорой помощи.

Ипотека в силу закона что это?
Ипотекой называют тип обременения, где недвижимая собственность пребывает в залоге и считается методом обеспечивания обязанностей. Ипотека в силу закона что это? Это самый.

Как сделать перепланировку в квартире по закону?
Жить в условиях, максимально отвечающих собственным представлениям о комфорте – вполне законное и похвальное желание каждого человека. Поэтому неудивительно, что, въезжая в новое.

Шумят соседи сверху что делать?
Современная бурная жизнь с засильем транспортного потока и бесконечными пробками на дорогах, часы, затраченные на путь от дома до работы и обратно, бесконечные очереди в.

Законы разрешают, допускают или запрещают человеку совершать какие-либо действия. Родился человек, и уже его наделили определенными правами и обязанностями. С каждым годом он все больше начинает понимать и осознавать их. И у него появляется чувство ответственности перед обществом. В чем же смысл законов, зачем они нужны?

Необходимость в законах

Неужели кто-то не понимает, зачем нужны законы? Это очень простой вопрос, если в него вникнуть. Законы нужны для соблюдения порядка в обществе и в отношениях между людьми. Если бы законов не было, царила бы анархия и беззаконие. И можем себе представить плачевные последствия, если бы законов не существовало.

Законы есть разные — физические, нравственные, этические, духовные. Человек очень зависит от них. Нарушение одних приведет к печальным последствиям сразу, а других – через время.

И в каждом обществе, культуре, цивилизации свои законы. Например, за одно, и тоже преступление в разных странах по-разному накажут. Но преследуют при этом одну цель, защитить и обезопасить жизнь граждан и перевоспитать виновника. Вот для чего нужны законы.

Государственные законы

Эта категория законов нужна государству для того, чтобы регулировать деятельность граждан страны. А именно, они содействуют их благосостоянию и хорошему порядку в обществе. Таких законов очень много. Это и закон об образовании, о защите прав потребителей, закон о полиции, о недрах земли и другие. Преднамеренно нарушать их, все равно, что противиться самому правительству.

Идея-то законов хороша сама по себе. Цели, как мы увидели, благородные. Остается только придерживаться их. Чтобы понять, зачем государству нужны законы, представим себе семью. Глава семьи – отец, ожидает от всех членов понимания, любви, уважения, выполнения определенных обязанностей. Он очень надеется на сотрудничество, ведь, это касается благосостояния всей семьи. Мало того, отец – несет ответственность за атмосферу в доме, за воспитание детей. И как приятно видеть слаженную работу всей семьи. При этом в доме будет царить гармония, мир и понимание.

Подобное происходит и в государстве. Если каждый его житель делает хоть что-то для нормальной жизни, общество будет крепким, если же – нет, последствия будут подобны Римской империи. Будучи крепкой и могущественной, она сдала позиции империи, только из-за разрушения крепости семей, из которых состояла.

Дети тоже должны знать законы

Еще со школьной скамьи всем известно, что не знание того или иного закона не освобождает человека от ответственности за преступление или нарушение прав человека, вот зачем нужно соблюдать законы. Чтобы наши дети хорошо разбирались в этом, в школе есть ряд предметов, на которых обсуждают некоторые особенности законов. Например, на уроке обществознания учащимся даже предлагают написать сочинение, зачем нужны законы. И пусть они пишут о том, что для них является законом на время написания работы, главное, чтобы понимали их необходимость.

Ну, что же могла написать наша молодежь? Кто-то, мог описать ряд правил, по которым живет он и многие его одноклассники. Если он катается на роликах, на велосипеде он пользуется правилами дорожного движения. И он представляет себе, чтобы было, если бы машины выехали на перекресток, где не работает светофор. Слово «пробка» уже включает воображение в таком юном уме. Все ругаются, кричат друг на друга, но ехать-то все равно нельзя. А вот, когда светофор загорается, дорожное движение тут же регулируется. И одни машины едут прямо, другие – налево, третьи – направо. Пробки – уже нет, потому что начали работать правила.

А законы – это тоже правила. Только устанавливают они порядок не на дороге, а в стране. И хотя знать все законы не возможно, понимать, зачем они нужны, должны все жители.

Важность соблюдения законов

Может быть, кому-то и не хочется жить по чужим законам, однако — приходится. Хочется своих правил – подстроенных под себя, а не дают. Именно так представляют люди свободу. Но это мнимая свобода, она не дает удовлетворения и радости в жизни. Все равно лучше быть в обществе, где существует порядок. И этот порядок достигается только благодаря соблюдению государственных, физических и других законов.

Соблюдая физические законы, мы же не сопротивляемся им, не пренебрегаем умышленно? Зная закон силы тяготения, не бросаемся со скалы вниз, потому что точно разобьемся насмерть! Так почему же противимся другим важным законам?

Мы не можем быть абсолютно свободными, потому что наше тело имеет свои естественные потребности. А мы в свою очередь зависим от окружающего мира. Уже это ограничивает нас, но не ущемляет. И если каждый человек будет двигаться в пределах этих границ, он извлечет только пользу.

Зачем нужны законы?

Людей на земле очень много, и у каждого из них своё представление о том, что есть хорошо и что плохо, поэтому необходимо создать некую усреднённую границу, которой будут придерживаться все, иначе мир неизбежно погрузился бы в хаос. Это я сказал по большей части об уголовных законах. Что касается гражданского права, то это сделано исключительно с целью обезопасить порядочного покупателя/ продавца/ заимодавца от неблагоприятных последствий: это ведь все исторический опыт. Вася дал Пете зерно на время, при условии, что второй вернёт через месяц, а он взял и не вернул. Другие обратили внимание на ситуации с Васей и решили, что не хотят подобной ситуации в их жизни. Право постоянно претерпевает изменения и эволюционирует: новые отношения порождают новый опыт, который требуют новый формы защиты.

Закон, принятый государством — это свод неких правил поведения, имеющих общеобязательный характер, принятый легитимным органом государственной власти в особом порядке и распространяющийся на определенные общественные отношения.

Моральный закон — это принятое в обществе некое представление о таких категориях, как плохое, хорошее, добро, зло, и, собственно, правила поведения, вытекающие из оных представлений.

Иными словами, любое закон, вне зависимости от того, какой — это правило поведения. То есть закон имеет основной своей функцией регулирование общественных отношений, определение некой ситуации и предписание, как себя вести в этой ситуации.

Наше общество по сути и состоит из этих самых отношений, оно динамично. Каждый из нас взаимодействует постоянно с другими людьми (мы пользуемся общественным транспортом, ходим в магазин за продуктами, общаемся с близкими и друзьями, ходим на работу и т.д.). И для того, чтобы это взаимодействие было не хаотичным, чтобы каждый из нас знал свои права, обязанности, понимал, как себя вести, как поступать в той или иной ситуации, и нужны законы.

Например, человека принимают на работу. Весь процесс приема на работу регламентирован таким законом, как Трудовой кодекс РФ, в котором прописаны права, обязанности каждой стороны отношений, которые возникают в этом случае — трудовых. Благодаря закону человек знает, что если ему не выплачивают заработную плату, он имеет право обратиться в суд, работа которого также регламентирована законами, например, Гражданско-процессуальным кодексом РФ, или в другие инстанции, порядок обращения в которые и работы которых опять же урегулирована законами.

Человек приходит в магазин за хлебом. В этом случае происходит купля-продажа, которая регламентируется также законом — Гражданским кодексом РФ.

Человек идет по улице и видит, как старая бабушка падает на землю, запнувшись ногой о бордюр. Согласно законам морали, принятым в обществе, стоит помочь этой бабушке подняться.

Опираясь на вышесказанное, скажу, что на мой взгляд, цель закона (любого) — установление порядка в обществе во избежание хаоса и произвола, а также защита прав человека. Отсутствие законов вызовет ситуацию, при которой люди будут поступать так, как им захочется, и несложно представить, что будет в этом случае.

Зачем нужна правовая культура обществу и человеку?

учитель истории и обществознания Школа

старший преподаватель Брянский государственный университет

доцент ни рхту им. Д.И. Менделеева

старший преподаватель Байкальский государственный университет

учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №81

учитель истории и права МБОУ Первомайская СОШ

педагог МАУДО Дворец Творчества, СОШ №6

юрист Тверской гсоударственный университет

учитель обществознания ГБОУ СОШ № 26

репетитор Школа «Квентин»

учитель обществознания, преподаватель социально-экономических дисциплин с 1987 по 1997 год – школа; с 1997 по 2012 год – Костромской лесомеханический колледж; с 2012 по 2016 год – лицей.

репетитор Частная преподавательская деятельность

Хотите подтянуть знания по обществознанию?

С репетитором вы освоите предмет или восполните пробелы в знаниях в кратчайшие сроки

Связанные вопросы

  • Объясните, почему социальное неравенство является естественным состоянием общества. 14
  • Чем отличается личность от индивида? 8
  • Назовите основные тенденции развития русского языка в ХХ веке. Что становится нормой в современном русском языке? 10
  • Какие можно выделить особенности (фонетические, лексические, морфологические и синтаксические) разговорной речи? 8
  • Стоит ли выделять категорию состояния как отдельную часть речи? Обоснуйте свой ответ. 5
  • Методика преподавания тем, связанных с социальным аспектом (напр., русский язык в современном мире/русский язык как международный). В каком формате следует проводить такие уроки и почему? 15
  • Составьте небольшой план преподавания русского языка как иностранного, выделив наиболее существенные, на ваш взгляд, аспекты. 11

Возникли вопросы или трудности с поиском репетитора?



Просмотров