Что будет за подделку наклейки о техосмотре? Штраф за отсутствие знака шипы

С 1 июля в Беларуси изменяется порядок прохождения техосмотра: вступает в силу Технический кодекс установившейся практики "Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств" (ТКП 309-2011 (02190). Именно этот документ - вместо десятков действовавших ранее технических нормативных актов - вкупе с соответствующим разделом ПДД будет руководством для работников диагностических станций.

Что изменится. На станции техосмотра лояльнее отнесутся к наклейкам на автомобилях, неработающая лампочка в определенных случаях не будет помехой к эксплуатации, значительные повреждения кузова и окраски транспортного средства определят по шаблону.

Подробнее о новшествах сайт рассказал начальник производственно-технического отдела УП "Белтехосмотр" Василий Аверков .

Войны с наклейками не будет

ПДД запрещают участие в дорожном движении автомобилей "с внешне видимыми наклейками (изображениями)", но не поясняют автовладельцу, какие же они, собственно, - "внешне видимые". Причем сотрудники ГАИ особого внимания на наклейки не обращают - убрать их с кузова или стекол заставляют работники диагностических станций.

"Дабы искоренить споры между работниками диагностических станций и автовладельцами, в ТКП появилось определение: "внешне видимыми" наклейки (изображения) считаются в том случае, "когда их содержание (надпись) различается с расстояния более 10 метров при естественном освещении и расположении глаз наблюдателя на уровне 1,6 метра от уровня опорной поверхности, - пояснил Василий Аверков. - Например, небольшая наклейка "Ребенок в машине" на заднем стекле или капоте не является, в соответствии с требованиями ТКП, препятствием для участия в дорожном движении".

Повреждения оценят по шаблону

Действующими ПДД запрещена эксплуатация автомобилей со "значительными внешними повреждениями деталей кузова (кабины), окраски транспортного средства". Но, как и в предыдущем случае, четкого определения "значительности" повреждений Правила не дают.

"Вот и были на станциях постоянные споры: работник станции считал повреждения значительными, а автовладелец настаивал на "небольшом сколе краски" , - рассказывает эксперт.

В ТКП появились четкие критерии степени повреждений кузова и окраски транспортного средства.

Значительные повреждения окраски - это "отсутствие покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) ТС, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм, или на трех и более таких участках, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм".

"Проще говоря, у сотрудника станции будет 2 шаблона - круга диаметром 5 см и 2 см. Если повреждение вписалось в круг - оно незначительное. Не вписалось - придется приехать на повторную проверку после его устранения , - пояснил Василий Аверков.

Значительные повреждения деталей кузова (кабины) - "наличие сквозных (механических) или коррозийных повреждений внешне видимых элементов кузова (кабины), а также наличие участка кузова (кабины), имеющего повреждения, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм".

"Снова все просто: есть дыры в кузове, вмятины диаметром от 10 см - значительные повреждения. Небольшие, до 5 см, вмятинки, несквозные царапины - незначительные" , - поясняет эксперт.

Капот может быть другого цвета

ТКП внес ясность в вопрос "разноцветности" кузова. Теперь наличие участков кузова (кабины), окрашенных в цвет, отличный от указанного в регистрационных документах, которые занимают менее 1/3 площади их видимой поверхности, не является причиной для непрохождения гостехосмотра.

"Цвет кузова автомобиля никоим образом не влияет на техническое состояние транспортного средства, - считает эксперт. - Но он имеет огромное значение для идентификации автомобиля в случаях угона, ДТП, преследования. То есть ничто не должно мешать визуальному восприятию белого по техпаспорту автомобиля именно как белого. С другой стороны, небольшой - не более трети общей площади - перекрашенный участок не исказит визуального цветового восприятия" .

"Соответствует с замечаниями"

Нынешний порядок прохождения гостехосмотра предусматривает два заключения о техническом состоянии транспортного средства: "соответствует" или "не соответствует". Вместе с тем недостатки, обнаруженные работниками станций, порой бывают такими незначительными, что на эксплуатацию автомобиля или безопасность движения никак не влияют. Но порядок таков: пока не устранишь - техосмотр не пройдешь. Это заставляет автовладельцев тратить время и деньги на повторное посещение диагностической станции.

С 1 июля в нормативную базу гостехосмотра добавится еще одно заключение: "соответствует с замечаниями".

"Это общемировая практика. Сегодня работники диагностических станций и автовладельцы тратят много времени на выявление и устранение неисправностей, которые напрямую не влияют на безопасность дорожного движения в ущерб главной задаче гостехосмотра, - сетует Василий Аверков".

Вместе с тем, общемировые тенденции в области техосмотра транспортных средств нацелены на выявление и устранение нарушений прежде всего в экологическом состоянии транспортных средств, в тормозной системе и рулевом управлении, в состоянии колес и шин, элементов ходовой части.

Понятие "замечание" определено в ТКП как "несоблюдение условий (неисправное или неработоспособное состояние отдельных проверяемых элементов ТС), при которых не запрещается его участие в дорожном движении, однако оказывающих определенное влияние на безопасность дорожного движения". "Несоответствием" же считается такой дефект, который оказывает реальное влияние на безопасность участников дорожного движения. В каждой главе ТКП четко определено, какие моменты следует считать "несоответствием", а какие - "замечанием".

Например, если регистрационный знак подсвечивается одной лампочкой, а вторая перегорела - такой автомобиль будет выпущен в эксплуатацию "с замечанием". Так же работник станции оценит, например, нерабочий контрольный сигнал на панели приборов - то есть, когда лампочка поворота на автомобиле моргает, а стрелка на приборной панели - нет. Или же - на панели горит сигнал "замените тормозные колодки" при том, что на диагностическом стенде никаких дефектов тормозной системы не выявлено.

По словам Василия Аверкова, "нормы ТКП - это первый шаг к общеевропейской практике: практике большего доверия к автовладельцу" .

"Главное, что в части нормативной базы мы приблизились к европейским нормам, - говорит эксперт. - Спустя некоторое время посмотрим, как работает данная норма. При необходимости внесем коррективы в ТКП. Если автовладельцы с пониманием отнесутся к нововведению, перечень замечаний будет постепенно расширяться" .

"Американцев" проверят по закону

Автомобили американского производства проходили техосмотр и ранее - без особых проблем для владельцев. Но с проблемами сталкивались работники станций: ни в одном нормативном акте не было определено, как же все-таки проверять "соответствие" американских автомобилей.

"Основное отличие "американцев" от автомобилей европейского производства - особенности системы светораспределения. Она принципиально отличается от европейской, - поясняет Василий Аверков. - ПДД предписывают нам проверять соответствие количества, типа, цвета, расположения и режима работы внешних световых приборов "требованиям конструкции транспортного средства". Но требования эти не были прописаны ни в одном техническом нормативном правовом акте. Разработчики ТКП изучили нормативные документы заводов-производителей американских автомобилей. Теперь в отдельном приложении определено, что и как должно проверяться у "американцев" .

Вместо "зеленой карты" будет оранжево-голубая

На станциях ТО до конца нынешнего года должна появиться новая диагностическая карта - изменится и дизайн, и содержание.

"Было принято решение изменить цветовую гамму карты - она будет реализована в фирменных цветах УП "Белтехосмотр" - оранжевом и голубом , - рассказывает эксперт. - Это сделано в том числе и чтобы избежать путаницы: автовладельцы часто называли ее "зеленой картой" - из-за светло-зеленого цвета бланка. Вместе с тем данное наименование - юридически закрепленное название международного договора (полиса) страхования автогражданской ответственности" .

Помимо изменений в цветовом решении, карта станет односторонней и более информативной. В ней будут содержаться не только данные проведенной диагностики (результаты измерения показателей торможения и экологических показателей двигателя), но и указываться ссылки на соответствующий пункт ТКП при обнаружении несоответствий или замечаний в техническом состоянии транспортного средства. Карта сделана на основании изучения опыта европейских стран и, как ожидает эксперт, должна понравиться автовладельцам.

На прошлой неделе было объявлено в изменениях правил о проверке автомобилей и водителей на дорогах. Одно изменение простое и формальное. Раньше не было понятно, что делать при словах «Будьте добры, предъявите ваши документы!» Вторая, куда более существенная, касается технического состояния автомобиля, - пишет press.lv.

Инспектор не должен пытаться разобрать, что написано в водительских правах или техпаспорте автомобиля, когда эти документы вы держите в руках. Уже не достаточно их «предъявить». Их надо «отдать» на проверку. Значит, документы надо отдать в руки проверяющему. Как мы прежде обычно и делали. Упрямо придерживались «предъявления» только некоторые ярые защитники своих прав. Теперь так поступать нельзя.

Единственное, что все еще разрешено для поддержания своей самооценки и противостояния служащим, это право потребовать от них служебного удостоверения. Должностное лицо обязано его «представить», а не дать в руки. Желающие придраться могут спросить, почему их остановили. Просто для «проверки документов» этого отныне делать нельзя. Иначе это будет необоснованным ограничением вашей гражданской свободы.

Изменения же в правилах о контроле технического состояния на дороге можно считать попыткой совершения революции.

Если инспектор сочтёт, что вы опасны для себя и окружающих, впредь он будет иметь право вас просто и прямо «убрать с дороги.» Отвести в сторону - без права продолжать движение. Снять номерные знаки.

Проверяющие не могут так поступать в случае, если в состоянии автомобиля можно найти только признаки 3-го уровня ежегодного техосмотра. Немного легче будет тем, у кого найдут дефекты, соответствующие 2-му уровню. Тогда вы сможете продолжить движение. Но без наклейки техосмотра, которую у вас снимут и аннулируют. На ее восстановление дадут месяц.

Сурово, о справедливо. Дорога - не то место, где можно проводить убийственные эксперименты. Есть только одна проблема. Расшифровка и классификация повреждений, к сожалению, не доступна в простой, печатной форме. Их можно найти в Интернете, но в труднообозримом виде. Попытаюсь помочь несколькими примерами.

Недостаточная глубина протектора зимних шин в период их обязательного использования, если глубина не меньше минимальной допустимой глубины протектора для конкретного транспортного средства в период, когда использование зимних шин необязательно оценивается как 2-й уровень. Можно ехать дальше.

Недостаточная глубина протектора зимних шин в период их обязательного использования, если для конкретного транспортного средства она меньше минимальной допустимой глубины в период, когда использование зимних шин необязательно, соответствует 3-му уровню. Вылезайте!

Оценка 3-го уровня применяется, если обнаружен чрезмерный износ тормозного барабана или диска и с этим связан риск перелома при отсутствии тормозного усилия к одному или нескольким колёсам в случае утечки из тормозных шлангов, влияющей на работу тормозов, если не горит ни одна тормозная фара.

На оценку 2-го уровня можете «нарваться» за вещи, кажущиеся мелочами. Например, не фиксируется ручной тормоз, тормозные накладки или рабочая поверхность колодки грязные, маслянистые . В приложении к правилам можно найти даже такой пункт - «опорная поверхность педали тормоза не защищена от скольжения; противоскользящая поверхность педали изношенная или повреждённая».

Поняли? Резинка на педали износилась. Снимают наклейку!

«Двойку» могут поставить и за отсутствие аварийного треугольника , за звуковой сигнал, за незакрепленный аккумулятор, даже за отсутствие грязевиков , их плохое закрепление или повреждение, которое может угрожать другим участникам дорожного движения»... Вы понимаете? Тоже из-за кусков резины. Ну, как полетят, заденут кого-то...

Стеклоомыватель не работает или струя направлена не на ветровое стекло — оценка 2-й категории, производитель не предусмотрел защиту от солнца со стороны водителя; помехи для видимости на площади лобового стекла , которые могут быть очищены стеклоочистителями; у спидометра не работает подсветка; капает какая-либо жидкость, кроме воды, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду или угрожать другим участникам дорожного движения - второй уровень... Не хватает одного колёсного болта — второй, двух - третий уровень …

Вроде все правильно. Порядок должен быть. Тем не менее, предвижу море неприятных конфликтов, если контролирующие, например, начнут придраться и сдирать наклейки ТО за «повреждение щётки стеклоочистителя, влияющее на видимость».

Как вариант, вполне возможно, что путём регулярной нервотрепки пытаются очистить дороги от автомобилей сомнительного качества и отправить их станции техосмотра они вряд ли хотят. Старые штрафные протоколы были удобнее...

В таком случае- попытка революции путём усиленного технического контроля провалится. Мы продолжим ездить со скоростью 100 км /ч, находясь над «обширными механическими или коррозионными повреждениями пола, угрожающими его крепости и прочности» (3 уровень) ...

Все автовладельцы, возраст ТС которых превышает три года, обязываются проходить технический осмотр. Процедура подразумевает проверку на исправность и наличие технических повреждений у автомобиля.

Она может создать много хлопот и неприятностей, особенно владельцам подержанных авто, тех, что побывали в аварии или имеют большой пробег. Технический осмотр выдвигает четкие требования к состоянию и оснащению автомобиля.

Особое внимание нужно обращать на трещины на лобовом стекле, техосмотр при их наличии пройти возможно, но следует хорошо разбираться в таких дефектах.

Стеклянная зона — наиболее уязвимая область машины, особенно ветровое стекло. Оно постоянно подвергается загрязнениям, механическим повреждениями и воздействию температуры.

Даже относительно новое авто не застраховано от появления трещин и сколов на лобовом стекле. Со временем они склонны увеличиваться. Игнорирование таких дефектов может привести к тому, что плановый техосмотр успешно пройти не получится.

Поэтому с возникновением проблемы важно знать, какие трещины и сколы допустимы, и в каком месте.

Появление дефектов на лобовом стекле — это не редкость. Повреждения на задних и лобовых стеклах появляются приблизительно в 5 раз реже. К трещинам и сколам на лобовом стекле следует отнестись серьезно, так как они могут представлять угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Основные причины возникновения трещин:

Если игнорировать данные дефекты, то в любом случае придется столкнуться с вопросом, можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле. Придется искать нормы и правила, которыми нужно руководствоваться.

Требования ГОСТА

Требования к лобовому стеклу при техосмотре в 2019 году определяются ГОСТом 51709-2001. В нем указывается, что эксплуатация транспортного средства недопустима, при наличии дефектов на стороне водителя.

Наличие трещин — это нарушение государственного стандарта. Поэтому техосмотр для таких автомобилей невозможен. Решением проблемы станет замена лобового стекла.

Но идентичные дефекты со стороны пассажиров не могут стать причиной отказа в прохождении процедуры — такая трещина на лобовом стекле допускается на техосмотре.

В данном случае светопропускная способность остекления должна быть не меньше 70%. Если трещина не в рабочей зоне дворников, но ограничивает видимость для водителя, процедуру техосмотра пройти не получится.

При наличии дефектов актуальным является вопрос, как пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом. В этом случае большую роль играет ее место расположения и размер.

Слева повреждений не должно быть вообще . Теоретически они допускаются за зоной дворников, но на практике будет довольно сложно получить одобрение инспектора при их наличии.

Если с правой стороны есть мелкие трещины, и они не мешают нормальному обзору, то проблем с таким треснутым лобовым стеклом возникнуть не должно.

Для автомобилей, у которых руль находится справа — все наоборот.

При наличии трещины на лобовом стекле существует два варианта прохождения техосмотра:

  1. Провести ремонт или замену стекла.
  2. Приобрести диагностическую карту без осмотра машины через интернет. Многие организации предоставляют такую услугу.

Но стоит учитывать, что второй вариант нелегальный, если купленная карта не занесена в базу ЕАИСТО. Это грозит невозможностью получить полис ОСАГО и наложением штрафа. Кроме того, технический осмотр проводится, прежде всего, для безопасности водителя.

Возможность прохождения техосмотра с треснутым лобовым стеклом будет зависеть еще и от качества самого стекла . На заводской триплекс инспектор смотрит более лояльно.

Но в случае, когда стекло менялось, появятся проблемы, так как прочность контрафакта всегда ниже по определению.

Таким образом, с трещиной на лобовом стекла можно пройти техосмотр, если ее длина не больше 15,7 см. При этом она расположена со стороны пассажира.

Допускается покрытие мелкой сеточкой до 60% поверхности этой области. Но данные действия не относятся к тонированной поверхности.

Трещины лобового стекла — это не все проблемы, которые связанны с поверхностью. Неприятности часто создают сколы, их наличие на лобовом стекле в большинстве случаев приводит к трещинам.

Есть и другие особенности стекла, что могут помешать пройти технический осмотр:

Треснувшее остекление может в любой момент лопнуть .

Обогрев такого стекла осуществляется неравномерно, а новое повреждение может спровоцировать полное разрушение, что представляет угрозу для здоровья водителя и пассажиров.

Опасность мелких трещинок в том, что через небольшой промежуток времени они перерастают в большие. И сложно предугадать, когда неприятность проявит себя. Такое лобовое стекло лучше сразу поменять или отремонтировать.

Полная замена стекол стоит дорого . Но это дает гарантию целостности. И при техническом осмотре вопросов не будет.

В 2019 году разработаны специальные методики, что дают возможность ремонтировать немаленькие размеры трещин и сколов — диаметром до 1 см.

Избежать трещин — одна из главных задач владельца авто при техосмотре . Существуют определенные правила, следуя которым можно снизить риск возникновения проблемы:

Придерживаясь вышеперечисленных правил можно оградить себя от лишней проблемы .

Технический осмотр не пройдут машины, у которых есть трещина на лобовом стекле со стороны водителя и в зоне работы дворников. Такие стекла лучше отремонтировать либо заменить до техосмотра.

Трещин скромных размеров, которые не затрудняют видимость и работу дворников считаются допустимыми. С ними можно отправляться на ТО. Если процедура технического осмотра окажется безуспешной, не стоит отчаиваться.

Прежде всего, нужно обратиться к работникам станции технического обслуживания. В 2019 году существует много технологий, которые позволяют полностью отремонтировать лобовую поверхность.

"Обязан ли я приклеивать на лобовое стекло наклейку, подтверждающую прохождение техосмотра? Обязан ли я при проверке документов объяснять, почему у меня такая наклейка не приклеена? Что делать, если я ее потерял? Будет ли нарушением закона с моей стороны, если я на место для такой наклейки приклею другую - самостоятельно изготовленную, определенного цвета и с надписью "2014"?"

Отвечает адвокат адвокатского бюро "Петрашевич и партнеры" Роман Юльский:

Первое, что хотелось бы отметить, - вопросы проведения водителями автомобилей транспортных средств их государственного технического осмотра урегулированы в Положении о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 №630.

В указанном Положении "наклейка о прохождении технического осмотра" именуется бланком разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении . Форма данного бланка утверждена Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Теперь конкретно по заданным вопросам.

  1. Согласно пункту 22 Положения разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении размещается в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства по ходу его движения. Разрешение, выданное на допуск к участию в дорожном движении прицепа (полуприцепа), мотоцикла, хранится у владельца. Однако законодательством не предусмотрена ответственность за несоблюдение данного правила. Отсутствие на ветровом стекле транспортного средства бланка разрешения может стать поводом для остановки автомобиля уполномоченными представителями государственных органов в целях проверки факта прохождения техосмотра.
  2. Порядок действий водителя транспортного средства при утрате бланка разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении установлен пунктом 23 Положения. У водителя, имеющего на руках сертификат о прохождении государственного технического осмотра, никаких сложностей в получении нового разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении не возникнет.
  3. Самостоятельное изготовление водителем транспортного средства или иным лицом "наклейки о прохождении технического осмотра" - бланка разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении - влечет наступление уголовной ответственности . Часть 1 статьи 380 Уголовного кодекса Республики Беларусь запрещает изготовление и сбыт поддельных бланков разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в целях использования такого бланка самим исполнителем или другим лицом. Санкция части 1 статьи 380 УК Республики Беларусь - общественные работы, или штраф, или исправительные работы на срок до двух лет, или арест на срок до шести месяцев, или ограничение свободы на срок до двух лет.

Наталья ЖУРАВЛЕВИЧ
сайт

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт..

Пришли два вопроса читателей, касающиеся управления транспортным средством с «некоторыми несоответствиями». На них отвечает инспектор ДПС ОГАИ Фрунзенского района г. Минска Андрей Шуканов.

«Что будет, если поместить наклейку о техосмотре с одного автомобиля на другой, который его не проходил?»

В соответствии с пунктом 12 Правил дорожного движения наклейка, которая выдается при прохождении гостехосмотра, не входит в перечень документов, которые водитель обязан передавать инспектору ГАИ для проверки. Соответственно ее наличие, отсутствие или помещение на ветровое стекло наклейки от другого авто не является нарушением.

Некоторые водители думают, что с наклейкой уменьшается вероятность того, что автомобиль привлечет внимание сотрудника ГАИ. На самом деле это не имеет никакого значения. Если автомобиль вызовет подозрения - инспектор его остановит и потребует сертификат с отметками о ТО. Его как раз водитель предоставлять обязан.

«В 2012 году было утеряно водительское удостоверение. Подал заявление об утере, мне выдали временное удостоверение сроком на 1 месяц. В это же время я нашел свое водительское удостоверение и ездил по нему до настоящего момента. 16.01.2016 при проверке документов оказалось, что мое водительское удостоверение передано или числится в архиве, хотя указанный на самом документе срок его действия не истек. При этом временное удостоверение уже не действует. Пришлось оплатить штраф и вызывать другого водителя, чтобы не забрали машину на штрафстоянку. Законно ли у меня потребовали штраф?»

Законно, так как утерянное водительское удостоверение было аннулировано после того, как водитель написал заявление о его утере. В связи с тем что права нашлись, а автор вопроса не оповестил органы о находке, в базе водительское удостоверение числится как недействительное, несмотря на то что срок его действия не истек. По правилам, после того как удостоверение было найдено, нужно было сдать его в МРО ГАИ и получить новое. По сути, в данной ситуации с 2012 года автор вопроса фактически был бесправником.



Просмотров