331 пп от 27 03. Приложение

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ И СОДЕРЖАНИЮ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
2. Признать утратившими силу:
подпункты "б" - "г" пункта 5, подпункты "б" и "в" пункта 5(1), пункты , , подпункты "б" и "в" пункта 16, пункты - стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5064);
абзацы шестой и седьмой пункта 3 , пункты , , подпункт "б" пункта 14, пункты - изменений, которые вносятся в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2012 г. N 94 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 7, ст. 875);
пункт 1 изменений, которые вносятся в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 845 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4834);
пункты - изменений, которые вносятся в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2014 г. N 988 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5437).
3. Установить, что подпункты "в", "е" - "з" и "к" пункта 4 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 марта 2019 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 марта 2018 г. N 331

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ И СОДЕРЖАНИЮ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

1. В Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в

  • определены сроки проведения осмотров общего имущества, которые могут быть текущими, сезонными и внеочередными;
  • приняты решения, направленные на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций;
  • установлены требования к взаимодействию управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах;
  • скорректирован порядок информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах о деятельности управляющих организаций.

Цель принятых решений – повысить качество и культуру управления многоквартирными домами.

Так, текущие осмотры могут быть общие (проводится осмотр всего общего имущества) и частичные (осуществляется осмотр элементов общего имущества). Общие и частичные осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом и обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества, в том числе в зависимости от материалов изготовления его элементов.

Сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества два раза в год. Весенний осмотр проводится после таяния снега или окончания отопительного периода в целях выявления произошедших в течение зимнего периода повреждений общего имущества. При этом уточняются объёмы работ по текущему ремонту. Осенний осмотр проводится до наступления отопительного периода в целях проверки готовности многоквартирного дома к эксплуатации в отопительный период.

Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или другого бедствия.

Приняты решения, направленные на улучшение работы аварийно-диспетчерских служб управляющих организаций.

Так, отныне регламентировано время дозвона в службу – 5 минут. Службы должны оснащаться функциями «обратный вызов» или «автоответчик». Регламентируется время, в течение которого эти функции должны быть выполнены, – 10 минут. Поскольку аварийно-диспетчерская служба должна работать круглосуточно, вызов аварийно-диспетчерской службы может производиться и в ночное время. Регламентируется время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем – в течение 30 минут с момента регистрации заявки. Регламентируется время ликвидации засоров – в течение двух часов с момента регистрации заявки. Время устранения аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем – не более трёх суток.

Установлено, что в случае, если исполнение заявки требует доступа в помещение в многоквартирном доме, такой доступ осуществляется в заранее согласованное с собственником или пользователем помещения время. Отклонение от согласованного времени возможно только в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе в связи с авариями. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан до наступления согласованного с собственником или пользователем помещения времени уведомить его о возникших обстоятельствах и согласовать другое время проведения проверки.

Если исполнение заявки требует доступа в жилое помещение, сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен сообщить собственнику или пользователю такого помещения номер телефона аварийно-диспетчерской службы для подтверждения необходимости такого доступа. Сотрудник должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации).

Аварийно-диспетчерская служба должна проводить оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок, в том числе с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме. Результаты контроля должны вноситься в электронный журнал учёта заявок.

Установлены специальные требования к взаимодействию управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, в том числе посредством их личного приёма в представительстве управляющей компании.

Представительство управляющей организации должно располагаться в пределах муниципального образования, в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения, на территории которого находятся многоквартирные дома этой управляющей организации.

Скорректирован порядок информирования собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах о деятельности управляющих организаций. В частности, установлено, что управляющая организация обязана раскрывать информацию о своей деятельности на своём официальном сайте, на досках объявлений во всех подъездах многоквартирных домов, на оборотной стороне платёжных документов.

"О ведении перечня видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление"

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила ведения перечня видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление.

2. Федеральным органам исполнительной власти в 2-месячный срок со дня принятия настоящего постановления представить в Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, предложения для включения в перечень видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление.

3. Установить, что деятельность по ведению перечня видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в установленной сфере деятельности.

Правила ведения перечня видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения перечня видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление (далее - перечень видов контроля).

2. Ведение перечня видов контроля осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.

3. Формирование перечня видов контроля осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании представляемых федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного контроля (надзора), предложений (далее - предложения):

по включению в перечень видов контроля видов федерального государственного контроля (надзора);

по исключению из перечня видов контроля включенных в него видов федерального государственного контроля (надзора);

по корректировке сведений о видах федерального государственного контроля (надзора), включенных в перечень видов контроля.

4. Предложения содержат сведения, включаемые в перечень видов контроля, согласно приложению.

5. В случае осуществления федерального государственного контроля (надзора) федеральным органом исполнительной власти, находящимся в ведении федерального министерства, предложения до их направления в Министерство экономического развития Российской Федерации подлежат согласованию с соответствующим федеральным министерством.

Документы (их копии), подтверждающие указанное согласование, направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации вместе с предложениями.

6. В случае принятия нормативных правовых актов, требующих внесения изменений в перечень видов контроля, предложения направляются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного контроля (надзора), в Министерство экономического развития Российской Федерации в срок не более 20 рабочих дней со дня вступления в силу таких нормативных правовых актов.

7. Ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность направления предложений в Министерство экономического развития Российской Федерации несет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности.

8. Отсутствие в перечне видов контроля сведений о виде федерального государственного контроля (надзора) не препятствует реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти по осуществлению соответствующего вида федерального государственного контроля (надзора).

9. Министерство экономического развития Российской Федерации рассматривает предложения в срок не более 30 дней со дня их поступления и вносит изменения в перечень видов контроля.

10. В случае упразднения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора), предложения направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, которому передаются функции упраздняемого федерального органа исполнительной власти.

11. Информация, включенная в перечень видов контроля, является общедоступной.

Актуальная версия перечня видов контроля подлежит опубликованию Министерством экономического развития Российской Федерации на портале административной реформы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (ar.gov.ru) не реже одного раза в 2 месяца.

Приложение

к Правилам ведения перечня видов
федерального государственного
контроля (надзора) и федеральных
органов исполнительной власти,
уполномоченных на их осуществление

Сведения, включаемые в перечень видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление

1. Наименование вида федерального государственного контроля (надзора).

2. Нормативные правовые акты, регламентирующие осуществление вида федерального государственного контроля (надзора):

а) наименование и реквизиты (с указанием структурной единицы) международного договора Российской Федерации (при наличии), федерального закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, которыми предусмотрено осуществление вида федерального государственного контроля (надзора);

б) наименование и реквизиты нормативного правового акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации об утверждении положения о виде федерального государственного контроля (надзора) (при наличии);

в) наименование и реквизиты нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти об утверждении административного регламента осуществления вида федерального государственного контроля (надзора) (при наличии).

3. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие вид федерального государственного контроля (надзора).

4. Наименования иных организаций, осуществляющих отдельные полномочия по федеральному государственному контролю (надзору), с указанием реквизитов нормативного правового акта, предусматривающего их участие в осуществлении вида федерального государственного контроля (надзора) (при наличии).

С 11 апреля, за исключением некоторых положений, вступает в силу постановление Правительства РФ от 27.03.2018 № 331 . Оно объясняет, какую информацию и где на постоянной основе должны раскрывать управляющие организации. Давайте разберёмся, что к чему.

На вывесках

Вывески располагаются у входа в представительство управляющей организации. На них УО пишет свои:

  • наименование или фирменное наименование,
  • адрес местонахождения,
  • контактные телефоны и адрес электронной почты,
  • режим работы.

Если информация изменяется, её нужно успеть обновить в течение 3 рабочих дней со дня изменения.

На досках объявлений

Доски объявлений - привычное явление для управляющих организаций. Они размещаются во всех подъездах многоквартирного дома, которым управляет УО, или в пределах земельного участка, на котором стоит дом.

На досках объявлений жители дома должны найти наименование управляющей организации, номер лицензии и срок её действия, сведения об органе, который выдал лицензию, адрес местонахождения УО и её представительства, режим работы, дни и часы приёма, адрес сайта УО, ссылку на сайт ГИС ЖКХ.

Обязательно разместите на досках объявлений следующие контактные телефоны:

  • вашей организации,
  • вашего представительства,
  • аварийно-диспетчерской службы,
  • аварийных служб ресурсоснабжающих организаций.

Обновляется перечисленная выше информация в течение 3 рабочих дней со дня изменения.

На досках объявлений не позднее чем за 3 рабочих дня до дня осуществления соответствующих мероприятий нужно вывешивать уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных и других работах, которые могут принести неудобство жителям дома или в рамках которых жители дома должны присутствовать в определённое время.

Здесь же вывешиваются уведомления об изменении размера платы. Раскрывать её нужно не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления жителям дома квитанций, если другой срок информирования не устанавливает договор управления МКД.

На информационных стендах в представительстве УО

Информация, которая размещается на стендах или стойках в представительстве управляющей организации, несколько отличается от той, что уже представлена на досках объявлений и вывесках.

Но вначале это всё те же стандартные сведения:

  • наименование УО,
  • номер лицензии и срок её действия,
  • данные об органе, который выдал лицензию,
  • адрес местонахождения УО и её представительства,
  • режим работы,
  • дни и часы приёма,
  • адрес сайта УО,
  • адрес сайта ГИС ЖКХ,
  • контактные телефоны УО и представительства, АДС и аварийных служб РСО.

Кроме этого набора на стендах размещается пошаговая инструкция о порядке установки ИПУ, сроки внесения платы за жилое помещение или коммунальные услуги, данные о последствиях несвоевременного или неполного внесения такой платы, сроки передачи показаний ПУ.

На стенде, как это ни странно, должна быть информация об органе ГЖН: функции, наименование, адрес и телефон, ФИО руководителя.

Кроме того размещаются сведения о тарифах, применяемых при определении размера платы за жилое помещение или КУ, реквизиты НПА и решений ОСС, которыми они установлены.

Публикуются нормативы потребления коммунальных услуг и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания ОИ в МКД, величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии для групп домохозяйств и типов жилых помещений.

На стенде вывешиваются памятка о правилах безопасного использования газа в быту, напоминание для потребителей об их обязанности заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования. Ещё одна памятка, которую нужно разместить - о составе ежемесячной платы за жилое помещение и КУ с телефонами ответственных лиц.

Помимо перечисленных сведений на информационных стендах должны быть:

  • образцы заполнения заявок, жалоб, обращений;
  • предложения УО по работам и услугам;
  • данные о местах накопления отходов, сбора отходов I-IV классов опасности;
  • правила обращения с отходами I-IV классов опасности;
  • порядок раздельного сбора мусора;
  • правила безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов.

Вся перечисленная выше информация обновляется в течение 3 рабочих дней со дня изменения.

Не позднее чем за 30 календарных дней до дня представления жителям дома квитанций за жилое помещение или КУ на стендах размещаются уведомления об изменении размера платы за жилое помещение или КУ.

В ГИС ЖКХ

И остаётся ГИС ЖКХ. Здесь управляющие организации также должны регулярно размещать информацию о своей деятельности. Напомним, с 1 января 2018 года заполнение ГИС ЖКХ - лицензионное требование для большинства управляющих организаций.

Переход будет проходить постепенно, по-новому мы начнём заполнять ГИС ЖКХ с 1 октября 2018 года. Читайте о том, как изменился раздел 10 для управляющих организаций, в наших статьях.



Просмотров