Что такое приказ в армии. Устав внутренней службы вс рф. Вопросы контроля и самоконтроля

Когда субъект бизнеса начинает работать в качестве юрлица и привлекает по трудовым контрактам наемный персонал, ему стоит также помнить об обязанности организации на предприятии воинского учета. Она устанавливается законодательными актами за директором. Если он перепоручает данную функцию другому ответственному лицу, ему необходимо оформить приказ об организации воинского учета.

Федеральными законами в области обороны и мобилизации установлено, что вести учет военнообязанных должны все субъекты, которые осуществляют деятельность в виде юридического лица.

Под воинским учетом понимается отражение всех сотрудников компании, которые относятся к призывному возрасту в единой базе данных военкомата с целью их учета и контроля исполнения данными людьми воинского долга. При вводе военного положения воинский учет поможет в кратчайшие сроки провести мобилизацию.

Организовать воинский учет следует непременно с самого начала деятельности. Ведь как только компания начнет заключать трудовые контракты с работниками, она обязана сообщать в территориальные органы военкомата обо всех военнообязанных.

При этом законодательством устанавливаются строгие сроки, в течение которых ответственное лицо должно подать сведения как о , так и об их увольнении.

Внимание! Организация воинского учета предполагает издание приказа, форма которого закреплена нормативными актами. Воинский учет ведется на основании , которые заполняются по данным, содержащимся в военных билетах и приписных свидетельствах.

Периодически данные о работающих на предприятии могут изменяться, поэтому их нужно ответственному уточнять и сообщать в военкомат о произошедших уточнениях.

1. Приказ - распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-либо порядок, положение.

Приказ может быть отдан в письменном виде, устно или по техническим средствам связи одному или группе военнослужащих. Приказ, отданный в письменном виде, является основным распорядительным служебным документом (нормативным актом) военного управления, издаваемым на правах единоначалия командиром воинской части. Устные приказы имеют право отдавать подчиненным все командиры (начальники).

Обсуждение (критика) приказа недопустимо, а неисполнение приказа командира (начальника), отданного в установленном порядке, является преступлением против военной службы.

2. Приказание - форма доведения командиром (начальником) задач до подчиненных по частным вопросам. Приказание отдается в письменном виде или устно. Приказание, отданное в письменном виде, является распорядительным служебным документом, издаваемым начальником штаба (заместителем командира воинской части) от имени командира воинской части, помощником начальника гарнизона по организации гарнизонной службы от имени начальника гарнизона.

3. Приказ (приказание) должен соответствовать федеральным законам, общевоинским уставам и приказам вышестоящих командиров (начальников). Отдавая приказ (приказание), командир (начальник) не должен допускать злоупотребления должностными полномочиями или их превышения.

Командирам (начальникам) запрещается отдавать приказы (приказания), не имеющие отношения к исполнению обязанностей военной службы или направленные на нарушение законодательства Российской Федерации. Командиры (начальники), отдавшие такие приказы (приказания), привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказ формулируется ясно, кратко и четко без употребления формулировок, допускающих различные толкования.

4. Командир (начальник) перед отдачей приказа обязан всесторонне оценить обстановку и предусмотреть меры по обеспечению его выполнения.



Приказы отдаются в порядке подчиненности. При крайней необходимости старший начальник может отдать приказ подчиненному, минуя его непосредственного начальника. В таком случае он сообщает об этом непосредственному начальнику подчиненного или подчиненный сам докладывает о получении приказа своему непосредственному начальнику.

5. Приказ командира (начальника) должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок. Военнослужащий, получив приказ, отвечает: "Есть" - и затем выполняет его.

При необходимости убедиться в правильном понимании отданного им приказа командир (начальник) может потребовать его повторения, а военнослужащий, получивший приказ, - обратиться к командиру (начальнику) с просьбой повторить его.

Выполнив приказ, военнослужащий, несогласный с приказом, может его обжаловать.

О выполнении полученного приказа военнослужащий обязан доложить начальнику, отдавшему приказ, и своему непосредственному начальнику.

Подчиненный, не выполнивший приказ командира (начальника), отданный в установленном порядке, привлекается к уголовной ответственности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

6. Командир (начальник) несет ответственность за отданный приказ (приказание) и его последствия, за соответствие содержания приказа (приказания) требованиям статьи 41 настоящего Устава и за непринятие мер по обеспечению его выполнения.

Отменить приказ (приказание) имеет право только командир (начальник), его отдавший, либо вышестоящий прямой начальник.

7. Если военнослужащий, выполняющий приказ, получит от старшего командира (начальника) новый приказ, который помешает выполнить первый, он докладывает об этом начальнику, отдавшему новый приказ, и в случае подтверждения нового приказа выполняет его.

Начальник, отдавший новый приказ, сообщает об этом начальнику, отдавшему первый приказ.

Военнослужащий в целях успешного выполнения поставленной ему задачи обязан проявлять разумную инициативу.

101. Воинское приветствие. Обращение военнослужащих друг к другу, к на­чальникам и старшим. Обращение к военнослужащим во внеслужебное время и вне строя.

1. При обращении начальника или старшего к отдельным военнослужащим они, за исключением больных, принимают строевую стойку и называют свою воинскую должность, воинское звание и фамилию. При рукопожатии старший подает руку первым. Если старший без перчаток, младший перед рукопожатием снимает перчатку с правой руки. Военнослужащие без головного убора сопровождают рукопожатие легким наклоном головы.

2. Военнослужащие должны постоянно служить примером высокой культуры, скромности и выдержанности, свято блюсти воинскую честь, защищать свое достоинство и уважать достоинство других. Они должны помнить, что по их поведению судят не только о них, но и о Вооруженных Силах в целом.

Взаимоотношения между военнослужащими строятся на основе взаимного уважения. По вопросам военной службы они должны обращаться друг к другу на «Вы». При личном обращении воинское звание называется без указания слов «юстиции» или «медицинской службы».

Начальники и старшие, обращаясь по вопросам службы к подчиненным и младшим, называют их по воинскому званию и фамилии или только по воинскому званию, добавляя в последнем случае перед воинским званием слово «товарищ».

Например: «Рядовой Петров», «Товарищ рядовой», «Сержант Кольцов».

Военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не имеющих воинских званий сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов, офицеров, а также военнослужащих, обучающихся в учебных воинских частях, называют по воинской должности, на которую они назначены.

Например: «Курсант (слушатель) Иванов», «Товарищ курсант (слушатель)».

Подчиненные и младшие, обращаясь по вопросам службы к начальникам и старшим, называют их по воинскому званию, добавляя перед воинским званием слово «товарищ».

Например: «Товарищ старший лейтенант», «Товарищ контр-адмирал».

При обращении к военнослужащим гвардейских соединений и воинских частей перед воинским званием добавляется слово «гвардии».

Например: «Товарищ гвардии старшина 1 статьи», «Товарищ гвардии полковник».

Вне строя офицеры могут обращаться друг к другу не только по воинскому званию, но и по имени и отчеству. В повседневной жизни офицерам разрешается применять утвердительное выражение «слово офицера» и при прощании друг с другом допускается вместо слов «до свидания» говорить «честь имею».

При обращении к лицам гражданского персонала Вооруженных Сил, замещающим воинские должности, военнослужащие называют их по воинской должности, добавляя перед названием должности слово «товарищ», или по имени и отчеству.

Искажение воинских званий, употребление нецензурных слов, кличек и прозвищ, грубость и фамильярное обращение несовместимы с понятием воинской чести и достоинством военнослужащего.

Обращение военнослужащих во внеслужебное время и вне строя

3. Вне строя, отдавая или получая приказ, военнослужащие обязаны принять строевую стойку, а при надетом головном уборе приложить к нему руку и опустить ее после отдания или получения приказа.

Докладывая или принимая доклад, военнослужащий опускает руку от головного убора по окончании доклада. Если перед докладом подавалась команда «Смирно», то докладывающий по команде начальника «Вольно» повторяет команду, а при надетом головном уборе опускает руку.

4. При обращении к другому военнослужащему в присутствии командира (начальника) или старшего у него необходимо спросить на это разрешение.

Например: «Товарищ полковник. Разрешите обратиться к капитану Иванову».

Когда на вопрос начальника или старшего надо дать утвердительный ответ, военнослужащий отвечает: «Так точно», а когда отрицательный - «Никак нет».

Ответственность военнослужащих: дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная и уголовная. Ответственность военнослужащих за совершение воинских преступлений.

1. Военнослужащие независимо от воинского звания и воинской должности равны перед законом и могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной, гражданско-правовой и уголовной ответственности в зависимости от характера и тяжести совершенного ими правонарушения.

2. К дисциплинарной ответственности военнослужащие привлекаются за дисциплинарные проступки, то есть за противоправные, виновные действия (бездействие), выражающиеся в нарушении воинской дисциплины, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не влекут за собой уголовной или административной ответственности.

3. За административные правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации, за исключением административных правонарушений, за которые они несут ответственность на общих основаниях. При этом к военнослужащим не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, исправительных работ, а к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, курсантам военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы - также в виде административного штрафа.

4. К материальной ответственности военнослужащие привлекаются за материальный ущерб, причиненный по их вине государству при исполнении обязанностей военной службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. К гражданско-правовой ответственности военнослужащие привлекаются за невыполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательств, за убытки и моральный вред, причиненные военнослужащими, не находящимися при исполнении обязанностей военной службы, государству, физическим и юридическим лицам, и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. К уголовной ответственности военнослужащие привлекаются за совершение преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации.

7. Военнослужащие, подвергнутые дисциплинарному или административному взысканию в связи с совершением правонарушения, не освобождаются от уголовной ответственности за это правонарушение.

В случае совершения правонарушения, связанного с причинением государству материального ущерба, военнослужащие возмещают ущерб независимо от привлечения к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия (бездействие), которыми причинен ущерб.

При привлечении военнослужащих к ответственности недопустимо ущемление их чести и достоинства.

Обязанности военнослужащего по соблюдению воинской дисциплины. Применяемые поощрения и налагаемые на солдат и сержантов дисциплинарные взыскания. Порядок наложения и приведения в исполнение дисциплинарных взысканий.

Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных законами Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - общевоинские уставы) и приказами командиров (начальников).

Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего:

· быть верным Военной присяге (обязательству), строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и требования общевоинских уставов;

· выполнять свой воинский долг умело и мужественно, добросовестно изучать военное дело, беречь государственное и военное имущество;

· беспрекословно выполнять поставленные задачи в любых условиях, в том числе с риском для жизни, стойко переносить трудности военной службы;

· быть бдительным, строго хранить государственную тайну;

· поддерживать определенные общевоинскими уставами правила взаимоотношений между военнослужащими, крепить войсковое товарищество;

· оказывать уважение командирам (начальникам) и друг другу, соблюдать правила воинского приветствия и воинской вежливости;

· вести себя с достоинством в общественных местах, не допускать самому и удерживать других от недостойных поступков, содействовать защите чести и достоинства граждан;

· соблюдать нормы международного гуманитарного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

1.Поощрения являются важным средством воспитания военнослужащих и укрепления воинской дисциплины.

Командир (начальник) в пределах прав, определенных настоящим Уставом, обязан поощрять подчиненных военнослужащих за особые личные заслуги, разумную инициативу, усердие и отличие по службе.

В том случае, когда командир (начальник) считает, что предоставленных ему прав недостаточно, он может ходатайствовать о поощрении отличившихся военнослужащих властью вышестоящего командира (начальника).

2.За мужество и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга, образцовое руководство войсками и другие выдающиеся заслуги перед государством и Вооруженными Силами Российской Федерации, за высокие показатели в боевой подготовке, отличное освоение новых образцов вооружения и военной техники командиры (начальники) от командира полка (корабля 1 ранга), им равные и выше, командиры отдельных батальонов (кораблей 2 и 3 ранга), а также командиры отдельных воинских частей, пользующиеся в соответствии со статьей 11 настоящего Устава дисциплинарной властью командира батальона, имеют право ходатайствовать о представлении подчиненных им военнослужащих к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.

Порядок применения дисциплинарных взысканий

3. К военнослужащему, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться только те дисциплинарные взыскания, которые определены настоящим Уставом, соответствуют воинскому званию военнослужащего и дисциплинарной власти командира (начальника), принимающего решение о привлечении нарушителя к дисциплинарной ответственности.

4. Принятию командиром (начальником) решения о применении к подчиненному военнослужащему дисциплинарного взыскания предшествует разбирательство.

Разбирательство проводится в целях установления виновных лиц, выявления причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.

Разбирательство, как правило, проводится непосредственным командиром (начальником) военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок, или другим лицом, назначенным одним из прямых командиров (начальников). При этом военнослужащий, назначенный для проведения разбирательства, должен иметь воинское звание и воинскую должность не ниже воинского звания и воинской должности военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок.

В случаях, указанных в статье 75 настоящего Устава, разбирательство проводится начальником гарнизона, старшим морским начальником, военным комендантом гарнизона, начальником военных сообщений на видах транспорта, начальником военно-автомобильных дорог, военным комендантом железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) или назначенными ими лицами.

Разбирательство, как правило, проводится без оформления письменных материалов, за исключением случаев, когда командир (начальник) потребовал представить материалы разбирательства в письменном виде.

Материалы разбирательства о грубом дисциплинарном проступке оформляются только в письменном виде.

Приказ военный

есть обязательное для выполнения требование начальника, обращенное к подчиненному. Из этого определения явствует, что военный П. должен удовлетворять трем условиям: 1) он должен исходить от начальника, т. е. выражать индивидуальную волю данного начальника; это может быть команда, сигнал, письменное или устное распоряжение, но предписания закона отнюдь не должны быть смешиваемы с начальническим П.; с другой стороны, никакое распространение в понимании термина "начальник" в данном случае недопустимо. 2) П. должен быть требованием, обращенным к подчиненному, т. е. к лицу, находящемуся в отношениях подчиненности с приказывающим, или одновременно к целой группе таких лиц, но по определенному конкретному обстоятельству; разнообразные циркуляры, инструкции и другие общие административные распоряжения, подобно закону, должны быть строго отличаемы от П. 3) П. должен заключать в себе требование, обязательное для выполнения. Право начальника отдавать приказания основывается исключительно на том, что он является проводником велений верховного вождя (см. Начальник). Такое проведение необходимо для практического осуществления в действиях войска идеи единой воли. А потому, чтобы требование, предъявленное начальником подчиненному, удовлетворяло условию обязательности, оно должно по содержанию, во-первых, касаться службы, т. е. сферы служебных отношений, и, во-вторых, не противоречить отвлеченным проявлениям велений верховного вождя, т. е. закону. П., к службе не относящийся, а равно П. противозаконный не суть требования, обязательные для выполнения. Кроме того, не может быть почитаем обязательным для выполнения требованием П. низшего начальника, отданный заведомо для подчиненного вопреки П. высшего начальника: сумма прав низшего начальника поглощается правами начальника высшего, в отношении которого низший начальник сам является подчиненным. Взгляд на П. начальника как на требование, одинаково обязательное, какой бы сферы отношений он ни касался, - взгляд, до сих пор еще встречающий защитников если не в литературе, то среди военнослужащих, - развился во времена господства принципа слепого, нерассуждающего повиновения, когда подавление личности признавалось основой военного воспитания. Это были времена господства линейной тактики - в военной науке, системы рекрутских наборов и вербовки - в комплектовании армии, крепостного права - в общественной жизни. Ныне отношения внеслужебные неизбежно должны быть строго отделены от отношений дисциплинарных: только при этом условии возможно индивидуальное развитие солдата. И они не могут не быть отделены, потому что свободный человек, поступая в армию для исполнения своей гражданской обязанности, остается полноправным гражданином в сфере своих внеслужебных отношений. Правда, полное применение в данном случае принципов общегосударственной службы невозможно. Дисциплинарные отношения в военной службе идут гораздо глубже: не поглощая личности подчиненного, они захватывают ее, хотя бы в данный момент подчиненный и не исполнял никакой определенной служебной обязанности. Поэтому обстановка, при которой П. был отдан, и форма П. в военной службе не могут иметь значения условий его обязательности; принцип обязательности начальнического П. в военной службе должен быть понимаем настолько шире, насколько здесь обширнее сфера отношений, имеющих служебный характер. Тем не менее, обязателен только тот П., который не выходит за пределы этих отношений. Указать a priori грань, где кончаются отношения служебные и начинаются внеслужебные, весьма трудно; но для каждого частного случая эта грань может быть проведена без особых затруднений. Логическое развитие принципа слепого, нерассуждающего повиновения приводило в свое время к признанию обязательности даже противозаконного П., т. е. к отрицанию за подчиненным права не исполнить приказания в силу его противозаконности. Это отрицание до сих пор имеет еще сторонников, хотя его несостоятельность очевидна. Все три вышеупомянутых условия принципиально приняты нашим действующим военным законодательством, но проведены они далеко не с полной последовательностью. Главнейшие недостатки нашего права - распространительное понимание термина "начальник" (см.) и отсутствие прямого и точного указания, что только распоряжение, отданное по службе, может быть почитаемо П. в техническом смысле слова. Право германское и австрийское всегда подчеркивает служебный характер П., провозглашая принцип повиновения с неизменной оговоркой: "in Dienstsachen" или "zum Besten des Dienstes". И у нас в положении об охранении воинской дисциплины 1863 г. говорилось: "всякий военный должен в делах, касающихся службы и охранения воинской дисциплины, беспрекословно повиноваться начальнику". Ныне это начало может быть выводимо из законов лишь косвенным путем. Принцип обязательности военного П. и, как его логическое следствие, принцип непреступности деяния, совершенного по П., был выражен законодательством Петра Великого в толковании к артикулу 29, содержавшему в себе предписание подчиненному "от всякого непристойного рассуждения об указах, которые ему от начальника даны, весьма воздержаться". Толкование гласило: "ибо начальнику принадлежит повелевать, а подчиненному послушну быть. Оный имеет в том, что он приказал, оправдаться, а сей ответ дать, како он повеленное исправил". То же законодательство знало, однако, и ограничения этого принципа - ограничения, правда, односторонние, потому что необязательность приказа обусловливалась лишь неслужебным его характером, а не внутренней законностью, но тем не менее весьма характерные. Артикул 53 говорил: "Ежели кто из офицеров солдатам, под командой его сущим, что-нибудь прикажет, которое к службе Его Величества не касается и службе солдатской непристойно, тогда солдат не должен офицера в том слушать, и имеет сие в военном суде объявить, за сие оный офицер, по состоянию дела, от воинского суда накажется". Толкование добавляло: "Команда офицерская более не распространяется над солдатами, токмо сколько Его Величества и Его государства польза требует и что к Его Величества службе не касается, то и должность солдатская того не требует чинить". Действующим законом общий принцип выражен в ст. 2 дисциплин. уст.: "при беспрекословном исполнении подчиненными приказаний начальника, он один отвечает за последствия своего приказания", а ограничения - в ст. 69 Воинского устава о наказаниях: "в случае совершения, по приказанию начальства, деяния, признанного судом преступным, подчиненные подлежат ответственности только тогда, когда они превысили данное им приказание, или же, исполняя приказание начальника, не могли не видеть, что он им предписывает нарушить присягу и верность службы, или совершить деяние, явно преступное".


Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Смотреть что такое "Приказ военный" в других словарях:

    Рассматривается в уголовном праве как одна из причин невменения, точнее непреступности деяния. П. есть авторитетное выражение воли лица, облеченного властью, и необходимо предполагает обязанность повиновения, а потому для обязанного повиновением… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Год основания 2000 Основатели Министерство обороны РФ Расположение … Википедия

    - (Военный приказ, Воинский приказ) (1701 1711 гг.) центральное государственное учреждение периода перехода от приказной к коллегиальной системе управления государством. Приказ был образован 23 июня 1701 года в результате преобразования… … Википедия

    - (нем. Kommissarbefehl, официальное название Директивы об обращении с политическими комиссарами, нем. Richtlinien für die Behandlung politischer Kommissare) был издан верховным командованием вермахта (нем. Oberkommando der… … Википедия

    Военного университета Министерства обороны Российской Федерации (ВФЭИ ВУ МО РФ) Прежнее название до 1942 Военно финансовое училище до 1944 Центральные военно финансовые курсы Красной Армии до 1961 Военно финансовое училище до … Википедия

    Военный институт (инженерно технический) (ВИ(ИТ)) Год основания 1810 Тип военный временно исп … Википедия

    - (ВИ (ИВ) ОВА ВС России) Год основания 1932 Год закрытия 1 ноября 2010 … Википедия

    Приказ военных дел, центр. гос. учреждение в России, ведавшее финансированием регулярной армии, комплектованием личного состава (совместно с Поместным, Разрядным др. приказами), формированием полков и маршевых команд, управлением командным… … Советская историческая энциклопедия

    Приказ военных дел, центральное государственное учреждение в России, ведавшее комплектованием личного состава (совместно с Поместным, Разрядным и другими приказами), формированием полков и маршевых команд, управлением командным составом… … Большая советская энциклопедия

    - (ВС Ленфронта), образован одновременно с созданием Ленинградского фронта директивой Ставки ВГК от 23 августа 1941. Действовал в чрезвычайных условиях: 22 июня 1941 в Ленинграде и области было введено военное положение, с 25 августа осадное… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

Книги

  • Пограничники Берии. "Зеленоголовых в плен не брать! , Першанин Владимир Николаевич. Военный боевик о подвигах пограничников Берии в 1941 году. "Зеленоголовых расстреливать на месте!"-этот негласный приказ Вермахт получил в первые же дни войны. План" Барбаросса" дал сбой уже…

Приказ (приказание), порядок его отдачи и выполнения.

39. Приказ - распоряжение командира (начальника), обращенное к подчиненным и требующее обязательного выполнения определенных действий, соблюдения тех или иных правил или устанавливающее какой-либо порядок, положение.
Приказ может быть отдан в письменном виде, устно или по техническим средствам связи одному или группе военнослужащих. Устные приказы имеют право отдавать подчиненным все командиры (начальники).
Обсуждение (критика) приказа недопустимо, а неисполнение приказа командира (начальника), отданного в установленном порядке, является преступлением против военной службы.
40. Приказание - форма доведения командиром (начальником) задач до подчиненных по частным вопросам. Приказание отдается в письменном виде или устно.
42. Приказы отдаются в порядке подчиненности. При крайней необходимости старший начальник может отдать приказ подчиненному, минуя его непосредственного начальника. В таком случае он сообщает об этом непосредственному начальнику подчиненного или подчиненный сам докладывает о получении приказа своему непосредственному начальнику.
43. Приказ командира (начальника) должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок. Военнослужащий, получив приказ, отвечает: «Есть» - и затем выполняет его.
При необходимости убедиться в правильном понимании отданного им приказа командир (начальник) может потребовать его повторения, а военнослужащий, получивший приказ, - обратиться к командиру (начальнику) с просьбой повторить его.
Выполнив приказ, военнослужащий, несогласный с приказом, может его обжаловать.
О выполнении полученного приказа военнослужащий обязан доложить начальнику, отдавшему приказ, и своему непосредственному начальнику.
Подчиненный, не выполнивший приказ командира (начальника), отданный в установленном порядке, привлекается к уголовной ответственности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
44. Отменить приказ (приказание) имеет право только командир (начальник), его отдавший, либо вышестоящий прямой начальник.
45. Если военнослужащий, выполняющий приказ, получит от старшего командира (начальника) новый приказ, который помешает выполнить первый, он докладывает об этом начальнику, отдавшему новый приказ, и в случае подтверждения нового приказа выполняет его.
Военнослужащий в целях успешного выполнения поставленной ему задачи обязан проявлять разумную инициативу.

Вопросы контроля и самоконтроля

Наименование вопроса

Что такое приказ?

Приказ военных дел, - центр. гос. учреждение в России, ведавшее финансированием регулярной армии, комплектованием личного состава (совместно с Поместным, Разрядным др. приказами), формированием полков и маршевых команд, управлением командным составом (назначение на должности, чинопроизводство и т. д.), обмундированием (контролировал мундирные канцелярии). Образован 18 февр. 1700 на базе объединенных с 1680 Иноземного и Рейтарского приказов; свое назв. получил летом 1701 (до этого иногда назывался Приказом при ген.-комиссаре). В. п. номинально возглавлялся находившимся в плену ген.-комиссаром Я. Ф. Долгоруким, фактически - нач. Разрядного приказа Т. Н. Стрешневым. Походными органами В. п. были воен. шатры (шатры комиссарских дел) со штатом комиссаров, для ревизии к-рых в составе В. п. возник в 1707 Приказ счетных дел. Ликвидирован в 1711 в связи с созданием Гл. воен. канцелярии, принявшей осн. функции В. п.; интендант. функции (счетные, комиссариатские и мундирные дела) перешли к Гл. комиссариату. Лит.: Автократов В. Н., Воен. приказ, в кн.: Полтава. К 250-летию Полтавского сражения. Сб. статей, М., 1959; его же, Первые комиссариатские органы рус. регулярной армии (1700-1710), "ИЗ", т. 68, М., 1961. В. Н. Автократов. Москва.



Просмотров