Что значит специалист 1 разряда. Категории и группы должностей государственной гражданской службы

Государственная служба уже несколько лет сохраняет лидерство в рейтинге самых востребованных мест трудоустройства. Система государственных и муниципальных органов - это огромная иерархическая структура. Очевидно, что чем выше позиция - тем она привлекательнее. Разберемся с классификацией должностей госслужащих в России и узнаем, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре.

Общие положения

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ , который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаютсязаконами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.

Категории должностей государственной гражданской службы

Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Ихосновная функциязаключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты.Этограждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты. Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Группы должностей государственной гражданской службы (таблица)

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

Итак, Реестр должностей государственной гражданской службы РФ выделяет следующие группы:

  1. Высшие:руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  4. Старшие:специалисты и обеспечивающие специалисты.
  5. Младшие: обеспечивающие специалисты.

Каждая из групп должностей имеет свою классификацию по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС нужно соответствовать квалификационным требованиям:

  • достаточным уровнем образования;
  • определенным служебным стажем;
  • необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств, и т. п.);
  • владение определенной специальностью.

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Требования к минимальному стажу:

При этом конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ, с учетом положений Указа Президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12 октября 2017 года.

Дата публикации: 09.06.2017

Дата изменения: 09.06.2017

Прикрепленный файл: docx, 21.09 кБ

Оплата труда федеральных государственных гражданских служащих производится в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе? оссийской Федерации" и Указом Президента? оссийской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих". ? азмеры месячных должностных окладов, ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячных денежных поощрений федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы п/пНаименование должностиДолжностной оклад(рублей в месяц)Ежемесячное денежное поощрение (должностных окладов)Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы (в процентах к должностному окладу)1. Должности категории "руководители"Высшая группа должностей1Первый заместитель федерального министра950010,5150-2002Заместитель федерального министра950010,5150-2003Директор департамента87435,5150-2004Заместитель директора департамента84064150-2002. Должности категории "помощники (советники)"Высшая группа должностей5Помощник федерального министра84064150-2006Советник федерального министра84064150-2003. Должности категории "специалисты"Главная группа должностей7Начальник отдела в департаменте71463,5120-1508? еферент69783120-150Ведущая группа должностей9Заместитель начальника отдела в департаменте62222,590-12010Ведущий советник61382,590-12011Советник60522,590-12012Ведущий консультант59702,590-12013Консультант58852,590-120Старшая группа должностей14Главный специалист-эксперт53812,560-9015Ведущий специалист-эксперт48772,560-9016Специалист-эксперт43722,560-904. Должности категории "обеспечивающие специалисты"Ведущая группа должностей17Ведущий специалист 2 разряда56332,590-120Старшая группа должностей18Старший специалист 1 разряда43722,560-9019Старший специалист 2 разряда42892,560-9020Старший специалист 3 разряда42052,560-90Младшая группа должностей21Специалист 1 разряда37002,5до 6022Специалист 1 разряда31962,5до 60 ? азмеры месячных окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащихНаименование классного чинаОклад за классный чин (рублей в месяц)Действительный государственный советник? оссийской Федерации 1 класса 3112Действительный государственный советник? оссийской Федерации 2 класса2944Действительный государственный советник? оссийской Федерации 3 класса2775Государственный советник? оссийской Федерации 1 класса 2524Государственный советник? оссийской Федерации 2 класса2355Государственный советник? оссийской Федерации 3 класса 2189? оссийской Федерации 1 класса1934Советник государственной гражданской службы? оссийской Федерации 2 класса1768Советник государственной гражданской службы? оссийской Федерации 3 класса 1599? еферент государственной гражданской службы? оссийской Федерации 1 класса 1515? еферент государственной гражданской службы? оссийской Федерации 2 класса 1263? еферент государственной гражданской службы? оссийской Федерации 3 класса1179? оссийской Федерации 1 класса 1011Секретарь государственной гражданской службы? оссийской Федерации 2 класса 927Секретарь государственной гражданской службы? оссийской Федерации 3 класса 759 ? азмеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службеСтаж работы? азмер надбавки (в процентах к должностному окладу)от 1 до 5 лет 10от 5 до 10 лет15от 10 до 15 лет 20свыше 15 лет30? азмеры ежемесячной надбавки к должностному окладу государственных гражданских служащих, за работу со сведениями, составляющими государственную тайнуСтепень секретности? азмер надбавки (в процентах к должностному окладу)"Особой важности" 50 - 75"Совершенно секретно" 30 - 50"Секретно" (при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий)10 - 15"Секретно" (при оформлении допуска без проведения проверочных мероприятий)5 - 10? азмеры ежемесячной надбавки к должностному окладу государственных гражданских служащих структурных подразделений по защите государственной тайны за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайныСтаж работы? азмер надбавки (в процентах к должностному окладу)от 1 до 5 лет 10от 5 до 10 лет15свыше 10 лет20 Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы государственным гражданским служащим, о порядке премирования, о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, Министерства финансов? оссийской Федерации, утверждаются приказом Минфина? оссии от 09 июля 2007 № 61 н "Об утверждении Положений о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы государственным гражданским служащим, о порядке премирования, о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, Министерства финансов? оссийской Федерации"

Оплата труда федеральных государственных гражданских служащих производится в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих".

Размеры месячных должностных окладов, ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячных денежных поощрений федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы

п/п

Наименование должности

Должностной оклад
(рублей в месяц)

Ежемесячное
денежное поощрение
(должностных окладов)

Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы
(в процентах к должностному окладу)

Высшая группа должностей

Первый заместитель федерального министра

Заместитель федерального министра

Директор департамента

Заместитель директора департамента

Высшая группа должностей

Помощник федерального министра

Советник федерального министра

Главная группа должностей

Начальник отдела в департаменте

Референт

Ведущая группа должностей

Заместитель начальника отдела в департаменте

Ведущий советник

Советник

Ведущий консультант

Консультант

Старшая группа должностей

Главный специалист-эксперт

Ведущий специалист-эксперт

Специалист-эксперт

Ведущая группа должностей

Ведущий специалист 2 разряда

Старшая группа должностей

Старший специалист 1 разряда

Старший специалист 2 разряда

Старший специалист 3 разряда

Младшая группа должностей

Специалист 1 разряда

Специалист 1 разряда

Размеры месячных окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих

Наименование классного чина

Оклад за классный чин
(рублей в месяц)


Федерации 1 класса

Действительный государственный советник Российской
Федерации 2 класса

Действительный государственный советник Российской
Федерации 3 класса

Государственный советник Российской Федерации 1 класса

Государственный советник Российской Федерации 2 класса

Государственный советник Российской Федерации 3 класса

Советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 1 класса

Советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 2 класса

Советник государственной гражданской службы
Российской Федерации 3 класса


Российской Федерации 1 класса

Референт государственной гражданской службы
Российской Федерации 2 класса

Референт государственной гражданской службы
Российской Федерации 3 класса

Секретарь государственной гражданской службы
Российской Федерации 1 класса

Секретарь государственной гражданской службы
Российской Федерации 2 класса

Секретарь государственной гражданской службы
Российской Федерации 3 класса

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу государственных гражданских служащих, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу государственных гражданских служащих структурных подразделений по защите государственной тайны за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны

Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы государственным гражданским служащим, о порядке премирования, о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, Министерства финансов Российской Федерации, утверждаются приказом Минфина России от 09 июля 2007 № 61 н "Об утверждении Положений о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы государственным гражданским служащим, о порядке премирования, о порядке выплаты материальной помощи и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, Министерства финансов Российской Федерации"

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

федерального государственного гражданского

служащего, замещающего в Галичском районном суде

должность федеральной государственной гражданской службы

специалиста 1 разряда

I. Общие положения

1.1. Должность специалиста 1 разряда в соответствии с Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы относится к младшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты".

1.2. Специалист 1 разряда назначается и освобождается от замещаемой должности приказом председателя Галичского районного суда Костромской области.

1.3.Специалист 1 разряда непосредственно подчиняется председателю Галичского районного суда, судье, начальнику отдела обеспечения судопроизводства.

1.4. На период временного отсутствия специалиста 1 разряда его замещает специалист 1 разряда Галичского суда.

На специалиста 1 разряда. согласно распределению обязанностей между государств енными служащими, может быть возложено исполнение обязанностей, выполняемых специалистом 1 разряда, в случае его отсутствия.

1.5.Специалист 1 разряда в своей служебной деятельности руководствуется:

настоящим должностным регламентом.

II . Квалификационные требования

2.1. На должность специалиста 1 разряда назначаются лица со средним профессиональным образованием , соответствующим направлению деятельности.

2.2. Требования к стажу работы по специальности к лицу, замещающему должность специалиста 1 разряда, не предъявляется.

2.3. Специалист 1 разряда должен знать и уметь применять на практике:

Конституцию Российской Федерации;

Федеральные законы от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 267 июня 1992 года № 000-1 «О статусе судей в РФ». другие федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства РФ. постановления Верховного Суда РФ, постановления Совета судей РФ, законы субъектов РФ, иные нормативные правовые акты, касающиеся организационного обеспечения деятельности судов и регулирующие особенности прохождения гражданской службы;

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, постановления Верховного Суда РФ, постановления Совета Судей РФ. нормативные правовые акты, регулирующие сферу деятельности, в пределах должностных обязанностей и полномочий;

порядок работы со служебной информацией;

основы ведения делопроизводства;

порядок служебного взаимодействия в пределах своей компетенции с органами государственной власти РФ, субъектов РФ;

административный регламент районного суда;

должностной регламент.

уметь:

работать с законодательными и нормативными правовыми актами, применять их на практике;

разрабатывать план конкретных действий;

адаптироваться к новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем;

эффективно и последовательно организовывать взаимодействие с другими подразделениями;

уметь эффективно и последовательно организовывать работы по взаимосвязям с другими ведомствами и организациями;

владеть приемами межличностных отношений (уметь внимательно слушать коллег ; уметь не допускать межличностных конфликтов с коллегами и руководителями; уметь эффективно сотрудничать, идти на компромисс при решении проблем в конфликтных ситуациях; быть ответственным по отношению к людям, быть отзывчивым; быть всегда дружелюбным; помогать в работе коллегам; уметь принимать советы других коллег по работе; быть способным признать свою неправоту);

иметь навыки:

работы в конкретной сфере деятельности;

систематически повышать свою квалификацию.

III. Должностные обязанности, права

и ответственность специалиста 1 разряда.

3.1. Специалист 1 разряда является государственным гражданским служащим, замещающим в аппарате суда должность федеральной государственной гражданской службы, учрежденную для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции.

3.2. Основные обязанности специалиста 1 разряда :

В соответствии со ст. 15 ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» специалист 1 разряда обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Конституции (уставы). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации ;

4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

7) не разглашать сведения составляющие государственную тайну и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся честной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

9) предоставлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения , об обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера);

10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;

11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;

13) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

14) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

15) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

16) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям . Профессиональным или социальным группам. Организациям, гражданам;

17) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

18) соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

19) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий. Других общественных объединений , религиозных объединений и иных организаций;

20) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

21) проявлять корректность в обращении с гражданами;

22) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

23) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

24) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

25) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

26) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

В связи с осуществлением задач и функций, возложенных на районный суд общей юрисдикции, специалист 1 разряда выполняет следующие должностные обязанности:

прием, учет, хранение и выдача дел, материалов или иных архивных документов;

обеспечение сохранности судебных дел и документов;

подготовка и оформление дел, подлежащих сдаче в архивное учреждение для хранения;

отбор судебных дел, материалов,нарядов, других документов для хранения или оформление их для уничтожения;

участие в работе экспертной комиссии суда по экспертизе документов;

рассмотрение годовых описей судебных дели документов постоянного хранения, подлежащих передаче в государственный архив;

выдача из архива суда с разрешения председателя Галичского районного суда документов из дел, дел по запросам;

изготовление ксерокопий различных судебных документов;

Права специалиста 1разряда:

Основные права специалиста 3 разряда как гражданского служащего установлены статьей 14 Федерального закона от 01.01.01 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

На основании данной статьи специалист 1 разряда имеет право:

1. Знакомиться с документами, определяющими его должностные обязанности, права и ответственность, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе.

2. Знакомиться с проектами решений, принимаемыми руководителем, касающимися деятельности и выполняемых им должностных обязанностей.

3. Принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с настоящим должностным регламентом.

4. Получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

5. Запрашивать лично или по поручению председателя суда документы и сведения, необходимые для выполнения должностных обязанностей.

6. Осуществлять взаимодействие с государственными служащими Галичского районного суда, привлекать их в случае необходимости и с разрешения руководства к решению возложенных на него задач.

7. Согласовывать и визировать документы, давать заключения и предложения по решению вопросов, относящихся к его компетенции.

8. Требовать от председателя суда создания организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; оказания содействия в: исполнении должностных обязанностей, возложенных на него; реализации прав, предусмотренных настоящим должностным регламентом.

9. Выносить на рассмотрение председателя суда предложения по улучшению деятельности суда, совершенствованию его работы, а также своей деятельности; предлагать варианты устранения недостатков.

10. Давать государственным служащим Галичского районного суда разъяснения и указания по вопросам, входящим в должностные обязанности, предусмотренные настоящим регламентом.

3.3. Ответственность специалиста 1 разряда:

Специалист 1 разряда несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, а также за:

Несвоевременное и недобросовестное выполнение поручений председателя суда, судьи, начальника отдела обеспечения судопроизводства за исключением незаконных;

Действия или бездействия, ведущие к нарушению прав или законных интересов граждан;

Разглашение сведений ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

В соответствии с федеральным законодательством специалист 1 разряда несет материальную ответственность в пределах, определяемых действующим законодательством Российской Федерации.

IV. Перечень вопросов, по которым специалист 1 разряда

вправе самостоятельно принимать определенные решения.

1. Осуществлять проверку представленных документов, принимать решения об их соответствии требованиям законодательства, достоверности и полноты

2. Принимать участие в подготовке, рассмотрении инструкции, протокола, извещения, заключения, докладной записки, методического письма, справки, сводки, предложения, списка, перечня, правил, отчета, плана, доклада и т. д.

3. Исполнять соответствующий документ.

4. Информировать вышестоящего руководителя о выявленных при исполнении служебных обязанностей нарушениях действующего законодательства и вносить предложения о способах их устранения.

V. Перечень вопросов, по которым специалист 1 разряда

участвует в подготовке проектов правовых

актов и иных решений

5.1. Специалист 1 разряда в соответствии со своей компетенцией принимает участие в подготовке проектов правовых актов в части технического, организационного и информационного обеспечения из подготовки, по вопросам развития системы государственной службы.

5.2. Специалист 1 разряда вправе принимать участие в:

подготовке информации по вопросам, входящим в его должностные обязанности;

подготовке аналитических материалов по направлению деятельности;

обсуждении проекта правового акта;

внесении предложений по проекту правового акта;

подготовке докладной либо служебной записки.

VI. Порядок служебного взаимодействия

специалиста 1 разряда в связи с исполнением должностных

обязанностей с гражданскими служащими федеральных судов

общей юрисдикции, системы Судебного департамента,

гражданскими служащими иных государственных

органов, гражданами и организациями.

6.1. Специалист 1 разряда в связи с исполнением должностных обязанностей осуществляет взаимодействие с:

Начальником отдела по обеспечению судопроизводства;

Помощником председателя суда, помощниками судей

Главными специалистами;

Секретарями судебного заседания;

Старшими специалистами 3 и 1 разряда;

Порядок взаимодействия гражданских служащих судов в связи с исполнением должностных обязанностей определяется каждым судом самостоятельно.

VII. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

специалиста 1 разряда.

7.1. В организации труда:

производительность (выполняемый объем работ);

результативность (мера достижения поставленных целей);

интенсивность труда (способность в короткие сроки выполнять определенный объем работ);

соблюдение трудовой дисциплины.

7.2. Своевременность и оперативность, то есть выполнение поручений и распоряжений в установленные законодательством, должностным регламентом или руководством сроки.

подготовка документов в соответствии с установленными требованиями;

полное и логичное изложение материала;

юридически грамотное составление документа;

отсутствие стилистических и грамматических ошибок.

7.4. Профессионализм:

профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности;

способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий , способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям, способность и желание к получению новых профессиональных знаний и навыков;

осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;

способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях.

Настоящий должностной регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №79-ФЗ), приказом Росприроднадзора «Об утверждении изменений, которые вносятся в квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими Федеральной службы по надзору в сфере природопользования , утвержденные приказом Росприроднадзора », Федеральным законом -ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон), положением о Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу (далее - Департамент), утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, приказом Департамента «О введении в действие штатного расписания с 1 декабря 2015 г., положением об отделе административно-хозяйственного обеспечения и делопроизводства и иных нормативных правовых актов , регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации, и является неотъемлемой частью служебного контракта от ______________ № _______, заключенного с государственным гражданским служащим_______________________________.

1. Общие положения

1.1. Должность федеральной государственной гражданской службы – старшего специалиста 1 разряда отдела административно-хозяйственного обеспечения и делопроизводства Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Дальневосточному федеральному округу (далее - Департамент) относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты»;

1.2. Назначение на должность старшего специалиста 1 разряда отдела административно-хозяйственного обеспечения и делопроизводства Департамента (далее - Отдел) и освобождение от должности осуществляется решением начальника Департамента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации ;

1.3. Старший специалист 1 разряда Отдела находится в прямом подчинении начальника Департамента и непосредственном подчинении начальника Отдела;

2. Квалификационные требования

5.7. Совершение действий, затрудняющих работу органов государственной власти, а также приводящих к подрыву авторитета государственных гражданских служащих;

5.8. Нарушение положений настоящего должностного регламента.

6. Перечень вопросов, по которым старший специалист 1 разряда Отдела вправе или обязан самостоятельно принимать определенное решение

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и со своей компетенцией старший специалист 1 разряда Отдела готовит официальные документы Департамента:

6.1. Протокол – документ, фиксирующий обсуждение вопросов и принятия решений на заседаниях коллегиальных органов, совещаниях, конференциях;

6.2. Извещение – документ, информирующий о предстоящем мероприятии (например, заседании, конференции) и предлагающий принять в нем участие;

6.3. Докладная записка – документ, адресованный руководству Департамента, начальнику Отдела, содержащий обстоятельное изложение вопроса с выводами и предложениями;

6.4. Справка – документ, содержащий описание тех или иных фактов или событий;

6.5. Сводка – документ, представляющий собой сообщение сведений по одному вопросу;

6.6. Список – документ, составляемый для регистрации лиц, предметов и т. д. Составляется в определенном порядке в целях регистрации или информационных целях;

6.7. Перечень – систематизированное перечисление документов или иных предметов, объектов или работ, составленное в целях распространения на них определенных норм и требовании;

6.8. Заключение – документ, содержащий мнение, экспертную оценку, вывод по вопросам компетенции Департамента;

6.9. Другие документы, не противоречащие действующему законодательству и в пределах своей компетенции.

7. Перечень вопросов, по которым старший специалист 1 разряда Отдела вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

Старший специалист 1 разряда Отдела в соответствии со своей компетенцией принимает участие в подготовке проектов управленческих и иных решений Департамента по вопросам соответствующей компетенции.

8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и

принятия данных решений

Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Департамента и действующих государственных стандартов по этим вопросам.

9. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями

Порядок служебного взаимодействия старшего специалиста 1 разряда Отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими других подразделений Департамента, иными государственными органами, организациями и гражданами устанавливается федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, приказами и распоряжениями Росприроднадзора и начальника Департамента.

10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа

Старший специалист 1 разряда Отдела государственные услуги гражданам и организациям не оказывает.

11. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности старший специалист 1 разряда Отдела определяется результатами его служебной деятельности и учитывается при проведении аттестации, квалификационного экзамена и поощрении гражданского служащего.

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности оценивается по следующим показателям:

выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

своевременности и оперативности выполнения поручений, рассмотрения обращений граждан и юридических лиц;

качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время , расставлять приоритеты;

творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям, самостоятельности выполнения служебных обязанностей;

осознанию ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;

отсутствию жалоб граждан, юридических лиц на действия (бездействия) гражданского служащего.

Начальник отдела

С должностным регламентом ознакомлен,

второй экземпляр получил

______________ "___ " __________ 20____ года

Категории должностей государственной гражданской службы определяют основу устройства органов законодательской, судебной и исполнительной власти. Причем как на региональном, так и на федеральном уровне. Обязанности по финансированию и содержанию государственных гражданских служащих лежат на бюджете.

Положение в современной России

Именно они обеспечивают работы федеральных и региональных властей, а также чиновников, занимающих высокие государственные посты.

То есть категории должностей государственной гражданской службы существуют в администрации главы государства, федеральном правительстве, федеральных органах власти (к ним относятся министерства, агентства, службы, в том числе и их представительства в регионах). Также сюда относятся исполнительные на местах - это администрации российских регионов и подчиняющиеся им министерства.

Правовое регулирование

При этом на местах существует дополнительная нормативно-правовая база, которая подробно освещает все стороны государственной службы. К ней также относятся указы главы государства, постановления федерального правительства, а законные акты, принимаемые региональными властями.

Количество государственных служащих

На сегодняшний день в России большое количество служащих. Их более 750 тысяч человек. При этом только в центральных аппаратах, расположенных в столице, трудятся около 40 тысяч специалистов.

В данный момент количество государственных превышает один процент трудоспособного населения страны. Это весьма высокий показатель по сравнению с остальными странами.

При этом на одну тысячу человек экономически активных человек приходится около 33 чиновников.

Категории и группы государственных должностей на гражданской службе

К главной группе относятся начальники отделов в департаменте, начальники отделов в службах федерального министерства, начальники отделов в главных управлениях, начальники отделов в управлениях и референты.

В ведущей группе состоят в департаментах, заместители начальников отделов в службе федеральных министерств, заместители начальников отделов в главных управлениях, заместители начальников отделов в управлениях, помощники руководителя или начальника служб федеральных министерств, советники руководителя или начальника служб федеральных министерств, ведущие советники, советники, ведущие консультанты и консультанты.

В старшей группе состоят главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты.

Обеспечивающие специалисты

Низшая категория должностей на государственной гражданской службе - обеспечивающие специалисты. Эти должности формируются для обеспечения информационной, документальной, финансовой, хозяйственной и экономической работы отдельного государственного органа. Они подразделяются на три группы.

В первую (ведущую) входят ведущие специалисты второго разряда. В старшую - старшие специалисты первого, второго и третьего разрядов. В младшую - специалисты первого и второго разрядов.

Такое разделение существует как на федеральном, так и на региональном уровне. Без исключений. Так, категории должностей государственной гражданской службы города Москвы ничем не отличаются от категорий в Пензенской области или Хабаровском крае.

Классные чины

В соответствии с занимаемой должностью государственному гражданскому служащему присваивается определенный классный чин. Он точно соотносится с той группой, в которой он работает. Делается это на основе результатов Каждая должность может соответствовать конкретному званию на воинской службе.

При этом стоит отметить, что классный чин сохраняется за сотрудником, занимающим этот пост, до конца его жизни. А все то время, которое он остается действующим работником, ему полагается соответствующая прибавка к жалованию, утвержденная указом главы государства.

Существуют исключения, когда сдавать экзамен не обязательно. Таким образом классный чин можент быть присвоен в том случае, когда руководителя из высшей группы должностей, помощника или советника, назначает лично глава государства.

Как поступить на гражданскую службу?

Для того чтобы оказаться на гражданской службе в федеральном или региональном ведомстве, необходимо быть гражданином России, достигшим 18-летнего возраста, свободно владеющим государственным языком и соответствующим всем предъявляемым требованиям к сотрудникам подобной квалификации.

В большинстве случаев для замещения должности служащего из любой категории или группы проводится конкурс. Он состоит из двух этапов.

На первом объявляется начало приема документов. Это делается в популярном печатном издании, а также на официальном интернет-сайте органа государственной власти, которому требуется специалист. Все кандидаты на эту должность должны в заранее определенный срок предоставить в отдел кадров необходимый перечень документов и справок.

В следующем раунде отбора конкурсная комиссия проводит оценку представленных кандидатур. В первую очередь оцениваются предоставленные документы, подтверждающие соответствующее образование кандидата, опыт работы на гражданской службе, иная трудовая деятельность. Также среди конкурсных процедур могут применяться собеседования, анкетирование, тестирование либо написание реферата.

После завершения конкурса члены комиссии голосуют за всех кандидатов. Побеждает тот, кто наберет максимум голосов. В случае отказа от назначения на должность, кандидата могут зачислить в кадровый резерв и вернуться к его резюме, когда освободится соответствующая вакансия.

Эта служба привлекает не только престижностью работы, но и достаточно высокой заработанной платой. В и ведомствах она в среднем составляет около 100 тысяч рублей.

Максимальный средний доход наблюдается у сотрудников президентской администрации. Он превышает 220 тысяч рублей. В аппарате правительства зарплата почти достигает отметки в 200 тысяч рублей.

При этом в большинстве федеральных министерств, агентств и служб средний уровень заработанной платы составляет около 60 тысяч рублей.

Помимо оклада, служащим полагаются всевозможные надбавки. С получением определенного стажа за выслугу лет, а также за особые условия, за работу со сведениями, содержащими государственную тайну, а также премии.



Просмотров