Что делать если сносят гараж в гск. Снос гаражей: куда обращаться за компенсацией. При этом учитывается
1. Лукавит ли человек в администрации насчет невозможности создания ГСК или нет.
2. В каком случае больше шансов оставить гаражи, через создание ГСК с последующей арендой земли или индивидуально.
3. Куда в мэрии идти, вообще не представляю. С чего начать?1) конечно вы можете создать ГСК. Вам никто этого не запретит - берете трех-четырех человек, подаете заявление и вас регистрируют. Но, для того чтобы вам дали землю нужно учесть такие нюансы:
- участки под строительство гаражей предоставляются только через аукцион. Т.е. сначала подается заявление, потом оно рассматривается (с учетом градостроительных и санитарных норм), и только после назначаются торги. А на торгах может произойти такое веселье: придет какой-нибудь застройщик с баблом и сделает вас по цене в одну калитку или шантажисты заявятся ("вы нам откат, а мы снимаемся с аукциона"). К тому же, для того чтобы участок предоставили с торгов, он должен быть свободен от построек и прочих объектов.
Можно еще получить в аренду для размещения (на 11 мес, с последующей пролонгацией договора), но там тоже через торги надо пройти.
2) см. п. 1
3) комитет (департамент) по управлению имуществом. Комите по земельным ресурсам. У кого как называется. Проще погуглить номер приемной и узнать в процессе общения. Или (ВНЕЗАПНО!) на сайте администрации есть такая информация))Мой гараж установлен на фундаменте и намертво вварен в него. Поднять его краном физически просто невозможно. Поэтому есть и еще вопросы:
1. Считается ли в этом случае строение недвижимым имуществом или как обычный металлический гараж это движимое имущество?
2. Какие плюсы и минусы я буду иметь в том и другом случае. (в частности схемы законных действий со стороны администрации по его демонтажу. Может только по судебному решению, как вариант?).
3. Имеют ли право ответственные лица открывать гараж для попытки демонтажа гаража или нет.1) права собственности нет, прав на землю нет. Разумеется это движимое имущество. Которое совершенно справедливо надо снести. Причем не снесешь за свой счет, снесут сами и выставят тебе сумму затрат на это.
2) не совсем понятно что имелось ввиду. Решение суда тут не обязательно, тебя уведомили в нужный срок, есть решение администрации, так что можно приступать к демонтажу.
3) имеют. Для этого создается комиссия. Перед транспортировкой на штрафплощадку, гараж вскрывают и описывают содержимое, потом протокол заверяют подписями. Всё по-взрослому))P.S. лучше сам его демонтируй,т.к. конторки которые на подряде у администрации работают по завышенному ценнику (кто бы сомневался). Потом, когда кипишь уляжется и про ваши гаражи забудут, купи другой гараж (только мобильный) и поставь на то же место. Несколько лет сможешь пользоваться, до нового обострения вопроса))
Очень неожиданные решения принял Верховный суд, рассмотрев этим летом практически подряд два дела о частных гаражах граждан.
Известно, что власти больших и малых городов уже несколько лет воюют с гаражами и в большинстве случаев воюют успешно. Схема этих "гаражных" битв примитивна - чиновники объявляют автовладельцам, что частный гараж мешает их планам и поэтому гараж будет убран. Как правило, уничтожаются гаражи по решениям местных судов, которые в абсолютном большинстве встают на сторону чиновников.
Но судя по последним решениям Верховного суда, "гаражные" приговоры местных судов далеко не всегда безупречны и вынесены на основании закона. Важность двух этих вердиктов том, что Судебная коллегия по гражданским делам разъяснила - когда и при каких обстоятельствах гаражи граждан трогать нельзя и почему отдельные судебные решения, вынесенные местными судами, нарушают права автовладельцев.
Итак, префектура обратилась в Гагаринский суд столицы с иском о сносе гаража гражданки Грызловой.
В нем гараж назывался металлическим боксом, и у владелицы не было "оформленных в установленным порядке документов на землю". Снос гражданка должна была провести за неделю, в противном случае префектура сделает это сама, но расходы взыщет с ответчицы. Суд вынес решение в пользу чиновников.
Мосгорсуд с таким вердиктом согласился полностью. Судебная коллегия по гражданским делам заявила, что закон нарушили и районный, и городской суды.
Верховный суд начал с истории гаражного вопроса. В далеком 1975 году было решение исполкома Октябрьского района - выделить инвалиду-фронтовику Грызлову и его соседям место под строительство "в порядке исключения временных металлических боксов". По решению местных чиновников и письму районного архитектора Грызлов возвел гараж для хранения автомобиля "Запорожец", бесплатно предоставленного фронтовику государством. Ветеран умер в 1988 году, и тогда же управление соцобеспечения разрешило его дочери оставить у себя "Запорожец". Уже раритетный автомобиль еще жив и обитает там, где и был - в боксе N22.
Райсуд рассуждал так. У ответчицы нет доказательств, что она пользуется землей под гаражом законно. И нет документов, что ей разрешили построить гараж. А разрешение от 1975 года было временным. Да и давалось оно ее отцу, что не дает дочери никаких прав на землю.
На эти заявления Верховный суд ответил разъяснением порядка сноса объектов. Он прописан в нашем гражданском законодательстве. Суд напомнил, что в 2010 году совместный пленум Верховного и Высшего Арбитражного судов разбирал иски о признании права собственности на самовольную постройку. Там подчеркивалось, что отсутствие разрешения на строительство не может быть основанием для отказа в признании права собственности. И если единственный признак самовольной постройки - отсутствие разрешения на строительство или акта ввода в эксплуатацию, то постройку надо признать. При условии, что она не нарушает строительные нормы и не угрожает жизни окружающих. А гараж у фронтовика в 1975 году появился законно. Нынешние суды, ни районный, ни городской не заикнулись, а какие нормы при строительстве гаража были нарушены.
Суды не назвали нормы, которые пенсионер нарушил во время постройки гаража и долгих лет его использования
Верховный суд напомнил - гараж никогда за свою многолетнюю историю не признавался самовольной постройкой: ни когда строился, ни когда эксплуатировался, ни когда помешал чиновникам уже сейчас. Никаких других оснований для сноса в законе просто - нет. Райсуд сказал: нет доказательств, что гараж - объект недвижимости и на него есть право собственности. Ни одного доказательства, заметил Верховный суд, почему бокс - не объект недвижимости, суды не привели.
Так как гараж появился давно, до введения в действие Гражданского кодекса, то регистрация права собственности на бокс тогда была не обязательна. Но и отсутствие регистрации - не препятствие для признания гаража объектом недвижимости. "Временное" размещение не аргумент. Ни в каких документах не назван срок, до которого действует разрешение. И в установленном порядке этот срок не отменяли.
А еще местные суды забыли, что, решая спор, надо применять нормы права, действовавшие в то время. Ответил Верховный суд и на довод коллег, что разрешение давалось лишь инвалиду-фронтовику. Суд напомнил про совместный Пленум. По нему наследник вправе просить о переходе прав собственности. Право пользования участком - это имущественное право, оно переходит по наследству. Верховный суд распорядился пересмотреть "гаражное" дело заново с учетом его разъяснений.
Героем второго "гаражного" дела стал ветеран войны и инвалид Алексей Тыщенко. Он живет в Южном округе столицы и попросил признать за ним право собственности на свой кирпичный гараж. Таких как у него гаражей было 18 штук. И существовали они с 1980 года. Гаражи были капитальными, "Мосэнерго" еще в те годы в гаражное объединение поставило счетчик, и автолюбители платили за свет. Но Чертановский суд ветерану войны в оформлении права собственности отказал. Мосгорсуд согласился. А вот Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда изучила доводы ветерана и сказала, что прав он, а не судьи.
Исполком решение о строительстве гаражей вынес законно еще в 1973 году. Уже в наше время в 2003 году было заседание гаражной комиссии управы района, где рассматривалось заявление ветерана об оформлении участка земли под его гаражом. Ветерана уважили и разрешение дали. Префект подписал распоряжение о предоставлении пенсионеру земли в аренду под кирпичным гаражом. Но Чертановский суд, отказывая ветерану, заявил, что истец "не представил разрешительной документации, подтверждающей его право на создание либо занятие спорного объекта". А гараж, по мнению суда, точно попадает под определение самовольной постройки. И вновь Верховный суд напомнил коллегам о совместном пленуме, посвященном защите прав собственности. И подчеркнул, что отказывая ветерану, суды района и города не потрудились назвать нормы, которые пенсионер нарушил в то время, когда гараж строился в начале 70-х годов прошлого века и потом десятилетиями эксплуатировался. Право ветерана на предоставление участка и строительство на нем гаража никто никогда не оспаривал. И его права не отменяли. Суд еще раз подчеркнул - отсутствие бумажки с разрешением на строительство не может быть основанием для отказа в признании прав собственности.
И еще важный штрих - по Гражданскому кодексу (статья 234), если человек владел открыто любой вещью не будучи ее собственником пять лет, а недвижимостью - 15 лет, то он приобретает на нее право собственности. Это так называемая "приобретательная давность".В связи с этим Верховный суд подчеркивает - фронтовик владел гаражом 34 года. И все эти десятилетия местные чиновники не ставили вопрос о сносе якобы самовольной постройки. Допущенные судами ошибки Верховный суд назвал серьезными и велел полностью пересмотреть и это "гаражное" дело.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 24.05.2012);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 60, 29.10.2012);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 37, 02.07.2013);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 03.07.2015);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 47, 22.08.2017);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 25, Том 2, 08.05.2018);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 27.11.2018).
________________
В целях реализации Генерального плана города Москвы , государственных программ города Москвы, соблюдения прав физических лиц при сносе индивидуальных гаражей для освобождения территории города Москвы Правительство Москвы (преамбула в редакции, введенной в действие с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы (далее - Положение) согласно приложению 1 к настоящему постановлению .
2. Установить, что на основании распоряжения Правительства Москвы гражданам - владельцам иных сносимых объектов при освобождении территорий города Москвы в соответствии с пунктами 1.1-1.3 Положения осуществляется денежная компенсация в порядке и на условиях, аналогичных порядку и условиям, установленным в Положении.
(Пункт дополнительно включен с 13 июля 2013 года постановлением Правительства Москвы от 25 июня 2013 года N 403-ПП)
____________________________________________________
Пункты 2-5 предыдущей редакции с 13 июля 2013 года считаются соответственно пунктами 3-6 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 25 июня 2013 года N 403-ПП .
____________________________________________________
3. Пункт утратил силу с 7 ноября 2012 года - ..
4. Пункт утратил силу с 7 ноября 2012 года - постановление Правительства Москвы от 17 октября 2012 года N 570-ПП ..
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Приложение 1. Положение о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы
1. Действие настоящего Положения определяет порядок осуществления по соглашению сторон компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при:
1.1. Освобождении территорий города Москвы для осуществления строительства за счет средств бюджета города Москвы.
1.2. Освобождении территорий города Москвы за счет средств бюджета города Москвы для последующего выставления на торги земельного участка, прав на земельный участок.
1.3. Освобождении территорий города Москвы для последующего строительства объектов капитального строительства за счет предоставленных государственным унитарным предприятиям (государственным предприятиям, казенным предприятиям) города Москвы в установленном порядке субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности либо при передаче указанным государственным унитарным предприятиям города Москвы в установленном порядке полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.
(Пункт 1.3 в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .
1.4. Освобождении территорий города Москвы для исполнения обязательств в рамках заключенного в установленном порядке концессионного соглашения.
(Пункт 1.4 дополнительно включен с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП)
1.5. Освобождении территорий города Москвы в целях строительства объектов железнодорожного транспорта, транспортно-пересадочных узлов.
(Пункт 1.5 дополнительно включен с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП)
1.6. Освобождении территорий города Москвы для размещения за счет средств бюджета города Москвы плоскостных парковок.
(Пункт 1.6 дополнительно включен с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП)
1.7. Освобождении территорий города Москвы, за исключением территорий, попадающих в зону строительства объектов железнодорожного транспорта и транспортно-пересадочных узлов, в целях благоустройства таких территорий за счет средств бюджета города Москвы, а также в иных целях в соответствии с принятыми решениями Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.
(Пункт 1.7 дополнительно включен с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП ; в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1427-ПП .
1.8. Освобождении территорий города Москвы за счет средств Московского фонда реновации жилой застройки в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве , утвержденной постановлением Правительства Москвы от 1 августа 2017 г. N 497-ПП "О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве" .
(Пункт 1.8 дополнительно включен с 19 мая 2018 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2018 года N 346-ПП)
(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП
1(1). Вопросы компенсации владельцами гаражей, которые в соответствии с законом приобрели соответствующие права на земельные участки, расположенные на территории, подлежащей освобождению, могут быть урегулированы в ином предусмотренном законодательством порядке.
(Пункт 1(1) дополнительно включен с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП)
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
2.1. Индивидуальный гараж (гараж) - объект, предназначенный для хранения автотранспортного средства, в том числе машиноместо в гаражном комплексе.
2.2. Владелец гаража - лицо, обладающее правом собственности на гараж, которое подтверждается любым из следующих документов (далее - правоподтверждающие документы):
Актом, изданным органом государственной власти или органом местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
Договором и другой сделкой в отношении гаража, совершенной в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения гаража на момент совершения сделки;
Свидетельством о праве на наследство;
Вступившим в законную силу судебным актом;
Актом (свидетельством) о праве на гараж, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
Документом, подтверждающим членство в соответствующей организации автомобилистов;
Иными документами, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход прав.
2.3. Освобождение территории - мероприятия, направленные на прекращение фактического пользования земельным участком, в том числе с прекращением соответствующих прав на землю, не связанные с процедурой изъятия земельных участков для государственных нужд.
3. Выплата денежной компенсации производится органом исполнительной власти города Москвы, государственным казенным учреждением города Москвы, определенными в качестве государственного заказчика (далее также - Государственный заказчик), либо государственным унитарным предприятием (государственным предприятием, казенным предприятием) города Москвы (далее Предприятие).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2012 года .
4. Выплата денежной компенсации производится:
4.1. Органом исполнительной власти города Москвы или подведомственным ему государственным казенным учреждением города Москвы, определенным в качестве государственного заказчика (далее Государственный заказчик), в случаях, предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Положения, после принятия Правительством Москвы решения о строительстве за счет средств бюджета города Москвы на территории, подлежащей освобождению.
4.2. Департаментом городского имущества города Москвы в случаях, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Положения, после выделения бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по освобождению территории города Москвы.
4.3. Государственным унитарным предприятием (государственным предприятием, казенным предприятием) города Москвы (далее Предприятие) в случаях, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения, после предоставления Предприятию в установленном порядке субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности либо после принятия решения о передаче в установленном порядке полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности.
4.4. Концессионером, за исключением случаев, если условиями концессионного соглашения предусмотрено обязательство концедента освободить участок территории.
В случае если условиями концессионного соглашения предусмотрено обязательство концедента освободить участок территории, то выплата денежной компенсации производится Департаментом городского имущества города Москвы либо иным органом исполнительной власти города Москвы (подведомственным ему государственным казенным учреждением города Москвы), которому в установленном порядке выделены бюджетные ассигнования на проведение мероприятий по освобождению соответствующей территории (пункт 1.4 настоящего Положения).
4.5. Заказчиком строительства объектов железнодорожного транспорта, транспортно-пересадочных узлов (далее - Заказчик) в случае, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Положения.
4.6. Государственным заказчиком в случае, предусмотренном пунктом 1.6 настоящего Положения, после выделения бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по освобождению территорий города Москвы для размещения за счет средств бюджета города Москвы плоскостных парковок.
4.7. Префектурой соответствующего административного округа города Москвы (далее - Префектура) в случаях, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Положения, после принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения об осуществлении компенсации и выделения бюджетных ассигнований на проведение мероприятий по освобождению территории города Москвы в целях благоустройства такой территории за счет средств бюджета города Москвы, а также в иных целях в соответствии с принятыми решениями Градостроительно-земельной комиссии города Москвы, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1427-ПП .
Не требуется принятия решения Градостроительно-земельной комиссии города Москвы об осуществлении компенсации при освобождении территории города Москвы от расположенных на ней гаражей в целях благоустройства такой территории за счет средств бюджета города Москвы при одновременном соблюдении следующий условий:
Освобождение территории города Москвы в целях благоустройства осуществляется одновременно с освобождением такой территории в случаях, предусмотренных пунктами 1.1-1.6 настоящего Положения;
Территория, подлежащая освобождению в целях благоустройства, не превышает 30 процентов территории гаражного комплекса.
4.8. Московским фондом реновации жилой застройки (далее - Фонд реновации) в случае, предусмотренном пунктом 1.8 настоящего Положения.
(Пункт 4.8 дополнительно включен с 19 мая 2018 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2018 года N 346-ПП)
(Пункт 4 дополнительно включен с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .
5. В целях освобождения территории города Москвы в Префектуру направляется обращение для проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения (далее - обращение), инициатором освобождения территории, которым выступают:
5.1. Государственный заказчик после принятия решений и выделения бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктами 4.1, 4.6 настоящего Положения.
5.2. Департамент городского имущества города Москвы после выделения бюджетных ассигнований (пункт 4.2 настоящего Положения).
5.3. Предприятие после принятия решения, осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Положения.
5.4. Концессионер после заключения концессионного соглашения (пункт 4.4 настоящего Положения).
5.5. Департамент городского имущества города Москвы или иной орган исполнительной власти города Москвы (подведомственное ему государственное казенное учреждение города Москвы), которому в установленном порядке выделены бюджетные ассигнования на проведение мероприятий по освобождению соответствующей территории (пункт 1.4 настоящего Положения), после заключения концессионного соглашения, предусматривающего обязательство концедента освободить участок территории (пункт 4.4 настоящего Положения).
5.6. Заказчик после согласования Департаментом строительства города Москвы обращения Заказчика об освобождении территории в случае, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего Положения.
5.7. Фонд реновации после согласования Департаментом строительства города Москвы обращения Фонда реновации об освобождении территории в случае, предусмотренном пунктом 1.8 настоящего Положения.
(Пункт 5.7 дополнительно включен с 19 мая 2018 года постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2018 года N 346-ПП)
(Пункт 5 дополнительно включен с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП ; в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .
____________________________________________________________________
Пункты 4 -6 предыдущей редакции с 4 июня 2012 года считаются соответственно пунктами 6-8 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП .
____________________________________________________________________
6. Префектура после получения обращения (пункт 5 настоящего Положения), а в случаях, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Положения, после принятия решения и выделения бюджетных ассигнований (пункт 4.7 настоящего Положения):
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 декабря 2018 года постановлением Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1427-ПП .
6.1. Составляет в соответствии с документами территориального планирования, правоподтверждающими документами адресный и пофамильный списки владельцев гаражей и утверждает их в следующем порядке:
6.1.1. В месячный срок со дня получения обращения (пункт 5 настоящего Положения) обеспечивает в различных формах, в том числе с использованием средств массовой информации, уведомление владельцев гаражей, расположенных на освобождаемой территории, о проведении мероприятий по освобождению территории.
6.1.2. В течение 30 рабочих дней со дня уведомления (пункт 6.1.1 настоящего Положения) осуществляет прием от владельцев гаражей заявлений с соответствующими правоподтверждающими документами.
6.1.3. В течение 5 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в пункте 6.1.2 настоящего Положения, составляет на основании правоподтверждающих документов адресный и пофамильный списки владельцев гаражей и обеспечивает рассмотрение вопроса о сносе индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы Градостроительно-земельной комиссией города Москвы.
После принятия Градостроительно-земельной комиссией города Москвы решения о сносе индивидуальных гаражей согласно представленным спискам Префектура утверждает адресный и пофамильный списки владельцев гаражей путем принятия правового акта.
В случае выявления владельцев гаражей, имеющих правоподтверждающие документы на гараж, после принятия в соответствии с настоящим пунктом правового акта внесение изменений в ранее утвержденные адресные списки владельцев гаражей осуществляется в порядке, установленном в абзаце втором настоящего пункта.
В случае выявления владельцев гаражей, имеющих правоподтверждающие документы на гараж, после принятия в соответствии с настоящим пунктом правового акта внесение изменений в ранее утвержденные пофамильные списки владельцев гаражей осуществляется Префектурой.
постановлением Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП .
6.2. Пункт утратил силу со 2 сентября 2017 года - ..
6.3. Осуществляет подготовку соглашений об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом индивидуальных гаражей, расположенных на освобождаемой территории (далее - соглашение), согласно приложению к настоящему Положению и актов об освобождении гаражей под снос (далее - акт), обеспечивает подписание соглашений и актов владельцами гаражей и направляет их для подписания инициатору освобождения территории (пункт 5 настоящего Положения).
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП .
(Пункт 6 в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .
7. Инициатор освобождения территории:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .
7.1. Пункт утратил силу со 2 сентября 2017 года - постановление Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП ..
7.2. Пункт утратил силу со 2 сентября 2017 года - постановление Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП ..
7.3. После получения от Префектуры соглашений и актов, подписанных владельцами гаражей (п.6.3), в течение 5 рабочих дней осуществляет их подписание с направлением двух экземпляров в Префектуру (один экземпляр - для владельца гаража) (пункт в редакции, введенной в действие с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП .
7.4. После подписания сторонами соглашения акта об освобождении гаража под снос (п.7.3) осуществляет перечисление денежных средств на счет, указанный владельцем гаража, на условиях соглашения.
(Пункт 7.4 в редакции, введенной в действие с 4 июня 2012 года постановлением Правительства Москвы от 16 мая 2012 года N 227-ПП ; в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .
8. В случае отказа владельцев гаражей от подписания соглашений, а также при наличии владельцев гаражей, не имеющих правоподтверждающих документов, Префектура и Департамент городского имущества города Москвы в рамках своей компетенции принимают необходимые меры для освобождения территории.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 14 июля 2015 года постановлением Правительства Москвы от 3 июля 2015 года N 405-ПП .
9. Выплата компенсации осуществляется Префектурой в срок не позднее 30 рабочих дней с момента подписания акта об освобождении гаража под снос.
постановлением Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП)
10. Размер компенсации определяется в соответствии с методикой, утверждаемой Департаментом экономической политики и развития города Москвы.
(Пункт дополнительно включен со 2 сентября 2017 года постановлением Правительства Москвы от 11 августа 2017 года N 544-ПП)
Приложение к Положению. Примерное соглашение об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом индивидуального гаража, расположенного на освобождаемой территории
Приложение
к Положению
(Дополнительно включено
с 7 ноября 2012 года
постановлением Правительства Москвы
от 17 октября 2012 года N 570-ПП ;
в редакции, введенной в действие
с 14 июля 2015 года постановлением
Правительства Москвы
от 3 июля 2015 года N 405-ПП ;
в редакции, введенной в
действие со 2 сентября 2017 года
постановлением Правительства Москвы
от 11 августа 2017 года N 544-ПП , -
см. предыдущую редакцию)
Примерное соглашение об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом индивидуального гаража, расположенного на освобождаемой территории
(в ред. постановления Правительства Москвы)
"____"______________ 20__ г. |
||||||
Именуемый в дальнейшем ______________________________, в лице руководителя ___________________, действующего на основании Положения, с одной стороны, |
||||||
Владелец гаража N ___________, находящегося на |
||||||
автомобильной стоянке ____________________, расположенной по адресу: г.Москва, ________________, именуемый в дальнейшем "Владелец", с другой стороны, на основании постановления Правительства Москвы от ________________ N___________, распоряжения _________________ административного округа города Москвы от ______________ N ____________ заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: |
||||||
1. По настоящему Соглашению Владелец обязуется освободить используемый им гараж N_______, находящийся на автостоянке _______________, расположенной по адресу: г.Москва, ____________________________, от имущества и автотранспортного средства в срок до ____________20___ г. и подписать соответствующий акт об освобождении гаража под снос, а ______________ - выплатить Владельцу денежную компенсацию. |
||||||
2. Денежная компенсация составляет ____ рублей _____копеек (_______рублей ______ копеек). |
||||||
3. ______________ обязуется в течение _____ (_____________) банковских дней с момента подписания акта об освобождении гаража под снос (п.1) перечислить на счет Владельца денежные средства в размере, указанном в пункте 2 настоящего Соглашения (денежная компенсация). |
||||||
4. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств. |
||||||
5. При исполнении настоящего Соглашения Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации. |
||||||
6. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон и один для Префектуры административного округа города Москвы. |
||||||
7. В случае изменения банковских реквизитов Владелец обязуется сообщить о таком изменении в течение пяти рабочих дней с момента такого изменения. |
||||||
8. Все разногласия, возникающие из настоящего Соглашения, решаются путем переговоров. В случае недостижения согласия спорные вопросы разрешаются в соответствии с действующим законодательством в судебном порядке с соблюдением претензионного (досудебного) порядка урегулирования спора. Ответ на претензию дается в течение 20 дней с момента ее получения в письменной форме. |
||||||
9. Адреса, реквизиты и подписи сторон. |
||||||
Государственный заказчик, Предприятие: |
||||||
____________________________ | ||||||
Владелец | ||||||
Приложение 2. Примерное соглашение об осуществлении денежной компенсации в связи со сносом индивидуального гаража, расположенного на освобождаемой территории
Приложение 2
к постановлению
Правительства Москвы
от 9 марта 2011 года N 63-ПП
в редакции, введенной в
действие с 4 июня 2012 года
постановлением Правительства Москвы
от 16 мая 2012 года N 227-ПП , -
см. предыдущую редакцию)
____________________________________________________________________
Приложение 2 утратило силу с 7 ноября 2012 года -
постановление Правительства Москвы
от 17 октября 2012 года N 570-ПП . -
См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
ЗАО "Кодекс"
На вопросы астраханцев про оформление гаражей и защиту от сноса отвечает адвокат Астраханской областной коллегии адвокатов Диана Нурматова.
Наши недавние публикации про «гаражную проблему» Астрахани вызвали всплеск вопросов от читателей. Как узаконить? Как защититься от сноса? Куда обращаться, чтобы оформить документы? Эти и многие другие вопросы мы переадресовали юристу.
Итак, у вас есть гараж.
Нюансов, как выяснилось, в вопросе много. У каждого гаража с каждым его владельцем может быть своя история и свой правовой статус. В статье приведены обобщенные данные, для уточнения вашей личной ситуации лучше всего обратиться к юристу .
Гараж может быть условно двух видов. Металлический (считается движимым имуществом, так как может быть почти без проблем передвинут в другое место) и капитальный (не может быть передвинут без ущерба, является недвижимым имуществом).
Регистрировать право собственности нужно только на второй.
Если у вас металлический гараж:
На языке юристов металлический гараж называется «некапитальным нестационарным сооружением». Несмотря на его «мобильность», поставить его где попало тоже нельзя. Например, он не должен находиться
под козырьками вестибюлей и станций метро
в арках зданий
на газонах
на детских и спортивных площадках
на стоянках автотранспорта
на остановках общественного транспорта (и не ближе 10 метров от них)
в охранной зоне водопроводных и канализационных сетей, трубопроводов (5 метров)
ближе 25 метров от вентелляционных шахт
ближе 20 метров от окон жилых помещений
ближе 3 метров от ствола дерева.
(Источник: п. 2.10.2.1 Приказа Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 613 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований»)
Если у вас кирпичный (стационарный) гараж:
СНиП 2.07.01-89, СНиП 2.08.01-89 и СНиП 2.08.02-89 уточняют также разрешенное расстояние от стационарного гаража до других зданий:
Кроме того, от въездов и выездов из гаражей должно оставаться минимум 50 метров до перекрестков магистральных улиц, 20 метров до улиц местного значения, и 30 метров до остановок общественного транспорта.
Если ваш гараж стоит на муниципальной земле:
Независимо от того, движимое имущество ваш гараж, или недвижимое, на землю под ним вам все равно необходим договор аренды с муниципалитетом. Вы можете заключить его от себя лично или через ваш гаражный кооператив.
Если такой договор уже есть у вас на руках, он остается действительным до момента окончания срока аренды.
Если вдруг срок аренды в договоре не прописан - то он автоматически потеряет силу через 49 лет после его заключения. Досрочное расторжение договора аренды возможно только на основании решения суда при существенном нарушении условий договора его арендатором. То есть, если вы исправно платите, а срок аренды еще не истек - сносить ваш гараж никто не имеет права . (Источник - ст. 39.8. Земельного кодекса РФ)
Если срок аренды истек, а право собственности на гараж оформлено, то (ст. 36 Земельного кодекса РФ) у вас все равно есть право на приватизацию участка или приобретение права аренды на него, так сказать «вне очереди». Для этого вам нужно обратиться в администрацию с заявлением о приобретении прав на земельный участок. В случае отказа вы сможете обжаловать это решение в судебном порядке.
Если у вас нет договора аренды:
Увы, в таком случае администрация города может снести ваш гараж (ст. 222 Гражданского кодекса РФ, «самовольная постройка»). Более того - снести его она может обязать вас, как собственника. Если найдет. Тогда вам отправят решение о сносе с указанием срока, за который вы обязаны освободить чужую землю от своей собственности. Если же хозяин не найден, то администрация должна будет разместить решение о сносе в общем доступе (на сайте), а также на самом гараже, подождать два месяца, и, если владелец так и не обнаружится, - снести самостоятельно.
Если ваш гараж стоит на вашей частной земле:
В этом случае администрация также может изъять ваш участок для муниципальных нужд. Но сделать это значительно сложнее. Во-первых, вам должны будут компенсировать стоимость участка и построек на нем, компенсировать убытки и упущенную выгоду. Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения .
- Если у собственника гаража есть достоверные доказательства того, что он владеет гаражом на законных основаниях и самое главное – его права оформлены, то доказать в судебном порядке свою правоту ему не составит труда. В силу ст. 1069 Гражданского кодекса РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. В случае положительного решения суда все понесенные собственником гаража убытки будут взысканы с проигравшей стороны. Главное в этом вопросе также – обратиться к грамотному специалисту за высококвалифицированной юридической помощью, - рассказала адвокат Диана Нурматова.
Редакция благодарит Диану за профессиональную консультацию по этому во всех отношениях запутанному вопросу.
Здравствуйте Елена!
Собственнику земельного участка нужно обратиться в суд с исковым заявлением о признании гаража самовольной постройкой
Статья 222. Самовольная постройка,
Позиции высших судов по ст. 222 ГК РФ >>>
1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)
2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)
3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)
4. Органы местного самоуправления городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) вправе принять решение о сносе самовольной постройки в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, если этот земельный участок расположен в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территории общего пользования либо в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
В течение семи дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки орган местного самоуправления, принявший такое решение, направляет лицу, осуществившему самовольную постройку, копию данного решения, содержащего срок для сноса самовольной постройки, который устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять более чем 12 месяцев.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, орган местного самоуправления, принявший решение о сносе самовольной постройки, в течение семи дней со дня принятия такого решения обязан:
обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом городского округа (муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе самовольной постройки;
обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, не было выявлено, снос самовольной постройки может быть организован органом, принявшим соответствующее решение, не ранее чем по истечении двух месяцев после дня размещения на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемом сносе такой постройки.
суд по запросу поступило письмо из ДЕЗО, в котором утверждается, что договор с ответчиком имеется, однако сам договор представлен не был. После этого нам было отказано в иске. Мы считаем, что ДЕЗО поддержало ответчика за взятку.
Елена Петровна
С какими требованиями обращались в суд?