184 постановление правительства рф с изменениями

абзац первый после слов "а также информацию о составе тарифов, показателях, использованных при расчете тарифов," дополнить словами "о территориальных сетевых организациях, в отношении которых установлены (пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной период регулирования, территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем периоде регулирования, в отношении которых не установлены (не пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименования и организационно-правовой формы организации, идентификационного номера налогоплательщика (кода причины постановки на учет), адреса официального сайта организации в сети Интернет и выделенного организацией абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению,";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Федеральная служба по тарифам ежегодно, до 31 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, опубликовывает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых установлены (пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не установлены (не пересмотрены) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, представленную органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.";

д) дополнить пунктом 30.1 следующего содержания:

"30.1. Орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов ежегодно, до 1 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, опубликовывает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименования и организационно-правовой формы организации, идентификационного номера налогоплательщика (кода причины постановки на учет), адреса официального сайта организации в сети Интернет и выделенного организацией абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.".

2. Пункт 45 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 1, ст. 45, 68; N 5, ст. 407; N 31, ст. 4226; N 32, ст. 4309; N 35, ст. 4523, 4528; 2014, N 7, ст. 689; N 32, ст. 4521; N 33, ст. 4596; 2015, N 5, ст. 827), дополнить абзацами следующего содержания:

"Гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) на основании опубликованной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов информации о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, обязан уведомить потребителей (покупателей), с которыми у него заключены договоры купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), о необходимости заключения договора об оказании услуг по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования с территориальной сетевой организацией, в отношении которой устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной период регулирования в соответствии с порядком заключения и исполнения договора, установленным Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861.

В уведомлении в отношении каждой смежной территориальной сетевой организации, для которой устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, указываются полное и сокращенное (при наличии) наименование и организационно-правовая форма организации, идентификационный номер налогоплательщика (код причины постановки на учет), адрес официального сайта организации в сети "Интернет" и выделенный организацией абонентский номер для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.

Указанное уведомление необходимо направить в течение 10 дней со дня опубликования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов информации о территориальных сетевых организациях в соответствии с пунктом 30.1 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178.".

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2005 г. N "Об утверждении Положения о планировании космических съемок, приеме, обработке и распространении данных дистанционного зондирования Земли высокого линейного разрешения на местности с космических аппаратов типа "Ресурс-ДК" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 25, ст. 2507).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

1. В наименовании и тексте:

а) после слова "обработке" дополнить словом ", хранении";

б) слова "высокого линейного разрешения на местности с космических аппаратов типа "Ресурс-ДК" заменить словами "с космических аппаратов гражданского назначения высокого (менее 2 метров) разрешения".

2. В Положении о планировании космических съемок, приеме, обработке и распространении данных дистанционного зондирования Земли высокого линейного разрешения на местности с космических аппаратов типа "Ресурс-ДК", утвержденном указанным постановлением:

а) в наименовании:

после слова "обработке" дополнить словом ", хранении";

слова "высокого линейного разрешения на местности с космических аппаратов типа "Ресурс-ДК" заменить словами "с космических аппаратов гражданского назначения высокого (менее 2 метров) разрешения";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящее Положение устанавливает порядок планирования космических съемок, приема, обработки, хранения и распространения данных дистанционного зондирования Земли (далее - данные дистанционного зондирования) с космических аппаратов гражданского назначения высокого (менее 2 метров) разрешения на территории Российской Федерации и иностранных государств, а также порядок доступа пользователей к указанным данным.";

в) в пункте 2:

абзац четвертый признать утратившим силу;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"пользователи данных дистанционного зондирования" - федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридические и физические лица, в том числе иностранные, использующие данные дистанционного зондирования в своих интересах;";

абзац шестой признать утратившим силу;

дополнить абзацем следующего содержания:

"информационный ресурс космического аппарата дистанционного зондирования Земли" - возможности космического аппарата по съемке территории поверхности Земли в течение всего срока активного существования. Информационный ресурс космического аппарата дистанционного зондирования Земли исчисляется в квадратных километрах площади земной поверхности, отснятой в течение всего срока активного существования.";

г) в пункте 3:

после слова "обработке" дополнить словами ", хранению";

слова "с участием Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации" исключить;

д) в пункте 4 слово "осуществляется" заменить словами "и реализация полномочий обладателя данных дистанционного зондирования осуществляются";

е) пункт 6 признать утратившим силу;

ж) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:

"6(1). Степень секретности результатов тематической обработки данных дистанционного зондирования определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственной тайны.";

з) пункт 7 признать утратившим силу;

и) дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:

"7(1). Обладателем данных дистанционного зондирования, получаемых с российских космических аппаратов и созданных за счет средств федерального бюджета, является Российская Федерация. От имени Российской Федерации правомочия обладателя данных дистанционного зондирования осуществляет Федеральное космическое агентство.";

к) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Заявки на проведение в очередном году космических съемок с космических аппаратов высокого (менее 2 метров) разрешения представляются:

федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Федеральное космическое агентство;

остальными пользователями данных дистанционного зондирования оператору космических средств дистанционного зондирования.

Заявки для решения срочных задач поступают в оперативном порядке.

В заявках указываются координаты районов космических съемок, сроки проведения космических съемок, параметры и условия наблюдения, а также цели получения данных дистанционного зондирования и реквизиты пользователей данных дистанционного зондирования, подавших заявку.

Оператор космических средств дистанционного зондирования не реже одного раза в месяц представляет в Федеральное космическое агентство отчет о выполнении заявок.";

л) пункт 10 признать утратившим силу;

м) в пункте 11:

в абзаце первом слова "Министерством обороны Российской Федерации" заменить словами "Федеральным космическим агентством";

абзац второй признать утратившим силу;

н) пункты 12 и 13 признать утратившими силу;

о) в абзаце втором пункта 14:

после слова "власти" дополнить словами "и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации";

слова "российских и иностранных пользователей" заменить словами "пользователей данных дистанционного зондирования";

п) пункт 15 признать утратившим силу;

р) пункты 16 и 17 изложить в следующей редакции:

"16. Деятельность, связанная с приемом, обработкой, хранением и распространением данных дистанционного зондирования, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Федеральное космическое агентство использует с учетом приоритетности обеспечения данными дистанционного зондирования органов государственной власти часть информационного ресурса космических аппаратов, которые созданы и (или) изготовлены в рамках Федеральной космической программы России по заказу Агентства, в целях обеспечения пользователей данными дистанционного зондирования на коммерческой основе с отчислением полученных от реализации данных дистанционного зондирования денежных средств в федеральный бюджет.

Использование Федеральным космическим агентством части информационного ресурса космических аппаратов в коммерческих целях осуществляется без ущерба для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - пользователей данных дистанционного зондирования, которым для обеспечения государственных нужд они передаются на безвозмездной основе. Плата в таком случае может взиматься за услуги по их тематической обработке.";

с) абзац третий пункта 18 признать утратившим силу;

т) пункты 19 и 20 изложить в следующей редакции:

"19. После проведения оператором космических средств дистанционного зондирования предварительной оценки соответствия полученных данных дистанционного зондирования плану космических съемок Федеральное космическое агентство организует работы по заключению договоров с пользователями данных дистанционного зондирования о поставке и распространении оператором космических средств дистанционного зондирования этих данных, которые могут содержать при необходимости дополнительные условия, касающиеся обращения с данными дистанционного зондирования. Оператором космических средств дистанционного зондирования перечисляются в федеральный бюджет денежные средства, полученные от реализации договоров о поставке и распространении данных дистанционного зондирования.

20. Выполнение заявок на получение данных дистанционного зондирования может осуществляться для всех пользователей данных дистанционного зондирования как через оператора космических средств дистанционного зондирования, так и непосредственно через принадлежащие пользователям данных дистанционного зондирования наземные станции (селективный сброс данных) при наличии заключенного с оператором соответствующего договора.";

у) в пункте 22 слова "космических аппаратов типа "Ресурс-ДК" заменить словами "российских космических аппаратов гражданского назначения высокого (менее 2 метров) разрешения";

ф) в пункте 23 слова "и служебную" исключить;

х) пункт 24 признать утратившим силу;

ц) пункты 25 и 26 изложить в следующей редакции:

"25. Оператор космических средств дистанционного зондирования должен иметь оформленную в установленном порядке лицензию Федерального космического агентства на осуществление космической деятельности (на выполнение работ по приему и первичной обработке информации, получаемой с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли), лицензию на проведение работ со сведениями, составляющими государственную тайну, а также штатные режимные органы и электронно-вычислительную технику, сертифицированную в соответствии с требованиями о защите информации.

Оператор космических средств дистанционного зондирования ведет учет всех данных дистанционного зондирования, в том числе переданных пользователям, договоров, заключенных с пользователями данных дистанционного зондирования, а также установленных условий для переданных материалов.

26. Оператор космических средств дистанционного зондирования представляет в Федеральное космическое агентство информацию о полученных данных дистанционного зондирования, их характеристиках, месте хранения и мерах защиты от несанкционированного доступа, а также о переданных пользователям данных дистанционного зондирования по форме, определяемой Федеральным космическим агентством.".

Не урегулирован вопрос исключения организаций из Реестра СЕМ (субъектов естественных монополий) при несоответствии критериям ТСО, что вызывает конфликт в нормативной правовой базе государственного тарифного регулирования деятельности субъектов естественных монополий.

Введение статуса сетевой организации определено в рамках полномочий ФСТ России:

В то же время Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2015 N 184 предусмотрено: "Орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов ежегодно, до 1 ноября года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, опубликовывает на своем официальном сайте в сети Интернет информацию о территориальных сетевых организациях, в отношении которых устанавливаются (пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, а также о территориальных сетевых организациях, оказывающих услуги по передаче электрической энергии в текущем расчетном периоде регулирования, в отношении которых не устанавливаются (не пересматриваются) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии на очередной расчетный период регулирования, с указанием полного и сокращенного (при наличии) наименования и организационно-правовой формы организации, идентификационного номера налогоплательщика (кода причины постановки на учет), адреса официального сайта организации в сети Интернет и выделенного организацией абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению".

В рамках реализации указанных положений орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов уведомляет ТСО об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии на предстоящий период, лишая тем самым организацию статуса ТСО.

Возникает правовой конфликт - в отношении сетевой организации федеральным органом власти (ФСТ России) введено государственное регулирование, организация включена в Реестр СЕМ. Орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при несоответствии критериям ТСО направляет уведомление об отсутствии оснований для установления (пересмотра) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии на предстоящий период.

Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по формированию и ведению Реестра субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль предусмотрена сложная и длительная по времени процедура исключения из Реестра СЕМ. По мнению РЭК области необходимо предусмотреть упрощенную процедуру исключения из Реестра СЕМ и принятия решения о прекращении государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий, в соответствии с порядком рассмотрения вопроса о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий указанных выше организаций.

ФСТ России и Министерство энергетики России 26.06.2015 опубликовали долгожданное информационное письмо о порядке применения Постановления Правительства РФ от 28.02.2015 № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям».

Реквизиты письма - Информационное письмо ФСТ России N ЕП-7170/12, Минэнерго России N ВК-7135/09 от 26.06.2015

Напомним, 28.02.2015 утверждены Критерии отнесения организаций к территориальным сетевым организациям и соответственно определены условия, при которых организация вправе заявляться на установления и участвовать своей НВВ в общем котле. Начало действия документа - 12.03.2015.

Документ определяет следующие Критерии отнесения организаций к территориальным сетевым организациям:

1. Владение на праве собственности или на ином законном основании на срок не менее очередного расчетного периода регулирования силовыми трансформаторами, используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, суммарная установленная мощность которых составляет не менее 10 МВА .

2. Владение на праве собственности или на ином законном основании на срок не менее очередного расчетного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, не менее 2 уровней напряжения из следующих уровней напряжения:

  • высокое напряжение (ВН) - 110 кВ и выше;
  • среднее первое напряжение (СН1) - 35 кВ;
  • среднее второе напряжение (СН2) - 1 - 20 кВ;
  • низкое напряжение (НН) - ниже 1 кВ.

3. Отсутствие за 3 предшествующих расчетных периода регулирования 3 фактов применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов понижающих коэффициентов , позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для владельца объектов электросетевого хозяйства, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, а также корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, в случае представления владельцем объектов электросетевого хозяйства, для которого такие цены (тарифы) установлены, недостоверных отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, или непредставления таких данных.

4. Наличие выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.

5. Наличие официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В информационном письме ФСТ России N ЕП-7170/12, Минэнерго России N ВК-7135/09 от 26.06.2015 даются подробные разъяснения, например, по следующим вопросам:

  1. Относится ли ограничение по суммарной установленной мощности силовых трансформаторов ко всему оборудованию собственника, используемого и при передаче электрической энергии на собственные нужды, и при передаче электрической энергии сторонним потребителям
    Краткий ответ: количественная характеристика должна определяться в отношении тех трансформаторов, которые непосредственно используются для осуществления регулируемой деятельности.
  2. Должны ли применяться регулирующими органами анализ соответствия организации Критериям, при перерегулировании тарифов в течение 2015 года?
    Краткий ответ: да, должны
  3. В какой период проводится анализ отнесения организаций по критериям к ТСО (№ 184)
    Краткий ответ: анализ на предмет соответствия Критериям осуществляется после открытия дела в случае необходимости его открытия, либо после принятия заявления от организации об установлении (пересмотре) тарифов в случае, если открытие дела не требуется. Несоответствие Критериям должно являться основанием для не установления .
  4. Подлежат ли отнесению по критериям к ТСО организации обслуживающие преимущественно одного потребителя?
    Краткий ответ: да, подлежат
  5. Применяются ли критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям к предприятиям, впервые вышедшим на регулирование в течение 2015 года?
    Краткий ответ: да, применяются
  6. У организации в аренде подстанция 110/35/10 кВ, суммарная мощность трансформаторов 100 МВА, но отсутствуют воздушные и кабельные линии двух напряжений. Подпадает ли организация под критерии ТСО?
    Краткий ответ: нет, не подпадает
  7. В случае несоответствия Критериям что делать мелким организациям, утратившим статус сетевой компании? И как защищены права потребителей (будут ли им оказываться услуги по передаче электрической энергии)?
    Краткий ответ: В случае несоответствия критериям владельцы объектов электросетевого хозяйства должны будут продолжить эксплуатировать объекты электросетевого хозяйства самостоятельно (нести бремя содержания) в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. № 6 (зарегистрирован Минюстом России 22 января 2003 г. № 4145) и не препятствовать перетоку электрической энергии через его объекты электросетевого хозяйства в соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861.
  8. В случае несоответствия Критериям вправе ли организации, утратившие статус сетевой организации, взимать плату за передачу электрической энергии и плату за технологическое присоединение, ориентируясь на нормы гражданско-правового характера?
    Краткий ответ: взимание платы за технологическое присоединение (или за передачу электрической энергии) без обращения в уполномоченный регулирующий орган (в любом размере) не правомерно.
  9. Организации - владельцы объектов электросетевого хозяйства, утратившие «статус» сетевой организации, не могут быть отнесены к субъектам электроэнергетики, и, следовательно, они не обязаны нести ответственность за надежность обеспечения электрической энергии и ее качество перед потребителями. На кого при этом возлагается соответствующая ответственность?
    Краткий ответ: сетевая организация, к сетям которой присоединены объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства потребителей.

Познакомиться с подробными ответами на указанные вопросы, а также получить ответы на другие актуальные вопросы, связанные с применением Постановления Правительства РФ от 28.02.2015 № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям»,



Просмотров