2 современный транспорт зона повышенной опасности. Презентация "Современный транспорт - зона повышенной опасности". классный час (6 класс) на тему. Просмотр содержимого презентации «Аев С.И.»

Основные причины транспортных аварий. Невнимательность участников дорожного движения; Невнимательность участников дорожного движения; Невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажиров; Невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств и пассажиров; Поломка транспорта; Поломка транспорта; Неправильное поведение пассажиров; Неправильное поведение пассажиров; Плохие погодные условия. Плохие погодные условия.




Правила поведения в общественном транспорте. Совершать посадку и высадку при полной остановке транспорта; Совершать посадку и высадку при полной остановке транспорта; Не стоять в проходе, не задерживаться в дверях, всегда держаться за поручни; Не стоять в проходе, не задерживаться в дверях, всегда держаться за поручни; Стоять лицом по направлению движения транспорта; Стоять лицом по направлению движения транспорта; Не читать, не есть, не пить, не спать; громко не разговаривать, не толкаться; Не читать, не есть, не пить, не спать; громко не разговаривать, не толкаться; Не прислонятся к двери транспорта во время движения. Не прислонятся к двери транспорта во время движения.


Что делать, если вы оказались заложником: Оставаться на своем месте, не привлекать внимание (не задавать вопросов и не смотрите в глаза террористам); Оставаться на своем месте, не привлекать внимание (не задавать вопросов и не смотрите в глаза террористам); Спрашивайте разрешения на любое свое действие, выполняйте требования террористов беспрекословно; Спрашивайте разрешения на любое свое действие, выполняйте требования террористов беспрекословно; Не мешайте проведению группой захвата операции по вашему освобождению, ложитесь на пол и ожидайте окончания действий; Не мешайте проведению группой захвата операции по вашему освобождению, ложитесь на пол и ожидайте окончания действий; При освобождении выходите как можно скорее, оставив вещи в салоне (может быть врыв или пожар). При освобождении выходите как можно скорее, оставив вещи в салоне (может быть врыв или пожар).














Если ваш автобус попал в аварию, что делать? Посмотреть, где и в каком положении вы находитесь и нет ли пожара; Посмотреть, где и в каком положении вы находитесь и нет ли пожара; По возможности двигаться к выходу; По возможности двигаться к выходу; Для выхода воспользуйтесь дверьми, окнами, вентиляционными люками; Для выхода воспользуйтесь дверьми, окнами, вентиляционными люками; Для выхода из окна, надо вытянуть шнур за кольцо и выдавить кольцо или просто его разбить; Для выхода из окна, надо вытянуть шнур за кольцо и выдавить кольцо или просто его разбить; При затоплении не спешите покидать салон, подождите, пока он частично наполнится водой - легче станет выбираться. При затоплении не спешите покидать салон, подождите, пока он частично наполнится водой - легче станет выбираться.




Электропитание тяговых двигателей этих видов городского транспорта осуществляется от подвесной контактной сети высокого напряжения. Повышается опасность поражения током, когда провода могут замкнуться на корпус машины. Что делать в такой ситуации? Как правильно выйти из этого транспорта? Покидать вагон, находящийся под напряжением, надо прыжком, чтобы исключить удар током










Как вести себя в метро Не пытайтесь пройти в метро бесплатно, удар створок турнике достаточно сильный; Не пытайтесь пройти в метро бесплатно, удар створок турнике достаточно сильный; Не бегать по эскалатору, не ставить вещи на ступеньки, не садится, не стоять по ходу движения спиной; Не бегать по эскалатору, не ставить вещи на ступеньки, не садится, не стоять по ходу движения спиной; Не задерживайтесь на выходе с эскалатора, не создавайте давки; Не задерживайтесь на выходе с эскалатора, не создавайте давки; Не подходить к краю платформы; Не подходить к краю платформы; Не подходить к вагону, пока поезд не остановился; Не подходить к вагону, пока поезд не остановился; Не стараться поднять упавший на рельсы какой-либо предмет – позвать для этого дежурного по станции; Не стараться поднять упавший на рельсы какой-либо предмет – позвать для этого дежурного по станции; Не торопитесь заглянуть в оставленные кем-то чемодан или сумку, сообщите о них дежурному по станции; Не торопитесь заглянуть в оставленные кем-то чемодан или сумку, сообщите о них дежурному по станции; Не забывать: от вашей воспитанности зависит безопасность других пассажиров. Не забывать: от вашей воспитанности зависит безопасность других пассажиров.


Меры по обеспечению безопасности в легковом автомобиле. Детям до 12 лет не садиться на переднее сиденье; Детям до 12 лет не садиться на переднее сиденье; Не ездить без пристегнутых ремней безопасности; Не ездить без пристегнутых ремней безопасности; Всегда иметь в машине аптечку; Всегда иметь в машине аптечку; Всегда иметь в машине огнетушитель; Всегда иметь в машине огнетушитель; Всегда следить за дорогой. Всегда следить за дорогой.


Столкновение неизбежно, что делать? Упереться ногами в пол Упереться ногами в пол Обхватить голову руками Обхватить голову руками Наклониться в перед Наклониться в перед Если вы на заднем сидении то лягте на бок. Если вы на заднем сидении то лягте на бок. После столкновения быстро покиньте машину После столкновения быстро покиньте машину Если через дверь не возможно, то надо выбить стекло Если через дверь не возможно, то надо выбить стекло


Тест 1. Для выхода из транспорта в случае аварии можно ли воспользоваться кабиной шофера? 2. При аварии трамвая надо спокойно выходить из него? 3. Зоной опасности в метро являются перрон? 4. У пассажира в метро упала сумка на рельсы, вы поможете ее достать? 5. В легковом автомобиле сидя на заднем сидении надо пристегиваться ремнем безопасности?



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ваховская общеобразовательная средняя школа»

« Современный транспорт ­зона повышенной опасности »

Преподаватель-организатор ОБЖ

п. Ваховск

Цели : ознакомить с основными причинами транспортных про­исшествий и их видами; учить быть грамотным пешеходом; выполнять правила безопасного поведения на улицах города.

Ход урока

1.Организационный момент

2.Проверка домашнего задания

Это вещество очень подвижно, его трудно собрать. Но опасность

представляет не само это вещество, а выделяемые им пары.

О чем идет речь? (Здесь говорится о ртути.)

Расскажите, какие вы знаете симптомы отравления ртутью. (Общая слабость; головная боль; боли в горле при глотании; повышение температуры; болезненность десен; боли в живо­те; желудочные расстройства; иногда возможно воспаление легких)

Как оказать первую неотложную помощь при отравлении ртутью? (Обильное промывание желудка водой с 20-30 г ак­тивированного угля; дать молока; слабительное средство; полный покой: в тяжелых случаях ~ госпитализация.) Назовите причины отравления лекарственными сред­ствами.

    Использование лекарств с истекшим сроком годности.

    Использование лекарств не по назначению,

    Превышение дозы приема.

    Халатность в обращении с лекарственными средствами.

3. Сообщение темы урока

Вы определите тему урока, прочитав ее в кроссворде по верти­кали, если сможете ответить на вопросы и ответы поместить в клеточках по горизонтали.

    Возгорание этого предмета часто является причиной пожара. (Телевизор)

    Это может произойти при нарушении правил хранения и ис­пользования препаратов бытовой химии. (Отравление.)

    этот газ легче воздуха, имеет резкий запах нашатырного спир­та, поражает органы дыхания. (Аммиак.)

    Этим подручным средством можно тушить "бензин, электроприборы под напряжением. (Песок.)

    Опасная ситуация в жилище, являющаяся результатом про­рыва трубы центрального отопления. (Затопление.}

    Газ без цвета и запаха, выделяющийся при неполном сгорании топлива. (Угарный.)

Сформулируйте тему урока.

(Учитель записывает тему на доске, а учащиеся в тетрадях.)

4.Работа по теме урока

- Какой вид транспорта развит в нашем городе (поселке?)

На первых урока ОБЖ мы говорили о том, что транспорт – это зона повышенной опасности.

- Почему это так?(Учащиеся высказывают предположения.)

Каждый день в нашей стране случается более 500 дорожно-транспортных проишествий, в которых погибают свыше 100 человек и получают ранения разной степени тяжести 600человек.

На автодорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта. В среднем только за три дня здесь гибнет столько человек, сколько за год на авиационном, железнодорожном, морском и речном транспорте в целом.

- Что такое ДТП? (ДТП (дорожно-транспортное происшествие) – это событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.)

Какие ДТП бывают?

(Учащиеся высказывают свои мнения, учитель обобщает и до­

бавляет полученные сведения.)

ВидыДТП.

    Столкновения.

    Опрокидывание.

З. Наезды.

4. Прочие (сход трамвая с рельсов, падение перевозимого груза, падение человека в салоне. транспортного средства.)

Специалисты пришли к выводу, что безопасность движения в решающей степени зависит от трех факторов,

Как вы думаете от каких? (Перечисляются факторы.)

    Человек (водитель, пешеход).

    Автомобиль.

(Учитель с учениками обсуждает, как каждый из этих факторов может стать причиной ДТП.)

Статистика говорит о том, что в большинстве случаев виновни­ками ДТП являются пешеходы.

Давайте попробуем сформулировать правила, которые помогут

нам избежать попадания в ДТП.

(Эти правила записываются в тетрадь.)

1. Переходи улицу только в зоне пешеходного перехода по зе­леному сигналу светофора.

    Поджидая транспортное средство, не стой у самого края тротуара. Это опасно. .

З. После выхода из общественного транспорта переходи дорогу только по пешеходному переходу.

    Не перебегай дорогу, транспортное средство не может мгно­венно остановиться.

(При записи этих правил следует подробно обсудить каждое, ответив на вопрос: почему?)

Что такое тормозной путь?

Тормозной путь - это расстояние, которое проходит автомобиль с момента начала торможения.

5. Работа по учебнику

Прочитайте статью учебника и найдите ответ на вопрос: от чего зависит тормозной путь?

(Выводы записываются в тетрадь.)

Тормозной путь зависит

    От массы транспортного средства.

    Скорости движения.

    Состояния дорожного покрытия.

6. Закрепление

Какие виды ДТП вы запомнили?

Какое из них чаще всего связано с пешеходом?

Решите задачу. На расстоянии 16 м от пешеходного перехода одновременно затормозили два автомобиля. Тормозной путь первого 13 м, а второго - на 4 м больше. Кто из водителей будет считаться нарушившим правило, почему? (Нарушил правило второй водитель, так как его транспорт остано­вился в зоне пешеходного перехода.)

Вам надо перейти улицу, но светофор сломался, и длитель­ное время горит красный свет. Ваши действия. (Внимательно наблюдая за проезжей частью слева, быстро дойти до сере­дины, на ходу посмотреть направо и закончить переход.)

7.Итог урока

Какие важные правила следует соблюдать, чтобы не попасть в ДТП? ,

С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?

8.Домашнее задание

Учебник, стр. 66-72.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место

Разрешается…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом, даже детям,

Разрешается…

Просмотр содержимого презентации
«Аев С.И.»


Проверка домашнего задания

  • Это вещество очень подвижно, его трудно собрать. Но опасность представляет не само вещество, а выделяемые им пары. О чем идет речь?

/Здесь говорится о ртути./

  • Расскажите, какие вы знаете симптомы отравления ртутью?

/Общая слабость, головная боль, боль в горле при глотании, повышении температуры, боли в животе, желудочные расстройства./

  • Как оказать первую помощь при отравлении ртутью?

/Обильное промывание желудка водой с 20-30 г. активированного угля; дать молока; слабительное средстве; полный покой; в тяжелых случаях – госпитализация./

  • Назовите причины отравления лекарственными средствами?

/- Использование лекарственных средств с истекшим сроком годности;

Использование лекарств не по назначению;

Превышение дозы приема;

Халатность в обращении с лекарственными средствами./

Как избежать отравлений пищевыми продуктами?



Современный транспорт – зона повышенной опасности

Цель урока: ознакомить с основными причинами транспортных происшествий и их видами; учить быть грамотным пешеходом; выполнять правила безопасного поведения на улицах города.


  • Я возьму шар большой,
  • подниму над головой,
  • Выгну спину - шарик кину.
  • Гуси Гуси серые летели.
  • На полянку тихо сели.
  • Походили -
  • Раз, два - выше голова,
  • Три, четыре - плечи шире,
  • Пять, шесть - можно сесть

Современный транспорт

  • Автобус;
  • Трамвай;
  • Троллейбус;
  • Метро;

Железнодорожный;

Авиационный.


Что такое ДТП?

Дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства или с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.


  • Столкновения
  • Опрокидывания
  • Наезды
  • Прочие /сход трамвая с рельсов, падение перевозимого груза, падение человека в салоне транспортного средства./

Тормозной путь

  • Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента начала торможения.

Тормозной путь зависит от:

  • Массы транспортного средства;
  • Скорости движения;
  • Состояния дорожного покрытия.

  • Буратино потянулся,
  • Раз – нагнулся, два- нагнулся,
  • Руки в стороны развел,
  • Ключик, видно, не нашел.
  • Чтобы ключик нам достать,
  • Нужно на носочки встать.

  • Переходи улицу только в зоне пешеходного перехода по зеленому сигналу светофора;
  • Поджидая транспортное средство, не стой у самого края тротуара. Это опасно.
  • После выхода из общественного транспорта переходи дорогу только по пешеходному переходу.
  • Не перебегай дорогу, транспортное средство не может мгновенно остановиться.

Домашнее задание

Учебник, стр. 66-72.

Нарисуйте зарисовки к стихотворению В. Семеркина


ЮНЫЙ ДРУГ!

ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ

ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА

Городской транспорт включает в себя автотранспорт различного назначения, троллейбусы и трамваи, метрополитен. Все люди, независимо от возраста и положения, пользуются различными видами транспортных средств. Но далеко не все задумываются о том, что современный транспорт - зона повышенной опасности. Особенностью современного транспор­та является его большая насыщенность энергией. Наиболее энергоемкими видами транспортных средств являются трамваи, троллейбусы, метрополитен и желез­нодорожный транспорт.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.

Различают следующие виды дорожно-транспортных происшествий:

● наезды на людей и др. подвижные объекты, находившиеся в полосе дви­жения автомобиля;

● наезды на неподвижные объекты (в т.ч. и на стоящие на дороге транс­портные средства);

● столкновения автомобилей друг с другом и другими средствами - встречные, боковые при попутном движении и перекрестные, происходящие под различ­ными углами;

● опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управле­ния, неблагоприятных дорожных условий, применения водителем резких или неправильных приемов управления.

Большинство ДТП происходит повине пешеходов. Пешеход является активным и самым незащищенным участником дорожного движения. Анализ несчастных случаев на дорогах мира показал, что каждый третий погибший в результате ДТП - пешеход.

Поведение пешехода определяется в первую очередь стоящей перед ним степе­нью ответственности и дефицитом времени для достижения поставленной цели. Установлена прямая зависимость между различными состояниями пешеходов (спешка на работу и с работы, общее утомление после рабочей смены, «накопле­ние» утомления за рабочую неделю) и количеством аварийных ситуаций, воз­никших по их вине. Довольно большое количество ДТП с участием пешеходов приходится на необустроенные места пересечения транспортных путей. Большинство ДТП (42%), в которых признаны виновными пешеходы, происходит при неправильной оценке ими складывающейся дорожно-транспортной ситуации при переходе через про­езжую часть вне установленных мест и опасное поведение перед транспортом.

Опасными считаются:

1) места, где происходит резкое изменение режимов движения транспорта;

2) меняющиеся элементы дороги (сужение, спуск, радиус поворота);

3) места слияния и пересечения транспортных потоков на одном уровне;

4) перекрестки, остановки общественного транспорта, пешеходные переходы, мосты, туннели.

Регулирование и обеспечение безопасности дорожного движения на всей территории России устанавливают единые Правила дорожного движения (утверждены постановлением Правительства РФ № 316 от 10 мая 2010 года).

1. Общие положения.

2. Общие обязанности водителей.

3. Применение специальных сигналов.

4. Обязанности пешеходов.

5. Обязанности пассажиров.

6. Сигналы светофора и регулировщика.

7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

8. Начало движения, маневрирование.

9. Расположение транспортных средств на проезжей части.

10. Скорость движения.

11. Обгон, опережение, встречный разъезд.

12. Остановка и стоянка.

13. Проезд перекрестков.

14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.

Глуховский филиал МБОУ 2-Гавриловской сош

провела:

учитель ОБЖ Глуховского филиала

МБОУ 2-Гавриловской сош Молодцова О.П.

Оборудование урока:

1. Учебник « Основы безопасности жизнедеятельности. 5-й класс». Авторы: В.В.Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук. – М.: Дрофа, 2010.

2. Дорожные знаки.

3. Таблички с правилами безопасного поведения пассажиров.

4. Заготовки плакатов: «Как вести себя на эскалаторе», «Как вести себя на платформе», «Как вести себя в вагоне поезда», «Общественный транспорт», «Причины ДТП»; видеофильм «Улица полна неожиданностей»; рисунки учащихся.

5. Рабочие тетради учащихся.

Тема: Современный транспорт – зона повышенной опасности.

Цель : объяснить учащимся, почему происходят несчастные случаи на улицах и дорогах и как избежать их.

Задачи .

1.Обучающие: знакомство с понятиями «общественный транспорт», «виды транспорта»; изучение опасных и аварийных ситуаций на дорогах и улицах, а также правил безопасного поведения на улицах и в общественном транспорте.

2.Воспитательные: формирование сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения; привитие навыков дисциплины и культуры поведения на дорогах и в общественном транспорте.

3.Развивающие: формирование умения самостоятельно ориентироваться в опасных ситуациях.

Ход урока.

I Вступительное слово учителя.

Тема урока: современный транспорт – зона повышенной опасности. Мы должны понять, почему происходят несчастные случаи на улицах и дорогах и как избежать их, познакомимся с различными видами автомобилей, изучим опасные ситуации на улицах и дорогах и сформулируем правила безопасного поведения на улицах и в общественном транспорте.

Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. Он оказывает помощь человеку как в перевозке грузов, так и в перевозке пассажиров. И мы настолько привыкли к транспорту, что часто забываем об опасностях, связанных с транспортом.

II Изложение нового материала.

1.Работа со схемой.

Наши улицы и дороги заполняют разнообразные виды транспорта. Они различны по назначению, габаритам, передвигаются с разной скоростью. Автомобили можно классифицировать следующим образом.

Схема нарисована на доске.

Автомобили


Транспортные

Специальные

Пассажирские

Грузовые


Автобусы

Легковые


2.Беседа.

А теперь посмотрим, как выглядят эти автомобили.

Показ автомобилей на плакате «Транспортные средства».

    Какие автомобили относятся к специальным?

(Автокраны, пожарные, медицинские и др.)

    Какие автомобили включает пассажирский транспорт?

(Легковые, трамваи, троллейбусы, автобусы).

    Для чего служат легковые автомобили, автобусы, трамваи и троллейбусы?

    (Легковые – для перевозки пассажиров; автобусы – для массовой перевозки пассажиров, они бывают городские, пригородные и междугородные; трамваи и троллейбусы – для перевозки пассажиров по определенным маршрутам по расписанию).

А теперь послушаем загадки про автомобили, которые вы нарисовали, и поместим рисунки с отгадками в соответствующий сектор на доске.

1.Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

2.Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

3.Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина,

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

4.Бывают ли у дождика

Четыре колеса?

Скажи, как называются

Такие чудеса? (Поливальная машина)

5.Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

6.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

7.Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он потом,

Вырастет огромный дом. (Подъемный кран)

8.Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда .(Троллейбус)

Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Но задача нашего урока не только познакомиться с общественным транспортом, но и узнать, какие опасные ситуации возникают на дорогах и улицах в связи с использованием транспорта и как избежать этих ситуаций.

Подсчитано, что больше всего гибнет людей в автомобильных катастрофах. 34 тысячи человек погибает ежегодно,200 тысяч получает телесные повреждения, из них 10-15% умирает.

По каким же причинам происходят несчастные случаи? Давайте посмотрим фрагмент фильма «Улица полна неожиданностей». Обратите внимание, какие опасности поджидают наших героев на улице, из-за чего мог произойти несчастный случай.

3.Просмотр фрагмента фильма.

(Примерные ответы детей: переход перед близко движущимся транспортом, невнимательность на дороге, невыполнение ПДД водителем и пешеходом, переход улицы в неположенном месте).

Совершенно верно. Но давайте посмотрим, какие еще могут быть причины ДТП?

4.Чтение плаката «Причины ДТП».

А вот по каким причинам происходят чаще всего ДТП.

5.Чтение записи на доске:

    переход улицы перед близко движущимся транспортным и средствами – 27%;

    переход улицы на красный сигнал светофора и в тех местах, где не разрешается пересекать проезжую часть – 27%;

    невнимательность при переходе улиц – 17%;

    нетрезвое состояние пешехода – 14%;

    неожиданный выход из-за транспортных средств – 9%;

    прочие причины – 6%.

Ребята, а как же избежать опасных ситуаций? Давайте посмотрим еще один фрагмент фильма и сформулируем правила безопасного поведения.

6.Просмотр фрагмента фильма.

(Примерные ответы детей: 1.Ждать автобус нужно на остановке. 2.Нельзя баловаться на остановке и стоять на краю проезжей части. 3.Улицу нужно переходить по пешеходному переходу. 4.Нужно уступать место инвалидам и пожилым людям. 5.Нужно вести себя спокойно в общественном транспорте, не ходить без дела, не шуметь. 6.Когда садишься в трамвай или выходишь из него, убедись, все ли машины остановились. 7.Переходи улицу перед трамваем по пешеходному переходу.)

Молодцы, ребята. Вы правильно сформулировали правила безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. А теперь посмотрим, к чему могут привести нарушения правил безопасного поведения.

7.Просмотр фрагмента фильма «Опасные шалости».

Итак, что же нельзя делать на улице?

(Примерные ответы ребят: кататься на роликах по дороге, прыгать с высоты, быть невнимательным на дороге, ездить на велосипеде и роликах рядом с дорогой, отвлекаться, катаясь на велосипеде, играть в футбол в арках домов, кататься на санках с горки на дорогу, садиться в машину с незнакомым человеком.)

    А кто нам поможет, если произошел несчастный случай? (Милиция).

    По какому телефону нужно позвонить? (01).

III Закрепление.

А теперь закрепим полученные на уроке знания. Покажите, чему вы сегодня научились.

1.Практическое занятие – ролевые игры.

1-я ситуация. «На остановке». Две девочки толкают друг друга на остановке. Подходят ребята из отряда ЮИД и делают им замечание.

2-я ситуация. «В автобусе». Ребята ставят стулья, садятся, изображая пассажиров.

Заходит пожилая женщина – ребята уступают место.

3-я ситуация. «На перекрестке». Ребята переходят дорогу по пешеходному переходу.

4-я ситуация. «Похищение ребенка». Подъезжает «машина», из нее выходит мужчина и пытается затащить ребенка. Ребенок сопротивляется, кричит, зовет на помощь.

2.Заключительное слово учителя.

Итак, что нового мы узнали на уроке?

(Ответы ребят:

    Виды транспорта.

    Опасные ситуации на дорогах и улицах.

    Причины ДТП.

4. Правила безопасного поведения на улице, на дороге и в общественном транспорте) .

Мы убедились, что современный транспорт представляет зону повышенной опасности. Количество машин на дорогах растет с каждым годом. Но это не значит, что число несчастных случаев будет расти, что на улицу и на дорогу будет опасно выходить. Главное – хорошо знать правила дорожного движения, вести себя на улице и дороге внимательно и дисциплинированно, и тогда количество несчастных случаев сократится.

3.Оценивание ответов учащихся.

4.Домашнее задание: параграф №4.1.


Современный транспорт – зона повышенной опасности. Ежегодно в нашей стране в дорожно- транспортных происшествиях гибнет около 40 тысяч человек, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший – ребенок! Ежегодно в нашей стране в дорожно- транспортных происшествиях гибнет около 40 тысяч человек, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший – ребенок!


Современный транспорт – зона повышенной опасности. Как пешеходу следует помнить: Наиболее опасны на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед; Наиболее опасны на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны ограниченной видимости, гололед; Не переходи улицу на красный свет, даже если не видно машин; Не переходи улицу на красный свет, даже если не видно машин;


Современный транспорт – зона повышенной опасности. Переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны – сначала налево, потом направо; Переходи дорогу, предварительно посмотрев в обе стороны – сначала налево, потом направо; Не выбегай на дорогу из-за препятствия (стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба). Водители не успеют затормозить при неожиданном появлении; Не выбегай на дорогу из-за препятствия (стоящего у обочины транспорта, высокого сугроба). Водители не успеют затормозить при неожиданном появлении;


Современный транспорт – зона повышенной опасности. Ходить только по тротуару, если же тротуара нет и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу; Ходить только по тротуару, если же тротуара нет и тебе приходится идти по обочине дороги, выбирай ту ее сторону, по которой машины идут тебе навстречу; Нельзя рассчитывать на внимание водителя, надейся только на себя! Нельзя рассчитывать на внимание водителя, надейся только на себя!


Современный транспорт – зона повышенной опасности. В автобусе, троллейбусе. Трамвае, поезде метро необходимо вести себя следующим образом: В автобусе, троллейбусе. Трамвае, поезде метро необходимо вести себя следующим образом: Если нет свободных мест, надо стараться стать в центре прохода. Держаться рукой за поручень во время движения, иначе при толчке можно потерять равновесие. Если нет свободных мест, надо стараться стать в центре прохода. Держаться рукой за поручень во время движения, иначе при толчке можно потерять равновесие.


Современный транспорт – зона повышенной опасности. Нельзя забывать про свою сумку; Нельзя забывать про свою сумку; Не стоять возле выхода, так как именно здесь могут ограбить; кроме этого, в случае давки, могут случайно вытолкнуть на проезжую часть, если двери будут неплотно закрыты. Не стоять возле выхода, так как именно здесь могут ограбить; кроме этого, в случае давки, могут случайно вытолкнуть на проезжую часть, если двери будут неплотно закрыты.


Современный транспорт – зона повышенной опасности. Как показывает статистика, воры- карманники чаще действуют вблизи выхода. Так им легче скрыться с украденным, выскочить на ближайшей остановке. Как показывает статистика, воры- карманники чаще действуют вблизи выхода. Так им легче скрыться с украденным, выскочить на ближайшей остановке.



Просмотров