Чрезвычайные ситуации на автомобильном транспорте. Классификация дорожно-транспортных происшествий (ДТП) Происшествие при котором движущиеся механические транспортные средства

Введение

В данном реферате раскрыта тема "Дорожно-транспортные происшествия", эта тема является наиболее актуальной на сегодняшний день, так как практически каждый день мы видим на улицах нашего города дорожно-транспортные происшествия. Случаются они из-за банального незнания правил дорожного движения, а порой отчасти и из-за невнимательности водителей и иных участников движения или случайного стечения обстоятельств. Дорожно-транспортные происшествия неизбежны в процессе дорожного движения. Совершенных систем не существует и, если уж человеческий организм, который создала природа, дает сбои, то автомобиль -- творение рук человеческих -- иногда ведет себя непредсказуемо. Череда нелепых случайностей порой приводит к страшным трагедиям на дороге. Чаще всего причиной ДТП является нарушение правил дорожного движения, например, езда за рулем в нетрезвом виде, чем грешат не только отечественные водители, но и автомобилисты зарубежные. Если верить официальной статистике Государственной автоинспекции, только на территории Российской Федерации в результате ДТП в год погибает около 30 тысяч человек, более двухсот тысяч получают травмы. Аварии на дорогах со стремительной скоростью растут, и многие специалисты считают, что дорожно-транспортные происшествия могут увеличить показатель смертности в мире в ближайшие двадцать лет на шестьдесят шесть процентов, что поставит данный вид смертности в один ряд со стихийными бедствиями.

Цель данного реферата раскрыть сущность, дорожно-транспортных происшествий и выяснить какие последствия оно за собой влечет.

Исходя из цели, данного реферата рассмотрим следующие задачи:

1. рассмотрим классификацию дорожно-транспортных происшествий;

2. проанализируем статистику дорожно-транспортных происшествий;

3. выясним основные причины происшествий;

4. раскроем понятие об экспертизе дорожно-транспортных происшествий.

Предметом исследования являются дорожно-транспортные происшествия. Методологические основы для выполнения работы явились труды Российских авторов, таких как Бабков, В.Ф.,А. Г. Волошин, В. П. Мартынов, А. Г. Романов, Коноплянко В.И., Лукьянов, В.В. , Овечников, Е.В., Рябчинский А.И., Хомяк Я.В.

Дорожно-транспортные происшествия

Понятие и квалификация дорожно-транспортного происшествия

Дорожно-транспортным (ДТП) называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, грузов или иной материальный ущерб.

Каждый участник дорожного движения, особенно водители механических транспортных средств, должны иметь представление о разновидностях ДТП, их причинах и механизме перерастания нормального режима движения транспортного средства в аварийный. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на группы в зависимости от тяжести последствий, характера ДТП, места происшествия и других признаков. По тяжести последствий ДТП делятся на три группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на столкновения, опрокидывания, наезды на препятствия, наезды на пешеходов, наезды на велосипедистов, наезды на стоящие транспортные средства, наезды на гужевой транспорт, наезды на животных, падение пассажиров, прочие происшествия. Кратко их определяют так:

столкновением называется происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом на железной дороге;

опрокидывание -- происшествие, при котором механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этим происшествиям не относятся опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездом на неподвижные предметы;

наезд на препятствие -- происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет;

наезд на пешехода -- происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство и получил травму;

наезд на велосипедиста -- происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде, или велосипедист натолкнулся на движущееся транспортное средство и получил травму;

наезд на стоящее транспортное средство -- происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство или ударилось в него;

наезд на гужевой транспорт -- происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными;

наезд на животных -- происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на птиц, диких или домашних животных (исключая гужевой транспорт), в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб;

прочие происшествия -- все происшествия, не относящиеся к перечисленным выше. К ним относятся сходы трамваев с рельсов; падение перевозимого груза или отбрасывание колесом транспортного средства предмета на человека, животное, другое транспортное средство; наезд на лиц, не являющихся участниками движения, или на внезапно появившееся препятствие; падение пассажиров с движущегося транспортного средства или в салоне этого средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и пр.

Классификация ДТП по степени тяжести последствий. В зависимости от степени тяжести последствий ДТП делятся на повлекшие: материальный ущерб, легкие телесные повреждения, телесные повреждения средней степени тяжести и тяжкие, смерть потерпевшего, особо тяжкие последствия (погибло 4 и более или ранено 15 и более человек).

Материальный ущерб от ДТП может, например, складываться из стоимости ремонтно-восстановительных работ при повреждении транспортного средства, грузов, дорожных и иных сооружений; затрат на выполнение функций правоохранительных органов; оказание медицинской помощи; потерь от остановки движения.

Степень тяжести вреда здоровью. Судебно-медицинская экспертиза устанавливает характер телесных повреждений участников ДТП и причины смерти, причины телесных повреждений и их связь с ДТП. До 14 сентября 2001 г. проведение такой экспертизы регламентировалось Правилами судебно - медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью, являющимися приложением к Приказу Минздрава РФ от 10 декабря 1996 г. N 407, "в целях упорядочения ведомственных нормативных правовых актов Министерства здравоохранения Российской Федерации" отмененному Приказом Минздрава РФ от 14 сентября 2001 г. N 361.

Федеральный закон от 22 апреля 2005 года N 38-ФЗ внес изменения в статью 12.24 КоАП РФ, расширив действие статьи на случаи причинения средней тяжести вреда здоровью (раньше было только для случая причинения легкого вреда), а также ввнес определения этих понятий:

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть" (ст.12.24. КоАП РФ).

Заметим, что хотя в настоящее время эти Правила судебно - медицинской экспертизы тяжести вреда здоровью и не должны применяться при производстве экспертизы, но квалифицирующие признаки вреда здоровью не изменились.

Квалифицирующими признаками тяжести вреда здоровью являются: опасность вреда здоровью для жизни человека; длительность расстройства здоровья; стойкая утрата общей трудоспособности; утрата какого-либо органа или утрата органом его функций; утрата зрения, речи, слуха; полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; неизгладимое обезображивание лица (установление неизгладимого обезображивания лица не входит в компетенцию судебно - медицинского эксперта, так как это понятие не является медицинским); психическое расстройство. Для установления тяжести вреда здоровью достаточно наличия одного из квалифицирующих признаков. При наличии нескольких квалифицирующих признаков тяжесть вреда здоровью устанавливается по тому признаку, который соответствует большей тяжести вреда здоровью.

Что такое стойкая утрата общей работоспособности. С судебно - медицинской точки зрения стойкой следует считать утрату общей трудоспособности либо при определившемся исходе, либо при длительности расстройства здоровья свыше 120 дней. Легкие телесные повреждения. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности (ст.12.24. КоАП РФ). Обычно телесные повреждения признаются легкими, если сопровождаются кратковременным расстройством здоровья, продолжительностью не свыше 21 дня, либо незначительной стойкой утратой работоспособности (до 5%). Телесные повреждения средней степени тяжести Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть (ст.12.24. КоАП РФ). Признаками вреда здоровью средней тяжести являются: отсутствие опасности для жизни; длительное расстройство здоровья (более 21 дня); значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее, чем на одну треть (от 10% до 30% включительно).

Тяжкие телесные повреждения. Вред, причиненный здоровью, считается тяжким, если это: опасный для жизни вред здоровью; потеря зрения, речи, слуха; потеря какого-либо органа либо утрата органом его функций; неизгладимое обезображение лица; расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой общей трудоспособности не менее чем на одну треть (более, чем на 33%); полная утрата профессиональной трудоспособности; прерывание беременности; психическое расстройство.

Опасным для жизни является вред здоровью, вызывающий состояние, угрожающее жизни, которое может закончиться смертью. Предотвращение смертельного исхода в результате оказания медицинской помощи не изменяет оценку вреда здоровью как опасного для жизни.

Дорожно-транспортное происшествие (далее ДТП) - дорожно-транспортное происшествие - происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица (погибли или ранены люди ), его имуществу либо имуществу юридического лица (повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, причинен иной материальный ущерб ).

На сегодняшний день дорожно-транспортные происшествия классифицируют по видам:

1. Опрокидывание - дорожно-транспортное происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось. К этому виду относятся опрокидывания, которым предшествовали другие виды дорожно-транспортных происшествий.

2. Наезд на препятствие - дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на неподвижный предмет или ударилось об него.

3. Наезд на животных - дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на диких или домашних животных (включая вьючных и верховых), птиц, либо сами эти животные или птицы ударились о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

4. Столкновение — дорожно-транспортное происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с движущимся подвижным составом железных дорог. К этому виду также относятся столкновения движущегося транспортного средства с внезапно остановившимся транспортным средством и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся (оставленным) на путях транспортным средством.

5. Наезд на пешехода - дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство. К этому виду относятся также дорожно-транспортное происшествие, при котором пешеходы пострадали в результате их травмирования перевозимым на транспортном средстве грузом.

6. Наезд на велосипедиста - дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.

7. Наезд на гужевой транспорт — дорожно-транспортное происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.

8. Наезд на стоящее транспортное средство — дорожно-транспортное происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.

9.Прочие дорожно-транспортные происшествия - дорожно-транспортные происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам (сходы трамвая с рельсов, падение перевозимого груза и пр.).

чрезвычайный природный антропогенный алкоголизм курение

Чрезвычайная ситуация (ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Авария - это экстремальное событие техногенного характера, происшедшее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам, либо из-за случайных внешних воздействий, и заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технических устройств или сооружений.

Производственная или транспортная катастрофа - это крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.

Транспортные аварии (катастрофы):

  • · товарных поездов;
  • · пассажирских поездов;
  • · речных и морских грузовых судов;
  • · на магистральных трубопроводах и др.

Одной из основных отраслей народного хозяйства любой страны, в том числе и России, осуществляющей перевозки грузов и пассажиров, является транспорт. Его основные виды - автомобильный, железнодорожный, водный, авиационный и трубопроводный.

По данным ООН, ежегодно в мире в результате автомобильных дорожно-транспортных ЧС погибает около 300 тыс. человек, 8 млн. человек получают ранения Мешков Н. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в случае чрезвычайных ситуаций // Основы безопасности жизни. 1999. № 2.. Автодорожный травматизм занимает третье место в мире среди причин смертности населения. В России погибает более 30 тыс. человек, ежегодные потери рабочего времени из-за ЧС на автотранспорте составляют порядка 350-400 млн. человеко-дней Основы защиты населения и территории в чрезвычайных ситуациях / Под ред. В.В. Тарасова. М.: Изд-во МГУ, 2005.

Дорожно-транспортным называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб. К механическим транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды с подвесными двигателями, трамваи. троллейбусы, тракторы и другие самоходные механизмы.

Различают несколько основных видов дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

  • · Столкновение - происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным железнодорожным составом.
  • · Опрокидывание - происшествие, при котором движущееся механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этому виду происшествий не относятся опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездом на неподвижные предметы.
  • · Наезд на препятствие - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).
  • · Наезд на пешехода - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму.
  • · Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде (без подвесного двигателя), или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму.
  • · Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором движущееся механическое транспортное средство наехало или ударилось о стоящее механическое транспортное средство.
  • · Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных или на повозки, транспортируемые этими животными.
  • · Наезд на животных - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных (исключая животных, указанных выше).
  • · Падение пассажира - происшествие, при котором пассажир (любое лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем) упал с движущегося механического транспортного средства. К этому виду происшествий не относятся падения людей, происшедшие при столкновении, опрокидывании механических транспортных средств или их наездах на неподвижные предметы.
  • · Прочие происшествия - происшествия, не относящиеся к перечисленным выше. К ним относятся сходы трамвая с рельсов (не вызвавшие столкновения или опрокидывания), падение перевозимого груза на людей и другие.

В число погибших при ДТП включаются люди, скончавшиеся на месте происшествия или от полученных ранений в течение 7 суток с момента происшествия, в число раненых - люди, получившие телесные повреждения, вызвавшие необходимость госпитализации или назначение после оказания первой медицинской помощи амбулаторного лечения.

К числу главных причин ЧС на автотранспорте относятся:

  • · нарушение правил движения;
  • · превышение скорости;
  • · управление автомобилем в нетрезвом состоянии;
  • · плохое состояние дороги, метеоусловия;
  • · неисправность автомобиля.

На улицах городов и населенных пунктов происходит почти 60% аварий, 40% - на загородных дорогах. Наибольшее число ЧС приходится на период с июня по сентябрь, преимущественно в пятницу и субботу. До 70% аварий случается по вине лица, управляющего транспортным средством. По некоторым данным, в городе с интенсивным движением водитель каждые 1-2 мин принимает командное решение, каждые 2-4 мин совершает операторское действие, а каждые 20 мин попадает в обстановку, близкую к критической В.Ю. Микрюков «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» Москва - 2000. . Гарантией безаварийности транспортных средств могут служить острое зрение, быстрая реакция, эмоциональная устойчивость и хорошее самочувствие водителя.

Наибольшую опасность представляют собой ДТП, происшедшие по причине превышения водителем скорости движения. Данные статистики указывают на то, что столкновение на скорости свыше 115 км/ч приводит к гибели почти 100% водителей. Это неудивительно, если учесть, что при столкновении на скорости в 100 км/ч голова водителя продолжает движение вперед с силой в 1440 кгс. При столкновении на скорости 300 км/ч голова просто отрывается от туловища, если оно удерживается предохранительными ремнями В.В. Полишко, Н.А. Буянов «Основы безопасности жизнедеятельности» Смоленск- 1995..

Классификация происшествий и документы

Для учета и анализа ДТП подразделяются на 10 видов, в зависимости от их характера, их формулировки желательно знать, чтобы правильно указывать в документах.

Столкновение - происшествие, при котором движущиеся механические транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.

Опрокидывание - происшествие, при котором механическое транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этому виду происшествий не относятся опрокидывания, вызванные столкновением механических транспортных средств или наездом на неподвижные предметы.

Наезд на препятствие - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет: опору моста, столб, дерево, ограждение и т. п.

Наезд на пешехода - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся механическое средство, получив травму.

Наезд на велосипедиста - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде (без подвесного двигателя), или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство, получив травму.

Наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало или ударилось о стоящее механическое средство.

Наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными.

Наезд на животных - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных, за исключением фуражных, вьючных или верховых животных либо повозок, транспортируемых этими животными.

Падение пассажиров - происшествие, при котором пассажир упал с движущегося механического транспортного средства. Пассажиром называется любое лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем. К этому виду происшествия не относятся падения, происшедшие при столкновении, опрокидывании механических средств или их наезде на неподвижные предметы.

Прочие происшествия - происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам. К этим происшествиям могут быть отнесены сходы трамваев с рельсов, не вызвавшие столкновения или опрокидывания, падение перевозимого груза на людей и др.

Погибшими считаются люди, скончавшиеся на месте ДТП или от их последствий в течение семи последующих суток (это только для статистики, а не для суда).

В число раненых включаются люди, получившие телесные повреждения, вызвавшие необходимость госпитализации на срок не менее суток либо назначения амбулаторного лечения.

Ниже приведен перечень документов, необходимых для производства всех видов расследований и для судебной автотехнической экспертизы (участникам происшествий или адвокатам необходимо позаботиться об их подготовке соответствующими службами, т. к. неполный набор документов может препятствовать вынесению объективного решения суда):

Первичные документы: протокол осмотра места ДТП, схема ДТП, протокол осмотра и проверки технического состояния транспортного средства, справка по ДТП;

Объяснения участников происшествия и свидетелей,

Вещественные доказательства;

Акт медицинского освидетельствования для установления состояния алкогольного опьянения.

Постановление следователя или определение суда о назначении экспертизы - в случае возбуждения дела;

Заключения экспертных комиссий;

Объекты, подлежащие исследованию, - транспортное средство и его части, другие вещественные доказательства;

Протокол следственного эксперимента, если он проводился;

Справка метеослужбы о состоянии погоды в период расследуемого ДТП (при необходимости);

Справка о профиле дороги и состоянии дорожного покрытия в зоне ДТП (при необходимости);

Сведения о продолжительности работы фаз светофоров (при необходимости);

Протоколы допросов свидетелей (при необходимости);

Сведения об участниках и свидетелях ДТП;

Удостоверения на право управления транспортом соответствующей категории;

Медицинские справки на право управления автотранспортом;

Краткая доврачебная оценка состояния здоровья участников ДТП и пострадавших.

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ИС) автора БСЭ

Из книги Реестр Windows автора Климов Александр

Из книги Энциклопедия начинающего водителя автора Ханников Александр Александрович

Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Классификация дорожно-транспортных происшествий и их причины Начинающий водитель никогда не предполагает, что дорожно-транспортное происшествие произойдет именно с ним. Конечно, если он соблюдает необходимые меры предосторожности при управлении автомобилем, не

Из книги Использование возможностей экспертизы пахучих следов человека при раскрытии и расследовании имущественных преступлений: Методические рекомендации автора Старовойтов Василий Иванович

Анализ причин дорожно-транспортных происшествий Положение и скорость автомобиля на дороге, при которых не возникает угрозы ни одному из участников движения, является безопасной дорожно-транспортной ситуацией. Положение и скорость автомобиля на дороге, при которых в

автора Волгин В.

Где с авиалайнерами случается больше происшествий – на земле или в воздухе? Статистика авиационных происшествий показывает, что на земле (во время разбега самолета при взлете, в процессе торможения при посадке и даже просто при выруливании к нужному месту летного поля) с

Из книги Основы безопасности дорожного движения автора Коноплянко Владимир

Из книги Защитная книга водителя автора Барбакадзе Андрей

Документирование происшествий Схема ДТП составляется инспектором ГИБДД по возможности точнее с использованием измерительных инструментов, на основании данных осмотра места происшествия, показаний его очевидцев и участников. На схеме наносится положение автомобилей,

Из книги Справочник водителя 2016. Штрафы, оформление ДТП и нарушений, страхование автора Барбакадзе Андрей

Разбор происшествий Как правило, дело о нарушении ПДД, повлекшим материальный ущерб, рассматривается в подразделении ГИБДД по месту ДТП. Дело должно рассматриваться в присутствии участников.Оказавшись участником ДТП - виновным или потерпевшим, вспомните свои права

Из книги Двор российских императоров. Энциклопедия жизни и быта. В 2 т. Том 2 автора Зимин Игорь Викторович

Роль водителя в предупреждении дорожно-транспортных происшествий Управление автомобилем требует от человека выдерживания такого безопасного режима движения, который учитывал бы постоянное изменение ситуации. Эту сложную психическую деятельность выполняет мышление,

Из книги Статья по выбору снаряжения для туриста-новичка автора estimata

Классификация дорожно-транспортных происшествий Автомобильный транспорт наиболее опасный из всех видов транспорта. Каждый год в мире происходит около 55 миллионов дорожно-транспортных происшествий, в которых ежегодно погибает более 300 тысяч человек и примерно в 30 раз

Из книги автора

Виды дорожно-транспортных происшествий 1. Столкновение - происшествие, при котором движущиеся транспортные средства сталкиваются между собой, либо с внезапно остановившимся транспортным средством (из-за неисправности, перед запрещающим сигналом светофора, жестом

Из книги автора

Краткий анализ дорожно-транспортных происшествий Причины ДТП могут быть субъективными (нарушение ПДД любым участником движения, правил безопасности движения, правил технической эксплуатации транспортных средств) и объективными (недостатки в обустройстве и

Из книги автора

Оформление дорожно-транспортных происшествий и наказаний за нарушения

Из книги автора

Документы и справочники Барышников М. Н. Деловой мир Санкт-Петербурга. Исторический справочник. СПб., 2000.Брокгауз Ф. А., Эфрон И. А. Энциклопедический словарь. Т. 77. СПб., 1903.Великий князь Александр Александрович. Сборник документов. М., 2002.Высочайше утвержденный церемониал

Из книги автора

1.2. Документы На всякий случай возьмите документы. Брать оригиналы или брать копии - каждый решает сам для себя. Но в любом случае, надо защитить их от

Классификация дорожно транспортных происшествия


К дорожно-транспортным происшествиям относятся происшествия, возникшие в процессе движения механических транспортных средств и повлекшие за собой гибель или телесные повреждения людей, транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб. К механическим транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды, велосипеды с подвесными двигателями, трамваи, троллейбусы, тракторы и другие самоходные механизмы.

К дорожно-транспортным происшествиям не относятся:
— происшествия с тракторами и другими самоходными механизмами во время выполнения ими основных производственных операций, для которых они предназначены (пахота, рытье траншей и т. п.), вследствие нарушения правил эксплуатации.и техники безопасности;
— пожары на движущихся механических транспортных средствах, не связанные с их технической неисправностью.

Не учитываются также следующие дорожно-транспортные происшествия:
— материальный ущерб от которых, определяемый как сумма убытка от повреждения транспортных средств, груза, дорожных и других сооружений с учетом накладных расходов, а также гибели животных, составляет менее 100 руб.;
— возникшие в результате умышленных действий, направленных на причинение ущерба жизни, здоровью людей или материального вреда;
— явившиеся следствием попытки пострадавшего покончить жизнь самоубийством;
— возникшие в результате стихийных бедствий; происшедшие на закрытых территориях предприятий, учреждений, аэродромов, воинских частей и других охраняемых объектов;
— возникшие во время спортивных соревнований, когда по собственной вине пострадали водители-спортсмены или другие участники соревнований.



Дорожно-транспортные происшествия подразделяются на следующие виды:
— столкновение - происшествие, возникшее в результате столкновения движущихся транспортных средств между собой или с железнодорожным составом;
— опрокидывание - происшествие, при котором транспортное средство потеряло устойчивость и опрокинулось. К этому виду происшествий не относятся опрокидывания, вызванные столкновением транспортных средств или наездом на неподвижные предметы;
— наезд на препятствие - происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижные предметы на проезжей части улицы (дороги) или обочине (строительные материалы, механизмы, устои мостов, ограждения и т. п.);
— наезд на пешеходов - происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущиеся транспортные средства, получив при этом травму;
— наезд на велосипедиста - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на человека, передвигающегося на велосипеде без подвесного двигателя, или он сам натолкнулся на движущееся механическое транспортное средство и при этом велосипедист получил травму;
— наезд на стоящее транспортное средство - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на стоящее механическое транспортное средство или ударилось о него;
— наезд на гужевой транспорт - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на упряжных, вьючных или верховых животных либо на повозки, транспортируемые этими животными;
— наезд на животных - происшествие, при котором механическое транспортное средство наехало на диких или домашних животных (исключая упряжных, вьючных или верховых животных либо повозки, транспортируемые этими животными);
— падение пассажира - происшествие, при котором пассажир (любое лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве или на нем) упал с движущегося механического’ транспортного средства. К этому виду происшествий не относятся падение, происшедшее при столкновении, опрокидывании механических средств или их наезда на неподвижные предметы;
— прочие происшествия, не относящиеся к перечисленным выше видам. К этому виду происшествий относятся сходы трамвая с рельсов (не вызывающие столкновения или опрокидывания), падение перевозимого груза на людей и другие.



Просмотров