Новый год – новая аттестация учителей: за и против. Новый год – новая аттестация учителей: за и против Какой будет аттестация учителей в

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2018) - особая проверка работников учреждений дошкольного образования, в процессе которой выявляется их соответствие занимаемой должности. Расскажем, как проходит аттестация воспитателей в 2018 году, последние изменения законодательства в этой сфере.

Основной задачей аттестации воспитателей является не только определение квалификационного уровня педагога, но и его материальное стимулирование за достигнутые успехи в работе (п. 3 гл. 1 ФЗ № 273 от 29.12.2012). Получить награду за знания и умения могут педагоги, которым по результатам оценки знаний была присвоена соответствующая категория. Регламентируется Приказом Минобразования № 276 от 07.04.2014, 273-ФЗ от 29.12.2012 и др.

Последние изменения

Пока по-старому проходит аттестация педагогических работников в 2018 году, последние изменения, которые еще готовятся, внесут некоторые перемены в процесс. В настоящее время обсуждаются дополнения в национальный проект «Образование». Например, предлагают отказаться от действующей системы аттестации и перейти на единый профессиональный экзамен. Общероссийский народный фронт подчеркивает, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным стандартам общего образования.

В будущем, например, если проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2018 году, портфолио предъявлять уже будет не нужно. А также не понадобятся грамоты и дополнительные материалы, доказывающие компетентность педагога.

Предполагается, что проверки по новым правилам начнут проводить с 2020 года. При этом сохранится ее периодичность и разделение на обязательную и добровольную.

Когда проводится аттестация

В настоящее время существуют два вида аттестации:

  1. Обязательная. Проводится для подтверждения соответствия занимаемой должности не реже одного раза в пять лет. Согласно Порядку проведения аттестации, от нее освобождаются некоторые работники. О них мы расскажем далее.
  2. Добровольная. Такая проверка проводится для установления квалификационной категории. Обычно назначается по просьбе самого воспитателя, желающего повысить свою квалификацию. Проводить ее можно по истечении двух лет с момента присвоения предыдущей квалификации. Если в проверке будет отказано, повторную заявку можно подать через год после отказа.

Если квалификация не будет подтверждена в положенные сроки, она аннулируется. В таком случае педагог, имеющий первую категорию, должен подать заявку на аттестацию для получения первой категории. Если у сотрудника была высшая, то станет первая.

Ранее принятое правило, по которому за сотрудником, отработавшим 20 лет по профессии, закреплялась высшая категория пожизненно, было отменено. Теперь подтверждать свою квалификацию и проходить проверку нужно каждые пять лет.

Список необходимых документов

Для прохождения проверки необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя, на высшую категорию (2018 год) например.
  2. Копия результата прохождения предыдущей проверки (если она была).
  3. Копии дипломов, подтверждающих профильное образование (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Документы, подтверждающие наличие первой или высшей категории.
  5. Если менялась фамилия, копии сопутствующих документов (свидетельство о браке, например).
  6. Представление с места работы, которое может служить подтверждением профессиональной компетенции работника.
  7. Если аттестация педагога проводится в 2018 году, может понадобиться портфолио.

Кроме того, педагог может предоставить аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2018. Этот документ не только описывает проделанную работу, но и представляет собой некий самоанализ педагогической деятельности педагога ДОУ для аттестации.

Образцы вы найдете в конце статьи, а сейчас рассмотрим, как правильно их составить.

Как составить заявление

Зачастую основанием для проведения аттестации является заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2018 год) по ФГОС (или на первую). Документ составляется по установленному образцу. В правом верхнем углу указываются аттестационная комиссия, в которую направляется заявка, и ее адрес. Далее вписываются данные заявителя: Ф.И.О., должность, адрес, телефон, адрес электронной почты. Желательно указать все контактные данные.

  • просьбу об аттестации на выбранную категорию;
  • информацию о квалификации в данный момент и сроке ее действия;
  • основания для присвоения квалификационной категории;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если работник имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, их все желательно отразить, приложив подтверждающие документы.

Составляя заявление, особое внимание нужно уделить педагогическим достижениям воспитателя. Например, использование инноваций на занятиях, методические разработки, использование мультимедийных презентаций. К заявлению можно приложить примеры таких разработок. Они будут показывать уровень компетентности педагога.

Образец заявления на квалификационную проверку можно скачать в конце статьи.

Как заполнить аналитическую справку

Аналитическая справка для аттестации, на высшую категорию воспитателя например, является документом, показывающим уровень квалификации педагога. В ней нужно указать все достижения за время работы или время, пройденное между аттестациями на квалификацию.

В аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец) по ФГОС входят следующие разделы:

  • аннотация;
  • аналитическая часть;
  • проектная часть;
  • заключение;
  • приложения.

В шапке аналитическая справка для аттестации, на первую категорию воспитателя например, содержит данные о заявителе:

  • Ф.И.О.;
  • данные об образовании;
  • общий стаж;
  • стаж работы воспитателем;
  • стаж в учреждении, которое направило на аттестацию;
  • уровень квалификации (категория) в настоящее время.
  1. Цели и задачи деятельности педагога.
  2. Анализ результатов педагогической деятельности.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности педагога. Сюда входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности воспитателя со стороны родителей воспитанников.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья детей и профилактику здорового образа жизни.
  8. Данные об обучении педагога, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Если были публикации по воспитанию и обучению детей и другие материалы, связанные с профессиональной деятельностью, их тоже следует указать.
  10. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  11. Дата и личная подпись заявителя.

Следует отметить, что эти данные будут подвергаться тщательной проверке со стороны комиссии.

Этот документ — своеобразный самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2018 по ФГОС. Не стоит упоминать, что все данные, указанные в документе, должны быть достоверны и желательно подтверждаться дополнительно приложенными официальными бумагами.

Аналитический отчет воспитателя на высшую категорию, образец, по ФГОС можно скачать в конце статьи.

Как проходит аттестация

Отныне желание сотрудника и его стаж не влияют на необходимость обязательной оценки. Если он по каким-либо причинам не прошел ее в установленный срок, то квалификационная категория понижается, а вместе с ней снимаются стимулирующие выплаты. Например, если работник утратил высшую категорию, то ему присваивается первая. А подать заявление на аттестацию на высшую категорию воспитателя (в 2018 году), чтобы восстановить ее, можно будет только потом. Если через пять лет педагог вновь не сможет пройти проверку знаний, он лишится первой.

Программы Министерства образования РФ по аттестации воспитателей (тестирование 2017) нет в свободном доступе. Поэтому подготовку следует вести, опираясь на литературу, опыт коллег и свой собственный.

Существуют работники, которые освобождаются от прохождения обязательной проверки и оценки знаний. Среди них:

  • сотрудники, проработавшие на занимаемой должности менее двух лет;
  • беременные женщины;
  • женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
  • сотрудники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим трехлетнего возраста;
  • лица, отсутствовавшие на рабочем месте белее четырех месяцев по причине заболевания.

Проверка знаний первых четырех категорий сотрудников производится спустя два года после выхода на работу.

Ранее двадцатилетний педагогический стаж являлся гарантией пожизненного сохранения второй категории, то теперь такая норма неактуальна.

Обязательная оценка знаний включает в себя следующие этапы:

  1. Формирование комиссии. Она должна состоять из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. В нее могут входить представители федеральных органов власти, региональных органов власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, научных организаций, учебных учреждений и т. д. Принятие решения происходит в отсутствии экзаменуемого путем открытого голосования.
  2. Подготовка списка работников, подлежащих проверке, и составление графика оценивания.
  3. Подготовка представления на каждого экзаменуемого работника.
  4. Проведение проверки.
  5. Оформление результатов аттестации.

Как проходит добровольная аттестация

Все воспитатели могут проходить добровольную оценку. Такая возможность может заинтересовать специалистов, настроенных на профессиональный рост и развитие.

Срок действия полученной категории составляет пять лет. Если в прошлый раз кандидату было отказано в подтверждении квалификации, то проверить свои знания в следующий раз он сможет через год.

Каждый сотрудник имеет право самостоятельно инициировать проверку своих знаний. Для этого достаточно подать заявление директору образовательного учреждения. В документе необходимо указать мотивы желания участвовать в испытаниях.

Порядок проведения добровольной проверки на соответствие квалификации и оценки знаний включает следующие этапы:

  1. Проверка заявления.
  2. Установление срока проверки. Ее продолжительность должна составлять не более 60 календарных дней от момента начала проведения до принятия решения.
  3. Письменное уведомление экзаменуемого о месте и времени проверки — производится в течение 30 дней после получения заявления.
  4. Оценка.
  5. Оформление результатов.

Примеры тестовых заданий

Тестовые задания формируются Министерством образования РФ. В каждом наборе тестов определяется его назначение, структура и содержание. То есть все вопросы тематически разделены на разделы, которым дается краткое описание и указано количество вопросов с указанием максимального количества баллов, которое возможно набрать.

По итогам тестирования на руки кандидату выдается справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования на высшую категорию нужно набрать не менее 90 баллов.

Готовиться к процедуре желательно заранее. Для этого нужно изучить требования, предъявляемые для квалификационной категории, на которую претендует воспитатель. После этого собрать соответствующий материал: грамоты, дипломы, сертификаты, разработанные методические программы и так далее. Ну и желательно аналитический отчет писать не в последний день перед днем проверки квалификации.

Приведем примеры вопросов, которые могут содержаться в тесте.

Примеры тестовых заданий

Какие образовательные области соответствуют федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • физическое, эстетическое, умственное воспитание, развитие речи и др.;
  • физическая культура; безопасность; социализация; коммуникация; познание; труд и др.;
  • экологическое, патриотическое, трудовое воспитание и др.

Какие виды деятельности являются ведущими в дошкольном возрасте:

  • игровая деятельность;
  • учебная деятельность;
  • предметная деятельность.

В образовательном процессе родители (лица, их заменяющие) воспитанников выступают в роли:

  • контролеров образовательного процесса;
  • помощников в организации образовательного процесса;
  • участников образовательного процесса.

Примерный список заданий можно скачать в нашей статье.

Образец заявления на аттестацию воспитателя

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!

Ежегодно законодательная база РФ претерпевает изменения. В 2019 году были внесены поправки в процедуру проведения аттестации педагогов. Что такое аттестация? Как она проводится, и какие именно изменения были внесены?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что это такое

Аттестация педагогических работников (АПР) – это комплексная система мероприятий, направленных на оценку уровня квалификации педагогов, учителей, воспитателей, а также на оценку их личностных и профессиональных качеств и продуктивности трудовой деятельности.

Результаты проверки используются не только для оценки отдельного педагога, но и для выявления эффективности конкретного учебного заведения.

Аттестация решает несколько задач:

  1. Выявление кандидатов на руководящую вакансию.
  2. Выявление соответствия педагога занимаемой должности.
  3. Определение возможностей личностного и профессионального роста сотрудника педагогической сферы.
  4. Определение готовности к повышению квалификации.
  5. Присвоение более высокой категории.
  6. Стимулирование педагогических сотрудников к использованию в трудовой деятельности инновационных методов, подходов и технологий.
  7. Выявление необходимости прохождения дополнительного обучения, в том числе курсов повышения квалификации.
  8. Возможность карьерного роста.
  9. Проверка навыков и знаний педагогической деятельности конкретного сотрудника.

Таким образом, главной целью аттестации является выявление соответствия занимаемой должности и повышение квалификации. На практике АПР все чаще используется для поиска и подбора персонала на руководящие должности в образовательной сфере.

Аттестация педагогов проводится раз в 5 лет или чаще по желанию самого сотрудника или на усмотрение работодателя.

Законодательство

АПР проводится на основании действующего ФЗ № 273 «Об образовании» и Приказа Минобразования № 276 об утверждении порядка проведения процедуры.

Аттестация проводится раз в 5 лет или чаще среди всех сотрудников образовательной сферы, включая руководящее звено.

Исключение составляют:

  • педагоги, которые уже имеют квалификацию;
  • педагоги или сотрудники сферы, назначенные на должность Правительством РФ или Президентом РФ;
  • педагоги со стажем работы менее 2 лет на текущей должности;
  • сотрудники, занимающие высшую руководящую должность временно;
  • беременные сотрудницы или сотрудницы, находящиеся в отпуске по уходу за новорожденным;
  • сотрудницы, находящиеся в декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет;
  • педагоги, отсутствующие на рабочем месте более 4 месяцев до аттестации.

АПР на соответствие должности или на повышение квалификации имеет несколько особенностей и нюансов, которые должны быть соблюдены:

  1. Для оценивания претендента на должность или на соответствие занимаемого поста должна быть собрана аттестационная комиссия. Состав комиссии:
    • председатель;
    • заместитель;
    • секретарь;
    • рядовые члены комиссии.
  2. Перед проведением АПР работодателем должен быть издан соответствующий Приказ. Ознакомление сотрудника с документом должно производиться не позже, чем за 1 месяц до мероприятия.
  3. Результаты заседания комиссии будут приняты как правомочные, если на аттестации присутствовала большая часть членов комиссии (не менее двух третей).
  4. Заседание и оценка педагогического сотрудника может быть проведена только при его присутствии. В случае необходимости, аттестация может быть перенесена на другой день.
  5. Результаты заседания должны быть выражены в одной из форм:
    • соответствие должности;
    • не соответствие должности;
    • присвоение квалификации (1, 2 или высшая);
    • отказ в присвоении квалификации.
  6. Голосование проводиться на открытом совещании без участия претендента.
  7. Результаты мероприятия должны быть запротоколированы, а сам протокол должен быть подписан всеми участниками комиссии и аттестуемым педагогом.
  8. Результат аттестации может быть обжалован в установленном порядке.
  9. Собрание аттестационной комиссии может быть инициировано педагогическим сотрудником с целью повышения квалификации. В таком случае рассмотрение дела производится только на основании письменного заявления претендента. По закону заявление рассматривается не более 30 дней после подачи.
  10. Повышение квалификации возможно не ранее, чем через 2 года после присвоения другой категории.

Какие изменения произошли

Последние изменения в аттестации педагогических работников в 2019 году :

  1. Введение общефедеральных стандартов проведения АПР.
  2. Проверка уровня педагогических и психологических навыков сотрудника сферы образования путем видеозаписей процесса обучения.
  3. Оценка профессиональных компетенций педработников проводится по узкоспециализированному эссе, который в последствие может быть заменен экзаменом.
  4. Начинающий педагог может получить категорию уже через 2 года после начала трудовой деятельности.
  5. Введение этапов прохождения аттестационных мероприятий.
  6. Введение дополнительных критерий оценки педагогов.
  7. Введение возможности оспорить решение аттестационной комиссии в судебном порядке.

Несмотря на существенные изменения, порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности не изменился.

Как проводится

В соответствие с изменениями 2019 года процедура аттестации включает в себя следующие этапы:

  1. Выявление необходимости проведения АПР, в том числе по причинам:
    • личное заявление педагога на повышение квалификации;
    • кадровый отбор на новые или руководящие должности;
    • стандартная проверка на соответствие занимаемой должности.
  2. Сбор аттестационной комиссии и назначение председателя.
  3. Издание Приказа и графика проведения аттестационные мероприятий.
  4. Проведение АПР в два этапа:
    • этап 1: подтверждение профессиональных знаний и навыков;
    • этап 2: защита педагогической квалификации.
  5. Вынесение решения о присвоении квалификации или соответствии должности большинством голосов на общем голосовании.
  6. Издание Протокола, включающего главные аспекты заседания, принятое решение, подписи всех членов комиссии и педагога, проходившего аттестацию. Протокол должен быть занесен в личное дело сотрудника. Итоги заседания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Для прохождения АПР аттестуемому педагогу необходимо предоставить комиссии следующий пакет документов:

  • письменное согласие на проведение аттестационных мероприятий;
  • заявление на прохождение аттестации для присвоения квалификации;
  • копия результатов прошлой аттестации (при наличии);
  • диплом о получении высшего образования;
  • подробный отчет о проведенной деятельности на конкретной должности;
  • документ о присвоении педагогической категории (при наличии);
  • характеристика с текущего места работы;
  • сопроводительное письмо от руководителя;
  • рекомендательные письма от коллег и других должностных лиц;
  • информационная карта сотрудника;
  • две видеозаписи, сделанные в процессе преподавания.
  • другие документы на усмотрение аттестуемого педагога.

Образец заявления представлен ниже:

Таким образом, аттестация педагогических работников должна проводиться минимум раз в 5 лет с целью выявления соответствия занимаемой должности и других компетенций.

Изменения 2019 году ужесточили процедуру проведения аттестации, что, по мнению специалистов, может качественно улучшить уровень образования в стране.

Процесс аттестации работников – обязательный во многих отраслях. Не является исключением и высшее образование, а также среднее и иное.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Необходимо осуществлять аттестацию простых педагогов, не допускается работа неквалифицированных сотрудников в школе – процесс данный определяется нормами законодательства.

Важные аспекты

Последние изменения в Спб. о аттестации педагогических работников в 2019 году имеют место в нормах законодательства. Важно отметить, что сам процесс изменения осуществляется постепенно.

Все нормативные документы, регулирующие процедуру, определяются именно Министерством образования. Помимо этого, некоторые правки вносят сторонние ведомства.

В первую очередь помнить о том, как проводится аттестация, требуется как раз самими педагогическим работника. Так как это напрямую влияет на возможность работать в данной сфере.

Не следует допускать ситуаций, когда аттестация не пройдена. В том числе это невыгодно руководству предприятий, которые ведут образовательную деятельность.

Так как это ставит под вопрос компетенцию учреждения в подготовке своих студентов. Все тонкости аттестации важно заранее изучить.

Что это такое

Под данным термином подразумевается специальная проверка работников, ведущих педагогическую деятельность.

На данный момент проверка осуществляется в следующих направлениях:

  • специальная подготовка;
  • правоспособность трудового характера;
  • качество выполняемой образовательной функции.

Подобного типа аттестация позволяет осуществить процесс повышения личностного, а также профессионального роста самих педагогов.

А также образовательных учреждений, где ведется преподавательская деятельность. Последние изменения в Москва касательно аттестации педагогических работников в 2019 году затронули в первую очередь вопрос качества.

С недавнего времени Министерство образования озаботилось как раз качеством предоставляемых образовательных услуг. Год от года уровень их остается неизменным.

Это и является основной причиной проверки. Так как со временем образовательные стандарты изменяются. Что означает необходимость повышения квалификации. Важно заранее все вопросы подобного плана разобрать.

Учителям, работающим в различных образовательных учреждениях, необходимо будет обязательно ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями прохождения подобной аттестации.

Причем алгоритм аттестации может несколько отличаться в зависимости от , а также самых разных иных факторов.

После прохождения определенного уровня аттестации подразумевается повышение квалификации. Этот момент особенно важно проработать. Так как в противном случае могут возникнуть некоторые сложности.

Неудовлетворительное прохождение аттестации может стать причиной серьезных неприятностей. Например, грозит в связи с несоответствием занимаемой должности – по статье.

В свою очередь получение новой категории дает право на повышение . Процесс повышения квалификации подразумевает возможность повышения вверх по занимаемой должности. Все тонкости, особенности процедуры нужно будет заранее разобрать.

Какие цели преследуются

Проведение аттестации как таковой на получение высшей категории или же для подтверждения имеющейся позволяет одновременно решить сразу несколько различных задач.

В первую очередь именно таковые и преследуются Министерством образования. В стандартный перечень таковых входит в первую очередь следующее:

Уровень знаний в каждом случае проверяется специальным образом. Ежегодно стандарты проведения аттестации несколько изменяются.

Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями процедуры проведения.

В первую очередь это в интересах самого преподавателя. Это позволит избежать самых разных трудностей, проблемных ситуаций.

Если будет выявлено не соответствие занимаемой – может быть назначена проверка всего учебного заведения.

Сегодня контролирующие органы достаточно пристально следят за всеми изменениями в данной сфере. Наличие ошибок, а также сложных и проблемных моментов может стать причиной ликвидации учебного заведения.

Проверка на соответствие проводится 1 раз в течение 5 лет. Оценка выставляется в соответствии с определенной шкалой.

Правовая база

Существует специальное федеральное законодательство, которое определяет процесс проведения аттестации. Основным нормативным документом является

Основным разделом является данного закона. Базовые разделы в рамках положений которых проводится аттестационная деятельность:

Отдельно важно проработать как раз вопрос того, как проводится аттестация педагогических работников. Данный момент рассматривается в данного законодательного документа.

Правовой статус также определяется в рамках закона. Лицам, которые заинтересованы в прохождении аттестации, важно заранее ознакомиться со всеми нормами, отраженным в законодательстве.

Все реже, но все же случается, что законодательство каким-либо образом нарушается. В таком случае лучшим решением будет как раз получение информации из норм законодательства касательно образования.

Если преподаватель считает, что по каким-то причинам его права были нарушены, то ему необходимо будет обратиться в суд для разрешения ситуации. Заявление составляется в форме иска.

Согласно законодательству в рамках закона осуществляется проверка:

  • уровня знаний;
  • наличия определенных навыков.

Вопрос трудоустройства в обязательном порядке должен быть определен заранее. Прохождение аттестации – обязательно для всех граждан без каких-либо исключений.

Со всеми тонкостями, особенностями нужно заранее ознакомиться – они рассмотрены в соответствующих статьях об образовании.

Видео: об изменениях в нормативных правовых документах по аттестации педагогических работников организаций

Важно заранее ознакомиться с терминологией, это позволит не допустить ошибок. Знание требований аттестационной комиссии предполагает возможность предусмотреть основные проблемы, которые могут возникнуть.

Что новенького

Сложность проведения аттестации, а также прохождения таковой заключается как раз в постоянно меняющемся законодательстве.

Очень важно помнить, что существует широкий перечень нюансов и тонкостей, напрямую связанных с выполнением определенных требований.

Каждый год в таковые требования вносятся определенные изменения. Важно быть в курсе всех актуальных изменений.

К основным вопросам, проработать которые следует заранее, относится в первую очередь следующее:

  • порядок проведения;
  • последствия не прохождения процедуры;
  • Последние изменения по аттестации педагогических работников в ДОУ в 2019 году.

Порядок проведения

Какие-либо серьезные изменения в процессе аттестации педагогического работника не были внесены.

Сам алгоритм осуществляется следующим образом:

  • сбор всех необходимых в таком случае документов в перечень которых входит следующее:
  • заявление на прохождение аттестации подобно рода;
  • документы о прохождении проверки ранее – в случае наличия таковых;
  • диплом о наличии педагогического образования;
  • подтверждение наличия определенной категории;
  • документ о смене фамилии, а также иной персональной информации;
  • с места работы;
  • осуществляется представление аттестуемого;
  • в течение 30 дней после предоставления всех нужных документов на почту аттестуемого придет извещение о месте и дате проведения подобного рода мероприятия.

Сама проверка должна быть проведена на специальном заседании аттестационной комиссии. После того, как процесс аттестации был завершен, комиссия выносит соответствующее решение.

Сам педагог обязательно присутствует на мероприятии. Основные цели и задачи, которые решаются на данном мероприятии, отражены в нормах законодательства.

Последствия не прохождения процедуры

Согласно законодательству если педагог в очередной раз не прошел аттестацию, то работодатель должен уволить его в обязательном порядке.

Основанием является Данный момент регулируется нормами законодательства, определяется

Аттестация педагогических работников – проверка работников учебных заведений, случается каждые 5 лет. В процессе этой проверки аттестационная комиссия должна выяснить следующие вопросы:

  • Соответствуют ли педагогические работники должности, которую они занимают?
  • Умеют ли выстраивать ровные отношения с учениками и интересно преподносить информацию учащимся?
  • Повысил ли учитель свой профессиональный уровень в период времени между аттестациями?
  • Правомочно ли повышение его квалификационного уровня?

Подобного, рода мероприятия направлены на стимулирование учителей повышать, свой профессиональный уровень, помогают вышестоящему руководству адекватно формировать кадровый состав.

По результатам пройденной аттестации решается дальнейшая профессиональная судьба педагога.

Кому предстоит пройти аттестацию в 2019 году?

Выделяют 2 вида аттестационных проверок:

  • Обязательная – подлежат все работники сферы образования, которые не имеют отсрочки по тем или иным причинам;
  • Добровольная – организуется после написания соответствующего заявления по инициативе работника, преследующего цель продвижение по карьерной лестнице;

Кто освобождается от прохождения аттестации?

  • Молодые сотрудники педагогического коллектива, работающие в этой сфере не более 2 лет;
  • Беременные женщины и работники, пребывающие в отпуске по беременности и родам, а также лица, находящиеся в декретном отпуске;
  • Если учитель в течение длительного времени болеет (более 4 месяцев подряд);
  • Если работник уже имеет квалификационную категорию, полученную не более 5 лет назад;

Следует помнить, что после выхода педагогического работника из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет на работу, такой работник подлежит аттестации не ранее, чем через 2 года.

Такой же срок установлен и для желающих в очередной раз продвинутся по карьерной лестнице. Необходимо выждать 2 года после последнего повышения квалификации.

Каков состав аттестационной комиссии?

Для этой цели избираются члены комиссии из рядов самой организации образования. Также сюда может входить председатель, его заместитель и секретарь. Состав должен быть утвержден руководителем учреждения.

Пакет документов, необходимых для успешного прохождения аттестации:

Написанное педагогом заявление со всеми реквизитами; В том случае, если аттестация не первая – следует предоставить также копии предыдущих документов (их результаты);

  • Копия диплома о педагогическом образовании;
  • При наличии у сотрудника квалификационной категории – предъявить ее заверенную копию;
  • Копия документа подтверждающего факт изменения фамилии, если таковой имел место быть;
  • Развернутая характеристика с рабочего места;
  • Информационная карта с итогами профессиональной деятельности;

Для работников организации образования, изъявивших желание повысить свой квалификационный уровень путем прохождения процедуры добровольной аттестации, необходимо к пакету документов, предложенному выше добавить видео-презентацию с двумя проведенными в меж аттестационный период занятиями в количестве 2 экземпляров.

Аттестация педагогов график

График заседаний Городской аттестационной комиссии:

№ п/п месяц 2017-2018 уч. г.
утв. приказом ДОгМ от 29.08.2017 № 725
Примерный график заседаний
Городской аттестационной комиссии

в соответствии со сроками ранее
проводимых заседаний
аттестационных комиссий в Москве

на 2019-2019 уч. г.
1. сентябрь 27.09.2017 25.09.2018
2. октябрь 25.10.2017 30.10.2018
3. ноябрь 29.11.2017 27.11.2018
4. декабрь 27.12.2017 25.12.2018
5. январь 31.01.2018 29.01.2019
6. февраль 28.02.2018 26.02.2019
7. март 28.03.2018 26.03.2019
8. апрель 25.04.2018 30.04.2019
9. май 30.05.2018 28.05.2019

Власти сегодня внесли изменения в федеральный закон об «Образовании в Российской Федерации», в соответствии с которыми можно точно сказать о том, как измениться аттестация учителей в 2018 году, последние изменения в данном законопроекте говорят, что на первом этапе мероприятия должны будут подтвердить свою профессиональную пригодность, а на втором – пройти комиссии, повреждающую полученную квалификацию.

Требования Российского законодательства обязывают каждого педагога (учителя) каждые пять лет проходить процедуру переаттестации, и делается это для того, чтоб подтвердить имеющиеся навыки и получить новые профессиональные знания. Данное мероприятие постоянно меняется, поэтому знать о его особенностях должен каждый представитель данной профессии.

Существуют некоторые нюансы прохождения переаттестации и главное, о чем стоит помнить, это то, что пройти комиссию успешно можно при наличии определенного уровня знаний, для этого нужно уделить внимание еще и находчивости и способности реагировать на нестандартные ситуации (в педагогической среде они возникают очень часто). Успешно пройденная аттестация учителей в 2018 году на высшую категорию может стать поводом для получения повышения на работе, поэтому времени на подготовку ей стоит уделить достаточное количество (тем более повышение обычно сопровождается ростом заработной платы). Более того, отсутствие переаттестации может стать причиной для увольнения сотрудника.

СМИ недавно опубликовали информации о том, что правила переаттестации в 2018 году будут немного изменены, и произойдет это с целью уменьшения числа необразованных . Проблема в том, что современные результаты проверки школьных учреждений и результаты оценок государственных экзаменов говорят, что некоторые представители общеобразовательной сферы существенно завышают оценки ученикам, поэтому очень часто они не соответствуют действительному уровню знаний. Особенно часто данное явление наблюдается в провинциальных городах, и представители Минобразования говорят, что причиной этого может являться недостаточная квалификация педагогического состава. Данный факт заставил их задуматься о том, как изменить аттестацию учителей в 2018 году так чтоб это положительно повлияло и на педагогов и на учеников.

Разработкой новой аттестации будут заниматься не только , а еще и учительский состав школьных учреждений, поэтому риск составления некорректных заданий минимален. Аттестация будет состоять из нескольких блоков, первым из которых станет проверка текущего уровня знаний по тому или иному предмету. Второй блок ознаменуется проверкой психологических характеристик человека, а третий будет нацелен на определение учительских навыков. Подобный подход позволит как можно более точно выяснить уровень подготовки учителя и его способности к нахождению общего языка с детьми. Однако ситуация усложняется тем, что точной информации о том, как будет проходить аттестация учителей в 2018 году, пока никто не дает, ведь методика оценки еще находится в стадии разработки и некоторые предложения Минобразования вызывают споры о том, стоит принимать их или нет.

Несмотря на то, что переаттестация учителей еще до конца не утверждена, последние новости говорят о том, что проводить ее планируется каждые четыре года (хотя обсуждается вариант и с более частыми проверками). Некоторые источники информации говоря, что учителя должны будут писать эссе, направленное на оценку их кругозора. Однако данный вопрос является спорным, потому что становиться непонятным то, кто же будет проверять работу и какие критерии в ней придется учитывать, потому что в этом случае оценка может быть необъективной.

Некоторые эксперты, говоря о том, как будет проходить аттестация педагогов в 2018 году считают, что эссе может быть заменено экзаменов (по аналогии с ЕГЭ), который позволит определить как общий, так и узконаправленный спектр знаний учителя. И данный вариант считается наиболее оптимальным, потому что именно он позволит определить профессиональную квалификацию человека.

Психологическую характеристики можно проводить по видео-уроку, и хотя данный вариант является неплохим, здесь есть технические сложности, потому что снимать урок должен бут профессионал и разрешение на съемку должно быть получено у всех родителей, что само по себе является проблематичным заданием.

В завершение стоит сказать о том, что плохо пройденная аттестация не должна будет становиться поводом для увольнения, ведь такие учителя будут просто отправляться на перепрохождение процедуры с целью повышения педагогических навыков. Соответственно, бояться данной процедуры не следует, она просто позволит вывести сферу образования РФ на принципиально новый уровень развития.



Просмотров