Блог › Законопроект о красивых номерах на машины внесен в Госдуму. Новые правила выдачи регистрационных номеров

С 15 октября текущего года в силу вступили новые правила и подзаконные акты, касающиеся регистрации транспортных средств . Казалось бы, нововведения должны облегчить жизнь автовладельцам, однако на деле оказалось не все так просто. Как считают инструкторы по вождению , новые правила принесли новую головную боль.

Что изменилось в регистрации ТС?

Упрощается и получение новых номеров в случае их потери или кражи . Если с вами случилась такая неприятность, то сейчас проходить утомительную перерегистрацию не нужно. Вы просто покупаете дубликат и продолжаете ездить.

И еще одно приятное известие: если раньше на регистрацию автомобиля уходило около трех часов, то сейчас оно сокращено до одного часа. По крайней мере так заявляют чиновники. Как будет на самом деле, покажет практика.

Регистрация авто в любом городе

Возможно, кто-то и решил так сэкономить. Но массовых автопробегов с целью зарегистрировать свое транспортное средство, к примеру, в Кабардино-Балкарию, где за 1 л.с. платят всего 7 рублей, или в Дагестан (здесь тариф еще меньше — 6 рублей) пока не зафиксировано.

Мошенники наготове

Наша земля, как известна, богата криминальными талантами, так что под новый регламент они уже удачно подстроились. Казалось бы, проблема краж регистрационных номеров с их последующей продажей своему же хозяину должна сойти на нет, ведь фирмы по изготовлению дубликатов берут за них от тысячи до полутора рублей. Мошенники же требовали от двух до двух с половиной.

Но воры снизили расценки. Сейчас номер стоит 800 рублей, и чтобы мошенникам получать прежний доход, то, скорее всего, количество краж возрастет.

Тем более что на изготовление дубликата нужно определенное времени, а за отсутствие госзнаков полагается солидный штраф. Так что пользоваться «услугами» мошенников в любом случае получается выгоднее.

Видеоматериал о том, как сейчас можно поставить машину на учет:

Будьте аккуратны и внимательны на дорогах города!

В статье использовано изображение с сайта www.online43.ru

В структурах МВД готовится пересмотр действующих госстандартов, касающихся автомобильных и мотоциклетных номеров. Как стало известно "Коммерсанту" , планируется уменьшить размер номерных знаков для мототехники. Кроме того, владельцы американских и японских машин, где используются номерные знаки другого размера, станут получать задние номера нового формата. Появятся знаки и для ретро- и спортивных автомобилей.

О реформе номерных знаков много говорится с начала года. Весной в Госдуме прошел первое чтение законопроект о регистрации автомобилей, согласно которому подразделения ГИБДД будут присваивать автомобилю номерной знак, а не выдавать его. Это значит, что владелец автомобиля будет сам заказывать его в мастерской за свой счет. Кроме того, закон позволит покупать "красивые номера". Однако он вызвал много нареканий и пока лежит без движения.

В июне начальник Госавтоинспекции Виктор Нилов сообщил "Российской газете" , что идет работа над законопроектом, который должен заменить ПТС на электронный паспорт, а также поменяется порядок выдачи номеров.

"При прохождении процедуры регистрации водитель в конечном итоге получит на руки только свидетельство о регистрации транспортного средства, которому присвоен определенный регистрационный номер. Возможно этот номер ему просто присвоят по случайному выбору, возможно он купит его на аукционе. Номер будет уже в свидетельстве о регистрации. А дальше автовладелец идет в одну из официальных организаций, которая занимается изготовлением номеров, и за свой счет по свидетельству о регистрации транспортного средства изготавливает себе присвоенный ему номер. Это значительно сохранит бюджет", - сказал Нилов.

Но параллельно с законопроектом идет работа над изменением стандарта регистрационных номеров. Действующий в настоящее время ГОСТ был принят в 1993 г., и на сегодня он не дает ответы на многие вопросы, связанные с регистрацией транспортных средств. Об этом в интервью "Коммерсанту" рассказал начальник Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России Олег Порташников.

По его словам, возникают проблемы с установкой знаков на импортные мотоциклы, вполне обоснованные претензии предъявляют владельцы гоночных и старинных автомобилей. И те, и другие сильно отличаются от стандартных версий, некоторые вообще являются уникальными, и их регистрация требует специальных решений. При этом они редко выезжают на дороги общего пользования, но действующий ГОСТ никакого различия не делает.

К примеру, у мотоциклов иностранного производства площадка под знак меньшего размера, чем указано в российском ГОСТе. Если мотоцикл продается официальным дилером, то компания предоставляет особые переходники-рамки, которые проблему решают, но не полностью. Как показывает практика, на больших скоростях большой знак вызывает сильную вибрацию, и известны случаи, когда поток ветра гнул или отрывал знак.

Что касается тех, кто ввез в Россию мотоцикл самостоятельно, то некоторые пользуются переходными рамками, но большинство устанавливает знак с нарушениями. Поэтому в новой редакции ГОСТа планируется размеры заднего мотоциклетного номера пересмотреть, чтобы он соответствовал западным стандартам.

По мнению главы марки Harley-Davidson в России и СНГ Антона Прохорова, уменьшенные номера будут "шагом навстречу пожеланиям мотоциклистов". А Владимир Гусаков, совладелец столичной компании по прокату мотоциклов Russian Run Rentals, полагает, что "введение новых знаков меньшего размера избавило бы мотоциклистов от лишних трат. Основная проблема больших номеров - их внешний вид, он портит эстетику мотоцикла".

Не совпадают штатные площадки под задние знаки и у ряда зарубежных автомобилей. В частности, у американских и японских они прямоугольные. Поэтому владельцы часто ставят их с нарушениями. Не исключено, что в новом ГОСТе будут узаконены и эти размеры для задних номерных знаков.

Ожидают решения и владельцы ретроавтомобилей, а также те, кто участвует в гонках на собственных машинах. Все они платят транспортный налог полностью, а выезжают на дорогу несколько раз в год. Особые номера могли бы создать иной режим для этих автомашин. И это был бы выход, так как многие владельцы ретроавтомобилей их просто не регистрируют.

Эскизы новых номеров уже разработаны. Это сделано в Российской автомобильной федерации (РАФ), которую возглавляет бывший глава ГИБДД Виктор Кирьянов. В пресс-службе Росстандарта "Коммерсанту" подтвердили, что пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план на 2017 год.

Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре будущего года, а окончательная редакция будет готова в мае 2018 года. Утверждение нового стандарта запланировано на октябрь 2018 года.

Резонансный законопроект внесен в Госдуму. В нем предлагается прописать правила торговли регистрационными знаками автомобилей.

Эта идея не нова. Еще несколько лет назад руководство ГИБДД предлагало такой вариант. При этом сама ГИБДД разрабатывала регламент, который допускает такое решение, а министерство финансов создает проект, согласно которому можно торговать номерами.

Регламент о регистрации транспортных средств создан, работает и он довольно универсален. А вот с законом о продаже номеров все гораздо хуже. Его до сих пор нет.

Напомним, что в России модно иметь номера с повторяющимися цифрами и буквами. Считается, что таким образом человек на дороге обозначает свой статус. В не столь давнем прошлом некоторое сочетание букв действительно предупреждало инспекторов о принадлежности машины к тому или иному ведомству. А поэтому быть владельцем привилегированного номера считалось почетным.
Сейчас три буквы «А» или три буквы «О» на номере, так же как три «семерки» или «девятки», только говорят о том, что у вас есть какие-то уникальные связи и довольно объемный кошелек. Не более того. Из привилегированных машин есть только те, которые имеют право носить на своей крыше мигалку: это номера серий «АМР» и «ЕКХ».

Между тем во всем мире торговля регистрационными знаками вполне нормальное явление. В Китае вы даже машину не сможете купить, если не приобрели заранее регистрационный номер.

Вот какую историю рассказал корреспонденту «РГ» глава китайского колхоза. На его автомобиле был установлен номер «001». Этот номер на аукционе обошелся ему в стоимость самого автомобиля.

Аукционы проводятся в Арабских Эмиратах, в Европе, в США. И наиболее выдающиеся номера уходят за миллионы долларов.
У нас в России пристрастие к красивым номерам есть, а законного способа получить их или купить нет. Хотя идея уже давно проработана и только ждет момента. И именно поэтому депутат Госдумы Александр Шерин внес проект закона, который позволит проводить торги регистрационными номерами.

По его словам, подобная инициатива вносилась в Госдуму в 2010 году. В 2014 году МВД разработало проект постановления правительства на эту тему, который должен был быть реализован в 2015 году. Однако до сих пор ни малейшего движения в эту сторону не заметно. Между тем продажа красивых номеров может пополнить казну, и заинтересованность в них у некоторых автовладельцев есть. Деньги владельцев счастливых номеров депутат предлагает перечислять в дорожный фонд того региона, где проходил аукцион.

Депутаты предложили запретить эвакуацию не мешающих движению машин
Конечно, эта идея не должна касаться обычных номеров. Поэтому, кто хочет просто поставить на учет машину, не будет торговаться, и получат свои госномера только за госпошлину.

Но какие номера считать красивыми? Депутат предлагает считать такими регистрационные знаки с повторяющимися буквами или цифрами, либо знаки, включающие в себя два нуля, либо знаки, у которых ноль стоит в начале номера и повторяется в коде региона.

Примечательно, что аукцион должен длиться не более суток. Но при этом автомобилист может прикупить себе знак только в том случае, если он в течение полугода собирается поставить его на автомобиль. Кроме того, красивые знаки запрещено присваивать автомобилям государственных и муниципальных служб.

И при этом законопроект разрешает частным лицам торговлю государственными регистрационными знаками.

Такая практика есть и сейчас, только она не совсем законна. В интернете не сложно найти «красивые» номера за бешенные деньги. Но продают их, как правило, в месте с дешевенькой машиной. Все равно цена номера покрывает этот автомобиль. А перевесить номера с одного автомобиля на другой - плевое дело. Автомобиль можно списать в утиль, а номер оставить за собой и повесить его на дорогую машину. Это как один из примеров. Есть и другие вполне законные варианты.

Депутат же, по сути законопроекта, предлагает сделать регистрационный знак частной собственностью наравне с автомобилем. Пока не ясно, как этот законопроект воспримут в правительстве и как его оценят депутаты.



Просмотров