Беседа Тема: « Осторожно, тонкий лед! Правила поведения на льду. Каковы основные правила поведения на льду

Екатерина Анисимова
Беседа с детьми старшей группы «Осторожно - огонь»

Беседа с детьми старшей группы «Осторожно – огонь

Цель. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с огнем . Отрабатывать последовательность действий в случае возникновения пожара.

Материал. Плакаты, картинки («четвертый лишний» ).

Ход. Дети стоят в уголке ОБЖ. Отгадайте загадку :

1) Огонь страшен , пышит жаром, а зовется он …пожаром.

2) Все ест- - не наестся, а пьет – умирает. (огонь ) .

3) Красный бык на земле лежит, голубой бык к небу тянется. (огонь и дым ) .

Мы продолжим разговор о пожаре. Посмотрим плакаты.

Да, ребята, если огонь вырывается из - под контроля происходит пожар. Назовите причины пожара.

Можно ли играть спичками?

Почему нельзя детям включать газ?

Можно ли при пожаре открывать окна?

Где нужно укрываться при возникновении пожара?

Что будете делать если увидели огонь и дым из окна квартиры? (вызвать 01) .

Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» .

1) Горящая сигарета, искра электросварки, стакан с водой, электроплита.

Что может стать источником пожара?

2) Кипятильник, утюг, шкатулка, кастрюля.

Как раньше узнавали о пожаре? (пожарный на башне бил в колокола, все люди бежали помогать тушить пожар).

Творческая игра «Тушим пожар» .

Давайте запомним, что нельзя детям и взрослым делать чтобы не случился пожар? (дети перечисляют) .

Настя прочтет стихотворение :

Если что-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге как один,

Позвоним по 01.

По ближайшему району,

Сообщим по телефону,

Где горит и что горит,

И кто об этом говорит.

Давайте все хором скажем, как вызвать пожарных.

Запомните, ребята, если соблюдать все эти правила, ничего страшного не произойдет.

Беседа : будем осторожными на новогодней ёлке

Цель : продолжать закреплять правило пожарной безопасности, электро-безопасности в быту при проведении новогоднего праздника. Учить предвидеть и прогнозировать небезопасные ситуации.

Материал : сюжетные картины, карточки (4 лишний, новогодние игрушки.

Ход : Ребята, скажите, какой праздник для вас самый любимый?

Отгадайте загадку :

Зимой и летом- одним цветом (ёлка)

Золотая пчёлка села на ёлку,

Если ее не прогнать,

Ёлка может запылать. (огненная искра) .

Выставляются картины с изображением несчастных случаев. Как вы думаете, от чего произошло такое несчастье? (Дети и взрослые не соблюдали правило безопасности) .

Дети, что такое опасная ситуация? (ответы детей)

Да, это ситуация, когда возникает угроза для жизни человеку или здоровью. Поэтому мы должны предусмотреть всё, что таит в себе опасность. Для чего? Для того, чтобы праздник прошел весело, интересно, радостно.

Рассматривание картин :

1. Воспламенение от бенгальских огней или свечей.

2. Мальчик зажигает спички.

3. Свечка горит возле ёлки, на ёлке.

4. Гирлянда с оголенным проводом.

Скажите причины пожара

Как должен поступить мальчик

Можно ли брать спички, даже если они оставлены взрослыми

Где можно ставить горящую свечу? (в глубокой посуде) .

Гирлянду провода, прежде чем вешать на ёлку надо осмотреть.

Дети, посмотрите на стол, что там видите? (бенгальские свечи, хлопушки, пиротехника) . Чем они опасны? (возле ёлки нельзя зажигать ничего! Нельзя пускать петарды возле людей! Все что воспламеняется нужно использовать на улице и только со взрослыми!

Что может быть, если нарушать эти правила? (может загореться ёлка, петарда может попасть в лицо, от бенгальских свечей может загореться ковёр, занавеска).

Посмотрите на картину и скажите, что тут лишнее?

ШАРИК БУСЫ ФЛАЖОК СВЕЧА

Чем можно украсить ёлку? (игрушки, вата, конфета, мишура, серпантин) (дети выбирают) Воспитатель : Дети, в жизни надо уметь предвидеть опасности , помнить, чем можно украшать ёлку, а чем нельзя.

Публикации по теме:

«Осторожно - огонь». Досуговое развлечение Воспитатель: - Мячик, пирамидка, кукла, машина, лопатка, ведерко - это игрушки. - А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей). - Как.

Очень важный вопрос для детей это пожарная безопасность, поэтому, родители, воспитатели детских садов и учителя должны и просто обязаны.

Программное содержание: дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть.

Беседа с детьми «Где работает огонь» для старшего дошкольного возраста Цель: познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.

Коллаж «Осторожно –огонь!» Цель: закрепить знания о необходимости безопасного обращения с огнем. Развивать чувство ответственности за.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Осторожно, лето!» Конспект беседы с детьми старшей группы: «Осторожно, лето!» Подготовила: воспитатель Титкова Н. Н. Вот и настала летняя пора, когда все.

Тема: «Осторожно, гололед!»
Цель: Познакомить обучающихся с правилами безопасного поведения при гололеде.

Задачи:

Образовательные: обеспечить знания основных определений и понятий, относящихся к поведению на улице и дороге во время гололёда; способствовать формированию знаний об опасных факторах гололёда и последствиях для человека;

Развивающие: формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы.

Воспитательные: формирование у школьников ответственности за собственную безопасность и безопасность окружающих людей; формирование умений оказания первой доврачебной помощи при травмах.

Ход беседы:
1.Педагог читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог

Наступила зима, пора легких заморозков и оттепелей. Это наилучшие условия для гололеда. А гололед, как известно, опасная территория.

2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
Гололед и гололедица совершенно разные понятия. Первое - явление природы, второе - ее состояние.
Гололедица - это лед на поверхности, который появляется при понижении температуры в результате замерзания воды образовавшейся при таянии снега и льда во время оттепели. При колебаниях температуры около нуля гололедица бывает довольно часто.
Гололед - это образование льда на земле, деревьях, проводах и пр., связанное с замерзанием дождя, выпадающего на холодную поверхность. Чаще всего гололед возникает при резком потеплении из изморози, когда теплый воздух проходит над сильно выхоложенной поверхностью. О гололеде обычно не вспоминают более 300 дней в году, но зато те 10-20 дней, когда он случается, долго не забывают. Это значительно более редкое и опасное явление, особенно для энергетиков и автомобилистов, так как трудно предсказывается, обычно быстро и интенсивно развивается.

3. Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед? -Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

Меры предосторожности при гололеде:

Как предупредить получение травмы зимой в гололед?

В гололедицу лучше носить обувь на нескользящей подошве с глубоким «протектором». При ходьбе по скользкой поверхности следует ступать на всю подошву, слегка расслабляя при этом ноги в коленях. В момент падения необходимо максимально сгруппироваться, прижимая руки к груди. Если вы чувствуете, что падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к груди, чтобы не удариться затылком. Нежелательно падать на колени или выпрямленные руки. При падении вперед постарайтесь упасть на всю поверхность тела, максимально высоко поднимая голову.
Поскользнувшись и упав, человек стремиться побыстрее подняться. Но не стоит торопиться. Сначала надо осмотреть себя, пошевелить руками и ногами. Если боли нет, можно вставать. Ну а если появились болезненные ощущения, надо постараться определить, чем они вызваны - ушибом, повреждением связок или переломом кости.
Для того, чтобы удержаться на покрытых льдом тротуарах, рекомендуется передвигаться по краю дороги мелкой, шаркающей походкой. Не торопитесь: спешка неизбежно приведет к потере равновесия, падению и как следствие - к ушибу. Если есть возможность, можно держаться за поручни, столбы, стены и другие потенциальные опоры.

Запомнить правила: -не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге,
не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься;
если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!

4. Беседа о правилах поведения на дороге и улице в гололедицу (На дорогах скользко. Вполне можно упасть. Водителю трудно остановить машину (автобус). В такую погоду надо быть очень осторожным. Нельзя перебегать перед близко идущим транспортом, так как водитель, если даже затормозит, машина будет на скользкой дороге передвигаться какое - то время дальше. Надо терпеливо ждать, когда проедут машины. А если на переходе есть светофор, надо дождаться зеленого сигнала светофора, посмотреть, все ли машины успели притормозить, и только после этого спокойно переходить дорогу.);
*в снегопад (Стекло машины залеплено снегом и водителю плохо видно пешеходов и светофор).

5. Воспитатель: -Поднимите руки те, кто любит зиму. В какие игры вы любите играть зимой? (Ответы детей)
-А хотите послушать, как мишка играл зимой?
Чтение стихотворения:
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Плюшевый мишка встал на коньки.
-Только катается не на катке…
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь день.
-А мостовая- опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
-Ребята, объясните мишке, почему нельзя кататься на мостовой? (Ответы детей)

КГУ «Школа-гимназия имени Батыр Баяна» г. Булаево

Северо-Казахстанская область

Беседа

Тема: « Осторожно, тонкий лед!

Правила поведения на льду.»

Выполнила: кл. руководитель 7 «Б» класса

Нурмаганбетова Д.В.

2016

Тема: Осторожно, тонкий лед! Правила поведения на льду.

Цели:

В целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:

    Чем опасен ранний и поздний лёд?

    Каковы условия безопасного пребывания человека на льду?

    Каковы основные правила поведения на льду?

    Чем опасно попадание человека в ледяную воду и как вести себя в этой ситуации?

    Как вести себя, если на ваших глазах под лёд провалился человек?

    Какой должна быть первая помощь при утоплении?

    Несколько советов любителям подлёдного лова.

Ежегодно на воде гибнут около 20 тысяч человек. Происходит это в разное время года и по различным причинам.

Нас сегодня будут интересовать правила поведения на водоемах в осенне-зимний период.

Чем опасен ранний и поздний лед? Тем, что в первом случае надежный ледяной покров еще не установился, а во втором лед уже подвержен таянию. Наиболее опасные участки находятся в местах быстрых течений и стока теплых вод, в местах расположения ключей, впадения притоков в основное русло.

Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей. Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Становление льда:

Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.

На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.

На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.

Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:

Безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;

Безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;

Безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.

Правила поведения на льду

1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.

3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

6. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.

8. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 - 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.

9. Убедительная просьба родителям: не отпускать детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.

10. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах - алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.

Это надо знать

Время безопасного пребывания человека в воде:
при температуре воды 24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,
при температуре воды 5-15°С - от 3,5 часов до 4,5 часов;
температура воды 2-3 °С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;
при температуре воды минус 2°С - смерть может наступить через 5-8 мин.

Чем опасно попадание человека в ледяную воду думаю объяснять не надо, но хочу напомнить. Организм человека, провалившегося под лед, попадает в стрессовую ситуацию и как следствие, от резкого холода происходит сокращение мышц груди и живота, вызывая выдох, а затем вдох. Этот непроизвольный дыхательный акт особенно опасен, если голова находиться под водой, человек захлебывается. При попадании в холодную воду усиливается сердечная деятельность, растет артериальное давление. Максимальное пребывание среднестатистического человека в воде при температуре +2, +3С составляет не более 15 минут.

Если вы провалились, постарайтесь не впадать в панику. Широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой под воду. Старайтесь без резких движений выбираться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги. Выбравшись из пролома, нужно откатиться, а затем ползти в ту сторону, откуда шли до этого.

Не поддавайтесь панике.

Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.

Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду.

Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь.

Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли.

Зовите на помощь.

Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела - перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).

Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю.

Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин.

Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

Если вы оказываете помощь:

Если на ваших глазах под лед провалился человек, в первую очередь вызовите спасателей. Затем, если вы уверены в своих силах, постарайтесь приблизиться к нему ползком, широко раскинув руки и ноги: это увеличит площадь опоры. Помните, к краю полыньи подползать нельзя, иначе можно тоже оказаться в воде. Бросьте пострадавшему связанные ремни или шарфы, любую доску, жердь или лыжи. Действовать нужно быстро и решительно, поскольку в ледяной воде человек быстро коченеет, а намокшая одежда тянет его вниз.

Если вам удалось вытащить пострадавшего на лед, от опасной зоны удаляйтесь только ползком.
Спасенный из полыньи человек продолжает оставаться в смертельной опасности, потому что его организм продолжает стремительно переохлаждаться. При понижении температуры тела до 34С нарушается деятельность коры головного мозга, а при понижении температуры тела до 25-22С наступает смерть.

Следовательно, самым важным при оказании помощи человеку, провалившемуся под лед, является его согревание.

Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.
- Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.
- За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.
- Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Первая помощь при утоплении:

Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.

Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.

Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).

При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.

Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Отогревание пострадавшего:

1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.

2. Если он в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.

3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферических сосудов начнет активно поступать к "сердцевине" тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.

Напоследок несколько советов любителям подледного лова.

Собираясь на рыбалку, не пленитесь сделать несложное приспособление, которое может спасти вам жизнь. Берется два длинных гвоздя или заточенных штыря, которые связываются между собой веревкой, длиной 50-70 см. Данное приспособление нужно держать в таком месте на верхней одежде, из которого сможете его быстро достать, находясь в воде. Думаю понятно, что гвозди берутся в руки и, втыкая их в лед, человек может выбраться из воды. Можно использовать для этих целей и нож, но на рыбалке мало кто его носит на верхней одежде, он в лучшем случае на поясе брюк.

Попав в воду, не паникуйте, хотя это практически невозможно, не пытайтесь выбраться на лед, просто опираясь на него руками, лед будет обламываться, а вы тратить силы и время. На лед нужно выбираться, выкручивая себя по спирали в сторону главной руки, таким образом, площадь давления на лед станет больше. Выбравшись, некоторое время продолжайте ползти, пока не окажитесь на безопасном расстоянии.

Пояснительная записка

Цикл бесед составлен для детей старшего возраста, где к ребятам приходят друзья бельчонок и зайчонок, которые своим поведением учат детей правильно поступать в различных чрезвычайных ситуациях.

Цикл бесед:

1. «Пожар»

2. «Опасности на улице и во дворе»

3. «Опасные ситуации на улице и во дворе»

Цель . Знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность. Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях дома, на дороге, в детском парке и около дома.

Беседа №1

Тема: Пожар.

Задачи :

Учить детей совершать правильные действия при пожаре.

Формировать общественное сознание гражданской позиции о том, что беспечность может привести к пожару.

Воспитывать в детях чуткость, сострадание, взаимопомощь.

Оборудование: плоскостное изображение домика, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайчихи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям, конкурс рисунков на тему: «Осторожно, огонь!», дидактические игры, сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные», отгадывание загадок, разучивание стихотворений.

Словарная работа : пожарные, электроплита, лестница, огонь, опасность.

1. Беседа.

Ребята, отгадайте загадку: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.) О чем эта загадка? От чего происходят пожары? Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту?

2. Сегодня мы с вами послушаем и посмотрим сказку о том, как и от чего случился пожар у зайчихи.

3. Показ настольного театра с речевым сопровождением сказки.

Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Один раз, как обычно, утром они отправились в лес на прогулку. Друзья бегали, играли, догоняли друг друга.

Вдруг они учуяли запах дыма. Друзья быстро побежали к месту, откуда шел запах. Беда случилась у тетушки зайчихи. Из окна её дома и из всех щелей валил дым. Она включила электроплиту, чтобы приготовить борщ, а сама пошла в огород за овощами. Плита нагрелась, дунул в окошко ветерок, шторка коснулась плиты и загорелась. Зайчиха звала на помощь. Двое друзей знали, как надо быстро действовать, чтобы не сгорел весь дом.

Физминутка:

Скок-поскок! Скок-поскок!

Прыгнул зайка на пенек.

Зайке некогда играть:

надо всех на помощь звать.

Лапки вверх, лапки вниз,

на носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок,

на носочках скок-скок-скок!

Зайчонок побежал вызывать пожарных и звать на помощь, а бельчонок освободил тетушку, нашел лестницу. Услышав крики о помощи, прибежали звери и начали тушить пожар. Кто-то носил воду, кто-то подавал ведра, а бельчонок, стоя на лестнице, тушил огонь, поливая его водой. Когда приехала пожарная машина, огонь уже был потушен.

4. Заключение

Понравилась вам сказка? О чем эта сказка? Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете?

Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными

Беседа №2

Тема: Опасности на улице и во дворе.

Задачи:

Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на дороге, в детском парке и около дома.

Воспитывать у детей внимание, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Оборудование : дорожный знак, альбомный лист, карандаши и фломастеры, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка.

Предварительная работа : рассматривание и знакомство с дорожными знаками, беседа о правилах дорожного движения.

Словарная работа : улица, дорога, опушка, переход, качели, ушиб.

Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу? (Ответы детей)

Какие вы знаете правила для пешеходов?

2. Сегодня мы с вами еще раз встретимся с друзьями: бельчонком и зайчонком, послушаем, в какие непредвиденные обстоятельства они попадали.

3. Слушание сказки

Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке. (Физминутка)

Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись….. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что, к счастью, ушибы незначительные и, пожурив его, отпустили друзей домой.

4. Беседа по прочитанному.

Понравилась вам сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге? Почему выпал из качелей зайчонок? Как действовал бельчонок?

5. Практическая работа

Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?

Давайте сейчас мы его нарисуем.

6. Заключение

Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним.

На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!

Беседа №3

Т ема: Опасные ситуации на улице и во дворе.

Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.

Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

Оборудование : плоскостные изображения деревьев, домика, красиво упакованная коробочка, игрушки или картинки с изображениями зайчонка и бельчонка, зайца большого.

Предварительная работа : беседа о несовпадении приятной внешности и добрых намерений незнакомцев, о правилах поведения при обнаружении незнакомых предметов

Словарная работа: похититель, добро, зло, упаковка, многоликий, злоумышленник

1. Вступительная беседа воспитателя.

Ребята! Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.

Но, к сожаленью, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют людей и совершают разные гнусные преступления.

Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.

Какое зло может причинить такой человек вам, вашей семье?

Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?

2. Сегодня, ребята, нас опять ждет встреча с бельчонком и зайчонком. Вы узнаете, какие опасности подстерегали друзей.

3. Показ настольного театра с речевым сопроводением.

Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьев прыгает, зайчонок по тропинке между кустами.

Вдруг зайчонок увидел красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга, чтобы посмотреть, что же там внутри. Подойдя к коробке поближе, друзья услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил друзей за их внимательность, осторожность и бдительность. (Физминутка)

Прибежав к дому, зайчонок заметил какого-то странного незнакомого дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находится здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести разговоры с незнакомцами.

Хорошо, что мама пришла вовремя домой. А то….

4. Беседа по услышанному. Разыгрывание ситуаций.

В какие опасные ситуации попадали бельчонок и зайчонок? Как они избежали беды? Что могло произойти, если бы вовремя не пришла мама?

Ситуация 1. (Дети разыгрывают сценку)

Незнакомка: Здравствуй, девочка.

Девочка: Здравствуйте.

Незнакомка: Как тебя зовут?

Девочка: Таня.

Незнакомка: А где ты живешь?

Девочка: Извините, меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми. (Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу! Простите, но я очень спешу!)

Ситуация 2. Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным: «Угощайся, мальчик! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!»

5. Заключение

Ребята, никогда нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить. Нельзя есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомцы. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство. Будьте внимательны, осторожны и бдительны, ребята!

Список использованной литературы:

  1. Газета «Добрая дорога детства»,№№15-16, 2004 год
  2. В.Волков «Как избежать беды. Советы полковника милиции»
  3. К.Ю.Белая и др. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
  4. З.Кутилова, М.Айдарова «Внимание! Знаки на дороге», альбом для раскрашивания

Задачи:

  • обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании
  • закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту
  • развивать мыслительную активность, любознательность
  • воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами
  • вызывать радость открытий, полученных из опытов
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: памятки, музыкальная игрушка на батарейке, пластмассовая палочка, шарф шерстяной, воздушные шары.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворения

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки, Вот что значит – три минутки:

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

(Б. Миротворцев)

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Вы догадались от куда я к вам пришла? Правильно и сегодня мы поговорим с вами на тему электроприборы.

Ребята, а у вас дома есть электроприборы?

Ответ детей:

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют) (фен, чайник, обогреватель, холодильник, пылесос, электрические лампы в светильниках и т.д.) .

Вот как много электроприборов вы перечислили!

Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?

Ответ детей:

ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ ВСЕ БЫСТРЕЕ И ЛЕГЧЕ).

А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей) .

Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка-это входные ворота в электрическую сеть.

А что же это невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудится? (ответ детей) .

Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие- премаленькие частицы-электроны.

Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар? (ответы детей) .

А что может стать причиной пожара? (ответы детей)

Еще причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость.

А что будет, если не выключить утюг? (ответы детей) .

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

А кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор? (ответы детей)

Нужно вызвать пожарную охрану по номеру 01 или 112, четко и точно назвать свой адрес: улицу, номер дома и квартиру. По вашему сказанному адресу и будет следовать пожарная машина.

А вы все знаете свой домашний адрес? (спрашиваю у двух-трех детей домаш. адрес) .

Молодцы!.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками т.к. вода проводит электричество и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнуть пожар.

А вы любите разгадывать загадки? (ответ детей) .

1. Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать.

(магнитофон)

2. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьет,

Зато все собьет.

(миксер)

3. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок

Развеселый огонек.

(настольная лампа)

4. Полюбуйся, посмотри

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

(холодильник) .

Вы такие молодцы!

А вы знаете что есть электроприборы неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в строну «Волшебных предметов» , где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. (в это время педагог разбрасывает шарики по залу) .

Вот мы и в волшебной стране.

Опыт 1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики.

Ребята давайте возьмем шарики и повесим их на стену. (дети пытаются повесить их на стену, но у них не получается.)

Почему этот шарик висит, а ваши падают? (ответы детей) .

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене. Какой можно сделать вывод?

Вывод: В волосах тоже живет электричество.

Опыт 2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно) . Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочки шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему? (ответ детей) . Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 3. У меня в руках музыкальная игрушка. Я нажимаю на кнопку, а она не работает. Что случилось? (ответы детей) . Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку-плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила скрывается в батарейках? (ответы детей) .

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток. И она заработала.

Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей)

Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Но нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

Один, два, три. четыре, пять-вот мы в садике опять.

Вот и наше занятие подошло к концу.

Главное правило пользования электроприборами для дошкольников. Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

И если вы будите соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Сморите на них и не забывайте, что нельзя делать.

Мы с вами сегодня так интересно поговорили, вы такие молодцы, много чего знаете. Мне пока. До скорой встречи!

Подготовила. Коротовская Анна Владимировна

МБДОУ № 71 «Дельфин»

Воспитатель

«Осторожно-электроприборы»

Г. Сургут. Тюменская область ХМАО-Югра.



Просмотров