Что делают за тонер в году. Штраф за тонировку не по госту или лишение прав? Тонировка фар разрешена в РФ

Согласно новым законодательным нормам, сумма максимального денежного взыскания с нарушителя правил тонирования авто теперь составляет 5 тыс. рублей. Штраф за тонировку 2018 года выписывается после фиксации факта нарушения, однако в этом процессе до сих пор остается масса непонятных многим водителям нюансов, с которыми мы поможем вам разобраться.

Технический регламент

Некоторые автолюбители ошибочно считают, что любое затемнение стекол уже является нарушением действующего законодательства. Однако это не так, в административном кодексе четко прописаны допустимые технические показатели тонирования:

  • Заднее стекло авто может быть закрыто пленкой с любым значением светопропускания. То же самое касается задних боковых стекол. Единственное ограничение – зеркальная тонировка, так как она может доставить неудобства другим участникам дорожного движения;
  • Лобовое и передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. В прошлом году этот показатель был на 5% выше;
  • Тонировка передних стекол по ГОСТу 2017 года также допускает нанесение полностью темной полосы шириной до 14 см от верхнего края;
  • Запрещается использование пленок SP80 и SP90, так как они могут вызвать искажения форм и цвета приближающихся объектов.

На практике новый закон о тонировке 2017 года не имеет кардинальных отличий от предшествующего законодательного акта. Однако стоит учитывать, что некоторые модели авто с завода изначально укомплектованы стеклами, которые пропускают лишь 90-95% света. Грязь, мелкие царапины и пыль уменьшают этот показатель еще на 10%. Так что перед апгрейдом советуем измерить, сколько света пропускают стекла вашего транспортного средства в идеальных условиях, чтобы знать от чего придется отталкиваться при затемнении и не опустится ниже дозволенного уровня.

Как происходит контроль

Нормы измерения пропускаемого света записаны в приказе МВД №1240. В процессе используется специальный инструмент – тауметр. Если вас остановил сотрудник ДПС, обязательно убедитесь в наличии сертификации прибора, а также специальной пломбы на корпусе. Невыполнение этих требований дает вам право уехать без последствий.

На показания прибора также влияют условия окружающей среды. Контроль проводится только в сухую погоду при влажности воздуха от 45% до 80% и температуре от -10 до 40 градусов по Цельсию. Атмосферное давление должно находится в пределах от 645 до 795 мм ртутного столба. Приборы для измерения соответствующих параметров должны находится у инспектора, в противном случае водитель может покинуть место нарушения без взыскания.

Возникли сомнения в точности тауметра? Требуйте повторную процедуру. Во время второй проверки, сотрудники ДПС обязаны привлечь двух понятых. Замер светопропускания стекла осуществляется в трех точках. Если инспектор зафиксировал показания прибора только в одной точке, протокол о нарушении автоматически считается недействительным.

Иногда инспекторы могут затягивать с поиском понятых. Согласно статье нового закона 28.5 КоАП РФ это является неправомерно долгой задержкой транспортного средства на месте контроля. Можете смело вызывать наряд полиции для выяснения обстоятельств.

Помните, что контроль может проводится только на стационарных постах ДПС под наблюдением инспектора технического надзора ГИБДД. Соответствующая запись должна быть указана в его удостоверении. Поверхность проверяемого стекла должна быть чистой без налетов грязи или разводов.

Штраф за тонировку в 2018 году

Итак, замеры произведены и налицо прямое нарушение административного законодательства. Что в таком случае ждет водителя? Наказание за тонировку предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. В его основе – прогрессивная система санкций, то есть с каждым последующим нарушением автовладелец будет нести всё большие потери.

Первое предписание за тонировку подразумевает под собой штраф в размере 500 рублей. Кстати, еще в 2016 году подобный инцидент мог закончиться снятием государственных регистрационных знаков. На сегодняшний день снятие номеров с машины по такому поводу не проводится.

Если водитель еще раз нарушит правила, наказание за тонировку будет уже суровей. Повторная остановка сотрудниками ГИБДД повлечет за собой штраф в размере 1000 рублей. Также возможен арест сроком до 15 суток. Помните, арестовать или наложить повторный штраф можно только исходя из постановления суда. Инспектор не имеет право самостоятельно принимать такое решение.

Повторные нарушения грозят денежным взысканием в размере 5 тыс. рублей. Процедура расчета повторных штрафов регламентируется частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. В исключительных случаях суд может привлечь нарушителя к обязательным общественным работам на срок до 50 часов. Обратите внимание, что повторным считается нарушение, совершенное не менее чем через сутки после предыдущего. Вторая остановка в этот же день не считается.

Согласно данному закону также установлен лимит на количество нарушений. Если было зафиксировано более 12 предписаний за тонировку, водитель может лишится прав на срок от двух месяцев до полугода. То же самое касается тех, кто откажется платить выписанный им штраф.

Тонировка фар

Наносить сторонние пленочные покрытия на фары также нежелательно. Передние осветительные приборы не должны быть красного цвета, то есть любая красная пленка запрещена. Штраф за нарушение – 3000 рублей.

Свет от передних фар может быть только желтого, белого или оранжевого цвета. То же касается и задних. Единственное исключение – задний ход, он обозначается только белым цветом. За повторные нарушения возможно денежное взыскание в размере превышающем 3000 рублей. В исключительных случаях вас могут даже лишить прав.

Реакция общественности

Повышение объема денежных взысканий с водителей, которые нарушают закон о тонировке 2018 года, должно постепенно снизить тенденцию к затемнению окон у участников дорожного движения. По крайней мере в этом уверены российские чиновники. Подобные утверждения отчасти подкреплены статистикой, поскольку большой процент ДТП случается именно из-за некачественной тонировки, препятствующей нормальной видимости дороги.

Автовладельцы встретили новый законопроект массовым недовольством. По их мнению, ужесточенное наказание за тонировку бессмысленно и приводит только к новым неудобствам. Помимо чисто эстетической функции, тонировка полезна и по другим причинам:

  • Элементарная защита имущества. Вряд ли грабитель оставит ценную вещь в салоне, если она привлечет его внимание в автомобиле без тонировки;
  • Затемненные стекла отражают большую часть солнечных лучей и салон не так сильно нагревается. Соответственно климат-контроль потребляет меньше энергии, сокращая расход топлива;
  • Тонировка эффективно снижает риск ослепления фарами встречного транспортного потока, тем самым повышая безопасность и комфорт водителя.

В качестве компромисса эксперты предлагают пересмотр текущих технических требований. Снижение порога пропускаемого света на 10-20% будет выгодно всем сторонам и не приведет к повышению риска ДТП, так как слишком затонированные автомобили по-прежнему останутся вне закона.

Подобная практика используется во многих зарубежных странах. Например, в США. Согласно калифорнийским законам, специальная тонировка со вкраплениями металла является обязательным элементом каждого авто на территории штата. Такие меры приводят к снижению расхода топлива и негативного влияния на окружающую среду.

Хитрости

Некоторые недобросовестные автовладельцы пользуются уловкой, приклеивая слой тонировки на двусторонний скотч. Она быстро и аккуратно убирается при инспекторе, а затем обратно приклеивается на место. Не советуем так делать, опытный полицейский может указать в протоколе о незаконной установке тонировки. Штраф всё равно придется уплатить.

Чтобы защитить салон от солнечных лучей, не обязательно наклеивать тонировку на стекло. Можно воспользоваться другими вариантами. Например, установить в сервисном центре атермальное лобовое. Оно способно изменять свою окраску и светопропускную способность в зависимости от освещения. Правда такое решение влетит в копеечку, стоимость услуги колеблется в пределах нескольких сотен долларов.

В качестве альтернативы также применяется парковочная тонировка. Это специальные пластиковые шторки, которые быстро снимаются и надеваются перед стеклом. Они не являются наклейкой, поэтому официально не меняют светопропускную способность. Цена аксессуара не превышает пятисот долларов.

Время чтения: 5 минут

Затемнение стекол до сих пор является достаточно распространенным атрибутом многих автомобилей, несмотря на давнюю и активную борьбу инспекторов ГИБДД с этим явлением. Хотя был введен штраф за тонировку, водители избавляются от нее без особого рвения, не желая жертвовать таким удобством, как защита от солнца в жаркую погоду. Не всех автовладельцев устрашают суммы штрафов. Одним словом, проблема присутствует, и затемненные стекла часто становятся причиной возникновения ДТП.

Нормативные волнения вокруг вопроса

В соответствии с разработанным в 2015 г. новым законом, с 2016 года штраф за тонировку должен был быть увеличен втрое. Он также предусматривал взыскание в размере 5 тыс. руб. или изъятие прав на срок от 1 до 3 месяцев в случае повторного нарушения. Изменения должны были вступить в силу с 1 июня 2016 года.

По объяснениям госорганов, новый закон о внесении в КоАП РФ норм о лишении прав или штрафе за тонировку в 2016 году не был реализован из-за того, что статистические данные не обосновывают целесообразность такого подхода. Не была собрана информация об увеличении числа повторных правонарушений, их причинах, малой эффективности существовавших на тот момент законов.

Но практика показывает другое: количество тонированных машин стремительно выросло. Во второй половине прошлого года в одной только Московской области выписаны более 60 тыс. штрафов, что превышает уровень аналогичного временного отрезка в 2017 г. Такая же негативная статистика наблюдается в Санкт-Петербурге.

Тем, кто задается вопросом, какой сейчас штраф ГИБДД за тонировку, стоит знать, что наказание действительно не собираются отменять, а, наоборот, повысили в 2020 году с 500 до 1500 руб.

Но не любая тонировка карается законом. Вам не грозит наказание, если производить ее по следующим правилам:

  1. Можно позволить себе любое затемнение задних стекол.
  2. Лобовое стекло может иметь темную ленту в верхней части. Важно, чтобы ее ширина не превышала 14 сантиметров.
  3. На ветровом стекле может быть полупрозрачная полоса, пропускающая более 70% света (ранее этот показатель составлял 75%).
  4. Другие стекла, не перечисленные в предыдущих пунктах, допускается затемнять до 70%.

Меры наказания

Сегодня передние стекла затемнены на подавляющем количестве иномарок. Кроме того, тонировку можно увидеть и на машинах отечественного производства. Если любитель сумрака в салоне встречается с сотрудниками ГИБДД, ему выписывают штраф и составляют предупреждение в письменном виде. В нем указывается, в какие сроки нужно устранить проблему. В подавляющем числе случаев они равны 10 дням.

Отвечая на вопрос, какой штраф за тонировку лобового стекла взимается в 2020 году, стоит сказать, что это 1500 рублей. По законодательству штраф за повторную тонировку составляет двукратный размер начальной суммы. Также нарушителя могут обязать пройти 50 часов обязательных работ.

Полезно знать, какой штраф грозит за передние тонированные стекла в случае повторной остановки. Если раньше у водителя снимали номера на месте, сегодня ему придется заплатить 5000 руб. либо быть арестованным на 15 суток.

Чтобы знать о возможной ответственности в прочих ситуациях, полезной станет , опубликованная на нашем сайте.

Учитывая, сколько сейчас – в 2020 году – составляет штраф за тонировку передних стекол автомобиля, можно заключить, что позволить себе ездить на машинах с затемненными окнами могут действительно состоятельные люди могут. Им придется вносить все платежи по предписанному законодательством порядку.

Нужно иметь в виду, что арест или повторный штраф могут быть назначены исключительно судом. У инспектора ГИБДД для этого недостаточно полномочий. Возможно, в будущем повторное управление транспортным средством с ненадлежащей тонировкой повлечет за собой лишение прав, однако пока это лишь планы и самое страшное, что грозит нарушителю, – перспектива быть арестованным.

О том, в каком порядке начисляется , читатель узнает в отдельном обзоре.

Штраф за атермальную тонировку лобового стекла

Соблазн для многих любителей тонировки – ее разновидность, известная как «хамелеон», являющаяся одним из типов атермального покрытия для стекол. Такая пленка имеет способность к перемене пропускаемости света в зависимости от яркости солнца. Соответствует ли такой вариант ГОСТу?

На самом деле не существует технического регламента касательно подобного типа покрытия. Есть лишь указанные выше нормы светопропускаемости, за нарушение которых в любом случае придется столкнуться со штрафными санкциями. Также инспектора ДПС будет мало интересовать цвет покрытия. Главное – чтобы оно обеспечивало достаточную обзорность.

Стоит учитывать, что в реальности не удастся найти стекло, которое пропускает 100% света. Прозрачность автомобильных окон еще меньше, чем тех, что устанавливаются в домах. Для разных моделей цифры могут быть разными, но в среднем в автомобиль попадает 80-90% света. Так что, воспользовавшись атермальной тонировкой «хамелеон», водитель рискует пересечь разрешенный рубеж в 70%, прописанный в государственном стандарте. Если уж не можете не тонировать, делайте все как надо: опирайтесь на параметры собственного автомобиля, перед установкой покрытия возьмите его образец и протестируйте светопропускаемость на посту ДПС.

Штраф за съемную тонировку

Также владельца автомобиля может заинтересовать возможность поставить съемную тонировку. Многие считают, что таким образом им удастся избежать штрафов. Производители и установщики покрытия активно поддерживают этот миф. На самом деле данная ситуация похожа на вышеописанную. Неважно, какой тип тонировки установлен на стеклах вашего авто. Главное, чтобы он соответствовал ГОСТу.

Из-за силиконового съемного покрытия и уж тем более специальных шторок по бокам обзорность ухудшается, из-за чего дорожные условия не всегда воспринимаются адекватно. В подавляющем числе случаев съемная тонировка обеспечивает прохождение света менее 70%, а в таком случае притязания сотрудника ГИБДД окажутся вполне обоснованными.

Единственный способ избежать законного наказания – быстро удалить покрытие, однако если сотрудники ДПС успеют сделать фото или видео, на котором ваше авто запечатлено с ненадлежащей тонировкой, все улики будут говорить против вас.

Сколько раз за день могут выписать штраф за тонировку

Многим водителям нравится идея касательно талонов и налога за тонировку, поэтому, единожды уплатив штраф и раскаявшись в грехах перед дорожной инспекцией, они считают, что невезение не может быть частым и не устраняют источник проблемы. Такой подход в корне неверен. На самом деле штрафные санкции взимаются не за саму тонировку, а за управление транспортным средством, на котором она не соответствует установленным нормам. Если вы осознанно наступаете на одни и те же грабли, повторные штрафы будут выписываться до тех пор, пока вы не исправите нарушение, но не более 12 раз в году. В дальнейшем водитель может быть подвергнут административному аресту или лишению прав.

Если есть возможность, устраните тонировку на месте. В противном случае следуйте к месту ремонта или стоянки, соблюдая требования безопасности, и не затягивайте решение проблемы более чем на сутки. У сотрудников ДПС не появятся к вам вопросы в день взыскания штрафа, если следовать к месту устранения неисправности с включенными аварийными сигналами, иначе ваши действия будут расценены как сознательное управление ТС, создающим опасность на дороге.

Скидка на штраф за тонировку

Распространяется ли скидка 50% на штраф за тонировку? Да. Однажды провинившись, можно быстро реабилитироваться и даже сэкономить, рассчитавшись с дорожной инспекцией на протяжении 20 дней после наложения штрафных санкций.

Так что постарайтесь не затягивать с выплатой. Тогда жертвовать придется уже не 1500, а 750 руб. Это правило касается и других проступков. Это правило касается и других проступков.

Как уйти от штрафа за тонировку

Разумеется, чтобы не страдать от нарушения закона, лучше вовсе его не преступать. Однако имеют место недоразумения, когда тонировка соответствует нормам, а к владельцу автомобиля предъявляются необоснованные обвинения. Если штраф не является законным, водитель имеет полное право аргументировать и отстаивать свою невиновность.

Случаются инциденты разного рода: замер производится не по правилам, из-за чего дает неверные результаты, иногда его вовсе нельзя производить. Периодически владельцев авто под видом данного нарушения штрафуют за совершенно другие проступки. В таких ситуациях важно знать все тонкости дорожного права.

Водители, заехавшие в РФ на срок менее полугода под таможенным режимом, не предусматривающим отчуждение ТС, могут несколько расслабиться. Например, штраф за тонировку в России для украинцев не начисляется.

Штраф за тонировку автомобиля будет увеличен: Видео

Согласно действующему законодательству, стекла могут быть затонированы. При этом норма светопропускания для ветрового стекла – 75%, для передних и боковых панелей – не ниже 70%.

Если автомобиль не соответствует указанным выше требованиям, в 2017 году владельца ждет наказание за тонировку в большем размере, чем в прошлом. В 2016 предписания закона можно было нарушить, заплатив сотрудникам ГИБДД 500 рублей. Логично, что многие водители были согласны отдать такую сумму, а не убирать тонировку с авто. Статистика свидетельствует, что в прошлом году было зафиксировано свыше 50 000 подобных нарушений.

В чем суть изменений в законе о тонировке

Цель нового закона о тонировке, вступившего в силу с 1 января 2017 года – фактически заставить автовладельцев привести машины к тому виду, которого требует ГОСТ. При первом зафиксированном нарушении владелец выплачивает штраф за тонировку — 1500 рублей . Второй и все последующие штрафы составят 5000 рублей. Ранее сумма штрафа была фиксированной, на нее не влияло количество нарушений.

Важно! Если водитель откажется оплачивать выписанный штраф за тонировку, его могут лишить прав.

Штраф за тонировку фар 2017: что нового

Согласно правилам безопасности, тонировочная пленка, которая наклеивается на фары, не может поглощать более 15% света. Речь идет о передних фарах. Если процент превышен, сотрудники ГИБДД вправе запретить использование транспортного средства и потребовать выплату штрафа за тонировку фар по новым тарифам 2017 года.

Важно! Если тонирование фар произведено на заводе при производстве, это не освобождает автовладельца от ответственности за нарушение установленных норм. Штраф все равно будет выписан.

Как определить, что тонировка фар нарушает закон

Законна или нет сделанная тонировка для осветительных приборов, поможет определить КоАП РФ. Однако в нем нет четкой информации относительно автомобильных фар. Поэтому каждый конкретный случай рассматривается отдельно.

Главная претензия здесь – возникновение трудностей при проведении технического осмотра транспортного средства. Требования к световым приборам отражены в Техническом кодексе. Этот документ определяет порядок проверки исправности фар и выявления механических повреждений приборов.

Для задних фар сила излучаемого света не измеряется. Если их цвет после тонировки не искажен, отказать в ТО и выписать штраф не имеют права.

Тонировка передних стекол по ГОСТу 2017: что важно знать

Чтобы не получить штраф, необходимо проверить автомобиль на соответствие всем предписанным нормам. Разберемся, какая тонировка не противоречит новому закону, действующему с 1 января 2017 года. Согласно регламенту, наносить тонировочную пленку на заднее стекло по-прежнему законно. А вот с тонировкой передних стекол сложнее. Допускается нанесение цветной полоски на верхней части лобового стекла. При этом норма светопроницаемости осталась прежней – 70%.

Как проверяется правильность тонировки

Для этого используется специальный прибор – тауметр . К процедуре проверки имеется ряд установленных законом требований:

  1. Тауметр должен быть сертифицированным;
  2. Корпус прибора – опломбирован;
  3. Во время дождя и при уровне влажности воздуха 45-80% проверка невозможна. Измерение можно провести только в сухом помещении;
  4. Атмосферное давление не должно превышать промежуток в 645-795 мм рт. ст.;
  5. Максимально низкая температура для проверки – +10 градусов.

На сегодняшний день многих водителей интересует вопрос законности тонировки стекол автомобиля. Известно, что российское законодательство предусматривает штраф за данное нарушение, и чтобы его избежать и не понести наказание, следует ознакомиться с соответствующими нормами закона.

Стоит понимать, что легальной тонировки, по сути, не бывает. Заводское лобовое стекло автомобиля, только что выпущенного с конвейера, поглощает примерно 20% света. Часто этот показатель дотягивает и до 30%. Это означает, что даже самая безобидная пленка, установленная водителем на новый автомобиль, может существенно повлиять на показатели поглощения света. Чтобы не попасть в такую ловушку, важно сначала измерить светопропускание стекол машины, и только после этого клеить пленку.

Размер штрафа за тонировку

Как избежать штрафа за тонировку?

Самый действенный способ избежать наказания и штрафных санкций – просто снять с окон автомобиля всю тонировку сразу после того, как вас остановил инспектор ГИБДД. Если водитель без пререканий выполняет данное требование, представитель власти не предъявляет претензии и отказывается от составления протокола.

Обойти административное наказание можно также, воспользовавшись другими законными методами:

  • водитель может оспорить законность составления протокола – например, если инспектор заполнил данный документ, не используя предварительно специальные приборы для измерения светопропускания;
  • протокол может быть признан недействительным, если измерения светопропускания проводились при плохих погодных условиях, либо на территории пункта ГИБДД (в данном случае необходимо сделать видеозапись, которая подтвердит правоту владельца тонированного автомобиля);
  • если протокол составлен с ошибками и значительными неточностями, его также можно оспорить в суде.

Есть еще один способ избежать наказания, к нему прибегают некоторые водители. Однако «работает» он далеко не всегда – нужно просто полностью опустить стекла машины прежде, чем к вам успел подойти работник ГИБДД. Стоит помнить, что при первом требовании инспектора придется поднять все стекла обратно. Наиболее безопасный способ избежать репрессий со стороны полиции – просто использовать пленку, светопропускные способности которой находятся в пределах нормы.

О том, какой штраф грозит, если водитель проехал на красный свет, читайте

Повторный штраф за тонировку будет выше?

На сегодняшний день действует правило, позволяющее сотрудникам ГИБДД более эффективно бороться с любителями слишком тонированных автомобилей. Норма закона предусматривает составление письменного предупреждения при обнаружении на передних стеклах, либо боковой части машины, пленки с низкой светопропускаемостью. Как правило, в таком предупреждении инспектор обозначает, что правонарушитель должен в течение десяти дней устранить проблему и снять пленку.

В случае невыполнения законного требования, следующая остановка тонированного автомобиля может закончиться для его владельца штрафом в размере 1 тысяча рублей. Также возможно применение админареста, срок которого составит до 15 суток. Уплатить государству 1 тысячу рублей также придется водителям, не уплатившим предыдущий штраф вовремя.

Полезная информация: Какой грозит произведённый несвоевременно?

Если на месте снять тонировку будет ли штраф?

Россия – страна, в которой сложно предугадать действия сотрудников правоохранительных органов, особенно на дороге. Многие автолюбители не знают, чего им следует ожидать, если их остановит инспектор ГИБДД и предъявит претензии относительно тонированных окон машины – как лобовых, так и боковых.

Как показывает практика, если водитель соглашается с законностью требования снять тонировку и тут же на месте самостоятельно ее убирает, штрафные санкции на него не возлагаются. Нарушение не будет занесено в протокол, нарушитель отделается лишь устным предупреждением. Главное, не стоит сразу после этого ехать на СТО и клеить новую тонировку, если нет желания заработать на новые санкции. Гораздо проще будет снять пленку, избежав таким образом всех неприятностей.

Недовольство автолюбителей не утихает с момента принятия закона об стандартизации тонировки для транспортных средств. Нормы и требования ужесточаются, а штрафы растут каждый год. К стати, мнение автовладельцев уже разделились, некоторые считают, что тонировка автомобиля особо и не нужна, другие, не расстаются со мнением, заключающееся в том, что автомобиль без тонированных стекол - не автомобиль вовсе.

Разберемся в ныне существующих и будущих ГОСТ-ах, а также, в мере наказания за нарушение.

Дополнительная информация на момент 21 марта 2018 года

На момент 21 марта 2018 года, каких либо изменений в мерах наказания за тонировку или в техническом регламенте к проведенной тонировке изменений не произошло. Однако уже известно, что весной текущего года депутаты Российской Федерации собираются вернуться к обсуждения вопроса о повышении штрафов. По предварительной информации, штарфы за неправильную тонировку могут увеличиться до 10 раз.

По новому обсуждению планируется увеличить штраф на первый раз до 1 500 рублей (против 500 на сегодняшний день). А при повторном нарушении придётся заплатить 5 000 рублей. Как заверяют сами законодатели, вероятность того, что новый закон будет принят, достаточно высокая.

За тонировку, помимо штрафа, будут выписывать требования об устранении правонарушения и аннулировать регистрацию. И это не шутки.

Если Вы впервые слышите о таком, то вкратце поясним логику обеих мер обеспечения:

Инспектор ДПС вправе требовать прекращения правонарушения, нигде даже не оговаривается, что оно должно быть письменным; тонировка - нарушение, которое явно возникло не в пути, потому сотрудник ГИБДД вправе требовать прекращения дальнейшего движения с нарушением;

Прекращение регистрации дозволено инспекторам соответствующим Приказом №1001, в пункте 51 которого говорится о том, что указанная процедура проводится при обнаружении неисправностей, с которыми управление запрещено.

Разрешенная тонировка в 2017 году по ГОСТу

В 2017 году, будет принят еще закон о преднамеренном затемнении стекол автомобиля. Это станет одним из самых обсуждаемых законопроектов, в автомобильном сегменте. Главным аспектом законопроекта станет увеличение штрафа за нарушение, а также, возможное ужесточение норм. И уже сейчас, многие задумываются о возможных последствиях, и о том, когда же, все специалисты и депутаты уже придут к единому мнению.

На данный момент, штраф равняется 500 рублям, за нарушение стандартов. В 2017 году, планируется поднять размер штрафа до 5000 рублей за повторные нарушения. Данная мера будет введена в замену лишения прав. Если присмотреться детально к данному законопроекту, то можно увидеть и плюсы, и минусы. К примеру, минимальный штраф, будет составлять 1500 рублей, что заставит задуматься нарушителей. А вот максимальный штраф в размере 5000 рублей, станет альтернативой лишения прав на три месяца, так что, выбор останется за водителем.

Также, установят особенный лимит на количество нарушений, позволяющий 12 раз оплатить минимальный штраф за нарушение стандартов тонировки. На 13-й раз, придется выбирать. Между лишением прав или лишением 5000 рублей. Также, неизвестно, будущее заводской тонировки, несоответствующей стандартам.

Тонировка передних стекол в 2017 году

По мнению правительства, отсутствие тонировки на транспортном средстве - повышает безопасность дорожного движения, и облегчает обнаружение правонарушителей другим подразделениям правоохранительных органов. Этому есть немало примеров, когда задерживали вооруженных преступников. Но есть другая сторона, которая собирает подписи граждан Российской Федерации против данного законопроекта.
Но вернемся к тонировке передних стекол дверей и лобового стекла, пропускная способность света которых, не должна быть меньше определенных стандартов. К примеру, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% светового потока, а передние боковые стекла обязаны пропустить не меньше 70% светового потока.

Стоит отметить, что тонировка остальных стекол не нормируется законом и ГОСТом, тонировать разрешается любой пленкой и любыми средствами. Как говорится - Что не запрещено, то разрешено.

Также, в законе. Отдельным пунктом выведено, что любая тонировка не может искажать восприятие цветов водителем. Что исключает применение различных цветных пленок. Следующий нюанс, огорчающий автовладельцев, не позволяющий использовать даже светлые тона пленки. Заключающийся в том, что лобовые стекла современных автомобилей могут поглощать до 20% светового потока, а старые и до 25% света.

Стоимость тонировки

Стоит напомнить, что штрафы за несоответствие тонировки современным стандартам, постоянно растут. Поэтому, стоит задуматься перед принятием решения, о тонировке автомобиля.

Перейдем к самой сути тонировки, многие автовладельцы, предпочитают тонировать автомобиль самостоятельно, при определенном опыте, работа не сложная. Но стоит отметить, что в первый раз, будут ошибки и погрешности. Но это хороший шанс сэкономить денежные средства и приобрести неплохой опыт. На самый крайний случай, сэкономленные деньги лучше потратить на вторую попытку.

Для начала, необходимо выбрать тонировочную пленку, и определиться со степенью тонировки. Тут можно дать совет, не экономьте деньги на пленке, купите качественную. В таком случае, вы можете рассчитывать на точные характеристики и долговечную службу. Такую пленку проще клеить самостоятельно. При покупке, учтите необходимое количество, и приобретите с запасом на всякий случай.

При обращении к специалистам, появляются несколько вариантов тонировки. Первый из них, это обычная тонировочная пленка, стоимость оклейки пленкой стоит не дорого. А если сравнить качество со собственноручно выполненной работой, то заплатить стоит. Вы получите свой автомобиль быстрее, при этом, качество работы будет выше.


Еще один способ тонировки - это напыление тонировочного слоя на стекло, при этом, тонировка получается качественнее и похожа на заводскую. Но такой эффект получается при наличии качественного оборудования на автосервисе, и опытные мастера. Обойдется такое удовольствие от 5 до 30 тысяч рублей, в зависимости от объема работ и качества работ.

Электронная тонировка - это самое современное слово в данном вопросе. На стекло наносится специальный прозрачный слой, меняющий свои свойства прозрачности при подаче определенного напряжения. Это позволит включать и выключать тонировку автомобиля нажатием кнопки. Согласитесь, очень удобно, например в темное время суток, при езде задним ходом. Но стоимость электронной тонировки не обрадует автовладельцев, желающих модную тонировку на автомобиль, заплатят от 1 000 долларов за квадратный метр.


А в России, все больше набирает популярности, съемная силиконовая тонировка. Такая тонировка, быстро устанавливается и также быстро снимается, при этом, ее можно использовать многократно. А ценник начинается от 4 000 рублей за легковой автомобиль.

Вопрос - Ответ

Вопрос: Лобовое стекло затонированно очень светлой пленкой, будет ли наказание?
Ответ: Наказание последует, если светопропускаемость не будет соответствовать стандартам при измерении прибором.

Вопрос: У меня на передних стеклах установлена съемная тонировка, буду ли я оштрафован, если меня остановит инспектор, а я сниму тонировку.
Ответ: Так как, вы устранили причину нарушения на месте. То не должны быть оштрафованы.

Вопрос: На моем автомобиле установлены заводские стекла со светопропускаемостью 65%, где можно найти справку о том, что это заводские стекла
Ответ: В таком случае, Вам срочно необходимо заказать справку на заводе производителя.

Вопрос: Перед замером светопропускаемости я снял тонировочную пленку, на что инспектор начал требовать ее для проведения замеров. Получив отказ, инспектор провел досмотр автомобиля и при понятых изъял пленку для проведения замера. После чего. Был выписан штраф. Подскажите, правомерны ли были действия инспектора?
Ответ: Так как, нарушение было устранено на месте, а пленка является Вашей собственностью, то инспектор не имел права ее изымать и проводить замеры. Выписанный протокол и действия инспектора можно обжаловать в течение десяти дней.

Вопрос: По состоянию здоровья, мне запрещены ультрафиолетовые лучи, могу ли я на этом основании, полностью затонировать автомобиль?
Ответ: Для этих случаев, есть специальная прозрачная атермальная пленка. При этом, Вы должны иметь сертификат на нее и справку о заболевании.



Просмотров