Действия при чрезвычайных ситуациях. Действия при чрезвычайных ситуациях Тест при возникновении чрезвычайных ситуаций

Алгоритмы действий при угрозе (возникновении)
чрезвычайных ситуаций

Действия при обнаружении и тушении пожара

Немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону 01.
Назвать:
- адрес объекта,
- место возникновения пожара,
- сообщить свою фамилию, номер телефона.
Принять по возможности меры: по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.
При тушении необходимо соблюдать следующие правила:
- если есть возможность затушить пламя, лучше двигаться против огня, стараясь ограничить его распространение и «толкая» огонь к выходу или туда, где нет горючих материалов;
- всегда страхуйтесь веревкой, когда надо идти вдоль коридоров, на крыши, в подвалы и другие опасные места, так как в сильном дыму трудно отыскать обратную дорогу;
-наиболее эффективное тушение пламени осуществляется с высоты на уровне огня;
- если на человеке загорелась одежда, не позволяйте ему бежать повалите его на землю, закутайте в покрывало и обильно полейте. Ни в коем случае не раздевайте обожженного, если одежда уже прогорела, накройте пострадавшие части тела стерильной ватой;
- тушите пожар водой, учитывая возможные разрушения предметов или несущих опор здания. Важно не количество используемой воды, а правильное её применение;
- запрещается тушить водой электроприборы, включенные в сеть. загоревший прибор необходимо отключить от сети (вынуть вилку из розетки, отключить предохранитель электросчетчика);
- потушив источник загорания, необходимо проверить существование других возможных очагов, которые могут перечеркнуть все предыдущие усилия.
При эвакуации :
- эвакуацию производить только по лестничным маршам, в том числе между балконами, наружным стационарным, приставным и выдвижным лестницам.
Спускаться по водосточным трубам и стоякам, с помощь, связанных простыней крайне опасно!
Недопустимо прыгать из окон здания, начиная с третьего этажа, так как неизбежны травмы, несовместимые с жизнью!
- запрещается пользоваться лифтами;
- при сильном задымлении необходимо передвигаться пригнувшись к полу, плотно прикрыть нос и рот мокрым носовым платком или полотенцем и придерживаться рукой за стену, чтобы не потерять направление движения к выходу.
Оказание первой медицинской помощи:
К пострадавшему немедленно вызвать скорую помощь по телефону 03 . До ее прибытия нужно вынести пострадавшего на свежий воздух, освободив от стесняющей одежды, сделать искусственное дыхание и растирание тела, давать обильное питье.
При этом:
1. При ожогах тела - приложить холодную влажную ткань (лучше стерильную) или постоянно смачивать место ожога холодной водой (приложить чистый снег). Глубина ожога уменьшается с увеличением времени охлаждения. Не смазывайте ожоги различными мазями или маслами. Не трогайте ничего, что прилипло к ожогам.
2. При загорании одежды пострадавшего необходимо облить водой или обернуть плотной тканью, пальто или одеялом для устранения притока воздуха к месту горения.

Пламя можно сбить, катаясь по земле, защитив прежде голову. Нельзя позволять пострадавшим бежать, пытаться срывать одежду. Необходимо предотвратить движение человека, вплоть до применения силы.
3. При отравлении продуктами горения - искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
4. При переломах - наложение шин для обеспечения неподвижности сломанных частей тела.

Действия при опасности отравления АХОВ

Признаки отравления хлором - наблюдается резкая боль в груди, резь в глазах, слезотечение, одышка, сухой кашель, рвота, нарушение координации движений и появление пузырей на коже.
Признаки отравления аммиаком - учащение сердцебиения и пульса, возбуждение, возможны судороги, удушье, резь в глазах, слезотечение, насморк, кашель, покраснение и зуд кожи. В определенных условиях при отравлении возможен смертельный исход.
При опасности отравления необходимо:
1. Быстро выйти из района заражения, укрыться в защищенном сооружении (аммиак).
2. Подняться на верхние этажи зданий (хлор).
3. Герметизировать помещения.
4 Использовать противогазы всех типов, при отсутствии - ватно-марлевые повязки, смоченные водой или лучше 2-5% растворами питьевой соды (хлор), уксусной или лимонной кислоты (аммиак).
5. При опасности отравления на улице необходимо быстро выйти из района заражения, используя смоченные водой материалы, а при возможности - укрыться в защитных сооружениях.
6. Если Вы находитесь дома, то нужно плотно закрыть окна и двери, выключить нагревательные приборы, газ.
7. Кусками материи, смоченными содовым раствором, провести герметизацию окон и дверей, отойти и ждать сообщений о дальнейших действиях.
8. Если сообщение об аварии застало Вас в общественном месте, то необходимо выслушать указания администрации о порядке поведения. Если таких указаний не последовало - смочить водой любой материал (платок, шарф и т.д.), защитить органы дыхания, выйти на улицу, определить направление ветра и идти перпендикулярно направлению ветра.
Оказание первой медицинской помощи при отравлении хлором:
- пострадавшего необходимо немедленно вывести на свежий воздух, плотнее укрыть и дать подышать парами воды или аэрозолем 0,5% раствора питьевой соды в течение 15 минут;
- не позволяйте пострадавшему передвигаться самостоятельно. Транспортировать можно только в лежачем положении. При возникновении необходимости - сделать искусственное дыхание способом «рот в рот»;
- Основным средством для борьбы с хлором является вод.
Оказание первой медицинской помощи при отравлении аммиаком:
- пострадавшего необходимо немедленно вынести на свежий воздух;
- транспортировать необходимо в лежачем положении. Обеспечит тепло и покой, дать увлажненный кислород.
- при отеке легких искусственное дыхание делать нельзя.

Действия при приеме по телефону сообщений, содержащих угрозы
террористического характера

1. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
2. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:
- голос: громкий (тихий), низкий (высокий)
- темп речи: быстрая (медленная)
- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шипилявое, с акцентом или диалектом
- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями
3. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- радиоаппаратуры, голоса, другое).
4. Отметьте характер звонка - городской или междугородный.
5. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора или его продолжительность.
6. В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:
- куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?
- какие конкретные требования он (она) выдвигает?
- выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?
- на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?
- как и когда с ним (с ней) можно связаться?
- кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?
7. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и руководством организации (дежурным администратором) решений или совершения каких-либо действий.
8. Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству организации (руководителю своего структурного подразделения, дежурному администратору), если нет - немедленно по его окончанию.
9. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

Действия при получении угрозы в письменном виде

1. При получении такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет, и поместите в отдельную жесткую папку.
2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.
3. Если документ поступил в конверте - его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.
4. Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.
5. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.
6. О получении такого документа и его содержании немедленно сообщите руководству по телефону, а затем лично передайте его с соблюдением названных выше мер предосторожности.
7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, также запрещается их мять и сгибать.

Действия при захвате в заложники

1. По возможности сообщите руководству организации или любому другому сотруднику.
2. Инициативно не вступайте в переговоры с террористами (преступниками).
3. При необходимости выполняйте требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей.
4. Не противоречьте преступникам, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной.
5. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

Действия при обнаружении взрывоопасных устройств и предметов

1. При получении сообщения о заложенном взрывном устройстве или обнаружении предметов, вызывающих такое подозрение:
- зафиксируйте время обнаружения (сообщения);
- немедленно сообщите об этом руководителю организации или лицу, исполняющему его обязанности (руководителю структурным подразделением, дежурному администратору);
- не подходите близко к этому предмету;
- оставаясь на безопасном расстоянии, не позволяйте другим сотрудникам прикасаться к подозрительному предмету или пытаться его обезвредить.
2. При обнаружении взрывного устройства категорически запрещается:
- самостоятельно предпринимать действия, нарушающее состояние подозрительного предмета, трогать его или перемещать его на другое место;
- заливать жидкостями или накрывать предмет тканевыми и другими материалами;
- пользоваться электро-, радиоаппаратурой, переговорными устройствами вблизи обнаруженного предмета;
- оказывать температурное, звуковое, световое, механическое воздействие на взрывоопасный предмет;
- прикасаться к взрывоопасному предмету, находясь в одежде с синтетическими волокнами.

Демаскирующие признаки взрывного устройства

1. Наличие у предметов характерного вида штатных боеприпасов, сигнальных, осветительных, пиротехнических изделий.
2. Наличие у обнаруженных предметов самостоятельных доработок и элементов, не соответствующих их прямому предназначению или конструкции (антенн, проводов и т.д.)
3. Наличие звука работающего часового механизма или электронного таймера.
4. Наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек.
5. Резкий запах горюче-смазочных материалов или растворителей, исходящего дыма (что может быть связано с разложением химических элементов).
6. Необычно большая масса предмета (например, коробки из-под конфет, банки из-под кофе, книги, блокноты).

7. Наличие наклеек с надписями на поверхности крышек коробок (например, «Бомба», «Тротил», «Взрыв» и т.п.)

Действия при взрыве

1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.
2. Продвигайтесь осторожно, не трогайте поврежденные конструкции и оголившиеся провода.
3. В разрушенном или поврежденном здании (помещении) из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалкой, свечами, факелами и т.п.)
4. При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).
5. Если возможно, включите теле-, радиоаппаратуру.
6. При невозможности эвакуации подавайте сигналы о том, что Вы находитесь в данном помещении (здании).
7. Если Вы при взрыве не пострадали - помогите пострадавшим в освобождении из-под развалов, окажите им первую медицинскую помощь.

Действия при нахождении под обломками стен

1. Постарайтесь взять себя в руки, не падайте духом.
2. Дышите глубоко, ровно, не торопитесь.
3. Приготовьтесь терпеть голод и жажду.
4. Голосом и стуком привлекайте внимание людей.
5. Если Вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения Вас металлолокатором.
6. Если пространство около Вас относительно свободно, не зажигайте спички, свечи, зажигалки, берегите кислород.
7. Продвигайтесь осторожно, старайтесь не вызвать нового обвала.
8. Ориентируйтесь по движению воздуха, поступающему снаружи.
9. По возможности укрепите обвисающие балки и потолок.
10. При сильной жажде положите в рот лоскут ткани и сосите его, дыша носом.
11. При наличии мобильного телефона постарайтесь установить связь с родственниками (знакомыми).

Приложения:

  1. Рекомендации гражданам по действиям в чрезвычайных ситуациях:

1 вариант 8 кл. ЧС

1. Дополните предложение.
Катастрофа - это...

а. аварийная ситуация на транспорте и производстве;

в . опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;

2. К характерным особенностям взрыва относятся:

а. малая скорость химического превращения с образованием минимального количества газообразных продуктов;

б. большая скорость химического превращения с образованием большого количества газообразных продуктов;

в. сильный звуковой эффект (грохот, громкий звук, шум);

г . мощное дробящее действие.

3. Какие условия необходимы для протекания процесса горения?

а. отсутствие окислителя;

б. наличие горючего вещества;

в . наличие окислителя;

г . наличие источника воспламенения;

д . наличие воздушного потока.

4. По каким причинам чаще всего возникают пожары в жилых и общественных зданиях?

а. в связи с жаркой и сухой погодой;

б . неисправность электросети и электроприборов, а также утечка газа;

В . неосторожное обращение и шалости детей с огнем;

г. использование неисправных или самодельных отопительных приборов, а также беспечность и

Небрежность в обращении с огнем.

5. Что необходимо предпринять человеку, если он оказался в завале и у него нет возможности выбраться?

а. снять верхнюю одежду, чтобы занимать меньше места;

б. посмотреть, нет ли где просветов, лазов, проемов;

в. укрепить завал (установив подпорки);

г. постараться найти и надеть теплые вещи.

6. Какие вам известны основные факторы пожара?

а. высокая концентрация кислорода;

б. воздействие огня (горение), а также высокая температура и теплоизлучение;

в. газовая среда;

г. задымление и загазованность помещений и территорий токсичными продуктами горения.

7. Какие условия создают потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера?

а. наличие неподалеку от места жительства или работы крупных пресных водоемов;

б . наличие в воздухе, реках и водоемах района, прилегающего к месту проживания, работы, учебы, вредных веществ в количествах, превышающих предельно допустимые концентрации;

в. наличие неподалеку от места жительства или работы, пожаро- и взрывоопасных объектов, грузовых железнодорожных станций, грузовых портов, аэродромов, газо-, нефте- и продуктопроводов, гидротехнических сооружений, захоронений химических и радиоактивных отходов и свалок;

8. Дать определение ЧС – это

а. неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей;

б. техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, не при водящее к разрушению зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств;

9. Пожар – это

б. неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей;

10. Виды аварий и катастроф

а . транспортные аварии и катастрофы; б. землетрясение

в . аварии с выбросом химически опасных веществ; г. внезапное обрушение зданий, сооружений;

д . аварии на очистных сооружениях; е. пожары, взрывы, угроза взрывов;

ж . ураган.

11. Окислители – это

а . кислород

б . химические элементы (фтор, бром, хлор)

в . химические элементы (азот, железо, углерод)

12. Отдельный пожар – это

а. пожары в отдельном здании или сооружении;

13. Назовите способы прекращения горения

а. герметизация

б . охлаждение

в . разбавление

г . изоляция

д . химическим торможением реакции

14. Разбейте перечисленные строительные материалы по группам их возгорания:

1 горючие,

2 трудногорючие,

3 негорючие)

а- древесно-волокнистые плиты; б -битум ; в- мрамор; г -пластмасса; д -металл; е -древесина;

з -кирпич; ж -древесно-стружечные плиты; к -бетон; л -целлюлоза; м -рубероид; н -гипс .

15. При загорании и пожаре не следует:

а . поддаваться панике;

б . накрывать горящий телевизор плотной тканью;

в. рисковать своей жизнью, спасая имущество;

г. пытаться выйти через сильно задымленную лестничную клетку;

д . спускаться по веревкам, простыням, водосточным трубам с этажей выше третьего;

е . открывать окна и двери;

2 вариант 8 кл. ЧС

1. Дополните предложение. Авария - это...

а . экстремальное событие на транспорте или производстве;

б. техногенное происшествие, не создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, но при водящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств;

в. опасное техногенное происшествие, создающее на объекте определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде;

2 . Дополните предложение. Взрыв - это...

а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания;

б . реакция, происходящая в неограниченном объеме и при большой температуре;

в. событие, происходящее спонтанно, при котором происходит процесс превращения вещества с

Поглощением большого количества энергии в ограниченном объеме.

3. Назовите основные причины возникновения пожаров на промышленных предприятиях.

а. летние грозы;

б . нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений;

в. несоблюдение элементарных мер пожарной безопасности производственным персоналом и не осторожное обращение с огнем;

г. нарушение правил пожарной безопасности технологического характера в процессе работы промышленного предприятия при эксплуатации электрооборудования и электроустановок, а также эксплуатация неисправного оборудования;

д . нарушение режима труда и отдыха в производственном процессе.

4. Что необходимо предпринять при возникновении пожара в здании?

а . идти в сторону, противоположную пожару;

б . оценить обстановку и определить, откуда исходит опасность, а также сообщить в пожарную охрану о пожаре;

в . укрыться в здании и ждать помощи пожарных;

Г. двигаться в сторону незадымленной лестничной клетки или к выходу.

5. Дополните предложение.
Паника - это...

а . определенное состояние человека, в котором он совершает осознанные поступки и действия;

б. состояние человека, в котором он способен на неадекватные действия;

в. психологическое состояние, вызванное угрожающим жизни воздействием внешних условий
и выраженное в чувстве сильного страха, охватывающего человека или множество людей, которые неудержимо и неконтролируемо стремятся избежать опасной ситуации;

6. Что необходимо предпринять человеку при опасной концентрации дыма и повышении температуры, если он не может выйти к лестничной клетке (выходу)?

а. сделать несколько глубоких вдохов и выдохов;

б. вернуться в помещение и плотно закрыть дверь;

в . дверные щели и вентиляционные отверстия закрыть мокрыми тряпками;

г . ждать пожарных или спасателей.

7. Классификация ЧС по масштабу распространения и тяжести последствий

а. локальные б . местные

в . территориальные г . областные

д . региональные е . городские

ж. федеральные

8. Горение – это

а. реакция горения, при которой скорость выделения тепла превышает скорость ее рассеивания;

б . неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни и здоровью людей;

в . это физико-механический процесс превращения горючих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением;

9. Источники воспламенения – это

а. искры б . пламя спички

в . бензин г . непогашенный окурок

д . кислород

10. Степень огнестойкости материалов

а. горючие б. трудногорючие в . негорючие г. среднегорючие

11. Основные причины возможных опасных ситуаций

а . нарушение трудовой и производственной дисциплины на производстве;

б . наличие горючего материала;

в . грубые нарушения требований нормативов и предписаний по безопасности;

г . износ технологического оборудования;

12. Массовый пожар – это

а. совокупность отдельных пожаров, охвативших менее 25% зданий на данном участке застройки;

б . совокупность отдельных пожаров, охвативших более 25% зданий на данном участке застройки;

в. особая форма распространения устойчивого пожара, охватившего более 90 % зданий.

13. При пожаре нельзя:

а. заниматься тушением огня водой;

б. тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением;

В . пользоваться лифтом;

Г . прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы.

14. Пожары в зданиях и сооружениях характеризуются:

а. быстрым повышением температуры;

б. задымлением помещений;

в . быстрым повышением концентрации кислорода;

Контрольный тест по теме: «ЧС природного и техногенного характера»

Основными причинами увеличения количества ЧС природного и техногенного характера является

А. опасные природные явления

Б. стихийные бедствия

В. аварии и техногенные катастрофы

Г. человеческий фактор

К ЧС социального характера относятся

Б. терроризм

В. наркобизнес

Г. злоупотребление опьяняющими веществами

Д. похищение людей

Е. инфекционные болезни

Что лишнее?

При обеспечении безопасности жизнедеятельности населения в условиях ЧС мирного и военного времени РСЧС проводит мероприятия по:

А. мониторингу

Б. прогнозированию

В. оповещению

Г. инженерной защите населения и территорий от ЧС

Д. радиационной и химической защите

Е. биологической защите

Ж. эвакуации населения

З. аварийно-спасательным и другим неотложным работам.

Что лишнее?

Назовите федеральный орган, решающий задачи безопасности жизнедеятельности населения

А. министерство обороны РФ

Б. министерство РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий

В. федеральная служба безопасности

Г.министерство труда и занятости РФ.

Под ликвидацией ЧС подразумевается

А. проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС

Б. локализация зон ЧС и прекращение действия характерных для них опасных факторов

В. организация строительства жилья для пострадавшего населения.

К зоне чрезвычайной ситуации относится

А. территория, на которой прогнозируется ЧС

Б. территория, на которой расположены потенциально опасные объекты

В территория, на которой сложилась ЧС

Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы называется

А. экстремальной ситуацией

Б. стихийным бедствием

В. чрезвычайным происшествием

Г. чрезвычайной ситуацией

По масштабам последствий ЧС классифицируются как частные, объектовые, местные, а также

А. локальные и федеральные

Б. районные и трансграничные

В. федеральные и трансконтинентальные

Г. региональные и глобальные.

Как вы будете действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища и возможности выхода из зоны аварии. Определите очередность действий

А. отойти от окон и дверей

Б. включить радиоприемник, ТВ, прослушать информацию

В. перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату

Г. входные двери закрыть плотной тканью

Д. плотно закрыть окна и двери

Е. подавать сигнал о помощи

Ж. провести герметизацию жилища.

Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будете делать?

А. быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме

Б. вбежать в ближайшее здание и укрыться

В. занять место вдали от зданий и линий электропередач.

Неконтролируемое горение растите6льности, стихийно распространяющееся по лесной территории – это

А. стихийный пожар

Б. природный пожар

В. лесной пожар

В зависимости от масштаба повторяемости и наносимого ущерба наводнения подразделяют на

А. низкие

Б. средние

В. выдающиеся

Г. катастрофические .

Основными поражающими факторами цунами являются

А. наводнение

Б. ударное воздействие волны

В. вихревые вращающиеся водяные потоки.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

ТЕСТ «Действия в чрезвычайных ситуациях».

Необходимо выбрать правильный, по вашему мнению, ответ.

1. Купаясь в открытых водоёмах, вы:

А) воздерживаетесь от купания в незнакомых местах;

Б) можете нырять и резвиться в местах с неизвестным рельефом дна;

В) можете заплыть за буйки, так как считаете себя хорошим пловцом.

2. При появлении озноба нужно:

А) очень быстро проплыть какое-нибудь расстояние;

Б) выйти из воды, отдохнуть и согреться.

3. При появлении в воде судороги, вы:

А) работая сведённой ногой, будете плыть к берегу;

Б) перестанете работать этой ногой, разотрёте мышцу и будете плыть, работая только руками.

4. Заплыв далеко, почувствовали усталость. В этом случае вы:

А) зовёте на помощь, размахивая руками;

Б) повернувшись на спину, лежите спокойно, а затем, избегая энергичных и порывистых движений, плывёте к берегу.

5. Человек начинает тонуть, а у вас нет подручных спасательных средств. Ваши действия:

А) вы подплывёте к тонущему спереди и, взяв за руки, транспортируете его к берегу;

Б) берёте утопающего сзади за затылок или подмышки и, поддерживая лицо над водой, плывёте на спине к берегу.

6. Пострадавший извлечён из воды без сознания. Ваши действия:

А) пошлёте за врачом;

Б) будете делать искусственное дыхание непрямой массаж

Сердца;

В) пошлёте за врачом, удалите воду из лёгких и приступите к

Реанимации.

Б) 20 – 25 мин;

В) 25 – 40 мин.

А) утро;

Б) день;

В) вечер.

9. При перегревании вам следует:

А) искупаться в прохладной воде;

Б) прилечь в тени, смочить голову и лицо холодной водой и

Обмахиваться полотенцем.

10. Признаки солнечного удара:

А) слабость, головокружение, «мушки» перед глазами;

Б) бледность, головная боль, шум в ушах, дыхание еле

Заметное.

11. При солнечном ударе пострадавшего нужно:

А) отвести в мед.пункт;

Б) положить в тень;

В) положить в тень, чтобы голова была выше туловища,

Спрыснуть лицо холодной водой, напоить.

12. При обмороке вы:

А) выполняете те же действия, что и в пункте 11в;

Б) те же действия, только голова должна быть ниже

Туловища.

13. При сильном порезе вы:

А) постараетесь добраться до мед.учреждения;

Б) наложите жгут ниже раны на 2 – 5 см;

В) наложите жгут выше раны на 10 – 15 см и

Постараетесь добраться до мед.учреждения.


Present Continuous - настоящее длительное время
Времена группы Continuous указывают на процесс, действие, длящееся в определенный момент в прошлом, настоящем или будущем.
Время Present Continuous обычно указывает на процесс, длящийся непосредственно в момент речи. На это могут указывать контекст или такие слова, как now (сейчас), at the moment (в текущий момент) и т.п.:
Sally is doing her homework at the moment.
Салли сейчас делает домашнее задание.

Dad and me are fishing now.
Мы с папой сейчас рыбачим.
Образование Present Continuous
Утвердительные предложения:

I am playing We are playing
You are playing You are playing
He / she / it is playing They are playing
Вопросительные предложения:
Am I playing? Are we playing?
Are you playing? Are you playing?
Is he / she / it playing? Are they playing?
Отрицательные предложения:
I am not playing We are not playing
You are not playing You are not playing
He / she / it is not playing They are not playing
Для того, чтобы поставить глагол в форму времени Present Continuous , требуется вспомогательный глагол to be в настоящем времени и причастие настоящего времени (Participle I) смыслового глагола.
To be в настоящем времени имеет три формы:
  • am - 1 лицо, ед. ч. (I am shaving.)
  • is - 3 лицо, ед. ч. (He is reading.)
  • are - 2 лицо ед. ч. и все формы мн. ч. (They are sleeping.)
Примечание:
Личные местоимения и вспомогательный глагол часто сокращаются до I’m, he’s, she’s, it’s, we’re, you’re, they’re.
Причастие настоящего времени (Participle I) можно получить, прибавив к начальной форме значимого глагола окончание -ing :
jump - jumping , live - living
В вопросительном предложении вспомогательный глагол выносится на место перед подлежащим, а значимый глагол остается после него:
Why are you laughing ?
Почему ты смеешься?

Are you using this dictionary?
Вы используете этот словарь?
В отрицательных предложениях за вспомогательным глаголом следует отрицательная частица not . Формы is и are при этом могут быть сокращены до isn’t и aren’t соответственно.
Radio is not (isn’t) working .
Радио не работает.
Случаи употребления Present Continuous

  • Указание на процесс, происходящий непосредственно в момент разговора:
The doctor is conducting an operation now.
Врач сейчас проводит операцию.
  • Описание характерных свойств человека, часто с негативной окраской:
Why are you always interrupting people?
Почему ты вечно перебиваешь людей?

He is always shouting at me.
Он всегда на меня орет.

  • Запланированное действие в будущем, часто с глаголами движения:
We are landing in Heathrow in 20 minutes.
Мы приземляемся в Хитроу через 20 минут.
Примечание:
Английские глаголы , связанные с восприятием (notice, hear, see, feel ...), эмоциями (love, hate, like ...), процессами умственной деятельности (think, believe, understand ...), владением (have, possess ...) не используются во временах группы Continuous, потому что они сами по себе обозначают процесс. Вместо них используется время Present Simple :
I hear you, don’t shout. Я слышу тебя, не кричи.
I love pancakes. Я люблю блинчики.

Просмотров