2 часть заявки на участие в аукционе по 44 фз образец. Как рассматриваются заявки на электронный аукцион? Документы на ЭТП не обновлены

Сфера закупок - одна из самых сложных по количеству всевозможных правил и проверок, осуществляющихся в отношении заказчика. Это неудивительно - ведь речь идет о бюджетных средствах, и необходимо внимательно следить, чтобы они расходовались так, как нужно. Строгий контроль за закупками начинается еще с момента проведения аукциона или конкурса - и продолжается на всех этапах, вплоть до фактического окончания закупки или работ.

Вопросы контроля подробно освещаются в части 5 статьи 99 ФЗ 44. Рассмотрим ее основные положения, чтобы понять, на что именно обращают внимание контролирующие органы.

Кто занимается контролем?

Перечень организаций довольно обширен, он зависит от сферы деятельности и местоположения - в него входят федеральные и местные уполномоченные органы, исполнительные организации, органы самоуправления.

Однако конечным звеном в вопросе финансового контроля для всех организаций являются две службы - Казначейство РФ и ФАС. Именно они определяют, прошел или не прошел контроль конкретный заказчик, организуют проверки, составляют обязательные для выполнения предписания и имеют право через суд добиваться признания некой закупки недействительной.

Какие именно моменты подлежат контролю?

Каждый заказчик при проведении закупки обязан подать уведомление через бумажную или электронную систему. На проверку направляются планы закупок, извещения о состоявшихся контрактах, проекты этих контрактов, графики платежей и все прочие сведения, так или иначе имеющие отношение к закупке.

  • В течение нескольких суток после того, как план, проект или уведомление отправлены, органы контроля обязаны изучить их и вынести решение - являются ли представленные сведения удовлетворительными или нет.
  • Фактическое взаимодействие заказчика и поставщика должно полностью соответствовать условиям, оговоренным в контракте. Не должны разниться между собой сроки проведения работ или предоставления услуги, суммы и сроки выплат, наименования и объемы закупаемых объектов.
  • Если орган контроля признает итоги проверки удовлетворительными, то заказчику направляется соответствующее уведомление. Если нет - заказчик получает протокол, в котором указаны все найденные несоответствия. Проверка при этом пройденной не признается.

После публикации информации и документов в ЕИС заказчик может обнаружить, что у него «не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ». Это значит, что в сведениях нашли несоответствия закону. Что делать в этом случае, рассмотрим далее.

Не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ: что это значит

Под контролем ч. 5 ст. 99 44-ФЗ, который проводит Федеральное казначейство, подразумевают проверку соответствия информации о финобеспечении, содержащейся в планах закупок, тем суммам, которые были утверждены и доведены ранее до заказчика. Также проверяющие следят за соответствием идентификационных кодов закупок и об объеме финансового обеспечения в:

  • планах-графиках, планах;
  • извещениях и другой документации о закупках;
  • контрактах, их проектах;
  • реестре контрактов.

Кстати, с 2018 года из проверок исключили сведения, содержащиеся в протоколах определения поставщиков. Кроме того, правила не касаются информации в планах закупок, касающейся энергосервисных контрактов (Постановление Правительства России от 21.12.2018 г. № 1618).

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Порядок контроля по ч.5 ст. 99 44-ФЗ смотрите в Постановлении Правительства РФ от 12.12.2015 № 1367. Рассмотрим, что именно оценивают контролирующие органы. Во-первых, это возможное превышение объема финобеспечения по сравнению с лимитами, доведенными до заказчика. Также проверяющие смотрят, не превышены ли показатели выплат поставщикам в рамках контрактов, завершающихся в этом финансовом году и плановом периоде. Кроме того, оценивается, не была ли превышена сумма бюджетного обязательства получателя денег из казны государства, который ранее заключил соглашение о предоставлении субсидии МУПу на осуществление капитальных вложений.

Контролеры сравнивают НМЦК в плане-графике и плане закупок, в извещении и плане-графике. Также они следят за тем, чтобы итоговая цена контракта не превышала НМЦК. Проверяющие обращают внимание на соответствие цене контракта и коде закупки тем, что указаны в протоколе определения поставщика.

Блокирующий контроль и ревизия контрактов: что проверяет Казначейство в 2019 году

С 2019 года казначейский контроль закупок проходит по новым правилам. Читайте, что нового в блокирующем контроле плановых документов и какие документы по закупке стали доступны для проверки контролеров в этом году.

Последствия в 2019 году для заказчика

Заказчик узнает о том, что им не пройден контроль по ч. 5 ст. 99 44-ФЗ из протокола контролирующего органа. В нем указывают все несоответствия и нарушения. Их нужно устранить и пройти контроль повторно. Только после получения отметки о соответствии информации документы, ставшие предметом проверки, можно размещать в ЕИС.

Контролирующему органу дается три часа с момента подведения итогов проверки на направление уведомления заказчику. Уведомление приходит в электронном виде в ЕИС. За серьезные нарушения при расходовании бюджетных денег заказчика могут наказать по УК РФ. В частности, за нецелевое расходование средств (ст. 285.1 УК РФ). Нарушителю грозит штраф до 300 тыс. руб., принудительные работы до двух лет, арест до полугода или лишение свободы до двух лет.

Как повторно направить извещение на контроль

На странице формирования изменения извещения нажмите на кнопку «Разместить и направить на контроль» или в контекстном меню проекта изменения на вкладке «Документы закупки» выберите пункт «Разместить и направить на контроль». При нажатии на гиперссылку в случае нарушений заполнения полей система отображает «Результат проверки на нарушения». При необходимости исправьте недочеты и повторно направьте проект изменения извещения на контроль.

Система отображает печатную форму изменения извещения. Установите отметку о согласии и нажмите на кнопку «Подписать и разместить». В случае если были просмотрена не все печатные формы, система отображает предупреждающее сообщение. При нажатии на кнопку «Разместить» система отображает сообщение о направлении документа на контроль. Нажмите на кнопку «ОК», и проект изменения извещения перейдет в статус «Направлено на контроль».

Документы, которые формируете в ЕИС, не появятся в открытой части системы, пока Казначейство или финорган не проведут контроль. Допустите ошибку – документ вернут на доработку, а затем снова проверят. Любой промах заказчика грозит затянувшимся контролем и, как результат, срывом сроков закупки. Не допустить возврата документов помогут контрольные соотношения и подробные инструкции работы в ЕИС.

Последствия для поставщика

Последствия для поставщика зависят от того, на какой стадии закупки заказчик не прошел контроль по ч. 5 ст. 99. Если это произошло в период подачи заявок, участники увидят предупреждающую надпись при просмотре сведений о закупке. Не факт, что допущенные нарушения серьезные (кстати, узнать о том, в чем проблема, поставщик не сможет), но лучше не иметь дел с таким заказчиком.

Если выяснится, что проблема в превышении лимитов, поставщик может не получить своих денег. Поэтому в случае если отметка появилась в процессе исполнения контракта, есть смысл узнать у заказчика, какие нарушения нашли проверяющие органы.

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - субъекты контроля).

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

4. Контроль в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, а также при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

6. Порядок осуществления контроля, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации. В таком порядке Правительством Российской Федерации в дополнение к указанной в части 5 настоящей статьи информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

7. На основании соглашений с органами управления государственными внебюджетными фондами, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями полномочия соответственно органов управления государственными внебюджетными фондами, финансовых органов субъектов Российской Федерации, финансовых органов муниципальных образований на осуществление предусмотренного частью 5 настоящей статьи контроля могут быть переданы федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

8. Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

9. Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

10. Контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, указанных в части 2 настоящей статьи, в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и осуществляет в установленной сфере контроль в соответствии с настоящим Федеральным законом в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

(часть 10 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

11. Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией устанавливается порядок осуществления контроля за соблюдением настоящего Федерального закона соответствующими органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок субъектов контроля и оформление результатов таких проверок;

2) порядок, сроки направления, исполнения, отмены предписаний органов контроля;

3) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

4) порядок действий органов контроля, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

5) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

11.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением настоящего Федерального закона органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), устанавливается в соответствии с общими требованиями , утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

11.2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, проводит проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением настоящего Федерального закона.

(часть 11.2 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

12. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.

13. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

14. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 настоящей статьи комиссии, контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

15. Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 настоящей статьи. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

15.1. Обращение с жалобой на действия (бездействие) лиц, указанных в пункте 1 части 15 настоящей статьи, и информация о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок положениями документации о закупке, извещения о запросе котировок, поступившие от физического лица, которое не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении объекта этой закупки и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями этих документации, извещения, рассматриваются контрольным органом в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

(часть 15.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

16. Внеплановая проверка по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 15 настоящей статьи, проводится контрольным органом в сфере закупок, выдавшим предписание в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, исполнение которого контролируется.

17. Решения уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.

18. Решение уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которое принято по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не может противоречить решению уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, которое принято по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.

19. При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка. В случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

20. При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка. В случае, если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 настоящей статьи, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

21. Информация о проведении контрольными органами в сфере закупок и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

22. При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;

2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

23. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 , пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.

Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

26. При проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

27. Должностные лица органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;

2) при осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) такого органа контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают заказчики, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом в рамках осуществления контроля, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 8 настоящей статьи, указанные предписания выдаются до начала закупки;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

5) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

(п. 5 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

27.1. Должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, при проведении проверок, предусмотренных частью 11.2 настоящей статьи, имеют право на проведение проверок субъектов контроля в части закупок, в отношении которых органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), осуществлены мероприятия по контролю в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

(часть 27.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ, в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

28. Субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

29. При выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

30. Полученные контрольными органами в сфере закупок при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иная информация, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами , не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

31. Особенности осуществления предусмотренного частью 10 настоящей статьи контроля в сфере государственного оборонного заказа могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".

Государственные (муниципальные) унитарные предприятия в целях обеспечения контроля представляют в органы контроля показатели контролируемой информации, включенные в соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, предоставляемых в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если такие соглашения содержат сведения, составляющие государственную тайну.

11. Порядок взаимодействия при осуществлении контроля финансовых органов и органов управления государственными внебюджетными фондами с субъектами контроля, указанными в пунктах 4 и настоящих Правил, включая порядок направления и формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 8 и пунктом 10 настоящих Правил, и формы уведомлений и протоколов, направляемых соответствующим органом контроля субъектам контроля, устанавливается указанным органом контроля с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

12. Порядок взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и настоящих Правил, при осуществлении контроля, включая порядок направления и формы направления субъектами контроля сведений, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 8 и пунктом 10 настоящих Правил, и формы уведомлений и протоколов, направляемых Федеральным казначейством субъектам контроля, устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

13. При осуществлении контроля органами контроля проводятся:

а) проверка информации (за исключением информации, предусмотренной пунктом 13.1 настоящих Правил) об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, в части непревышения объема финансового обеспечения над:

лимитами бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенными в установленном порядке до государственного (муниципального) заказчика как получателя бюджетных средств с учетом принятых и неисполненных обязательств субъектами контроля, а также объемами средств, содержащимися в нормативных правовых актах, предусматривающих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возможность заключения государственного (муниципального) контракта на срок, превышающий срок действия доведенных лимитов бюджетных обязательств;

показателями выплат на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом , включенными в планы финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, по году начала закупки;

б) проверка на предмет непревышения суммы бюджетного обязательства получателя бюджетных средств, заключившего соглашение о предоставлении государственному (муниципальному) унитарному предприятию субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поставленного на учет согласно порядку учета бюджетных обязательств, установленному в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, органом управления государственным внебюджетным фондом;

в) проверка контролируемой информации в части:

непревышения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по соответствующему идентификационному коду закупки, содержащейся в плане-графике закупок, над аналогичной ценой, содержащейся в плане закупок;

соответствия начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и идентификационного кода закупки, содержащихся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проекте контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и (или) в документации о закупке, включая изменения указанных извещения, приглашения, проекта контракта и (или) документации, аналогичной цене, содержащейся в плане-графике закупок;

непревышения цены контракта, предложенной участником закупки, признанным победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участником закупки, предложившим лучшие условия после победителя, единственного участника, заявка которого признана соответствующей требованиям Федерального закона , цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), над аналогичной ценой, содержащейся в документации о закупке;

соответствия идентификационного кода закупки, содержащегося в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), аналогичной информации, содержащейся в документации о закупке;

соответствия цены проекта контракта и идентификационного кода закупки, содержащихся в указанном проекте, направляемом участнику закупки (возвращаемом участником закупки подписанным), с которым заключается указанный контракт, аналогичной информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае принятия заказчиком решения, предусмотренного частью 18 статьи 34 Федерального закона, - непревышения цены проекта контракта над начальной (максимальной) ценой контракта, содержащейся в документации о закупке;

соответствия цены контракта и идентификационного кода закупки, содержащихся в информации, включаемой в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также в сведениях о контракте, направленных для включения в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, аналогичной информации, указанной в условиях контракта.

Информация об изменениях:

Правила дополнены пунктом 13.1 с 1 апреля 2019 г. - Постановление Правительства России от 21 декабря 2018 г. N 1618

13.1. В отношении информации, включенной в план закупок и предусматривающей заключение энергосервисного контракта в соответствии со статьей 108 Федерального закона, проверка, предусмотренная подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, органами контроля не проводится.

14. В случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона:

объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", региональными (муниципальными) информационными системами в сфере закупок) в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе, за исключением объектов контроля, указанных в абзаце седьмом подпункта "в" пункта 13 настоящих Правил в течение 3 рабочих дней со дня поступления объекта контроля на согласование в орган контроля.

15. В случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона:

органы контроля направляют субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, не размещаются в информационной системе до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля;

органы контроля формируют отметку о несоответствии контролируемой информации, включенной в объект контроля, не подлежащий в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, и направляют в соответствии с пунктами 11 и настоящих Правил протокол с указанием выявленных несоответствий в течение 3 рабочих дней со дня направления объекта контроля на согласование в орган контроля.

При отсутствии отметки органа контроля о соответствии информации, включенной в объект контроля, такие объекты контроля не подлежат направлению участникам закупок, а сведения о контракте не подлежат включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

16. Орган контроля в течение 3 часов с момента формирования результатов контроля уведомляет субъект контроля об указанных результатах в электронной форме в соответствии с пунктами 11 и настоящих Правил в отношении объектов контроля, подлежащих размещению в информационной системе.

В случае если объект контроля и протокол, указанный в абзаце третьем пункта 15 настоящих Правил, содержат сведения, составляющие государственную тайну, орган контроля направляет с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны этот объект контроля с соответствующей отметкой и протокол в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 15 настоящих Правил.

Государственная интегрированная информационная система управления
общественными финансами «Электронный бюджет»

Подсистема управления закупками

Руководство пользователя органа, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ (Версия 6.4.3)

Аннотация

Настоящий документ представляет собой руководство пользователя Единой информационной системы в сфере закупок для работы в Личном кабинете Органа, уполномоченного на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ. В руководстве пользователя описаны требования к рабочему месту пользователей и порядок действий пользователей при работе в Личном кабинете Органа, уполномоченного на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

ВВЕДЕНИЕ

Область применения

Личный кабинет органа, осуществляющего контроль по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, обеспечивает требования к выполнению контроля по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, устанавливаемых в соответствии со следующими документами:

  1. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2015 г. N 1367 г. Москва «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Приказ Минфина России от 04.07.2016 № 104н «О порядке взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Краткое описание возможностей

В Личном кабинете органа, осуществляющего контроль по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ реализованы следующие функции:

  1. Ведение перечня субъектов контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона №44-ФЗ;
  2. Настройка срока проведения контроля;
  3. Подтверждение/отмена передачи полномочий по контролю;
  4. Контроль планов закупки;
  5. Контроль планов-графиков;
  6. Контроль извещений о закупке;
  7. Контроль протоколов ОППИ;
  8. Контроль информации о контракте.

Уровень подготовки пользователей

Термины, сокращения и условные обозначения

Термин/сокращение Описание
АС Автоматизированная система
Система Единая информационная система в сфере закупок
Заказчик
  1. Государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;
  2. муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
  3. бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
Закон № 44-ФЗ Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Закупка Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд – совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом №44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
ИКЗ Идентификационный код закупки
ИНН Идентификационный номер налогоплательщика.
Контракт Государственный, муниципальный контракт, гражданско-правовой договор.
Личный кабинет (ЛК) Рабочая область организации в ЕИС, определяющая набор функций для зарегистрированной в ЕИС организации
НМЦК Начальная (максимальная) цена контракта
ОПЗ Организация, осуществляющая полномочия заказчика на осуществление закупок на основании соглашения в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ
Организатор совместных торгов Один из заказчиков, уполномоченных органов, которому другие заказчики, уполномоченные органы передали на основании соглашения часть своих функций по организации и проведению совместных торгов.
ОС Операционная система.
Официальный сайт ЕИС Официальный сайт ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обеспечивающий размещение информации в публичном доступе.
Уполномоченный орган Уполномоченный орган или уполномоченное учреждение – государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Закона № 44-ФЗ.
ФЗ Федеральный закон.
ФК Федеральное казначейство.
ЭП Электронная подпись – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.

НАЗНАЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ

Полномочия пользователей

Полномочия пользователей, которым доступна работа в Личном кабинете органа, осуществляющего контроль по части 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ:

  1. Руководитель организации;
  2. Администратор организации;
  3. Лицо, уполномоченное на размещение информации и документов;
  4. Лицо, имеющее право подписи документов от имени организации.

ОПИСАНИЕ ОПЕРАЦИЙ

В данном разделе описываются операции, доступные при работе в Личном кабинете организации с полномочием «Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ». Для каждого конкретного пользователя могут быть доступны не все операции из описанных ниже. Перечень доступных операций зависит от роли пользователя (см. п. 2.1).

Администрирование в части контроля в соответствии с ч. 5 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ

Администратору организации в Личном кабинете организации с полномочием «Орган, уполномоченный на осуществление контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ» (далее Орган контроля) доступны следующие функции:

  1. Ведение перечня субъектов контроля в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ (см. п. 3.1.1);
  2. Подтверждение/отмена подтверждения передачи полномочий по контролю (см. п. 3.1.2);
  3. Настройка срока проведения контроля (см. п. 3.1.3).

Ведение перечня субъектов контроля по ч. 5 ст. 99

Автоматическое формирование перечня субъектов контроля

После авторизации Администратора организации в Личном кабинете Органа контроля и первичном выборе пункта «Ведение перечня субъектов контроля в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ» в разделе «Администрирование» (см. Рис. 1) Система формирует список организаций субъектов контроля из Реестра организаций, сформированный на основе сведений Сводного реестра (организаций, зарегистрированных/ перерегистрированных в ЕИС через Сводный реестр).

Рис. 1 Блок «Администрирование», пункт «Ведения перечня субъектов контроля в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ»

Для Органа контроля, являющегося ФК или территориальным органом ФК, в перечень включаются следующие организации:

  1. организации федерального уровня с полномочиями в сфере закупок «Заказчик» / «Уполномоченный орган» / «Уполномоченное учреждение», являющиеся федеральными органами гос. власти или федеральными казенными учреждениями, в сведениях Сводного реестра которых указаны сведения о лицевых счетах, открытых в данном органе ФК, начинающихся с «03» и/или «14»;
  2. организации федерального уровня с полномочиями в сфере закупок «Заказчик», являющиеся федеральными бюджетными учреждениями, или федеральными автономными учреждениями, или государственными унитарными предприятиями, или их обособленными подразделениями, в сведениях Сводного реестра которых указаны сведения о лицевых счетах, открытых в данном органе ФК;
  3. организации уровня субъекта РФ и муниципального уровня с полномочиями в сфере закупок «Заказчик» / «Уполномоченный орган» / «Уполномоченное учреждение», являющиеся органами государственной власти субъекта РФ, или органами местного самоуправления, или казенными учреждениями субъекта РФ, или муниципальными казенными учреждениями, сведения о которых внесены в Сводный реестр фин. органом субъекта РФ или финансовым органом муниципального образования, у организации есть счета, начинающиеся с «03» и/или «14», открытые в данном органе ФК, и полномочия этого финансового органа субъекта РФ (фин. органа муниципального образования) по контролю 5/99 переданы данному органу ФК;
  4. организации уровня субъекта РФ и муниципального уровня с полномочиями в сфере закупок «Заказчик», являющиеся бюджетными учреждениями (далее БУ) субъекта РФ или муниципальными БУ, или автономными учреждениями (далее АУ) субъекта РФ или муниципальными АУ, или государственными унитарными предприятиями (далее УП) субъекта РФ или муниципальными УП или их обособленными подразделениями, сведения о которых внесены в Сводный реестр финансовым органом субъекта РФ или фин. органом муниципального образования, у организации есть счета, открытые в данном органе ФК, и полномочия этого фин. органа субъекта РФ (фин. органа муниципального образования) по контролю 5/99 переданы данному органу ФК;
  5. организации с полномочием «Заказчик» / «Уполномоченный орган» / «Уполномоченное учреждение» любого уровня, сведения о которых внесены в Сводный реестр органами управления гос. внебюджетным фондом, у организации есть счета, открытые в данном органе ФК, и полномочия этого органа управления гос. внебюджетным фондом по контролю 5/99 переданы данному органу ФК.

Страница перечня субъектов контроля для Органа ФК или ТОФК представлена на Рис. 2.

При необходимости поиска определенной организации в блоке поиска в поле «Организация» введите наименование или ИНН искомой организации и нажмите на кнопку «Найти». При необходимости в списке организаций отобразить определенные группы организаций, установите отметки в поле «Заказчики, являющиеся субъектами данного ТОФК» (отображаются записи по организациям федерального уровня всех типов, имеющим лицевые счета, открытые в данном ТОФК) или «Заказчики, в отношении которых полномочия по контролю переданы данному ТОФК» (отображаются записи по организациям субъектового и муниципального уровня всех типов, сведения о которых внесены в Сводный реестр фин. органами, передавшими полномочия по контролю данному ТОФК, и организациям любого уровня и всех типов, сведения о которых внесены в Сводный реестр органами управления гос. внебюджетными фондами, передавшими полномочия по контролю данному ТОФК). При установке отметки в поле «Признак включения» и далее нажатии на кнопку «Сохранить» соответствующая организация включается в число субъектов контроля по ч. 5 статьи 99 (Рис. 3).

В поле «Лицевой счет в ТОФК» отображается значение лицевых счетов организации, являющейся органом власти, или местного самоуправления, или казенным учреждением, начинающиеся с цифр «03» или «14», открытых в органах ФК (см. Рис. 3). Если у организации несколько счетов, начинающихся с цифры «14», в списке отображается соответствующее количество строк с записями по каждому такому лицевому счету. Если у организации несколько счетов, начинающихся с цифры «03», в списке отображается одна строка, соответствующая данному счету, и в поле «Лицевой счет в ТОФК» отображается гиперссылка «Выберите Л/С получателя бюджетных средств» (Рис. 4):

Для выбора лицевого счета нажмите на гиперссылку «Выберите Л/С получателя бюджетных средств». Отображается окно с предложением выбора одного из счетов организации (Рис. 5):

Рис. 5 Форма выбора лицевых счетов организации

Установите отметку напротив требуемого счета и нажмите на кнопку «Сохранить». Выбранный счет отображается в виде гиперссылки в поле «Лицевой счет в ТОФК». При нажатии на гиперссылку с номером счета при необходимости можно выбрать другой лицевой счет. В случае, если у организации, указанной в поле «Наименование заказчика» пользователем Органа контроля, в ЛК которого осуществляется работа, установлена связь с организацией с полномочием «Организация, осуществляющая полномочия заказчика на осуществление закупок на основании соглашения в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ» и лицевой счет организации начинается на цифру «14», в блоке «Организация, осуществляющая полномочия заказчика (в соотв. с ч. 6 ст. 15 Закона 44-ФЗ)», поля заполняются на основании сведений об этой организации из Сводного реестра (Рис. 6).

Если счет организации начинается на цифру «14», но для данного счета отсутствует связь с ОПЗ, в поле «Наименование» отображается гиперссылка «Необходимо указать организацию, которой переданы полномочия заказчика на осуществление закупок» (Рис. 7):

В списке отображается организации, зарегистрированные/ перерегистрированные в ЕИС через Сводный реестр и обладающие полномочием ОПЗ. Выберите требуемую организацию и нажмите на кнопку «Сохранить». Данные выбранной организации отобразятся в полях блока «Организация, осуществляющая полномочия заказчика (в соотв. с ч. 6 ст. 15 Закона 44-ФЗ)». При необходимости изменения организации, в контекстном меню организации в поле «Наименование» выберите пункт «Изменить» (Рис. 9):

Выберите требуемую организацию ОПЗ (см. Рис. 8). После нажатия на кнопку «Сохранить» поля блока «Организация, осуществляющая полномочия заказчика (в соотв. с ч. 6 ст. 15 Закона 44-ФЗ)» будут изменения в соответствии со сведениями выбранной ОПЗ. В поле «Наименование ФО/ ОУГВФ, передавшего полномочия по контролю» отображается наименование организации, являющейся Финансовым органом или Органом управления государственным внебюджетным фондом (далее ОУГВФ), который внес в Сводный реестр сведения о Заказчике и полномочия которого по контролю ч. 5 статьи 99 переданы Органу ФК, в ЛК которого ведется работа. Для Органа контроля, являющегося Финансовым органом субъекта РФ или Финансовым органом муниципального образования, в перечень субъектов контроля включаются организации с полномочиями в сфере закупок «Заказчик» / «Уполномоченный орган» / «Уполномоченное учреждение», сведения о которых внесены в Сводный реестр данным Финансовым органом. Для Органа контроля, являющегося органом управления государственным внебюджетным фондом (далее ОУГВФ) в перечень субъектов контроля включаются организации с полномочиями в сфере закупок «Заказчик» / «Уполномоченный орган» / «Уполномоченное учреждение», сведения о которых внесены в Сводный реестр данным ОУГВФ. Для таких Органов контроля страница перечня субъектов контроля по ч. 5 статьи 99 выглядит следующим образом (Рис. 10):

Если на странице «Перечень субъектов контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона №44-ФЗ» были внесены какие-либо изменения становится активной кнопка «Сохранить». Для сохранения внесенных изменений нажмите на кнопку «Сохранить». Перед сохранением, в случае если для какой-либо записи снят ранее установленный признак включения в состав субъектов контроля данного Органа контроля, производится проверка на наличие объектов контроля, связанных с данной записью, находящихся в статусе «на контроле». Если найден хотя бы один такой объект контроля, Система отображает соответствующее сообщение (Рис. 11):

Для сохранения изменений на странице перечня субъектов контроля без исключения указанных записей из состава субъектов контроля нажмите на кнопку «Сохранить (без исключения записей)». Если какие-либо записи из сохраняемого перечня уже были включены ранее в перечень субъектов контроля другого Органа контроля и для них отмечен признак включения в перечень субъектов контроля, Система отображает сообщение (Рис. 12):

Рис. 12 Сообщение о существующей связи субъектов контроля с Органом контроля

При отсутствии нарушений отображается сообщение об успешном сохранении изменений (Рис. 13):

Добавление организации в перечень субъектов контроля

Для добавления организации в перечень субъектов контроля на странице «Перечень субъектов контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона №44-ФЗ» нажмите на кнопку «Добавить организацию» (см. Рис. 2, Рис. 10). Отображается окно для выбора организации из реестра организаций (Рис. 14):

В списке отображаются организации, обладающие полномочием «Заказчик» / «Уполномоченный орган» / «Уполномоченное учреждение». Для Органа контроля, являющегося Финансовым органом, в списке не отображаются организации федерального уровня. Установите отметки напротив требуемых организаций и нажмите на кнопку «Выбрать». Выбранные организации отобразятся в перечне субъектов контроля на странице «Перечень субъектов контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона №44-ФЗ».



Просмотров