Треугольники видимости на автомобильных дорогах. Дорожная разметка. Вертикальная дорожная разметка

«Инженерное оборудование городских территорий» - раздел, в котором рассматриваются вопросы, связанные с прокладкой инженерных сетей и их комплексный характер в инженерном благоустройстве.

Задача заключается, прежде всего в том, что при анализе условий трассировки выявляются факторы, влияющие на размещение сетей. Это и планировочное решение микрорайона, его застройка, система транспортных проездов, элементы благоустройства, озеленения, размещение инженерных, обслуживающих и хозяйственных сооружений. При этом трассировка сетей должна быть компактной с минимальным количеством взаимных пересечений, во всех случаях исключающая транзитную переброску их через территории детских учреждений, школ, плоскостных спортивных сооружений, площадок.

Система инженерных сетей обслуживается комплексом инженерных сооружений (ТП, ЦТП, ГРП), с помощью которых осуществляется работа, а также их подключение к районным и городским источникам.

Их тип и количество определяется расчетом и размещается на территории микрорайона в соответствии с генеральным планом и системой микрорайонных проездов.

На основании расчётов инженерных сетей, исходя из нормативных расходов, подбирают соответствующие сечения трубопроводов и типы обслуживающих сооружений.

  1. Организация транспортного и пешеходного движения при благоустройстве городских территорий.

Особое внимание следует уделять трассировке автомобильных проездов по территории микрорайона, поскольку основная функция этой территории заключается в организации отдыха, спорта и хозяйственной деятельности его жителей. В результате комплексного анализа взаимосвязанных функций следует обосновать принятое проектное решение, подкрепив выводы необходимыми ссылками на нормативные документы, литературные и информационные источники.

Кроме этого при проработке системы проездов в микрорайоне следует стремиться к сокращению количества выездов на магистральные улицы. Для этого отдельные проезды объединяют распределительными проездами, которые выходят на магистральные улицы и присоединяются к их боковым проездам. При проектировании системы микрорайонных проездов следует учитывать, что максимальная скорость движения внутри микрорайона не должна превышать 15-20 км/час. Для ограничения скорости до таких приделов необходимо длину прямых участков на распределительных проездах предусматривать не более 200 м, а на местных проездах – не более 120-150 м.

Решая систему пешеходных связей, необходимо пояснить, что пешеходные дорожки связывают группы жилых домов с детскими учреждениями и школой. В крупных микрорайонах дорожка, связывающая школу с группой жилых домов, может быть представлена в виде аллеи, где в её уширениях устраивают детские площадки для игр. Необходимо также дать рекомендации по созданию этой системы, рассмотрев при этом классификацию дорожек с учётом условий их прокладки, конструкций и обустройства. Пешеходные дороги следует устраивать одновременно с транспортными проездами в целях достижения минимального количества взаимных пересечений, что способствует повышению безопасности пешеходов. Аллеи и дорожки в микрорайоне обеспечивают связь с местами отдыха, расположенными среди зелёных насаждений, и сооружениями, находящимися на хозяйственных площадках. Таким образом, одной из основных целей создания единой пешеходной системы является удобная пешеходная связь между элементами благоустройства и обслуживания.

В микрорайонах находящихся, на пути следования потока жителей соседних жилых образований, устраивают транзитные аллеи, связывающие эти сопроводительные районы с местами общего тяготения. На этих аллеях устраивают места временного отдыха с расстановкой необходимого оборудования, установкой искусственного освещения и малых архитектурных форм.

Внутримикрорайонные проезды должны обеспечивать удобную и наикратчайшую связь зданий и сооружений микрорайона с прилегающими к нему улицами. Протяжённость внутренних проездов должна быть минимальной, а трассировка их должна исключать транзитное движение автомобилей по территории микрорайона.

Присоединение внутримикрорайонных проездов к скоростным дорогам и к общественным магистралям не допускается. В этом случае рекомендуется их присоединение к местным проездам, входящим в состав элементов общегородских магистралей. Примыкание внутримикрорайонных проездов осуществляется под прямым углом, не чаще, чем через 300 м и не ближе 100 м от перекрестка. Радиусы закруглений проезжей части улиц и дорог следует принимать не менее 12 м.

Внутримикрорайонные проезды проектируют шириной 3,5 м с радиусом поворота не менее 8 м. В конце тупиковых проездов устраивают круговые разворотные площадки радиусом 16 м. Это позволяет применить механизированную уборку проездов уборочными машинами. Проезды, ведущие к группам жилых домов с населением не более 3000 человек, принимают шириной 5,5 м с тротуаром 1,5 м. Проезды с односторонним движением транспорта и протяженностью не более 300 м при наличии тротуаров допускается принимать шириной 3,5 м с устройством разъездных площадок длиной 15 м и шириной 6 м, размещаемых через 100 м.

Расстояние от фасадов зданий до ближайшего борта внутримикрорайонного проезда принимают с учётом условий организации работ и противопожарных требований. При трассировке и устройстве внутримикрорайонных проездов следует соблюдать противопожарные требования. Дорожные конструкции внутримикрорайонных проездов принимают согласно расчётным нагрузкам от транспорта.

На перекрестках улиц в местах присоединения магистрали районного значения или внутримикрорайонного проезда к городской магистрали, с целью обеспечения беспрепятственного обзора, устраиваются пешеходные переходы по кратчайшим расстояниям на продолжении тротуаров с соблюдением треугольников видимости. В пределах этих треугольников не допускается размещение стационарных предметов, малых архитектурных форм, деревьев, кустарника выше 0,5 м. Ширину пешеходных переходов устанавливают исходя из количества пешеходов, пересекающих улицу за один цикл регулирования при плотности движения 0,5 чел./м 2 , но не менее 3 м (рис. 1).

Рис. 1. Построение треугольников видимости:

1 – треугольник видимости «транспорт-транспорт»,

2 – треугольник видимости «транспорт-пешеход»;

3 –линия застройки;

4 – пешеходный переход.

На магистральных улицах в зонах общественных центров устраивают площадки для остановки общественного транспорта в виде транспортных карманов размером 20x3, а так же временные стоянки для личных автомобилей посетителей торгового центра. Остановки общественного транспорта должны находиться в зоне пешеходной доступности, не превышающей 500 м. В зависимости от климатического района это расстояние может быть уменьшено.

Стоянки автомобилей индивидуального пользования на территории микрорайона устраивают в соответствии с функциональным зонированием территории. При расчёте стоянок автомобилей следует исходить из уровня автомобилизации в стране на расчётный срок 250-300 легковых автомобилей на 1000 человек с обеспечением 25% жителей данного района. Размер земельных участков для стоянок легковых автомобилей принимаются из расчётов 25 м на одно машино-место. Кроме того, на территории микрорайона предусматривают места для хранения автомобилей инвалидов, гостей и уборочной техники. Размещать автостоянки на территории микрорайона целесообразно на въездах в него. Разворотные площадки в конце тупиковых проездов не следует рассматривать как автостоянки.

Пешеходные дороги в микрорайоне выполняют различные функции, в зависимости от которых проектом предусматривается устройство тротуаров для организации функционального пешеходного движения, для прогулок и отдыха – прогулочные дорожки и аллеи. В крупных микрорайонах предусматривается пешеходная улица, ведущая к зелёному массиву жилого района. Тротуары в микрорайоне прокладываются вдоль проездов, образующих вместе систему пешеходных путей, связывающих по наикратчайшим расстояниям жилые группы микрорайона с остановками общественного транспорта, общественными центрами и другими местами массового тяготения людей в зоне пешеходной доступности. Ширина тротуаров и дорог зависит от интенсивности пешеходного движения и принимается кратной 0,75 м, исходя из ширины полосы движения на одного человека. Тротуары и пешеходные дороги следует прокладывать не ближе 5 м от стен жилых и общественных зданий.

Пешеходные дороги должны обеспечивать подходы к спортивным и детским площадкам, площадкам отдыха и хозяйственным площадкам и должны быть решены в единой системе с прогулочными дорожками. Эти пешеходные дороги должны быть обособлены от улиц и проездов с движущимся транспортом. Проектируя систему пешеходных связей и прогулочных дорожек, помимо планировочных задач, решаются также задачи эстетического характера, где учитывают природные условия, особенности окружающего ландшафта, архитектуры. В панораму обзора двигающегося человека на прогулочной дорожке входит: смена видов, перспектив, сочетая разновидности и разнообразие ландшафтов, наличие композиционных акцентов, придающих своеобразие окружающей среде. Дорожка на всем протяжении должна быть одинаковой ширины, а в наиболее благоприятных местах дорогу расширяют до 1,5-2 м, где устраивают места для кратковременного отдыха с оборудованием мест для сидения. В наиболее интересных местах с раскрывающимися далями устраивают видовые площадки с установкой беседок и садовых скамеек. От основных прогулочных дорог к площадкам и внутренним проездам предусматривают дорожки, которые в пятиметровой зоне защитных зелёных насаждений выполняют роль страхующих подходов.

Покрытие прогулочных дорожек, пролегающих среди зелёных насаждений, устраивают штучное. В местах поворотов и примыканий тротуаров и пешеходных дорожек предусматривают срезку углов газонов и бордюра на 0,8-1,5 м. Конструкции и покрытие тротуаров и дорожек принимают в соответствии с рекомендациями. На плане благоустройства составляют таблицу по форме № 1.

Думаю раз на нормативном уровне понятия треугольника видимости зафиксировано, то его можно применять, тем более сфера применения - дороги.

Увеличить карму 0 Уменьшить карму

за 25 метров до перекрестка вы должны видеть машины, которые едут с других направлений (сбоку по отношению к вам). треугольники видимости в петрозаводске испорчены торговыми палатками.

Увеличить карму 0 Уменьшить карму

xsandrovich писал(а): Думаю раз на нормативном уровне понятия треугольника видимости зафиксировано, то его можно применять, тем более сфера применения - дороги.
Хотя суть спора какова??? Строительство дороги???? или все ж нарушение правил.


Суть спора - содержание уже построенной дороги.
Я, как гражданин, утверждаю что СНИП нарушен, и требуется принимать меры по обеспечению безопасности на перекрёстке (скорее всего ограничится знаком "40", как у выезда с Фабричной, но хотя бы так), а гаёвня - что всё в порядке.

Похоже что речь уже идёт об обосновании серьёзной цидули в прокуратуру, так что треугольник по ГОСТ или треугольник по СНИП - серьезная разница, несколько метров, возможно решающих.

И не очень понятно как быть с разными вариантами построения.

Увеличить карму 0 Уменьшить карму

Гость , видимо спор серьезный. как ямы на дорогах. по гостам снипам и конституции их быть не должно, но они есть. ну за их объезд по встречке или тп можно и схлопотать. Пытать счастие в суде с довольно обоснованной логической схемой.

Увеличить карму 0 Уменьшить карму

Этот ответ содержится в моем перечне основных терминов ОБДД, вот он:Треугольник видимости (обзорности) - треугольник образованный сторонами, две из которых это пересекающиеся под углом траектории движения УД (ТС и пешеходов), а третья сторона это луч взаимной видимости УД, позволяющий УД, движущимся по этим траекториям с установленными для данного участка скоростями движения, своевременно обнаружить наличие опасности и нейтрализовать ее без применения экстренных мер безопасности. Минимально допустимое удаление луча видимости от точки пересечения траекторий движения УД должно быть не менее остановочного пути каждого из них.
Минимальное удаление заложено в СНиПы для автодорог и для населенных пунктов. Так СНиПом 2.07.01-89 предусмотрено, что на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8/40 и 10/50 м.
Треугольник видимости (обзорности) - основной критерий оценки ОДД и механизмов ДТП и главная причина абсолютного большинства столкновений ТС и наездов на пешеходов. По неизвестной причине, почему-то абсолютное число людей, оценивающих безопасность движения или конкретное ДТП, не учитывают этот треугольник или связывают его только с перекрестками, не понимая или недооценивая его роль в создании условий для возникновения любого ДТП.

При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

Примечание. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус)

радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими

требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

6.23*. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8х40 и 10х50 м.

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.

Примечание. В условиях сложившейся капитальной застройки, не

позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное

движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами

регулирования и специального технического оборудования.

6.24. В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более 100 +) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более 50 + . На путях с уклонами 30-60 + необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

Таблица 7

Основное назначение дорог и улиц

Магистральные дороги:

скоростного движения

Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях

регулируемого движения

Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях

регулируемого движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

районного значения:

транспортно-пешеходные

Транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы

пешеходно-транспортные

Пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке

Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения

улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах)

Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне

пешеходные улицы и дороги

Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта

парковые дороги

Транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей

Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов

велосипедные дорожки

Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов

Примечания: 1. Главные улицы, как правило, выделяются из состава транспортно-пешеходных, пешеходно-транспортных и пешеходных улиц и являются основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.

2. В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог допускается дополнять или применять их неполный состав. Если расчетные затраты времени на трудовые передвижения превышают установленные настоящими нормами, допускается при наличии специальных обоснований принимать категории магистральных улиц и дорог, приведенные в настоящей таблице для групп городов с большей численностью населения.

3. В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта с организацией трамвайно-пешеходного, троллейбусно-пешеходного или автобусно-пешеходного движений.

4. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.

Люди, пользующиеся дорогами, должны чётко понимать значение применяемой дорожной разметки на дороге. Безопасность движения находится в прямой зависимости от актуальных знаний его участников.

Горизонтальная дорожная разметка

1.1 Сплошная линия . Используется в следующих случаях:

  • для разделения полос дороги, предназначенных для движения транспорта в противоположных направлениях;
  • для ограничения полос на опасных участках;
  • для обозначения края проезжей части, если въезжать на него запрещается;
  • на стоянках для обозначения места, предназначенного для одного автомобиля.

1.2.1. Сплошная линия . Наносится более широкой полосой, по сравнению с разметкой 1.1. Применяется для обозначения границы проезжей части. Водитель может пересечь такую разметку, если ему требуется остановиться на обочине. А также в случае выезда на дорогу.

1.2.2 Прерывистая полоса, длина штрихов которой составляет половину от длины промежутков . Используется для обозначения границы проезжей части, если она имеет по 2 полосы для движения. Переезжать линию для совершения обгона разрешается.

1.3 Двойная сплошная полоса . Применяется для разделения потоков различных направлений при наличии 4-х и более полос для движения. Водителям запрещается пересекать её во всех случаях.

1.4 Полоса жёлтого цвета . Может наноситься на край проезжей части или бордюр, прилегающей к ней. Используется для обозначения мест, где запрещена остановка транспорта.

1.5 Прерывистая линия . Длина штриха составляет половину от размера промежутка. Ограничивает полосы движения по ширине и разделения потоков автомобилей на дороге с 2-мя или 3-мя полосами. Водители могут её пересекать в любом случае.

1.6 Прерывистая линия, длина полос которой в 3 раза больше промежутков между ними . Обозначает приближение к разметке 1.1 или 1.11. Служит для разделения потоков транспорта. Переезжать её разрешается.

1.7 Линия состоит из коротких штрихов с равными им промежутками . Используется для обозначения границ полос на перекрёстках, если они имеют сложную конфигурацию. Также можно встретить на стоянках. Запрета на её пересечение нет.

1.8 Широкая прерывистая линия, используемая для обозначения границы полосы разгона/торможения . Водитель может её пересекать.

1.9 Двойная линия, состоящая из параллельных длинных штрихов . Используется на дорогах с реверсивным движения для разделения потоков транспорта на разных полосах.

Водители имеет право переезжать эту линию только при перестроении на полосу, расположенную справа. Или на попутную полосу, если работают реверсивные светофоры.

1.10 Прерывистая линия, нанесённая на бордюр или край дороги жёлтого цвета . Обозначает участки, где запрещается ставить транспорт на стоянку. Остановка при этом разрешается.

1.11 Сплошная линия в сочетании с прерывистой . Применяется для указания границ полос дороги. Перестроение в таком случае возможно только со стороны штрихов. Переезжать данную разметку можно только в случае, если водитель завершает обгон или объезд.

1.12 Стоп-линия . Располагается на проезжей части поперёк полосы. Перед этой разметкой водитель должен остановиться при соответствующем сигнале светофора, регулировщика, либо при наличии знака 2.5.

1.13 Ряд треугольников, нанесённых перпендикулярно движению . В этом месте водитель уступает другим дорогу другим транспортным средствам, вплоть до полной остановки.

1.14.1 Прямоугольные полосы, расположенные по всей ширине дороги («зебра») . Обозначают место, отведённое для пешеходного перехода.

1.14.2 Те же полосы, только со стрелками , обозначающими направление движения пешеходов.

1.15 Линии широких коротких штрихов , обозначающих границы пересечения велодорожки и проезжей части. На этом участке велосипедисты будут иметь преимущество.

1.16.1-1.16.3 Треугольники , которые используются в местах слияния или разделения транспортных потоков.

1.17 Жёлтая линия неправильной формы . Используется для обозначения площадок, отведённых для остановки транспорта, движущегося по маршруту, а также такси.

1.18 Разметка в виде стрелок в различном сочетании . Используется для информирования водителя о предписанном порядке движения по полосам. Обозначение с изображением «тупика» указывает на запрет поворота на ближайшую проезжую часть.

1.19 Разметка в виде изогнутой стрелки . Информирует водителя о сужении полосы для движения впереди.

1.20 Линия, образующая большой треугольник . Информирует о приближении к разметке 1.13, где водитель должен будет уступить дорогу.

1.21 Надпись стоп белыми буквами . Указывает на приближение к знаку 2.5 в сочетании с разметкой 1.12.

1.22 Указание номера дороги .

1.23.1 Изображение буквы «А» . Наносится на одной из полос дороги. Указывает, что по ней может двигать только маршрутный транспорт.

1.23.2 Схематичное изображение человека . Информирует о том, что данный участок является пешеходной дорожкой, либо пешеходной стороной велопешеходной дороги.

1.23.3 Схематичное изображение велосипеда . Используется для обозначения участка дороги, предназначенного для движения велосипедистов: велосипедной дорожки, стороны велопешеходной дорожки или специальной полосы на проезжей части.

1.24.1 – 1.24.4 Изображения, дублирующие информацию на соответствующих знаках .

1.25 Разметка в виде квадратов, расположенных поперёк проезжей части в «шахматном» порядке . Используется для информирования водителей об искусственно установленной впереди неровности.

Расположение горизонтальной разметки на дороге согласно ПДД

Вертикальная дорожная разметка

2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Сочетание белых и чёрных полос, нанесённых под углом . Используется для информирования водителей об элементах, расположенных на дороге по ходу движения. Например, об опорах постов, столбах и т.д. Направление полос указывает сторону, с которой водитель объезжает препятствие.

2.2 Вертикальные полосы , нанесённые на нижний край инженерных сооружений, расположенных над дорогой (мостов, путепроводов и т.д.).

2.3 Горизонтальные полосы . Наносятся на круглые элементы, ограничивающие въезд на разделительные полосы и островки безопасности.

2.4 Белая краска с одной чёрной полосо й. Подобным образом обозначаются элементы, расположенные у края дороги: столбики, надолбы, опоры осветительных мачт и так далее.

2.5 Чёрные штрихи, нанесённые на белую полосу . Так окрашиваются ограждения, размещённые на опасных закруглениях дороги или спусках.

2.6 Белые полосы по краям чёрной . Подобным образом окрашивают ограждения, которые установлены на иных участках.

2.7 Длинные белые штрихи в сочетании с короткими чёрными . Так обозначают высокие бордюры, иные инженерные сооружения на опасных участках, в том числе островки безопасности, уровень которых выше уровня проезжей части.

Расположение вертикального разметки на дороге согласно ПДД


Видео: Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка ПДД



Просмотров