Движение автомобиля на повороте. Безопасное прохождение поворотов. Повороты скоростные и медленные

Всем доброго времени суток. Решил закинуть себе в блог статейку о правильном прохождении поворотов. При обычной гражданской езде данные навыки скорее всего будут бесполезны, а вот коллегам, увлекающимися кольцевыми гонками эта статейка может очень даже пригодится. И так, поехали…

Езда по прямой дело не хитрое, а вот поворот… Поворот совсем другое дело! Именно в повороте и проявляется мастерство водителя. Умение преодолевать повороты на предельно высокой скорости - большое искусство. Предельно высокая скорость - это сколько? На практике определить ее очень просто: почувствовали начало заноса - вот это она и есть. А теория нужна, чтобы понять, как отодвинуть этот неприятный момент, а значит пройти поворот с большей скоростью.

Как пользоваться кондиционером, когда вы садитесь в автомобиль, который долгое время находился под солнцем, и он кипит. Сначала откройте двери и окна автомобиля. Закройте двери, запустите машину и выйдите, а окна все еще открыты. При этом все тепло выйдет. Это может быть не более, никаких проблем. Направьте вентиляционные отверстия вверх, поэтому холодный воздух упадет и охладит большую площадь. Не позволяйте воздуху рециркулировать, потому что кондиционер будет работать горячим воздухом. Дайте охладителю воздух между ними.

Когда вы заметите улучшение, закройте окна. Например, когда вы находитесь на дороге, и день в среднюю погоду, вы можете спокойно использовать кондиционирование при средней температуре, так как это будет поддерживать ощущение комфорта. Если вы отключите его, вы почувствуете приглушенность. Единственное, однако, - это увеличение потребления.

Базовые правила на то и базовые, что строятся на непоколебимых законах физики и здравом смысле. Максимальную скорость в повороте можно совершенно точно рассчитать. Грубо говоря, в повороте машина балансирует между действием центробежной силы, стремящейся снести ее с траектории, и силой сцепления покрышек с полотном трассы. Именно этот баланс определяет быстрое и стабильное прохождение поворотов. Не вдаваясь в сложности физических расчетов, тем не менее, отфиксируем, что, двигаясь по прямой, часть мощности двигателя «съедается» сопротивлением воздуха и трением качения покрышек. А в повороте появляются дополнительные внешние силы, претендующие на свою долю мощности мотора, например, центробежная сила. Вот она: F = mv2/R . Как видите, чем больше радиус поворота, тем она меньше; иными словами, при той же величине центробежной силы скорость больше. Так что наша задача на этом этапе - траектория прямее, повороты шире.

Есть ли кондиционер в холодные дни?

Его можно использовать для обогрева окружающей среды, прежде чем двигатель будет достаточно горячим, чтобы доставить нам горячий воздух без кондиционера. Его также можно использовать для дефляции стекла. Выбрасывая сильный воздух в лобовое стекло, он будет очищаться, независимо от того, горячий или холодный воздух.

На дороге стоит ходить с кондиционером или открытыми окнами?

Увеличение потребления на дороге эквивалентно. В любом случае, если вы идете с открытыми окнами или с кондиционером. Это связано с тем, что открытые стекла создают очень большое аэродинамическое сопротивление. Там вам даже не нужно думать, кондиционер - лучший вариант!

Теперь давайте определимся с видами поворотов и термином «апекс», дабы в дальнейшем не вносить путаницу.

Итак, повороты, с ними все ясно:

 Изгиб трассы, плавная кривая - угол поворота не превышает 60° (gentle curve);

 Простой, быстрый поворот - угол поворота находится в пределах от 60° до 90° (sweeping bend);

 Сложный, крутой поворот - угол поворота больше 90° (sharper bend);

Как мне поддерживать систему кондиционирования?

Каждые шесть месяцев вы можете искать специализированную компанию для проверки шлангов, давления газа, а также фильтра твердых частиц, который, когда он очень грязный, более затрудняет, чем помогает. Рециркуляция кондиционера - это кнопка, которая препятствует проникновению воздуха за пределы автомобиля. Мы звоним, когда мы проходим через места с плохими запахами, также когда мы стоим за грузовиком, который выпускает много дыма. Но оставить эту систему на все время нехорошо. Потому что воздух становится зависимым, с небольшим количеством кислорода.

 Шпилька, разворот - трасса идет в обратную сторону, т.е. поворот на 180° (hairpin)

 Комплексный поворот - состоит из нескольких поворотов следующих один за другим. Шиканы или чиканы (chicanes) и S-образные, «эски» (esses) - классический пример комплексных поворотов.

С апексом чуть сложнее. «Apex» переводится как вершина, высшая точка. Рассматривая теорию, нам придется оперировать двумя понятиями:

Повороты скоростные и медленные

Используйте систему только тогда, когда это строго необходимо. Тогда, конечно, вас интересует, как лучше всего себя вести на своем автомобиле, чтобы наилучшим образом служить вам и максимально использовать его возможности даже зимой, когда погода не самая привлекательная. В Интернете вы можете найти несколько советов для зимних водителей. Наиболее обсуждаемым является вопрос о том, следует ли нагревать двигатель на месте или ездить и когда включать нагреватель.

Одна группа людей утверждает, что двигатель нужно запустить и позволить ему работать в течение нескольких минут на холостом ходу, чтобы разогреться, прежде чем мы отправимся в путь. Другая группа утверждает, что двигатель следует немедленно запустить после «начала работы» и отправиться в путешествие, чтобы разогреться во время него. Этот тезис поддерживается не только экологами, но и некоторыми экспертами. По их мнению, чем больше энергии двигатель должен принять, тем теплее он будет делать гораздо раньше.

1) Геометрический апекс поворота - высшая точка, лежащая на пересечении биссектрисы угла поворота и осевой линии трассы.

2) Высшая точка произвольной кривой, являющейся траекторией движения в повороте. Хорошо англоязычным коллегам - у них для этого случая предусмотрен отдельный термин «clipping point». Поскольку у нас такого специального термина нет, договоримся по умолчанию считать апексом высшую точку траектории.

В чем смысл, когда мы спрашиваем себя, нужно ли нагреть двигатель, двигаясь или на месте? Экотеррорист хочет наименьшие выбросы и самое низкое потребление ископаемого топлива любой ценой, независимо от комфорта водителя, кошелька, срока службы двигателя или плавного движения. Вот почему он будет управлять автомобилем сразу после запуска, где медленно движущийся автомобиль тормозит все остальные, храбро курит и может даже стоить дополнительные деньги своему владельцу, но в целом «мы снизили выбросы».

Любитель комфорта предпочитает запускать автомобиль с помощью пульта дистанционного управления, так что интерьер автомобиля полностью нагревается, пока он не выпьет кофе. Расходы на топливо, выхлопные газы не имеют к нему никакого отношения. И как всегда, правда будет где-то посередине. Так как насчет утепления холодного двигателя и когда начинать нагреватель?

Правило 1

«SLOW-IN AND FAST-OUT»

Как бы это сказать по-русски? «Медленно в и быстро из» - звучит криво до невозможности. Перефразировать на манер пословицы «Тише въедешь, будет лучше» - вроде как не по теме. В общем, смысл в том, что перед входом в поворот надо замедлиться, а ускоряться следует на выходе из поворота. Все учебники и лекции по технике вождения твердят это «золотое правило», как буддийский монах мантру. И, честное слово, они правы. Можно конечно попробовать влететь в поворот на полном газу, но очень сомнительно, что так же лихо у Вас получится выйти из него.

Целью прогрева двигателя является техническая подготовка условий для его работы, чтобы избежать чрезмерного износа. Это означает нагрев начинки. Его необходимо не только нагревать, но и накачивать на всех поверхностях трения с помощью воздуховодов и труб в двигателе. Холодное масло менее жидкое, оно плохо протекает в каналах, оно не имеет необходимой текучести и давления сразу после его начала, так что оно хорошо очищает все поверхности. Они оставляют только небольшое количество масла, оставшегося после выключения двигателя, что предотвращает чрезмерное трение и, таким образом, смазывает смазанные поверхности.

Правило 2

«OUT-IN-OUT» Внешний-внутренний-внешний

Входим в поворот по внешней линии, апекс проходим по внутренней и выходим из поворота опять по внешней линии. Таким маневром, используя всю ширину трассы, Вы искусственно увеличиваете радиус поворота до максимально большого или, как говорят, проходите поворот попрямее. Вроде бы по меньшему радиусу получается короче. Правильно, короче. Но не быстрее. Чем больше радиус поворота, тем меньше центробежная сила, соответственно, тем большую скорость Вы можете позволить в повороте.

Запуск двигателя и выход из него на базовых скоростях позволяет маслам достигать всех мест с правильным рабочим давлением и экономит деньги для ремонта или замены двигателя преждевременно. Конечно, предполагая, что мы используем правильное масло в отношении климатических условий, а масло не является более жестким, чем ожидали инженеры-двигатели.

В двигателе также есть охлаждающая жидкость. Даже он имеет свое расширение из-за высокой температуры, и хорошо, чтобы он нагрелся в моторном отсеке, закрытом перед радиаторным термостатом, чтобы уменьшить воздействие на резиновые шланги и прокладки. Постепенное нагревание хладагента связано с другим забытым фактом. Расширение металлов, из которых построен двигатель. Если вы начнете путешествие сразу после старта, на температуру топлива двигателя влияет уже повышенная мощность топлива, а блок двигателя замерзает на несколько сантиметров дальше.


Правило 3

«Устанавливайте» апекс траектории за геометрическим апексом поворота

По существу, Вы еще больше спрямляете траекторию во второй половине поворота, а чем прямее траектория, тем более мощное и уверенное ускорение на выходе. Устройте себе бонус за медленное прохождение первой половины поворота. Все равно перед поворотом пришлось замедляться - ну пройдете первую половину чуть «теснее», зато более прямая вторая часть поворота с лихвой компенсирует это замедление.

И каждый металл растягивается под воздействием температуры. Когда мы покидаем этот процесс в течение нескольких минут с самой низкой разницей в температуре, действующей с автомобилем на месте, мы избегаем таких проблем, как трещина головки цилиндров или сломанная головка. Часто «непонятные» недостатки людей, которые не понимают машины, считаются просвещенными экологическими водителями, которые не служат машине, но машина должна служить им.

Безопасное прохождение поворотов

При запуске двигателя и нейтральном двигателе двигатель также вращается с коробкой передач, которая также содержит масло. Несколько минут передачи будут постепенно увеличивать текучесть масла и его температуру, и мы сможем легче переключать передачи. Мы замедляем движение по дороге, которую мы едем с автостоянки. Меньше гневных водителей позади нас означает меньший обгон, который, возможно, не понимает нашу экологическую разминовку двигателя за рулем.


Правило 4

Рассматривайте комплексный поворот, как один

Не проходите комплексный поворот формально: сначала один поворот, потом другой. Подойдите к процессу творчески, определите некую усредненную траекторию, позволяющую пройти поворот, как один. Это и будет оптимальная траектория. Применяйте это правило и в ситуации, когда два поворота соединены короткой прямой.

Упражнения для отработки навыков поворота

Большинство автомобилей имеют систему горячего водоснабжения, которая использует отработанное тепло двигателя для обогрева внутренней части автомобиля. Смесь нагретого хладагента из внутреннего контура перед термостатом проходит через теплообменник, через который продувается воздух, который нагревается и входит в салон. Если вы включите обогреватель, а двигатель все еще не нагревается до рабочей температуры, поэтому термостат не открывает поток смеси через радиатор, вы удаляете тепло от двигателя для обогрева внутренней части автомобиля.


Правило 5

Сглаживайте изгиб при прохождение шиканы

Предыдущие правила так и остаются базовыми, но в случае плавного поворота придерживайтесь внутреннего радиуса. Это позволит максимально спрямить траекторию и пройти поворот, практически не сбрасывая газ.

Рассматривайте комплексный поворот, как один

Если автомобиль оснащен выключателем внутренней циркуляции воздуха, холодный воздух не нагревается снаружи, а частично нагревается воздух из кабины, и он нагревается быстрее. Тем не менее, вы снимаете тепло с маломощного двигателя. Мы можем принять эти возражения только в том случае, если мы имеем в виду цель обогревать интерьер.

Тем не менее, нагрев на прогреве двигателя стационарного автомобиля может иметь другую цель, чем создание комфортной среды для водителя как можно скорее. Особенно, если вам необходимо очистить автомобиль от снега или обледенения, полезно запустить двигатель и одновременно включить нагреватель с внутренней циркуляцией воздуха, автоматически или вручную направлять поток воздуха на ветровое стекло.

Конечно все это теория и на практике ее применить не так-то просто. Пока ты сам не пройдешь тот или иной поворот, пока ты сам не почувствуешь тот момент сноса машины и пока ты сам не выяснишь скорость входа в поворот теория бессильна. Машину надо почувствовать и понять ту грань, при которой уже не ты ею управляешь, а она сама делает все по своему и уже к этим знаниям применять теорию. В общем нужно много тренироваться и оттачивать свое мастерство совмещая теорию с практикой. Всем удачи на дорогах. ;-)

Двигатель нагревается постепенно, вместе с коробкой передач и получает идеальную температуру. Затем тепло от двигателя снижается и используется для нагрева воздуха, который нагревает ветровое стекло автомобиля. Перед очисткой крыши и боковых стекол под льдом на ветровом стекле создается тонкий слой воды, что облегчит удаление ледяного слоя из окна.

Очистка льда и снега дает время работы двигателя через самую загруженную фазу запуска, вращает шестерни, создает немного более высокую температуру, смазочные материалы и охлаждающие жидкости имеют хорошую текучесть и снижает всю машину при низких скоростях и низких нагрузках. Несколько минут на холостом ходу вместе с бортовым обогревателем достаточно для продления срока службы автомобиля и поддержания его стоимости для перепродажи.

Больше всего сложностей у водителей-новичков, наряду с обгоном и парковкой, вызывает выполнение поворотов, а ведь именно поворот является одним из важных элементов управления автомобилем.
Практически любой, совершаемый маневр автомобилем на дороге, может являться поворотом (с определенной долей натяжки, конечно). Именно поэтому так важно научиться поворачивать на автомобиле во время движения.
Правильный поворот должен быть точным, быстрым, безопасным и выполняться по всем правилам.

Цена за это - пара капель топлива. Потребление современных двигателей на холостом ходу составляет около 0, 7 литра топлива в час холостого хода. Экотуристы забыли в прошлом столетии, многие из вас по-прежнему расскажут о свинце в выхлопных газах сегодня. Если вы не хотите беспокоить соседей в блоке шумом, не припарковывайтесь под окнами, если вы рано придете на работу рано утром. И всем, кто говорит вам, чтобы разогреть двигатель вашего автомобиля и разморозить окна на своем автомобиле во время вождения, скажем, повреждения и износ вашего двигателя.

Техника выполнения поворота

Прежде чем приступить к освоению техники поворота, следует знать о том, что любой поворот выполняется в четыре приема:

Движение по прямой – приближение к повороту;Вхождение в поворот, сопровождается поворачиванием руля;Движение в повороте;Выход из поворота, сопровождается установкой руля в исходное положение.

Не все автошкола тренируются на экспресс-и автомагистралях. Мы здесь, чтобы сообщить вам, как эффективно и безопасно использовать быструю дорожную сеть. Все более широкая сеть скоростных автомагистралей и автомагистралей делает этот тип дорожной инфраструктуры широко доступной. Не все знают, как его использовать. Вот несколько основных советов о том, как ездить на автостраде.

Спешите на взлетно-посадочную полосу. Как следует из названия, взлетно-посадочная полоса должна использоваться для ускорения автомобиля. Двигаясь быстро, вы плавно меняете полосу движения и не заставляете других водителей тормозить. Конечно, вы не можете преувеличивать или подталкивать себя к силе. Если вы видите, что вы не сможете изменить свой пояс, замедлите ждать такого разрыва между автомобилями, которые вы собираетесь водить. Когда вы достигнете правой полосы автострады, вы быстро ускоряетесь, чтобы не заставлять других замедляться.

Далее любое движение на автомобиле происходит прямолинейно до следующего поворота. Для того чтобы выполнить безопасный поворот, важно учитывать основные факторы, влияющие на данный процесс – рабочий режим двигателя, скорость и траекторию движения в повороте.

Траектория движения в повороте

При проведении любого поворота важно учитывать траекторию движения автомобиля в дуге поворота. Траектория движения выполняется строго по правилам на полосе движения без дополнительных манипуляций рулем.

Таким образом, при вхождении в поворот, выкручиваем руль в сторону поворота, проходим по дуге, возвращаем руль в исходное положение и продолжаем прямолинейное движение.

Скорость движения в повороте

Вхождение в поворот должно происходить на сниженной скорости. Перед любым поворотом (именно перед поворотом, а не во время поворота) следует сбросить скорость, а по дуге продолжать движение уже на постоянной скорости.

Для безопасности водителя снижение скорости должно происходить на прямом участке дороги на приближении к повороту, для того чтобы избежать проскальзывания колес, торможения или заноса всего корпуса автомобиля.

Вкратце мы рассмотрели, что следует учитывать при приближении к повороту – это скорость и траектория движения. А сейчас более детально о действиях водителя при вхождении в поворот, движении в повороте и выходе из поворота.

Вхождение в поворот

Приближение и вхождение в поворот должно происходить на сниженной скорости. Скорость движения рассчитывается с учетом угла и радиуса поворота, а также состояния дороги. При неблагоприятных условиях, скорость движения должна быть гораздо ниже, чем в обычных условиях.

При вхождении в поворот следует учитывать еще два момента – точку фиксации внимания и положение рук на руле.

При выполнении поворота вы должны фиксировать свое внимание на том участке дороги, куда направляетесь. В перспективе, это должна быть точка выхода из поворота (если поворот не слишком крутой).

Таким образом, поворачивая руль при вхождении в поворот, взгляд должен быть устремлен на тот участок, где вы вернете руль в исходное положение. В идеале взгляд должен плавно скользить по всему участку движения вашего автомобиля, для того чтобы рассчитывать не только скорость движения, но и расстояние.

Если же точка выхода из поворота не просматривается, в таком случае преодоление дуги поворота должно проходить только на сниженной скорости.

Что касается положения рук на руле, здесь все просто. Перед вхождением в поворот необходимо переместить руки на участок руля, который находится в противоположной стороне от направления поворота. Наиболее оптимальным положением рук при левостороннем повороте является схема – 4/12, при правостороннем – 8/12.

Для пояснения схемы расположения рук представим, что руль разбит на отдельные участки и представляет собой циферблат. Первое значение – это участок, на котором располагается правая рука, второе значение – расположение левой руки. Таким образом, на цифре 4 находится правая рука, на цифре 12 – левая рука.

Важно помнить, что ладони необходимо всегда держать на руле, для изменения положения руки (или хвата) применяется тактика скольжения по рулю.

Движение в повороте

Двигаясь в дуге поворота, категорически запрещается резкое изменение скорости движения. Поэтому движение в повороте должно происходить исключительно на постоянной скорости.

Тормозить на дуге прохождения поворота можно только в экстренных случаях, когда, к примеру, водитель не может справиться с вождением на установленной скорости, что чревато заносом или вылетом автомобиля на обочину. В таких случаях торможение должно быть плавным и медленным.

Выход из поворота

Окончание движения по дуге поворота с выходом на прямой участок дороги сопровождается выравниванием руля и плавным набором скорости. При этом разгон должен происходить плавно для того чтобы избежать потери контроля над управлением транспортным средством и выездом на встречную полосу.

Резюмируя все вышесказанное можно представить полную схему осуществления любого поворота.

При подъезде к повороту водитель плавно выжимает тормозную педаль, чтобы снизить скорость, при необходимости переключаясь на более низкую передачу.На входе в поворот водитель определяет траекторию и полосу движения автомобиля. Поворот руля осуществляется двумя руками, которые находятся в положении, согласно схеме захвата. Взгляд фиксируется на точке выхода из поворота. Войдя на дугу, в повороте поддерживается постоянная скорость движения.При выходе из поворота водитель возвращает руль в исходное положение и начинает плавно увеличивать скорость движения. При прямолинейном движении происходит полный разгон скорости с переключением на высокую передачу.

На самом деле, немного потренировавшись, все новички довольно быстро осваивают технику прохождения поворотов и вскоре начинают чувствовать некоторую самоуверенность, переоценивая свое водительское мастерство, позволяя себе определенные вольности.

Как вы понимаете, это чревато неприятными последствиями. Дорога ошибок не прощает, поэтому очень важно, особенно для новичков, держать себя в руках и помнить о правилах прохождения поворотов.

Со временем, набравшись опыта, вы уже не будете задумываться о том, как держать руль, с какой скоростью двигаться, когда жать на педаль и так далее, все это будет происходить автоматически на уровне чувств. Главное в этом, выработать на стадии обучения правильную технику прохождения поворотов, чтобы в будущем ездить безопасно.



Просмотров