Взимание платы за проезд большегруза. Грузоперевозчики начали вносить плату за ущерб федеральным дорогам россии

Многие автомобилисты помнят резонанс, вызванный введением нового налога «Платона» в ноябре 2015 года. Он касается водителей грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой, превышающей 12 тонн.

Расшифровывается этот налог как «ПЛата за ТОНны» , но, на самом деле, он не связан с весом, расчет производится исходя из количества километров, пройденных большегрузом по федеральным трассам.

Поводом для введения Платона послужило то, что больше всего дорожное полотно изнашивается указанным выше типом автомобилей. Казалось бы идея хорошая: кто дороги портит – тот за них и платит, но пострадали не только дальнобойщики и производители, которые используют такую технику, но и обычные потребители. Рост затрат на транспортные расходы неизбежно влечет повышение стоимости товаров.

Утешает, что плата, собираемая каждый день с дальнобойщиков, поступает в дорожный фонд Федерального бюджета. Таким образом, несмотря на действие льготного тарифа, собранных до 2017 года средств хватило на ремонт 1000 км дорог в 40 регионах и на софинансирование строительства и реконструкции 31 моста.

Всего система насчитывает 50 774 км федеральных дорог.

Первоначально планировалось ввести сбор в размере 3,73 руб/км. Но из-за возмущения и протестов дальнобойщиков плату временно снизили на 59% до 1,53 руб/км. В 2016 году правительство пыталось поднять тариф в два раза, тогда эти попытки оказались безуспешными.

В результате правительство РФ вынесло решение о продлении льготного периода до середины апреля 2017 года.

Повышение тарифов на вызвано необходимостью совершенствовать дорожную сеть . Новые поступления в бюджет позволят расширить перечень регионов, входящих в федеральную программу по ремонту и строительству дорог. В то же время освободятся средства для постройки объектов транспортной инфраструктуры:

  • мостов;
  • дорожных развязок;
  • путепроводов.

Чиновники Минтранса считают, что льготный период позволил перевозчикам привыкнуть к новому налогу, и нет причин для дальнейшего продления льгот.

В связи с этим подорожание тарифов в 2017 году выглядит неизбежным. Еще один подводный камень заключается в том, что отмена льготного периода возобновит индексацию цен относительно уровня инфляции. Но индексацией перевозчиков обещают «порадовать» только в 2018 году.

Расчет стоимости поездки можно определить двумя способами :

  1. Составление маршрутных карт.
  2. Автоматизированная система расчета бортовым устройством.

Бортовое устройство выполняет все действия автоматически и не требует дополнительных действий: рассчитает пройденный километраж, вычислит стоимость, произведет автоматическое списание со счета.

Устройство можно получить бесплатно в любом отделении Росавтодора. Оно работает от прикуривателя, а средства для оплаты списываются автоматически, в момент проезда через дорожные рамки системы «Платон».

С маршрутными картами дело обстоит сложнее – она формируется на информации о предстоящем маршруте и содержит в себе следующую информацию:

Оформить карту возможно разными способами: в терминалах самообслуживания, в Центрах поддержки пользователей Платон, в личном кабинете сайта системы http://platon.ru/ru/ или в мобильном приложении.

Ее срок действия ограничен 30 днями с момента начала действия. В будущем планируется сокращение до 7 дней. Пользоваться маршрутной картой возможно сразу после оплаты.

Кроме того, вплоть до момента окончания действия неиспользованную карту можно вернуть.

Большинство российских перевозчиков оборудовали свои транспортные средства бортовыми устройствами, лишь 13% из зарегистрированных в системе водителей решили пользоваться транспортными картами.

Планируемые изменения стоимости в 2017 году

Первоначально рассматривалось решение о двухэтапном поднятии тарифов: в феврале и в июле. Но от этой модели отказались, и 31 января 2017 года вышло окончательное Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2017 года о том, что размер тарифной платы Платона возрастет в два раза до 3,06 руб/км.

Что касается индексации, то ее планируют ввести во второй половине 2018 года.

Как оплатить

Для оплаты платежа водитель должен в реестре системы взимания платы. Как уже говорилось ранее, бортовые устройства списывают оплату насчитанных километров автоматически, но вопрос оплаты маршрутных карт остался не закрыт.

В первую очередь следует запомнить, что платеж должен быть внесен перед отправлением в рейс, иначе водитель может быть оштрафован. За первое нарушение размер взыскания составит 5000 рублей. За второе – в два раза больше. Обнаружение нарушителей производится при помощи видеофиксации.

Чтобы не ограничивать водителей, создатели системы Платон предусмотрели ряд способов оплаты, разберем самые популярные.

Банковский перевод

Способ подойдет тем, кто равнодушен к интернету и любит планировать все заранее. Для совершения платежа нужно выписать банковские реквизиты, прийти с ними в отделение банка к оператору, произвести оплату. Зачисление платежа производится в течение 5 рабочих дней. Кроме того, оператор банка может брать комиссию за перевод.

Сбербанк Онлайн

Более выгодный способ с моментальным зачислением оплаты – интернет-банкинг. Например, Сбербанк Онлайн. Для использования данного метода нужно иметь пластиковую карту банка и учетную запись в системе онлайн платежей.

Для оплаты Платона потребуется:

  1. Авторизоваться в личном кабинете Сбербанка Онлайн.
  2. Найти систему Платон в разделе платежи и переводы.
  3. Внести данные в форму и подтвердить оплату.

Система Платон

Оплата на сайте системы Платон, как и в мобильном приложении, аналогична интернет-банкингу. Существует одна лишь разница – дополнительно придется привязывать карту к счету и своевременного его пополнять.


Терминал

Если вы пользуетесь наличными, а банковский перевод может занять слишком много времени, тогда стоит обратить внимание на терминалы. К сожалению, оплатить Платон пока можно не в каждом устройстве.

Вам потребуются реквизиты для оплаты и терминал, например, QIWI. Просто найдите необходимый вид платежа среди предложенных, введите данные и произведите оплату. Будьте внимательны, QIWI берет комиссионные в размере 4%.

Запасной вариант оплаты – обратиться в центр поддержки пользователей системы Платон. Описывать этот способ нет смысла, ведь вас проконсультируют специалисты при обращении.

Вычет из транспортного налога

С момента запуска Платона была масса критики и негодований, одна из причин состояла в том, что уже существовало несколько налоговых сборов с аналогичным значением:

  • , одна из его целей – сбор средств для поддержания состояния дорог;
  • налог за использование федеральных дорог, деньги собранные с которого также должны направляться на ремонт автодорог.

Единственная разница между Платоном и транспортным налогом — это то, что первый федеральный, а второй региональный. Но нагрузка на перевозчиков возросла, и для них не играла особой роли подобная разница.

В результате недовольства Правительство РФ все же согласилось облегчить жизнь дальнобойщикам, и 03.07.2016 выпустила новый закон, который дает право компенсировать часть расходов на транспортный налог за счет налогового вычета платежей по Платону.

Обращаем ваше внимание, что текущий порядок начисления транспортного налога переопределил его цель в расчете налога на прибыль. То есть суммы, идущие в зачет вычета, нельзя в то же время использовать для сокращения налоговой базы по доходу.

Как работает введенный налоговый вычет

По обновленному налоговому кодексу перевозчик имеет право уменьшить размер транспортного налога, начисленного за расчетный период, на размер внесенных платежей в систему Платон за этот же период.

В случае, когда суммарный размер взносов в Платон превышает транспортный налог, последний не подлежит оплате полностью. А в случае, когда сумма, оплаченная в «Платон», меньше транспортного налога, то доплатить потребуется лишь разницу.

Чтобы подтвердить право налогового вычета, владелец большегруза должен принести в налоговую инспекцию следующий ряд документов :

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчет «Сведения об автомототранспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»;
  • отчет «Сведения о внесении платы за вред федеральным дорогам»;
  • сведения, подтверждающие владение транспортным средством.

Транспортный налог можно уменьшить только тогда, когда плательщик Платона и транспортного налога одно лицо. Если автомобиль взят в лизинг или наемный водитель самостоятельно оплачивает Платон, то вычет произвести не удастся.

Льготы

На основании ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» от уплаты Платона освобождаются:

  • пассажирские транспортные средства, исключением являются грузопассажирские фургоны – на них льготы не распространяются;
  • специальные транспортные средства, которые применяются для исполнения деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, оборудованные светозвуковыми сигналами;
  • транспортные средства, выполняющие перевозку вооружения и военной техники.

Выпуск новостей, посвященный системе Платон, представлен ниже.

Система "Платон" - это неофициальная аббревиатура словосочетания «плата за тонну». Хотя, на самом деле, воителям больше грузов необходимо оплачивать не тонны, а километры. Данная плата взимается со всех грузовиков с максимальной разрешенной массой более 12 тонн. Это связано с тем, что именно такие машины больше всего изнашивают асфальтовое покрытие. В итоге, их собственник должны платить данный сбор при использовании всех федеральных трас. Но сколько стоит Платон за 1 км? Какой размер данной подати?

Стоимость Платона за км. пути

Данная величина относительно небольшая. Она равна всего 1,53 руб. за километр пройденного пути большегрузном. При этом она не меняется в зависимости от загруженности машины. То есть, неважно, груженый автомобиль или пустой. Платить всегда одинаково.

Вообще, этот показатель должен увеличиваться до размера инфляции. Но на такое увеличение наложен мораторий вплоть до 30 июня 2017 года.

Несмотря на такую стоимость, многие собственники крупного транспорта против такой платы. Ведь при перевозке на дальние расстояния платить приходится немало. И все эти платы сказываются на конечной стоимости перевозимого товара.

Но главной проблемой является то, что Платон скоро подорожает.

Стоимость Платона в 2017 году

При этом Министерство транспорта заявило, что такая индексация будет в 2 раза. То есть Платон подорожает вдвое в 2017 году.

В качестве официального комментария Минтранс заявляет, что все автолюбители должны пользоваться дорогами на равных условиях. А без повышения тарифа для перевозки тяжелых грузов это невозможно осуществить.

Также было отмечено, что один грузовик с максимальной массой более 12 тонн разрушает дорогу так, как это делают 20 тысяч легковых автомобилей. И за это определенно надо платить.

Только вот по факту платить придется простым людям, которые покупают товар, привезенный "грузовиками-разрушителями".

Как появился Платон?

Данная система появилась еще в 2015 году. Ее разработали после того, как было доказано, что большие грузовики действительно сильно разрушают дорожное покрытие. А вот восстанавливать его приходится за счет бюджетных денег.

Изначально цена километра по системе Платон была равна 3,7 руб. Но в связи с многими протестами дальнобойщиков и собственников транспорта, был введен понижающий коэффициент.

В результате чего, стоимость такой услуги установилась на уровне 1,5 рублей. Но вот понижающий коэффициент могут отменить в любое время. Хотя правительство обещало до 1 июля данный показатель не повышать.

Как оплачивать?

Данный вид платы имеет разовую и постоянную основу:

  • При разовой плате создается специальная заявка с указанием маршрута следования. И оплачивается установленное количество километров;
  • При постоянной оплате, необходимо установить в автомобиль специальное спутниковое устройство. Оно само отсчитывает километраж и со счета собственника за это списываются деньги.

Важно отметить что соблюдение выплат жестко регламентируется. Так, за отказ от оплаты взносов штрафы составляют от 5000 рублей. А вот за повторные нарушения происходит увеличение этого показателя.

Система Платон, стоимость которой за км в 2017 году хотят повысить вдвое, – это система взимания денег с большегрузного транспорта. С вышеуказанным предложением по повышению тарифа обратился к главе правительства Дмитрию Медведеву его заместитель Аркадий Дворкович. Данное изменение аргументируется отменой льготного периода и пересчётом стоимости товаров в связи с инфляцией. Доходы Платона с учётом прежних расценок позволят пополнить бюджет на 20 млрд рублей, что будет недостаточным для компенсирования выпадающих доходов регионам страны.

Как собственно и пишут СМИ, что тариф на Платон могут увеличить в два раза к июню 2017 года. А именно с текущих 1,53 руб. за км до 2,6 в феврале следующего года, в июне же до 3,06 руб. за км. Такое ступенчатое повышение стоимости проезда намерено ввести Министерство транспорта РФ, подготовив соответствующее постановление. Ранее Минтранс заявлял, что возвращение к изначально запланированному в прошлом году тарифу необходимо для финансирования развития сети дорог. После введения новых расценок поступление в бюджет от уплаты тарифов вырастет вдвое по сравнению с прежней стоимостью.

Нестабильность экономики и неподготовленность перевозчиков

Однако Виталий Ефимов, первый заместитель главы комитета Государственной думы по транспорту и строительству, считает повышение стоимости Платона в 2017 году преждевременным. По его словам нужно дождаться стабилизации и роста российской экономики. Ведь в противном случае многие из 400 тысяч малых предприятий попросту закроются из-за невыгодного для них увеличения тарифов. Но вместе с тем Ефимов уточнил, что Платон уже давно практикуется в некоторых странах Европы, и считает нужным его действие также на территории РФ. Просто нужно повременить с таким нововведением до более стабильных показателей экономики в стране.

Глава «Грузавтотранса» Владимир Матягин также сходится во мнении с Ефимовым – он говорит, что ещё не все машины прошли регистрацию в системе, а из зарегистрировавшихся не все платят. И, в конечном счете, часть суммы уплаты тарифов ляжет на плечи исправно платящих перевозчиков, что отразится на итоговой стоимости перевозимых товаров. Вследствие этого изменение Платона в 2017 году грозит массовыми забастовками с перекрытием многих российских трасс. Тем более, что число дальнобойщиков по всей стране превышает 1 млн человек.

Штрафы за налоговые махинации

Перед запуском этой системы правительство хотело установить плату за пользование дорогами, равную 3,73 рублям за км, однако после акции протестов со стороны дальнобойщиков было вынуждено снизить стоимость до 1,53 рубля. Сейчас водители большегрузов также недовольны тем, что помимо системы Платон в 2017 году они уже участвуют в оплате транспортного налога и акцизов, что входят в цену за топливо. Кроме тарифов протесты также коснулись и баснословных сумм штрафов, взимаемых за огрехи в уплате налогов. Так, за первое такое нарушение водитель должен был выложить минимум 450 тыс. рублей, в то время как следующее обходилось бы ему уже в один миллион.

Кроме временной отмены повышения тарифов, до лета 2017, правительство пошло на требования бастующих и в первый год существования Платона отменило штрафы вовсе. Но в теперешнем году действие последних опять вернули с новыми дополнениями. По новым расценкам, за нарушение в первый раз надо отдать 5 тыс. рублей, а за последующие – в 2 раза больше. При этом если грузовики принадлежат гражданам РФ, то штраф оплачивает владелец транспортного средства. А в случае с иностранной компанией перевозчиком платит водитель большегруза.


Система Платон была введена российским правительством 15 ноября 2015 года ради возмещения ущерба, который причиняется дорожному покрытию федеральных трасс транспортом массой более 12 тонн . Она подразумевает отслеживание передвижения грузового транспорта посредством введения маршрутной карты, на которой заранее отмечается путь машин. Иным способом контроля над водителями предлагается пользование спутниковой системой. Затем полученные данные о местоположении и маршруте грузовиков передаются в специальный центр, и уже там происходит начисление тарифов.

Сегодня, 15 ноября, на территории России заработала государственная система взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. После создания и завершившейся приёмки система, которая получила название «Платон», является собственностью Российской Федерации. На сегодняшний день успешно прошли обязательную регистрацию около 60 тыс. владельцев более 450 000 транспортных средств, это автомобили отечественных грузоперевозчиков и иностранных логистических компаний, работающих на территории нашей страны. Система «Платон» — крупнейший проект государственно-частного партнерства в России, IT-проект мирового уровня и самая масштабная система по охвату территории.

Решением Правительства Российской Федерации утвержден размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. В период 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии – $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу — $0,025, что в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии.

Средства, полученные в результате функционирования системы «Платон», будут аккумулироваться в федеральном дорожном фонде (около 40 млрд рублей в год). Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Помимо этого, сейчас на рассмотрении Правительства Российской Федерации находится предложение Минтранса России, сформулированное по поручению Президента России, об использовании данных средств для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства. Это позволит реализовывать такие проекты, как обходы крупных городов, строительство мостовых сооружений с привлечением частных инвестиций.

В основе системы «Платон» заложен справедливый принцип «пользователь платит», давно используемый во всем мире, согласно которому за разрушение дорожного полотна будут платить те, кто наносит ему наибольший ущерб в результате осуществления своей коммерческой деятельности.

Введение системы позволит компенсировать затраты на ликвидацию ущерба, который наносят транспортные средства массой свыше 12 тонн дорожному покрытию. По статистике, 56% от общего размера вреда федеральным трассам, наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 тонн. Проезд одной такой фуры сопоставим с негативным воздействием от проезда 40-50 тысяч легковушек.

Сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн. рублей ежегодно. Однако ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам страны равняется 2,6 трлн. рублей. При этом, большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов сегодня приходится на владельцев легковых автомобилей, которых на конец 2014 года насчитывалось чуть более 40 миллионов, а не на компании-перевозчики (1,5 млн грузовиков), которые преимущественно и разрушают дороги. Получалось, что до сегодняшнего дня владельцы легковых автомобилей за свой счет облегчают жизнь коммерческим грузоперевозчикам.

По мнению специалистов Росавтодора, такой подход к бизнесу грузоперевозок является социально несправедливым: граждане должны ездить по качественным дорогам, а не заботиться об экономической выгоде перевозчиков и грузоотправителей.

Кроме того, система взимания платы «Платон» — это новый внебюджетный источник финансирования дорожной отрасли. Проект будет способствовать улучшению качества автомобильных дорог, снижению аварийности, совершенствованию логистических цепочек, а также развитию добросовестной конкуренции на рынке грузоперевозок. Развитие транспортной инфраструктуры приведет к увеличению ВВП, обеспечит дополнительные вложения средств в ремонт и реконструкцию дорог.

Еще одна важная особенность проекта в том, что по условиям концессионного соглашения Росавтодор не вкладывает ни единого рубля из федерального бюджета на создание системы взимания платы и её элементов. Автоматизированная система реализуется полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.

По данным оператора «Платона» (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»), в регистрацию в системе к моменту ее запуска в эксплуатацию прошли все крупные корпоративные клиенты с автопарком от 50 автомобилей.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) исключили возникновение серьезных трудностей с поставками продуктов питания в сетевые магазины в связи с введением дорожных сборов для грузовиков. По информации организации, большинство компаний уже получили бесплатные бортовые устройства, но какие-то логистические компании не все успевают. Тем не менее, количество транспорта, готового к полноценному выполнению автомобильных грузоперевозок в России, остается довольно большим.

В преддверии запуска проекта «Платон» в Росавтодоре были проведены переговоры с представителями рынка грузоперевозок, которые выдвинули ряд требований во избежание возникновения отдельных кризисных ситуаций в системе внутренних междугородних перевозок, связанных с тем, что не все компании успели вовремя пройти регистрацию в системе взимания платы и протестировать ее.

В результате были приняты компромиссные решения, учитывающие интересы, как бизнеса, так и государства. В первую очередь, для перевозчиков были снижены экономические риски, упрощена процедура оформления маршрутных карт. Также сокращен перечень документов, необходимых для получения бортового устройства заявителем.

«Наша компания давно уже работает на иностранных контрактах, мы передвигаемся по Европе в том числе, где действуют аналогичные системы, поэтому логика государства нам вполне понятна, — отмечает руководитель предприятия «Детранс» Валерий Демчук. – Мы получили бортовые устройства на каждую машину, прошли регистрацию, собираемся работать в штатном режиме».

К работе с системой «Платон» подготовились и международные перевозчики. В среднем, таким компаниям понадобился месяц, чтобы адаптироваться к новым правилам. «Нас волновала ситуация с вывозом бортовых устройств за границу, который изначально был запрещен. Однако, в итоге мы получили положительный ответ – вывоз разрешен, и это не будет создавать нам дополнительных проблем», — поясняет Руслан Шанкин, руководитель компании «Навигатор-М».

Зарубежные компании-перевозчики также заявили о том, что готовы к работе по новым правилам и не планируют поднимать цены на услуги в связи с взиманием платы на федеральных дорогах России. Их опыт показывает, что конкуренты в нашей стране передвигаются по платным дорогам – в Воронеж, в Ростов-на-Дону и не требуют дополнительной наценки за передвижение по этим трассам, вместо альтернативных бесплатных дорог.

В Федеральном дорожном агентстве подчеркивают, что Закон, устанавливающий необходимость ввода системы взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн, был принят еще в 2011 году. Начиная с момента определения оператора системы взимания платы, на территории России для грузоперевозчиков проводились мероприятия уведомительного и разъяснительного характера: реализована серия круглых столов на территории разных субъектов РФ, проведены выездные презентации системы. О ходе реализации проекта регулярно предоставлялась и предоставляется информация в медиа-источниках, запущена горячая линия и официальный сайт системы сайт. Таким образом, у грузоперевозчиков было достаточно времени на перестройку бизнес-процессов, подачу обращений, пожеланий и обсуждение деталей проекта.

Система взимания платы предполагает два способа внесения платы: оформление маршрутной карты и получение бесплатного бортового устройства. При этом установка бортового устройства не является обязательной. Самый распространенный способ внесения платы — маршрутная карта. Это удобный и гибкий инструмент для пользователя. Владелец транспортного средства может в режиме онлайн через Личный кабинет на сайте Системы, через мобильное приложение, терминнал самообслуживания или в офисе оформить такую карту, указав не только начало и конец пути, но и от 3 до 10 промежуточных точек.

«Перевозчик сам формирует свой маршрут. Такой способ оплаты не обязывает перевозчика возвращаться тем же маршрутом. Ограничения по времени оформления маршрутной карты через интернет были исключены из Порядка взаимодействия оператора с пользователями после общественных обсуждений. То есть перевозчик может купить карту через интернет и тут же отправляться в путь, никаких задержек система взимания платы не оказывает. Помимо этого, маршрутная карта действует в течение месяца с даты начала пути, указанной самим перевозчиком. Важно, что до даты окончания действия, т.е. в течение месяца, пользователь системы может отменить оформленную маршрутную карту также в личном кабинете, через терминал самообслуживания или колл-центр без каких-либо потерь. Маршрутная карта удобна ещё и тем, что плата за нее вноситься сразу за сформированный перевозчиком маршрут, владельцу транспортного средства после ее оформления нет необходимости следить за балансом своего лицевого счета, как в случае с бортовым устройством», — пояснил генеральный директор компании-оператора системы — ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Александр Советников.

Кроме того, чтобы не создавать трудности перевозчикам, в системе предусмотрены все известные на сегодняшний день способы пополнения лицевого счета пользователя, с которого списываются средства за фактически пройденное расстояние: через мобильный телефон и интернет, банковской картой или через терминал самообслуживания. Пользователи могут выбирать оптимальные для себя варианты ведения расчетов.

Оператор системы взимания платы заблаговременно открыл каналы регистрации и обслуживания пользователей: комплексный сервис « » на сайте, 138 офисов по всей стране, порядка 500 терминалов самообслуживания, круглосуточный колл-центр.

По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, опасаться заметного подорожания хлеба, муки, молока и других потребительских товаров после запуска системы «Платон» не стоит. На грузовые автомобили массой свыше 12 тонн приходится лишь 8,5% таких перевозок, а основная доля перевозимой по дорогам продукции — около 83% — это навалочные материалы.

В качестве конкретного примера Роман Старовойт привел расчеты влияния системы «Платон» на стоимость пакета молока в магазинах: «20-тонная фура возит молоко на расстояние 100 километров и стоимость доставки 20 тыс. пакетов молока на это расстояние обходится в 3000 рублей. С введение дополнительного сбора в 1,53 руб./км цена доставки составит – 3,153 тыс. рублей, а при сборе в 3,06 руб./км – 3,306 тыс. рублей. Если литр молока в среднем стоит 60 рублей, то с новым сбором по тарифу 1,53 руб. за км — его стоимость увеличится меньше, чем на одну копейку (0,76 коп.), по тарифу 3,06 руб. за км — его стоимость увеличится на полторы копейки (1,53 коп.), и то если перевозчик решит включить тариф в стоимость грузоперевозок, так как рынок грузоперевозок – высококонкурентный».

В ноябре 2015 года в действие была введена система Платон, обязывающая владельцев многотонных фур вносить плату за проезд по федеральным трассам. Тарифы постоянно меняются, Правительство РФ то принимает решение об индексации цен, то замораживает его. Вот почему так актуален вопрос, какова в системе Платон стоимость за км в 2016-2017 году.

Название системы появилось случайно. Наименование отображает суть не совсем верно. Закон обязывает вносить плату за передвижение по дорогам федерального значения владельцев фур, чья максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн. Но определяется в системе взимания платы Платон цена за км, а не за тонны или килограммы.

При расчете определяется пройденный грузовиком путь в километрах. Регулируется это следующими НПА:

  • Федеральный закон №257-ФЗ от 08.11.2007 (статья 31.1);
  • Постановление Правительства РФ №504 от 14.06.2013 (пункт 1).

Во время расчета используются специальные бортовые устройства с системами GPRS или маршрутные карты (по ним протяженность маршрута определяется и оплачивается заранее). Чтобы рассчитать в системе Платон, сколько стоит поездка, требуется исключительно расстояние. Тоннаж фуры значения не имеет. Это обязывает производить плату за проезд по федеральным дорогам не только загруженных фур, но и пустых многотоннажных транспортных средств.

Изначальная стоимость километра

После введения системы Платон в действие начались споры относительно стоимости километра. Митинги и забастовки дальнобойщиков по всей стране вынудили Минтранс и Правительство РФ внести в законодательство некоторые коррективы.

Изначально в системе Платон тарифы были следующими: за каждый километр владельцы фур должны были платить 3,73 рубля. Эта информация была закреплена в Постановлении Правительства РФ №504.

Позднее данные были скорректированы. Было решено использовать понижающий коэффициент к цене за километр пути, равный 0,41. Он позволил уменьшить стоимость Платона за 1 км до 1,53 рублей.

Изменения цены Платона

Правительство РФ планировало повысить стоимость километра в системе Платон до 3,06 рублей в начале 2016 года. Это бы увеличило расценки в 2 раза. От этой идеи пришлось отказаться ввиду тяжелой экономической ситуации в стране. Просьбы дальнобойщиков и грузоперевозчиков были услышаны. Стоимость Платона с 1 марта 2016 года не была повышена.

Длительность использования понижающего коэффициента пока не определена. Хоть Правительство РФ и приняло решение не индексировать стоимость километра вплоть до 1 июля 2017 года, уверенности в сохранении текущего значения нет. Оно может быть увеличено по решению властей.

Платон: будущие изменения стоимости

Изменения в цене будут происходить только в 2017 году. В рамках СВП Платон цена за километр будет проиндексирована летом 2017 года. Рост стоимости будет связан с внесением изменений, связанных с ростом индекса потребительских цен, начиная с 15 ноября 2015 года.

Правительство может внести и дополнительные поправки, которые повлияют на конечную цену. Единственным плюсом является возможность учета стоимости при расчете транспортного налога. Владельцы могут его и вовсе не платить в ряде случаев. Сколько стоит Платон за км при использовании БУ 1201 и маршрутной карты?

Оплата разовых поездок

На стоимость поездок влияет только километраж. Чтобы рассчитать цену маршрута, надо знать его точную протяженность. Только так можно достоверно определить, какие затраты понесет перевозчик при транспортировке грузов. Подобные расчеты позволяют высчитать уровень рентабельности имеющихся маршрутов. В системе Платон разовая поездка может рассчитываться одним из следующих вариантов:

  • при помощи маршрутных карт (перед отправкой производится расчет за одну поездку);
  • посредством автоматического расчета бортовым устройством (списание нужных сумм происходит автоматически).

Выбирать способ подсчета необходимо исходя из собственного удобства, а не того, сколько стоит километр Платона, ведь цена для обоих способов одинакова.

О том, как оплачивать Платон разными способами, можно узнать из .



Просмотров