День охранно-конвойной службы - история и традиции праздника. Организация конвойной службы полиции

В мае работники охранно-конвойной службы празднуют день конвоира 2016 дата, как и в прошлые года, неизменна – 13 число. Эта цифра напрямую связана с появлением Временного устава конвойной службы тогда еще рабоче-крестьянской милиции. Это произошло в 1938. С тех пор именно 13 мая и празднуют день охранно-конвойной службы в РФ. Некоторые историки, берут еще глубже и считают день приуроченным к далекому 1886 году. Именно тогда в Царской России. Александром III был издан указ о начале работы специальных конвойных команд, которые должны были охранять преступников. А в дореволюционном 1907 году вступил в силу первый Устав конвоя.

13 мая 2017 года — день конвоя МВД в России

Не один десяток тысяч сотрудников несет охранно-конвойную службу в российских изоляторах временного содержания. Служба эта довольно не проста и помимо отличной физической подготовки, требует еще и наличия крепкой нервной системы и устойчивой психики. Основными задачами конвоиров является защита законопослушных граждан от действий лиц, способных преступить нормы закона.

Кроме этого, сотрудники охранно-конвойной службы обеспечивают и права граждан, взятых под стажу. Это касается как уже осужденных лиц, так и лиц, находящихся под следствием. Именно на конвоирах лежит ответственность за доставку осужденных лиц в места лишения свободы. В зависимости от обстоятельств, это может происходить железнодорожными путями, в таком случае, преступников перевозят в дополнительных прицепных вагонах. Причем, пассажиры, путешествующие в поезде, даже не догадываются, что в составе есть вагон с преступниками. Именно поэтому конвоиры и должны предельно качественно выполнять свой долг и не допустить возникновения форс мажорных обстоятельств. Ведь нередко осужденные, особенно рецидивисты и лица, получившие пожизненный срок, готовы на самые безрассудные поступки для того, чтоб вернуться на волю.

Несмотря на то, что в принципе праздник не является официально признанным, именно в этот день сотрудники конвойной службы получают поздравления и благодарности от начальства. Россияне должны знать, какого числа день работника конвойной службы и не забывать поздравить с профессиональным праздником родственника, знакомого или просто соседа. Этим людям мы обязаны своей безопасностью, именно благодаря им, преступники находятся в местах лишения свободы а не прогуливаются в парке между нами.

Под конвоированием понимается сопровождение специальными нарядами полиции подозреваемых, обвиняемых в совершении преступлений, осужденных к месту назначения в установленном порядке.

Основными задачами конвоирования являются: обеспечение своевременного доставления лиц, взятых под стражу к месту назначения и поддержания при этом установленного для них режима; предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, членовредительству и нападению на конвой; задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

Для выполнения этих задач в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ созданы конвойные подразделения полиции (взводы, роты, батальоны, полки).

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых осуществляется из ИВС в следственные изоляторы (СИЗО), медицинские учреждения для амбулаторного освидетельствования (обследования) и их охрана во время стационарного лечения, санпропускники (бани общего пользования) и обратно, из органов внутренних дел в межрайонные или городские ИВС, охрана подозреваемых и обвиняемых во время производства следственных действий. Численность личного состава конвойных подразделений зависит от количества населения, проживающего на территории обслуживания конкретным органом внутренних дел.

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС и следственных изоляторов в федеральные суды на их заседания и обратно, охрана указанных категорий во время судебных заседаний.

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС в следственные изоляторы и обратно, на обменные пункты плановых маршрутов конвоирования и обратно.

В зависимости от количества конвоируемых, степени их опасности и других данных конвой полиции может быть обыкновенным и усиленным.

Обыкновенный конвой назначается из расчета; на одного двух конвоируемых - 2 конвоира; на 3-6 конвоируемых -- 3 конвоира; на 7-10 конвоируемых -- 7 конвоиров. Если в составе конвоя пять и более конвоиров, назначается помощник начальника конвоя.

Усиленный конвой может назначаться при наличии информации о намерении кого-либо из конвоируемых совершить побег, нападении на охрану, причинить какой-либо вред себе или окружающим, в связи с большой протяженностью маршрута конвоирования, сложными географическими и климатическими условиями. При усиленном конвое: на 1 конвоируемого должно быть 3 конвоира; на 2-4 конвоируемых -- 6 конвоиров; на 5-6 конвоируемых -- 8 конвоиров; на 7-8 конвоируемых -- 10 конвоиров; на 9-10 конвоируемых -- 12 конвоиров. Начальником усиленного конвоя назначается сотрудник из числа среднего начальствующего состава. В целях повышения надежности охраны конвоируемых в состав конвоя может включаться кинолог со служебной собакой. Приказ МВД России № 140 ДСП от 7 марта 2006 года "Об утверждении Наставления по служебной деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, подразделений охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых".(в ред. на 1.01.2011г.)

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых лиц осуществляется следующими способами:

  • - в специальных автомобилях;
  • - в легковых и грузовых автомобилях;
  • - на самолетах и вертолетах (воздушных судах);
  • - на речных и морских судах;
  • - на гужевом транспорте;
  • - пешим порядком,

Следует отметить, что приоритетным способом является конвоирование в специально оборудованных автомобилях. Они имеют две-четыре одиночные камеры и одну общую, что позволяет соблюдать требования внутренней изоляции подозреваемых и обвиняемых. В конвой выделяется не менее трех конвоиров, включая начальника (старшего) конвоя и полицейского-водителя. Посадка производится после доклада полицейского-водителя о готовности к движению и проверки начальника (старшего) конвоя состояния его кузова, дверей и замков камер, исправности освещения, переговорного устройства и средств связи. Автомобиль подается по возможности вплотную к входным дверям здания, где содержатся подозреваемые и обвиняемые, и откуда будет осуществляться их выход. При наличии условий устанавливается складывающийся металлический коридор.

Конвоируемые в колонне по одному подводятся к двери кузова автомобиля и направляются старшим конвоя в кузов, при этом проверяются пофамильно и вслух по счету. Подозреваемых и обвиняемых размещают по камерам автомобиля с соблюдением требований внутренней изоляции.

После посадки конвоируемых начальник (старший) конвоя осуществляет контрольную проверку соблюдения требований их изоляции, дает указания о размещении конвоя и занимает место в кабине автомашины.

При перевозке конвоируемых в специальных автомобилях к месту доставки на расстоянии свыше 50 километров выделяется машина сопровождения, оборудованная радиостанцией, громкоговорящей установкой и проблесковым маячком.

В исключительных случаях и при отсутствии специального автомобиля на небольшие расстояния допускается конвоирование в легковом автомобиле. В нем конвоируется только один подозреваемый или обвиняемый, который помещается на заднем сиденье между двумя конвоирами. В пути следования на него надеваются наручники. Двери автомобиля фиксируются в закрытом положении, стекла окон поднимаются.

Перевозка подозреваемых и обвиняемых в открытом грузовом автомобиле допускается только после наращивания бортов не менее чем на 30 см и оборудования в передней и задней частях кузова жестко закрепляемых скамеек для конвоиров. В крытых грузовых автомобилях для конвоиров обеспечивается обзор местности и возможность подачи сигналов в кабину.

Для конвоирования подозреваемых и обвиняемых на речных и морских судах, как правило, назначается усиленный конвой. Подозреваемые и обвиняемые доставляются на пристань не менее чем за один-два часа до общей посадки пассажиров и, по возможности, непосредственно к трапу судна. До посадки их из специального автомобиля старший конвоя лично решает вопрос с капитаном судна о выделении изолированных помещений для конвоя и конвоируемых, осматривает помещения, закрывает в них окна (иллюминаторы), проверяет исправность освещения, вентиляции, выставляет у дверей конвоиров.

Подозреваемые и обвиняемые направляются на судно по одному двое в сопровождении старшего конвоя. Дополнительные наряды полиции при этом несут службу на берегу, против носовой и кормовой частей судна. Посты по охране конвоируемых устанавливаются у окон (иллюминаторов), которые соответствующим образом закрываются.

Перевозка конвоируемых на воздушных судах допускается в случаях большой протяженности маршрута конвоирования либо когда воздушный транспорт является единственным средством сообщения. Для конвоирования подозреваемых и обвиняемых в самолете (вертолете) назначается усиленный конвой. Кроме того, из лиц среднего начальствующего состава назначается начальник конвоя. При этом учитывается, что общее число конвоиров всегда должно превышать количество конвоируемых лиц. На рейсовых многоместных воздушных судах разрешается конвоировать не более 10 человек, а на легких самолетах - до 3-х конвоируемых.

Перед посадкой сотрудники полиции совместно со специалистами Службы авиационной безопасности производят осмотр салона самолета, Где будут размещены конвоируемые, осуществляют их личный обыск, а также досмотр принадлежащей им ручной клади.

Посадка конвоируемых лиц в самолет производится до общей посадки Пассажиров, а высадка - только после выхода всех пассажиров. Конвоирование во время посадки и высадки осуществляется в наручниках по одному, при сопровождении начальника конвоя и конвоиров, а также при участии дополнительных нарядов, отправляющих или встречающих этап. Перевозка подозреваемых и обвиняемых на воздушных судах производит только в наручниках в положении "спереди".

Конвоирование подозреваемых и обвиняемых пешим порядком и на гужевом транспорте между населенными пунктами допускается лишь при невозможности движения других видов транспорта.

Запрещается их конвоирование пешим порядком в городах и населенных пунктах, по пассажирским платформам (пристаням), во время посадки пассажиров в поезда (на суда), самолеты (вертолеты), и высадки из них, через помещения вокзалов, аэропортов и других мест скопления граждан.

При компактном расположении обслуживаемых объектов и наличии Автомобильных дорог организуется кольцевое конвоирование между ИВС, КИЗО, обменными пунктами и судами. Такое конвоирование предполагает рациональное использование сил, транспортных средств и сокращение количества рейсов за счет установления кратчайших маршрутов движения по графикам и заполнения камер специальных автомобилей до предусмотренных норм.

Основанием для конвоирования тем или иным способом является:

  • 1. Письменные заявки следователей, дознавателей, судов, начальников ИВС (СИЗО) для производства следственных действий или рассмотрения дела в суде.
  • 2. Истечение срока содержания в ИВС лиц при наличии постановления судьи о заключении подозреваемого или обвиняемого под стражу, а также приговора об осуждении к лишению свободы.

Конвой, получив приказ и предписание на выполнение задачи, следует в пункт приема подозреваемых (обвиняемых), где начальник конвоя обязан:

  • - предъявить дежурному по ИВС предписание на право приема или сдачи конвоируемых;
  • - получить подготовленные документы, проверить правильность их оформления;
  • - определить порядок приема и размещения конвоируемых по камерам специального автомобиля, информировать конвоиров о лицах, за которыми требуется усиленное наблюдение.
  • - произвести расчет и расстановку состава конвоя для личного обыска и охраны, подозреваемых и обвиняемых на время приема их для конвоирования;
  • - осмотреть помещение, где будет производиться прием подозреваемых и обвиняемых, и убрать предметы, которые могут быть использованы для побега или нападения.

Документы на подозреваемых и личные дела обвиняемых передаются начальнику конвоя в опечатанных пакетах. На них наклеиваются справки по личным делам с фотокарточками этих лиц.

Следует заметить, что приему для конвоирования не подлежат:

  • а) лица с неправильно оформленными на них документами и без документов;
  • б) больные, не подлежащие по заключению врача (фельдшера) конвоированию;
  • в) беременные женщины без справки врача о возможности их конвоирования;
  • г) не обеспеченные по установленной норме продовольствием на путь следования или одетые не по сезону;
  • д) бывшие в контакте с инфекционными больными, не прошедшие необходимого медицинского освидетельствования и лабораторного обследования, до получения результатов.

Важным элементом организации конвоирования является управление нарядами по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых.

Управление нарядами включает в себя:

  • а) принятие решения на охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых;
  • б) подготовку сил и средств для выполнения этих задач;
  • в) контроль за несением службы по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых;
  • г) учет и оценку результатов деятельности нарядов, выполняющих эти обязанности.

Решение на охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых принимается начальником органа внутренних дел или командиром конкретного подразделения и отражается в книге службы нарядов.

Подготовка сил и средств к несению службы осуществляется в соответствии с требованиями Устава патрульно-постовой службы полиции общественной безопасности, то есть проводится выдача табельного оружия, инструктаж личного состава и отдается приказ о заступлении на службу по конвоированию подозреваемых и обвиняемых.

Периодичность контроля (проверок) и конкретные исполнители определяются графиками контроля, составляемые, на каждый месяц. При осуществлении контроля проверяется:

  • а) соответствие решения на охрану и конвоирование подозреваемых и обвиняемых условиям выполнения этих задач, расстановка личного состава, использование транспортных и технических средств, состояние оборудования автомобилей;
  • б) подготовка нарядов к несению службы, их обеспечение, внешний вид сотрудников, знание ими своих обязанностей, умение действовать при происшествиях и в сложной обстановке;
  • в) выполнение поставленных задач, соблюдение законности, бдительность;
  • г) порядок связи с нарядами и другие вопросы.

Проверка несения службы может быть гласной и негласной. Последняя прекращается в случае устранения замеченных нарушений или оказания Немедленной помощи.

При обнаружении недостатков проверяющий на месте принимает решение и меры к их устранению, вплоть до замены проверяемых резервными постовыми и конвоирами.

О результатах проверки производится запись в служебной книжке, постовой ведомости, в книге службы нарядов, книге замечаний и предложений проверяющих (паспорте технического состояния ИВС).

Свое начало история конвоиров берет в 1886 г., когда по приказу Александра Третьего были созданы специальные команды конвоиров, которые сопровождали заключенных в ссылки. Первый устав конвойной службы издали 10 июня 1907 года.

Современные конвойные подразделения отсчитывают свою историю с 13 мая 1938г., именно в этот день вышел Временный устав конвойной службы.

Основными задачами охранно-конвойных подразделений являются:

Обеспечение своевременного доставления лиц взятых под стражу к месту назначения и поддержание при этом установленного для них режима;

Предупреждение и пресечение попыток конвоируемых к побегу, членовредительству и нападению на конвой;

Задержание лиц, пытающихся освободить конвоируемых из-под стражи.

Отдельный батальон охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых (ОБО и КПО) Управления МВД России по г. Самаре насчитывает более 170 человек и является крупнейшим подразделением в области.

Инспектор группы управления нарядами капитан полиции Караганов Андрей Владимирович несет службу в данном подразделении без малого четверть века.

«В ноябре 1993 года я пришел в тогда еще Отдельную роту милиции. Очень хотелось служить Родине и я выбрал для себя именно эту службу, или эта служба выбрала меня, через 25 лет уже сказать сложно, но я ни на минуту не пожалел, что все эти годы прослужил в охранно-конвойной службе. Мой наставник, ныне покойный, Александр Павлов научил меня очень многому, прежде всего, оставаться человеком, но не терять при этом бдительности. Служба не стоит на месте, каждый год что-то меняется, приходят новые люди, старики уходят на покой, я хочу пожелать молодым, не сдаваться и не поворачивать назад, сталкиваясь с трудностями. Многие не выдерживают напряженного графика работы, в охранно-конвойной службе ненормированный рабочий день и очень строгие правила, зато те, кто остаются, становятся настоящими профессионалами своего дела.

В службе чего только не происходило и попытки пронести всевозможные запрещенные предметы, не только в одежде, но в собственном теле, и автозаки наши «подопечные» переворачивали, из окон суда прыгали, конвоирам приходилось прыгать за ними, благо удачных попыток побега на моей памяти не было. Все были вовремя пресечены.

Семья относится к моей службе с пониманием, семья - это отдушина, атмосфера в нашем «заведении», сами понимаете, тяжелая, поэтому если понимания в семье нет, то и служба складываться не будет».

Малафеев Илья Юрьевич , старший полицейский 1 взвода 1 роты работает в подразделении охранно-конвойной службы около года.

« В конвой я пришел из патрульно-постовой службы, да, работа сложная, требует подготовки, знаний, дисциплинированности. Я думаю, что самое важное это уверенность в себе, неуверенного в себе конвоира «жулики» всерьез воспринимать не станут. Нужно уметь сдерживать себя, не поддаваться на регулярные провокации, быть внимательным. Мы работаем в основном с преступниками, а это зачастую агрессивно настроенные люди, не только по отношению к сотрудникам, а вообще ко всему миру. Первое время было морально тяжело постоянно испытывать негатив на себе и не тащить его домой, сейчас научился оставлять работу «на работе», мне повезло с супругой, которая понимает меня и поддерживает. Я хочу продолжить службу в этом подразделении, добиваться успехов, летом планирую поступить в ВУЗ, чтобы получить высшее образование.

Хочу поздравить с праздником своих коллег, пожелать никогда не терять бдительности, быть внимательными, аккуратными на службе, развиваться и самосовершенствоваться. Обязательно быть счастливыми».

К поздравлениям присоединился и ветеран охранно-конвойной службы подполковник милиции в отставке, Николай Николаевич Янаев :

«Сотрудникам, только начинающим свой путь в подразделениях охранно-конвойной службы хочу посоветовать учиться на опыте старших, добросовестно исполнять свои обязанности, потому что наша служба не прощает ошибок. Ошибка может стоить жизни не только конвоиру, но и людям, которые могут пострадать в результате побега «подопечного».

Конвой - это не та служба, где есть «романтика», это очень ответственная и порой опасная служба, которую часто недооценивают, возможно, потому что деятельность подразделения не особо афишируется, однако это ничуть не уменьшает ее важности и значимости. Проблем у охранно-конвойной службы безусловно много, но в праздничный день говорить о них не хочется. Иногда конвойным приходится сталкиваться с необычными случаями, один раз нам пришлось конвоировать человека, который изменил пол. Встал вопрос о том, куда же определить «подопечного», к мужчинам или женщинам, по рождению он был мужчиной, однако позиционировал себя как женщина, даже на преступление пошел, чтобы оплатить очередную операцию. Но все закончилось хорошо, после долгих согласований решено было поместить его к представительницам слабого пола.

Конвоир должен быть не только тем, кто сопровождает, он должен понимать, что перед ним не только преступник, а прежде всего человек, конвоир должен быть психологом. Я помню, как у нас содержалась девушка – героиновая наркоманка. В один из дней у нее началась ломка и она пыталась совершить суицид. Сотрудники конвоя с ней долго беседовали, просто о жизни, давали советы, успокаивали, в общем, отнеслись с душой. Через несколько лет я встретил ее на улице и не узнал. Она поборола пагубную зависимость и смогла начать жизнь заново».

«Коллектив у нас очень дружный, все помогают друг другу, не забываем и наших ветеранов, всегда поздравляем их с праздниками, да и так просто, общаемся в жизни. А ветераны в свою очередь не забывают нас, так Максим Степанович Пайметов, проработавший в конвое с 1957 по 1981 г., ветеран ВОВ, подарил нам написанную им картину, которой мы любуемся каждый день».

Вот уже десять лет данное подразделение возглавляет подполковник полиции Владимир Иванович Головинский .

«Наша работа сложная, безусловно опасная, очень ответственная, ведь сотрудники охранно-конвойной службы в ответе не только за свои жизни, но и за жизни конвоируемых, людей, которым порой нечего терять, людей готовых на любые провокации и необдуманные поступки. Я считаю, что в нашем подразделении трудятся очень достойные и ответственные люди, которые прекрасно справляются с поставленными задачами. Сотрудник охранно-конвойной службы- универсальный солдат. В широкий круг обязанностей, которого входит не только сопровождение спецконтингента, но и обеспечение охраны конвоируемых лиц, в том числе на заседаниях городских, районных, областного и военного судов, а также при проведении психиатрической экспертизы.

Охрана подозреваемых и обвиняемых это комплекс мер, которые направлены на недопущения побегов, защиту от нападения на охраняемых, пресечения проникновения на территорию посторонних лиц, незаконного проноса предметов, запрещенных к хранению и использованию подозреваемыми и обвиняемыми.

Наша служба не терпит халатности и невнимательности. Сотрудник охранно-конвойного подразделения должен быть всегда собран, уверен в себе, беспристрастен, он должен обладать хорошей физической формой, уметь защитить себя, а также уметь оказать доврачебную помощь.

Благодаря бдительности и ответственному отношению к служебным обязанностям, сотрудникам самарского батальона удалось предотвратить не одну попытку побега.

В подразделении работают не только мужчины, но и представительницы прекрасного пола, которые занимают в том числе и руководящие должности. Наши девушки ни в чем не уступают сотрудникам-мужчинам, а в некоторых качествах и превосходят их.

Конвойная служба – своеобразная кузница кадров», - считает Владимир Иванович, - «руководители многих подразделений в прошлом работали в охранно-конвойной службе, например начальник Управления организации охраны общественного порядка, Александр Владимирович Плотников когда-то был начальником ИВС.

Я хочу поздравить с праздником всех своих коллег, ветеранов охранно-конвойной службы, молодых сотрудников, пожелать хорошего настроения, семейного благополучия, успехов во всех начинаниях, конечно же выдержки и умения сохранять самообладание в любых ситуациах.

Мы рады новым людям в нашем коллективе. Подразделение охранно-конвойной службы ждет людей не боящихся трудного отбора и желающих связать свою жизнь с этой сложной, но неоспоримо важной работой».

По вопросам трудоустройства в ОБО и КПО Управления МВД России по г. Самаре вы можете обратиться по адресу: г. Самара, ул. Куйбышева 42 «а» .

Контактный телефон: 273-30-98.

Пресс-служба ГУ МВД России по Самарской области также поздравляет сотрудников охранно-конвойных подразделений с их профессиональным праздником. Пусть служба никогда не будет вам в тягость, а результат вашей работы будет радовать и вдохновлять на новые достижения. Ветеранам большое спасибо за то, что всегда остаетесь рядом и поддерживаете молодых сотрудников советами. Здоровья вам и долголетия, а членам семей сотрудников охранно-конвойных подразделений хочется пожелать всегда поддерживать любимых людей, понимать их, обеспечивая надежный тыл.

Любовь Погожева, старший референт отделения информации

«День охранно-конвойной службы » - неофициальный профессиональный праздник работников охранно-конвойной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации , который отмечается в России ежегодно, 13 мая .

Несмотря на то, что этот праздник не имеет в РФ официального статуса, уже традиционно, в «День охранно-конвойной службы Российской Федерации», руководство страны и высшие чины МВД РФ поздравляют своих подчинённых с этим профессиональным праздником, а наиболее отличившиеся сотрудники награждаются государственными наградами , внеочередными специальными званиями , памятными подарками , правительственными грамотами и благодарностями командования .

«День охранно-конвойной службы» не является нерабочим днём, если, в зависимости от года , не выпадает на выходной . В дополнение можно сказать, что существует приказ МВД России от 23 октября 2002 года № 1026

«Об объявлении даты образования охранно-конвойных подразделений милиции», подписанный министром внутренних дел Б. Грызловым, первый и второй пункты которого звучат дословно так: «1. Считать 13 мая 1938 года датой образования охранно-конвойных подразделений милиции. 2. Установить День охранно-конвойных подразделений милиции 13 мая.»

Напишите отзыв о статье "День охранно-конвойной службы"

Примечания

Отрывок, характеризующий День охранно-конвойной службы

Часы показывали одиннадцать, но на дворе казалось особенно пасмурно. Пьер встал, протер глаза и, увидав пистолет с вырезным ложем, который Герасим положил опять на письменный стол, Пьер вспомнил то, где он находился и что ему предстояло именно в нынешний день.
«Уж не опоздал ли я? – подумал Пьер. – Нет, вероятно, он сделает свой въезд в Москву не ранее двенадцати». Пьер не позволял себе размышлять о том, что ему предстояло, но торопился поскорее действовать.
Оправив на себе платье, Пьер взял в руки пистолет и сбирался уже идти. Но тут ему в первый раз пришла мысль о том, каким образом, не в руке же, по улице нести ему это оружие. Даже и под широким кафтаном трудно было спрятать большой пистолет. Ни за поясом, ни под мышкой нельзя было поместить его незаметным. Кроме того, пистолет был разряжен, а Пьер не успел зарядить его. «Все равно, кинжал», – сказал себе Пьер, хотя он не раз, обсуживая исполнение своего намерения, решал сам с собою, что главная ошибка студента в 1809 году состояла в том, что он хотел убить Наполеона кинжалом. Но, как будто главная цель Пьера состояла не в том, чтобы исполнить задуманное дело, а в том, чтобы показать самому себе, что не отрекается от своего намерения и делает все для исполнения его, Пьер поспешно взял купленный им у Сухаревой башни вместе с пистолетом тупой зазубренный кинжал в зеленых ножнах и спрятал его под жилет.
Подпоясав кафтан и надвинув шапку, Пьер, стараясь не шуметь и не встретить капитана, прошел по коридору и вышел на улицу.
Тот пожар, на который так равнодушно смотрел он накануне вечером, за ночь значительно увеличился. Москва горела уже с разных сторон. Горели в одно и то же время Каретный ряд, Замоскворечье, Гостиный двор, Поварская, барки на Москве реке и дровяной рынок у Дорогомиловского моста.
Путь Пьера лежал через переулки на Поварскую и оттуда на Арбат, к Николе Явленному, у которого он в воображении своем давно определил место, на котором должно быть совершено его дело. У большей части домов были заперты ворота и ставни. Улицы и переулки были пустынны. В воздухе пахло гарью и дымом. Изредка встречались русские с беспокойно робкими лицами и французы с негородским, лагерным видом, шедшие по серединам улиц. И те и другие с удивлением смотрели на Пьера. Кроме большого роста и толщины, кроме странного мрачно сосредоточенного и страдальческого выражения лица и всей фигуры, русские присматривались к Пьеру, потому что не понимали, к какому сословию мог принадлежать этот человек. Французы же с удивлением провожали его глазами, в особенности потому, что Пьер, противно всем другим русским, испуганно или любопытна смотревшим на французов, не обращал на них никакого внимания. У ворот одного дома три француза, толковавшие что то не понимавшим их русским людям, остановили Пьера, спрашивая, не знает ли он по французски?
Пьер отрицательно покачал головой и пошел дальше. В другом переулке на него крикнул часовой, стоявший у зеленого ящика, и Пьер только на повторенный грозный крик и звук ружья, взятого часовым на руку, понял, что он должен был обойти другой стороной улицы. Он ничего не слышал и не видел вокруг себя. Он, как что то страшное и чуждое ему, с поспешностью и ужасом нес в себе свое намерение, боясь – наученный опытом прошлой ночи – как нибудь растерять его. Но Пьеру не суждено было донести в целости свое настроение до того места, куда он направлялся. Кроме того, ежели бы даже он и не был ничем задержан на пути, намерение его не могло быть исполнено уже потому, что Наполеон тому назад более четырех часов проехал из Дорогомиловского предместья через Арбат в Кремль и теперь в самом мрачном расположении духа сидел в царском кабинете кремлевского дворца и отдавал подробные, обстоятельные приказания о мерах, которые немедленно должны были бытт, приняты для тушения пожара, предупреждения мародерства и успокоения жителей. Но Пьер не знал этого; он, весь поглощенный предстоящим, мучился, как мучаются люди, упрямо предпринявшие дело невозможное – не по трудностям, но по несвойственности дела с своей природой; он мучился страхом того, что он ослабеет в решительную минуту и, вследствие того, потеряет уважение к себе.

Поздравления с Днем охранно-конвойной службы

От тех, чья урезана воля,
Вам нужно всех нас охранять
Досталась Вам трудная доля…
Хотите ль ее Вы сменять?
Нет, вряд ли! Чтобы жили спокойно
Все мы, не боясь ничего,
Вы трудитесь – честно, достойно!
С Днем службы охранно-конвойной!
Расслабьтесь хотя б в торжество!

С Днем конвойной службы! Ты служи достойно,
Чтобы всегда на сердце было все спокойно!
И держи на мушке беды и напасти,
Охраняй надежно мир, добро и счастье!

Берегись тревоги, обходи печали,
Пусть здоровье будет крепче всякой стали!
Не ведись на злобу, сторонись недобрых
И живи спокойно, радостно, вольготно!

Не все, наверно, и соседи знают,
Что ты серьезный очень конвоир,
Работы каждый день сполна хватает,
Что иногда идешь домой без сил!

Пускай на службе будет все спокойно,
Начальство ценит больше пусть тебя,
Пусть награждают премией достойной,
И будут тебе преданы друзья!

В средине мая ежегодно,
Праздник особо благородный.
В День службы охранно-конвойной,
Всех тех, с кем надежно спокойно,
Тебя, конвоир, поздравляем,
Доблесть и почет твой прославляем!
Пусть служба спокойно идёт,
И славу тебе, конвоир, принесет!

Важна и опасна работа конвоя,
Беречь, охранять – ремесло непростое.
Но в праздник желаю забыть о трудах,
И день сей отметить с бокалом в руках.
Желаю здоровья, любви и удачи,
Богатства огромного, и не иначе.
Чтобы служба казалась забавой простою,
Вот что пожелать я хочу в День конвоя.

С праздником вас конвоиры!
Пусть будут надежными ваши тылы,
Чтобы службу несли вы спокойно,
Жили по правде, достойно.
Тяжелая ноша конвоиром быть,
Блюстить порядок и сопроводить.
Желаем в праздник ваш, конвой,
Званий новых, зарплаты большой!

С Днем конвоя! У тебя
Служба трудная, мужская.
И не каждому по силам –
Ведь работа непростая:
От преступников всегда
Можно ждать чего угодно.
Пожелать хочу удачи
В твоей службе благородной.
Чтобы начальство оценило
Твое мужество и силу.
Чтобы любимая страна
На руках тебя носила!

Охранно-конвойная служба сегодня душевно гуляет!
Еще бы! Ведь праздник особый дружно они отмечают!
У этой тяжелой работы тоже день праздничный есть,
На майский денек припадает возможность попить и поесть!

Так пусть же душа развернется и отдых пройдет как по маслу,
И в семьях день каждый комфортным, погожим пусть будет и ясным.
А в службе мы в вашей желаем всегда находить только плюсы,
И праздничное угощение придется пускай всем по вкусу!

Ты, как всегда, покой страны хранишь,
На страже мира и порядка ты стоишь.
Ты – конвоир, ты – смелый и отважный,
В твой день тебя спешит поздравить каждый.

Пусть служба будет лёгкой, безопасной,
Друзья лишь верные, укроют от напастей.
Пусть будет дом оплотом и причалом,
Где любят, ждут и с радостью встречают.

Он всегда на посту, честно службу несет.
Он всегда, оградит, защитит и спасет.
Никогда не услышать вам жалоб его.
Знайте, что не свернет он с пути своего.
И таким конвоиром гордится страна,
Ведь заслуг у него далеко не одна.
В этот праздничный час мы желаем тебе
Только радостных дней в твоем важном труде!

В День охранно-конвойной службы
Пожелать мне тебе очень нужно
Много счастья, успеха, везения,
И в работе большого терпения!

Пусть всегда будет путь твой спокойным,
Чтобы было начальство довольным,
Повышают зарплату пусть чаще,
И условия сделают слаще!



Просмотров