Декларация об отсутствии турецких граждан. Декларация о непринадлежности в свободной форме. Что такое декларация

  • Подлежат ли исполнению банком обязательства должника-владельца счета по требованиям кредиторов 1-3 очереди?
  • Руководитель ООО был осужден по ст. 173.1. УК РФ. Какие последствия для сделок, заключенных данным руководителем?
  • Какие особенности приема на работу по совместительству иностранца, с патентом на работу по конкретной профессии?
  • Необходимо ли в учреждении утверждать положение о пропускном режиме?
  • Вправе ли ГБУ для оказания госуслуг закупать другие услуги, если их использование не предусмотрено техрегламентом?

Вопрос

Какие документы нужно подготовить, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Или копии этих документов: в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики?

Ответ

Вы можете предоставить:

Кроме того, Вы можете оформить декларацию о непринадлежности в свободной форме, хотя нормативные акты и не обязывают участника закупки прикладывать к заявке декларацию или другой документ о том, что компания не находится под контролем Турции.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» и «Системы Госзаказ» .

Как применять запрет в отношении Турецкой Республики

«Как установить, что участник не находится под контролем Турецкой Республики

Чтобы удостовериться, что участник закупки соответствует требованиям , проверьте:

  • копии учредительных документов (для юридических лиц).
  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (нотариально заверенную копию);
  • выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (нотариально заверенную копию);
  • копии документов, которые удостоверяют личность (для физических лиц);
  • перевод на русский язык документов о госрегистрации юридического лица, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Такие документы выдают в соответствии с законодательством соответствующего государства;
  • копии учредительных документов (для юридических лиц).*

Участники конкурса, запроса предложений, закрытого или электронного аукциона прикладывают указанные документы к заявке. Участники запроса котировок представляют выписку из ЕГРЮЛ при заключении контракта. Такое правило предусмотрено нормами .

В свою очередь, выписку из ЕГРЮЛ может представить только компания, зарегистрированная в России. Участник, который находится под контролем Турецкой Республики, может представить только заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации. Такой вывод следует из части 2 статьи 61 Закона № 44-ФЗ.

Также признаки того, что компания находится под контролем турецких граждан или организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, определяют в соответствии с частью , статьи 5 Закона от 29 апреля 2008 г. № 57-ФЗ ( п. 1 Указа Президента РФ от 28 ноября 2015 г. № 583).

Если вы установили, что участник не соответствует требованиям статьи 31 Закона № 44-ФЗ и постановления № 1457, отстраните его заявку. Также вы вправе отказаться заключать контракт, если такой участник стал победителем.

Если вы обнаружили, что контрагент находится под контролем Турецкой Республики, в ходе исполнения контракта, тогда вы обязаны расторгнуть контракт в одностороннем порядке и направить информацию о таком контрагенте в РНП (). Такие разъяснения Минэкономразвития России и ФАС России дали в ».

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

Заказчиком для заключения договора на выполнение работ по проектированию в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проведен запрос котировок. В извещении о проведении закупки содержалось требование о декларировании участником закупки непринадлежности к организациям, указанным в постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено". По результатам закупки был выбран победитель - индивидуальный предприниматель, который не представил декларацию о своей непринадлежности к вышеуказанным лицам.
Обязан ли был участник закупки - индивидуальный предприниматель представить декларацию с учетом того, что в постановлении Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 речь идет об организациях - не о физических лицах, а также с учетом того, что заказчик не может установить подконтрольность такого участника закупки гражданам или организациям Турецкой республики?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
На наш взгляд, индивидуальный предприниматель не обязан представлять в составе заявки указанную в вопросе декларацию.

Обоснование позиции:
Во исполнение Президента РФ от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории РФ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Предусмотренные указанными актами ограничения касаются не только отношений, регулируемых от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), установлены не в рамках полномочий, предусмотренных Закона N 44-ФЗ, а должны рассматриваться в контексте п. 1 ч. 1 ст. 31 этого закона как требования, установленные в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки ( ФАС России от 04.02.2016 N К-149/16, Минэкономразвития России от 11.02.2016 N Д28и-355 и от 17.02.2016 N Д28и-353).
Следовательно, извещением о проведении запроса котировок должно быть предусмотрено требование о представлении участником закупки документов, подтверждающих непринадлежность его к организациям, перечисленным в Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 ( Закона N 44-ФЗ). Таким документом, как нам представляется, может быть и декларация участника закупки. Вместе с тем Закона N 44-ФЗ не предусматривает, что такие документы должны включаться в заявку. Более того, ч. , Закона N 44-ФЗ запрещают заказчикам требовать предоставления документов, не предусмотренных законом, в составе заявки. Государственные органы неоднократно обращали на это внимание, указывая, что непредставление участником запроса котировок в составе заявки документа, подтверждающего соответствие этого участника требованиям, указанным в Закона N 44-ФЗ, не может рассматриваться как предусмотренное Закона N 44-ФЗ формальное основание для отклонения заявки. При этом заказчик вправе самостоятельно проверить соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с Закона N 44-ФЗ, в открытых источниках ( письма Минэкономразвития России от 19.08.2014 N Д28И-1616, ответ на вопрос 82 в приложении к Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889, Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2918, письма ФАС России от 17.04.2014 N АД/15078/14). Приведенный подход предполагает, что отсутствие в котировочной заявке документа, подтверждающего соответствие подавшего ее участника требованиям, указанным в Закона N 44-ФЗ (в том числе декларации о непринадлежности его к организациям, перечисленным в Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457), не является основанием для отклонения такой заявки. Правоприменительной практики, где бы демонстрировался иной подход, мы не обнаружили.
Вместе с тем, как мы полагаем, даже если исходить из правомерности отклонения котировочной заявки по указанному выше основанию (что противоречило бы Закона N 44-ФЗ), следует учитывать, что установленные Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 ограничения распространяются не на любых участников закупки, а лишь на организации (то есть юридические лица). На наш взгляд, индивидуальный предприниматель не может быть приравнен ни к организации, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, ни к организации, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Запретов на выполнение (оказание) работ (услуг) на территории РФ гражданами Турецкой Республики нормативные акты не предусматривают. При таких обстоятельствах, на наш взгляд, риск неблагоприятных последствий, которые могут наступить для заказчика в связи с заключением контракта с указанным в вопросе лицом (в случае обжалования действий заказчика прочими участниками закупки), существенно ниже, чем риски, связанные с отклонением заявки, поданной таким лицом.
В заключение отметим, что правоприменительной практики по заданному Вами вопросу нам обнаружить не удалось. За официальными же разъяснениями Вы можете обратиться в Федеральную антимонопольную службу России.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

24 Ноября 2016, 11:42, вопрос №1451645 Наталья Николаевна

800 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (3)

    Юрист

    Общаться в чате
    • 8,9 рейтинг
    • эксперт

    Имеет ли право Заказчик отклонить нашу заявку из-за непреклепленной на площадку Декларации в соответствии с Указом Президента РФ от 28.11.2015 № 583, постановлением
    Наталья Николаевна

    Наталья Николаевна, добрый день! Согласно ст. 51 44-ФЗ

    Заявки из-за не прикрепленной документации «по Турции...». Мы были единственными участниками.
    Наталья Николаевна

    В данном случае заявку отклонили правомерно, свежий пример позиции УФАС

    Решение Краснодарского УФАС России от 30.09.2016 по делу N ЭА-1415/2016

    В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
    Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
    В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
    1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
    2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
    Документацией электронного аукциона (поз. 25 раздел 1, поз. 46 раздел 9) к участникам аукциона на основании п. 6) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предъявлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов - декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики. В заявке ООО «Р» не предоставлен требуемый заказчиком документ. В связи с чем, признание заявки несоответствующей требованиям документации не противоречит Закону о контрактной системе.
    Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

    а часть 5 ст. 66 включает в т.ч.

    6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям , установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

    Свернуть

    • получен
      гонорар 100%

      Юрист, г. Ставрополь

      Общаться в чате
      • 8,8 рейтинг
      • эксперт

      Здравствуйте, Наталья Николаевна!

      По данному вопросу есть очень интересная позиция ФАС и МЭР

      <Письмо> Минэкономразвития России N 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/28993/16 от 28.04.2016
      Соответствие участника закупки установленным в документации о закупке требованиям Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 года № 1457 подтверждается сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписке (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
      Дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется .

      Вы вправе подать жалобу в УФАС на действия заказчика. Имейте ввиду, что у вас 10 дней со дня размещения протокола на сайте.

      Полный текст письма прикрепляю.

      Желаю удачи!

      pismo_mer_12589-ee-d28i_fas_ats-28993-16_ 25042016.pdf 25042016.pdf

      Ответ юриста был полезен? + 1 - 0

      Свернуть

    • Юрист

      Общаться в чате
      • 8,9 рейтинг
      • эксперт

      Наталья Николаевна, в свете приведенного коллегой письма посмотрел практику ФАС, действительно в этой части действия по отклонению заявки цетральным ФАС признаются необоснованными

      Решение ФАС России от 06.09.2016 по делу N К-1441/16

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
      Согласно пункту 5 Перечня, к таким услугам относится, в том числе выполнение работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
      При этом из положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок следует, что применение заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 31 или части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки, предусмотренным Постановлением N 1457, является надлежащим исполнением указанного Постановления.
      На заседании Комиссии установлено, что пунктом 18 информационной карты документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе декларации о непринадлежности участника конкурса к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики".
      Учитывая, что Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны входить в состав заявки участников закупки, а также, что действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не содержит порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, в том числе не содержит указания на вид подтверждающего документа, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации установлены требования о предоставлении участниками закупки в составе заявок на участие в Конкурсе документов и сведений, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
      Указанное требование не предусмотрено частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, и, следовательно, действия Заказчика, Уполномоченного, установившего в документации об Аукционе указанное требование, не соответствуют части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают пункт части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с появлением на АСТ-Сбербанк строки:

Примечание: с 09.01.2017г. внесены изменения в ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ: добавлены требования к участникам закупок

прошу сообщить правильно ли составлена декларация о соответствии требованиям к участникам, всё ли внесено?

ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД»

ИНН 3255500358,КПП 672501001

Адрес: : Смоленская обл., г.Рославль,

ул. Пушкина дом 57М

=============================================================

БФ ВИПК МВД России

Декларация

о соответствии участника аукциона требованиям к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г.

В настоящее время по ООО «Чистый город»

1. Не производится ликвидация и отсутствуют решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2. Не приостановлена деятельность в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.

В настоящее время в ООО «Чистый город»:

1. Отсутствуют недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

2. Отсутствует у участника закупки ООО «Чистый город» - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ).

Информация об ООО «Чистый город»:

1.ООО «Чистый город» в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной

ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28

2. Между ООО «Чистый город»-участником закупки и заказчиком- БФ ВИПК МВД России:

Отсутствует конфликт интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодо- приобретателями, единоличным Поставщиком органом хозяйственного общества ООО «Чистый город» директором, членами коллегиального органа хозяйственного общества ООО «Чистый город»

директором, учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

3. ООО «Чистый город» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

4. ООО «Чистый город», не находятся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также не контролируется организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики

5.ООО «Чистый город» не является оффшорной компанией.

Директор _________________А.А.Баженов

Ответы юристов

Добрый день, Сергей!

Я бы сделала немножко по другому:

Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (ООО «Чистый город»)

далее именуемый - участник закупки, заявляет о своем соответствии требованиям, предъявляемым к участникам закупки на участие в закупки, предусмотренной пп. 3-5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 и части 1.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, и подтверждает:

Непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

Отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

Участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

Не является офшорной компанией;

Отсутствие информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица в предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Декларацию по Турецкой республике я бы выделила в отдельный документ:

Декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики

Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (ООО «Чистый город")

Смоленская область, г. Рославль, ул. Пушкина дом 57М

далее именуемый - участник закупки, заявляет о своем соответствии требованиям, предъявляемым к участникам закупки на участие в закупке, предусмотренной ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 г. № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики» и подтверждает:

Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (ООО «Чистый город») не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики;

Общество с ограниченной ответственностью «Чистый город» (ООО «Чистый город») не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики;

Общество с ограниченной ответственностью «Н-Сиб Сервис» (ООО «Чистый город») не является организацией, контролируемой организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Ну и соответственно подписи руководителя на каждом документе.

Рада была помочь, возникнут вопросу обращайтесь.

При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах. Для этого составляется образец декларации соответствия 44-ФЗ 2019 года. Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (ч. 9 ст. 31).

Если обратиться к нормам ФЗ № 44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:

  • декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;
  • или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).

Второй вид провозглашения — декларация о принадлежности. Данное условие закреплено статьями 51, 66, 73 ФЗ № 44. ФЗ № 209-ФЗ устанавливает критерии, по которым то или иное лицо можно отнести к субъектам СМП. При этом, в соответствии с совместным Письмом Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014, предоставление в составе заявки иных документов, которые подтверждают статус СМП или СОНО, кроме заявления о принадлежности к субъекту СМП, не предусмотрено. Так, если заказчик отклонил заявку, которая содержала декларирование такого рода сведений, его может ожидать административная ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ.

Изменения в декларации соответствия 2019 года

В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что образец декларации о соответствии требованиям (ст. 31 44-ФЗ) 2019 года составляется по-новому. Это связано в : требования к участникам, согласно ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, дополнились пунктом 11. Он содержит условие об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в госзакупках, которые установлены законодательством.

С 01.07.2018 отпала необходимость составлять и предоставлять отдельный документ для участия в электронных процедурах. Соответствие общим условиям будет подтверждаться автоматически на электронной торговой площадке в момент подачи заявки.

Когда необходима новая декларация соответствия

В документах на «бумажный» открытый конкурс, согласно ст. 51, необходимо подтверждение о соответствии пунктов 3-9 ст. 31. При этом в конкурсных процедурах в электронной форме наряду с пунктам 3-9 также нужно соответствовать 11-му пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и на электронном аукционе, автоматически — с помощью функционала ЭТП (ст. 54.4).

В запросе котировок тоже нужно прилагать документы только о соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31. Это требование распространяется и на электронные котировки. Во всех этих случаях понадобится образец новой декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44.

Если с остальными процедурами ситуация довольно понятная, то по запросу предложений есть вопросы. В 44-ФЗ указано, что в документации должны быть прописаны сведения о полном соответствии ст. 31. Поэтому если в документации будет указано, что необходимо предоставить документы о соответствии ст. 31, то необходимо заявить и о соблюдении 11-го пункта. (п. 2 ч. 4 ст. 83). Одновременно с этим в запросе предложений в электронной форме этот недочет устранили. Законодатели установили нормы, аналогичные правилам, указанным в запросе котировок.

Закон о контрактной системе по-прежнему не устанавливает правил по оформлению документа, главное — задекларировать соответствие поставщика предписаниям ФЗ № 44.

При этом отдельная декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ не нужна. Эти сведения можно внести непосредственно в декларацию соответствия единым требованиям к участникам закупки.

Если вы хотите подстраховаться, то можно вписать 11-й пункт. Мы подготовили образец декларации участника закупки 2019 года, в которой указано об отсутствии сведений в РНП, а также о соответствии новому 11-му пункту.

Скачать образец декларации соответствия по 44-ФЗ

Как подтвердить соответствие требованиям о закупках по 223-ФЗ

В закупках отдельными видами юридических лиц предписания к участникам не установлены. Они должны быть закреплены а Положении о проведении закупок.

При этом декларация о соответствии участника аукциона п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ не может быть использована для подтверждения соответствия предписаниям в рамках 223-ФЗ. Такие выводы сделала комиссия УФАС Забайкальского края в Решении № 04-20-984/2018 от 23.03.2018.

Скачать решение УФАС

Среди прочего комиссия УФАС установила, что образец (п. 3-9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ) декларации 2019 года хоть и подтверждает соответствие по всем пунктам, предусмотренным документацией о закупке
№ 31806154433 на поставку мягкого инвентаря для нужд Государственного автономного учреждения «Молодежный центр "Искра"» Забайкальского края, де-факто он подтверждает соответствие участника закупки требованиям 44-ФЗ, а не 223-ФЗ. Таким образом, в процессе участия в закупках по 223-ФЗ рекомендуем убрать все ссылки на 44-ФЗ или воспользоваться нашим образцом.

Скачать образец подтверждения соответствия 223-ФЗ



Просмотров