Анекдоты про друзей. Сценарий зал судебного заседания

Прокурор: - Встать, суд идет!
Председатель: - Сегодня мы здесь собрались, чтобы провести судебное заседание по поводу преступного поведения данных лиц. На скамью подсудимых вызываются все мужчины школы №…:

Секретарь: - Слушается дело №1.
Председатель: - Слово прокурору.
Прокурор: - Гражданин ……. (ф.и.о.) (физрук) является предводителем банды, подпольная кличка «Шеф». Практически неуловим. Проявляет заинтересованность к жизни обывателей ненавязчивым вопросом «Как дела?». Тем самым застает их врасплох. Ценная информация - на праздниках выступает с вокальными номерами.

Секретарь : - Слушается дело № 2.

Председатель: - Слово прокурору.
Прокурор: - Гражданин ……… . (военрук) Подпольная кличка «Генерал». По сей день, до сих пор не замечен в употреблении спиртных напитков и табачных изделий, но именно этот факт и настораживает. Излишне любезен с женским полом, тем самым подкупая к себе их расположение. К суду ранее не привлекался, но постоянно находится в бегах… по кабинетам учреждения.

Секретарь: - Слушается дело № 3.

Председатель: - Слово прокурору.
Прокурор: - Гражданин …………. (историк) Подпольная кличка «Сусанин». Особо опасен. Способен под видом заманчивых идей и рассказами об интересных историях и приключениях увлечь массы в нужном ему направлении. Вероятней всего это могут быть организованная поездка или невинная экскурсия, но не исключены варианты митинга, массовых беспорядков, ссылка в Сибирь. Помимо прочего, обвиняется в незаконном хранении драг. металлов в виде золотых рук, которыми были отремонтированы стулья, табуретки, распилены дрова, а также изготовлены муляжи холодного и огнестрельного оружия с непонятной для суда целью.
Председатель: - ……….., покажите руки присяжным!

Секретарь: - Слушается дело №4.

Председатель: - Слово прокурору.
Прокурор: - Гражданин ………... (информатик) Подпольная кличка «Хакер». Обладает навыками безукоризненной и профессиональной работы пальцами рук в виде отточенного процесса нажатия клавиш. Является подозрительным то, как он быстро и без проблем вливается в женский коллектив. Вероятно, обладает особыми навыками гипноза и экстрасенсорики, что подтверждается его неизменным хорошим настроением несмотря ни на какие выговоры начальства.

Секретарь: - Слушается дело №5.

Председатель: - Слово прокурору.
Прокурор: - Гражданин………... (англ. яз) Подпольная кличка «Биг Бэнд». В совершенстве владеет английским языком, знает все пути, по которым можно скрыться, выехать в заданном направлении. Есть вероятность, что скроется за границей, вероятнее всего, в Великобритании, так как отлично знает карту и все ключевые стратегические достопримечательности страны. Для конспирации носит очки.

Секретарь: - Слушается дело №6.

Председатель: - Слово прокурору.
Прокурор: - Гражданин ……… . (лаборант) Подпольная кличка «Лаборант». К суду ранее не привлекался, любит музыку. Позиционирует себя как доброй души человек, не откажет в помощи. Но подозрение вызывает его стиль одежды, конкретнее - спортивный, что наводит на мысль о скрытных действиях, вероятно, военного характера. Виртуозно водит автомобиль, защищаясь от радаров музыкальными дисками на лобовом стекле. Требуется дополнительное расследование.

Секретарь: - Слушается дело №7.

Председатель: - Слово прокурору.
Прокурор: - Недавно в ряды банды влился ещё один - Гражданин…….. (информатик) Подпольная кличка «Юзер». Особо опасный и ценный шпион. В совершенстве владеет информацией о самом секретном оборудовании в данном учреждении под кодовым названием «интерактивная доска», что это - до сих пор пока точно не знает никто. Особые приметы: рост Дяди Степы, внешность - Остапа Бендера.

Секретарь: - Слушается дело №8.

Председатель: - Слово прокурору.
Прокурор: - Суд пришёл к выводу, что Граждане ………, ………, ………, ……… - это организованная группировка. Умеют «договориться» путем составления бумаг сомнительного содержания. Легко добиваются расположения администрации и женской половины учреждения, предлагая им условия, от которых они не могут отказаться.

Прокурор: - Так как наши обвиняемые не в состоянии нанять личного адвоката, то им предоставили одного на всех. Слово защитнику.

Адвокат: - Уважаемый судья и присяжные! Конечно же, они виновны во всем, в чем их обвиняют, и они даже ничуть не раскаиваются в этом, но учитывая ничтожно малое количество лиц мужского пола, а именно 7, мы от всего женского коллектива просим смягчить им наказание и по случаю 23 февраля всё-таки устроить им праздник.

Председатель: - Приговор.
1. 23 февраля отныне и навсегда признать Мужским днем..

2. Граждан, упомянутых выше (перечислить всех мужчин) признать виновными в содеянном. Учитывая, что слушание заседания суда совпало с праздником Защитника Отечества и, принимая во внимание ходатайство военного трибунала, суд постановил:
заменить «расстрел через повешение» на отбывание срока в рядах штрафного батальона школы №…….. , согласно заключенных контрактов.

Прокурор: - Заседание объявляется закрытым .

Участники: студенты и преподаватели колледжа.
Подготовительная работа: оформление сцены; подготовка красочного объявления о концерте, именных пригласительных билетов для педагогов, праздничной радиолинейки; составление сценария, номеров сценария; подготовка слайд-шоу, презентации, видеороликов; приобретение цветов.
Возраст обучающихся: 15-18 лет.
Оформление зала: стилизация под интерьер зала суда - герб РФ, столик для прокурора, места для присяжных. Места для «подсудимых» окаймлены гирляндами из осенних листьев, рядом - столик для адвоката.
Цель: воспитывать осознанное уважение к педагогической профессии и педагогам.
Задачи мероприятия:
- развивать коммуникативные возможности обучающихся в процессе подготовки к общеколледжному внеклассному мероприятию;
- вовлечь студентов в активную практическую деятельность;
- раскрыть творческий потенциал участников;
- мотивировать желание обучающихся поздравить педагогов с праздником в интересной нестандартной форме;
- развивать партнерские отношения и умение работать командой.

Звучит инструментальная музыка, на экране демонстрируется слайд-шоу фотографий педагогов колледжа во время работы.
Ведущий 1:
Осыпаются листья багровым
дождем,
Хоровод ярких красок играет,
И в один из погожих осенних
деньков
На лице твоем радость сияет.
Ведущий 2:
Учитель, ты знания даришь
другим,
Твой урок - это тоже искусство.
Ты сплетаешь его из таблиц
и картин,
Разных формул и образов устных.
Ведущий 3:
Каждый день открываешь
ты тайны миров,
Сущность точных наук и наук
мелодичных,
Ну а лучший из всех
всевозможных даров -
Юный гений с отметкой
«отлично»!
Ведущий 1:
Так пускай все тревоги уйдут
от тебя,
Пусть светла твоя будет
обитель.
С неподдельной любовью везде
и всегда
Произносится слово « учитель».
Ведущий 2:
Путь педагога - это не ошибка,
Ведь это не работа, а судьба,
Сегодня вся любовь, все взгляды
и улыбки,
Сегодня все, что есть на свете, -
для тебя!
Ведущий 3: Для поздравления всех педагогов на сцену приглашается директор колледжа Александр Николаевич Крячко.
Поздравительная речь директора.
Ведущий 1: Дорогие педагоги, мы долго думали, как поздравить вас в интересной и необычной форме, но так как группа наша юридическая, нам в голову приходят только такие формы.
На экране появляется слайд с изображением зала суда.
Ведущий 2: Сегодня в нашем колледже состоится открытое судебное разбирательство. Дата проведения выбрана не случайно - 5 октября, потому что суд состоится над педагогами. Обвиняемые, займите места для подсудимых!
Называет фамилии, имена, отчества педагогов, занимающих специально отведенные места.
Ведущий 3: Встать, суд идет!
На свои места следуют судьи, прокурор, адвокат.

Ведущий 3: Дело, рассматриваемое сегодня нашим судом, не совсем обычное, поэтому в помощь суду мы пригласили присяжных заседателей.
Приведение к присяге присяжных заседателей.
Ведущий 1: Слово для обвинительной речи предоставляется прокурору.
Прокурор: Вы, вышеназванные преподаватели, предстали сегодня перед открытым колледжным судом по обвинению в следующем:
- Заставляли ни в чем не повинных студентов слушать лекции, готовиться к семинарам, выполнять трудные задания.
- Позволяли себе неслыханную дерзость - ставили двойки и тройки.
- Отвлекали родителей от работы вызовами в колледж.
- Заставляли перегруженных учебой студентов заниматься подготовкой вечеров, КВНов, конкурсов и рисованием стенгазет.
- Обязывали обучающихся ходить в библиотеку, читать дополнительную литературу, писать научные работы.
- Даже во время законного отдыха в летний период не давали студентам спокойно отдыхать, заставляя работать на практике.
- Принуждали готовиться к зачетам и экзаменам, к контрольным и аттестациям - все это нелучшим образом сказывалось на здоровье и психике студентов, но вы продолжали бесчинствовать.
Так пусть же восторжествует справедливость и виновные понесут наказание!
Я приглашаю свидетелей, которые расскажут, что это за фигура - педагог.
Демонстрируется видеоролик на мотив песни И.Николаева «Айсберг»:
Словно айсберг наш учитель
Из учительской выходит
И идет по коридору,
как грозящая волна.
Ну а мы хотим, чтоб вовсе
кабинет не открывался,
Чтоб урок не начинался ни за что
и никогда!
Припев:
А я про все на свете от страха
забываю.
А я прошу: «Учитель, помилуйте,
родной».
А он такой холодный,
как айсберг в океане,
Ведь он за наши двойки в ответе
головой.
Прокурор: Вызываются свидетели, наиболее пострадавшие от преподавателей, - двоечники.
Исполняется инсценировка «Двоечники» на мотив песни «Ежедневно меняется мода…» из кинофильма «Ах, водевиль, водевиль...»:
Ежедневно меняется мода,
Но пока существуем мы здесь,
Не избавимся от двоек мы сроду,
А пятерки - невозможная честь.
В ожиданье чудес невозможных
Мы в молчанье стоим у доски,
И на стол педагогу мы сложим
Все потрепанные зачетки свои.
Ну что сказать, ну что сказать?
Учителя так строги.
Хотят все знать, хотят все знать
и любят ставить двойки.
Счастье в жизни приносит
пятерка,
Ну а двойка - удар роковой.
И как вспомнишь, что ждет тебя
порка,
Так не хочешь идти ты домой.
Двойки красные лягут, как веер,
Во все графы зачетки подряд.
И никто никогда не поверит,
что я-то
Повороту такому не рад.
Время рушит гранитные замки
И заносит песком города,
Но от двоек, и это так странно,
Не избавимся мы никогда.
Сердце жмет, как о двойке
напомнят
И в учительскую поведут.
Здесь невольно ты с завистью
вспомнишь,
Как отличники славно живут.
Прокурор: Для выяснения полной картины обвинение задаст несколько вопросов обвиняемым. Эти вопросы на профпригодность покажут, вправе ли были педагоги ставить двойки этим несчастным. Итак, отвечайте!
Каждому учителю по очереди прокурор задает вопросы:
1. Грибоедов написал поэму «Горе...»
а) луковое;
б) от ума;
в) от изжоги;
г) от нечего делать.
2. Образ Базарова:
а) положительный;
б) отрицательный;
в) равен нулю;
г) с усами.
3. В романе «Разгром» Фадеева следующие действующие лица:
а) Метелица;
б) Морозко;
в) Снегурочка;
г) Дед Мороз.
4. Герои романа Достоевского «Идиот»:
а) Николай I;
б) Николай II;
в) Мышкин;
г) Кошкин;
д) Пушкин.
5. Закончите цитату:
1. «Выхожу один я...»
а) на дорогу;
б) на работу;
в) на медведя.
2. Жизнь дается человеку...
а) один раз;
б) еще раз
в) еще много, много раз.
3. «Мой дядя самых честных...»
а) правил:
б) наставлял;
в) увольнял;
г) иного выдумать не мог.
4. «Глупый пингвин робко прячет...»
а) тело жирное;
б) постную грудинку;
в) заначку;
г) акваланг, оружие и документы.
5. Кислота плюс щелочь - это реакция...
а) окисления;
б) пирке;
в) Вассермана;
г) Николаевская реакция.
6. На собаках к Северному полюсу ходили...
а) Нансен;
б) Амундсен;
в) Ким Ир Сен;
г) Седуксен.
7. Восстание Спартака было...
а) в 73 г. до н. э.;
б) в 73 г. н. э.;
в) в 1973 г.;
г) пока не было.
8. Есть формула...
а) Ньютона - Лейбница;
б) Исаева-Штирлица;
в) Какая вам разница!
Прокурор: У обвинения вопросов больше нет, но состав преступления налицо; надеюсь, уважаемый суд и уважаемые присяжные убедились, что вина подсудимых должна быть признана и виновные должны понести заслуженное наказание!
Ведущий 1: Слово предоставляется защите.
Адвокат: Я адвокат этих несчастных, но защищать их я буду не только потому, что я адвокат. Я хочу задать вам всем вопрос: знаете ли вы, что такое учитель? Это человек, который несет знания людям, прививает любовь к Родине, учит быть ответственными, сознательными, трудолюбивыми. Я представлю вам своих свидетелей.
Первый:
Тяжелее труда не бывает,
Не облегчит реформа его,
Жизнь сама ведь, учитель,
тебя заставляет
Для детей не жалеть ничего!
Второй:
В авиации строго считают,
Сколько летчик часов п
ролетал,
Про тебя же не каждый узнает,
Сколько ты у доски простоял!
Третий:
Сколько ночью тетрадей
проверил,
Сколько планов за жизнь
написал,
Сколько раз человеку поверил
И себя за него наказал.
Адвокат: Я хочу рассказать о личностях обвиняемых - это необыкновенные педагоги. Столько сил отдают они детям! Какие интересные уроки у преподавателей… (перечисляются педагоги). Прокурор обвинял педагогов, что они заставляли студентов посещать библиотеку - так ведь это же благо для самих студентов. Без книг нет знаний, без знаний тяжело в жизни. Говорил прокурор о том, что студентов заставляют заниматься подготовкой вечеров, КВНов, конкурсов, но ведь скучно только учиться, надо и развлекаться. А где, как не на таких мероприятиях, ребята смогут отдохнуть и телом и душой! Поэтому прошу принять во внимание мою речь и пересмотреть степень виновности преподавателей нашего колледжа.
Ведущий 2: Может, кто-то из присутствующих имеет что добавить?!
На сцену поднимаются студенты, исполняется миниатюра «Это здорово». Две студентки одеты в стиле преподавателей русского языка и математики, лица прикрыты масками с изображением лиц преподавателей, они ведут диалог со студентами, исполняя переделанную песню Николая Носкова «Это здорово».

Преподаватель русского языка:
В вашей группе я гость
непрошенный,
Между русским и вами
пропасти.
Я потеряна, озабочена,
Я один на один с двойками.
Студенты:
Среди сложностей и отчаянья
И диктантов совсем
безграмотных


Преподаватель математики:
Я навеки останусь, видимо,
В этих списках пропавших
без вести.
Но царица наук - математика!
А особенно для бухгалтеров.
Студенты:
Всюду принципы математики,
Вместо плюсов мы ставим
минусы.
Есть приятное обстоятельство -
Мы ведь любим вас -
это здорово (3 раза).
В царстве колледжного
обучения
Среди всех наук обязательных
Есть приятное обстоятельство,
Что мы любим вас - это здорово.
Мы навеки даем обязательство,
Что не станем добычей неучей.
Есть особое обстоятельство -
Мы ведь любим вас - это здорово (3 раза).
Ведущий 3: Последнее слово предоставляется обвиняемым.
Группа преподавателей исполняет песню на мелодию из мультфильма «Бременские музыканты».
Что за дети нынче, право,
Никакой на них управы.
Мы на них здоровье тратим,
Но на это наплевать им.
Такие-сякие, как просто
все у них.
Такие-сякие, как будто все
для них.
Нынче детям много ль надо?
Им бы танцы до упаду,
Им бы песни до рассвета,
А до знаний дела нету.
Такие-сякие, не ходят на урок.
Такие-сякие, танцуют
в стиле рок.
Дети наше наказанье, дали им
образованье.
Стали дети непослушны,
Но без них ужасно скучно.
Такие-сякие, без них
мы пропадем.
Такие-сякие, мы от тоски
умрем.
Судья: Прежде чем суд удалится на совещание, присяжные должны ответить: виновны или нет учителя?
Присяжные делают вид, что совещаются, и староста торжественно, громко, отчетливо, дождавшись тишины в зале, произносит:
- Нет, не виновны!
Судья: Суд, посовещавшись, принял решение: за отсутствием состава преступления в действиях преподавателей нашего колледжа и в связи с профессиональным праздником суд постановляет:
во-первых, оправдать действия педагогов и поздравить всех с праздничным днем;
во-вторых, пожелать им здоровья, счастья, большого желания трудиться;
в-третьих, в качестве компенсации за нанесение морального ущерба вручить педагогам цветы и подарить эти концертные номера! Решение вступает в силу с минуты оглашения оправдательного постановления. Прошу преподавателей занять почетные места рядом со своими группами.
Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется студентам.
Студенты показывают несколько номеров художественной самодеятельности.
Ведущий 2:
Осыпанный цветным дождем
букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова
привета,
А часть души от благодарных
нас!
Ведущий 3: Дорогие педагоги! Еще раз поздравляем вас с праздником. Мы желаем вам воспитать еще не одно поколение студентов!
Ведущий 1: Пусть всегда сердца ваши будут открыты для учеников! Счастья вам, радости и хорошего настроения!

​Галина СТАРИКОВА, Ольга КОСОЛАПОВА, педагоги-психологи Регионального многопрофильного колледжа Ставрополя

Подготовительная часть судебного заседания

Открытие судебного заседания

Входит секретарь.

Секретарь: - Встать, суд идет!

Входит судья.

Судья: - Прошу садиться.

Судебное заседание Ленинского районного суда города Новосибирска считаю открытым. Подлежит разбирательству уголовное дело по обвинению (ФИО) в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.105 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Секретарь, доложите о явке участников судебного разбирательства.

Секретарь: В судебное заседание явились

подсудимый (ФИО)

защитник (ФИО)

государственный обвинитель (ФИО)

потерпевший (ФИО)

адвокат – представитель потерпевшего (ФИО)

свидетели (ФИО)

эксперт (если есть) (ФИО)

Явились все.

Судья: - Судебной процедурой предусмотрено, что свидетели не могут находиться в зале судебного заседания до тех пор, пока они не будут допрошены. Напоминаю свидетелям о том, что до вызова в зал судебного заседания они не должны общаться и обсуждать какие-либо обстоятельства и детали данного дела ни между собой, ни с кем кем-либо еще.

Прошу всех свидетелей покинуть зал и не уходить за пределы суда.

Свидетели уходят.

Судья: - Подсудимый, встаньте.

Назовите свои фамилию, имя, отчество.

Ответ подсудимого.

Год, месяц, день и место Вашего рождения.

Ответ подсудимого.

Владеете ли вы языком, на котором ведется судопроизводства?

Ответ подсудимого.

Укажите свое место жительства, место работы, род занятий и образование.

Ответ подсудимого.

Ваше семейное положение.

Ответ подсудимого.

Судья: - Объявляется состав суда и участников судебного процесса:

Объявляется состав суда и участников судебного процесса: председательствующий (ФИО), судья Ленинского районного суда Новосибирска.

Государственное обвинение представляет прокурора Ленинского района г. Новосибирска (ФИО).

Интересы потерпевшего (Фамилия) представляет адвокат юридической консультации № 4 г. Новосибирска (ФИО) (если есть).

Защиту подсудимого (Фамилия) осуществляет адвокат юридической консультации № 28 г. Новосибирска (ФИО).

Протокол судебного заседания ведет секретарь суда (ФИО).

В судебном заседании участвует также эксперт БСМЭ (ФИО) (если есть).

Разъясняю подсудимым и всем участникам процесса, что вы имеете право заявить отводы суду в целом или кому-либо из судей отдельно, а также государственному обвинителю, защитникам, адвокату-представителю потерпевшего, секретарю и эксперту.

Основаниями для отводов являются сведения о том, что данные лица лично прямо или косвенно заинтересованы в исходе дела. Кроме того, отвод эксперту может быть заявлен, если у кого-либо из вас есть основания сомневаться в его компетентности.

В соответствии с законом вы можете заявить отвод в ходе дальнейшего судебного разбирательства. Однако это будет возможно только в том случае, если основания для отвода в настоящий момент вам не известны.

– Подсудимый, понятно ли Вам ваше право заявлять отводы?

- Ответ подсудимого

– Потерпевший (Фамилия), понятно ли Вам ваше право заявлять отводы?

- Ответ потерпевшего

– Подсудимый (Фамилия), Вы сказали, что право заявлять отводы вам понятно. Скажите, есть ли у Вас сомнения, что кто-либо из представленных Вам участников процесса будет недостаточно объективен и беспристрастен или обладает недостаточной квалификацией?

- Ответ подсудимого

Судья: - Подсудимый (Фамилия), встаньте. Суд разъясняет вам ваши процессуальные права. На судебном заседании вы имеете право:

На защиту. Это означает, что вы можете защищаться как самостоятельно, так и с помощью своего защитника. вы можете отказаться от выбранного вами защитника в любой момент судебного разбирательства;

Знать, в чем вас обвиняют;

Дать свои объяснения по существу предъявленного обвинения;

Представлять суду какие-либо доказательства и участвовать в исследовании всех других доказательств, которые будут рассматриваться судом. Это означает, что вы можете, в частности, задавать вопросы друг другу, потерпевшему (Фамилия), свидетелям, потерпевшим, эксперту, а также просить суд огласить какие-либо документы, имеющиеся в деле;

Заявлять отводы, если в ходе судебного разбирательства вам станет известно о наличии для них оснований;

Выступить в судебных прениях, если вы откажитесь от услуг вашего защитника;

На последнее слово;

Обжаловать приговор суда.

Кроме того, обратите особое внимание на то, что в соответствии со ст. 51 Конституции РФ "никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников". Тем самым вы можете давать показания по существу предъявленного вам обвинения или отказаться от дачи показаний. ваш выбор не будет влиять на решение суда о вашей виновности или невиновности и на возможность воспользоваться всеми разъясненными вам правами.

Если что-то из разъяснений прав осталось вам непонятным, вы можете задать вопросы.

– Подсудимый (Фамилия), понятны ли Вам ваши права?

- Ответ подсудимого.

Судья: - Потерпевший (Фамилия), встаньте. Суд разъясняет Вам ваши права на судебном заседании. Вы имеете право:

Представлять суду какие-либо доказательства и участвовать в исследовании всех других доказательств, которые будут рассматриваться судом. Это означает, что вы можете, в частности, задавать вопросы подсудимым, свидетелям, потерпевшим, эксперту, а также просить суд огласить какие-либо документы, имеющиеся в деле;

Заявлять различные ходатайства, относящиеся к исследованию доказательств, например о вызове новых свидетелей, об истребовании каких-либо документов и т.д.;

Обжаловать в кассационную инстанцию любые действия суда, которые вы сочтете незаконными или несправедливыми;

Заявлять отводы, если в ходе судебного разбирательства Вам станет известно о наличии для них оснований;

Выступить в судебных прениях;

Обжаловать приговор суда.

Кроме того, обратите особое внимание на то, что в соответствии со ст. 51 Конституции РФ “никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников”. Тем самым Вы имеете возможность отказаться отвечать на вопросы, направленные на изобличение Вас или Ваших близких родственников в причастности к совершению преступления. В остальной части Ваши показания должны быть правдивыми, и Вы не вправе отказаться от дачи таких показаний.

Если что-то из разъяснений прав осталось вам непонятным, вы можете задать вопросы. Потерпевший (Фамилия), понятны ли вам ваши права?

- Ответ потерпевшего.

(если участвует эксперт) Судья: - Эксперт (Фамилия), встаньте.Назовите свою фамилию, имя, отчество.

- Ответ эксперта.

– Год, месяц, день и место Вашего рождения

- Ответ эксперта.

укажите свое место жительства, образование

- Ответ эксперта.

– Где и кем работаете, стаж Вашей работы

- Ответ эксперта.

– Ваши документы.

(Судья сверяет анкетные данные и место проживания с паспортом).

Эксперт (Фамилия), на судебном заседании Вы имеете следующие права:

Знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы;

Заявлять ходатайства о представлении вам дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;

Присутствовать при проведении всех следственных и судебных действий, проводимых в ходе судебного следствия и задавить допрашиваемым вопросы, относящиеся к предмету экспертизы.

Особо хочу отметить, что Вы обязаны дать объективное заключение по поставленным перед вами вопросам. В случае дачи Вами заведомо ложного заключения, вы будете привлечены к уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ.

Эксперт (Фамилия), понятны ли Вам ваши права и обязанности?

- Ответ эксперта.

– Распишитесь о том, что Вы предупреждены об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение.

Эксперт (Фамилия) подходит к секретарю судебного заседания и росписью удостоверяет факт предупреждения его об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ.

Судья (обращаясь ко всем присутствующим):- Разъясняю всем присутствующим необходимость соблюдать порядок судебного заседания. Участникам процесса следует быть корректными, воздерживаться от постановки наводящих и повторных вопросов. Публике напоминаю о необходимости соблюдать тишину, реплики и замечания с мест во время судебного заседания не допускаются. Отмечу, что каждый, кто в судебном заседании обращается к суду, должен вставать. Обращаться к суду следует “Уважаемый суд”, а к судье – “Ваша честь”.

Суд приступает к разрешению ходатайств.

Государственный обвинитель Усов, имеются ли у Вас ходатайства?

- Ответ эксперта.

Аналогичным образом опрашиваются другие участники процесса в следующем порядке: адвокат-представитель потерпевшего, потерпевший, подсудимые, защитники.

* Если заявлено ходатайство, то Судья объявляет:

– Обсудим заявленное ходатайство.

Государственный обвинитель (Фамилия), ваше мнение?

- Ответ государственного обвинителя

Аналогичным образом опрашиваются другие участники процесса: адвокат-представитель потерпевшего, потерпевший, подсудимые, защитники.

Судья: Суд определил: заявленное ходатайство подсудимого (защитника и т.д.) удовлетворить /не удовлетворить.

Далее суд указывает на то, в чем выражается удовлетворение ходатайства (приобщить к материалам дела характеристику, допросить лицо в качестве свидетеля и т.д.). Если ходатайство не удовлетворено, суд должен указать мотивы.

Судья: Объявляю подготовительную часть судебного разбирательства оконченной. Суд переходит к судебному следствию.

Оглашается обвинительное заключение.

Судья: - Подсудимый (Фамилия), вам понятно предъявленное обвинение, признаете себя виновным?

- Ответ подсудимого

Судья: - Суд решил установить следующий порядок исследования доказательств…

Допрос подсудимого

Судья: - Подсудимый (Фамилия), предлагаю вам дать показания по поводу предъявленного обвинения и известных обстоятельств дела.

После этого его допрашивают: судья, обвинитель, защитник, другие подсудимые и их защитники.

Оглашение показаний подсудимого, данных на предварительном расследовании уголовного дела.

Оглашение его имеет место в следующих случаях:

- при наличии существенных противоречий между показаниями, данными подсудимыми в ходе предварительного следствия, и показаниями, данными ими на суде;

- при отказе подсудимых от дачи показаний на суде;

- когда дело рассматривается в отсутствие подсудимого.

Допрос потерпевшего

Потерпевший допрашивается по правилам, установленным для допроса свидетелей.

Потерпевший допрашивается, как правило, ранее свидетелей. (До допроса отбирается подписка).

Предупреждение свидетеля об ответственности за отказ от дачи показаний
и за дачу заведомо ложных показаний

Устанавливается личность свидетеля: фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место жительства и работы.

Судья: - Вы обязаны правдиво рассказать суду все известное по делу. Предупреждаю вас об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний. (О предупреждении берется подписка. Исключение: свидетели до 16 лет!)

Допрос свидетелей

(Выясняется отношение свидетелей к подсудимым и потерпевшим)

Судья: - Свидетель (Фамилия), расскажите, пожалуйста, суду все, что вам известно по делу.

После допроса судьей его допрашивают: обвинитель, потерпевший, защитник и подсудимые.

Оглашение показаний свидетеля

Производится в следующих случаях:

- при наличии существенных противоречий между показаниями, данными свидетелями на предварительном следствии, и показаниями, данными ими на суде;

- при отсутствии в судебном заседании свидетеля по причинам, исключающим возможность его явки в суд.

Осмотр вещественных доказательств.

Оглашение документов

Документы, приобщенные к делу или представленные в судебном заседании, если в них изложены или удостоверены обстоятельства, имеющие значение для дела, подлежат оглашению.

Окончание судебного следствия

Судья: - Желаете ли дополнить судебное следствие, если да, то чем именно

Обвинитель?

Подсудимый?

Защитник?

Потерпевший?

Представитель потерпевшего?

Судья: - Судебное следствие объявляю законченным.

Судебные прения и последнее слово подсудимого

Судья: - Переходим к выслушиванию судебных прений. Слово предоставляется

Обвинителю...

Гражданскому истцу...

Гражданскому ответчику...

Защитнику...

Подсудимому... (если защитник в судебном заседании не участвует).

Реплики

Право последней реплики всегда принадлежит защитнику и подсудимому.

Последнее слово подсудимого

(После окончания судебных прений)

Судья: - Предоставляется последнее слово подсудимому.

(Вопросы к подсудимому во время его последнего слова не допускаются).

Удаление суда в совещательную комнату для постановления приговора. Заслушав последнее слово подсудимого, судья немедленно удаляется на совещание для постановления приговора.


Приложение

РЕЧЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБВИНИТЕЛЯ

Ваша честь! Рассматриваемое дело непростое. Вам предстоит решить судьбу молодого человека, который только-только начинает жить. Что же он совершил? Почему он находится на позорной скамье, скамье подсудимого?

Что побуждает одного человека ударить другого? Почему вообще возникает желание бить, т.е. совершать поступок, присущий животному, лишенному разума? На эти вопросы нам необходимо ответить.

Как правило, стремление к драке возникает у людей, которые раздражены, находятся в возбужденном состоянии, ведь просто так этого никто делать не будет. Она является способом разрядки эмоционального напряжения, агрессивным и, конечно, единственным.

Но спад напряжения наступает после агрессии, а во время нее - взрыв ярости!
Да, драка именно слепа. Участвуя в ней, человек не руководствуется разумом, так как находится в состоянии аффекта, то есть волевой контроль отключен, властвуют эмоции.
Ну а кто наиболее подвержен тому, чтобы стать инициатором конфликта?
Неуравновешенные по темпераменту, с так называемой высокой тревожностью люди. Они переоценивают опасность, воспринимают действия другой стороны как угрозу и нападают сами.

Повод? Примитивное понимание межличностных отношений. Каковы моральные последствия драки? После нее человек теряет уважение к себе. Он начинает сам себя ненавидеть. Происходит нравственное падение личности, подгоняемое пониманием такого падения.

Несомненно, бывают случаи, когда драки не избежать, а защиту слабого, маленького, девочки можно считать делом чести, но в любом случае нужно стараться не превышать пределов необходимой обороны.

Поскольку, кроме моральной ответственности (ее одной, конечно же, мало), существует уголовная.

Драка в Уголовном кодексе квалифицируется как хулиганство, а ответственность за нее предусматривается по статье 213 УК РФ.

Итак, из материалов дела мы видим, что...

Драка - это не петушиные бои. Это преступление, которое строго карается законом. При назначении наказания прошу учесть несовершеннолетие, признание им вины. В то же время нельзя забывать, что преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения в отношении престарелого пострадавшего. С учетом всех этих обстоятельств прошу назначить подсудимому... наказание по статье 213 ч. 2 УК РФ в виде 2 лет лишения свободы с содержанием в воспитательной колонии общего режима.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАЩИТНИКА

Ваша честь! Выслушав государственного обвинителя, защита не совсем согласна с его позицией. Обвинитель просит слишком суровое наказание моему подзащитному.
Не оспаривая квалификацию преступления, совершенного... прошу обратить ваше внимание на то обстоятельство, что потерпевший не угощал его спиртным, что и явилось причиной его избиения.

Прошу учесть и семейное положение подсудимого, и то, что у него положительные характеристики, впервые привлекается к уголовной ответственности, у него на иждивении престарелые мать с отцом, он чистосердечно раскаивается в содеянном и помогал следствию.

Считаю, что исправление и перевоспитание... возможно и без изоляции от общества, назначив ему условную меру наказания.

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ПОДСУДИМОГО

Уважаемый суд! Я совершил преступление. Я полностью осознал свою вину. Глубоко раскаиваюсь в содеянном. Впредь не буду нарушать закон. В меру своих возможностей обязуюсь возмещать моральный вред...

Прошу у всех прощения.

Я больше не буду!

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27

Сценарий деловой игры по гражданскому делу

о лишении родительских прав

Действующие лица:

Судья – Оганисян Инна

Истец - Представитель органа опеки Селюкова Мария

Третье лицо на стороне истца – Бабушка-Наумова Лиза

Ответчик – Фоменко

Адвокат - Саркисов

Прокурор - Шамбетова

Секретарь судебного заседания

Свидетель 1

Свидетель 2

При выступлении в суде все, кроме судьи, встают. К судье обращаются «Ваша честь».

Секретарь: Прошу всех встать, суд идет.

Входит судья.

Судья: Прошу всех садиться. Рассматривается гражданское дело по иску органа опеки и попечительства промышленного района города Ставрополя в интересах несовершеннолетнего Киреева Артема Петровича о лишении родительских прав Киреева Петра Сергеевича.

Секретарь, доложите о явке лиц в судебное заседание.

Секретарь: В судебное заседание явились: истец – представитель органа опеки и попечительства промышленного района города Ставрополя – Селюкова Мария _________________________, ответчик – Киреев Петр Сергеевич (Фоменко).

Судья: Устанавливаются личности участников процесса.

По очереди встают, представляются.

Представитель органа опеки и попечительства: .

Третье лицо на стороне истца – Бабушка Киреева Любовь Павловна - бабушка несовершеннолетнего Киреева Артема Петровича. -Наумова Лиза

Ответчик: Киреев Петр Сергеевич (Фоменко)………………..

Адвокат…….

Судья: Гражданское дело рассматривается Промышленным районным судом города Ставрополя в составе председательствующего судьи _____Оганисян Инны Артуровны______________________, при секретаре судебного заседания …………______________________.

У истца, ответчика имеются отводы к составу суда?

(встает): Нет, Ваша честь. (Садится).

Ответчик (встает): Нет, не имеется. (Садится).

Судья : Разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в деле. Лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, снимать копии, заявлять отводы, представлять доказательства и участвовать в их исследовании, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, свидетелям, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства, в том числе об истребовании доказательств; давать объяснения суду в устной и письменной форме; приводить свои доводы по всем возникающим в ходе судебного разбирательства вопросам, возражать относительно ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; обжаловать судебные постановления и использовать предоставленные законодательством о гражданском судопроизводстве другие процессуальные права. Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Права и обязанности понятны всем участникам процесса?

Представитель органа опеки и попечительства (встает): Понятны, Ваша честь. (Садится).

Ответчик (встает): Да, понятны. (Садится)

Судья: Ходатайства у сторон имеются? (Тишина). Ходатайств нет. Подготовительная часть судебного разбирательства окончена. Суд переходит к рассмотрению дела по существу.Представитель органа опеки и попечительства, представьте суду свои исковые требования.

Представитель органа опеки и попечительства (стоя): ………….

Судья : Киреев, что Вы можете пояснить относительно предъявленных требований?

Ответчик: ……………………………………………..

Судья: Суд переходит к допросу свидетелей. Секретарь, пригласите ………

За трибуну для дачи показаний выходит свидетель 1 ________________________.

Судья: Преставьтесь.

Свидетель 1………..

Судья:

Свидетель 1:

Судья : Согласны с показаниями свидетелями, ответчик?

Ответчик:…………………… .

Судья: Спасибо, свидетель, вы свободны. Секретарь, пригласите следующего свидетеля –

За трибуну для дачи показаний выходит свидетель 2 ________________________.

Судья: Преставьтесь.

Свидетель 2: ………….

Судья: Предупреждаетесь об ответственности по ст. ст. 307-308 Уголовного кодекса РФ, предусмотренной за дачу ложных показаний. Расскажите суду все, что вас известно по данному делу.

Свидетель 2: ………………………

Судья: Известно вам, работает Кииреев в настоящее время?

Свидетель 2: …………..

Судья: Вопросов к свидетелю больше нет, вы можете быть свободны.

Судья: прокурор, мы готовы выслушать ваше заключение.

Прокурор: ……….

Судья: Объявляю рассмотрение дела по существу законченным. Суд переходит к судебным прениям.

Представитель опеки и попечительства (стоя) : ……………….

Судья : Ответчица, вам есть, что сказать суду?

Ответчик: ………………….

Судья: Суд удаляется в совещательную комнату для принятия решения. Резолютивная часть решения будет вынесена и оглашена через пять минут.

Судья уходит в совещательную комнату.

Оглашение решения.

Секретарь судебного заседания : Прошу всех встать, суд идет.

Входит судья.

Судья : Именем Российской Федерации провозглашается решение. __от 8 октября_______2014 года

Промышленный районный суд города Ставрополя в составе председательствующего судьи __Оганисян Инны Артуровны__________, с участием прокурора __Шамбетовой Элины__________, при секретаре ________________ рассмотрел гражданское дело о лишении родительских прав Киреева Петра сергеевича в отношении ее несовершеннолетнего сына Киреева Артема петровича. и решил:

Лишить родительских прав Киреева Петра Сергеевича. , 1980 года рождения, проживающую по адресу г. Ставрополь. ул. Пирогова, дом 2, кв.1, в отношении сына Киреева Артема Петровича, 2009 года рождения.

Взыскать с Киреева Петра Сергеевича алименты на содержание сына Киреева Артема Петровича в размере 1\4 части всех видов заработка (дохода) ежемесячно до совершеннолетия ребенка.

Передать Киреева Артема Петровича на попечение опекуну - Киреевой Любовь Павловне - бабушке несовершеннолетнего Киреева Артема Петровича

Взыскать с Киреева Петра сергеевича в доход государства государственную пошлину в сумме 200 руб.

Решение в части взыскания алиментов подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд города Ставрополя в течение 10 дней.

Судья: Оганисян И.А.

Вводное слово о мероприятии….(Пирютко О.Н.)

Введение 1.1

Секретарь (Лысенко С):

–Прошу всех встать! Суд идет!

Судья 1 (Германович З.):

–Здравствуйте, прошу садиться, судебное заседание объявляется открытым (стучит молотком). Рассматривается дело, по обвинении тригонометрии, в покушении на личную жизнь студентов, доведении до отчисления и ухудшению мозговой деятельности после пары тригонометрии.

Лысенко Светлана, все ли участники процесса на месте?

Секретарь (Лысенко С.):

–Да, все свидетели явились и ожидают вызова в коридоре!

Судья1 (Германович З.):

–Хорошо, благодарю вас. Господа присяжные, прошу огласить председателя.

Председатель (Алетоить Р.):

Судья2(Петкевич А.):

– Спасибо, садитесь. Дело рассматривается под председательством судьи –Германович Златы Олеговны и Петкевич АнныЮрьевны с участием председателя коллегии присяжных заседателей в лице– Алетоитя Ромуальда Олеговича , и помощником судьи секретаря –Лысенко СветланыВлаимировны .Суд переходит к судебному следствию (стучит молотком).

Судья 1 (Германович З.):

– Вводное слово предоставляется Гриб Татьяне .

(Гриб Т.):

Судья 1(Германович З.) :

–Спасибо! Приступим к рассмотрению обвинений по делу тригонометрии.

Слово для изложения сути обвинения предоставляется Богодяж Владиславу .

№1
Обвинение 1 (Богодяж Владислав):

–Уважаемый Суд и присяжные заседатели! Я, хочу обвинить Основные тригонометрические формулы в …

На этом все,Ваша Честь!

Судья 2:

–Я благодарю вас, Богодяж Владислав !Какова позиция защиты?

Судья 1: Секретарь пригласите Лисицкого Илью.

Защита 1 (Лисицкий И.):

Судья1:

Секретарь: Нет, не имеются!

Судья1:

Гонченко Екатерина.

№2

Обвинение 2 ():

–Уважаемый Суд и присяжные заседатели! Мы, хочем обвинить формулы сложения в …



Судья 1:

–Я благодарю вас Лялюго Никита и Нестеренко Александр ! Какова позиция защиты?

Судья 2: Секретарь пригласите Гонченко Екатерину.

Защита 2 (Гонченко Екатерину):

Судья 1: Секретарь, Имеются ли свидетели сторон?

Секретарь:Да, имеются!

Судья 1: Алакулыеву Меретгул.

Свидетель: Я ,(……………),являюсь свидетелем и хочу (опровергнуть/ подтвердить) факт(***)!

У меня все Ваша Честь!

Судья 1:

–Спасибо! Выслушаем следующее обвинение, по данному делу. слово для изложения сути обвинения форму предоставляется Коротковой Яне.

№3

Обвинение 3 (Короткову Яну):

двойного и половинного аргумента в …

(обвинение и предъявление доказательств***).

На этом все,Ваша Честь!

Судья 1:

–Я благодарю вас, Короткова Яна ! Какова позиция защиты?

Судья 2:

Секретарь пригласите Ильясюк Юлию.

Защита 3 (Ильясюк Юлию и Нестеренко Александр):

–Уважаемый Суд, уважаемые участники процесса, Мы считаем наших подзащитных не виновными, поскольку –(***)… . Спасибо ваша честь, у нас все.

Судья 1: Секретарь, Имеются ли свидетели сторон?

Секретарь: нет, не имеются!

Судья 1:

–Спасибо! Выслушаем следующее обвинение, по данному делу. слово для изложения сути обвинения форму предоставляется Курган Викторию.

№4

Обвинение 4 (Курган Виктория):

–Уважаемый суд и присяжные заседатели! Я, хочу обвинить формулыпроизведения в …

(обвинение и предъявление доказательств***).

На этом все,Ваша Честь!

Судья 1:

–Я благодарю вас, Курган Виктория ! Какова позиция защиты?

Судья 2:

– Секретарь пригласитеТорчило Дмитрия и Сахарову Екатерину.

Защита 4 (Торчило Дмитрий и Сахарова Екатерина):

–Уважаемый Суд, уважаемые участники процесса, Мы считаем наших подзащитных не виновными, поскольку –(***)… . Спасибо ваша честь, у нас все.

Судья 1: Секретарь, Имеются ли свидетели сторон?

Секретарь:Да, имеются!

Судья 1:

– Пригласите свидетеля со стороны защитыХуйданазарову Нургазель.

Свидетель:

– Я ,(………………………………),являюсь свидетелем и хочу (опровергнуть/ подтвердить) факт(***)!

У меня все Ваша Честь!

Судья 1:

–Спасибо! Выслушаем следующее обвинение, по данному делу. слово для изложения сути обвинения форму предоставляется Галуза Викторию.

№5

Обвинение 5 (Галузо Виктория):

–Уважаемый Суд и присяжные заседатели! Я, хочу обвинить формулы сумм и разности в …

(обвинение и предъявление доказательств***).На этом все,Ваша Честь!

Судья 1:

–Я благодарю вас, Галуза Виктория ! Какова позиция защиты?

Судья 2: Секретарь пригласите Гаптар Оксану.

Защита 5 (Гаптар Оксана):

–Уважаемый Суд, уважаемые участники процесса, Мы считаем наших подзащитных не виновными, поскольку –(***)… . Спасибо ваша честь, у нас все.

Судья 1: Секретарь, Имеются ли свидетели сторон?

Секретарь:Нет, не имеются!

Судья 1:

–Спасибо! Выслушаем следующее обвинение, по данному делу. слово для изложения сути обвинения форму предоставляется Гриб Татьяну.

№6

Обвинение 6 (Гриб Татьяна):

–Уважаемый Суд и присяжные заседатели! Я, хочу обвинить формулы приведения в …

(обвинение и предъявление доказательств***).На этом все,Ваша Честь!

Судья 1:

–Я благодарю вас, Гриб Татьяна ! Какова позиция защиты?

Судья 2:

Секретарь пригласите Акулич Марину.

Защита 6 (Акулич Мария):

–Уважаемый Суд, уважаемые участники процесса, я считаю моих подзащитных не виновными, поскольку –(***)… . Спасибо ваша честь, у меня все.

Судья 1: Секретарь, Имеются ли свидетели сторон?

Секретарь:Да, имеются!

Судья 1: Петраш Мария );

Свидетель: Я ,(Петраш Мария ),являюсь свидетелем и хочу (опровергнуть/ подтвердить) факт(***)!-У меня все Ваша Честь!*

Судья 1:

–Спасибо! Выслушаем следующее обвинение, по данному делу. слово для изложения сути обвинения форму предоставляется Винника Алексея.

№7

Обвинение 7(Винник Алексей):

–Уважаемый Суд и присяжные заседатели! Я, хочу обвинить формулытройного аргумента в …

(обвинение и предъявление доказательств***).На этом все,Ваша Честь!

Судья 1:

–Я благодарю вас, Винник Алексей ! Какова позиция защиты?

Судья 2: Секретарь пригласите Маминченко Галину.

Защита 7 (Маминченко Галина):

–Уважаемый Суд, уважаемые участники процесса,я считаю моих подзащитных не виновными, поскольку –(***)… . Спасибо ваша честь, у меня все.

Судья 1: Секретарь, Имеются ли свидетели сторон?

Секретарь: Нет, не имеются!

Судья 1: Пригласите свидетеля со стороны (защиты/ обвинения) (………………………………….);

Свидетель: Я

Судья 1:

–Спасибо! Выслушаем следующее обвинение, по данному делу. слово для изложения сути обвинения форму предоставляется Строчилова Илью.

№8

Обвинение 8 (Строчилов Илья):

–Уважаемый Суд и присяжные заседатели! Я, хочу обвинить формулу asinx + bcosх =

(обвинение и предъявление доказательств***).На этом все,Ваша Честь!

Судья 1:

–Я благодарю вас, Строчилов Илья ! Какова позиция защиты?

Судья 2: Секретарь пригласите Лемезу Татьяну.

Защита 8 (Лемеза Татьяна):

–Уважаемый Суд, уважаемые участники процесса, я считаю моих подзащитных не виновными, поскольку –(***)… . Спасибо ваша честь, у меня все.

Судья 1: Секретарь, Имеются ли свидетели сторон?

Секретарь:Да, имеются!

Судья 1: Пригласите свидетеля со стороны защиты (Баранова Александра );

Свидетель: Я ,(………………………………),являюсь свидетелем и хочу (опровергнуть/ подтвердить) факт(***)!-У меня все Ваша Честь!

Судья 1:

–Спасибо! Выслушаем следующее обвинение, по данному делу. слово для изложения сути обвинения форму предоставляется Туловскому Дмитрию.

№9

Обвинение 9 (Туловский Дмитрий):

–Уважаемый Суд и присяжные заседатели! Я, хочу обвинить Основные формулы выражения тригонометрических функций через тангенс половинного угла в …

(обвинение и предъявление доказательств***)

На этом все,Ваша Честь!

Судья 1:

–Я благодарю вас, Туловский Дмитрий ! Какова позиция защиты?

Судья 2: Секретарь пригласите Ролич Егора и Тарасик Елену.

Защита 9 (Ролич Егор и Тарасик Елена):

–Уважаемый Суд, уважаемые участники процесса, Мы считаем наших подзащитных не виновными, поскольку –(***)… . Спасибо ваша честь, у нас все.

Судья 1: Секретарь, Имеются ли свидетели сторон?

Секретарь:Да, имеются!

Судья 1: Пригласите свидетеля со стороны защиты Бондареву Александру .

Свидетель: Я ,(………………………………),являюсь свидетелем и хочу (опровергнуть/ подтвердить) факт(***)!-У меня все Ваша Честь! *

Судья:

–Есть ли,что добавить сторонезащиты ?*

–…..да ваша честь!

Слово предоставляется Ляшенко Евгение:

Я хочу показать вам применение тригонометрии в жизни и доказать что без нее многие остижения человечества просто были бы потеряны.

Судья:

– Спасибо Евгения.

Есть ли,что добавить сторонеобвинения? *

–…..нет ваша честь!

–Выслушаны ли все свидетели?*

Секретарь:

–Все свидетели и заявившие участники дела участвовали в процессе

Судья1:

Тогда Суд, отправляется для вынесения вердикта!(молоток)!………………………………..

Секретарь

Прошу всех встать!!Всем встать!

Секретарь: Для обращения к суду присяжных приглашается председатель коллегии присяжных заседателей Алетоить Ромуальд Олегович.

Председатель:

И так все наши уважаемые присутствующие присяжные заседатели и слушатели процесса! Теперь я хочу обратится к вам, как Человек к человеку. И кратко рассказать небольшой информационный блок о тригонометрии, как о неотъемлемом инструменте науки.

Большое значение имеет тригонометрия! Она позволяет измерять расстояния до недалёких звёзд в астрономии, контролировать системы навигации спутников.

Также нельзя не отметить применение тригонометрии в таких областях, как техника навигации, теория музыки, акустика, оптика, анализ финансовых рынков, океанология, архитектура, компьютерная графика, кристаллография и многие другие науки, о которых нам ранее рассказала Евгения. Этот список наук и техники, без которых нельзя представать жизнь современного человека можно продолжать до бесконечности…Понятно одно, что ни одна из наук не имело бы шанса на сосуществование без математики.

Остается лишь заметить, дорогие друзья, что как бы мы не уходили от тяжелых математических разделов и их свойств и теорем, все равно математика и тригонометрия в частности – это описание всей природы, всех человеческих изобретений, Всего над чем думали и чем жили великие математики долгие века и тысячелетия!

Так будьте хоть благодарны за то,что наше с вами сердце бьется по синусоидному ритму! Спасибо! У меня все, Ваша честь!

Заключение

(оглашение приговора)

Секретарь:

–Прошу всех встать!Суд идет!

Суд:

–Слушалось дело №1 по обвинении тригонометрии, в покушении на личную жизнь студентов, доведении до отчисления и ухудшению мозговой деятельности после пары тригонометрии. Выслушав, все стороны защиты и обвинения.Именем Основного Закона независимой страны “Тригонометрия” , Суд и председатели заседания вынесли вердикт (молоток):

Признать: По статье и праву «Правил распорядка математического факультета БГПУ им. М. Танка» и фактов представляющих необходимость Тригонометрию не виновной: в покушении на личную жизнь студентов, доведении до отчисления и ухудшению мозговой деятельности после пары тригонометрии. Более, вернуть ей права на сосуществование как одной из важнейших разделов математики с освобождением из под стражи прямо в зале заседания!

Понятен ли приговор стороне обвинения ?*

– Да понятен!

Понятен ли приговор стороне защиты ?*

– Да понятен!

Судья:

–Дело объявляется закрытым!(Удар молотка)

Конец!!!



Просмотров