Цветная маркировка на протекторе и боковине шины. Расшифровка цветных меток на шинах

Многие, кто покупает новые шины, наверняка задумывались над тем, что могут означать странные метки, нанесенные на резину. Как правило они имеют вид полосок, кружков, различных значков и цифровых обозначений. В чем заключается предназначение подобных символов и насколько они важны?

Что означают метки на шинах

Отметины в виде цветных пятен

Обычно, подобное круглое пятнышко можно увидеть на боковине покрышки. Цвета метки могут быть различными:

Желтый (белый) . Подобной меткой обозначают сектор, где покрышка имеет наименьший вес. Данный фрагмент шины нужно совместить с ниппелем колесного диска − с целью обеспечения максимальной балансировки и грамотной расстановки грузиков в момент балансировки непосредственно самого колеса.

Красный . Антипод желтой метки, то есть ставится на наиболее толстой и тяжелой части шины. Метка сводится напротив по отношению к ниппелю.

Однако, не на каждой покрышки можно найти подобные отметины. Например, ряд европейских и многие российские изготовители вовсе не ставят их на своей продукции.

Числа на боковине, заключенные в квадрат/ромб, круг

Такие знаки наносятся различной краской, которая не несет в себе принципиального значения, равно как и сама отметка. Таковая наносится инспектором (контроллером) на стадии финальной проверки качества покрышки, а цифры означают номер смены проверяющих. Подобные символы не несут никакой информации для рядового потребителя и могут игнорироваться.

Если Вас интересует именно маркировка — что мы разобрали все основные записи, которые можно встретить на шине.

Цветные полосы, нанесенные на протектор по окружности

Так же, как и предыдущие метки, не несет никакой полезной информации для покупателя или просто обычного человека. Полоски наносятся при складировании производителем покрышек. Обозначают индексирование и условия хранения резины. Разные цвета соответствуют определенной партии − для более легкого нахождения нужных покрышек.

Вывод: Как можно убедиться, метки не несут в себе важнейшей информации. Внимание стоит уделять лишь цветным кружкам на боковинах − они помогут грамотно провести балансировку колеса. Остальные символы не представляют ценной информации и могут спокойно игнорироваться.

Покупая новый комплект покрышек, автолюбители замечают на поверхности шин различные цветные метки. При этом далеко не все знают какая информация скрыта в данных маркерах. В интернете можно наткнуться на различные толкования разноцветных знаков на шине, где утверждается, что это сугубо технологическое обозначение или же маркировка бракованного изделия, не прошедшего заводской контроль качества.

При этом необходимо осознавать, что обозначение, нанесённое на поверхность автопокрышки при помощи краски, не может быть долговечным при эксплуатации резины. Следовательно, актуальность заложенной в нём информации сохраняется исключительно до момента монтажа шины на диск автомобильного колеса. Рассмотрим основные виды цветных меток, наносимых на резину современных автомобилей.

Жёлтые точки или треугольники

Маркеры жёлтого цвета в виде небольшого треугольника или пятна диаметром 5-10 миллиметров, наносятся производителем на боковую поверхность шины, в самом лёгком ее месте, которое определяется в заводских условиях методом балансировки.

Место, помеченное таким образом, во время монтажа следует расположить напротив значка «L», изображённого на диске (лёгкая зона обода), а при отсутствии такового — совместить с вентилем накачки (ниппелем). Эти рекомендации позволят максимально уравновесить собранное колесо, что при потребует меньшего количества компенсирующих грузиков. Понятно, что разница в весе отдельных зон колеса незначительна, а потому актуальность жёлтой точки в результате активной эксплуатации покрышки пропадает еще до повторного шиномонтажа.

Красные точки и треугольники

По аналогии с предыдущей меткой, красная указывает на максимально жёсткую, а следовательно и тяжелую зону боковой стенки покрышки. Соответственно, она располагается сбоку, и должна совмещаться с буквой «L» на диске, или же быть расположена напротив ниппеля.

Красные метки чаще всего имеются на авторезине, поставляемой в качестве первичной комплектации транспортного средства. Здесь следует заметить, что диски из набора оригинальной комплектации имеют маркировку (белая точка), которая должна совмещаться с метками алого цвета. Ещё один нюанс, касающийся вышеупомянутых маркеров. Водителям, во время монтажа колёс рекомендуется ориентироваться лишь по жёлтые меткам, совмещая их с ниппелем, и игнорировать красные значки, которые предназначены для корректной установки резины на обод в заводских условиях.

Белый штамп с цифрой

Метка белого цвета в виде окружности, треугольника, ромба или квадрата с цифрой внутри, расположенная на боковине автопокрышки является аналогом знака ОТК, известного обывателям со времен Советского Союза. Его наличие говорит о том, что изделие прошло выходной контроль качества на предприятии, и полностью соответствует заявленным характеристикам. Кроме прочего, данный штамп указывает на конкретного сотрудника компании, несущего ответственность за достоверность произведенного контроля качества готовой покрышки.

Разноцветные линии

Цветные линии на протекторе авторезины предназначены для идентификации типоразмеров и моделей покрышек, сложенных в стойки или пирамиды на складе. Резина конкретного размера маркируется полосами уникальной расцветки, ширины и расположения, что существенно облегчает складским работникам распознавание нужного изделия в множестве подобных. Кроме того, разноцветные линии служат индикатором, по которому можно определить, прошла ли резина обкатку.

Белый круг или точка

Некоторые производители шин наносят на свою продукцию, предназначенную для первичной комплектации авто маркеры в виде круга или точки белого цвета. Место нанесения подобного знака является точкой минимального отклонения радиальной силы. Иными словами, это наиболее гибкое место боковины покрышки. При сборке колеса данный маркер должен быть расположен напротив буквы «L» на диске, либо совмещён с «верхней» отметкой на колесе.

В процессе езды такая маркировка быстро стирается. Что означают цветные точки на шинах и как они могут помочь автолюбителю при выборе шин?

Круглые цветные пятна

Диаметр таких элементов не превышает 10 мм. Встретить их можно на боковых участках протектора. Обычно бывают желтыми, красными, белыми и зелеными, но могут попадаться и более редкие варианты, к примеру, светло-коричневый, синий и т.д. Означают они тоже самое, что и более распространенные цвета (такое решение – способ особой маркировки своей продукции различными фирмами-производителями).

Желтая метка на шине

Указывает на самую легкую область шины («L»). Данный участок рекомендуется совмещать с ниппелем диска. Так удастся достичь лучшей балансировки колеса без применения большого количества грузов при выполнении шиномонтажных работ. Если сделать это идеально точно, то дополнительных противовесов вообще может не потребоваться.

Точка L имеет определенные особенности, о которых необходимо знать:

  • если данная маркировка отсутствует, то самая легкая область шины определяется при помощи прибора, к примеру, как участок напротив вентиля накачки (самая тяжелая область);
  • разные фирмы-производители могут маркировать точку «L» различными цветами: синим, зеленым, светло-коричневым;
  • маркировка необходима только для правильной балансировки колеса, при этом никакой другой информации, которая могла бы пригодиться в процессе эксплуатации шин, она не несет.

Красная метка на шине

В противовес желтой точке, данная маркировка является самым жестким местом автомобильной покрышки. Высчитывается она при помощи специальных приборов. В физическом плане представляет собой участок наибольшего отклонения радиальной силы («RFV»).

Цвет здесь, как правило, статичен. Меняться может только форма маркировки. Производители нередко используют треугольник вместо привычного круга. Обнаружить «RFV» можно на шинах, которые идут в первичной комплектации транспортного средства. На этапе шиномонтажных работ данная точка обязательно должна быть совмещена с точкой «L».

У многих российских и некоторых европейских брендов такая маркировка просто не наносится. В такой ситуации необходимо производить балансировку, опираясь исключительно на расположение желтой точки.

Белая метка на шине

Некоторые фирмы-производители покрышек (помимо вышеперечисленных цветных точек на шинах) также используют белую маркировку. Она выглядит как белый круг или кольцо на боковой поверхности протектора. В отличие от красной маркировки, это место представляет собой участок наименьшего отклонения радиальной силы, т. е. самую гибкую область шины.

Белую точку необходимо совмещать с маркировкой «L» (на 180 о от нее) или с «верхней» отметкой на протекторе.

Числа, заключенные в различные геометрические фигуры

Такая маркировка также наносится на боковую часть покрышки. Может быть следующих цветов:

  • белый;
  • желтый;
  • синий;
  • красный.

Маркировка представляет собой отличительный знак проверки шины инспектором. Это и есть его порядковый номер, по которому легко можно будет определить, кто выпустил в прокат данную покрышку. Если резина не отвечает заявленному качеству или в процессе эксплуатации был обнаружен брак, компания сможет найти контроллера, который допустил выход такой продукции.

Для конечного потребителя данная маркировка не несет никакой смысловой нагрузки, поэтому она не нужна ни для шиномонтажных работ, ни для эксплуатации самой покрышки.

Цветные полоски

Подобные маркировки наносят как на протектор, так и на боковые участки покрышки. Для обычных автолюбителей такая информация не несет никакой смысловой нагрузки. Цветные линии нужны попросту на этапе хранения и перевозки продукции.

Отличаются цветные полосы друг от друга в зависимости от:

  • страны-производителя;
  • компании, которая выпустила покрышку;
  • года выпуска;
  • особенностей сертификации;
  • отдельного модельного ряда и серии производства.

Каждый производитель имеет собственную маркировку, которая идентифицирует его продукцию (наподобие штрих-кода). Даже среди отдельных серий и моделей покрышек цветные линии не повторяются, ведь так гораздо легче найти нужную партию покрышек на складе.

Многие эксперты считают, что такие линии можно считать своеобразным индикатором, который определяет, прошла ли данная шина обкатку или еще нет.

Таким образом, метки на шинах нужны только на этапе хранения, перевозки и транспортировки колес. Для среднестатистического автолюбителя такая информация вряд ли пригодится. Маркировка не определяет особенности эксплуатации покрышки, при этом никак не сможет помочь при повседневном использовании комплекта резины.

Часто на шинах мы видим цветные метки. Как правило, многие из нас их даже не замечают, может быть и правильно. Но вот эти метки носят вполне конкретную информацию, которая может пригодиться. Давайте сегодня поговорим, об этих цветных метках на шинах и что они обозначают.

Многие производители наносят эти цветные метки на шинах, которые рано или поздно сотрутся как бы намекая, что информация актуальна сейчас, а затем она нужна не будет. То есть можно предположить – информация нужна только при хранении, транспортировке и начальной установке колеса, а затем после того как колесо установят цветные метки на шинах потеряют актуальность. Вообще цветные метки бывают трех основных видов, которые наносятся на поверхность колеса.

Первое – круглые цветные пятна

Обычно это круглые пятна около 10 мм в диаметре. Бывают различных цветов – самые распространенные желтые, белые, красные и зеленые. Могут существовать еще другие цвета, например – светло коричневый, однако это большая редкость, да и коричневый цвет несет примерно такую же информацию как желтый.

Обычно желтым или белым цветом помечают самую легкую зону шины. Такую часть шины рекомендуют совместить с ниппелем диска, колесо будет лучше сбалансировано и потребуется меньше балансировочных грузов при балансировке колеса. Возможно, что если хорошо совместить (желтую или белую) метку и ниппель, то грузов при балансировке вообще не потребуется.

В свою очередь красная метка на шинах, несет другую информацию. Как вы наверное догадались, это самая толстая – тяжелая часть шины, ее нужно устанавливать напротив ниппеля.

Второе – число или цифра в окружности, квадрате или ромбе

Может быть нанесено как белой, желтой, синей или красной краской. Это знак проверки резины, что-то типа нашего штампа «ОТК». Означает, что проверка резины произведена и она соответствует качеству. А вот число в этой отметке означает конкретную смену – контролера, который ответственен за качество.

Нужно отметить, что для конечного потребителя этот знак не несет никакой смысловой нагрузки.

Третье – цветные полоски по окружности шины в области протектора

Эти цветные метки, наносится различными цветами, как на сам протектор, так и внутри канавок. Нужно сказать, что для конечного потребителя эта информация вообще не важна. Такие цветные метки на шины наносятся на складах производителя, носят информацию для индексирования и хранения шин. Чтобы можно быстро было бы найти ту или иную партию шин.

Вот такие вот цветные метки на шинах. Как видите, полезной информацией могут быть только цветные круги на шинах, остальные метки для конечного пользователя не обязательны.


Каждый владелец автомобиля, который хоть раз покупал новую резину, наверное, задавался вопросом, что же обозначают разноцветные линии и другие нанесения на разных частях колесной шины. В данной публикации рассмотрим различные способы маркировки шин , которые использует производитель для обозначения некоторых характеристик автомобильного колеса. Прежде всего, хочется отметить, что существует несколько видов меток, нанесенных с помощью краски на поверхность колеса. Так что же означает цветная маркировка на автомобильных шинах .

Цветные маркировочные пятна

Как правило, на внешних боковых поверхностях наносятся цветные пятна (желтые, белые, зеленые и т.д.) размером 5-10 мм, они размещены ближе к внутреннему диаметру покрышки. Каждый производитель, маркируя шину, тем самым предоставляет покупателю дополнительную информацию об изделии. Так, например, желтое пятно на боковой поверхности колеса говорит о том, что это самая легкая его часть. Таким образом, при установке покрышки на диск стоит учитывать эту информацию, и для более точной балансировки, необходимо совмещать эту метку со штуцером.

Также на колесе могут присутствовать пятна другого цвета, однако все они будут нести похожую информацию. Например, красное пятно наноситься на противоположную сторону от желтого (самого легкого места шины). Эта маркировка наносится в случае установки шины во время заводской сборки и служит для идентификации места соединения слоев покрышки (брекерного слоя, слоя каркаса и т.д.) Белая точка с номером внутри указывает на номер контролера проводившего окончательный осмотр изделия, следовательно, для потребителя эта метка полезной информации не содержит.

Цветные маркировочные линии

Лини различных цветов производитель может наносить как на сам протектор та и на внутренние поверхности продольных канавок. Иногда среди заядлых автолюбителей можно услышать разговоры, якобы, нарисованные лини означают, что шина была отбракована или имеет мелкий дефект. Однако такие предположения ошибочные, на самом деле все намного проще. Лини, нанесенные на рабочую поверхность покрышки, служат для идентификации работниками склада модели, типа и размера шины. Также полоски могут указывать на спецификацию, дату изготовления и страну производителя.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что различные цветные маркировки на покрышках для обычного потребителя не несут никакой полезной информации. Автовладельцы приобретающие резину в торговых сетях в первую очередь должны обращать внимание на надписи, нанесенные на боковые поверхности колеса, которые указывают на размер, тип, страну производителя и т.д. Больше о таких маркировка читайте в статье «



Просмотров