Анекдоты про мчс

Екатерина Игорьевна Черепенькина
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «МЧС в стране сказок»

«МЧС в стране сказок »

Цель : Расширение представлений детей о чрезвычайных ситуациях и их преодолении через детские эмоции и чувства.

Задачи :

Обучающие :

1. Углубить знания о том, что люди, работающие в системе МЧС самые смелые, отважные, храбрые люди, которые защищают и спасают нас от бедствий;

Коррекционные - развивающие :

2. Развивать речь детей : расширять их лексический запас, общие речевые навыки, совершенствовать грамматический строй и связную речь. Развивать коммуникативную функцию речи. Развивать внимание, память, мышление.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Воспитательные :

4. Вызвать эмоциональный отклик детей, чувство защищенности, умение вести безопасный образ жизни.

5. Дать родителям представление о жизни детей в детском саду; способствовать сплочению отношений между детьми и родителями. Упражнять в использовании принятых норм вежливого речевого общения. Воспитывать выдержку, настойчивость в достижении результатов, честность, дружелюбие, самостоятельность в процессе игр и упражнений.

Оборудование : Воздушные шары – белые (по количеству участников, карусель с цветными лентами, стол с большим надувным телефоном, обручи имитирующие вертолет и спасательные лодки. Для игр-эстафет : градусник, микстура с ложкой, стаканчик с «гоголем-моголем» , «шоколадки, мармеладки» , книга - ширма.

Награды : шоколадные медали, почетные грамоты (по количеству участников) .

Оформление :

На центральной стене : МЧС и цифры «01» , «02» , «03» , «04» , плакаты о безопасности.

У центральной стены : «волшебная книга» со сменяющимися картинками к сказкам .

Технологии, используемые в ОД :

Игровые - дети превращаются в смелый спасательный отряд пожарных и обыгрывают свою роль. Играя, выполняют все намеченные задания и упражнения, параллельно обучаясь и закрепляя полученные знания.

Здоровьесберегающие - мыслительная деятельность чередуется с динамическими паузами, равномерно распределяются различные виды заданий.

Технология ТРИЗ вырабатывает способность управлять своим поведением, проявлять большую работоспособность и творчество. Главное - дети учатся четко излагать свои мысли.

Технология сотрудничества - обучение детей строится через совместную деятельность, сотрудничество. Главные роли исполняют сами дети. Праздник способствует не только речевому развитию, но и создает положительно-эмоциональную атмосферу, в которой процесс познания проходит более успешно.

Технология развивающего обучения - деятельность детей организована так, что они сами объясняют выполнение задания. Перед ними стоит личностно значимая проблемная ситуация, которая активизирует и заставляет искать уже новый способ действия, творчески применяя известный им. Обучение проходит через чувства. Ребенок входит в образ и эмоционально переживает его в действии.

Воспитатель :Добрый день, дорогие ребята, мамы и папы! Волшебная книга сказок , приглашает сегодня нас к себе в гости.

Вы принимаете ее приглашение? (да)

Но одним отправляться туда опасно, всякое может случиться.

Кого бы нам с собой взять для безопасности? (работников МЧС)

А чем занимаются эти люди? (спасают, защищают, помогают в чрезвычайных ситуациях)

Какие это люди? (смелые, храбрые, сильные, решительные, выносливые, тренированные, ловкие, отважные)

Давайте споем о них песню.

Песня : «МЧС России» , сл. О. Абакумовой, муз. Л. Смараковой.

Ребята, смотрите, а вот и волшебная книга сказок !

Сказка открывает двери

В волшебство и в мир чудес.

Повнимательней смотрите :

Все герои её здесь!

Я скажу волшебные слова, дотронусь до страницы волшебной палочкой , и сказка оживет :

Волшебным светом озаряйся,

Страница книги открывайся !

открывается страница : С. Маршак «Дядя Степа» . Выходит герой сказки дядя Степа .

Ввоспитатель : Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Знают все, что дядя Степа

Был когда-то моряком.

д. Степа : Знают, жил давно когда-то

У заставы Ильича.

И что прозвище носил я :

«дядя Степа – Каланча»

Что в милиции служил я,

Не прощал озорников!

Ребенок : Храбрый, смелый был служивый

И немало орденов.

Постовой Степан Степанов

Был грозой для хулиганов!

Ребенок : Всем известен дядя Степа

Для ребят он лучший друг.

Оплошает недотепа,

Он спешит на помощь вдруг.

д. Степа : В МЧС теперь служу я

В чине важном – генерал!

Так же всё с детьми дружу я,

Всем ЧП даю обвал.

Я приехал в детский сад,

Выступаю у ребят.

Воспитатель : Сказки выстроились в ряд ,

Всем помочь он очень рад!

д. Степа : А на помощь приглашаю

Всех детсадовских ребят,

Вместе с ними мам и пап!

Воспитатель : Ребята, мамы, папы, а вы хотите помочь д. Степе в стане Сказок ? (Да)

Ну, тогда надо подготовиться, размяться, проверить свои силы и внимание. Поэтому я приглашаю всех на музыкальную разминку.

Ритмопластика – разминка по показу воспитателя :

Логопед дотрагивается волшебной палочкой до книги, произносит волшебные слова и открывается следующая страница книги : К. Чуковский «Путаница» .

Лисички : Мы проказницы лисички,

Шалунишки, взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли… (прячутся)

Ребенок : Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит :

Кит : Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Воспитатель :В МЧС о том узнали (сообщает по телефону)

д. Степа : Где горит? В каком квартале?

Воспитатель : Генерал сигнал даёт,

И сейчас же – в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

д. Степа : Раз, два, три, четыре

Папы, дети, стройтесь в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы – отряд!

Ребенок : Мы – спасательный отряд,

Юные друзья пожарных.

И про нас все говорят,

Как про смелых и отважных!

Для тушения пожара выстраиваются в ряд две команды : дети и их родители.

Танец Огня

Логопед открывает следующую страницу книги : С. Маршак «Пожар»

Воспитатель :В 5 минут автомобили

До пожара докатили.

Стали строем у ворот,

Подключили шланг упругий.

И, раздувшись от натуги,

Он забил, как пулемет.

Игра-эстафета : «Тушение огня» : участник команды берет белый шар, добегает до огня и оставляет его там, возвращается назад, затем бежит следующий член команды и т. д. пока не перенесут все шары. Последний шар принесен – огонь потушен (белый шар символизирует пену) .

Воспитатель : Черным облаком густым

Под ногами вьётся дым.

Пламя ёжится и злится

Убегает, как лисица.

Поработали недаром –

Славно справились с пожаром!

д. Стёпа : Лисички! Ведь погибнуть вы могли!

Запомните! Когда огонь и дым, беда

Не нужно прятаться куда-то никогда.

По телефону «01» пожарных вызывайте!

Ритмопластика : дети вместе с родителями под музыкальное сопровождение выполняют движения по мотивам сказки «Кошкин дом» :

Тили-бом! Тили-бом! Бежит курочка с ведром

Загорелся Кошкин дом! Заливать Кошкин дом.

Кошка выскочила! А лошадка – с фонарем,

Глаза выпучила. А собачка – с помелом,

Серый заюшка – с листом.

Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

Логопед открывает следующую страницу волшебной книги К . Чуковский «Телефон» .

д. Степа : У меня зазвонил телефон

Целый день : «динь-ди-лень, динь-ди-лень»

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели

Позвонили и запели :

Газели : «Неужели, в самом деле

Все сгорели карусели?»

д. Степа : «Ах, спасли мы их, газели!

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели.»

Игра «Карусели» .

Ведущая говорит волшебные слова и открывается следующая страница книги : К. Чуковский «Айболит» .

Воспитатель : Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал :

Шакал : Вот вам телеграмма

С горы Килиманджаро.

д. Степа (читает телеграмму) «В горах Айболит я, иду

Боюсь, что в них пропаду.

Что станется с ними, больными

С моими зверями лесными?»

Воспитатель : И вот вертолет МЧС

Спускается прямо с небес.

Вертолетчики : Садись Айболит скорей

Спасать несчастных зверей.

Тебя в свой отряд мы берем

Почетное званье даем :

«Спасатель больных зверей»

Спеши на помощь скорей!

Эстафета «Вылечим больных зверей» :

Выстраиваются две команды : детей и их родителей. Их задача, как можно быстрее, передать лекарство от доктора Айболита к больным зверям (бегемотикам, тигрятам, которые сидят в противоположном конце зала.

Команда детей по цепочке передает зверям вначале шоколадку-мармеладку, а команда родителей в это же время – градусники, а затем : дети – в пластмассовом стаканчике гоголь-моголь, родители – ложку, в которую Айболит налил микстуру.

Песня здоровых зверей (сл. О. Абакумовой)

Логопед открывает следующую страницу волшебной книги :

С. Маршак «Вот какой рассеянный»

Выходит Рассеянный, инсценирует слова логопеда и детей.

Воспитатель : Жил человек рассеянный на 5 этаже

На улице Бассейной, где нет воды уже!

Ребенок : Вместо шапки на ходу он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки

Воду выключить забыл, на вокзал он поспешил…

Побежал он на перрон, влез в отцепленный вагон,

Сел в углу перед окном и заснул спокойным сном…

Воспитатель :: А в квартире – наводненье!

Все соседи в возмущении!

Дверь никто открыть не смог.

М Ч С всем тут помог :

д. Степа (дает приказ) : Дверь взломать!

Кран закрыть!

Течь воды остановить!

Танец Воды - ритмопластика с тканью, имитирующей воду.

Открывается следующая страница книги : Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

Дети надевают шапочки зайцев и залезают на стульчики, имитируя спасение на островках суши.

Воспитатель :: Весною в деревне всегда наводненье

И зверям лесным от воды нет спасенья!

Как только весенние воды нахлынут

И зайцы, и лисы все сотнями гибнут.

Мазай их спасает, но не успевает,

В деревню к себе М Ч С приглашает.

Игра «Спасение зайцев» :

родители – спасатели садятся в лодки (обручи) и по-одному перевозят в них детей-зайцев на сушу (противоположную сторону зала) .

Воспитатель ::Вот и закончилась наша книга, закрыта ее последняя страница . А вы были отличными помощниками МЧС.

Итог :

Ребенок : Играли мы и веселились

И МЧС мы помогли

Всё больше, вместе, мы сдружились

И силу мы приобрели!

Песня : «Гимн парням МЧС»

Считалка

д. Степа : Дорогие ребята и уважаемые родители! Как генерал службы МЧС я выражаю вам глубокую благодарность и говорю : «огромное спасибо» за помощь, которую вы оказали героям сказок , за вашу выносливость, ловкость, силу и дисциплинированность.

Служба МЧС России награждает детей.

Награждение детей шоколадными медалями за проявленную храбрость и умения в деле спасения героев сказок .

1- Песня «МЧС России» :

МЧС России – это наша сила!

Коль беда случилась, поможет нам всегда.

Огонь всегда потушит и спасет на льдине,

При землетрясении жизнь спасет всегда!

Мир и солнце людям всей планеты,

Радость жизни – нет беде!

МЧС России просят дети :

«Защитите жизнь в стране

Если взрыв на шахте или наводнение,

МЧС на страже спешит помочь в беде.

Нет людей смелее им любое дело

Выполнить по силам на всей нашей Земле!

Мы хотим, чтоб солнце детям всем светило,

Чтобы не было беды на свете никогда,

Чтоб весна улыбки детям всем дарила,

Чтоб не слышать стонов больше никогда!

2-Ритмопластика «Кошкин дом» :

Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром заливать кошкин дом,

А лошадка – с фонарем, а собачка – с помелом,

Серый заюшка – с листом.

Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

Анекдоты про МЧС

П РИГЛАШАЕМ НА РАБОТУ
ПРИХОДИТЕ НА РАБОТУ В МЧС
ТОЛЬКО У НАС:
- ненормированный рабочий день;
- высокая заработная плата (до 300 у.е. в месяц);
- возможность переходить улицу на красный сигнал светофора, заплывать за буйки, стоять под стрелой, ходить по крышам без страховки, работать под напряжением и с открытым огнём, и другие узкосоциальные льготы;
- множество уникальных шансов реже видеться с родными, близкими и друзьями;
- беспрецедентная возможность узнать компетентную оценку себе как личности от лучших профессионалов спасательного дела и гражданского населения;
- за максимально короткий срок вы сможете приобрести широкий спектр различных хронических заболеваний (от начальной стадии алкоголизма, гастрита и язвы до глубокого маниакально-депрессивного психоза);

ПРОВЕРЬ СЕБЯ НА ПРОЧНОСТЬ!!!

Г лава МЧС вызвал группу из Центроспаса.
- Товарищи! Американцы хотят оказать гуманитарную помощь на Марсе.
Мы тут посоветовались и решили, что вы полетите на Солнце!
- Так сгорим ведь!
- Не бойтесь, товарищи, в МЧС подумали обо всем. Вы полетите ночью.

П риехали пожарные на вызов тушить больницу. Ну, все сделали как и подобает настоящим героям: пожар потушили, в грязь лицом не упали.
После окончания тушения командир расчета докладывает главному врачу: "Задача выполнена, возгорание ликвидировано. Правда...есть пострадавшие. Девять человек. Семерых мы откачали, а двоих, к сожалению, спасти не удалось.
После этих слов главврач падает в обморок.
Очнувшись, заикаясь и едва выговаривая слова, говорит: "Как семерых??? Ребята, вы же морг тушили..."

М ЧС России направило во Францию несколько групп спасателей и комплекты снаряжения для оказания помощи населению, страдающему при беспорядках.
Группы спасателей формировались в лучших ПТУ Воронежа из учащихся с максимально короткой стрижкой(чтобы не пострадали при пожарах).
В комплекты снаряжения входят, в основном, спортивные принадлежности и автомобильные аксессуары (бейсбольные биты, велосипедные цепи, монтировки), необходимые для того, чтобы отвлечь погромщиков от деструктивной деятельности.
Руководство МЧС надеется, что после знакомства с российскими сверстниками, участвующими в выполнении гуманитарной миссии, арабские иммигранты станут намного спокойнее и дружелюбнее.

Н а совещании:
- Так. С МЧС - понятно. А Разведка как участвует в ситуации с торфяниками и пожарами?
- Участвуем активно. Задействовано 20587 человек в 387 странах и 20586 единиц техники. Из них - 20585 единиц оргтехники. Добываем секрет борьбы с пожарами на торфяниках.
- И чо, добыли?
- Да. Британские ученые установили, что для эффективной борьбы с пожарами необходимо применять жидкость состава H20.

В армянское радио пришел вопрос из-за границы:
- Верно ли, что в МЧС оплата не соответствует работе?
- Неверно. Вполне соответствует. Они делают вид, что платят, а мы делаем вид, что работаем.

В армянское радио пришел вопрос из Америки: "Сколько получает российский пожарный?" После долгого молчания армянское радио
ответило:
- А у вас негров линчуют!

В ыпуск новостей:
- По сообщениям МЧС, ситуация с пожарами в стране стабилизировалась - горит всё!

***
С пециалисты МЧС подсчитали, что если хотя бы 5 млн. жителей г. Москвы и 3 млн. приезжих, выпивших по 2 литра пива, организованно доставлять к "горящим точкам" по малой нужде, то пожары на подмосковных торфяниках можно будет ликвидировать всего за два дня.

- Е сли вам лень выносить мусор, выставьте его на лестничную клетку, позвоните в МЧС и сообщите, что обнаружили подозрительный пакет...

В первом классе Московской школы учительница спрашивает учеников о занятиях их отцов.
- Мой папа - бандит, рынок держит,- отвечает один.
- Мой папа - директор холдинга,- говорит другой.
- Мой папа - банкир, - говорит третий.
- Мой папа - пожарный...
Класс разражается смехом.
- Дети, - говорит учительница, - нехорошо смеяться над чужой бедой!

— А лло МЧС?
— Да.
— Помогите мне отсюда вылезти.
— А где вы?
— Вконтакте

- Б абушка, а КПСС была хорошей?
- хорошей, внучек, хорошей.
- бабушка, а НКВД был плохой?
- плохой, внучек, плохой.
- бабушка, а МЧС какой?
- когда ликвидируют, тогда и узнаем.

П ервый транспортный самолет МЧС Ил-76 вылетел из Москвы в Россию для оказания помощи пострадавшей от разрушительных реформ стране.

З вонок у главе МЧС в 12 ночи. Сонный Шойгу поднимает трубку:
- Алло???!!!???
Голос в трубке:
- Алло Сергей, это Данила, i need your help!!!

Н а пожар прилетают пожарные и с ходу на машине в огонь.
Спустя некоторе время вылетают оттуда.
К ни репортеры,телевизионщики:"О!Да вы герои,прямо на машине в огонь кидаетесь...
"Какие нахрен герои,тормоза просто отказали!"

- С корее, там человек тонет!
- Успокойтесь, мы месячную норму по спасённым уже выполнили!

О бъявление на пляже:
- Граждане отдыхающие! Просьба не заплывать за буйки! Наши спасатели дальше плавать не умеют!!!

П ожар в женской бане. Приезжают пожарные, смотрят - около бани стоит мужик и ржет:
- Опоздали, братки, опоздали! Те ему:
- Как же опоздали, баня же еще горит? А он им:
- Баня-то горит, а вот бабы голые уже разбежались!

Ж ена застряла в унитазе, и как не тужится - проваливается только все глубже. Поняв, что самой не справиться - зовет мужа. Тот упирается,
пробует и так и сяк - ничего не получается. Вспотевший муж говорит - вызываю спасателей! Потом смотрит, а жена-то на унитазе - без штанов! Приносит соломенное сомбреро и бросает ей на колени, чтобы закрыть срам. Звонит 911 - вызывает спасателей. Приезжает дежурный караул. Начальник караула, выяснив проблему, осматривает место происшествия. Отозвав мужа из туалета, говорит ему:
- Бабу-то твою мы как-нибудь вытащим, а мексиканцу - звездец!

- А лло, это террариум? Мне ваш телефон служба спасения дала... У меня змея в квартиру забралась, что делать?
- Куда забралась? В квартиру? Через вентиляцию? Вы где живете? На кого похожа? Не трогали? Куда звонили? (и еще 100 вопросов)
- Квартира 15-й этаж, не через вентиляцию, но откуда не знаю. Похожа на ужа вроде, но я не специалист, знаете... Сказали вас вызывать...
- Опишите ее...
- Черная, средней толщины, ну... обыкновенная такая.
- Уж это. Если не боитесь, попробуйте ее поймать...
- Чем? Вот так прямо и ловить? - Так и ловить. Руками. Или...
- Что или? - Вы состоите в обществе защиты животных?
- Нет, а что?
- Тогда просто стукните ее лопатой!

У тром женщина вышла на балкон и увидела напротив на дереве медведя. Она испугалась. Позвонила в МЧС и сообщила, что в центре города на дереве медведь. Через некоторое время, приехал МЧС-вец с собакой и ружьем. Он представился и сказал, что собаку зовут кефирчик.
МЧС-вец: - Я залезу на дерево медведь испугается и упадет на землю. Кефирчик схватит его за яйца и потащит в зоопарк. Дал женщине подержать ружье, а сам полез на дерево.
Она кричит ему в след: "А зачем ружье?".
- Если упаду я, стреляйте в кефирчика.

Ж урналист спрашивает парня, который работает спасателем на пляже:
— Что самое неприятное в вашей работе?
— Когда тонут мужики! Если их не спасаешь — они умирают, а когда им делаешь искусственное дыхание — они тебя бьют!!!

З вонит бабуля в службу спасения:
- Алло, у меня кошечка застряла на дереве. Вы бы не могли ее снять?
- Да ничего, посидит-посидит и сама слезет.
- А если нет? Так она там с голоду помрет.
- Бабуля, а вы когда-нибудь на дереве видели скелет кошки? . .

П риходит один парень наниматься в отряд спасателей. Успешно сдал экзамены, выдержал конкурс, ему и говорят: "Ну, теперь дело за малым - полоса препятствий". Пробежал он 10 км, залез на подъемный кран, спустился по тросу вниз, нырнул в озеро и достал предварительно утопленные инструктором часы.
"Поздравляем, ты принят!" А он: "Вообще-то я пришел водителем устраиваться. Но теперь не пойду - больно тяжко у вас".

П о результатам тушения лесных пожаров В. В. Путину присвоено почетное звание "Золотой шланг России"

***
А лло, МЧС? Помогите! Мой друг выкурил три косяка, сел за пропеллер стиральной машины и уехал на Марс!

У женщин всю жизнь МЧС:
До свадьбы-МЫ ЧЕРТОВСКИЕ СТЕРВЫ, а после — МОЕМ, ЧИСТИМ, СТИРАЕМ…

за что ему отдельное спасибо. Также большое спасибо сотрудникам МЧС (Александр Медведев, И.Ильин и Вероника Чернова), которые нам все показали, рассказали и вытерпели (блогеры, увы, не медом мазаны и не все хорошим манерам обучены)

1. МЧС была, есть и, надеюсь, будет самым толковым министерством в России. Так что если и кому вручать себя в руки, то только им. Другое дело, работают они часто закрыто, что порождает недовольство. Хочется знать мельчайшие подробности различных чрезвычайных ситуаций, ан нет - нельзя. Но это нормальная практика.

2. Перед зданием МЧС и ПЧ-4 (пожарная часть № 4) по пер. Огнеборцев стоит одноименный памятник. Если не ошибаюсь, это АЦУ-20 (автоцистерна упрощенной конструкции) на базе ГАЗ-51А. Выпускалась в 1962-1968 годах.


3. Сначала нас повели в пожарную часть № 4. Я впервые оказался рядом с пожарными машинами. Красота. Кстати, ни в одной пожарной части Чувашии пожарные не спускаются со второго этажа с помощью шеста.
И еще. Пожарные обижаются, когда их называют пожарниками. Хотя по правилам русского языка правильно и так, и сяк. Пожарниками они называют погорельцев.
На снимке пожарная автоцистерна на базе грузового автомобиля ЗИЛ-131 либо на базе шасси АМУР-531341 (этот вариант выпускается до сих пор).

4. На переднем плане пожарная автолестница АЛ-50(53213) на базе КамАЗа. Длина лестницы - 50 метров. Достанет до 18 этажа. Таких в Чувашии только две (или одна, я запамятовал).

5. Стенд для проверки работоспособности автономного дыхательного аппарата. Раньше баллоны были металлические и весили около 16 кг, теперь металло-композитные и их вес снизился до 10 кг.

6. В небольшом спортзале ПЧ-4

7. Старое и новое. ГЛОНАСС установлен только на одной (самой новой) машине на базе "КамАЗ" (сфотографировать ее не удалось). В будущем спутниковые навигаторы появятся на каждой машине. Но в городских условиях она не нужна. Также некоторые водители ставят авторегистраторы. Но пока на свои деньги.

8. Потом мы отправились в центр управления в кризисных ситуациях Чувашии, который находится в том же здании.

9. В этой комнате принимаются звонки, мониторится (в мониторе) ситуация по Чебоксарам. В будущем (когда точно, неизвестно), можно будет забыть 01, 02, 03 и 04. Останется один номер - 112.

10. Следующий зал. 5 или 6 операторов, причем каждый занят своим делом, плюс главный (он в кадр не попал)

11. Вот этот товарищ рисует 3D-модели социально значимых зданий. Это, в случае пожара или нештатной ситуации, поможет быстро сориентироваться.

12. На шесть больших мониторов можно выводить самую разнообразную информацию. Что могу сказать - я впечатлен увиденным.

Под конец мы немного посидели в конференц-зале, выслушали критику (разводите панику понапрасну), сами покритиковали (не даете никакой информации). Узнали, что у каждого поселения (в том числе республики) есть специальные электронные паспорта, где есть множество ответов на возможные чрезвычайные ситуации. Жаль, что эта информация закрыта.
Спросили было о ситуации на "Химпроме", получили жесткий ответ: "Химпром" курирует Москва, вся информация только через них. Вот так.
В целом встреча получилась несколько сумбурной, так как звали нас на экскурсию, а не на пресс-конференцию, почему на многие вопросы не получили ответа. Зато одно могу сказать точно: МЧС работает.

«Мой дядя Дима работает спасателем в МЧС нашего района и иногда рассказывает о своей службе, людях, которые всегда готовы помочь, всегда начеку. А мама говорит, что у пожарных особенный ген».

Это строки написала Моисеева Софья – ученица 7 класса гимназии № 1 города Карасука Новосибирской области.

2016 год в системе МЧС России объявлен Годом пожарной охраны. Сотрудники пожарной охраны Новосибирской области предложили ребятишкам написать небольшие сочинения на пожарную тематику. Нам стало любопытно, что думают школьники о сложной и мужественной профессии пожарного. Детский взгляд на работу огнеборца оказался весьма интересным. Особенно забавными нам показались слова, написанные школьниками младших классов.

«…Если бы я была мальчиком, то хотела бы стать пожарным, когда вырасту. Я бы хотела спасать людей от огня. Смелость и храбрость – это очень важно для профессии пожарного, потому что не каждый может броситься в огонь. Еще пожарные должны быть сильными и ловкими, чтобы пострадавшим помочь и самим не погибнуть. Не знаю, смогла бы я спасать людей, рискуя собой. Ну и что, что я не мальчик, все равно в пожарные пойду!!!»

Тимченко Диана, ученица 2 класса школы №3 г. Татарска.

А вот, что написала одноклассница Дианы Кустова Валерия: «…У меня дядя работает пожарником. Однажды я видела, как он быстро находчиво тушит пожар. Мне это всегда очень нравилось. Придет с работы всегда уставший, но довольный, что спас чьи-то жизни и пожар затушил…»

В своем сочинении Валерия написала, что ее дядя работает «пожарником». На самом деле, настоящие пожарные, когда их называют пожарниками, обижаются. И тому есть веская причина. В давние времена этим словом называли нищих попрошаек. Разъезжая на обгорелых санях, они собирали подаяния деньгами и вещами, жалуясь, что стали жертвами пожара. Когда у ворот какого-нибудь дома в глухом переулке останавливались сани, ребятишки вбегали в дом и докладывали: "Мама, пожарники приехали!".

Вот откуда взялось это, обидное и неприятное для пожарных слово.

Есть и еще одно объяснение разнице слов "Пожарные" и "Пожарники". Оно дано в словаре Ожегова. Пожарные там – борцы с огнем, а пожарники – погорельцы.

Выяснилось, что эту разницу хорошо знает Алина Гуральчук, ученица 5 класса Хорошенской средней школы Карасукского района. В сочинении она написала абсолютно правильно «Мой папа – пожарный»:

Опасная работа

Для сильного мужчины,

Нельзя в душе с тревогой

Бороться со стихией,

Звучит «пожарный» гордо,

Звучит «пожарный» славно,

А мне вдвойне приятно:

Герой огня – мой папа!

Каждый ребенок с детства мечтает о том, кем он станет, когда вырастет взрослым. На свете очень много разных профессий и каждая по-своему важна и интересна. На вопрос, какая самая важная, трудная и напряженная, каждый ответит по-разному. А если спросить меня, то я скажу – это профессия пожарного. И знаю это не понаслышке, так как мой папа – пожарный.

Профессия пожарного одна из самых важнейших. Потушить костер может каждый. Но когда речь идет о крупном пожаре, то тут в бой вступают профессионалы. Пожарных во все времена отличала отвага, мужество, верность служебному долгу, готовность вступать в бой с огнем в любую минуту.

Я расскажу о своем папе. Зовут его Андрей Михайлович. Он служит командиром Хорошенского отделения поста в пожарной части № 115. Он добрый, отзывчивый, любящий и любимый. Когда мне нужна помощь, то он всегда рядом, предостерегает меня от неверных поступков.

Пожарный всегда готов. Звонок в любой момент и вот уже нужно мчаться туда, где бушует пламя. На месте возгорания пожарные действуют по ситуации. В первую очередь спасают людей. Когда пожар ликвидирован, возвращаются на пост.

Я много знаю об их опасном труде. Мы, школьники, часто бываем в части на экскурсиях, где узнаем много полезного. Учимся, как надо вести себя при возгорании и задымлении. Так же пожарные приезжают к нам в школу на тренировочные занятия.

Я очень горжусь своим отцом за то, что он выбрал такую важную, нужную и благородную профессию. Я тоже мечтаю стать спасателем!

И в заключение приводим строки из сочинения Моисеевой Софьи, название сочинения которой мы вынесли в заголовок этого материала «Их особенный ген».

«Мой дядя Дима работает спасателем в МЧС нашего района и иногда рассказывает о своей службе, людях, которые всегда готовы помочь, всегда начеку. А мама говорит, что у пожарных особенный ген.

К нам в школу каждый год приезжают сотрудники Карасукского отдела надзорной деятельности. Мы с восхищением разглядываем оборудование, специальную технику, обмундирование пожарных. Когда я училась в пятом классе, я даже посидела в кабине машины, из которой тушат пожары. А совсем недавно, в гимназии проходили учения – тренировочная эвакуация. Ребята из восьмого класса рассказывали, что в этот день смотрели фильм и были потрясены масштабами работы людей этой профессии. На пожаре эти мужественные, бесстрашные дяди протягивают всем руку помощи. Если нам предложат поучаствовать в испытаниях или соревнованиях, мы обязательно соберем команду и станем юными помощниками пожарных. Пусть нас научат!

Мальчишки с завистью смотрели на пожарных в форме. А ведь за внешним блеском сложная работа, когда надо знать столько наук – физику, математику, химию. А страх? Как они с ним справляются? Почему не паникуют? Потому что пожарным и спасателем может стать не каждый. Одного желания недостаточно. Значит, права мама, что «у этих людей особый склад ума, особые качества характера»».

«Мой дядя Дима работает спасателем в МЧС нашего района и иногда рассказывает о своей службе, людях, которые всегда готовы помочь, всегда начеку. А мама говорит, что у пожарных особенный ген ».

Это строки написала Моисеева Софья – ученица 7 класса гимназии № 1 города Карасука Новосибирской области.

2016 год в системе МЧС России объявлен Годом пожарной охраны. Сотрудники пожарной охраны Новосибирской области предложили ребятишкам написать небольшие сочинения на пожарную тематику. Нам стало любопытно, что думают школьники о сложной и мужественной профессии пожарного. Детский взгляд на работу огнеборца оказался весьма интересным. Особенно забавными нам показались слова, написанные школьниками младших классов.

«…Если бы я была мальчиком, то хотела бы стать пожарным, когда вырасту. Я бы хотела спасать людей от огня. Смелость и храбрость – это очень важно для профессии пожарного, потому что не каждый может броситься в огонь. Еще пожарные должны быть сильными и ловкими, чтобы пострадавшим помочь и самим не погибнуть. Не знаю, смогла бы я спасать людей, рискуя собой. Ну и что, что я не мальчик, все равно в пожарные пойду!!!»

Тимченко Диана, ученица 2 класса школы №3 г. Татарска.

А вот, что написала одноклассница Дианы Кустова Валерия: «…У меня дядя работает пожарником. Однажды я видела, как он быстро находчиво тушит пожар. Мне это всегда очень нравилось. Придет с работы всегда уставший, но довольный, что спас чьи-то жизни и пожар затушил…»

В своем сочинении Валерия написала, что ее дядя работает «пожарником». На самом деле, настоящие пожарные, когда их называют пожарниками, обижаются. И тому есть веская причина. В давние времена этим словом называли нищих попрошаек. Разъезжая на обгорелых санях, они собирали подаяния деньгами и вещами, жалуясь, что стали жертвами пожара. Когда у ворот какого-нибудь дома в глухом переулке останавливались сани, ребятишки вбегали в дом и докладывали: "Мама, пожарники приехали! ".

Вот откуда взялось это, обидное и неприятное для пожарных слово.

Есть и еще одно объяснение разнице слов "Пожарные " и "Пожарники ". Оно дано в словаре Ожегова. Пожарные там – борцы с огнем, а пожарники – погорельцы.

Выяснилось, что эту разницу хорошо знает Алина Гуральчук, ученица 5 класса Хорошенской средней школы Карасукского района. В сочинении она написала абсолютно правильно «Мой папа – пожарный »:

Опасная работа –

Для сильного мужчины,

Нельзя в душе с тревогой

Бороться со стихией,

Звучит «пожарный» гордо,

Звучит «пожарный» славно,

А мне вдвойне приятно:

Герой огня – мой папа!

Каждый ребенок с детства мечтает о том, кем он станет, когда вырастет взрослым. На свете очень много разных профессий и каждая по-своему важна и интересна. На вопрос, какая самая важная, трудная и напряженная, каждый ответит по-разному. А если спросить меня, то я скажу – это профессия пожарного. И знаю это не понаслышке, так как мой папа – пожарный.

Профессия пожарного одна из самых важнейших. Потушить костер может каждый. Но когда речь идет о крупном пожаре, то тут в бой вступают профессионалы. Пожарных во все времена отличала отвага, мужество, верность служебному долгу, готовность вступать в бой с огнем в любую минуту.

Я расскажу о своем папе. Зовут его Андрей Михайлович. Он служит командиром Хорошенского отделения поста в пожарной части № 115. Он добрый, отзывчивый, любящий и . Когда мне нужна помощь, то он всегда рядом, предостерегает меня от неверных поступков.

Пожарный всегда готов. Звонок в любой момент и вот уже нужно мчаться туда, где бушует пламя. На месте возгорания пожарные действуют по ситуации. В первую очередь спасают людей. Когда пожар ликвидирован, возвращаются на пост.

Я много знаю об их опасном труде. Мы, школьники, часто бываем в части на экскурсиях, где узнаем много полезного. Учимся, как надо вести себя при возгорании и задымлении. Так же пожарные приезжают к нам в школу на тренировочные занятия.

Я очень горжусь своим отцом за то, что он выбрал такую важную, нужную и благородную профессию. Я тоже мечтаю стать спасателем!

И в заключение приводим строки из сочинения Моисеевой Софьи, название сочинения которой мы вынесли в заголовок этого материала «Их особенный ген ».

«Мой дядя Дима работает спасателем в МЧС нашего района и иногда рассказывает о своей службе, людях, которые всегда готовы помочь, всегда начеку. А мама говорит, что у пожарных особенный ген.

К нам в школу каждый год приезжают сотрудники Карасукского отдела надзорной деятельности. Мы с восхищением разглядываем оборудование, специальную технику, обмундирование пожарных. Когда я училась в пятом классе, я даже посидела в кабине машины, из которой тушат пожары. А совсем недавно, в гимназии проходили учения – тренировочная эвакуация. Ребята из восьмого класса рассказывали, что в этот день смотрели фильм и были потрясены масштабами работы людей этой профессии. На пожаре эти мужественные, бесстрашные дяди протягивают всем руку помощи. Если нам предложат поучаствовать в испытаниях или соревнованиях, мы обязательно соберем команду и станем юными помощниками пожарных. Пусть нас научат!

Мальчишки с завистью смотрели на пожарных в форме. А ведь за внешним блеском сложная работа, когда надо знать столько наук – физику, математику, химию. А страх? Как они с ним справляются? Почему не паникуют? Потому что пожарным и спасателем может стать не каждый. Одного желания недостаточно. Значит, права мама, что «у этих людей особый склад ума, особые качества характера»».

На заседании комитета по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции Заксобрания Новосибирской области и.о.
14.03.2019 Газета Навигатор В рамках Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью» сотрудники Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Новосибирской области совместно с Центром охраны репродуктивного здоровья подростков «
14.03.2019 ГУ МВД Новосибирской области Нина Шалабаева в сопровождении начальника СИЗО-1 Вадима Ступина проверила условия содержания граждан, содержащихся следственном изоляторе.
14.03.2019 УФСИН Новосибирской области

В свой профессиональный праздник сотрудники исправительной колонии №12, отдавшие системе много лет, были награждены ведомственными медалями «За отличие в службе».
14.03.2019 УФСИН Новосибирской области



Просмотров